Дата подписания | 25.12.2023 |
Дата опубликования | 12.01.2024 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2023 г. № 113-10
Об утверждении содержания и порядка заключения соглашения
между уполномоченным исполнительным органом
Донецкой Народной Республики и региональным оператором
по обращению с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях реализации Особенностей применения законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2023 года № 255, руководствуясь Законом Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить содержание соглашения между уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (приложение 1).
- Утвердить порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (приложение 2).
- Установить следующий порядок осуществления уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики контроля за соблюдением региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соглашения:
1) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) обязан обеспечивать уполномоченному исполнительным органом Донецкой Народной Республики (далее — уполномоченный орган) беспрепятственный доступ на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), которыми он владеет на законных основаниях, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности регионального оператора;
2) уполномоченный орган проводит проверки, включающие осмотр объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, которыми региональный оператор владеет на законных основаниях, мест (площадок) накопления ТКО, мусоровозов регионального оператора, его субподрядчиков по соглашению, земельных участков, земель и иного имущества;
3) плановые проверки не могут производиться чаще, чем 1 (один) раз в 3 (три) года, время проведения плановой проверки — в течение апреля года, следующего за отчетным;
4) уполномоченный орган обязан предоставить региональному оператору возможность присутствия его представителей при проведении проверки путем направления региональному оператору предварительного уведомления (содержащего информацию о времени, месте, сроках проведения проверки, а также лицах, осуществляющих проверку) не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до начала проверки;
5) при выявлении уполномоченным органом в ходе осуществления контроля за деятельностью регионального оператора нарушений, которые могут существенно повлиять на соблюдение региональным оператором условий соглашения, уполномоченный орган обязан сообщить об этом региональному оператору в течение 5 (пяти) календарных дней со дня обнаружения указанных нарушений;
6) результаты осуществления контроля за соблюдением региональным оператором условий соглашения оформляются актом о результатах контроля, который должен содержать выявленные нарушения;
7) региональный оператор вправе указать свои возражения к акту о результатах контроля в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его составления, а также отказаться от подписания и представить письменные возражения в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта о результатах контроля;
8) уполномоченный орган рассматривает возражения регионального оператора и при несогласии с заявленными возражениями указывает в акте соответствующие доводы;
9) в случае непредставления региональным оператором возражений акт о результатах контроля подписывается уполномоченным органом;
10) региональный оператор обязан устранить все нарушения, выявленные в результате проверки, в срок, определенный уполномоченным органом по согласованию с региональным оператором.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и действует до 1 марта 2026 года.
Врио Председателя Правительства А.Г. Чертков
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 25 декабря 2023 г. № 113-10
Содержание соглашения
между уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной
Республики и региональным оператором по обращению
с твердыми коммунальными отходами
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает основные требования к содержанию соглашения между уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно — Соглашение, уполномоченный орган, региональный оператор, ТКО).
2. Требования к содержанию соглашения
2.1. Соглашение должно содержать:
2.1.1. Дату и место заключения Соглашения;
2.1.2. Сведения о сторонах Соглашения;
2.1.3. Предмет Соглашения;
2.1.4. Зону деятельности регионального оператора;
2.1.5. Порядок обеспечения региональным оператором сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
2.1.6. Порядок исполнения региональным оператором своих обязательств в отношениях с собственниками ТКО;
2.1.7. Порядок исполнения региональным оператором своих обязательств в отношениях с операторами ТКО;
2.1.8. Права и обязанности сторон;
2.1.9. Порядок контроля за деятельностью регионального оператора;
2.1.10. Ответственность сторон;
2.1.11. Условия и порядок изменения, прекращения, расторжения Соглашения;
2.1.12. Порядок разрешения споров;
2.1.13. Основания лишения статуса регионального оператора;
2.1.14. Реквизиты, подписи и печати (при наличии) сторон, заключивших Соглашение;
2.1.15. Срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора;
2.1.16. Дату начала оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО.
2.2. Предметом Соглашения является обеспечение региональным оператором сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Донецкой Народной Республики, утвержденной распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики от 8 июня 2023 года № 41-Р6 (далее — Территориальная схема).
2.3. Зона деятельности регионального оператора включает в себя описание границы зоны деятельности регионального оператора в соответствии с Территориальной схемой.
2.4. Сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов осуществляется региональным оператором в соответствии с направлениями транспортирования, определенными Территориальной схемой, а порядок сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов включает в себя:
2.4.1. Информирование потребителей о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО;
2.4.2. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Донецкой Народной Республики при организации деятельности в сфере обращения с ТКО.
2.5. Порядок исполнения региональным оператором своих обязательств в отношениях с собственниками ТКО включает в себя:
2.5.1. Осуществление взаимодействия с собственниками ТКО на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО;
2.5.2. Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО между потребителем и региональным оператором в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
2.6. Порядок исполнения региональным оператором своих обязательств в отношениях с операторами ТКО включает в себя заключение договоров с операторами по обращению с ТКО на осуществление сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в соответствии со схемой потоков ТКО в своей зоне деятельности, утверждённой Территориальной схемой.
Договоры на размещение ТКО заключаются с собственником (иным законным владельцем) объекта размещения отходов, предусмотренного Территориальной схемой. В случае наличия собственных производственных мощностей услуги по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов могут осуществляться непосредственно региональным оператором.
Отношения регионального оператора с операторами по обращению с ТКО регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики и заключенными между ними договорами.
2.7. Права и обязанности сторон включают:
2.7.1. Обязанности регионального оператора:
заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО или уполномоченными ими лицами, в случае если ТКО образуются и места (площадки) их накопления находятся в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641»;
заключение договоров с операторами, осуществляющими деятельность по обращению с ТКО;
представление в уполномоченный орган сведений об объёме и (или) массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов;
наличие официального сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
обеспечение функционирования официального сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с возможностью обмена информацией с потребителями услуг посредством электронной почты;
уведомление органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики и органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об обнаружении мест несанкционированного размещения ТКО, о необходимости осуществление действий по установлению лиц, ответственных за несанкционированное размещение ТКО, обеспечение сбора и транспортирования таких отходов в порядке, определенном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641»;
обеспечение наличия в местах (площадках) накопления ТКО по согласованию сторон, либо решению уполномоченного органа контейнеров в количестве, соответствующем установленному нормативами накопления ТКО;
обеспечение предоставления информации, подлежащей раскрытию региональным оператором по обращению с ТКО в порядке, сроки и составе, в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 года № 109 «О стандартах раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
обеспечение транспортирования ТКО на объекты, используемые для обращения с ТКО, указанные в Территориальной схеме, в соответствии с логистическими направлениями, определенными Территориальной схемой;
рассмотрение заявлений (претензий, запросов, жалоб) потребителей услуг в сфере обращения с ТКО;
участие в разработке, разработка и реализации производственных и инвестиционных программ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
участие в обеспечении исполнения целевых показателей, установленных Территориальной схемой;
ведение раздельного бухгалтерского учёта расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО;
соблюдение правил ценообразования в области обращения с ТКО и применения тарифов;
обеспечение доступа уполномоченного органа на объекты обработки отходов, объекты обезвреживания отходов, объекты размещения отходов в зоне деятельности регионального оператора, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании региональному оператору, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности регионального оператора, операторов и транспортирующих организаций по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
возмещение убытков потребителям услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
выполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики в сфере обращения с ТКО;
предоставление сведений и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики в сфере обращения с ТКО.
Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику отходов, которые образуются и места (площадки) накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с Территориальной схемой.
2.7.2. Права регионального оператора:
привлечение к исполнению своих обязательств по Соглашению других лиц — соисполнителей на осуществление деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV классов опасности (в случае необходимости), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, в случае отсутствия достаточного количества собственных ресурсов для обеспечения исполнения условий Соглашения;
направление запросов в уполномоченный орган о представлении разъяснений по вопросу оказания услуг, предусмотренных Соглашением.
2.7.3. Обязанности уполномоченного органа: утверждение формы отчетности регионального оператора;
оказание консультационной, методической помощи региональному оператору по организации деятельности в сфере обращения с ТКО;
осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики в сфере обращения с ТКО.
2.7.4. Права уполномоченного органа:
требовать от регионального оператора надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Соглашением;
требовать от регионального оператора представления надлежащим образом оформленной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики и Соглашением;
направлять запросы региональному оператору о предоставлении информации о ходе оказания услуг;
проводить проверки деятельности регионального оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять контроль за деятельностью регионального оператора; сообщать в письменной форме региональному оператору о нарушениях Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких нарушений;
инициировать процедуру лишения статуса регионального оператора по основаниям, указанным в Соглашении.
2.8. В своей деятельности региональный оператор руководствуется Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».
2.9. Ответственность сторон определяется в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Соглашение расторгается:
по истечении срока его действия;
по соглашению сторон;
в случае банкротства либо ликвидации регионального оператора;
в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании судебного решения о его досрочном расторжении.
2.11. Соглашение подлежит изменению:
по соглашению сторон;
в целях приведения его в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.12. Соглашение может содержать иные положения в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 25 декабря 2023 г. № 113-10
Порядок
заключения соглашения между уполномоченным исполнительным
органом Донецкой Народной Республики и региональным оператором
по обращению с твердыми коммунальными отходами
- Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики (далее — Уполномоченный орган) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Донецкой Народной Республики (далее — Соглашение).
- Основанием для заключения Соглашения является распоряжение Правительства Донецкой Народной Республики о присвоении юридическому лицу статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Донецкой Народной Республики (далее — Региональный оператор).
- Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, направляет Региональному оператору для подписания два экземпляра проекта Соглашения.
- Региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает и направляет в Уполномоченный орган два экземпляра подписанного Соглашения.
- Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения Соглашения, подписанного Региональным оператором, подписывает Соглашение. Один экземпляр подписанного Соглашения направляется Региональному оператору в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
- В случае если Региональный оператор не направил в Уполномоченный орган подписанное Соглашение в срок, установленный пунктом 4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении Соглашения с указанным лицом, направив ему письменное уведомление о принятии такого решения.
- В случае отказа в заключении Соглашения, Уполномоченный орган направляет в Правительство Донецкой Народной Республики предложение о присвоении иному юридическому лицу статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Донецкой Народной Республики.