| Дата подписания | 09..12.2025 |
| Дата публикации | 09.12.2025 |

ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении Перечня приоритетных
направлений (плана мероприятий) по реализации
Стратегии государственной антинаркотической политики
Российской Федерации на период до 2030 года на территории
Донецкой Народной Республики (2025-2030 годы)
В соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733, руководствуясь статьей 54 Конституции Донецкой Народной Республики,
РАСПОРЯЖАЮСЬ:
- Утвердить прилагаемый Перечень приоритетных направлений (план мероприятий) по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Донецкой Народной Республики (2025-2030 годы).
- Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Донецкой Народной Республики Д. В. Пушилин
09 декабря 2025 года
№ 446
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Главы
Донецкой Народной Республики
от 9 ноября 2025 г. № 446
ПЕРЕЧЕНЬ
приоритетных направлений (план мероприятий) по реализации
Стратегии государственной антинаркотической политики
Российской Федерации на период до 2030 года на территории
Донецкой Народной Республики (2025-2030 годы)
I. Общие положения
1.1. Основания для разработки настоящего Перечня
В целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее — наркотики), а также противодействия их незаконному обороту, которая направлена на охрану здоровья граждан, обеспечение государственной и общественной безопасности, Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (далее — Стратегия).
Настоящий Перечень разработан в соответствии с пунктом 21 Стратегии и содержит основные задачи по ее реализации на территории Донецкой Народной Республики на 2025-2030 годы, приоритетные направления решения таких задач, а также меры и конкретизированные мероприятия, необходимость которых обусловлена наркоситуацией в Донецкой Народной Республике.
1.2. Краткая характеристика наркоситуации
в Донецкой Народной Республике
По итогам работы, проведенной органами внутренних дел по Донецкой Народной Республике (далее — органы внутренних дел) по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков на территории Донецкой Народной Республики, за 2024 год зарегистрировано 2232 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из них 1679 отнесено к категории тяжких и особо тяжких преступлений. Количество зарегистрированных фактов сбыта наркотиков — 1433.
В результате проведенных оперативно-разыскных мероприятий выявлены преступления, отнесенные к категории особо тяжких: 79 совершено группой лиц по предварительному сговору, 51 — организованной преступной группой. Возбуждены уголовные дела:
по части 4 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) — 75 уголовных дел (43 преступления совершено группой лиц по предварительному сговору, 32 — организованной преступной группой);
по части 5 статьи 228.1 УК РФ — 5 уголовных дел (2 преступления совершено группой лиц по предварительному сговору, 3 — организованной преступной группой).
Органами внутренних дел установлено 362 лица, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, из них 165 лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. По статье 228.1 УК РФ в 2024 году выявлено 84 лица, из них в составе группы лиц по предварительному сговору — 31 лицо, в составе организованной преступной группы — 13.
Предварительно органами внутренних дел расследовано 592 преступления, из них 370 отнесено к категории тяжких и особо тяжких, в том числе 280 преступлений, предусмотренных статьей 228.1 УК РФ. В суд направлено 356 уголовных дел с обвинительным заключением за совершение 164 преступлений, отнесенных к категории тяжких и особо тяжких, из них 83 совершено по статье 228.1 УК РФ.
По итогам работы в 2024 году выявлено и задокументировано 4 преступления по статье 232 УК РФ.
На момент возбуждения уголовного дела из незаконного оборота изъято 148 762 грамма подконтрольных веществ, большинство из которых — наркотические средства синтетического происхождения.
За анализируемый период сотрудниками органов внутренних дел выявлено 915 административных правонарушений:
по статье 6.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ) («Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества») — 225 лиц, в том числе:
- по части 1 — 224;
- по части 2 — 1;
по статье 6.9 КоАП РФ («Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ») — 666 лиц, в том числе:
- по части 1 — 654;
- по части 2-12;
по статье 6.9.1 КоАП РФ («Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ») — 6 лиц;
по статье 10.5 КоАП РФ («Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры») — 3 лица;
по статье 10.5.1 КоАП РФ («Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры») — 15 лиц.
К административной ответственности привлечено 905 лиц, в том числе:
по статье 6.8 КоАП РФ — 224:
- по части 1 — 223;
- по части 2 — 1;
по статье 6.9 КоАП РФ — 660:
- по части 1 — 648;
- по части 2-12;
по статье 6.9.1 КоАП РФ — 3;
по статье 10.5 КоАП — 3;
по статье 10.5.1 КоАП — 15.
Наркологическая помощь в Донецкой Народной Республике осуществляется тремя медицинскими организациями: в городах Донецке, Горловке и Макеевке.
По данным Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, на учете в медицинских организациях состоит 12 253 человека, из них:
- с синдромом зависимости «наркомания» — 5377;
- с диагнозом «употребление наркотиков с вредными последствиями» — 6876.
В 2024 году в результате потребления наркотических средств скончалось 53 человека; зафиксировано 4 случая отравления наркотиками среди несовершеннолетних.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Донецкой Народной Республике, экспертная оценка численности населения Донецкой Народной Республики (20 муниципальных образований) на 1 января 2024 г. составила около 2 161 000 человек.
Предварительная оценка наркоситуации в Донецкой Народной Республике — «нейтральная».
1.3. Правовая основа реализации государственной
антинаркотической политики на территории Донецкой Народной Республики
Правовую основу реализации государственной антинаркотической политики на территории Донецкой Народной Республики составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733;
Конституция Донецкой Народной Республики.
II. Основные задачи по реализации Стратегии
на территории Донецкой Народной Республики
К основным задачам по реализации Стратегии на территории Донецкой Народной Республики относятся:
мониторинг развития наркоситуации в Донецкой Народной Республике;
формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая отказ от вредных привычек:
- формирование на общих методологических основаниях единой системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;
- создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
- вовлечение населения, в первую очередь детей, подростков и молодежи, в систематические занятия физической культурой и спортом;
раннее выявление потребителей наркотиков, мотивирование таких лиц к участию в программах комплексной реабилитации;
развитие системы наркологической помощи больным наркоманией и их социальной реабилитации:
- повышение эффективности функционирования наркологической службы, предупреждение случаев незаконного лечения больных наркоманией;
- повышение доступности для наркопотребителей профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем);
- повышение доступности ресоциализации и социальной реабилитации для наркопотребителей;
принятие мер по устранению условий, способствующих распространению наркомании:
- ликвидация местной сырьевой базы для изготовления и производства наркотиков растительного происхождения;
- оказание содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков;
- координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Донецкой Народной Республики по противодействию незаконному обороту наркотиков.
III. Приоритетные направления реализации Стратегии
на территории Донецкой Народной Республики
Реализация Стратегии на территории Донецкой Народной Республики проводится по следующим приоритетным направлениям:
совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков;
профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков;
сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков;
сокращение количества преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
IV. Система мер по реализации Стратегии
на территории Донецкой Народной Республики по приоритетным
направлениям
4.1. Приоритетное направление
«Совершенствование антинаркотической деятельности
и государственного контроля за оборотом наркотиков»
В рамках направления обеспечивается решение следующих задач: совершенствование (с учетом анализа наркоситуации) нормативно-правового регулирования антинаркотической деятельности на территории Донецкой Народной Республики;
обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности; совершенствование системы мониторинга наркоситуации, повышение оперативности и объективности исследований в сфере контроля за оборотом наркотиков.
К мерам, обеспечивающим решение вышеобозначенных задач, относятся: совершенствование нормативно-правового регулирования на территории Донецкой Народной Республики;
осуществление государственного контроля за культивированием наркосодержащих растений в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотиков;
обеспечение согласованности мер по реализации Стратегии на республиканском и муниципальном уровнях;
методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики по вопросам реализации государственной антинаркотической политики;
организация профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, обеспечивающих реализацию государственной антинаркотической политики;
привлечение институтов гражданского общества к решению задач, предусмотренных настоящим Перечнем.
4.2. Приоритетное направление «Профилактика
и раннее выявление незаконного потребления наркотиков»
В рамках направления обеспечивается решение следующих задач: формирование на общих методологических основаниях системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;
создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков.
К мерам, обеспечивающим решение вышеобозначенных задач, относятся: развитие инфраструктуры, форм и методов первичной профилактики незаконного потребления наркотиков;
совершенствование педагогических программ и методик профилактики противоправного поведения несовершеннолетних и включение таких программ и методик в электронные образовательные ресурсы;
профилактика вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков;
включение профилактических мероприятий во внеурочную деятельность и в воспитательную работу, проекты, практики гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания граждан, в первую очередь детей, подростков и молодежи;
уделение особого внимания духовно-нравственному воспитанию в образовательных организациях, формирующему у обучающихся устойчивое неприятие незаконного потребления наркотиков;
внедрение механизмов обязательной экспертизы профилактических программ, реализуемых общественными и иными некоммерческими организациями;
активное привлечение добровольцев (волонтеров) к участию в реализации государственной антинаркотической политики;
совершенствование механизма раннего выявления незаконного потребления наркотиков в образовательных организациях, создание условий обязательного участия обучающихся в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотиков;
организация сотрудничества со средствами массовой информации по вопросам антинаркотической пропаганды, направленного на повышение уровня осведомленности граждан, в первую очередь несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), о рисках, связанных с незаконным потреблением наркотиков, и последствиях такого потребления;
осуществление мониторинга и анализа эффективности информационно-просветительских программ, направленных на содействие реализации государственной антинаркотической политики.
4.3. Приоритетное направление «Сокращение
числа лиц, у которых диагностированы наркомания
или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков»
В рамках направления обеспечивается решение следующих задач:
повышение эффективности функционирования наркологической службы, предупреждение случаев незаконного лечения больных наркоманией;
повышение доступности для наркопотребителей профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем);
повышение доступности социальной реабилитации и ресоциализации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
совершенствование правового механизма побуждения наркопотребителей к прохождению по решению суда лечения наркотической зависимости, медицинской и социальной реабилитации.
К мерам, обеспечивающим решение вышеобозначенных задач, относятся: профилактическая работа по сокращению количества случаев отравления людей и снижению уровня смертности населения в результате незаконного потребления наркотиков;
комплексное развитие наркологической службы, в том числе совершенствование материально-технической базы медицинских организаций наркологического профиля и подразделений наркологического профиля в медицинских организациях общего профиля, поддержание деятельности медицинских реабилитационных центров и отделений;
обеспечение взаимодействия медицинских организаций с организациями, осуществляющими мероприятия по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
совершенствование раннего выявления (на уровне первичного звена здравоохранения) незаконного потребления наркотиков и лекарственных препаратов с психоактивным действием;
развитие системы социальной реабилитации больных наркоманией, а также ресоциализации наркопотребителей;
развитие с участием негосударственных организаций системы ресоциализации наркопотребителей, создание условий для эффективной деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере социальной реабилитации больных наркоманией.
4.4. Приоритетное направление
«Сокращение количества преступлений и административных правонарушений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков»
В рамках направления обеспечивается решение следующих задач:
оказание содействия правоохранительным органам в проведении работы по предупреждению, выявлению и пресечению незаконного оборота наркотиков;
уничтожение инфраструктуры незаконных производства, транспортировки и распространения наркотиков.
К мерам, обеспечивающим решение вышеобозначенных задач, относятся: пресечение незаконного оборота наркотиков в местах проведения культурно-досуговых мероприятий;
выявление и пресечение функционирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ресурсов, используемых для пропаганды незаконных потребления и распространения наркотиков;
совершенствование механизма выявления незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, фактов их незаконного культивирования.
V. Комплекс основных мероприятий по реализации Стратегии
Для решения задач по реализации Стратегии по каждому приоритетному направлению формируются основные мероприятия, в состав которых могут быть включены однотипные по характеру мероприятия, объединенные с учетом необходимости решения задач соответствующего приоритетного направления.
План по реализации Стратегии отражен в приложении 1 к настоящему Перечню.
VI. Сроки и механизмы контроля реализации
настоящего Перечня
Антинаркотическая комиссия в Донецкой Народной Республике, образованная Указом Главы Донецкой Народной Республики от 28 декабря 2023 г. № 641, заслушивает на своих заседаниях должностных лиц исполнительных органов Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики по вопросам реализации настоящего Перечня.
Координатором мероприятий по реализации Стратегии на территории Донецкой Народной Республики является Администрация Главы и Правительства Донецкой Народной Республики (аппарат антинаркотической комиссии в Донецкой Народной Республике).
Аппарат антинаркотической комиссии в Донецкой Народной Республике ежегодно готовит отчет о реализации Стратегии за отчетный период и отражает его в ежегодном докладе о наркоситуации в Донецкой Народной Республике, представляемом председателю Государственного антинаркотического комитета, образованного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (далее — Государственный антинаркотический комитет).
6.1. Механизм корректировки
настоящего Перечня
Настоящий Перечень подлежит корректировке в случае:
внесения изменений в законодательство Российской Федерации в сфере оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, охраны здоровья граждан, обеспечения государственной и общественной безопасности;
получения соответствующих решений, рекомендаций Государственного антинаркотического комитета;
изменения наркоситуации в Донецкой Народной Республике.
На основании протокола заседания антинаркотической комиссии в Донецкой Народной Республике аппарат антинаркотической комиссии в Донецкой Народной Республике осуществляет подготовку проекта распоряжения Главы Донецкой Народной Республики о внесении изменений в распоряжение, которым утвержден настоящий Перечень.
VII. Оценка эффективности реализации Стратегии
Оценка эффективности реализации Стратегии осуществляется в целях достижения оптимального соотношения принятых организационных и иных мер и достигнутых результатов, а также должна содержать общую оценку вклада проведенной работы по улучшению наркоситуации в Донецкой Народной Республике и производиться с учетом оценки достижения запланированных результатов — показателей.
Оценка результатов реализации Стратегии осуществляется на основании следующих показателей:
- Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, на 100 тыс. человек).
- Криминогенность наркомании (количество наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений по любым составам, в том числе связанным с наркотиками, и количество лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков или в состоянии наркотического опьянения, на 100 тыс. человек).
- Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек).
- Количество случаев отравления наркотиками среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек).
- Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек).
- Общая оценка наркоситуации в Донецкой Народной Республике (по данным системы мониторинга наркоситуации).
В соответствии с утвержденной Государственным антинаркотическим комитетом методикой наркоситуация оценивается по 4-балльной шкале: состояние «нейтральное» (первый, наиболее благоприятный уровень), «напряженное», «предкризисное» и «кризисное» (четвертый, наиболее неблагоприятный уровень).
Сведения о показателях эффективности реализации Стратегии и об их значениях отражены в приложении 2 к настоящему Перечню.
В ходе проведения оценки достижения запланированных показателей эффективности реализации Стратегии за год (за весь период ее реализации) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на соответствующий год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий представить обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в связи с этим плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации Стратегии приведена в приложении 3 к настоящему Перечню.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Перечню приоритетных
направлений (плану мероприятий)
по реализации Стратегии
государственной антинаркотической
политики Российской Федерации
на период до 2030 года на территории
Донецкой Народной Республики
(2025-2030 годы)
ПЛАН
мероприятий по реализации Стратегии государственной
антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года
на территории Донецкой Народной Республики (2025-2030 годы)
| № п/п | Наименование мероприятия | Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы Донецкой Народной Республики, участвующие в реализации мероприятия |
| I. Мероприятия, направленные на совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров | ||
| 1. | Обеспечить выявление интернет-ресурсов, используемых для пропаганды незаконного потребления и распространения наркотиков, и применение к таким ресурсам досудебного порядка ограничения доступа | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию); |
| Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Донецкой Народной Республики;
Администрация Главы и Правительства Донецкой Народной Республики (Департамент информационной политики) |
||
| 2. | Осуществлять мониторинг публикаций в средствах массовой информации на предмет выявления пронаркотического контента и принимать меры реагирования в рамках имеющихся полномочий (вынесение письменного предупреждения, инициирование процесса о прекращении деятельности средств массовой информации) в случаях выявления нарушения законодательства Российской Федерации | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию);
Администрация Главы и Правительства Донецкой Народной Республики (Департамент информационной политики) |
| 3. | Организовать сбор и анализ информации о местоположении и площади земельных участков, используемых для культивирования наркосодержащих растений | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию);
Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Донецкой Народной Республики |
| 4. | Разработать и реализовать комплексный план профессиональной подготовки сотрудников подразделений, специализирующихся на выявлении и пресечении преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, на базе подведомственных организаций | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Донецкой Народной Республике (по согласованию); Донецкая таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы (по согласованию) |
| 5. | Организовать проведение выборочных исследований по распространенности социально значимых инфекционных заболеваний среди наркопотребителей | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Донецкой Народной Республике (по согласованию);
Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики |
| II. Мероприятия, направленные на профилактику и раннее выявление незаконного потребления наркотиков | ||
| 6. | Обеспечить методическое сопровождение профилактической работы в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в том числе разработать методические рекомендации по вопросам профилактики и раннего выявления незаконного потребления наркотиков | Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики |
| 7. | Обеспечить участие в ежегодной Всероссийской межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России» («Чистое поколение») в целях предупреждения распространения наркомании среди несовершеннолетних и выявления факторов их вовлечения в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию);
Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Донецкой Народной Республике (по согласованию); Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики; Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики |
| 8. | Организовать работу с государственными (региональными) средствами массовой информации по вопросам антинаркотической пропаганды, направленной на повышение уровня осведомленности граждан о рисках, связанных с незаконным потреблением и распространением наркотиков, в том числе на основании информации правоохранительных органов | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию);
Администрация Главы и Правительства Донецкой Народной Республики (Департамент информационной политики) |
| III. Мероприятия, направленные на сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное
(с вредными последствиями) потребление наркотиков |
||
| 9. | Совершенствовать механизмы медицинской профилактики и раннего выявления потребления психоактивных веществ, в том числе незаконного потребления наркотиков, среди отдельных категорий граждан: | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию); |
| 1) обучающихся в образовательных организациях;
2) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда; 3) трудящихся-мигрантов; 4) обратившихся в многопрофильные медицинские организации за получением медицинской помощи или проведением медицинских осмотров и медицинских освидетельствований |
Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики;
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики; Министерство труда и социальной защиты Донецкой Народной Республики |
|
| 10. | Обеспечить осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля в сфере охраны здоровья в отношении медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «психиатрия-наркология» (независимо от организационно-правовой формы), путем проведения проверок применения указанными медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций | Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Донецкой Народной Республике (по согласованию) |
| 11. | Организовать проведение совещаний, форумов и конференций по вопросам организации деятельности наркологической службы в рамках реализации ежегодного плана научно-практических мероприятий Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики | Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики |
| 12. | Обеспечить реализацию программы Федеральной службы исполнения наказаний по социально-психологической работе в отношении лиц, имеющих наркотическую зависимость | Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Донецкой Народной Республике (по согласованию) |
| IV. Мероприятия, направленные на сокращение количества преступлений и административных правонарушений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков |
||
| 13. | Организовать проведение межведомственных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на перекрытие каналов контрабанды наркотиков на территорию Донецкой Народной Республики через морской порт города Мариуполя | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Донецкой Народной Республике (по согласованию); Донецкая таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы (по согласованию); Министерство транспорта Донецкой Народной Республики |
| 14. | Обеспечить совершенствование методов предупреждения, выявления и пресечения деятельности организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), осуществляющих изготовление наркотиков в условиях подпольных лабораторий | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Донецкой Народной Республике (по согласованию) |
| 15. | Организовать мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение незаконных финансовых операций физических и юридических лиц, которые могут быть причастны к легализации (отмыванию) денежных средств, полученных от незаконного оборота наркотиков | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Донецкой Народной Республике (по согласованию); Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областям (по согласованию) |
| 16. | Организовать и провести оперативно-разыскные и оперативно-профилактические мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотиков в местах осуществления культурно-массового досуга | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию);
Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Донецкой Народной Республике (по согласованию) |
| 17. | Организовать и провести межведомственную комплексную оперативно-профилактическую операцию «Мак» в целях выявления незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, а также фактов их незаконного культивирования | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию); |
| Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Донецкой Народной Республике (по согласованию);
Донецкая таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы (по согласованию); Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Донецкой Народной Республике (по согласованию); Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Донецкой Народной Республики |
||
| 18. | Обеспечить применение механизма принятия решения о запрещении въезда либо о нежелательности пребывания (проживания) на территории Донецкой Народной Республики иностранных граждан или лиц без гражданства, причастных к незаконному обороту наркотиков | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Донецкой Народной Республике (по согласованию); |
| Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Донецкой Народной Республике (по согласованию) | ||
| 19. | Провести работу, направленную на установление каналов поступления наркотиков и сильнодействующих веществ в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, обеспечить перекрытие таких каналов | Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Донецкой Народной Республике (по согласованию) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Перечню приоритетных направлений
(плану мероприятий) по реализации
Стратегии государственной
антинаркотической политики
Российской Федерации на период
до 2030 года на территории Донецкой
Народной Республики
(2025-2030 годы)
СВЕДЕНИЯ
о показателях эффективности реализации Стратегии
государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года
на территории Донецкой Народной Республики (2025-2030 годы)
| № п/п | Номер
и наименование показателя |
Вид
показателя |
Единица измерения | Данные Для расчета значений показателя | Значение показателя по годам реализации | |||||
| 2024 год | 2025 год | 2026
год |
2027 год | 2028
год |
2029 год | 2030 год | ||||
| 1. | Показатель 1. Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество лиц, привлеченных к уголовной | статистический | человек/
100 тыс. населения |
55,02 | 53,90 | 52,80 | 51,70 | 50,70 | 49,70 | 48,64 |
| № п/п | Номер
и наименование показателя |
Вид показателя | Единица измерения | Данные для расчета значений показателя | Значение показателя по годам реализации | |||||
| 2024 год | 2025
год |
2026
ГОД |
2027
год |
2028 год | 2029
год |
2030
год |
||||
| и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации наркотических средствах и психотропных веществах, на 100 тыс. человек) | ||||||||||
| 2. | Показатель 2. Криминогенность наркомании (количество наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений по любым составам, в том числе связанным с наркотиками, и количество лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков или в состоянии наркотического опьянения, на 100 тыс. человек) | статистический | человек/
100 тыс. населения |
30,82 | 30,18 | 29,55 | 28,94 | 28,33 | 27,70 | 27,12 |
| 3. | Показатель 3. Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек) | статистический | человек/
100 тыс. населения |
3,47 | 3,39 | 3,32 | 3,25 | 3,18 | 3,11 | 3,04 |
| № п/п | Номер
и наименование показателя |
Вид
показателя |
Единица измерения | Данные
Для расчета значений показателя |
Значение показателя по годам реализации | |||||
| 2024
год |
2025
год |
2026
год |
2027
год |
2028
год |
2029
год |
2030
год |
||||
| 4. | Показатель 4. Количество случаев отравления наркотиками среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек) | статистический | человек/
100 тыс. населения |
0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,17 |
| 5. | Показатель 5. Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек) | статистический | человек/
100 тыс. населения |
2,45 | 2,40 | 2,34 | 2,29 | 2,24 | 2,19 | 2,14 |
| 6. | Показатель 6. Общая оценка наркоситуации в Донецкой Народной Республике (по данным системы мониторинга наркоситуации) | ведомственный | данные мониторинга наркоситуации* | нейтральная | нейтральная | нейтральная | нейтральная | нейтральная | нейтральная | нейтральная |
* В соответствии с утвержденной Государственным антинаркотическим комитетом методикой наркоситуация оценивается по 4-балльной шкале (располагаются по степени ухудшения от 1 до 4, где первый — наиболее благоприятный уровень развития наркоситуации, а четвертый — наиболее неблагоприятный):
- «Нейтральная».
- «Напряженная».
- «Предкризисная».
- «Кризисная»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Перечню приоритетных
направлений (плану мероприятий)
по реализации Стратегии
государственной антинаркотической
политики Российской Федерации
на период до 2030 года на территории
Донецкой Народной Республики
(2025-2030 годы)
МЕТОДИКА
расчета значений показателей эффективности
реализации Стратегии государственной антинаркотической
политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории
Донецкой Народной Республики (2025-2030 годы)
Оценка результатов реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Донецкой Народной Республики (2025-2030 годы) осуществляется на основании следующих показателей:
- Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, на 100 тыс. человек).
- Криминогенность наркомании (количество наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений по любым составам, в том числе связанным с наркотиками, и количество лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков или в состоянии наркотического опьянения, на 100 тыс. человек).
- Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек).
- Количество случаев отравления наркотиками среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек).
- Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек).
- Общая оценка наркоситуации в Донецкой Народной Республике (по данным системы мониторинга наркоситуации).
Расчеты значений показателей проводятся по следующим формулам:
- Показатель «Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков»:
Vp = (Kp + Ka) х 100 000 / Sn, где:
Vp — вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков;
Кр — число лиц, совершивших уголовные преступления, связанные с наркотиками*;
Ка — число лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с наркотиками*;
Sn — численность населения на конец отчетного периода**.
- Показатель «Криминогенность наркомании»:
Кр = (Рр + Ра) х 100 000 / Sn, где:
Кр — криминогенность наркомании;
Рр — количество наркопотребителей (состоящих или не состоящих на учете в наркологическом диспансере в связи с наркоманией или потреблением наркотиков с вредными последствиями), совершивших преступления по любым составам, в том числе связанным с наркотиками*;
Ра — количество лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков или в состоянии наркотического опьянения*;
Sn — численность населения на конец отчетного периода**.
- Показатель «Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек)»:
О = Ov х 100 000 / Sn, где:
О — количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек);
Ov — количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних* * *;
Sn — численность населения на конец отчетного периода**.
- Показатель «Количество случаев отравления наркотиками среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек)»:
On = Ovn х 100 000 / Sn, где:
On — количество случаев отравления наркотиками среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек);
Ovn — количество случаев отравления наркотиками среди несовершеннолетних* * *;
Sn — численность населения на конец отчетного периода**.
- Показатель «Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек)»:
D = Dn х 100 000 / Sn, где:
D — количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек);
Dn — количество случаев смерти в результате потребления наркотиков * * * *;
Sn — численность населения на конец отчетного периода * *.
- Показатель «Общая оценка наркоситуации в Донецкой Народной Республике» определяется в рамках ежегодного проведения мониторинга наркоситуации в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, которые утверждаются протоколами заседаний Государственного антинаркотического комитета.
Перечень необходимых сведений за год приведен в приложении к настоящей методике.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к методике расчета значений
показателей эффективности
реализации Стратегии
государственной антинаркотической
политики Российской Федерации
на период до 2030 года на территории
Донецкой Народной Республики
(2025-2030 годы)
ПЕРЕЧЕНЬ
необходимых сведений за год
| № п/п | Наименование показателя | Наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти/ исполнительного органа Донецкой Народной Республики |
| 1. | Число лиц, совершивших уголовные преступления, связанные с наркотиками | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике |
| 2. | Число лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с наркотиками | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике |
| 3. | Количество наркопотребителей (состоящих или не состоящих на учете в наркологическом диспансере в связи с наркоманией или потреблением наркотиков с вредными последствиями), совершивших преступления по любым составам, в том числе связанным с наркотиками | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике |
| 4. | Количество лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков или в состоянии наркотического опьянения | Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике |
| 5. | Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Донецкой Народной Республике |
| 6. | Количество случаев отравления наркотиками среди несовершеннолетних | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Донецкой Народной Республике |
| 7. | Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков | Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики |
| 8. | Численность населения на конец отчетного периода | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Донецкой Народной Республике |