Дата подписания 16.01.2024
Дата опубликования 19.01.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2024 г. № 2-2

О порядке заключения соглашений о мерах по обеспечению устойчивого
социально-экономического развития и оздоровления муниципальных
финансов муниципального округа (городского округа)
Донецкой Народной Республики

В соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьями 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики (далее — Порядок).
  2. Министерству финансов Донецкой Народной Республики ежегодно заключать соглашения с муниципальными округами (городскими округами) Донецкой Народной Республики о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на очередной финансовый год в соответствии с Порядком.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности Министра финансов Донецкой Народной Республики Чаусову Яну Сергеевну.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

 

Председатель Правительства                                                            Е.А. Солнцев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 16 января 2024 г. № 2-2

 

Порядок заключения соглашений о мерах по обеспечению устойчивого
социально-экономического развития и оздоровления муниципальных
финансов муниципального округа (городского округа)
Донецкой Народной Республики

  1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с заключением соглашений между Министерством финансов Донецкой Народной Республики и муниципальными округами (городскими округами) Донецкой Народной Республики, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) Донецкой Народной Республики из бюджета Донецкой Народной Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на текущий финансовый год (далее — Соглашение).

Настоящий Порядок также устанавливает сроки заключения Соглашения, перечень мер по социально-экономическому развитию муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики, перечень мер по оздоровлению муниципальных финансов муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики, а также меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных Соглашением.

  1. Соглашение заключается между Министерством финансов Донецкой Народной Республики и муниципальными округами (городскими округами) Донецкой Народной Республики, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) Донецкой Народной Республики из бюджета Донецкой Народной Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее — дотации) в текущем финансовом году по форме, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики, в следующем порядке:

2.1. Соглашение формируется Министерством финансов Донецкой Народной Республики и в срок не позднее 15 января текущего финансового года направляется в местную администрацию (исполнительно­распорядительный орган) муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики для его подписания;

2.2. От имени муниципального округа (городского округа) Донецкой

Народной Республики Соглашение подписывается главой местной администрации (главой исполнительно-распорядительного органа) муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики и в срок до 1 февраля текущего финансового года представляется в Министерство финансов Донецкой Народной Республики;

2.3. Соглашение, подписанное главой местной администрации (главой исполнительно-распорядительного органа) муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики, подписывается от имени Министерства финансов Донецкой Народной Республики — Министром финансов Донецкой Народной Республики или лицом, исполняющим его обязанности, в срок до 10 февраля текущего финансового года;

2.4. Соглашение не заключается в случае направления главой местной

администрации (главой исполнительно-распорядительного органа) муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики до 15 сентября текущего финансового года в Министерство финансов Донецкой Народной Республики письменного отказа от получения дотации в очередном финансовом году;

2.5. В случае непредставления местной администрацией (главой

исполнительно-распорядительного органа) муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики в Министерство финансов Донецкой Народной Республики Соглашения, подписанного главой местной администрации (главой исполнительно-распорядительного органа) муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики, в срок, указанный в подпункте 2.2 настоящего пункта, Министерство финансов Донецкой Народной Республики в устанавливаемом им порядке приостанавливает предоставление дотации муниципальному округу (городскому округу) Донецкой Народной Республики в текущем финансовом году до даты подписания Соглашения главой местной администрации (главой исполнительно-распорядительного органа) муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики.

  1. Установить, что Соглашение должно предусматривать:

3.1. Обязательства муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее — Перечень);

3.2. Обязательства муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики, получающего дотацию, направлять в Министерство финансов Донецкой Народной Республики:

начиная с апреля текущего финансового года ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, — отчет об исполнении обязательств муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики, предусмотренных Перечнем;

до 1 марта очередного финансового года — отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Перечнем, за текущий финансовый год;

3.3. Обязательства Министерства финансов Донецкой Народной Республики рассматривать документы, представляемые главой муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики (главой исполнительно-распорядительного органа), получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики, возникших из Соглашения, и готовить заключения на эти документы.

  1. Глава муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации применять меры дисциплинарной ответственности:

4.1. К должностным лицам органов местного самоуправления муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики, чьи действия (бездействие) привели к нарушению порядка, сроков и условий заключения указанных Соглашений и невыполнению обязательств, установленных Соглашением;

4.2. К руководителю финансового органа муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики в случае:

необеспечения внесения изменений в решение о местном бюджете, направленных на устранение замечаний Министерства финансов Донецкой Народной Республики, указанных в заключении на проект решения о бюджете, на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган местного самоуправления муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

несоблюдения рекомендаций Министерства финансов Донецкой Народной Республики по результатам согласования основных параметров, указанных в подпункте 4 пункта 2 Перечня.

  1. В случае нарушения муниципальным округом (городским округом) Донецкой Народной Республики порядка, сроков, условий заключения указанных Соглашений и невыполнения обязательств, установленных Соглашением в отчетном финансовом году, к данному муниципальному образованию применяются меры ответственности за неисполнение Соглашения, реализация которых обеспечивается Министерством финансов Донецкой Народной Республики в установленном им порядке.
  2. В качестве меры ответственности за невыполненно муниципальным округом (городским округом) Донецкой Народной Республики обязательств, предусмотренных Соглашением, устанавливается сокращение предоставления дотации в очередном финансовом году в размере, определенном по следующей формуле:

СД j= 1% х (НОj/О) х Дj,

где:

СДj — размер сокращения в очередном финансовом году предоставления дотации j-му муниципальному округу (городскому округу) Донецкой Народной Республики, не выполнившему обязательства, предусмотренные Перечнем;

HOj — количество обязательств, предусмотренных Перечнем, не выполненных в текущем финансовом году j-м муниципальным округом (городским округом) Донецкой Народной Республики — получателем дотации;

О — общее количество обязательств, предусмотренных Перечнем;

Дj — объем дотации j-му муниципальному округу (городскому округу) Донецкой Народной Республики на текущий финансовый год.

  1. Соглашение заключается сроком на один год.
  2. Контроль за исполнением условий Соглашения осуществляет Министерство финансов Донецкой Народной Республики.

 

 

 

Приложение

к Порядку заключения соглашений
о мерах по обеспечению устойчивого
социально-экономического развития
и оздоровления муниципальных
финансов муниципального округа
(городского округа) Донецкой
Народной Республики

Перечень обязательств муниципального округа (городского округа Донецкой
Народной Республики, получающего дотацию на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных округов (городских округов) Донецкой
Народной Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц,
подлежащих включению в соглашение, которое предусматривает меры
по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных
финансов муниципального округа (городского округа)

Донецкой Народной Республики

  1. Обязательства муниципального округа (городского округа) Донецкой Народной Республики (далее — муниципальное образование) по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования, включают:

1) обеспечение положительных темпов роста налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения бюджета муниципального образования за предшествующий ему финансовый год, в сопоставимых условиях (процентов);

2) увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем финансовом году по сравнению с предыдущим годом (единиц на 10 тыс. человек населения);

3) увеличение числа объектов, включенных в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (единиц на 10 тыс. человек населения);

4) снижение объема недоимки по налоговым доходам в бюджет муниципального образования за отчетный период по отношению к объему недоимки по налоговым доходам за соответствующий период предшествующего ему финансового года (процентов);

5) сохранение достигнутых в отчетном финансовом году соотношении оплаты труда отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, к показателю среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Донецкой Народной Республике.

  1. Обязательства муниципального образования по осуществлению мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов муниципального образования, включают:

1) проведение органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования (далее — налоговые льготы), и представление до 1 августа текущего финансового года результатов такой оценки с предложениями по отмене неэффективных налоговых льгот в Министерство финансов Донецкой Народной Республики;

2) актуализацию мероприятий плана по отмене неэффективных налоговых льгот, утверждаемого муниципальным правовым актом в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот выявлены неэффективные налоговые льготы;

3) представление в Министерство финансов Донецкой Народной Республики до 1 декабря текущего финансового года муниципальных правовых актов по отмене неэффективных налоговых льгот (в случае выявления неэффективных налоговых льгот по результатам оценки эффективности налоговых льгот);

4) направление органами местного самоуправления муниципального образования в Министерство финансов Донецкой Народной Республики на согласование следующих документов:

проекты муниципальных правовых актов (проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов бюджета муниципального образования на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования для подготовки заключения Министерством финансов Донецкой Народной Республики;

проекты решений представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый год планового периода) до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования для подготовки заключения Министерства финансов Донецкой Народной Республики — в случае если указанным проектом предусматривается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, в объеме, превышающем 30 процентов утверждаемого общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утверждаемого объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год;

основные параметры проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит; источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования для подготовки заключения Министерства финансов Донецкой Народной Республики — в случае если указанным проектом предусматривается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в объеме, превышающем 30 процентов утверждаемого общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утверждаемого объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год;

5) обеспечение неувеличения численности:

а) муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, обусловленных изменением законодательства, в том числе передачей для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий Донецкой Народной Республики (полномочий муниципальных образований Донецкой Народной Республики);

б) работников муниципальных учреждений муниципального образования, за исключением случаев:

передачи им функций, осуществлявшихся органами местного самоуправления муниципального образования, путем сокращения численности муниципальных служащих указанных органов и (или) работников указанных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;

создания муниципальных учреждений муниципального образования в целях обеспечения осуществления отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

увеличения объема муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования;

6) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, устанавливаемых Правительством Донецкой Народной Республики;

7) отсутствие решений органов местного самоуправления муниципального образования Донецкой Народной Республики о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Донецкой Народной Республики;

8) непревышение значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных казенных учреждений муниципального образования в расходах бюджета муниципального образования, устанавливаемого правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики, предусматривающим план мероприятий («дорожную карту») по погашению кредиторской задолженности исполнительных органов Донецкой Народной Республики и подведомственных им государственных учреждений Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных учреждений муниципальных образований, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года (далее — План мероприятий по погашению кредиторской задолженности);

9) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

10) исполнение положений плана мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января текущего финансового года, утверждаемого органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Планом мероприятий по погашению кредиторской задолженности при наличии такой задолженности;

11)  осуществление мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля участия муниципального образования в уставном капитале которых превышает 50 % голосующих акций, и принятие мер по сокращению указанной задолженности;

12) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

13) соблюдение требований к значениям дефицита бюджета муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, регулирующими бюджетные правоотношения в Донецкой Народной Республике;

14) соблюдение требований к объему муниципального долга муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, регулирующими бюджетные правоотношения в Донецкой Народной Республике;

15) соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, регулирующими бюджетные правоотношения в Донецкой Народной Республике;

16) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Донецкой Народной Республики;

17) обеспечение значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на уровне, соответствующем группе заемщиков с высокой долговой устойчивостью;

18) утверждение решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с включением в состав источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования бюджетных кредитов из бюджета Донецкой Народной Республики в размере, не превышающем размер реструктуризируемой задолженности перед бюджетом Донецкой Народной Республики по бюджетным кредитам;

19) внесение изменений в проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), направленные в Министерство финансов Донецкой Народной Республики в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, с учетом заключения Министерства финансов Донецкой Народной Республики в течение 30 календарных дней с даты получения такого заключения;

20) обеспечение реализации программы оздоровления муниципальных финансов, утверждаемой правовым актом муниципального образования, предусматривающей осуществление мероприятий по:

увеличению роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

оптимизации расходов бюджета муниципального образования; управлению муниципальным долгом и сокращению расходов по обслуживанию муниципального долга;

21) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» решения представительного органа муниципального образования о бюджете (внесении изменений в бюджет) муниципального образования на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в актуальной редакции;

22) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.