Дата подписания 16.05.2024
Дата опубликования 22.05.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Внесены изменения Постановлением Правительства ДНР № 100-7 от 26.09.2024 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2024 г. № 51-2

Об утверждении Порядка предоставления из бюджета
Донецкой Народной Республики субсидий на возмещение части затрат
промышленных предприятий, связанных с приобретением нового
оборудования, и Положения о Комиссии по проведению отбора на
предоставление субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики
на возмещение части затрат промышленных предприятий,
связанных с приобретением нового оборудования

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (с изменениями), Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О Бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год», Законом Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Государственной программой «Развитие промышленности Донецкой Народной Республики на 2024-2026 годы», утвержденной постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 14 июля 2023 года № 54-1, Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (приложение 1).
  2. Утвердить Положение о Комиссии по проведению отбора на предоставление субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (приложение 2).
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики и Министра промышленности и торговли Донецкой Народной Республики.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Врио Председателя Правительства                                                 А.Г. Чертков

 

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 16 мая 2024 г. № 51-2

ПОРЯДОК

предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики
субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий,
связанных с приобретением нового оборудования

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, предусмотренными приложением № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацией от 15 апреля 2014 г. № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (далее — Правила, Программа), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 — 2025 годы», и устанавливает механизм определения объема и предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, в том числе формируемых за счет поступающих в бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, субсидий за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики юридическим лицам — промышленным предприятиям в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, в соответствии с Правилами (далее — субсидия), Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 г. № 44-РЗ «О Бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год», постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 14 июля 2023 г. № 54-1 «Об утверждении государственной программы Донецкой Народной Республики «Развитие промышленности Донецкой Народной Республики и повышение ее конкурентоспособности» (далее — постановление № 54-1).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
промышленные предприятия — субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Донецкой Народной Республики, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (далее — приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст) (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Минпромторг России) в соответствии с приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 г. № 4085 «Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации») (далее — приказ Минпромторга России от 28 сентября 2022 г. № 4085);
соглашение — соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством промышленности и торговли Донецкой Народной Республики (далее — Минпромторг ДНР) и промышленным предприятием (получателем субсидии);
получатели субсидии — промышленные предприятия, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
затраты, связанные с приобретением нового оборудования — фактически произведенные и документально подтвержденные финансовые расходы (без учета налога на добавленную стоимость) промышленного предприятия на приобретение нового оборудования (без учета сопутствующих расходов), возникшие (осуществленные) не ранее 1 января года, предшествующего году заключения соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Минпромторгом России и Правительством Донецкой Народной Республики;
заявка (заявочная документация) — пакет документов, подаваемый участниками отбора для участия в конкурсном отборе и сформированный в соответствии с требованиями, указанными в разделе 3 настоящего Порядка;
Комиссия по проведению отбора на предоставление субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, — совещательный орган, сформированный в целях рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
новое оборудование — промышленная продукция отечественного или иностранного производства, выпущенная не ранее двух лет на момент приобретения, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст, к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3), участвующая в производстве основных видов продукции, не бывшая ранее в употреблении, в соответствии с условиями договора приобретения которой обязательства исполнены в полном объеме;
объем инвестиций в основной капитал — объем инвестиций промышленного предприятия в основной капитал по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, в соответствии с приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 г. № 4085);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами — объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (накопленным итогом), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, в соответствии с приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 г. № 4085);
увеличение полной учетной стоимости основных фондов — увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России в соответствии с приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 г. № 4085 (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения №11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»);
участники отбора — промышленные предприятия, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе в целях возмещения части понесенных затрат, связанных с приобретением нового оборудования.
В настоящем Порядке используются также иные термины и определения, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.
1.4. Субсидии предоставляются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до Минпромторга ДНР как получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Донецкой Народной Республики Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 г. № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год» в 2024 году на указанные цели, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Донецкой Народной Республики.
1.5. В случае отсутствия или использования главным распорядителем бюджетных средств в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств, субсидии не предоставляются.
1.6. Размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) информации о субсидиях осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Проведение отбора получателей субсидий осуществляется посредством проведения конкурса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий (при наличии технической возможности).

II. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям: осуществление претендентом деятельности на территории Донецкой Народной Республики в соответствии со своими учредительными документами;
осуществление претендентом деятельности, относящейся по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, в соответствии с приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 г. № 4085).
2.2. Условиями отбора являются:
обеспечение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;
обеспечение объема инвестиций в основной капитал;
обеспечение увеличения полной учетной стоимости основных фондов;
приобретенное новое оборудование должно быть не бывшим в употреблении, текущего или предшествующего года выпуска и введено в эксплуатацию не позднее дня представления претендентом заявочной документации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
фактическое наличие у претендента приобретенного нового оборудования;
затраты, связанные с приобретением нового оборудования, должны быть документально подтверждены;
обязательство использования приобретенного нового оборудования (для второй амортизационной группы — свыше 2 лет до 3 лет включительно) в течение срока полезного использования в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1;
согласие претендента на осуществление в отношении его Минпромторгом ДНР проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Субсидия предоставляется в размере не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат, связанных с приобретением нового оборудования, и в сумме, не превышающей 20 млн. рублей на получателя субсидии (далее — предельная сумма субсидии).
Размер предоставляемой субсидии рассчитывается по формуле:

R = Sзатрат x 50 %, где.

R — размер субсидии;
Sзатрат — произведенные затраты, связанные с приобретением нового оборудования.
В случае представления получателем субсидии документов, подтверждающих понесенные затраты, на сумму большую, чем предельная сумма субсидии, размер предоставляемой субсидии равен предельной сумме субсидии.
2.4. Датой завершения достижения результатов предоставления субсидии является: для субсидий, предоставленных в 2024 году — 31 декабря 2026 года.
2.5. Для участия в отборе претендент на первое число месяца, предшествующего месяцу в котором подается заявочная документация в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
претендент не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
претендент не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
претендент не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
претендент не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой;
у претендента на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) претендента;
претендент не получает средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
претендент не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

III. Организация проведения отбора

3.1. Минпромторг ДНР не позднее 10-го календарного дня до даты начала подачи (приема) заявочной документации размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) извещение о проведении отбора (далее — извещение) на возмещение промышленным предприятиям части затрат, связанных с приобретением нового оборудования путем запроса предложений.
Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Минпромторга ДНР;
срок проведения отбора;
дату начала подачи (приема) и окончания приема заявочной документации, дата начала подачи (приема) заявочной документации не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения извещения;
результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора (при наличии технической возможности);
требования к претенденту в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых претендентом для подтверждения его соответствия указанным требованиям;
порядок подачи (приема) заявочной документации, требования к форме и содержанию заявочной документации;
порядок отзыва заявочной документации;
порядок возврата и основания для возврата заявочной документации;
порядок внесения изменений в заявочную документацию;
правила рассмотрения и оценки заявочной документации;
порядок предоставления претенденту разъяснений положений извещения, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с абзацем первым пункта 4.8 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе «Электронный бюджет») или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Прием документов осуществляется Минпромторгом ДНР в течение 30 календарных дней со дня начала подачи (приема) заявочной документации, указанного в извещении.
3.2. Претенденты в течение 30 календарных дней со дня начала подачи (приема) заявочной документации, указанного в извещении, представляют в Минпромторг ДНР заявочную документацию, включающую заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее — заявка) и следующие документы:
информационное письмо о количестве акционеров (участников), наименованиях акционеров (участников) — юридических лиц, фамилиях, именах, отчествах (последнее — при наличии) акционеров (участников) — физических лиц и доле их участия в уставном (складочном) капитале промышленного предприятия, подписанное руководителем претендента (для юридического лица);
копию расчета по страховым взносам за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа, в случае представления расчета в электронном виде — с приложением квитанции о приеме;
пояснительную записку по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, включающую описание нового оборудования, адрес его фактического местонахождения и ожидаемый (имеющийся) экономический эффект от ввода в эксплуатацию приобретенного нового оборудования, в том числе информацию об увеличении полной учетной стоимости основных фондов, объеме инвестиций в основной капитал, объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;
копии товарных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных актов;
копию (копии) договора (договоров) поставки и (или) купли-продажи нового оборудования с указанием полной стоимости приобретенного нового оборудования;
копии актов приема-передачи приобретенного нового оборудования;
копии документов, подтверждающих дату изготовления нового оборудования;
копии документов, подтверждающих полную оплату нового оборудования по договору (договорам) поставки и (или) купли-продажи;
копии документов о постановке нового оборудования на баланс участника отбора;
справку-расчет на получение субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в случае наличия у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Претендент по собственной инициативе вправе представить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц),
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа об их принятии, в случае представления отчетности в электронном виде — с приложением квитанций о приеме (для претендентов, применяющих общий режим налогообложения);
копию налоговой отчетности (налоговой декларации) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа о ее принятии, в случае представления отчетности в электронном виде — с приложением квитанций о приеме (для претендентов, применяющих специальные налоговые режимы).
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются претендентом.
Претендент имеет право представить на отбор только одну заявку, указав размер предоставляемой субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Заявочная документация должна быть пронумерована, прошита и скреплена подписью и печатью (при наличии) претендента, а также содержать оглавление с указанием документов и соответствующих им номеров страниц.
Представленная в Минпромторг ДНР на отбор заявочная документация по окончании срока подачи (приема) заявочной документации возврату не подлежит.
3.3. Заявочную документацию для участия в отборе претендент представляет в Минпромторг ДНР в полном объеме в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка с сопроводительным письмом и приложением копии документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, в бумажном виде либо в форме электронного документа в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».
Претендент представляет в Минпромторг ДНР заявочную документацию лично, либо через уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством почтового отправления.
3.4. Заявочная документация, представленная в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Минпромторг ДНР регистрируется в установленном порядке с указанием даты и времени ее поступления.
Претендент вправе отозвать заявочную документацию до истечения дня окончания приема заявочной документации, направив в Минпромторг ДНР письменное уведомление.
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Минпромторгом ДНР письменного уведомления.
Минпромторг ДНР возвращает заявочную документацию в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления письменного уведомления.
Изменения в заявочную документацию вносятся при условии представления в Минпромторг ДНР до истечения дня окончания приема заявочной документации соответствующего уведомления, подписанного руководителем претендента (лицом, исполняющим обязанности руководителя).
Внесение изменений в заявочную документацию оформляется сопроводительным письмом с обязательным указанием претендента.
При неоднократном внесении изменений в заявочную документацию каждое такое изменение должно быть пронумеровано претендентом в порядке возрастания.
После представления в установленном порядке изменений к заявочной документации они становятся ее неотъемлемой частью.
3.5. Минпромторг ДНР в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики, в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявочной документации в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка направляет запрос о представлении актуальной на дату не ранее чем за 15 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявочной документации:
справки из налогового органа об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информации от иных главных распорядителей средств бюджета Донецкой Народной Республики об отсутствии (наличии) у претендента просроченной задолженности по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой;
информации от иных главных распорядителей средств бюджета Донецкой Народной Республики о получении (неполучении) претендентом средств из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.

IV. Проведение отбора и распределение субсидий

4.1. Отбор осуществляется Комиссией по проведению отбора на предоставление субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее — Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики по предложению Минпромторга ДНР.
4.2. Комиссия действует в соответствии с Положением о Комиссии по проведению отбора на получение субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, утвержденным постановлением Правительства Донецкой Народной Республики (далее — Положение о Комиссии).
4.3. В целях подготовки заключений по представленной заявочной документации и рассмотрения заявочной документации на заседании Комиссии в Минпромторге ДНР создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом Минпромторга ДНР. Члены рабочей группы не могут являться одновременно членами Комиссии.
Рабочая группа в течение 15 календарных дней после дня окончания приема заявочной документации:
проверяет претендентов на соответствие условиям отбора, критериям отбора, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
проверяет полноту и правильность заполнения заявочной документации; проводит проверку заявочной документации, проверяет ее достоверность;
выезжает на место осуществления деятельности претендента с целью проверки достоверности документов, представленных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, фактического наличия нового оборудования, факта ввода его в эксплуатацию (далее — визуальный осмотр). По результатам визуального осмотра рабочей группой составляются акты визуального осмотра, которые подписываются членами рабочей группы, участвующими в выезде, и претендентом;
по итогам проверки заявочной документации и проведения визуального осмотра готовит заключение, содержащее сведения о соответствии (несоответствии) претендента условиям отбора, критериям отбора, о полноте и достоверности представленной заявочной документации, о результатах визуального осмотра (далее — заключение), которое подписывается всеми членами рабочей группы.
Рабочая группа в течение 5 рабочих дней после дня окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимает решение о допуске претендента к участию в отборе либо об отказе в допуске претендента к участию в отборе, которое оформляется протоколом и подписывается всеми членами рабочей группы.
При принятии решения об отказе в допуске претендента к участию в отборе рабочая группа в течение 5 рабочих дней после дня окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, формирует перечень претендентов, не допущенных к участию в отборе, и направляет претенденту (претендентам) письменное уведомление об отказе в допуске претендента к участию в отборе (далее — уведомление об отказе) с указанием оснований для отказа. Уведомление об отказе направляется претенденту в письменной форме, либо в форме электронного документа, либо иным способом, обеспечивающим подтверждение получения претендентом уведомления об отказе.
Основаниями для отказа в допуске претендента к участию в отборе являются:
несоответствие претендента условиям отбора, критериям отбора, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие заявочной документации требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе претендента;
обнаружение по результатам визуального осмотра недостоверных сведений в представленной претендентом заявочной документации;
подача претендентом заявочной документации после даты, указанной в абзаце первом пункта 3.2 настоящего Порядка.
При принятии решения о допуске претендента к участию в отборе рабочая группа включает заявку претендента в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии.
Протокол, перечень претендентов, не допущенных к участию в отборе, заявочная документация претендентов, допущенных к участию в отборе, заключения, акты визуального осмотра направляются рабочей группой в Комиссию в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
4.4. Заседание Комиссии проводится не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявочной документации.
Отбор победителей осуществляется Комиссией из числа претендентов, допущенных рабочей группой к участию в отборе, с учетом соответствия заявочной документации требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
Члены Комиссии оценивают каждую заявку исходя из наилучших условий достижения целевых показателей, установленных в приложении 3 к Программе.
Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии с указанием суммы субсидии либо об отказе в ее предоставлении в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
4.5. Основаниями для отказа Комиссией претенденту в предоставлении субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной претендентом информации;
обнаружение по результатам визуального осмотра недостоверных сведений в представленных претендентом документах, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
претендент не признан победителем отбора;
ранее в отношении претендента было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают с условиями предоставления субсидии, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
4.6. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии включает в себя следующие сведения: дату, время и место проведения заседания Комиссии;
информацию о претендентах, заявочная документация которых была рассмотрена;
информацию о претендентах, которым было отказано в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;
наименование победителей отбора и суммы субсидий.
4.7. Минпромторг ДНР публикует протокол заседания Комиссии на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
На основании протокола заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его подписания Минпромторг ДНР осуществляет распределение причитающихся сумм субсидий между всеми получателями субсидий. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются получателям субсидий пропорционально суммам причитающихся субсидий, указанным в справках-расчетах на получение субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, представленных претендентами.
Каждый претендент информируется о решении, принятом Комиссией, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. Уведомление о принятом решении направляется претенденту в письменной форме, либо в форме электронного документа на электронный адрес претендента, либо иным способом, обеспечивающим подтверждение получения претендентом уведомления.
4.8. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии между Минпромторгом ДНР и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Минпромторгом ДНР и получателем субсидии заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).
Соглашение должно содержать порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минпромторгу ДНР как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
4.9. Минпромторг ДНР в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашений составляет сводную справку-реестр о причитающихся суммах субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и представляет ее в электронном виде в Министерство финансов Донецкой Народной Республики (далее — Минфин ДНР) вместе с заявками на кассовый расход.
4.10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики — Минпромторга ДНР, открытого в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике, на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидий, открытые получателям субсидий в учреждениях ПАО «Промсвязьбанк» или российских кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней со дня представления Минпромторгу ДНР документов, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии с указанием суммы субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.11. Результатом предоставления субсидии являются достигнутые получателем субсидии значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) в году предоставления субсидии (далее — характеристика). Характеристики устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Характеристиками являются:
объем инвестиций в основной капитал (накопленным итогом) в течение трех лет из расчета на 1 млн. рублей субсидии: в год предоставления субсидии — не менее 1,663 млн. рублей; в первый год после года предоставления субсидии — не менее 3,327 млн. рублей; во второй год после года предоставления субсидии — не менее 4,990 млн. рублей;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (накопленным итогом) в течение трех лет из расчета на 1 млн. рублей субсидии: в год предоставления субсидии — не менее 3,300 млн. рублей; в первый год после года предоставления субсидии — не менее 6,601 млн. рублей; во второй год после года предоставления субсидии — не менее 9,902 млн. рублей;
увеличение полной учетной стоимости основных фондов в течение трех лет из расчета на 1 млн. рублей субсидии: в год предоставления субсидии — не менее 1,663 млн. рублей; в первый год после года предоставления субсидии — не менее 3,327 млн. рублей; во второй год после года предоставления субсидии — не менее 4,990 млн. рублей.
Достижение результата предоставления субсидии оценивается Минпромторгом ДНР исходя из достижения получателем субсидии установленных соглашением значений характеристик по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, на 31 декабря первого года после года предоставления субсидии, на 31 декабря второго года после года предоставления субсидии.
4.12. Получатель субсидии представляет в Минпромторг ДНР отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — отчет), ежеквартально не позднее 10-го числа (рабочего дня) месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно накопленным итогом: не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, (ежегодные уточненные отчеты — не позднее 5 марта года, следующего за отчетным).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации в отчетах и своевременное их представление.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений характеристик, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, Минпромторг ДНР, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, принимает решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значений характеристик (но не более чем на 24 месяца) без изменения суммы субсидии.
В случае невозможности достижения значений характеристик без изменения суммы субсидии Минпромторг ДНР принимает решение об уменьшении значений характеристик.

V. Порядок возврата субсидии

5.1. Возврат средств бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии — в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования субсидии — в размере суммы нецелевого использования субсидии;
в случае недостижения результата предоставления субсидии — в размере субсидии в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
Минпромторг ДНР в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения Минпромторгом ДНР и (или) органами государственного финансового контроля условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений характеристик, направляет получателю субсидии уведомление о возврате в бюджет Донецкой Народной Республики (далее — уведомление о возврате) указанной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением, Минпромторг ДНР в день выявления указанных нарушений составляет акт о нарушении обязательств по соглашению (далее — акт о нарушении), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, Минпромторг ДНР со дня составления акта о нарушении направляет соответствующее уведомление о возврате, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
В течение одного рабочего дня со дня подписания уведомления о возврате Минпромторг ДНР направляет его получателю субсидии.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
В случае несоблюдения получателем субсидии срока возврата субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии обязан уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от размера субсидии, использованной с нарушением цели или условий, установленных при ее предоставлении, за каждый день использования субсидии до даты ее возврата.
5.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению значений характеристик, предусмотренных соглашением, и по результатам года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республике в срок до 1 мая второго, третьего года, следующего за отчетным годом, в объеме, рассчитанном по формуле

Vвозврата = (Vсубсидии k x m / n) x 0,1, где.

Vсубсидии — размер субсидии, полученной получателем субсидии;
k — коэффициент возврата субсидии;
m — количество характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики, имеет положительное значение;
n — общее количество характеристик.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

k = SUM Di / m, где:

Di — индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-й характеристики.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики, определяется по формуле

Di = 1 — Ti / Si, где:

Ti — фактически достигнутое значение i-й характеристики на отчетную дату;
Si — плановое значение i-й характеристики, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики и (или) органа местного самоуправления в Донецкой Народной Республике;
факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей или животных, подтвержденный правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
5.4. В случае если получатель субсидии не возвращает бюджетные средства, полученные в виде субсидии, в бюджет Донецкой Народной Республики в установленные сроки или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке. Получатель субсидии в дальнейшем лишается права на получение субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики.
5.5. В случае выявления фактов нарушения иных обязательств, предусмотренных соглашением, получатель субсидии уплачивает в бюджет Донецкой Народной Республики штраф в размере 0,1 процента от суммы субсидии за каждый выявленный факт нарушения.

VI. Осуществление контроля (мониторинга)

6.1. Минпромторг ДНР осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
6.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений характеристик, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

 

Приложение 1
к Порядку предоставления из бюджета
Донецкой Народной Республики
субсидий на возмещение части затрат
промышленных предприятий,
связанных с приобретением нового
оборудования

ЗАЯВКА

на предоставление субсидий из бюджета Донецкой Народной
Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий,
связанных с приобретением нового оборудования

_______________________________________________________________________________________
(полное наименование претендента — юридического лица)
______________________________________________________________________________________

представляет на рассмотрение Комиссии по проведению отбора на предоставление субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, документы на получение субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее — субсидия), в сумме ____________________________ тыс. рублей.

Сведения о претенденте — юридическом лице, зарегистрированном на территории Донецкой Народной Республики:

Сокращенное наименование претендента — юридического лица: ___________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дата регистрации, номер регистрационного свидетельства: ________________________

__________________________________________________________________________

 

Местонахождение претендента — юридического лица (юридический адрес/ фактический адрес): ____________________________________________________________________

 

ИНН _____________________________________________________________________

КПП _____________________________________________________________________

ОГРН (ОГРНИП) __________________________________________________________

Банковские реквизиты

р/с ____________________________________ в _________________________________

к/с _______________________________________________________________________

БИК ______________________________________________________________________

Основной вид экономической деятельности согласно ОК 029-2014 __________________

Контактные данные: _______________________________________________________

(номер телефона, адрес электронной почты)

Подтверждаем(ю), что _________________________________________________

(полное наименование претендента —
______________________________________________________________________________________
юридического лица)

зарегистрировано на территории Российской Федерации.

 

Подтверждаем(ю), что __________________________________________________

(полное наименование претендента — юридического лица)

______________________________________________________________________________________

заключило договор (договоры) поставки и (или) купли-продажи нового оборудования, относимого в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3).

Подтверждаем(ю), что _________________________________________________

_____________________________________________________________________

(полное наименование претендента — юридического лица)

а)  не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б)  не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

в)  не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

г)  не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д)  отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой;

е)  на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ё) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);

ж)  не получает средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;

з)  не находиться в перечне организаций и физических лиц. в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

С критериями, условиями и требованиями к участию в отборе ознакомлен и согласен.

Даем(ю) согласие на возврат в бюджета Донецкой Народной Республики суммы полученной субсидии в случае, если оборудование будет продано или передано другому лицу по договору в течение трех лет со дня получения субсидии, обязуемся (обязуюсь) в добровольном порядке возвратить в бюджет Донецкой Народной Республики сумму полученной субсидии пропорционально оставшемуся сроку амортизации оборудования (при расчете используется полный год эксплуатации).

Даем(ю) согласие на представление сведений, составляющих налоговую тайну, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

Даем(ю) согласие на осуществление Министерством промышленности и торговли Донецкой Народной Республики проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» даем(ю) согласие на сбор, систематизацию, хранение и передачу персональных данных.

Даем(ю) согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащейся в заявке и документах, поданных в соответствии с пунктом 3.2 Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, утвержденного постановлением Правительства Донецкой Народной Республики, иной информации о получателе субсидии, связанной с отбором.

Не возражаем(ю) против проверки представленных данных.

Руководитель юридического

лица                                             _______________             ___________________________

(подпись)                                      (фамилия, имя, отчество

(последнее — при наличии)

____ ______________ 20___ г.

М.П. (при наличии)

 

Приложение 2

к Порядку предоставления из бюджета
Донецкой Народной Республики
субсидий на возмещение части затрат
промышленных предприятий
связанных с приобретением нового
оборудования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

________________________________________________________________________________________
(полное наименование претендента — юридического лица)
________________________________________________________________________________________
(описание оборудования, адрес его местонахождения[1])
_________________________________________________________________________________________
(ожидаемый (имеющийся) экономический эффект от ввода в эксплуатацию
приобретенного нового оборудования)

№ п/п Наименование характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее — характеристики) Значения характеристик
год предоставления субсидии плановый период
план на 31 декабря года предоставления субсидии первый год после года предоставления субсидии второй год после года предоставления субсидии
1. Увеличение полной учетной стоимости основных фондов, млн. рублей[2]
2. Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей[3]
3. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млн. рублей[4]

 

[*] В случае если адрес местонахождения оборудования не совпадает с юридическим (фактическим) местонахождением промышленного предприятия, к пояснительной записке прикладываются документы, обосновывающие его нахождение не по месту нахождения промышленного предприятия (документ, подтверждающий создание обособленного подразделения, зарегистрированный в установленном порядке договор (договоры) аренды зданий (сооружений) по месту нахождения оборудования).

[**] Увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов») в течение трех лет из расчета на 1 млн. рублей субсидии: в год предоставления субсидии — не менее 1,663 млн. рублей; в первый год после года предоставления субсидии — не менее 3,327 млн. рублей; во второй год после года предоставления субсидии — не менее 4,990 млн. рублей.

*** Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в течение трех лет из расчета на 1 млн. рублей субсидии: в год предоставления субсидии — не менее 1,663 млн. рублей; в первый год после года предоставления субсидии — не менее 3,327 млн. рублей; во второй год после года предоставления субсидии — не менее 4,990 млн. рублей.

**** Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в течение трех лет из расчета на 1 млн. рублей субсидии: в год предоставления субсидии — не менее 3,300 млн. рублей; в первый год после года предоставления субсидии — не менее 6,601 млн. рублей; во второй год после года предоставления субсидии — не менее 9,902 млн. рублей.

 

Руководитель

юридического лица                      _______________             ___________________________

(подпись)                                      (фамилия, имя, отчество

(последнее — при наличии)

 

Приложение 3

к Порядку предоставления из бюджета
Донецкой Народной Республики
субсидий на возмещение части затрат
промышленных предприятий
связанных с приобретением нового
оборудования

(скачать в формате *.pdf)

СПРАВКА-РАСЧЕТ

 

Приложение 4

к Порядку предоставления из бюджета
Донецкой Народной Республики
субсидий на возмещение части затрат
промышленных предприятий
связанных с приобретением нового
оборудования

(скачать в формате *.pdf)

СВОДНАЯ СПРАВКА-РЕЕСТР

 

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 16 мая 2024 г. № 51-2

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по проведению отбора на предоставление субсидий
из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части
затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением
нового оборудования

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по проведению отбора на предоставление субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее — Комиссия).
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.

II. Задача и функции Комиссии

2.1. Задачей Комиссии является решение о предоставлении субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассмотрение заявочной документации на участие в отборе претендентов на получение субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, и объективная оценка представленной документации в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее соответственно — субсидия, Порядок), а также в рамках реализации Государственной программы Донецкой Народной Республики «Развитие промышленности Донецкой Народной Республики и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 14 июля 2023 г. № 54-1;
отбор победителей из числа претендентов, допущенных рабочей группой к участию в отборе, с учетом соответствия заявочной документации требованиям, определенным в соответствии с Порядком;
принятие решения о предоставлении субсидии с указанием суммы субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

III. Организация деятельности Комиссии

3.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики по предложению Министерства промышленности и торговли Донецкой Народной Республики.
3.2. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
Для участия в работе Комиссии могут приглашаться независимые эксперты и претенденты.
3.3. В состав Комиссии включаются представители органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, а также по согласованию представители иных государственных органов Донецкой Народной Республики (не более половины состава Комиссии), юридические лица, относящиеся к субъектам деятельности в сфере промышленности, а также могут быть включены по согласованию представители кредитных, научных, образовательных, консультационных, консалтинговых, аудиторских и общественных организаций.
3.4. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство работой Комиссии;
объявляет заседание Комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Комиссии;
утверждает повестку дня очередного заседания и ведет заседание Комиссии;
в случае необходимости выносит на рассмотрение Комиссии вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.
3.5. В период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.6. Секретарь Комиссии:
формирует проект повестки очередного заседания Комиссии;
направляет соответствующие материалы в электронном виде членам Комиссии не позднее чем за три календарных дня до предполагаемой даты заседания Комиссии;
информирует членов Комиссии о ее заседаниях;
ведет протоколы заседаний Комиссии.
3.7. Члены Комиссии:
принимают персональное участие в заседаниях Комиссии, обладают правом голоса;
осуществляют объективную оценку представленной для участия в отборе заявочной документации;
осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики, Порядком, настоящим Положением.
3.8. Комиссия принимает решение при наличии кворума, который составляет не менее 2/3 членов Комиссии, простым большинством голосов.
При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Все члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, участвуют в ее работе лично без права передачи голоса.
3.9. Заседание Комиссии проводится не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявочной документации.
3.10. По результатам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия заместителем председателя Комиссии, а также всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии, с указанием решения Комиссии в соответствии с пунктом 4.6 Порядка.
Протокол заседания Комиссии размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство промышленности и торговли Донецкой Народной Республики.