Дата подписания | 18.07.2024 |
Дата опубликования | 23.07.2024 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2024 г. № 74-5
О некоторых вопросах реализации концессионных соглашений
в Донецкой Народной Республике
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктом 17 части 3 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики от 13 октября 2023 года № 14-РЗ «О порядке управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок взаимодействия исполнительных органов Донецкой Народной Республики при подготовке и реализации концессионного соглашения, в котором концедентом является Донецкая Народная Республика (приложение 1).
- Утвердить Порядок взаимодействия между исполнительными органами Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики при заключении муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики с участием Донецкой Народной Республики в качестве третьей стороны концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, а также концессионных соглашений в отношении объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена (приложение 2).
- Утвердить Порядок взаимодействия исполнительных органов Донецкой Народной Республики при утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (приложение 3).
- Утвердить Перечень исполнительных органов Донецкой Народной Республики, уполномоченных выступать от имени Донецкой Народной Республики в концессионных соглашениях в качестве концендента (приложение 4).
- До формирования исполнительных органов Донецкой Народной Республики в соответствии со структурой исполнительных органов Донецкой Народной Республики, утвержденной Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 13 апреля 2023 года №119, функции таких исполнительных органов, предусмотренные соответствующими Порядками указанными в пунктах 1-3 настоящего постановления, а также в Перечне исполнительных органов Донецкой Народной Республики, уполномоченных выступать от имени Донецкой Народной Республики в концессионных соглашениях в качестве концендента, указанного в пункте 4 настоящего постановления осуществляют:
а) Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики;
б) Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики;
в) Министерство финансов Донецкой Народной Республики;
г) Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики;
д) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики;
е) Министерство транспорта Донецкой Народной Республики;
ж) Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики;
з) Министерство культуры Донецкой Народной Республики;
и) Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики;
к) Министерство молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики;
л) Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики;
м) Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики;
н) Государственный комитет водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики;
о) Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики;
п) Фонд государственного имущества Донецкой Народной Республики.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Е.А. Солнцев
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 18 июля 2024 г. № 74-5
Порядок
взаимодействия исполнительных органов Донецкой Народной Республики
при подготовке и реализации концессионного соглашения, в котором
концедентом является Донецкая Народная Республика
I. Общие положения
- Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Федеральный закон о концессионных соглашениях). К отношениям, не урегулированным настоящим Порядком, применяются положения Федерального закона о концессионных соглашениях.
- Настоящий Порядок определяет последовательность организации и осуществления взаимодействия исполнительных органов Донецкой Народной Республики при:
а) разработке предложения о заключении концессионного соглашения, инициатором которого является Донецкая Народная Республика (далее — концедент);
б) поступлении предложений о заключении концессионного соглашения концеденту от лица, которое в соответствии с Федеральным законом о концессионных соглашениях может быть концессионером, и рассмотрении концедентом такого предложения;
в) реализации концессионного соглашения;
г) осуществлении контроля за исполнением концессионного соглашения.
- В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) отраслевой орган — исполнительный орган Донецкой Народной Республики, реализующий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере, в которой планируется реализация концессионного соглашения;
б) инициатор проекта — индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо (за исключением предусмотренных федеральным законодательством случаев запрета на участие в качестве концессионера иностранного юридического лица) либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, выступающие с предложением о заключении концессионного соглашения;
в) проект — инвестиционный проект, реализуемый на основе концессионного соглашения;
г) предложение — предложение инициатора проекта о заключении концессионного соглашения;
д) сайт для размещения информации о проведении торгов — официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации;
е) Коллегиальный орган — Коллегиальный орган по вопросам управления и распоряжения объектами имущества, образованный Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 18 августа 2023 года № 299 «Об образовании коллегиального органа по вопросам управления и распоряжения объектами имущества».
- Понятия «концессионное соглашение», «концессионер», «концедент» используются в значении, определенном в Федеральном законе о концессионных соглашениях.
II. Подготовка и заключение концессионного соглашения
по инициативе отраслевого органа - При инициировании отраслевым органом проекта концессионного соглашения, отраслевой орган обеспечивает разработку предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного соглашения. Предложение о заключении концессионного соглашения должно содержать следующую информацию:
а) сведения о предмете и объекте концессионного соглашения, в том числе описание технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения;
б) обоснование целесообразности заключения концессионного соглашения, в том числе экономической целесообразности его заключения;
в) предполагаемый объем инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения с указанием источников финансирования за счет бюджета (возможности софинансирования);
г) срок действия концессионного соглашения, включая этапы создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и эксплуатации объекта концессионного соглашения (от ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию до передачи концеденту объекта концессионного соглашения после завершения срока действия концессионного соглашения);
д) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
е) характеристика земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в том числе адрес, площадь, кадастровый номер, данные о правообладателях с указанием субъекта права, вида права, реквизитов правоустанавливающих документов (в случае их наличия);
ж) размер концессионной платы, форма или формы, порядок и сроки внесения концессионной платы.
- При разработке предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного соглашения отраслевой орган вправе привлекать экспертов, создавать рабочие группы, запрашивать информацию у исполнительных органов Донецкой Народной Республики для получения необходимых разъяснений по вопросам, связанным с возможной реализацией проекта.
- Отраслевой орган до направления предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного соглашения обращается с запросом в:
а) Министерство финансов Донецкой Народной Республики, если для реализации проекта требуется финансирование за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики — для представления заключения о наличии средств, необходимых для реализации проекта в рамках государственных программ Донецкой Народной Республики;
б) Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики — для подготовки информации об объекте недвижимого имущества, содержащейся в Реестре имущества Донецкой Народной Республики;
в) Публично-правовую компанию «Роскадастр» для получения информации из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) условий, ограничивающих возможность использования имущества Донецкой Народной Республики в проекте концессионного соглашения;
г) Комитет по тарифам Донецкой Народной Республики, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, а также в иных случаях, когда при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) — для получения сведений о ценах, значениях и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также согласования органом регулирования тарифов метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
д) Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики и иные исполнительные органы Донецкой Народной Республики, реализующие государственную политику и осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в зависимости от целей и задач, предусмотренных проектом, — для подготовки информации о целесообразности и обоснованности реализации проекта, а также в случаях, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;
е) местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования, на территории которого планируется реализация проекта, и иным лицам (при необходимости, по согласованию с указанными лицами).
- Исполнительные органы Донецкой Народной Республики и иные лица (по согласованию), указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения от отраслевого органа предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного соглашения направляют в отраслевой орган заключения, содержащие обоснованные выводы в рамках своей компетенции о целесообразности и обоснованности реализации проекта. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня получения Публичной-правовой компанией «Роскадастр» запроса о предоставлении сведений.
- Отраслевой орган по результатам рассмотрения информации и заключений, полученных от исполнительных органов Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, обобщает информацию и заключения, представленные исполнительными органами Донецкой Народной Республики, и составляет сводное заключение.
В случае необходимости отраслевой орган вносит изменения в предложение о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения и повторно направляет доработанный проект заинтересованным исполнительным органам Донецкой Народной Республики, за исключением организации, указанной в подпункте «в» пункта 7 Порядка. В течение 5 (пяти) рабочих дней заинтересованные исполнительные органы Донецкой Народной Республики рассматривают доработанные предложение о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения и направляют обновленные заключения в отраслевой орган, которые включаются отраслевым органом в сводное заключение.
Отраслевой орган вправе проводить согласительные совещания с исполнительными органами Донецкой Народной Республики, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, в целях доработки предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного соглашения.
- Итоговые редакции-предложения о заключении концессионного соглашения, проекта концессионного соглашения и итоговое сводное заключение отраслевой орган направляет на рассмотрение в Коллегиальный орган.
- Коллегиальный орган рассматривает предложение о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения с целью принятия решения о согласовании (об отказе в согласовании) возможности предоставления имущества, земельных участков, необходимых для реализации проекта по концессионному соглашению, в случаях, установленных законодательством.
- При принятии решения об отказе в согласовании Коллегиальный орган действует в соответствии с Положением о коллегиальном органе по вопросам управления и распоряжения объектами имущества, утвержденным Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 18 августа 2023 года № 299 «Об образовании коллегиального органа по вопросам управления и распоряжения объектами имущества».
- Отраслевой орган после согласования Коллегиальным органом предложения о заключении концессионного соглашения и проекта концессионного соглашения направляет соответствующий проект распоряжения о заключении концессионного соглашения в Правительство Донецкой Народной Республики в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Донецкой Народной Республики.
- Решение о заключении концессионного соглашения принимается в форме распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Изменения в распоряжение Правительства Донецкой Народной Республики о принятии решения о заключении концессионного соглашения вносятся в порядке аналогичном, для разработки проекта решения о заключении концессионного соглашения.
- Отраслевой орган обеспечивает подготовку и согласование проекта концессионного соглашения, конкурсной документации, а также организацию, подготовку и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о концессионных соглашениях) в соответствии с распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики о принятии решения о заключении концессионного соглашения.
В случае проведения совместного конкурса с иными публично-правовыми образованиями, лицо, являющееся организатором совместного конкурса, определяется соглашением о проведении совместного конкурса.
- Отраслевой орган проводит переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, в целях обсуждения условий концессионного соглашения, проект которого подготовлен отраслевым органом в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, и их возможного изменения по результатам переговоров в случаях, установленных Федеральным законом о концессионных соглашениях.
- Срок и порядок проведения переговоров определяются конкурсной документацией. Конкурсной документацией должны быть предусмотрены условия концессионного соглашения, которые не подлежат изменению в ходе переговоров, и (или) условия, которые подлежат изменению с соблюдением предусмотренного конкурсной документацией порядка.
- Проведение переговоров осуществляется с привлечением представителей исполнительных органов Донецкой Народной Республики с учетом их компетенции, лица, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, а также иных заинтересованных лиц.
- Принимаемые в процессе переговоров условия концессионного соглашения подлежат согласованию с исполнительными органами Донецкой Народной Республики с учетом их компетенции, иными заинтересованными лицами.
III. Подготовка и заключение концессионного соглашения
по инициативе инициатора проекта
- В соответствии с Федеральным законом о концессионных соглашениях инициатор проекта вправе обратиться с предложением о заключении концессионного соглашения в отраслевой орган по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 300.
- В случае поступления предложения в адрес Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики и (или) иного исполнительного органа Донецкой Народной Республики, получатель направляет такое предложение соответствующему отраслевому органу не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления такого предложения.
Инициатор проекта до направления предложения вправе провести с отраслевым органом переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения.
- Предложение инициатора подлежит рассмотрению отраслевым органом в течении 30 (тридцати) календарных дней со дня его поступления и регистрации отраслевым органом.
- Отраслевой орган рассматривает предложение на предмет его соответствия требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Федерального закона о концессионных соглашениях, постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года №300, а также на предмет соответствия инициатора требованиям, предусмотренным частями 4.1 и 4.11 статьи 37 Федерального закона о концессионных соглашениях.
- При несоответствии предложения или инициатора проекта требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка, отраслевой орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления предложения осуществляет его возврат инициатору проекта с указанием причин возврата.
После устранения замечаний инициатор проекта вправе повторно обратиться с доработанным предложением.
- В случае соответствия предложения требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка, отраслевой орган в течении 4 (четырёх) рабочих дней со дня регистрации предложения о заключении концессионного соглашения направляет поступившее предложение и проект концессионного соглашения для предварительного рассмотрения и представления заключения о возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения или возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях в:
а) Министерство финансов Донецкой Народной Республики — если для реализации проекта требуется финансирование за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики — для представления заключения о наличии средств, необходимых для реализации проекта в рамках государственных программ Донецкой Народной Республики;
б) Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики — для подготовки информации об объекте недвижимого имущества, содержащейся в Реестре имущества Донецкой Народной Республики;
в) Публично-правовую компанию «Роскадастр» для получения информации из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) условий, ограничивающих возможность использования имущества Донецкой Народной Республики в проекте концессионного соглашения;
г) Комитет по тарифам Донецкой Народной Республики, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в иных случаях, когда при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) — для согласования содержащихся в предложении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации) и метода регулирования тарифов;
д) Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики и иные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, реализующие государственную политику и осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в зависимости от целей и задач, предусмотренных проектом, — для подготовки информации о целесообразности и обоснованности реализации проекта, а также в случаях, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;
е) местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования, на территории которого планируется реализация проекта, и иным лицам (при необходимости, по согласованию с указанными лицами).
- Исполнительные органы Донецкой Народной Республики и иные лица (по согласованию), указанные в пункте 25 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от отраслевого органа копии предложения и прилагаемых к нему документов подготавливают и направляют в отраслевой орган заключения, содержащие обоснованные выводы в рамках своей компетенции о возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях или иных условиях. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня получения Публичной-правовой компанией «Роскадастр» запроса о предоставлении сведений.
- Отраслевой орган по результатам рассмотрения информации и заключений, представленных исполнительными органами Донецкой Народной Республики и иными лицами в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, составляет сводное заключение и:
а) в случае наличия предусмотренных Федеральным законом о концессионных соглашениях оснований для отказа в заключении концессионного соглашения принимает решение о невозможности заключения концессионного соглашения, с указанием основания (оснований) отказа, в установленный Федеральным законом о концессионных соглашениях срок;
б) в случае отсутствия предусмотренных Федеральным законом о концессионных соглашениях оснований для отказа в заключении концессионного соглашения осуществляет подготовку проекта решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных условиях или о возможности реализации проекта на иных условиях и направляет его для согласования в Коллегиальный орган.
- Коллегиальный орган рассматривает проект решения, а также предложение и прилагаемые к нему документы с целью принятия решения о согласовании (об отказе в согласовании) возможности предоставления имущества, необходимого для реализации проекта, в аренду, или на ином законном основании в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах.
При принятии решения об отказе в согласовании Коллегиальный орган действует в соответствии с Положением о коллегиальном органе по вопросам управления и распоряжения объектами имущества, утвержденным Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 18 августа 2023 года № 299 «Об образовании коллегиального органа по вопросам управления и распоряжения объектами имущества».
- В случае согласования Коллегиальным органом проекта решения о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях отраслевой орган в срок, установленный Федеральным законом о концессионных соглашениях, принимает соответствующее решение и в установленный Федеральным законом о концессионных соглашениях срок обеспечивает размещение такого решения и предложения одновременно с проектом концессионного соглашения на сайте для размещения информации о проведении торгов, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на данных условиях от иных лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным Федеральным законом о концессионных соглашениях (далее — иные лица). При поступлении заявок о готовности к участию в конкурсе отраслевой орган обеспечивает их рассмотрение на предмет соответствия заявок и представивших такие заявки лиц требованиям, установленным законодательством.
- В случае, если в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня размещения предложения на сайте для размещения информации о проведении торгов поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, и при этом хотя бы одно лицо и представленная им заявка соответствуют установленным требованиям, отраслевой орган:
а) обеспечивает размещение протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на сайте для размещения информации о проведении торгов;
б) готовит проект распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики о заключении концессионного соглашения на конкурсной основе и организует заключение концессионного соглашения на конкурсной основе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
- Принятие решения о заключении концессионного соглашения на конкурсной основе осуществляется Правительством Донецкой Народной Республики не позднее чем через 45 (сорок пять) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе.
- В случае, если в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня размещения предложения на сайте для размещения информации о проведении торгов не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц или установлено несоответствие заявок и (или) представивших их лиц установленным требованиям, отраслевой орган:
а) обеспечивает размещение информации о поступлении заявок и, если применимо, протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на сайте для размещения информации о проведении торгов;
б) готовит проект распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики о заключении концессионного соглашения с инициатором проекта;
в) направляет соответствующий проект распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики о заключении концессионного соглашения с приложением предложения и проекта концессионного соглашения в Коллегиальный орган для согласования в порядке, предусмотренном пунктами 11-12 настоящего Порядка, в случаях, установленных законодательством;
г) после согласования указанного проекта распоряжения Коллегиальным органом направляет проект распоряжения в Правительство Донецкой Народной Республики в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Донецкой Народной Республики;
д) на основании принятого Правительством Донецкой Народной Республики решения обеспечивает заключение с инициатором проекта концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении, без проведения конкурса.
- Принятие решения о заключении концессионного соглашения осуществляется Правительством Донецкой Народной Республики в течение 30 (тридцати) календарных дней после истечения 45 (сорока пяти) календарных дней со дня размещения предложения на сайте для размещения информации о проведении торгов.
- В случае согласования Коллегиальным органом проекта решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором проекта, отраслевой орган принимает соответствующее решение в установленный Федеральным законом о концессионных соглашениях срок и проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором проекта в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров.
- Срок и порядок проведения переговоров определяются отраслевым органом в решении о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, которое доводится до сведения инициатора проекта в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения.
Проведение переговоров осуществляется с привлечением представителей исполнительных органов Донецкой Народной Республики с учетом их компетенции, инициатора проекта, а также иных заинтересованных лиц.
В рамках переговоров отраслевой орган при необходимости вправе запрашивать у инициатора проекта дополнительные документы и информацию.
- По результатам переговоров измененные предложение и проект концессионного соглашения направляются инициатором проекта в адрес отраслевого органа.
- В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления предложения и проекта концессионного соглашения отраслевой орган принимает решение:
а) о возможности заключения концессионного соглашения на условиях, предусмотренных измененным предложением и измененным проектом концессионного соглашения;
б) о повторном проведении переговоров;
в) о невозможности заключения концессионного соглашения на условиях, представленных в измененном предложении о заключении концессионного соглашения, с указанием причин отказа.
- Решение о невозможности заключения концессионного соглашения принимается отраслевым органом также в случае, если лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров.
- Решение, указанное в подпункте «а» пункта 37 настоящего Порядка, принимается отраслевым органом при условии согласования соответствующего проекта решения с Коллегиальным органом в порядке, аналогичном установленному в пунктах 27-28 настоящего Порядка.
- В случае принятия отраслевым органом решения о возможности заключения концессионного соглашения на условиях, предусмотренных измененным предложением и измененным проектом концессионного соглашения, отраслевой орган в установленный Федеральным законом о концессионных соглашениях срок обеспечивает размещение такого решения, предложения одновременно с измененным проектом концессионного соглашения на сайте для размещения информации о проведении торгов в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения. Порядок действий отраслевого органа в таком случае аналогичен предусмотренному пунктами 30-32 настоящего Порядка.
IV. Ведение реестра заключенных концессионных соглашений
- Ведение реестра заключенных концессионных соглашений, концедентом по которым является Донецкая Народная Республика осуществляется Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики.
- Форма и порядок ведения реестра заключенных концессионных соглашений устанавливается Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики.
- После подписания концессионного соглашения концедент в срок не позднее 2 (двух) календарных дней со дня его подписания направляет один экземпляр концессионного соглашения концессионеру, а также копию концессионного соглашения в Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики для осуществления учетной регистрации концессионного соглашения и обеспечения ведения реестра заключенных концессионных соглашений.
- Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики вносит информацию в реестр в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от отраслевого органа экземпляра концессионного соглашения.
V. Мониторинг реализации концессионных соглашений
и контроль за соблюдением условий концессионного соглашения - В целях обеспечения проведения мониторинга концедент размещает в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» сведения, в соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года № 74. Полнота, достоверность и своевременность внесения данных обеспечивается концедентами.
Обеспечение проведения мониторинга реализации концессионного соглашения осуществляется Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики.
- Контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением, осуществляется уполномоченными концедентом органами или юридическими лицами.
Порядок осуществления контроля устанавливается концессионным соглашением. Результаты контроля оформляются актом о результатах контроля.
- Концедент обеспечивает размещение акта о результатах контроля на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном Федеральным законом о концессионных соглашениях.
VI. Внесение изменений в условия концессионного соглашения
- Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом о концессионных соглашениях, с учетом следующих особенностей:
а) решение об изменении существенных условий концессионного соглашения должно быть принято в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления соответствующего предложения концессионера;
б) изменение условий концессионного соглашения в случаях, предусмотренных Федеральным законом о концессионных соглашениях, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом или органом тарифного регулирования;
в) организация рассмотрения требования концессионера, получения необходимых заключений и согласований заинтересованных исполнительных органов Донецкой Народной Республики, антимонопольного органа (в случаях, предусмотренных Федеральным законом о концессионных соглашениях), иных заинтересованных лиц осуществляется отраслевым органом с учетом установленного Федеральным законом о концессионных соглашениях для рассмотрения требования концессионера тридцатидневного срока;
г) срок рассмотрения отраслевым органом предложения концессионера об изменении существенных условий концессионного соглашения составляет не более 10 (десяти) календарных дней со дня поступления в отраслевой орган соответствующего предложения концессионера. В течение данного срока отраслевой орган обязан провести с концессионером переговоры, при необходимости — с привлечением представителей других исполнительных органов Донецкой Народной Республики;
д) по результатам рассмотрения предложения концессионера об изменении существенных условий концессионного соглашения отраслевой орган принимает решение о подготовке проекта распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики о внесении изменений в распоряжение Правительства Донецкой Народной Республики о заключении концессионного соглашения или направляет концессионеру мотивированный отказ в изменении существенных условий концессионного соглашения;
е) отраслевой орган обязан подготовить проект распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики о внесении изменений в распоряжение Правительства Донецкой Народной Республики о заключении концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, установлена невозможность исполнения установленных концессионным соглашением обязательств вследствие принятия решений, осуществления действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;
ж) решение об изменении концессионного соглашения, приводящее к изменению доходов (расходов) бюджета Донецкой Народной Республики, принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в течение 30 (тридцати) календарных дней после поступления требования концессионера ему направляется от имени Правительства Донецкой Народной Республики уведомление о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки проекта закона о бюджете Донецкой Народной Республики либо мотивированный отказ.
- Замена концессионера, с которым заключено концессионное соглашение, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о концессионных соглашениях.
В таком случае внесение изменений в концессионное соглашение осуществляется в соответствии с Федеральным законом о концессионных соглашениях на основании распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики о замене концессионера.
- Подготовка проекта распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики о замене концессионера, с которым заключено концессионное соглашение, без проведения конкурса осуществляется отраслевым органом с учетом следующих особенностей:
а) в случае, если было заключено прямое соглашение, подготовка проекта распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики о замене концессионера осуществляется отраслевым органом с учетом составленного в письменной форме мнения финансирующего лица;
б) при наличии замечаний согласующих лиц к проекту распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики о замене концессионера решение по учету (отказу от учета) имеющихся замечаний соответствующего согласующего лица принимается отраслевым органом самостоятельно при условии оформления в письменной форме неучтенных замечаний с обоснованием отказа от их учета;
в) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней после получения замечаний согласующих лиц, отраслевой орган устраняет замечания в проекте распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики о замене концессионера.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 18 июля 2024 г. № 74-5
Порядок
взаимодействия между исполнительными органами
Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления
Донецкой Народной Республики при заключении муниципальными
образованиями Донецкой Народной Республики с участием
Донецкой Народной Республики в качестве третьей стороны
концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения,
централизованных систем горячего водоснабжения, холодного
водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем,
а также концессионных соглашений в отношении объектов транспортной
инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных
средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками
пассажиров транспортом общего пользования,
за исключением метрополитена
I. Общие положения
- Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Федеральный закон о концессионных соглашениях) регламентирует деятельность исполнительных органов Донецкой Народной Республики и их взаимодействие с органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики при заключении муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики:
а) концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с участием Донецкой Народной Республики в качестве третьей стороны;
б) концессионных соглашений в отношении объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, с участием Донецкой Народной Республики в качестве третьей стороны.
- В случае, если концедентом по концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем является муниципальное образование Донецкой Народной Республики, которому не переданы в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики полномочия по государственному регулированию цен (тарифов), утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в качестве самостоятельной (третьей) стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует Донецкая Народная Республика, от имени которой выступает Глава Донецкой Народной Республики, или иное должностное лицо, уполномоченное Главой Донецкой Народной Республики на подписание такого концессионного соглашения, в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).
Права и обязанности, осуществляемые Донецкой Народной Республикой, участвующей в таком концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны, устанавливаются Федеральным законом о концессионных соглашениях, концессионным соглашением на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсной документацией.
В этих случаях Донецкая Народная Республика также может выступать в качестве самостоятельной стороны по соглашению между концедентом, концессионером и кредиторами, предусмотренному частью 4 статьи 5 Федерального закона о концессионных соглашениях, при условии определения прав и обязанностей Донецкой Народной Республики в указанном в соглашении и соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
В случае неподписания концессионного соглашения со стороны Донецкой Народной Республики такое концессионное соглашение в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона о концессионных соглашениях считается незаключенным.
- В случае, если концедентом по концессионному соглашению в отношении объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, является муниципальное образование Донецкой Народной Республики, в качестве самостоятельной (третьей) стороны концессионного соглашения может участвовать Донецкая Народная Республика, от имени которой выступает Глава Донецкой Народной Республики, или иное должностное лицо, уполномоченное Главой Донецкой Народной Республики на подписание такого концессионного соглашения, в случаях, если реализация такого концессионного соглашения осуществляется за счет межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита, предоставляемого из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики, и (или) за счет межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита, предоставляемого из бюджета Донецкой Народной Республики бюджету муниципального образования, и (или) в случае, если таким концессионным соглашением предусматриваются выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, оказание услуг концессионером по регулируемым тарифам, установленным Донецкой Народной Республикой.
Права и обязанности Донецкой Народной Республики, участвующей в таком концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны, устанавливаются постановлением Правительства Донецкой Народной Республики.
В этих случаях Донецкая Народная Республика также может выступать в качестве самостоятельной стороны по соглашению между концедентом, концессионером и кредиторами, предусмотренному частью 4 статьи 5 Федерального закона о концессионных соглашениях, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Для целей настоящего Порядка понятия «концессионное соглашение», «концессионер», «концедент», «лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения» используются в значении, определенном в Федеральном законе о концессионных соглашениях.
Под «концессионным соглашением» понимаются концессионные соглашения, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
- Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, обеспечивающим межведомственную координацию деятельности исполнительных органов Донецкой Народной Республики и их взаимодействие с органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики при заключении концессионных соглашений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящего Порядка, является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.
- Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, обеспечивающим межведомственную координацию деятельности исполнительных органов Донецкой Народной Республики и их взаимодействие с органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики при заключении концессионных соглашений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 настоящего Порядка, является Министерство транспорта Донецкой Народной Республики.
- Для целей настоящего Порядка Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики и Министерство транспорта Донецкой Народной Республики именуются «уполномоченный орган».
- Уполномоченный орган в рамках реализации полномочий Донецкой Народной Республики, предусмотренных действующим законодательством:
а) организует взаимодействие исполнительных органов Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики при согласовании условий концессионного соглашения, решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее — конкурсная документация) в пределах компетенции;
б) организует заключение концессионного соглашения от имени Донецкой Народной Республики;
в) организует рассмотрение вопросов реализации концессионного соглашения, изменения условий и расторжения концессионного соглашения в пределах компетенции;
г) обеспечивает ежегодное (в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным) представление в Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики информации о заключенных муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики с участием Донецкой Народной Республики концессионных соглашениях;
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
- В целях обеспечения проведения мониторинга концедент размещает в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» сведения о концессионных соглашениях, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года №74 (далее — Правила). Полнота, достоверность и своевременность внесения данных обеспечивается концедентами.
Обеспечение проведения мониторинга реализации концессионного соглашения осуществляется Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики, в соответствии с Правилами.
Контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением, осуществляется уполномоченными концедентом органами или юридическими лицами.
Порядок осуществления контроля устанавливается концессионным соглашением. Результаты контроля оформляются актом о результатах контроля.
Концедент обеспечивает размещение акта о результатах контроля на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном Федеральным законом о концессионных соглашениях.
II. Согласование решения о заключении концессионного соглашения
путем проведения конкурса
10. В целях подготовки к заключению концессионного соглашения организатор конкурса на право заключения концессионного соглашения до даты принятия решения о заключении концессионного соглашения направляет в уполномоченный орган с сопроводительным письмом проект решения о заключении концессионного соглашения и проект конкурсной документации.
11. В случае заключения концессионного соглашения, указанного в подпункте «а» пункта 1 настоящего Порядка, к сопроводительному письму, предусмотренному пунктом 10 настоящего Порядка должна быть приложена копия ответа Комитета по тарифам Донецкой Народной Республики, содержащего сведения о ценах, значениях и параметрах, подлежащих представлению органом регулирования организатору конкурса, и согласование значений долгосрочных параметров регулирования, не установленных в качестве критериев конкурса, предложенных в заявлении организатора конкурса, а также согласование метода регулирования, предложенного в заявлении о подготовке конкурсной документации.
12. Уполномоченный орган в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 10-11 настоящего Порядка, направляет их:
а) в Министерство финансов Донецкой Народной Республики;
б) в Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики и (при необходимости) в иные исполнительные органы Донецкой Народной Республики, реализующие государственную политику и осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в зависимости от целей и задач, предусмотренных проектом, для представления заключений в пределах их компетенции;
в) иным лицам (при необходимости).
- Представление исполнительными органами Донецкой Народной Республики и иными лицами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, заключений в уполномоченный орган осуществляется в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ими документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
- Уполномоченный орган в срок не более 2 (двух) рабочих дней со дня получения заключений от исполнительных органов Донецкой Народной Республики и иных лиц, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, направляет сводное заключение в орган местного самоуправления.
- При невозможности согласования проекта решения о заключении концессионного соглашения и проекта конкурсной документации с учетом полученных заключений уполномоченный орган участвует в переговорах с органом местного самоуправления по уточнению положений данных документов.
- При изменении проектов решения о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации органом местного самоуправления проводится повторное согласование проектов решения о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
- При заключении концессионного соглашения, указанного в подпункте «б» пункта 1 настоящего Порядка, при условии, что проект концессионного соглашения не направлялся в уполномоченный орган в составе документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, организатор конкурса направляет в уполномоченный орган проект концессионного соглашения в соответствии со статьей 36 Федерального закона о концессионных соглашениях, который рассматривается в порядке, установленном пунктами 12-15 настоящего Порядка.
- При заключении концессионного соглашения, указанного в подпункте «б» пункта 1 настоящего Порядка, в случае проведения с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, переговоров в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров уполномоченный орган участвует в переговорах, проводимых органом местного самоуправления с участием исполнительных органов Донецкой Народной Республики и иных лиц, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Измененные в процессе проведения переговоров условия концессионного соглашения подлежат согласованию с исполнительными органами Донецкой Народной Республики и иными лицами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктами 12-15 настоящего Порядка, в пределах срока проведения переговоров, установленного конкурсной документацией.
III. Рассмотрение предложения о заключении
концессионного соглашения
- В целях подготовки к заключению концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (далее — инициатор проекта), орган, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения (далее — уполномоченный орган муниципального образования, орган местного самоуправления) в срок не более 2 (двух) рабочих дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет в уполномоченный орган с сопроводительным письмом копию предложения о заключении концессионного соглашения (далее — предложение) и проект концессионного соглашения соответствующий положениям Федерального закона о концессионных соглашениях.
- Уполномоченный орган в срок не более 2 (двух) рабочих дней со дня получения копии предложения и проекта концессионного соглашения направляет такие копии:
а) в Министерство финансов Донецкой Народной Республики;
б) в Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики и (при необходимости) в иные исполнительные органы Донецкой Народной Республики, реализующие государственную политику и осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в зависимости от целей и задач, предусмотренных проектом для представления заключений в пределах их компетенции;
в) иным лицам (при необходимости).
- Представление исполнительными органами Донецкой Народной Республики и иными лицами, указанными в пункте 20 настоящего Порядка, заключений в уполномоченный орган осуществляется в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
- В случае заключения концессионного соглашения, указанного в подпункте «а» пункта 1 настоящего Порядка, Комитет по тарифам Донецкой Народной Республики направляет копию ответа, содержащего согласование значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, или копию отказа в таком согласовании, подготовленных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в адрес уполномоченного органа и Министерства финансов Донецкой Народной Республики.
- Представление Министерством финансов Донецкой Народной Республики заключения в уполномоченный орган осуществляется в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня получения копии ответа Комитета по тарифам Донецкой Народной Республики.
- Уполномоченный орган в срок не более 2 (двух) рабочих дней со дня получения заключений от исполнительных органов Донецкой Народной Республики и иных лиц, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, представленных в соответствии с пунктами 21-23 настоящего Порядка, направляет сводное заключение по предложению в орган местного самоуправления.
- Орган местного самоуправления с учетом полученного сводного заключения принимает одно из решений, установленных частью 4.4 статьи 37 Федерального закона о концессионных соглашениях.
- В случае принятия органом местного самоуправления решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях уполномоченный орган участвует в переговорах, проводимых органом местного самоуправления в форме совместных совещаний с участием инициатора заключения концессионного соглашения, представителей исполнительных органов Донецкой Народной Республики и иных лиц, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, а также Комитетом по тарифам Донецкой Народной Республики (в случае заключения концессионного соглашения, указанного в подпункте «а» пункта 1 настоящего Порядка) в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров. В рамках переговоров уполномоченный орган при необходимости вправе запрашивать дополнительные документы и информацию.
- Измененные в процессе проведения переговоров условия концессионного соглашения подлежат согласованию с уполномоченным органом, исполнительными органами Донецкой Народной Республики и иными лицами, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, а также Комитетом по тарифам Донецкой Народной Республики (в случае заключения концессионного соглашения, указанного в подпункте «а» пункта 1 настоящего Порядка) в порядке, предусмотренном настоящим разделом, в течение срока, установленного органом местного самоуправления для проведения переговоров в соответствии с частью 4.8 статьи 37 Федерального закона о концессионных соглашениях, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации.
IV. Заключение концессионного соглашения.
Изменение условий концессионного соглашения - В целях подписания проекта концессионного соглашения Главой Донецкой Народной Республики, или иным должностным лицом, уполномоченным Главой Донецкой Народной Республики на подписание такого концессионного соглашения орган местного самоуправления в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения подписанного проекта концессионного соглашения со стороны концессионера направляет в уполномоченный орган проект концессионного соглашения, подписанный концессионером, концедентом и муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением (в случае заключения концессионного соглашения, указанного в подпункте «а» пункта 1 настоящего Порядка, объект которого принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления такому муниципальному унитарному предприятию или бюджетному учреждению), а также пояснительную записку к проекту концессионного соглашения.
- Уполномоченный орган рассматривает проект концессионного соглашения на предмет его соответствия ранее согласованному в соответствии с разделами II и (или) III настоящего Порядка проекту концессионного соглашения в течение 3 (трех) рабочих дней.
- В случае его соответствия ранее согласованному проекту концессионного соглашения уполномоченный орган обеспечивает подписание проекта концессионного соглашения Главой Донецкой Народной Республики, или иным должностным лицом, уполномоченным Главой Донецкой Народной Республики на подписание такого концессионного соглашения на бумажном носителе.
- При изменении условий концессионного соглашения согласование и подписание таких изменений проводится в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Приложение 3
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 18 июля 2024 г. № 74-5
Порядок
взаимодействия исполнительных органов Донецкой Народной Республики
при утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется
заключение концессионных соглашений
- Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие исполнительных органов Донецкой Народной Республики при утверждении перечня объектов, права собственности на которые принадлежат либо будут принадлежать Донецкой Народной Республике, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (далее — Перечень объектов).
- В целях планирования заключения концессионных соглашений в отношении объектов, права собственности на которые принадлежат либо будут принадлежать Донецкой Народной Республике, Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) ежегодно в срок до 20 января текущего календарного года осуществляется подготовка и согласование проекта распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики об утверждении Перечня объектов.
- Для подготовки и утверждения Перечня объектов Министерство утверждает список исполнительных органов Донецкой Народной Республики, представляющих предложения по включению объектов в подведомственной сфере деятельности в Перечень объектов, и доводит его до сведения указанных исполнительных органов Донецкой Народной Республики.
- Исполнительные органы Донецкой Народной Республики в соответствии с указанным списком ежегодно, в срок до 10 декабря года, предшествующего году их утверждения, представляют в Министерство предложения по включению объектов в подведомственной сфере деятельности в Перечень объектов по форме, установленной Министерством.
В случае направления предложения о включении в Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в Министерство дополнительно представляется копия подготовленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.
- Министерство при подготовке Перечня объектов вправе включать в них объекты, в отношении которых заключение концессионных соглашений планируется Министерством в отсутствие предложений иных исполнительных органов Донецкой Народной Республики.
- Перечень объектов утверждается распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики в срок до 1 февраля текущего календарного года.
- Министерство не позднее одного рабочего дня после утверждения Перечня объектов размещает его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — сайт для размещения информации о проведении торгов), а также на Инвестиционном портале Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- В случае включения в Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, Министерство на сайте для размещения информации о проведении торгов, а также на Инвестиционном портале Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивает размещение сведений о порядке получения копии отчета о техническом обследовании указанного имущества.
- Перечень объектов носит информационный характер, отсутствие в Перечне объектов какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения соглашения, в соответствии с законодательством.
- Исполнительные органы Донецкой Народной Республики, представившие предложения по включению объектов в Перечни, ежегодно в срок до 1 декабря текущего года представляют в Министерство информацию о заключенных в текущем году соглашениях в отношении соответствующих объектов либо причинах, по которым соглашения в отношении данных объектов не были заключены.
Приложение 4
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 18 июля 2024 г. № 74-5
Перечень исполнительных органов Донецкой Народной Республики,
уполномоченных выступать от имени Донецкой Народной Республики
в концессионных соглашениях в качестве концендента
№ п/п | Наименование исполнительного органа Донецкой Народной Республики | Объекты концессионного соглашения |
1. | Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики | объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
объекты трубопроводного транспорта (в рамках компетенции); гидротехнические сооружения (в рамках компетенции); объекты газоснабжения |
2. | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики | Объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения; объекты трубопроводного транспорта (в рамках компетенции); гидротехнические сооружения (в рамках компетенции) |
3. | Министерство транспорта Донецкой Народной Республики | автомобильные дороги или участки автомобильных дорог;
защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения; объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками |
№ п/п | Наименование исполнительного органа Донецкой Народной Республики | Объекты концессионного соглашения |
пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена;
производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог); элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты); объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса; объекты железнодорожного транспорта; морские порты, гидротехнические сооружения портов, плавучие и сухие доки (в рамках Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»); морские и речные суда, суда смешанного (река — море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки; гидротехнические сооружения (в рамках компетенции); аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов, инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи; объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов |
№ п/п | Наименование исполнительного органа Донецкой Народной Республики | Объекты концессионного соглашения |
4. | Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Донецкой Народной Республики | объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации |
5. | Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики | объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения |
6. | Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики | объекты образования |
7. | Министерство культуры Донецкой Народной Республики | объекты культуры |
8. | Министерство труда и социальной защиты Донецкой Народной Республики | объекты социального обслуживания граждан |
9. | Министерство спорта и туризма Донецкой Народной Республики | объекты спорта;
объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма |
10. | Министерство природных ресурсов и экологии Донецкой Народной Республики | объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
гидротехнические сооружения (в рамках компетенции) |
11. | Отраслевые исполнительные органы Донецкой Народной Республики | программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные |
№ п/п | Наименование исполнительного органа Донецкой Народной Республики | Объекты концессионного соглашения |
информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее — объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением;
совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных) |