Дата подписания 30.05.2024
Дата опубликования 04.06.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2024 г. № 54-2

Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников
доходов бюджета Донецкой Народной Республики и реестра источников
доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Донецкой Народной Республики и Порядка представления
реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований
Донецкой Народной Республики и реестра источников доходов бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Донецкой Народной Республики в Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

В соответствии со статьей 471 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации», статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьями 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Донецкой Народной Республики и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
  2. Утвердить Порядок предоставления реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Донецкой Народной Республики и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики в Министерство финансов Донецкой Народной Республики согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
  3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, аналогичные указанным в приложении 1 и приложении 2 к настоящему постановлению.
  4. Признать утратившим силу постановление Президиума Правительства Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 г. № 35-2 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня источников доходов Донецкой Народной Республики и Порядка формирования и ведения реестра источников доходов Донецкой Народной Республики».
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Председателя Правительства                                              А.Г. Чертков

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 мая 2024 г. № 54-2

ПОРЯДОК
формирования и ведения реестра источников доходов бюджета
Донецкой Народной Республики и реестра источников доходов бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Донецкой Народной Республики

  1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Донецкой Народной Республики и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики (далее — реестр источников доходов бюджета).
  2. Реестр источников доходов бюджета Донецкой Народной Республики ведется Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее — Министерство финансов ДНР).

Реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики ведется органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики.

  1. Реестр источников доходов бюджета представляет собой свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджета, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета на основании перечня источников доходов Российской Федерации.
  2. Формирование, проверка и направление информации для включения в реестр источников доходов бюджета осуществляются в информационной системе управления бюджетом Донецкой Народной Республики (далее — информационная система).
  3. Формирование и ведение реестра источников доходов бюджета осуществляются путем внесения в электронный документ сведений об источниках доходов бюджета, обновления ранее образованной реестровой записи и (или) исключения этих сведений.
  4. При формировании и ведении реестра источников доходов бюджета в информационной системе используются усиленные квалифицированные электронные подписи лиц, уполномоченных действовать от имени участников процесса ведения реестра источников доходов бюджета, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
  5. Информация, включаемая в реестр источников доходов бюджета, формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы следующими органами (далее — участники процесса ведения реестра источников доходов бюджета):

главными администраторами доходов бюджета Донецкой Народной Республики — в части источников доходов бюджета Донецкой Народной Республики;

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики — в части источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики.

  1. В реестр источников доходов бюджета в отношении каждого источника дохода бюджета включается следующая информация:

а)  наименование источника дохода бюджета;

б) код (коды) классификации доходов бюджета, соответствующий источнику дохода бюджета, и идентификационный код источника дохода бюджета по перечню источников доходов Российской Федерации;

в) наименование группы источников доходов бюджета, в которую входит источник дохода бюджета и ее идентификационный код по перечню источников доходов Российской Федерации;

г)  информация о публично-правовом образовании, в доход бюджета которого зачисляются платежи, являющиеся источником дохода бюджета;

д) информация об органах государственной власти (государственных органах) Донецкой Народной Республики, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета;

е)  показатели прогноза доходов бюджета по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, сформированные в целях составления и утверждения закона о бюджете Донецкой Народной Республики (далее — закон о бюджете);

ж) показатели прогноза доходов бюджета по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, принимающие значения прогнозируемого общего объема доходов бюджета в соответствии с законом о бюджете;

з)  показатели прогноза доходов бюджета по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, принимающие значения прогнозируемого общего объема доходов бюджета в соответствии с законом о бюджете, с учетом закона о внесении изменений в закон о бюджете;

и) показатели уточненного прогноза доходов бюджета по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, формируемые в рамках составления сведений для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета;

к)  показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета;

л) показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, принимающие значения доходов бюджета в соответствии с законом об исполнении бюджета.

  1. В реестре источников доходов бюджета также формируется консолидированная и (или) сводная информация по группам источников доходов бюджета по показателям прогнозов доходов бюджета на этапах составления, утверждения и исполнения бюджета, а также кассовым поступлениям по доходам бюджета с указанием сведений о группах источников доходов бюджета на основе перечня источников доходов Российской Федерации.
  2. Информация, указанная в подпунктах «а» — «д» пункта 8 настоящего Порядка, формируется и изменяется на основе перечня источников доходов Российской Федерации путем обмена данными между государственными и муниципальными информационными системами управления государственными и муниципальными финансами, в которых осуществляется формирование и ведение перечня источников доходов Российской Федерации и реестра источников доходов бюджета.
  3. Информация, указанная в подпунктах «е», «и» пункта 8 настоящего Порядка, формируется и ведется на основании прогнозов поступления доходов бюджета; информация, указанная в подпунктах «ж» и «з» пункта 8 настоящего Порядка, формируется и ведется на основании закона о бюджете.
  4. Информация, указанная в подпункте «к» пункта 8 настоящего Порядка, формируется на основании соответствующих сведений реестра источников доходов Российской Федерации, формируемого в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
  5. Органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивают включение в реестры источников доходов бюджетов информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, в следующие сроки:
    • 13.1. Информации, указанной в подпунктах «а» — «д» пункта 8 настоящего Порядка, — незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня внесения указанной информации в перечень источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов Российской Федерации;
    • 13.2. Информации, указанной в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 8 настоящего Порядка, — не позднее 5 рабочих дней со дня принятия или внесения изменений в закон о бюджете и закон об исполнении бюджета;
    • 13.3. Информации, указанной в подпункте «и» пункта 8 настоящего Порядка, — согласно установленному в соответствии с бюджетным законодательством порядку ведения прогноза доходов бюджета, но не позднее 10-го рабочего дня каждого месяца;
    • 13.4. Информации, указанной в подпункте «е» пункта 8 настоящего Порядка, в сроки, установленные для подготовки проектов законов о бюджетах;
    • 13.5. Информации, указанной в подпункте «к» пункта 8 настоящего Порядка, — в соответствии с установленным бюджетным законодательством порядком ведения кассового плана исполнения бюджета и (или) представления сведений для ведения кассового плана исполнения бюджета, но не позднее 10-го рабочего дня каждого месяца.
  6. В рамках составления законов о бюджетах информация, включаемая в реестр источников доходов бюджета, формируется на основе предварительной информации, подготовленной в информационной системе участниками процесса ведения реестра источников доходов бюджета в сроки, установленные графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проектов законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период.
  7. Органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня представления информации участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета обеспечивают проверку в автоматизированном режиме наличия информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.
  8. В случае положительного результата проверки, указанной в пункте 15 настоящего Порядка, информация, представленная участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета, образует реестровую запись источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета, которой орган, осуществляющий ведение реестра источников доходов бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, присваивает уникальный номер.

При направлении участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета измененной информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, ранее образованные реестровые записи обновляются.

В случае отрицательного результата проверки, указанной в пункте 15 настоящего Порядка, информация, представленная участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, не образует (не обновляет) реестровые записи. В указанном случае орган, осуществляющий ведение реестра источников доходов бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, в течение не более одного рабочего дня со дня представления участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета информации уведомляет его об отрицательном результате проверки посредством направления протокола, содержащего сведения о выявленных несоответствиях (далее — протокол).

  1. При наличии несоответствий участник процесса ведения реестра источников доходов бюджета в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения протокола устраняет выявленные расхождения и повторно представляет информацию для включения в реестр источников доходов бюджета.
  2. Реестр источников доходов бюджета направляется в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона о соответствующем бюджете, в Правительство Донецкой Народной Республики по форме, утверждаемой Министерством финансов ДНР.
  3. Ответственность за полноту и достоверность информации, а также своевременность ее включения в реестр источников доходов бюджета несут участники процесса ведения реестра источников доходов бюджета.

 

 

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 мая 2024 г. № 54-2

ПОРЯДОК

представления реестров источников доходов бюджетов муниципальных
образований Донецкой Народной Республики и реестра источников доходов
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Донецкой Народной Республики

в Министерство финансов Донецкой Народной Республики

  1. Настоящий Порядок определяет правила представления реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Донецкой Народной Республики и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики в Министерство финансов Донецкой Народной Республики (далее — Министерство финансов ДНР).
  2. Реестры источников доходов бюджетов муниципальных образований Донецкой Народной Республики и реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики (далее — реестры источников доходов бюджетов) представляются в Министерство финансов ДНР финансовыми органами муниципальных образований Донецкой Народной Республики и органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики соответственно.
  3. Реестры источников доходов бюджетов представляются в Министерство финансов ДНР для формирования и направления свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Донецкой Народной Республики, в Министерство финансов Российской Федерации:

по состоянию на 1 апреля текущего года, 1 июля текущего года, 1 октября текущего года: показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета — не позднее десятого рабочего дня, следующего за датой, на которую предоставляется информация;

по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным — двукратно:

показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, — не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за датой, на которую представляется информация;

показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, принимающие значения доходов бюджета в соответствии с решением об исполнении бюджета, — не позднее десятого рабочего дня после подписания соответствующего решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

  1. Ответственность за полноту и достоверность сведений, включенных в реестры источников доходов бюджетов, представленные в Министерство финансов ДНР, несут финансовые органы муниципальных образований Донецкой Народной Республики и орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики.