Дата публикации | 20.09.2023 |
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
11 сентября 2023 г. Донецк № 121
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Донецкой Народной Республики
19 сентября 2023 г.
под регистрационным № 5614
Об утверждении Порядка
формирования и представления
обоснований бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 6 подпункта 15.2 пункта 15, подпунктом 1 подпункта 15.4 пункта 15 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-33, в целях применения единого подхода главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств к осуществлению планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Порядок формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (прилагается).
- Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 09 марта 2022 года № 47 «Об утверждении Инструкции по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 11 марта 2022 года под регистрационным № 5022.
- Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
- Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального
опубликования.
- Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. Министра Я.С. Чаусова
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства финансов
Донецкой Народной Республики
от 11.09.2023 № 121
Порядок
формирования и представления обоснований
бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
I. Общие положения
- Порядок формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (далее – Порядок) разработан в целях применения единого подхода главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств к осуществлению планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и определяет формы, сроки, правила формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований.
- Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов Донецкой Народной Республики (далее – Министерство финансов) в целях формирования проекта закона о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год.
- Министерством финансов ежегодно утверждается Методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (далее – Методика). В Методике определяются требования к формированию расходов бюджета Донецкой Народной Республики и устанавливаются сроки представления обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов.
- Главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств формируют обоснования бюджетных ассигнований с учетом требований настоящего Порядка и положений Методики.
- При формировании обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств используются количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств соответственно.
- Обоснования бюджетных ассигнований формируются в разрезе кодов бюджетной классификации (далее – КБК) расходов бюджета Донецкой Народной Республики, действующих на дату формирования обоснований бюджетных ассигнований. В случае внесения изменений в КБК, в том числе вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, после представления обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов главные распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств формируют уточнения к обоснованиям бюджетных ассигнований.
Уточненные обоснования бюджетных ассигнований представляются получателями бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств в течение трех рабочих дней, следующих за днем официального опубликования изменений, внесенных в КБК.
Уточненные обоснования бюджетных ассигнований представляются главными распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов
в течение пяти рабочих дней, следующих за днем официального опубликования изменений, внесенных в КБК.
- При формировании обоснований бюджетных ассигнований применяется аналитический код учета расходов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ). Применение аналитического кода учета расходов КОСГУ осуществляется аналогично Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г. под регистрационным № 50003, с особенностями, установленными пунктом 12 настоящего Порядка.
II. Порядок формирования и представления обоснований
бюджетных ассигнований
- Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов по формам, согласно приложениям 1–11 к настоящему Порядку.
- Определение объема расходов для включения в обоснования бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, исходя из существующей потребности в средствах, с соблюдением принципа целевого и эффективного использования бюджетных средств, с учетом требований Методики, утвержденной Министерством финансов на очередной финансовый год.
- Формирование обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в редакторе электронных таблиц Excel, шрифт Times New Roman, кегль 10–12, с обязательным разделением чисел на разряды и направляются в Министерство финансов в электронном виде и на бумажных носителях.
После реализации процедуры формирования обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе, их формирование и представление осуществляется в информационной системе с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обоснования бюджетных ассигнований и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в Министерство финансов
с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
При необходимости формы обоснований бюджетных ассигнований могут быть дополнены строками. При этом структура таблиц изменению не подлежит.
Обоснования бюджетных ассигнований формируются в рублях без копеек.
- Главные распорядители бюджетных средств представляют
в Министерство финансов в обязательном порядке в целях проведения анализа показателей планируемых расходов очередного финансового года и их сопоставления с показателями расходов и ожидаемым исполнением текущего финансового года:
обоснования бюджетных ассигнований, сформированные в разрезе видов расходов по формам согласно приложениям 1–7 к настоящему Порядку;
обоснования бюджетных ассигнований по прочим группам видов расходов, не указанных в приложениях 1–7 к настоящему Порядку, формируются по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
сводные показатели планируемых бюджетных ассигнований в разрезе КБК по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
информация о планируемых объемах средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и расходов, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, по форме согласно приложению 10
к настоящему Порядку.
В случае отсутствия показателей в приложениях 1–8 к настоящему Порядку данные формы не представляются.
В случае отсутствия показателей в приложении 10 к настоящему Порядку данное приложение представляется с прочерками.
- Планирование расходов на оплату коммунальных услуг и энергоносителей осуществляется с применением следующих аналитических кодов учета расходов (КОСГУ):
223.1 «Тепловая энергия»;
223.2 «Электроэнергия»;
223.3 «Природный газ»;
223.4 «Водоснабжение и водоотведение»;
223.5 «Прочие коммунальные услуги».
- К обоснованиям бюджетных ассигнований составляется пояснительная записка по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
В пояснительной записке в обязательном порядке указываются причины отклонения показателей планируемых расходов от показателей расходов текущего финансового года с объяснением причин таких отклонений.
II. Заключительные положения
- Главные распорядители бюджетных средств анализируют и обобщают обоснования бюджетных ассигнований, полученные от получателей бюджетных средств, и (или) показатели обоснований бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств, полученные от распорядителей бюджетных средств, консолидируют показатели обоснований бюджетных ассигнований
в разрезе КБК для представления в Министерство финансов.
- Министерство финансов обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований, установленным настоящим Порядком.
В случае необходимости уточнения показателей обоснований бюджетных ассигнований Министерством финансов проводятся совещания с главными распорядителями бюджетных средств.
- Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают полноту и достоверность информации, содержащейся в обоснованиях бюджетных ассигнований, несут ответственность за своевременность представления обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов, соответствие обоснований бюджетных ассигнований требованиям Порядка и правовым основаниям возникновения расходных обязательств Донецкой Народной Республики.
- Министерство финансов оставляет за собой право давать дополнительные разъяснения по применению настоящего Порядка и составлению обоснований бюджетных ассигнований, запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств дополнительную информацию, необходимую для составления проекта закона о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год.
- В течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия закона о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год, главные распорядители бюджетных средств обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований по формам согласно приложениям 1– 8 к настоящему Порядку и представление в Министерство финансов уточненных сводных показателей планируемых бюджетных ассигнований в разрезе КБК по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку формирования
и представления
обоснований бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год (пункт 8)
Приложение 2
к Порядку формирования
и представления
обоснований бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год (пункт 8)
Приложение 3
к Порядку формирования
и представления
обоснований бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год (пункт 8)
Приложение 4
к Порядку формирования
и представления
обоснований бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год (пункт 8)
Приложение 5
к Порядку формирования
и представления
обоснований бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год (пункт 8)
Приложение 6
к Порядку формирования
и представления
обоснований бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год (пункт 8)
Приложение 7
к Порядку формирования
и представления
обоснований бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год (пункт 8)
Приложение 8
к Порядку формирования
и представления
обоснований бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год (пункт 8)
Приложение 9
к Порядку формирования
и представления
обоснований бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год (пункт 8)
Приложение 10
к Порядку формирования
и представления
обоснований бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год (пункт 8)
Приложение 11
к Порядку формирования
и представления
обоснований бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год (пункт 8)
Пояснительная записка
к обоснованиям бюджетных ассигнований
на 20__ год
Раздел 1. Общие данные
Глава |
Коды | ||
Наименование и код главы главного распорядителя бюджетных средств |
________________________________ |
||
Наименование получателя бюджетных средств* |
________________________________ |
Краткое описание основного вида деятельности |
Средняя численность работников (чел.) |
Примечание |
1 | 2 | 3 |
Раздел 2. Планирование расходов по направлениям деятельности
Планируется увеличение расходов в 20__ году (очередном финансовом году) на ______руб., или на __%, по сравнению с 20__ годом (текущим финансовым годом), в том числе по отраслям:
- Государственное управление.
1.1. Увеличение расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе:
№ п/п |
Финансовый год | Численность работников (чел.) | ФОТ без начислений на выплаты по оплате труда (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 20___ год (текущий финансовый год) | ||
2 | 20___ год (очередной финансовый год) |
Указать причины отклонения по графе 3 с их обоснованием:
в 20___ году (очередном финансовом году) ________________________.
Указать причины отклонения по графе 4 с их обоснованием:
в 20___ году (очередном финансовом году) ________________________.
1.2. Изменение расходов на питание (указать причины отклонения
с их обоснованием):
в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)**
на сумму _____ руб.;
1.3. Изменение расходов на медикаменты (указать причины отклонения
с их обоснованием):
в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)**
на сумму _____ руб.;
1.4. Изменение прочих расходов (указать причины отклонения с их обоснованием, в том числе по направлениям расходов):
в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)**
на сумму _____ руб.,
в том числе по направлениям расходов:
1.4.1. По услугам связи расходы в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)** на сумму _____ руб.;
1.4.2. По транспортным услугам расходы в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)** на сумму _____ руб.;
1.4.3. По коммунальным услугам расходы в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)** на сумму _____ руб.;
1.4.4. По услугам аренды расходы в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)** на сумму _____ руб.;
1.4.5. По работам, услугам на содержание имущества расходы в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)** на сумму _____ руб.,
из них запланированы расходы на проведение:
текущего ремонта согласно приведенной ниже таблице:
Наименование учреждения | Сумма
(руб.) |
Пояснение |
1 | 2 | 3 |
Итого на 20__год (очередной финансовый год) | Х |
капитального ремонта, согласно приведенной ниже таблице:
Наименование учреждения | Сумма (руб.) |
Пояснение |
1 | 2 | 3 |
Итого на 20__ год (очередной финансовый год) | Х |
1.4.6. По прочим работам, услугам расходы в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)** на сумму _____ руб.;
1.4.7. По прочим расходам в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)** на сумму _____ руб.;
1.4.8. По приобретению стоимости основных средств расходы в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)** на сумму _____ руб.;
1.4.9. По приобретению стоимости горюче-смазочных материалов расходы в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)**
на сумму _____ руб.;
1.4.10. По приобретению стоимости прочих материальных запасов расходы в 20__ году (очередном финансовом году) увеличены (уменьшены)**
на сумму _____ руб.
- Образование и наука (формируют аналогично пункту 1 настоящего раздела).
- Здравоохранение (формируют аналогично пункту 1 настоящего раздела).
- Физическая культура и спорт (формируют аналогично пункту 1 настоящего раздела).
- Культура и искусство (формируют аналогично пункту 1 настоящего раздела).
- Сельское, лесное, рыболовное и охотничье хозяйство (формируют аналогично пункту 1 настоящего раздела).
- Социальная защита и социальное обеспечение.
7.1. Перечислить планируемые новые виды социальных выплат
в 20__ году (при их наличии) _________.
Информацию о контингенте получателей данных социальных выплат расшифровать в прилагаемой таблице:
Период выплат | Виды социальных выплат |
Количество получателей (чел.) |
Сумма выплат (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого на 20__ год (очередной финансовый год) |
7.2. Сумма постоянных видов социальных пособий уменьшилась (увеличилась)** по сравнению с 20__ годом (текущим финансовым годом)
в 20__ году (очередном финансовом году) на сумму ___ руб. и на ___тыс. единиц выплат. Указать причины отклонения с их обоснованием.
Анализ данных выплат приведен в следующей таблице:
Наименование
видов социальных пособий |
20__ год (текущий |
финансовый год)
20__ год
(очередной финансовый год)
Отклонениеколичество
выплатсумма
выплат (руб.)количество
выплатсумма
выплат (руб.)количество выплат
(гр. 6 = гр. 4 — гр. 2)сумма
выплат (руб.)
(гр. 7 = гр. 5 — гр. 3)1234567
Всего
Описание прочих видов расходов формируется аналогично пункту 1 настоящего раздела с указанием причин отклонения с их обоснованием.
- Топливно-энергетический комплекс (формируют аналогично пункту 1 настоящего раздела) с указанием причин отклонения с их обоснованием.
- Транспорт и дорожное хозяйство.
Расходы на 20__ год (очередной финансовый год) запланированы
в сумме _____ руб., что на ____ руб., или __%, больше (меньше)**,
чем утверждено в бюджете на 20__ год (текущий финансовый год)
с изменениями (указать причины отклонения с их обоснованием).
Запланированы расходы в том числе:
9.1. Расходы на работы по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования государственного и местного значения Донецкой Народной Республики планируются на 20__ год (очередной финансовый год) в сумме _____ руб. (указать перечень планируемых работ) __________________________________________;
9.2. Расходы на работы по проведению текущего ремонта
дорог планируются на 20__ год (очередной финансовый год)
в сумме _____ руб. (указать перечень планируемых работ в разрезе объектов работ) ____________________;
9.3. Расходы на работы по проведению капитального ремонта дорог общего пользования Донецкой Народной Республики планируются: на 20__ год (очередной финансовый год) в сумме _____ руб. (указать перечень планируемых работ в разрезе объектов) _________________________;
9.4. Мосты и искусственные сооружения. Расходы планируются
на 20__ год (очередной финансовый год) в сумме _____ руб. (указать
перечень планируемых работ в разрезе объектов) _________________________;
9.5. Проектно-изыскательские работы. Расходы планируются на 20__ год (очередной финансовый год) в сумме _____ руб. (указать перечень планируемых работ в разрезе объектов) _________________________.
- Главные распорядители бюджетных средств, предоставляющие субсидии, расшифровывают расходы.
Расходы на предоставление субсидий на 20__ год (очередной финансовый год) в сумме _____ руб. (указать перечень получателей и цель предоставления субсидий) ____________________.
В случае отклонения планируемых расходов от показателей текущего финансового года указываются причины и обоснования таких отклонений.
Раздел 3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение
действующих и принимаемых расходных обязательств
№ п/п | Действующие расходные обязательства*** | Принимаемые расходные обязательства**** |
|||
Раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов | Сумма
(руб.) |
Раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов | Сумма
(руб.) |
Примечание***** | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||
2 | |||||
Итого на 20__ год (очередной финансовый год) | Х |
Руководитель учреждения | |||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||
Главный бухгалтер | |||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||
Дата | |||||
––––––––––––
* Главным распорядителем бюджетных средств не заполняется.
** Выбрать необходимое.
*** Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств получателя бюджетных средств, обусловленных действующими нормативными правовыми актами (за исключением норм, действие которых приостановлено или планируется к приостановлению), договорами и соглашениями.
**** Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств получателя бюджетных средств, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или предполагаемыми к введению в планируемом финансовом году.
***** В примечании указываются нормативные правовые акты, договоры, соглашения, согласно которым планируются суммы по принимаемым расходным обязательствам.