Дата подписания | 14.03.2024 |
Дата опубликования | 22.03.2024 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2024 г. № 25-3
Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной
Республики ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» субсидии для финансового
обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий
по формированию аварийного резерва
В целях финансового обеспечения затрат ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ», связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва, утвержденных распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики от 22 декабря 2023 года №112-Р8, руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 года № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023-2025 годы», статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год», статьями 15, 23 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» субсидии для финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва (прилагается).
- Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 14 марта 2024 г. № 25-3
ПОРЯДОК
предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» субсидии для финансового
обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий
по формированию аварийного резерва
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия, и порядок предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики для финансового обеспечения затрат ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ», связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва (далее — субсидия, мероприятия), в рамках федерального проекта «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией» в составе государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики».
1.2. Получателем субсидии является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» (ОГРН 1229300084034) (далее — Получатель субсидии).
1.3. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее — Министерство).
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ», связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва, в рамках федерального проекта «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией» в составе государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики».
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидий:
2.1.1. Представление документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2.1.2. Уведомление Получателем субсидии Министерства о возникновении (обнаружении) до даты перечисления субсидии обстоятельств (документов), свидетельствующих об изменениях в обстоятельствах (документах), послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидии, в трехдневный срок со дня их возникновения (обнаружения) путем направления заказного письма либо вручения нарочно;
2.1.3. Согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и Получателем субсидии.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
2.2.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
2.2.2. Отсутствие у Получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой, из бюджета которой предоставляется субсидия;
2.2.3. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2.2.4. Получатель субсидии не получает средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
2.2.5. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и получения субсидии Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы (далее — Документы):
2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2.3.2. Документы подтверждающие объем затрат, финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии;
2.3.3. Копии учредительных документов Получателя субсидии;
2.3.4. Копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя субсидии;
2.3.5. Гарантийное письмо Получателя субсидии о его соответствии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2.3.6. Сведения от налоговых органов об отсутствии у Получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или обязательство Получателя субсидии в форме гарантийного письма о погашении имеющейся задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Получатель субсидии вправе представить выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредставления Получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Документы должны быть заверены подписью должностного лица Получателя субсидии, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии Документов должны содержать отметку «Копия верна».
Ответственность за полноту и достоверность представленных Документов несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие и подписавшие Документы.
2.4. Министерство регистрирует Документы в день их получения и в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации:
2.4.1. Осуществляет их проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2.4.2. Принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
2.5. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:
2.5.1. Несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2.5.2. Несоответствие представленных Получателем субсидии Документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем субсидии Документов;
2.5.3. Установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
2.6. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:
2.6.1. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики;
2.6.2. Расчет размера субсидии осуществляется на основании справки- расчета объема средств, необходимых для финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва на территории Донецкой Народной Республики, предоставляемой Получателем субсидии.
2.7. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет Получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.
Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством на бумажном носителе в срок не позднее 7 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю субсидии.
Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.8. Соглашение в обязательном порядке содержит условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.9. Результатом предоставления субсидии является количество позиций закупленного и поставленного оборудования, материалов, кабельной продукции, необходимых для формирования аварийного резерва на территории Донецкой Народной Республики.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.
2.10. Субсидия перечисляется на казначейский счет, открытый в Управлении Федерального Казначейства по Донецкой Народной Республике, и отражается на лицевом счете Получателя субсидии, открытом ему в Управлении Федерального Казначейства по Донецкой Народной Республике.
2.11. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
Субсидия перечисляется в пределах доведенных предельных объемов финансирования.
Сроки (периодичность) перечисления субсидии определяется Министерством в соглашении.
2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Средства субсидии запрещается направлять на приобретение Получателем субсидии (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет средств, полученных из бюджета Донецкой Народной Республики) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.14. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут использоваться Получателем субсидии в текущем финансовом году в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики (в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики) решения об их использовании при наличии потребности в указанных средствах и включении таких положений в соглашение.
2.15. При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.16. При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики.
2.17. В контракты (договоры), заключаемые Получателем субсидии за счет средств субсидии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, могут быть включены условия авансирования в размере до 50 процентов суммы контракта (договора).
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия составляется нарастающим итогом по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляется Получателем субсидии в Министерство в течение срока действия соглашения ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода бюджета Донецкой Народной Республики по итогам предоставления субсидии в каждом отчетном квартале в соответствии с формами, определенными соглашением с использованием системы «Электронный бюджет».
3.2. Сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
3.3. Порядок и сроки проверки и принятия Министерством отчетности, представленной Получателем субсидии устанавливается в соглашении.
3.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии обеспечивает возможность проведения Министерством проверки соблюдения Получателем субсидии (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидии) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом государственного финансового контроля проверки соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
4.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных нормативными правовыми актами; непредставления установленной соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных соглашением; нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.
4.3. По основаниям, указанным в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) должна быть возвращена Получателем субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.
4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. В случае недостижения Получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, Получатель субсидии берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством в соглашении.
4.6. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета
Донецкой Народной Республики
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ
ПРЕДПРИЯТИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ»
субсидии для финансового обеспечения
затрат, связанных с реализацией мероприятий
по формированию аварийного резерва
(подпункт 2.3.1 пункта 2.3)
Заявление о предоставлении субсидии
Сведения о юридическом лице:
1) организационно-правовая форма, полное и (или) сокращенное
наименование юридического лица ________________________________________
2) местонахождение юридического лица _________________________________
ИНН/КПП ___________________________________________________________
3) адрес электронной почты ____________________________________________
(для осуществления переписки, направления решений, извещений, уведомлений
с использованием электронной подписи)
4) наименование банка ________________________________________________
№ р/счета в банке _____________________________________________________
В соответствии с Порядком предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» субсидии для финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва, утвержденным постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 14 марта 2024 г. № 25-3 (далее — Порядок, субсидия соответственно), прошу предоставить субсидию в размере ______________ руб.
Заявляю о том, что ______________________________________________:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
2) отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой, из бюджета которой предоставляется субсидия;
3) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка;
5) Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Полноту и достоверность сведений подтверждаю.
Даю согласие на проведение проверки изложенных обстоятельств на предмет достоверности.
Приложение: документы согласно описи на ______ л. в _______ экз.
__________________________ _______________ _____________________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи
заявителя)
М. П. . (при наличии)
«____» ____________ 20____ г.