Дата подписания | 25.12.2023 |
Дата опубликования | 12.01.2024 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Внесены изменения Постановлением Правительства ДНР № 68-2 от 01.07.2024 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2023 г. № 118-6
Об утверждении Порядка
предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики
субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 78 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 9, частью 2 статьи 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям (прилагается).
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио Председателя Правительства Т.В. Переверзева
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
|Донецкой Народной Республики
от 30 декабря 2023 г. № 118-6
Порядок
предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидий
государственным бюджетным и автономным учреждениям
- Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее — Порядок) устанавливает правила предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — целевые субсидии, Учреждения).
- К целевым субсидиям относятся субсидии в целях обеспечения текущей деятельности Учреждения, предусмотренной его уставом (положением).
Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Донецкой Народной Республики, устанавливается Министерством финансов Донецкой Народной Республики.
- Целевые субсидии предоставляются Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее — закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя (далее — Министерство) как получателю бюджетных средств на указанные цели.
- Размер целевой субсидии определяется согласно предоставленным расчетам-обоснованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, с учетом перечня расходов, подлежащих оплате за счет целевой субсидии.
- Для получения целевой субсидии Учреждение представляет в Министерство пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на соответствующие цели, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии.
- Министерство оставляет за собой право запрашивать от Учреждения дополнительную и (или) иную информацию, необходимую для составления проекта закона о бюджете, в зависимости от отраслевой направленности деятельности Учреждения.
- Министерство рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и в течение 15 рабочих дней с даты их поступления (регистрации) в Министерство принимает решение о предоставлении или непредоставлении целевой субсидии Учреждению.
- Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) Учреждением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
- В целях предоставления целевой субсидии между Министерством и Учреждением заключается соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики (далее соответственно — типовая форма, соглашение), содержащее в том числе:
а) цели предоставления целевой субсидии;
б) размер целевой субсидии;
в) сроки (график) перечисления целевой субсидии;
г) сроки представления отчетности;
д) порядок и сроки возврата сумм целевых субсидий в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных соглашением;
е) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой.
- Перечисление целевых субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям.
- Санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (в том числе их остатки на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Учреждения в сроки и по форме, установленной в соглашении, представляют в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
- Контроль за соблюдением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- В случае несоблюдения Учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Донецкой Народной Республики:
а) на основании требования Министерства — в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
- Остатки целевых субсидий прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, в отношении которых Министерством не принято решение об использовании Учреждениями в текущем финансовом году, а также потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат перечислению в бюджет Донецкой Народной Республики.
Не использованные остатки целевых субсидий на начало текущего финансового года могут быть использованы Учреждениями на те же цели в текущем финансовом году, в отношении которых Министерством принято решение о наличии потребности в указанных остатках в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.