Дата подписания | 04.07.2024 |
Дата опубликования | 12.07.2024 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2024 г. № 69-5
Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году
иных межбюджетных трансфертов из бюджета
Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях
софинансирования в полном объеме расходных обязательств,
возникших при реализации распоряжения Правительства Донецкой
Народной Республики от 5 октября 2023 г. № 85-Р1
В соответствии со статьей 12 Закона Донецкой Народной Республики от 27 ноября 2023 года № 23-P3 «О межбюджетных отношениях в Донецкой Народной Республике», статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год», статьями 12, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших при реализации распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики от 5 октября 2023 г. № 85-Р1 «Об утверждении перечня мероприятий реализации программы формирования современной городской среды Донецкой Народной Республики в 2023 году».
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 4 июля 2024 г. № 69-5
ПРАВИЛА
предоставления и распределения в 2024 году иных межбюджетных трансфертов
из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях
софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших
при реализации распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики
от 5 октября 2023 г. № 85-Р1 «Об утверждении перечня мероприятий
реализации программы формирования современной городской среды Донецкой
Народной Республики в 2023 году»
- Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших при реализации распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики от 5 октября 2023 г. № 85-Р1«Об утверждении перечня мероприятий реализации программы формирования современной городской среды Донецкой Народной Республики в 2023 году» (далее соответственно — Правила, распоряжение Правительства).
- Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики как получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики на предоставление иных межбюджетный трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год».
- Иные межбюджетные трансферты предоставляются при условии заключения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики и уполномоченным органом местного самоуправления Донецкой Народной Республики соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Донецкой Народной Республики местному бюджету в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших при реализации распоряжения Правительства.
- Иные межбюджетные трансферты распределяются между местным бюджетами, соответствующими критерию отбора.
- Критерием отбора является наличие у муниципального образования
неисполненного государственного (муниципального) контракта, заключенного при реализации распоряжения Правительства. - Отбор осуществляется на основании заявки муниципального образования, подаваемой в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее — заявка). К заявке прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в ней.
В качестве подтверждения к Заявке прикладывается заключенный государственный (муниципальный) контракт и документы, подтверждающие оплату обязательств по контракту.
Заявка представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, прошивается, нумеруется и имеет опись прилагаемых документов. Заявка может быть представлена в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
- Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования, определяется по методике (формуле):
Римбтi = СФi — РИОi
где:
Римбтi — размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию.
При этом размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию, определяется в размере суммы, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели финансирования соответствующего мероприятия, утвержденного распоряжением Правительства;
СФi — сумма финансирования мероприятия соответствующего муниципального образования, предусмотренного распоряжением Правительства.
РИОi — размер исполненного расходного обязательства, направленного на реализацию мероприятия, установленного распоряжением Правительства.
- Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
- Перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований осуществляется на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике.
- Глава муниципального образования направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики отчет о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта и об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в соответствии с порядком и сроками, которые установлены соглашением.
- Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования иного межбюджетного трансферта и установленных соглашениями плановых значений результатов использования иного межбюджетного трансферта.
- Результатом использования иного межбюджетного трансферта является реализация мероприятия соответствующего муниципального образования, предусмотренного распоряжением Правительства.
- В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,l,
где: Vсубсидии — размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Донецкой Народной Республики, осуществляющим администрирование доходов бюджета Донецкой Народной Республики от возврата остатков субсидий (далее — главный администратор доходов бюджета Донецкой Народной Республики);
k — коэффициент возврата субсидии;
m — количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n — общее количество результатов использования субсидии;
0,1 — понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=∑Di / т,
где Di — индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 — Ti / Si,
де Ti — фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
Si — плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 — Si / Ti.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования субсидии, с учетом результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной консолидированной субсидии.
Общий объем средств, подлежащих возврату в случае предоставления консолидированной субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с настоящим пунктом, в отношении которых были допущены нарушения.
- Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 13 настоящих правил, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Донецкой Народной Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 и 22 настоящих Правил, главный распорядитель бюджетных средств не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
направляет органам муниципальных образований требование по возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее — требование по возврату);
представляет в Министерство финансов Донецкой Народной Республики информацию об объемах средств, подлежащих возврату в доход бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, в разрезе муниципальных образований по видам субсидий и случаям нарушений.
Главный распорядителю бюджетных средств в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 7 календарных дней с даты истечения сроков для возврата в бюджет Донецкой Народной Республики средств из бюджета муниципального образования, установленных пунктом 13 настоящих Правил, предоставляет в Министерство финансов Донецкой Народной Республики информацию о неисполнении требования по возврату.
Министерство финансов Донецкой Народной Республики в течение 15 календарных дней с даты предоставления главным распорядителем бюджетных средств информации о неисполнении муниципальными образованиями требования по возврату принимает решение о проведении контрольного мероприятия в отношении муниципальных образований, допустивших неисполнение требования по возврату, в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в бюджет Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в бюджет Донецкой Народной Республики в случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
- В случае несоблюдения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на глав муниципальных образований.
- Контроль за целевым и эффективным использованием предоставленных в соответствии с настоящими Правилами иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления и распределения в 2024
году иных межбюджетных трансфертов из бюджета
Донецкой Народной Республики местным
бюджетам в целях софинансирования в полном
объеме расходных обязательств, возникших при
реализации распоряжения Правительства Донецкой
Народной Республики от 5 октября 2023 г. № 85-Р1
«Об утверждении перечня мероприятий реализации
программы формирования современной городской
среды Донецкой Народной Республики в
2023 году» (пункт 6)
(форма)
ЗАЯВКА
________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на предоставление иного межбюджетного трансферта в 2024 году бюджету ___________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в объеме тыс. рублей в 2024 году в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших при реализации распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики от 5 октября 2023 г. № 85-Р1 «Об утверждении перечня мероприятий реализации программы формирования современной городской среды Донецкой Народной Республики в 2023 году» (далее — распоряжение Правительства).
Наименование мероприятия, утвержденного распоряжением Правительства | Сумма финансирования мероприятия, предусмотренная распоряжением Правительства | Размер исполненного расходного обязательства, направленного на реализацию мероприятия, утвержденного распоряжением Правительства | Сумма софинансирования, необходимая для исполнения расходного обязательства, направленного на реализацию мероприятия, утвержденного распоряжением Правительства, в полном объеме |
Глава муниципального
oбразования ___________ ___________________________
подпись расшифровка подписи
*В качестве подтверждения прикладывается заключенный государственный (муниципальный) контракт и документы, подтверждающие оплату обязательств по контракту
.