Дата подписания 25.12.2023
Дата опубликования 12.01.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2023 г. № 113-14

Об утверждении Программы «Комплексное развитие молодежной
политики в Донецкой Народной Республике»

В целях реализации государственной молодежной политики Донецкой Народной Республики, распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики, имеющих целевое назначение, руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Программу «Комплексное развитие молодежной политики в Донецкой Народной Республике» (далее — Программа, прилагается).
  2. Министерству финансов Донецкой Народной Республики выделить финансовые средства из бюджета Донецкой Народной Республики Министерству молодежной политики Донецкой Народной Республики на реализацию Программы.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Врио Председателя Правительства                                                  А.Г. Чертков

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 25 декабря 2023 г. № 113-14

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие молодежной политики
в Донецкой Народной Республике»
г. Донецк

2023 год

Структура Программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1. Общая характеристика текущего состояния молодежной политики 7
1.2. Основные проблемы и обоснование необходимости их решения 8
1.3. Прогноз развития молодежной политики и реализация Программы 10
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 10
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11
РАЗДЕЛ 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 12
Приложение 14

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Программа «Комплексное развитие молодежной политики в Донецкой Народной Республике»
Инициатор разработки Программы Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики
Основания для разработки Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», федеральный проект «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России») национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. № 2468-р «Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории «Сириус» из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации и г. Байконуру на 2020-2025 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории «Сириус», возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего

 

  национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» (с изменениями на 31 декабря 2022 года);

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 722 «Об утверждении Порядка заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и его типовой формы».

Разработчик программы Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики
Ответственный исполнитель

Программы

Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики
Цель Программы Цель Программы — обеспечение комплексного развития молодежной политики путем развития на территории Донецкой Народной Республики современной инфраструктуры для молодежи и наполнения ее эффективной содержательной деятельностью, а также развитие добровольческой деятельности
Задачи Программы 1.   Проведение анализа положения молодежи в Донецкой Народной Республике, включая ее социально-экономическое развитие, уровень образования и здоровья, а также участие в общественной жизни и ее самореализацию.

2.     Развитие молодежи, включая меры по укреплению здоровья, повышению уровня образования, развитию социально-экономических и лидерских навыков, а также поддержка социальной реабилитации молодежи, пострадавшей от военного конфликта.

3.Создание и реализация механизмов участия молодежи в общественной жизни Донецкой Народной Республики, включая формирование молодежных организаций, поддержку молодежных инициатив и проектов, а также организацию общественных

 

  мероприятий и молодежных форумов.

4.     Обеспечение доступа молодежи к современным технологиям и информационным ресурсам.

5.   Улучшение условий жизни молодежи в Донецкой Народной Республике, включая развитие инфраструктуры.

6.   Обеспечение координации и мониторинга проводимых мероприятий по развитию молодежи, а также оценку их эффективности с целью корректировки и улучшения стратегии развития молодежи в Донецкой Народной Республике.

7.     Формирование волонтёрского актива, популяризация у молодёжи Республики активной общественной позиции и вовлечение молодого поколения в добровольческую (волонтёрскую) деятельность.

Срок реализации Программы Программа реализуется в 2024 году
Количественные и качественные критерии эффективности Количественные показатели:

1.   Площадь    отремонтированных и оснащенных

оборудованием помещений — 683,3 кв. м.

2.     Численность молодежи, включенной в деятельность молодежных центров на системной основе — 10 600 человек.

3.     Общий охват молодежи деятельностью молодежных центров (в том числе разовые касания) — 233 521 человек.

4.   Численность молодежи, вовлеченная в добровольческую деятельность на системной основе — 2 000 человек;

5.     Численность сотрудников сферы молодежной политики, прошедших обучение — 235 человек.

6.   Количество методических, просветительских и образовательных мероприятий (в том числе проведение исследований, разработка методических продуктов) программ, реализованных молодежными центрами — 100 мероприятий.

Качественные результаты:

развитие на территории Донецкой Народной Республики современной инфраструктуры для молодежи путем создания молодежного центра и молодежного пространства;

вовлечение широкой молодежной аудитории в созидательную активность (увеличение количества молодых людей, вовлеченных в системную деятельность на базе молодежного центра и молодежного пространства, увеличение количества мероприятий);

создание условий для развития навыков по различным

 

  профильным направлениям и возможностей для самореализации молодых людей в Донецкой Народной Республике;

рост престижа отрасли молодежной политики (позиционирование проектов и программ молодежной политики с помощью большего числа коммуникационных площадок);

создание устойчивой системы вовлечения молодежи в социальные практики, проекты и мероприятия, создание условий для самореализации и реализации молодежных инициатив (расширение спектра взаимодействия с молодежными НКО);

формирование единого ценностного воспитательного пространства для школьников и родительского сообщества Донецкой Народной Республики, развитие традиционных семейных ценностей (создание Клуба молодых семей на базе молодежного центра и молодежного пространства);

повышение эффективности работы с молодежью посредством обновления методического обеспечения молодежной политики и всестороннего развития, в том числе повышения квалификации сотрудников отрасли;

формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, а также повышение эффективности механизмов информирования молодежи о всех направлениях, мероприятиях и программах молодежной политики региона;

формирование    добровольческого (волонтерского)

актива среди молодежи Донецкой Народной Республики, формирование в обществе привлекательного и позитивного образа добровольца (волонтера), а также создание механизма по его продвижению.

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Общая характеристика текущего состояния молодежной политики

В Донецкой Народной Республике современный этап государственной молодежной политики состоит из системной деятельности государства, организаций и объединений, направленной на создание организационных, правовых и экономических условий для реализации потенциала молодежи Донецкой Народной Республики, обеспечения безопасности и гарантий прав и свобод молодого поколения, а также социальную поддержку группам лиц, которые в силу различных причин оказались в тяжелой жизненной ситуации, разрешить которую самостоятельно, без вмешательства государства, не представляется возможным. На данный момент молодежная политика является неотъемлемым элементом социальной политики в современном государстве и носит системный и стабильный характер. В условиях боевых действий успешное взаимодействие государства и общественных институтов создало базис для развития государственной молодежной политики, благодаря которому были пройдены начальные этапы формирования молодежной сферы Донецкой Народной Республики.

29 сентября 2022 года создан профильный республиканский орган исполнительной власти — Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики, что дало старт новому этапу развития государственной молодежной политики. Определен вектор синхронизации нормативной правовой базы с федеральным законодательством и приоритетных направлений разработки нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

Основными участниками реализации государственной молодежной политики на региональном уровне, благодаря новым формам взаимодействия и сотрудничества, стали общественные молодежные некоммерческие организации и объединения.

Исходя из особенностей государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, укрепилась межведомственная координация по всему спектру молодежных проблем: образованию, трудоустройству, организации досуга, профилактике социально-негативных явлений и другим вопросам. Как на республиканском, так и на муниципальном уровне органы, реализующие молодежную политику, тесно взаимодействуют в решении проблем молодежи с органами здравоохранения, образования, культуры, труда и занятости, социальной защиты, внутренних дел и другими.

Создание среды, в которой каждый молодой человек сможет самореализоваться, достичь своих целей — одна из главных задач государственной молодежной политики. Министерством молодежной политики Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) в настоящее время создаются условия в городах и районах Донецкой Народной Республики для организации и функционирования молодежных центров и пространств по различным видам деятельности. На данный момент к молодежной инфраструктуре Донецкой Народной Республики можно отнести Государственное бюджетное учреждение «Центр развития молодежных инициатив республики» (далее — ГБУ «ЦР МИР»), Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной поддержки молодежи» и муниципальное бюджетное учреждении администрации г. Донецка «Донецкий городской молодежный центр».

1.2. Основные проблемы и обоснование необходимости их решения

Опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что в стремительно меняющемся мире стратегические преимущества будут у тех стран, которые смогут интенсивно развивать, эффективно аккумулировать и продуктивно реализовывать человеческий капитал и инновационный потенциал, основным носителем которых является молодежь.

В прошлые годы положение молодежи в обществе претерпело кардинальные изменения, что продиктовано целым рядом внутренних вызовов. Следствием демографического спада 90-х годов стало резкое снижение молодого населения (14-35 лет). Дальнейшее воздействие на население произошло в 2014 году, с началом военных преступлений Украины в Донбассе, что задало негативную динамику на количество молодежи на территории Донецкой Народной Республики. Все эти события оказали негативное влияние на социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики.

Уменьшение численности молодежи представляет вызов для органов государственного управления, требующий пристального внимания к стратегическому улучшению качества имеющегося молодежного человеческого потенциала, сокращению физических и социальных убытков, осуществлению глубокой и результативной социализации молодых индивидов, стимулированию их независимости и руководящих способностей, сохранению и развитию духовно-нравственных и традиционных семейных ценностей.

Важнейшими вызовами для молодежной политики, которые определяют положение молодежи и прогнозируют ее перспективное развитие в среднесрочной и долгосрочной перспективе, являются:

уменьшение человеческого капитала молодежи как в количественных, так и в качественных показателях. Это сопровождается более глубокой дифференциацией данного ресурса на территории Донецкой Народной Республики, усиленным оттоком талантливой и инициативной молодежи, а также приростом низко квалифицированных рабочих на рынке труда;

отсутствие сформированного мировоззрения, основанного на положительных ценностях, таких как инновации, патриотизм, нравственность, правосознание, а также недостаток востребованных развитых компетенций, которые позволяют адаптироваться к меняющимся условиям жизни и способствуют позитивным изменениям в обществе;

рост националистических и ксенофобских настроений, а также экстремистских проявлений. Это сопровождается маргинализацией и криминализацией молодежной среды на территориях с высокой молодежной безработицей.

Отношение к молодежи всегда оставалось важным для государства и общества. Молодежь не функционирует как саморазвивающаяся система, ее существование обусловлено текущими социально-экономическими и политическими обстоятельствами. В свою очередь, молодые люди, соответствуя этим факторам, несут в себе прошлое, настоящее и будущее.

Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органичную часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений.

Сокращение численности подростков и молодежи ведет к углублению проблемы формирования трудовых ресурсов, способных приумножать интеллектуальный и технологический потенциал Донецкой Народной Республики, сокращению объемов подготовки высококвалифицированных кадров, деформации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Рост охвата молодого поколения асоциальными проявлениями, увеличение числа правонарушений среди представителей молодежи обостряет социальную напряженность в обществе, создает угрозу развитию правового государства, становлению гражданского общества.

Слабая взаимоувязанность структуры подготовки специалистов в системе профессионального образования с потребностями рынка труда в квалифицированных кадрах обостряют проблемы молодежной безработицы, ведут к снижению трудовой мотивации, депрофессионализации молодых людей, нарастанию у них настроений социальной апатии, гражданского безразличия.

Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития Донецкой Народной Республики. В этом смысле молодежь — объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Донецкой Народной Республики и общества.

1.3. Прогноз развития молодежной политики
и реализация Программы

Программа будет частично реализована за счет средств бюджета Донецкой Народной Республике и субсидии бюджету Донецкой Народной Республики из федерального бюджета на 2024 год на реализацию комплексной программы развития молодежной политики «Регион для молодых» и практики поддержки добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел». Кроме того, выстроенная система партнерских связей с некоммерческими организациями, позволит в дальнейшем реализовать ряд совместных проектов. Направления Программы будут постоянно расширяться за счет возможностей региона и привлечения внебюджетных средств, а также за счет предоставления материально-технических ресурсов партнерами.

С 1 января 2024 года на территории Харцызского молодежного центра (площадь 524,5 м2) и Молодежного пространства «Точка» (площадь 158,8 м2), которые являются филиалами ГБУ «ЦР МИР», начнутся мероприятия по ремонту и оснащению новым оборудованием.

Программа будет успешно внедряться в деятельность региона по качественному изменению социально-экономической среды населения. Синергетический эффект от деятельности основных реализаторов практики (Министерство, ГБУ «ЦР МИР»), а также иных, вновь созданных функциональных направлений, будет благоприятно влиять на развитие и сохранение комфортной и благоприятной среды в области развития молодежной политики и добровольческой сферы деятельности.

По завершению реализации Программы предусматривается продолжение деятельности с увеличением целевой аудитории, динамика прироста организованного потока молодежи, пользующихся услугами ГБУ «ЦР МИР», будет ежегодно увеличиваться на 15 %. Планируется увеличение количества направлений деятельности. В региональной инфраструктуре молодежной политики дополнительно организуются: Добро.Центр, Клубы молодых семей, Центр развития творчества и др. В рамках данных направлений предполагается усиление работы по патриотическому воспитанию молодежи, формирование молодежного творческого сообщества, увеличение количества добровольческих мероприятий, выстраивание системной работы по формированию ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является обеспечение комплексного развития молодежной политики путем развития на территории Донецкой Народной Республики современной инфраструктуры для молодежи и наполнения ее эффективной содержательной деятельностью, а также развитие добровольческой деятельности.

Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач:

  1. Проведение анализа положения молодежи в Донецкой Народной Республике, включая ее социально-экономическое развитие, уровень образования и здоровья, а также участие в общественной жизни и ее самореализация;
  2. Развитие молодежи, включая меры по укреплению здоровья, повышению уровня образования, развитию социально-экономических и лидерских навыков, а также поддержка социальной реабилитации молодежи, пострадавшей от военного конфликта;
  3. Создание и реализация механизмов участия молодежи в общественной жизни Донецкой Народной Республики, включая формирование молодежных организаций, поддержку молодежных инициатив и проектов, а также организацию общественных мероприятий и молодежных форумов;
  4. Обеспечение доступа молодежи к современным технологиям и информационным ресурсам;
  5. Улучшение условий жизни молодежи в Донецкой Народной Республике, включая развитие инфраструктуры;
  6. Обеспечение координации и мониторинга проводимых мероприятий по развитию молодежи, а также оценку их эффективности с целью корректировки и улучшения стратегии развития молодежи в Донецкой Народной Республике;
  7. Формирование волонтёрского актива, популяризация у молодёжи Республики активной общественной позиции и вовлечение молодого поколения в добровольческую (волонтёрскую) деятельность.

РАДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы в 2024 году будут достигнуты следующие количественные и качественные показатели:

Количественные показатели:

площадь отремонтированных и оснащенных оборудованием помещений — 683,3 кв. м;

численность молодежи, включенной в деятельность молодежных центров на системной основе — 10 600 человек;

общий охват молодежи деятельностью молодежных центров (в том числе разовые касания) — 233 521 человек;

численность молодежи, вовлеченная в добровольческую деятельность на системной основе — 2 000 человек;

численность сотрудников сферы молодежной политики, прошедших обучение и повышение квалификации — 235 человек;

количество методических, просветительских и образовательных мероприятий (в том числе проведение исследований, разработка методических продуктов) программ, реализованных молодежными центрами — 100 мероприятий.

Качественные результаты:

развитие на территории Донецкой Народной Республики современной инфраструктуры для молодежи путем создания молодежного центра и молодежного пространства;

вовлечение широкой молодежной аудитории в созидательную активность (увеличение количества молодых людей, вовлеченных в системную деятельность на базе молодежного центра и молодежного пространства, увеличение количества мероприятий);

создание условий для развития навыков по различным профильным направлениям и возможностей для самореализации молодых людей в Донецкой Народной Республике;

рост престижа отрасли молодежной политики (позиционирование проектов и программ молодежной политики с помощью большего числа коммуникационных площадок);

создание устойчивой системы вовлечения молодежи в социальные практики, проекты и мероприятия, создание условий для самореализации и реализации молодежных инициатив (расширение спектра взаимодействия с молодежными НКО);

формирование единого ценностного воспитательного пространства для школьников и родительского сообщества Донецкой Народной Республики, развитие традиционных семейных ценностей (подтверждение: создание Клуба молодых семей на базе молодежного центра и молодежного пространства);

повышение эффективности работы с молодежью посредством обновления методического обеспечения молодежной политики и всестороннего развития, в том числе повышения квалификации сотрудников отрасли;

формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, а также повышение эффективности механизмов информирования молодежи о всех направлениях, мероприятиях и программах молодежной политики региона;

формирование добровольческого (волонтерского) актива среди молодежи Донецкой Народной Республики, формирование в обществе привлекательного и позитивного образа добровольца (волонтера), а также создание механизма по его продвижению.

РАЗДЕЛ 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы поспособствует формированию активной, творческой и ответственной молодежной среды, способной решать социально значимые задачи и обеспечит устойчивое развитие региона в целом. Одновременно с этим, важным шагом на пути к успешной реализации Программы станет совершенствование нормативной правовой базы по поддержке молодежи, что позволит обеспечить молодежи доступ к необходимым ресурсам, услугам и инструментам для реализации своих потребностей и интересов. В рамках Программы будут определены приоритетные направления развития молодежной политики в Донецкой Народной Республике, целевые ориентиры на краткосрочную и долгосрочную перспективы. Проведение комплекса мероприятий, направленных на вовлечение более широкой аудитории в мероприятия молодежной политики, будет способствовать повышению общей культуры и развитию творческого потенциала молодежи, а также формированию национально-государственной идентичности и патриотических чувств.

Развитие региональной молодежной инфраструктуры также играет важную роль в реализации Программы. Это позволит создать условия для реализации творческих и социальных проектов, расширить спектр доступных услуг для молодежи и увеличить их количество в Донецкой Народной Республике, а также улучшить качество проводимых мероприятий.

Для эффективной реализации Программы будут использоваться следующие механизмы:

развитие взаимодействия между государственными органами по вопросам реализации государственной молодежной политики в Донецкой Народной Республике;

привлечение общественных объединений и граждан к участию в реализации государственной молодежной политики;

создание условий для самореализации молодежи, в том числе в сельской местности;

стимулирование трудовой и образовательной мобильности молодежи; проведение научных исследований о положении дел молодежи в Донецкой Народной Республике;

улучшение коммуникационной стратегии молодежной политики для повышения ее престижа;

расширение практики научных исследований в области молодежных проблем; развитие форм государственной поддержки для молодежи.

Вышеуказанные механизмы будут использоваться с целью улучшения жизненных условий и самореализации молодежи в Донецкой Народной Республике.

 

 

Приложение 1

к Программе «Комплексное развитие молодежной
политики в Донецкой Народной Республике»

Целевые показатели Программы

Комплексное развитие молодежной политики
Комплексное развитие молодежной политики «Регион для молодых»
1. Инфраструктурный блок
Наименование показателя результативности Плановое значение на декабрь 2024 года
Всего в том числе:
Филиал ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики» «Харцызский молодежный центр» Филиал ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики» «Молодежное пространство «Точка»
Площадь отремонтированных и оснащенных оборудованием помещений, кв. м 683,3 524,5 158,8
Численность молодежи, включенной в деятельность молодежных центров на системной основе, чел. 10 600 4 818 5 782
2. Содержательный блок
Наименование показателя результативности Плановое значение на декабрь 2024 года
Общий охват молодежи, задействованной в мероприятиях содержательного блока (в том числе разовые касания), чел. 233 221
Численность сотрудников сферы молодежной политики, прошедших обучение и повышение квалификации, чел. 235
Количество методических, просветительских и образовательных мероприятий (в том числе проведение исследований, разработка методических продуктов) программ, реализованных в рамках программы, ед. 100
Практика поддержки добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел»
Наименование показателя результативности Плановое значение на декабрь 2024 года
Численность молодежи, вовлеченная

в добровольческую деятельность на системной основе, чел.

2000

 

 

Приложение 2

к Программе «Комплексное развитие молодежной
политики в Донецкой Народной Республике»

План мероприятий по реализации Программы на 2024 год

№ п/п Задача, на решение которой направлено мероприятие (в соответствии с задачами, указанными в Концепции Программы) Наименование мероприятия Сроки проведения мероприятия Место проведения мероприятия Целевая аудитория, количество участников Организаторы и партнеры мероприятия
Инфраструктурный блок
1 Преобразование и развитие созданных молодежных  пространств Создание региональных молодежных центров и пространств В течение года г. Макеевка, ул.

Московская,

2/37;

г. Харцызск, ул. Лазо, 15

Творческая молодежь, проектные команды и НКО Донецкой Народной Республики Министерство молодежной политики ДНР; администрации г. Макеевки и г. Харцызска; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»
Содержательный блок
2 Создание и реализация механизмов участия молодежи в общественной жизни Донецкой Народной Республики, включая поддержку молодежных инициатив

и проектов, а также организацию общественных мероприятий и молодежных форумов

Участие молодежи Донецкой Народной Республики в мероприятиях патриотической, волонтерской направленности и иных мероприятиях, В течение года Субъекты

Российской

Федерации

Молодежь Донецкой Народной Республики Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»
3 Формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, а также повышение эффективности механизмов Разработка бренд- стратегии В течение года Города и районы Донецкой Народной Жители Донецкой Народной Республики Министерство молодежной политики Донецкой Народной

 

 

  информирования молодежи о всех направлениях, мероприятиях и программах молодежной политики региона     Республики   Республики; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»
4 Формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, а также повышение эффективности механизмов информирования молодежи о всех направлениях, мероприятиях и программах молодежной политики региона Информационная кампания В течение года Города и районы

Донецкой

Народной

Республики

Жители

Донецкой

Народной Республики

Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»
5 Повышение эффективности работы с молодежью посредством обновления методического обеспечения молодежной политики и всестороннего развития, в том числе повышения квалификации сотрудников отрасли Программа повышения квалификации/профессиональной переподготовки специалистов сферы

ГМП

В течение года ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики» Специалисты по работе с молодежью ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики» ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»
6 Проведение анализа состояния молодежи в Донецкой Народной Республике, включая ее социально-экономическое положение, уровень образования и здоровья Социологическое исследование молодежи Республики В течение года Города и районы Донецкой Народной Республики Молодежь Донецкой Народной Республики в возрасте от 18 до 35 лет Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики
7 Проведение анализа состояния молодежи в Донецкой Народной Республике, включая ее социально-экономическое положение, уровень образования и здоровья, а также участие в общественной жизни Социологическое исследование демобилизованных и комиссованных военнослужащих до 35 лет В течение года Города и районы Донецкой Народной

Республики, высшие

и средние специальные

Демобилизованные и комиссованные военнослужащие до 35 лет Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики

 

 

        учебные заведения республики    
8 Социальная реабилитация комиссованной и демобилизованной молодежи Программа профориентации демобилизованных и комиссованных участников специальной военной операции до 35 лет В течение года Города и районы Донецкой Народной Республики Демобилизованные и комиссованные участники боевых действий до 35 лет Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»
9 Социальная реабилитация комиссованной и демобилизованной молодежи Программа психологической поддержки демобилизованных и комиссованных участников специальной военной операции до 35 лет В течение года Города и районы Донецкой Народной Республики Демобилизованные и комиссованные участники боевых действий до 35 лет Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»
10 Формирование волонтёрского актива, популяризация у молодёжи Республики активной общественной позиции и вовлечение молодого поколения в добровольческую (волонтёрскую) деятельность Реализация мероприятий в рамках поддержки практики добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел» В течение года Города и районы Донецкой Народной Республики Молодежь Донецкой Народной Республики в возрасте от 14 до 35 лет Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики;

ДРОО «Молодая Республика»;

ДРОМ ООО «Российские студенческие отряды»

11 Привлечение инициативных молодых людей, формирование позиции государственности среди успешной и активной молодежи Форум «Школа руководителя» Февраль — май

2024 года

г. Донецк Подростки, школьники, молодежь возрастом Министерство молодежной политики Донецкой Народной

 

 

          от 14 до 25 лет из Донецкой Народной Республики Республики; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»
12 Координация, популяризация и развитие проектной деятельности среди молодежи Донецкой Народной Республики Проведение Школы социального проектирования «Донбасс.Гранты» Февраль — май

2024 года

Побережье

Азовского моря (уточняется)

Молодежь в возрасте от 18 до 35 лет Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»
13 Совершенствование системы поддержки студенческого творчества, развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры, сохранение и популяризацию культурного наследия народов Донбасса Республиканский фестиваль студенческого творчества «Студенческая Весна Донбасса» Март — май

2024 года

ФГБОУ ВО «Донецкий Государственный Университет», Центр Славянской Культуры Студенты 1-4 курса ОП «Бакалавр»,

Студенты 1-5 курсов ОП «Специалитет»,

Студенты 1-2 курса ОП «Магистратура»

Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики; Общественное Представительство Общероссийской Общественной Организации «Российский Союз Молодёжи» в Донецкой Народной Республике
14 Создание условий для вовлечения молодежи в практику реализации социальных инициатив на территории малых городов и поселений Донецкой Народной Республики с перспективой создания молодежных Форум «Донбасс — пространство развития молодежи» Март — июнь

2024 года

Ростовская область, г. Азов Молодежь в возрасте от 16 до 30 лет Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики; ГБУ «Центр развития молодежных

 

 

  общественных объединений         инициатив

республики»

15 Социальная реабилитация комиссованной и демобилизованной молодежи Выездная поездка выходного дня для демобилизованной молодежи до 35 лет «Большое путешествие» Март — декабрь

2024 года

г. Сочи;

Кавказ

Демобилизованные и комиссованные участники боевых действий до 35 лет Министерство молодежной политики Донецкой

Народной

Республики; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»

16 Пропаганда активного и здорового образа жизни в молодежной среде. Формирование активной социально-ответственной гражданской позиции, развитие интеллектуального и творческого потенциала, лидерских компетенций молодежи. Форум молодежи

Донбасса

Июль — сентябрь 2024 года Донецкая

Народная

Республика

Молодые люди в возрасте с 18 до 35 лет Министерство молодежной политики Донецкой

Народной

Республики; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»

17 Повышение организаторских компетенций студенческих профсоюзных лидеров и представителей органов студенческого самоуправления. Развитие soft-skills, повышение уровня навыков работы в коллективе, формирование гражданского самосознания у молодежи с освобожденных территорий Форум лидеров студенческих профсоюзных организаций и органов студенческого самоуправления Август — октябрь 2024 года С. Юрьевка, санаторно-курортная база Лидеры профсоюзного движения и органов студенческого самоуправления ВУЗов Донецкой Народной Республики в возрасте от 18 до 35 лет Министерство молодежной политики Донецкой

Народной

Республики; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»; Студенческий координационный совет Общероссийского Профсоюза работников образования

 

 

            в Донецкой Народной Республике
18 Воспитание правильного восприятия образа женской красоты, сочетающей в себе внешнюю привлекательность, эрудицию и талант, формирования у молодежи активной жизненной позиции, здорового образа жизни, гармоничного развития личности, стремления к духовному и физическому совершенству. Республиканский конкурс «Краса

Донбасса»

Октябрь 2024

года

г. Донецк Девушки от 14 до 17 лет — категория «Юная Краса»; —

Девушки от 18 до 25 лет — категория

«Краса»

Министерство Молодежной Политики Донецкой Народной Республики; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»
19 Развитие творческого потенциала молодежи, духа коллективизма, развитие soft-skills и творческого мышления. вовлечение обучающихся 1 курса в образовательную среду и коллектив учреждения высшего образования Фестиваль

«МЕЖВУЗОВСКИЙ ДЕБЮТ ПЕРВОКУРСНИКА»

Декабрь

2024 года

г. Донецк Студенты- первокурсники образовательных организаций высшего образования Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики; ГБУ «Центр развития молодежных инициатив республики»

 

 

Приложение 3

к Программе «Комплексное развитие молодежной
политики в Донецкой Народной Республике»

Финансовое обеспечение реализации Программы

Сведения об объеме финансовых средств, необходимых на реализацию Программы в 2024 году
Донецкая Народная Республика Общая сумма затрат, руб. Из них:
Средства федерального бюджета, руб. Средства бюджета Донецкой Народной Республики, руб. Привлеченные средства, руб.
Итого в рамках комплексного развития молодежной политики

«Регион для молодых»

108 907 900,00 107 818 800,00 1 089 100,00 0,00
Итого в рамках практики поддержки добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел» 9 308 900,00 9 215 800,00 93 100,00 0,00
Всего по Программе 118 216 800,00 117 034 600,00 1 182 200,00 0,00