Дата подписания | 17.08.2023 |
Дата опубликования | 29.08.2023 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 августа 2023 г. № 64-Р1
Об утверждении Межведомственного комплексного плана
мероприятий по развитию инклюзивного образования в сфере общего
образования и дополнительного образования, детского отдыха,
по созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью,
с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период
(до 2030 года) в Донецкой Народной Республике
Во исполнение пункта 1 раздела IX Межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 2 марта 2023 года № 2300п-П8, руководствуясь статьей 17 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-ПНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики»:
- Утвердить прилагаемый Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного образования в сфере общего образования и дополнительного образования, детского отдыха, по созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) в Донецкой Народной Республике (далее — Межведомственный комплексный план).
- Определить координатором реализации Межведомственного комплексного плана Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики.
- Ответственным исполнителям Межведомственного комплексного плана:
3.1. Осуществлять реализацию Межведомственного комплексного плана в установленные сроки, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год;
3.2. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики информацию о ходе реализации Межведомственного комплексного плана.
- Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, оказать содействие образовательным организациям и принять участие в реализации Межведомственного комплексного плана.
- Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики:
5.1. Ежегодно до 28 февраля года, следующего за отчетным годом, представлять в Правительство Донецкой Народной Республики ежегодный доклад о ходе реализации Межведомственного комплексного плана;
5.2. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представлять в Министерство просвещения Российской Федерации информацию о ходе реализации Межведомственного комплексного плана.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики по вопросам реализации государственной политики в сфере образования и науки.
- Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 17 августа 2023 г. № 64-Р1
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
мероприятий по развитию инклюзивного образования в сфере общего образования и дополнительного
образования, детского отдыха, по созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью,
с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)
в Донецкой Народной Республике
№ п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Срок реализации | Ожидаемые результаты | Финансовое обеспечение | ||
2023-2024 гг. | 2025-2027 гг. | 2028-2030 гг. | |||||
I. Нормативное правовое регулирование и научно-методическая поддержка образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. | Совершенствование регионального нормативного правового и методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) на образование | Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики (далее — Минобрнауки) | 2023-2030 гг. | 2023-2024 гг.: Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование. | 2025-2027 гг.: Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости). | 2028-2030 гг.: Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости). | Текущая деятельность Минобрнауки |
II. Внедрение новых организационно-управленческих решений в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
разования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
|||||||
1 | Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия | Минобрнауки,
Министерство здравоохранения |
2024-2030 гг. | 2024 год:
Изучен опыт внедрения модели сетевого |
2025-2027 гг.: Апробирована модель регионального сетевого | 2028-2030 гг.: Внедрена модель регионального | Текущая деятельность Минобрнауки, |
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их комплексного сопровождения | Донецкой Народной Республики (далее — Минздрав), Министерство культуры Донецкой Народной Республики (далее — Минкульт), Министерство молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики (далее — Минспорт), Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт развития образования» (далее — ГБОУ ДПО ДРИРО», Государственное бюджетное образовательное учреждение «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования» (далее — ГБОУ ДРУМЦ ПС СО), образовательные организации | взаимодействия при организации общего образования и психолого-сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в иных субъектах. | взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в одной образовательной организации. | сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в не менее 50 образовательных организациях. | Минздрав,
Минспорт, Минкульт, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ песо, образовательных организаций |
2 | Внедрение новых подходов к финансовому обеспечению образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО | 2023-2030 гг. | 2023 год:
Изучены методические рекомендации по определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики. |
2026 год: Применены новые подходы к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости). | 2030 год:
Применение нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости). |
Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО |
III. Создание учебно-методического и дидактического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. | Учебно-методическое обеспечение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО | 2023-2030 гг. | 2023 год:
Обеспечен образовательный процесс обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ учебниками и учебной литературой. |
2027 год:
Обеспечен образовательный процесс обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ учебниками и учебной литературой. |
2030 год:
Обеспечен образовательный процесс обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ учебниками и учебной литературой. |
Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО |
IV. Развитие инфраструктуры | образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | ||||||
1 | Развитие системы ранней коррекционной помощи детям и семьям | Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО, образовательные организации | 2024-2030 гг. | 2024 год: Разработана региональная модель функционирования служб ранней коррекционной помощи; разработаны проекты и дорожные карты реализации сетевого взаимодействия служб ранней коррекционной помощи и образовательных организаций. Организована система сбора информации о нуждаемости в услугах | 2025-2027 гг.: Апробирована региональная модель функционирования служб ранней коррекционной помощи. | 2030 год:
Внедрена региональная модель функционирования служб ранней коррекционной помощи. |
Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО, образовательных организаций |
ранней помощи. | |||||||
2. | Развитие сети дошкольных образовательных организаций для образования воспитанников с инвалидностью, с ОВЗ | Минобрнауки, образовательные организации | 2023-2024 гг. | 2023 год:
В 21% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей- инвалидов. Подготовлена форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста. 2024год: В 21% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей- инвалидов; внедрена форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста. |
Текущая деятельность Минобрнауки, образовательных организаций | ||
3. | Развитие сети общеобразовательных организаций, в которых обучаются обучающиеся | Минобрнауки, образовательные организации | 2023-2030 гг. | 2023 год:
Функционирует не менее 5 инклюзивных общеобразовательных |
2025 год:
Не менее 3% общеобразовательных организаций — |
2030 год:
Не менее 50% общеобразовательных организаций оснащены |
Текущая деятельность Минобрнауки, образовательных |
с инвалидностью, с ОВЗ | организаций. Проведены работы по оснащению отдельных общеобразовательных организаций новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
2024 год: Функционирует не менее 10 инклюзивных общеобразовательных организации; проведены работы по оснащению отдельных общеобразовательных организаций новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. |
инклюзивные; не менее 15 % общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
2026 год: не менее 10% общеобразовательных организаций — инклюзивные; не менее 20% общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. |
новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. | организаций |
2027 год: Не менее 15% общеобразовательных организаций — инклюзивные; не менее 25 % отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. | |||||||
4. | Развитие сети организаций дополнительного образования для образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | Минобрнауки, организации дополнительного образования разной ведомственной принадлежности | 2023-2030 гг. | 2023 год: Разработаны методические рекомендации по организации инклюзивного процесса в организациях дополнительного образования.
2024 год: Апробировано методическое обеспечение по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с |
2025 год: Реализованы схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
2026 год: Апробированы схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
2028 год: Распространен передовой опыт организации и развития сетей организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы).
2029 год: Распространен передовой опыт организации и развития сетей организаций дополнительного |
Текущая деятельность Минобрнауки, организаций дополнительного образования разной ведомственной принадлежности |
инвалидностью, с ОВЗ. | 2027 год: Организован обмен опытом организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия (проведение конференций, круглых столов). | образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы).
2030 год: Распространен передовой опыт организации и развития сетей организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы). |
|||||
5. | Развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | Минобрнауки | 2023-2030 гг. | 2023-2024 гг.:
Проведены мероприятия по созданию условий для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления. |
2025-2027 гг.:
Проведены мероприятия по созданию условий для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления. |
2028-2030 гг.: Проведены мероприятия по созданию условий для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления. | Текущая деятельность Минобрнауки |
V. | Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | ||||||
1. | Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | Минобрнауки, Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики (далее — Минтруд), Минздрав, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО | 2023-2030 гг. | 2023 год:
Обеспечено функционирование 3 региональных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ. |
2025-2027 гг.: Создана сеть консультативных пунктов с обеспечением мониторинга и своевременного повышения компетентности консультантов по | 2028-2030 гг.: Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Текущая деятельность Минобрнауки, Минздрав, Минтруд, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО |
2024 год:
Обеспечено функционирование 4 региональных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ. |
вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ. | ||||||
2. | Совершенствование деятельности психолого-медико -педагогических комиссий
(далее — ПМПК) |
Минобрнауки, Минздрав, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО | 2023-2030 гг. | 2023 год: Функционирует 1 центральная ПМПК и 28 территориальных ПМПК. Подготовлен стандарт работы ПМПК.
Разработаны методические рекомендации для территориальных и центральной ПМПК по проведению мониторинга и учету рекомендаций ПМПК в деятельности образовательных организаций. 2024 год: Функционирует 1 центральная ПМПК и 28 территориальных ПМПК. Начата апробация стандарта ПМПК. |
2025-2027 гг.: Проведена апробация стандарта ПМПК; по итогам апробации стандарт ПМПК актуализирован. | 2030 год:
Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
Текущая деятельность Минобрнауки, Минздрав, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО |
VI. Развитие информационного пространства образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. | Обеспечение функционирования информационных порталов, посвященных вопросам образования и | Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО | 2023-2030 гг. | 2023-2024 гг.:
Обеспечено функционирование: — информационного портала по вопросам |
2025-2030 гг.:
Обеспечено функционирование: — информационного портала по вопросам |
2028-2030 гг.:
Обеспечено функционирование: — информационного портала по вопросам |
Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ |
воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
— региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
— региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
— региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
ДРУМЦ ПС СО |
2. | Выявление и тиражирование эффективных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ | Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО | 2023-2030 гг. | 2023-2024 гг.:
Принято участие во всероссийских мероприятиях: — Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель- дефектолог России»; — Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»; — Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям!»; — Всероссийский съезд дефектологов; — Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии; — Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий; — Международная конференция по инклюзивному образованию; -конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ; — научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
2025-2027 гг.: Принято участие во всероссийских мероприятиях:
— Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель — дефектолог России»; — Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»; — Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям!»; — Всероссийский съезд дефектологов; — Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии — Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий; — Международная конференция по инклюзивному образованию; конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ; — научно-практические |
2028-2030 гг.: Принято участие во всероссийских мероприятиях:
— Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель — дефектолог России » ; — Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»; — Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям!»; — Всероссийский съезд дефектологов; — Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии; — Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий; — Международная конференция по инклюзивному образованию; — конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ ; |
Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО |
Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденциях развития образования, обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда. |
и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденциях развития образования, обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учите ля-логопеда. |
— научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденциях развития образования, обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа профессии учителя- дефектолога, учителя- логопеда. | |||||
VII. Развитие кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. | Мониторинг кадрового обеспечения (актуального и потребности) образования и психолого-педагогического сопровождения образования | Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО | 2023-2030 гг. | 2023 год:
Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования |
2025-2027 гг.
Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования |
2028-2030 гг. Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения | Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО |
обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ) с учетом нормативов приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 г. №115.
2024 год: Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373; от 22.03.2021 г. №115. |
обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373; от 22.03.2021 г. № 115. | образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373; от 22.03.2021 г. № 115. | ||||
2. | Создание региональных кадровых реестров педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования | Минобрнауки, Минтруд, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО | 2023-2030 гг. | 2023 год: Сформирован региональный кадровый реестр педагогов- дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование ) , а также в cистеме социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома — интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07 . 2020 г. № 373; от 22.03 . 2021 г . №1152024 год : Обновлен региональный кадровый реестр педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей — логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения ( реабилитационные организации и детские |
2025-2027 гг.: Обновлен региональный кадровый реестр педагогов- дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома — интернаты). Обеспечены государстве иные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью , с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07 . 2020 г. № 373; от 22.03 . 2021 г . №115 |
2028-2030 гг.: Обновлен региональный кадровый реестр педагогов- дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома — интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07 . 2020 г. № 373; от 22.03 . 2021 г . №115 |
Текущая деятельность Минобрнауки, Минтруда, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО |
дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373; от 22.03.2021 г. №115 | |||||||
3. | Организационно — методические мероприятия по профессиональной ориентации и сопровождению молодых специалистов | Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО | 2023-2030 гг. | 2023-2024 гг.: Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация «наставничества» при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое | 2025-2027 гг.: Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя- дефектолога, учителя- логопеда, педагога- психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация «наставничества» при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», | 2027-2030 гг.: Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя- дефектолога, учителя- логопеда, педагога- психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация «наставничества» при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», | Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО |
образование» (по профилю «Специальная психология»). Разработка и внедрение системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», «Психо лого- педагогическое образование», педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ, в части научно-методического сопровождения их деятельности. | «Психолого-педагогическое образование» (по профилю «Специальная психология»). Реализация системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование», педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ, в части научно-методического сопровождения их деятельности. | «Психолого-педагогическое образование» (по профилю «Специальная психология»). Реализация системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование», педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ, в части научно-методического сопровождения их деятельности. | |||||
4. | Модернизация дефекте логического образования | Минобрнауки, Минтруд, Минздрав, ГБОУ ДПО ДРИРО | 2023-2030 гг. | 2023 год:
Внедрен федеральный государственный образовательный стандарт подготовки педагогов-дефектологов |
2025 год: Апробация дополнительных профессиональных программ с учетом требований | 2028 год:
Завершена апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению |
Текущая деятельность Минобрнауки, Минтруд, Минздрав, ГБОУ ДПО ДРИРО |
с учетом норм профессионального стандарта «Педагог- дефектолог». Апробирован механизм прогнозирования потребности системы образования в кадровом обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в целях дальнейшего мониторинга потребностей региональных систем образования в дефектологических кадрах, востребованности специалистов разных уровней подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат, магистратура, специалитет, в том числе имеющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации), их соответствия предъявляемым квалификацио иным | профессионального стандарта «Педагог- дефектолог».
2026-2027 гг.: Апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». 2026 год: Проведено обучение не менее 15 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. 2027 год: Проведено обучение не менее 15 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. |
подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», по итогам апробации программы доработаны (при необходимости). Проведено обучение не менее 15 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.
2029 год: Обеспечено обучение не менее 50% студентов по новым программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Проведено обучение не менее 15 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. 2030 год: Обеспечено обучение не менее 50% студентов по новым |
требованиям, новым профессиональным задачам обучения и психологопедагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
2024 год: Внедрены новые программы бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». |
программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Проведено обучение не менее 15 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. | |||||||
VIII. | Повышение качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. | Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования (далее — ФГОС ООО) для обучающихся с ОВЗ | Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО | 2023-2026 гг. | 2023 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 8 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО.
Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2024 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
2025 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ
10 классов получают образование в соответствии с ФГОС СОО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2026 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 11 классов получают образование в соответствии с ФГОС СОО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО | ||
2. | Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее- ФГОС УО (ИН). | Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО | 2023-2026 гг. | 2023 год:
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 8 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ 2024 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
2025 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ
10 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. 2026 год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 11 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО | |
IX. Мониторинг и контроль исполнения законодательства в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
1. | Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на получение общего и дополнительного образования | Минобрнауки | В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок | 2023-2024 гг.:
Материалы по итогам проверочных мероприятий (акты, предписания) |
2025-2027 гг.: Материалы по итогам проверочных мероприятий (акты, предписания) | 2028-2030 гг.:
Материалы по итогам проверочных мероприятий (акты, предписания) |
Текущая деятельность Минобрнауки |
2. | Анализ исполнения предписаний по итогам выездных и документарных проверок | Минобрнауки | 2023-2030 гг. | 2023-2024 гг.:
Аналитические материалы по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах. |
2025-2027 гг.:
Аналитические материалы по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах. |
2028-2030 гг.: Аналитические материалы по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах. | Текущая деятельность Минобрнауки |
3. | Участие в мониторинге оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование | Минобрнауки,
Минтруд |
2023-2030 гг. | 2024 г:
Проведены мероприятия по изучению состояния положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование. |
2025-2027 гг.: Проведены мероприятия по изучению состояния положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование. | 2028-2030 гг.: Проведены мероприятия по изучению состояния положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование. | Текущая деятельность Минобрнауки, Минтруд |
4. | Подготовка ежегодного доклада об исполнении настоящего плана | Минобрнауки,
Минспорт, Минтруд, Минздрав, Минкульт |
2023 -2030 гг. | 2023-2024 гг.:
Подготовка ежегодного доклада в Правительство Донецкой Народной Республики, Министерство просвещения Российской Федерации об исполнении настоящего плана |
2025-2027 гг.:
Подготовка ежегодного доклада в Правительство Донецкой Народной Республики, Министерство просвещения Российской Федерации об исполнении настоящего плана |
2028-2030 гг.:
Подготовка ежегодного доклада в Правительство Донецкой Народной Республики, Министерство просвещения Российской Федерации об исполнении настоящего плана |
Текущая деятельность Минобрнауки, Минспорт, Минтруд, Минздрав, Минкульт |