Дата публикации 11:30 29.09.2023

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

 

 

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА НАРОДНОГО СОВЕТА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят Постановлением Народного Совета 29 сентября 2023 года

 

 

Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, устанавливает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики

  1. Депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики
    (далее – депутат) избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Донецкой Народной Республики и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.
  2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в соответствии с федеральным законом, Конституцией Донецкой Народной Республики и законом Донецкой Народной Республики пассивным избирательным правом.
  3. В ходе осуществления депутатской деятельности депутат взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными организациями, руководителями организаций, а также со средствами массовой информации.

Статья 2. Статус депутата

  1. Статус депутата, срок его полномочий регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», другими федеральными законами, Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом и иными законами Донецкой Народной Республики.
  2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
  3. Гарантии деятельности депутата устанавливаются Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, иными законами Донецкой Народной Республики.
  4. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  5. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 3. Срок полномочий депутата

  1. Срок полномочий депутата одного созыва составляет пять лет.
  2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее – Народный Совет) нового созыва.

 

 

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

  1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ  «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
  2. Решение Народного Совета о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через тридцать дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда Народному Совету стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Народного Совета, – не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.
  3. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется постановлением Народного Совета, в котором определяется конкретный день прекращения полномочий депутата.
  4. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом Донецкой Народной Республики о выборах депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата

  1. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия, и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
  2. Удостоверение депутата является документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий беспрепятственно посещать органы государственной власти Донецкой Народной Республики, иные государственные органы Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления в Донецкой Народной Республике (далее – органы местного самоуправления), присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также право посещать организации, находящиеся в собственности Донецкой Народной Республики или собственности муниципальных образований в Донецкой Народной Республике.
  3. Положения об удостоверении и о нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются Народным Советом.

Статья 6. Формы деятельности депутата

  1. Формами деятельности депутата являются:

1) участие в заседаниях Народного Совета в порядке, установленном Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее – Регламент Народного Совета);

2) участие в работе комитетов и комиссий, в работе согласительных и специальных комиссий, создаваемых Народным Советом;

3) участие в парламентских слушаниях;

4) внесение проектов законов и постановлений Народного Совета;

5) внесение депутатского запроса;

6) направление депутатского обращения;

7) работа с избирателями;

8) участие в работе фракций и иных депутатских объединений в Народном Совете;

9) иные формы депутатской деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

  1. Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, иными законами Донецкой Народной Республики и Регламентом Народного Совета.

 

Статья 7. Осуществление депутатом своих полномочий

  1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе либо без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).
  2. Число депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе, устанавливается законом Донецкой Народной Республики.
  3. Депутат замещает государственную должность Донецкой Народной Республики вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.
  4. Председатель Народного Совета, его заместители, председатели комитетов Народного Совета осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе.
  5. Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Народном Совете, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе.
  6. Депутатам, избранным в составе списков кандидатов, указанных в части 5 настоящей статьи, должно быть предоставлено право замещать руководящие должности в Народном Совете в соответствии с Регламентом Народного Совета.
  7. Порядок реализации права депутатов осуществлять свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе регулируется Регламентом Народного Совета.
  8. Депутаты для работы в Народном Совете на профессиональной (постоянной) основе избираются Народным Советом на основании их письменных заявлений. Если число депутатов, желающих работать на профессиональной основе, превышает число вакантных депутатских мандатов для работы в Народном Совете на профессиональной (постоянной) основе, то указанные депутаты избираются Народным Советом из числа депутатов, подавших заявление, в порядке, установленном Регламентом Народного Совета.

Статья 8. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

  1. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
  2. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются Народным Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, обязан сообщать в Комиссию Народного Совета Донецкой Народной Республики по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее – Комиссия), о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
  3. Депутат обязан уведомлять Комиссию и прокуратуру Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном в приложении 4 к настоящему Закону, обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения.

Статья 9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

  1. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в Комиссию сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата, а сведения о расходах – только в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

  1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Депутат представляет ежегодно:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

  1. В случае если депутат самостоятельно обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Законом.
  2. Депутат может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в части 1 настоящей статьи.
  3. Порядок контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей определяется согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 10. Порядок размещения на официальном сайте Народного Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации

Порядок размещения на официальном сайте Народного Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом определяются согласно приложению 1 к настоящему Закону по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Закону.

 

 

Статья 11. Порядок создания Комиссии

  1. Комиссия образуется Народным Советом на срок полномочий Народного Совета очередного созыва.
  2. Состав и порядок работы Комиссии утверждаются постановлением Народного Совета в соответствии с федеральным законодательством.
  3. Председатель Народного Совета в течение 30 дней после начала работы Народного Совета нового созыва вносит проект постановления Народного Совета о составе и порядке работы Комиссии.
  4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии.
  5. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
  6. Комиссия проводит проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, федеральными законами.

Статья 12. Ответственность депутата за нарушение отдельных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей

  1. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» в случае нарушения депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частями 1, 15 и 19 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение от занимаемой должности в Народном Совете без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Народном Совете с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий;

3) запрет занимать должности в Народном Совете до прекращения срока его полномочий.

  1. Решение о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 1 настоящей статьи, принимается на заседании Народного Совета в соответствии с Регламентом Народного Совета, на основании предложения Комиссии, основанного на результатах проверки, проведенной Комиссией в порядке, предусмотренном для проверки соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики.
  2. Решение Народного Совета о применении меры ответственности или об отказе в применении меры ответственности оформляется постановлением Народного Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.
  3. Информация о применении к депутату меры ответственности в виде предупреждения подлежит опубликованию в официальном печатном органе Народного Совета и (или) на официальном сайте Народного Совета.

Статья 13. Порядок применения к депутату меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата за неоднократное несоблюдение ограничений, запретов, обязанностей

  1. Неоднократное несоблюдение ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
  2. Полномочия депутата досрочно могут быть прекращены по инициативе Комиссии.

Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата по основанию, предусмотренному частью 1 настоящей статьи, является факт совершения депутатом двух и более коррупционных правонарушений, установленный Комиссией на основании результатов проверки (проверок).

  1. Решение о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается на заседании Народного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Народного Совета.
  2. Депутат вправе обжаловать примененную к нему меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Депутатская этика

  1. Депутатская этика – совокупность морально-нравственных принципов и норм поведения, которыми должны руководствоваться депутаты при исполнении ими депутатских полномочий.
  2. Депутат не вправе использовать в личных целях, а также в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, преимущества депутатского статуса.
  3. Депутат должен:

1) сохраняя собственное достоинство, в равной мере уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан;

2) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц;

3) не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям;

4) использовать депутатские бланки только для официальных обращений, писем и документов, подписанных собственноручно.

  1. Нормы депутатской этики и ответственность за их нарушение устанавливаются правилами депутатской этики, утверждаемыми Народным Советом.

Глава 2. Права и обязанности депутата

Статья 15. Право законодательной инициативы депутата

  1. Депутат обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется посредством внесения на рассмотрение Народного Совета проектов законов Донецкой Народной Республики, проектов постановлений Народного Совета и поправок к ним в порядке, предусмотренном Конституцией Донецкой Народной Республики, Регламентом Народного Совета.
  2. Законодательная инициатива депутата подлежит обязательному рассмотрению Народным Советом в порядке, установленном Регламентом Народного Совета.

Статья 16. Право депутатов на депутатские объединения

  1. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Народном Совете, входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 6 настоящей статьи.
  2. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 6 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
  3. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
  4. Депутатские объединения информируют Председателя Народного Совета, Президиум Народного Совета о своих решениях.
  5. Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются Регламентом Народного Совета.
  6. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Народном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Статья 17. Участие депутата в заседаниях Народного Совета, комитетов и иных органов Народного Совета, исполнительных органов Донецкой Народной Республики

  1. На заседаниях Народного Совета депутаты рассматривают и решают вопросы, отнесенные к компетенции Народного Совета.
  2. Депутат реализует на заседаниях Народного Совета, комитетов или иных органов Народного Совета предоставленные ему права в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики, Регламентом Народного Совета.
  3. Депутат обязан участвовать в заседаниях Народного Совета, комитетов и иных органов Народного Совета, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Народного Совета, комитета или иного органа Народного Совета, членом которого он является, депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Народного Совета, председателя комитета или иного органа Народного Совета.

  1. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Народным Советом, комитетом или иным органом Народного Совета, членом которых он является.
  2. Депутат вправе присутствовать на заседаниях комитетов или иных органов Народного Совета, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.
  3. Депутат вправе присутствовать на заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики и коллегиях исполнительных органов Донецкой Народной Республики.
  4. Аппарат Народного Совета по поручению Председателя Народного Совета в сроки, установленные Регламентом Народного Совета, сообщает депутату о дате, времени и месте проведения заседания Народного Совета, комитета или иного органа Народного Совета, членом которого он является, о вопросах, вносимых на рассмотрение, и представляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.
  5. Информация об участии депутата в заседаниях Народного Совета может доводиться до сведения избирателей.

Статья 18. Права депутата на заседаниях Народного Совета

На заседаниях Народного Совета депутат вправе в порядке, установленном Регламентом Народного Совета:

1) избирать и быть избранным в органы Народного Совета, заявлять самоотвод;

2) предлагать кандидатуры в органы Народного Совета, высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, наделяемых полномочиями, избираемых, назначаемых или утверждаемых Народным Советом, заявлять отвод кандидатам;

3) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;

4) задавать вопросы выступающим, давать справки;

5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);

6) вносить предложения о заслушивании на заседаниях отчета или информации любого органа, должностного лица, подконтрольных Народному Совету;

7) выступать с информацией, со справками в порядке, установленном Регламентом Народного Совета;

8) пользоваться иными правами, установленными федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 19. Участие депутата в выполнении поручений Народного Совета, комитетов и иных органов Народного Совета

  1. Депутат обязан выполнять поручения Народного Совета, комитетов и иных органов Народного Совета, членом которых он является, данные в пределах их компетенции.
  2. Депутат, выполняющий поручения Народного Совета, комитетов и иных органов Народного Совета, является официальным представителем Народного Совета.
  3. По поручению Народного Совета депутат участвует в работе органов, создаваемых Народным Советом, по осуществлению контроля:

1) за соблюдением и исполнением законов Донецкой Народной Республики;

2) за исполнением бюджета Донецкой Народной Республики;

3) за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики;

4) за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики.

  1. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Народный Совет, комитеты или иные органы Народного Совета, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации и законодательства Донецкой Народной Республики.
  2. Народный Совет может направлять депутата в командировку. Порядок направления депутата в командировку устанавливается Народным Советом.

Расходы депутата, связанные с командировкой, устанавливаются в соответствии с законодательством и возмещаются за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на содержание деятельности Народного Совета.

Статья 20. Участие депутата в работе органов местного самоуправления

  1. Депутат вправе участвовать в работе органов местного самоуправления. При этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.
  2. Депутат вправе вносить в органы местного самоуправления подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы как непосредственно, так и через уполномоченных им лиц.

Статья 21. Взаимодействие депутата с избирателями

  1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями той части территории Донецкой Народной Республики, которая определяется депутату фракцией.
  2. Депутат рассматривает обращения избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
  3. Депутат не реже одного раза в год информирует избирателей о своей деятельности, о работе Народного Совета и его органов во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
  4. Депутату ежемесячно предоставляются соответствующие дни для работы с избирателями в порядке, определяемом Регламентом Народного Совета.
  5. Депутат информирует Президиум Народного Совета о своей работе с избирателями. Порядок предоставления указанной информации утверждается Президиумом Народного Совета.

Статья 22. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан

  1. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях – обратиться в соответствующие органы государственной власти Донецкой Народной Республики, иные государственные органы Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, организации, указанные в части 2 статьи 5 настоящего Закона, и к их должностным лицам с требованием о пресечении нарушения.
  2. Должностные лица органов государственной власти Донецкой Народной Республики, иных государственных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций, указанных в части 2 статьи 5 настоящего Закона, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости – для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

Статья 23. Депутатский запрос

  1. Депутат вправе обращаться с депутатским запросом по вопросу, имеющему большое общественное значение, к Главе Донецкой Народной Республики, Председателю Правительства Донецкой Народной Республики, членам Правительства Донецкой Народной Республики, в исполнительные органы Донецкой Народной Республики, иные государственные органы Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, организации, указанные в части 2 статьи 5 настоящего Закона. Порядок внесения, рассмотрения депутатского запроса и принятия по нему постановления устанавливается Регламентом Народного Совета.
  2. Депутатский запрос вносится депутатом, группой депутатов в письменной форме и требует оглашения на заседании Народного Совета.

Депутатский запрос получает свой статус, после того как на заседании Народного Совета его поддержало не менее одной трети голосов от установленного числа депутатов, и направляется адресату.

  1. Орган или должностное лицо, указанные в части 1 настоящей статьи, которым адресован запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня его получения или в иной согласованный с депутатом срок.

Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения указанного запроса. При этом руководитель органа или должностное лицо, указанные в части 1 настоящей статьи, к которым обращен запрос, обязаны проинформировать Народный Совет о причинах увеличения срока подготовки ответа.

  1. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных федеральными законами. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три календарных дня до дня заседания соответствующего органа.
  2. Письменный ответ на депутатский запрос может быть оглашен на заседании Народного Совета.
  3. Руководитель органа или должностное лицо, указанные в части 1 настоящей статьи, к которым был обращен запрос, могут быть приглашены на заседание Народного Совета для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов. Решение о приглашении указанного руководителя органа или должностного лица принимается на заседании Народного Совета не менее чем одной третью голосов от установленного числа депутатов.

Статья 24. Право депутата на прием в первоочередном порядке должностными лицами

  1. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, иных государственных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, должностными лицами организаций, указанных в части 2 статьи 5 настоящего Закона.
  2. Порядок посещения воинских частей, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти определяется федеральным законодательством.

Статья 25. Право депутата на получение и распространение информации

  1. Депутат в порядке, установленном Регламентом Народного Совета, обеспечивается документами, принятыми Народным Советом, на бумажных либо электронных носителях, а также иными документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Народным Советом, Администрацией Президента Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и иными органами.
  2. При обращении депутата по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, в органы государственной власти Донецкой Народной Республики, иные государственные органы Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, организации, указанные в части 2 статьи 5 настоящего Закона, руководители указанных органов, организаций предоставляют депутату бесплатные консультации специалистов, необходимую информацию или сведения.
  3. Депутат реализует права, предусмотренные настоящей статьей, с учетом установленных федеральным законодательством требований о защите государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны и иной информации, в отношении которой федеральным законодательством установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности, а также требований, предусмотренных частью 2 статьи 14 настоящего Закона.
  4. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации Донецкой Народной Республики, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики или бюджета муниципального образования, либо используют муниципальное имущество, либо одним из учредителей которых являются органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, в порядке, предусмотренном федеральным законом о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации.

Статья 26. Обращение депутата

  1. Депутат вправе направлять письменные обращения по вопросам депутатской деятельности Председателю Правительства Донецкой Народной Республики, членам Правительства Донецкой Народной Республики, в исполнительные органы Донецкой Народной Республики, иные государственные органы Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, организации, указанные в части 2 статьи 5 настоящего Закона.

Обращение депутата направляется им самостоятельно на бланке депутата и не требует оглашения на заседании Народного Совета.

  1. Должностные лица и руководители органов, организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, которым поступило обращение депутата, обязаны направить ответ в письменной форме, а также предоставить запрашиваемые депутатом документы или сведения не позднее 15 календарных дней со дня получения обращения.
  2. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, организаций, с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством. О дне рассмотрения указанных вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три календарных дня до даты их рассмотрения.

Статья 27. Гарантии неприкосновенности депутата

  1. Депутаты обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.
  2. В соответствии с федеральным законом устанавливаются следующие гарантии неприкосновенности депутата:

1) в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами;

2) депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 28. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следователей, судов и прокуратуры

В соответствии с федеральным законодательством вмешательство депутата при осуществлении депутатских полномочий в оперативно-разыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность, деятельность органов прокуратуры не допускается.

Статья 29. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний

Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

Глава 3. Основные гарантии деятельности депутата

Статья 30. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатской деятельности

  1. Депутат, осуществляющий свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, получает денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Депутату, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной деятельности, ежемесячно со дня обретения полномочий возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности в порядке и размерах, установленных постановлением Народного Совета.

Ежемесячное денежное содержание депутату, работающему на профессиональной (постоянной) основе, выплачивается со дня избрания, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления его службы. Средства по возмещению расходов, связанных с депутатской деятельностью, выплачиваются депутату со дня его избрания.

  1. Денежное содержание и иные выплаты депутатам производятся из средств бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на содержание деятельности Народного Совета.

Статья 31. Гарантии трудовых прав депутата, работающего на профессиональной (постоянной) основе

  1. Срок полномочий депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе, засчитывается в стаж государственной службы Донецкой Народной Республики, в общий и непрерывный трудовой стаж.
  2. Иные гарантии трудовых прав депутата устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 32. Гарантии трудовых прав депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности

  1. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для исполнения его полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет шесть рабочих дней в месяц.
  2. Освобождение депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании письменного уведомления Председателя Народного Совета, одного из его заместителей либо на основании письменного заявления депутата, направленного в адрес руководителя организации по основному месту работы депутата. Требование иных документов не допускается.

Статья 33. Страхование жизни и здоровья депутата, медицинское обслуживание

  1. На срок депутатских полномочий жизнь и здоровье депутата подлежат страхованию за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики в установленном законодательством порядке.
  2. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе, подлежит обязательному социальному страхованию по временной утрате трудоспособности в период исполнения своих полномочий.
  3. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе, и проживающим с ним членам семьи предоставляется медицинское обслуживание.

Статья 34. Предоставление депутату помещения для осуществления депутатских полномочий

  1. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе, на весь срок его полномочий предоставляется помещение в здании Народного Совета, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой.
  2. Депутату для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе (на соответствующей территории), а также для приема избирателей предоставляется помещение, оборудованное мебелью, телефонной связью. Конкретное местонахождение данного помещения определяется органами местного самоуправления по согласованию с депутатом.

 

 

Статья 35. Обеспечение депутата жилой площадью

  1. Депутату возмещаются расходы по проживанию в гостинице или найму жилого помещения, связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности.
  2. Депутату, работающему на профессиональной (постоянной) основе и не имеющему постоянного места жительства в городе Донецке, по его заявлению на период осуществления своих полномочий в соответствии с жилищным законодательством предоставляется жилая площадь для проживания с членами семьи либо возмещаются расходы по найму жилого помещения или по оплате услуг гостиницы. Оплата коммунальных услуг, абонентная плата за телефон, оплата междугородных переговоров производятся за счет личных средств депутата.
  3. Депутат в течение месяца после сложения с себя полномочий освобождает жилую площадь (жилое помещение), а в случае возмещения расходов по найму жилого помещения их возмещение прекращается по истечении месяца после сложения полномочий.

Неосвобождение занимаемой жилой площади (жилого помещения) влечет за собой выселение в порядке, установленном жилищным законодательством, без предоставления другого жилого помещения.

  1. Депутату, работающему на профессиональной (постоянной) основе, и членам его семьи возмещаются расходы, связанные с переездом в город Донецк для осуществления депутатских полномочий, а также расходы, связанные с переездом на постоянное место жительства после прекращения его полномочий. Размер и порядок возмещения данных расходов устанавливаются Народным Советом.
  2. Порядок предоставления и использования жилой площади (жилого помещения), предоставляемой депутату, возмещения расходов по найму (поднайму) квартиры или ее части, а также предельный размер арендной платы за квартиру, оплаты за гостиницу утверждаются постановлением Народного Совета.
  3. Расходы, связанные с обеспечением депутата, осуществляющего свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, жилой площадью (жилым помещением), осуществляются за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на содержание деятельности Народного Совета.

Статья 36. Право депутата на транспортное обслуживание

  1. Депутат для осуществления депутатских полномочий имеет право пользоваться служебным автотранспортом в порядке и в пределах лимита пробега автотранспортного средства, установленных Президиумом Народного Совета.
  2. Расходы на содержание служебного автотранспорта осуществляются за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на содержание деятельности Народного Совета.
  3. В случае использования личного автотранспорта депутату компенсируются затраты на горюче-смазочные материалы в размерах и порядке, установленных постановлением Народного Совета.

Статья 37. Использование депутатом средств связи

  1. Депутат при осуществлении депутатской деятельности пользуется правом на предоставление ему средств телефонной, почтовой, телеграфной и иных видов связи за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на содержание деятельности Народного Совета, в порядке, установленном Президиумом Народного Совета.
  2. Телефонные переговоры, осуществляемые депутатом посредством личного телефона, оплачиваются самим депутатом.

Статья 38. Помощники-консультанты депутата

  1. Депутат для осуществления своих депутатских полномочий вправе иметь не более двух помощников-консультантов, работающих по срочному трудовому договору, а также не более трех помощников-консультантов, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.
  2. Помощник-консультант депутата оказывает депутату организационно-техническую и правовую помощь в осуществлении депутатских полномочий, а также выполняет поручения депутата по работе с избирателями, общественными объединениями, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
  3. Помощником-консультантом депутата может быть лицо, достигшее 18 лет.
  4. Оплата труда помощников-консультантов депутата, осуществляющих деятельность на основании срочного трудового договора, производится за счет средств общего месячного фонда оплаты труда помощников-консультантов депутата. Депутат самостоятельно определяет размер оплаты труда своих помощников-консультантов, осуществляющих деятельность на основании срочного трудового договора, в пределах установленного фонда.
  5. Права, обязанности, условия и порядок работы помощника-консультанта депутата определяются настоящим Законом, а также положением о помощнике-консультанте депутата, утверждаемым Народным Советом.
  6. Помощник-консультант депутата имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия.
  7. Депутат несет ответственность за деятельность помощника-консультанта и вправе заменить его другим помощником-консультантом.

Статья 39. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата

  1. Депутату, работающему на профессиональной (постоянной) основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой государственной должности Донецкой Народной Республики продолжительностью 42 календарных дня, который, как правило, должен быть использован в межсессионный период.
  2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии с трудовым законодательством.

 

 

Статья 40. Пенсионное обеспечение депутата

Депутат, работающий на профессиональной основе, имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 41. Возмещение расходов, связанных с обеспечением депутатской деятельности

  1. Расходы органов государственной власти Донецкой Народной Республики, государственных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций, связанные с обеспечением деятельности депутата, в установленном законодательством порядке возмещаются за счет средств, предусмотренных в бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период на функционирование Народного Совета.
  2. В смете расходов Народного Совета предусматриваются финансовые средства на представительские расходы.

Глава 4. Ответственность за невыполнение положений настоящего Закона

Статья 42. Ответственность за создание препятствий в осуществлении деятельности депутата

Создание должностными лицами органов государственной власти Донецкой Народной Республики, других государственных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, действующих на территории Донецкой Народной Республики, препятствий в работе депутата, а равно несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации или предоставление ими заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную законом Донецкой Народной Республики.

 

 

Статья 43. Ответственность за невыполнение законных требований депутата

Невыполнение должностными лицами органов государственной власти Донецкой Народной Республики, государственных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, действующих на территории Донецкой Народной Республики, законных требований депутата, влечет за собой ответственность, предусмотренную законом Донецкой Народной Республики.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 44. Вступление в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования (за исключением статей 9 и 10 настоящего Закона, для которых установлены иные сроки вступления в силу) и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 сентября 2023 года.
  2. Статьи 9, 10 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2024 года.

 

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                          Д.В. Пушилин

г. Донецк

29 сентября 2023 года

№ 3-РЗ

 

 

Приложение 1
к Закону Донецкой Народной Республики
«О статусе депутата Народного Совета
Донецкой Народной Республики»

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке размещения на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и порядке предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом

  1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» устанавливается порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее – депутат), а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств (далее – сведения депутатов о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее – официальный сайт Народного Совета) и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
  2. На официальном сайте Народного Совета размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения депутатов о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

3) перечень принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям транспортных средств с указанием вида и марки;

4) источники получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, депутатом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

  1. В размещаемых на официальном сайте Народного Совета и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях депутатов о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

1) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего Положения) о доходах депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности указанным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата;

3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата;

4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи депутата на праве собственности или находящихся в их пользовании;

5) информацию, отнесенную к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-I «О государственной тайне», Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» и иными нормативными правовыми актами или являющуюся конфиденциальной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» и иными нормативными правовыми актами.

  1. Сведения депутатов о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаются на официальном сайте Народного Совета Комиссией Народного Совета Донецкой Народной Республики по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее – Комиссия), по установленной форме.
  2. В случае поступления в Народный Совет запроса от средства массовой информации о предоставлении ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего Положения, Комиссия:

1) в трехдневный срок со дня поступления запроса сообщает о нем депутату, в отношении которого поступил запрос;

2) в семидневный срок со дня поступления запроса предоставляет средству массовой информации запрашиваемые сведения в случае их отсутствия на официальном сайте Народного Совета.

  1. Члены Комиссии, а также государственные гражданские служащие Аппарата Народного Совета Донецкой Народной Республики, ответственные за работу с персональными данными депутатов, несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения, а также за разглашение сведений, отнесенных к государственной тайне или являющихся конфиденциальными.

 

 

Приложение 2
к Закону Донецкой Народной Республики
«О статусе депутата Народного Совета
Донецкой Народной Республики»

 

 

 

Форма
представляемых для размещения на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики или опубликования в средствах массовой информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики и членов его семьи

 

  Должность Декларированный годовой доход за 20__ г. (рублей) Перечень объектов недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих на праве собственности Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в пользовании Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка
вид и наименование имущества1 площадь (кв. м) страна расположения вид и марка транспортного средства2 вид и наименование имущества3 площадь (кв. м) страна расположения вид и наименование имущества источник средств
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Фамилия, имя, отчество депутата                      
Супруга (супруг)                      
Несовершеннолетний ребенок                      

_________________________

  1. Указывается недвижимое имущество: земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иное недвижимое имущество, находящееся на праве собственности.
  2. Указываются автомобили легковые и грузовые, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт, иные транспортные средства.
  3. Указывается недвижимое имущество: земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иное недвижимое имущество, находящееся на праве пользования.

 

 

Приложение 3
к Закону Донецкой Народной Республики
«О статусе депутата Народного Совета
Донецкой Народной Республики»

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле за расходами депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

  1. Настоящее Положение в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее – депутат), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее – контроль за расходами).
  2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация, представленная в Народный Совет Донецкой Народной Республики, о том, что депутатом, его супругой и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Указанная информация в письменной форме может быть представлена субъектами, указанными в пунктах 1–4 части 10 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами.

  1. Контроль за расходами включает в себя:

1) истребование от депутата сведений:

о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;

2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных Законом Донецкой Народной Республики «О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики» и подпунктом 1 настоящего пункта;

3) определение соответствия расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты их общему доходу.

  1. Решение об осуществлении контроля за расходами принимает Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики отдельно в отношении каждого лица.
  2. До принятия Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики решения об осуществлении контроля за расходами, информация, указанная в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней со дня ее поступления в Народный Совет Донецкой Народной Республики направляется в Комиссию Народного Совета Донецкой Народной Республики по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее — Комиссия), для предварительного рассмотрения на предмет ее достаточности и соответствия абзацу второму пункта 2 настоящего Положения.
  3. Поступившая в Комиссию информация рассматривается на ее заседании не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации в Народный Совет Донецкой Народной Республики.

По результатам предварительного рассмотрения указанной информации Комиссия большинством голосов от общего числа присутствующих членов принимает одно из следующих решений:

1) признать информацию, поступившую в Народный Совет Донецкой Народной Республики, соответствующей абзацу второму пункта 2 настоящего Положения и достаточной для принятия решения об осуществлении контроля за расходами;

2) признать информацию, поступившую в Народный Совет Донецкой Народной Республики, не соответствующей абзацу второму пункта 2 настоящего Положения и (или) недостаточной для принятия решения об осуществлении контроля за расходами.

  1. Решение, указанное в пункте 6 настоящего Положения, доводится до Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики и депутата, в отношении которого поступила информация, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, в течение двух дней со дня его принятия.
  2. С учетом решения Комиссии Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в Народный Совет Донецкой Народной Республики информации, указанной в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

1) решение об осуществлении контроля за расходами в случае, предусмотренном подпунктом 1 абзаца второго пункта 6 настоящего Положения;

2) решение об отказе в осуществлении контроля за расходами в случае, предусмотренном подпунктом 2 абзаца второго пункта 6 настоящего Положения.

Принятое решение оформляется в письменной форме в виде резолюции на решении, принятом Комиссией, и направляется в Комиссию в течение двух рабочих дней со дня его принятия.

  1. Комиссия не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения обязана уведомить депутата в письменной форме о принятом решении, а в случае принятия решения об осуществлении контроля за расходами также о необходимости представить в течение пятнадцати рабочих дней с даты их истребования сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения.

О принятом решении об осуществлении контроля за расходами либо об отказе в осуществлении контроля за расходами Комиссия также уведомляет соответствующие органы или организации, представившие информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения.

В случае если депутат, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами, обратился с ходатайством в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения, с депутатом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины – в срок, согласованный с депутатом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.

  1. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики « и подпунктом 1
    пункта 3 настоящего Положения, осуществляется Комиссией самостоятельно на основании анализа (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции (далее – система) предоставленных депутатом сведений или в случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных сведений путем направления (в том числе с использованием системы) запроса председателя Комиссии в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до девяноста дней распоряжением Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики.

  1. Депутат в связи с осуществлением контроля за его расходами вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;

в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики» и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, и по ее результатам;

об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в абзаце втором подпункта 1 пункта 3 настоящего Положения;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, в том числе на заседании Комиссии;

3) ходатайствовать перед Комиссией о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением контроля за его расходами. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.

  1. Комиссия при проведении контроля за расходами обязана:

1) истребовать от депутата сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;

2) проводить с депутатом беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения.

  1. Комиссия при проведении контроля за расходами депутата вправе:

1) проводить по своей инициативе беседу с депутатом;

2) изучать представленные депутатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы;

3) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям и материалам;

4) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию;

5) подготавливать для направления в установленном порядке (в том числе с использованием системы) запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики»;

6) осуществлять (в том числе с использованием системы) анализ сведений, представленных депутатом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

  1. В запросе, предусмотренном подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

  1. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий (направленном в том числе с использованием системы) помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
  2. Запросы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения, в том числе запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», направляются (в том числе с использованием системы) Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики (или специально уполномоченным заместителем Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики) по представлению председателя Комиссии.
  3. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами рассматривается на заседании Комиссии и доводится до Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики и депутата, в отношении которого осуществлялся контроль за расходами, не позднее пятнадцати календарных дней со дня окончания проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 3 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики» и подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения.

При этом в докладе должны содержаться данные о наличии (отсутствии) недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В докладе также должно содержаться одно из следующих предложений:

1) об отсутствии оснований для применения к депутату мер юридической ответственности;

2) о применении к депутату мер юридической ответственности.

  1. Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики:

1) информирует о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами депутата, лиц, представивших информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и с одновременным уведомлением об этом депутата;

2) вносит в случае необходимости предложения о применении к такому лицу мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

  1. В случае подтверждения Комиссией нарушения депутатом законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции вопрос о применении к нему мер ответственности, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона, подлежит обязательному вынесению на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики.

 

 

Приложение 4
к Закону Донецкой Народной Республики
«О статусе депутата Народного Совета
Донецкой Народной Республики»

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке уведомления депутатом Народного Совета Донецкой Народной Республики Комиссии Народного Совета Донецкой Народной Республики по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики, и прокуратуры Донецкой Народной Республики о случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений

  1. Депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее — депутат) обязан уведомлять Комиссию Народного Совета Донецкой Народной Республики по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее – Комиссия), и прокуратуру Донецкой Народной Республики обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения.
  2. В случае нахождения депутата в командировке, отпуске, а также в период временной нетрудоспособности он обязан уведомить Комиссию и прокуратуру Донецкой Народной Республики с помощью любых доступных средств связи в срок, предусмотренный пунктом 1 настоящего Положения, и оформить соответствующее уведомление в письменной форме в срок не позднее трех дней со дня окончания действия указанных обстоятельств.
  3. Уведомление о случаях обращения в целях склонения депутата к совершению коррупционных правонарушений (далее – уведомление) подается (направляется) в Комиссию и прокуратуру Донецкой Народной Республики по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Положению.

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства склонения депутата к совершению коррупционных правонарушений.

  1. Уведомление представляется в Комиссию и прокуратуру Донецкой Народной Республики отдельно в отношении каждого факта обращения к депутату лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений лично либо посредством почтового отправления с уведомлением, по каналам факсимильной связи либо через официальные сайты.
  2. Уведомление в день его подачи депутатом в Комиссию либо в день поступления уведомления по почте регистрируется в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения депутата к совершению коррупционных правонарушений. Журнал регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения депутата к совершению коррупционных правонарушений оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Копия зарегистрированного уведомления (с отметкой о регистрации), поданного депутатом в Комиссию лично, в день регистрации выдается депутату.

В случае, если уведомление поступило по почте, по каналам факсимильной связи либо через официальные сайты, расписка, подтверждающая получение такого уведомления, направляется депутату заказным письмом по указанному им адресу в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления.

  1. Комиссия осуществляет проверку сведений, содержащихся в уведомлении, в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации в порядке, предусмотренном для проверки соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики.
  2. По результатам проверки Комиссия представляет Председателю Народного Совета Донецкой Народной Республики доклад.
  3. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, соответствующие материалы направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
  4. Сведения, содержащиеся в уведомлении, относятся к информации ограниченного доступа, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

 

 

 

Приложение 1

к Положению

о порядке уведомления депутатом

Народного Совета

Донецкой Народной Республики

Комиссии Народного Совета

Донецкой Народной Республики по

контролю за достоверностью сведений

о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера,

представляемых депутатами Народного

Совета Донецкой Народной Республики,

и прокуратуры Донецкой Народной

Республики о случаях обращения к нему

лиц в целях склонения его к совершению

коррупционных правонарушений

 

 

 

В Комиссию Народного Совета
Донецкой Народной Республики по

контролю за достоверностью сведений

о доходах, об имуществе и

обязательствах имущественного

характера, представляемых депутатами

Народного Совета Донецкой Народной

Республики;

в прокуратуру Донецкой Народной

Республики от депутата Народного

Совета Донецкой Народной

Республики

________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________

(место жительства, телефон)

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о случаях обращения в целях склонения депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики к совершению коррупционных правонарушений

 

В соответствии с частью 16 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и частью 3 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики «О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики» уведомляю о случаях обращения ко мне в целях склонения меня к совершению коррупционных правонарушений:

 

1)_______________________________________________________________

(описание обстоятельств (дата, место, время, другие условия), при которых стало известно о случаях обращения к депутату в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений)

 

2)_______________________________________________________________

(подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить депутат по просьбе обратившихся лиц)

3)_______________________________________________________________

(все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционным правонарушениям)

4)_______________________________________________________________

(способ и обстоятельства склонения к коррупционным правонарушениям (подкуп, угроза, обман и т.д.))

5)_______________________________________________________________

(информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционных правонарушений)

 

Приложение:_______________________________________________________

(перечень прилагаемых материалов)

                                                      _____________________________________

(Дата, подпись, расшифровка подписи)

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о порядке уведомления

депутатом Народного Совета

Донецкой Народной Республики

Комиссии Народного Совета

Донецкой Народной Республики по

контролю за достоверностью сведений

о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера,

представляемых депутатами Народного

Совета Донецкой Народной Республики,

и прокуратуры Донецкой Народной

Республики о случаях обращения к нему

лиц в целях склонения его к совершению

коррупционных правонарушений

 

 

 

ЖУРНАЛ

регистрации уведомлений о фактах обращения в целях

склонения депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики к совершению коррупционных правонарушений

 

N п/п Номер и дата регистрации уведомления Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) депутата, обратившегося с уведомлением Краткое содержание информации уведомления Фамилия, имя, отчество, должность лица, принявшего уведомление Результат рассмотрения уведомления