Дата подписания 17.08.2023
Дата опубликования 29.08.2023

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 августа 2023 г. № 64-Р1

Об утверждении Межведомственного комплексного плана
мероприятий по развитию инклюзивного образования в сфере общего
образования и дополнительного образования, детского отдыха,
по созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью,
с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период
(до 2030 года) в Донецкой Народной Республике

Во исполнение пункта 1 раздела IX Межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 2 марта 2023 года № 2300п-П8, руководствуясь статьей 17 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-ПНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики»:

  1. Утвердить прилагаемый Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного образования в сфере общего образования и дополнительного образования, детского отдыха, по созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) в Донецкой Народной Республике (далее — Межведомственный комплексный план).
  2. Определить координатором реализации Межведомственного комплексного плана Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики.
  3. Ответственным исполнителям Межведомственного комплексного плана:

3.1. Осуществлять реализацию Межведомственного комплексного плана в установленные сроки, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год;

3.2. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики информацию о ходе реализации Межведомственного комплексного плана.

  1. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, оказать содействие образовательным организациям и принять участие в реализации Межведомственного комплексного плана.
  2. Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики:

5.1. Ежегодно до 28 февраля года, следующего за отчетным годом, представлять в Правительство Донецкой Народной Республики ежегодный доклад о ходе реализации Межведомственного комплексного плана;

5.2. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представлять в Министерство просвещения Российской Федерации информацию о ходе реализации Межведомственного комплексного плана.

  1. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики по вопросам реализации государственной политики в сфере образования и науки.
  2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

Председатель Правительства                                                           Е.А. Солнцев

 

 

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 17 августа 2023 г. № 64-Р1

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
мероприятий по развитию инклюзивного образования в сфере общего образования и дополнительного
образования, детского отдыха, по созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью,
с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)
в Донецкой Народной Республике

№ п/п Мероприятия Ответственные исполнители Срок реализации Ожидаемые результаты Финансовое обеспечение
2023-2024 гг. 2025-2027 гг. 2028-2030 гг.
I.                Нормативное правовое регулирование и научно-методическая поддержка образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
1. Совершенствование регионального нормативного правового и методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) на образование Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики (далее — Минобрнауки) 2023-2030 гг. 2023-2024 гг.: Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование. 2025-2027 гг.: Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости). 2028-2030 гг.: Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости). Текущая деятельность Минобрнауки
II.                Внедрение новых организационно-управленческих решений в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

разования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

1 Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия Минобрнауки,

Министерство здравоохранения

2024-2030 гг. 2024 год:

Изучен опыт внедрения модели сетевого

2025-2027 гг.: Апробирована модель регионального сетевого 2028-2030 гг.: Внедрена модель регионального Текущая деятельность Минобрнауки,

 

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их комплексного сопровождения Донецкой Народной Республики (далее — Минздрав), Министерство культуры Донецкой Народной Республики (далее — Минкульт), Министерство молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики (далее — Минспорт), Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт развития образования» (далее — ГБОУ ДПО ДРИРО», Государственное бюджетное образовательное учреждение «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования» (далее — ГБОУ ДРУМЦ ПС СО), образовательные организации взаимодействия при организации общего образования и психолого-сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в иных субъектах. взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в одной образовательной организации. сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в не менее 50 образовательных организациях. Минздрав,

Минспорт, Минкульт, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ песо, образовательных организаций

 

2 Внедрение новых подходов к финансовому обеспечению образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО 2023-2030 гг. 2023 год:

Изучены методические рекомендации по определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики.

2026 год: Применены новые подходы к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости). 2030 год:

Применение нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости).

Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО
III.               Создание учебно-методического и дидактического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
1. Учебно-методическое обеспечение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО 2023-2030 гг. 2023 год:

Обеспечен образовательный процесс обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ учебниками и учебной литературой.

2027 год:

Обеспечен образовательный процесс обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ учебниками и учебной литературой.

2030 год:

Обеспечен образовательный процесс обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ учебниками и учебной литературой.

Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО
IV.                Развитие инфраструктуры  образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
1 Развитие системы ранней коррекционной помощи детям и семьям Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО, образовательные организации 2024-2030 гг. 2024 год: Разработана региональная модель функционирования служб ранней коррекционной помощи; разработаны проекты и дорожные карты реализации сетевого взаимодействия служб ранней коррекционной помощи и образовательных организаций. Организована система сбора информации о нуждаемости в услугах 2025-2027 гг.: Апробирована региональная модель функционирования служб ранней коррекционной помощи. 2030 год:

Внедрена региональная модель функционирования служб ранней коррекционной помощи.

Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО, образовательных организаций

 

ранней помощи.
2. Развитие сети дошкольных образовательных организаций для образования воспитанников с инвалидностью, с ОВЗ Минобрнауки, образовательные организации 2023-2024 гг. 2023 год:

В 21% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей- инвалидов. Подготовлена форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста.

2024год:

В 21% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей- инвалидов; внедрена форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста.

Текущая деятельность Минобрнауки, образовательных организаций
3. Развитие сети общеобразовательных организаций, в которых обучаются обучающиеся Минобрнауки, образовательные организации 2023-2030 гг. 2023 год:

Функционирует не менее 5 инклюзивных общеобразовательных

2025 год:

Не менее 3% общеобразовательных организаций —

2030 год:

Не менее 50% общеобразовательных организаций оснащены

Текущая деятельность Минобрнауки, образовательных

 

с инвалидностью, с ОВЗ организаций. Проведены работы по оснащению отдельных общеобразовательных организаций новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

2024 год: Функционирует не менее 10 инклюзивных общеобразовательных организации; проведены работы по оснащению отдельных общеобразовательных организаций новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

инклюзивные; не менее 15 % общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

2026 год: не менее 10% общеобразовательных организаций — инклюзивные; не менее 20% общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. организаций

 

2027 год: Не менее 15% общеобразовательных организаций — инклюзивные; не менее 25 % отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
4. Развитие сети организаций дополнительного образования для образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ Минобрнауки, организации дополнительного образования разной ведомственной принадлежности 2023-2030 гг. 2023  год: Разработаны методические рекомендации по организации инклюзивного процесса в организациях дополнительного образования.

2024  год: Апробировано методическое обеспечение по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с

2025  год: Реализованы схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2026  год: Апробированы схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2028  год: Распространен передовой опыт организации и развития сетей организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы).

2029  год: Распространен передовой опыт организации и развития сетей организаций дополнительного

Текущая деятельность Минобрнауки, организаций дополнительного образования разной ведомственной принадлежности

 

инвалидностью, с ОВЗ. 2027 год: Организован обмен опытом организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия (проведение конференций, круглых столов). образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы).

2030 год: Распространен передовой опыт организации и развития сетей организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы).

5. Развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ Минобрнауки 2023-2030 гг. 2023-2024 гг.:

Проведены мероприятия по созданию условий для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления.

2025-2027 гг.:

Проведены мероприятия по созданию условий для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления.

2028-2030 гг.: Проведены мероприятия по созданию условий для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления. Текущая деятельность Минобрнауки
V. Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ  
1. Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ Минобрнауки, Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики (далее — Минтруд), Минздрав, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО 2023-2030 гг. 2023 год:

Обеспечено функционирование 3 региональных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ.

2025-2027 гг.: Создана сеть консультативных пунктов с обеспечением мониторинга и своевременного повышения компетентности консультантов по 2028-2030 гг.: Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Текущая деятельность Минобрнауки, Минздрав, Минтруд, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО

 

2024 год:

Обеспечено функционирование

4 региональных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ.

вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.
2. Совершенствование деятельности психолого-медико -педагогических комиссий

(далее — ПМПК)

Минобрнауки, Минздрав, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО 2023-2030 гг. 2023  год: Функционирует 1 центральная ПМПК и 28 территориальных ПМПК. Подготовлен стандарт работы ПМПК.

Разработаны методические рекомендации для территориальных и центральной ПМПК по проведению мониторинга и учету рекомендаций ПМПК в деятельности образовательных организаций.

2024  год: Функционирует 1 центральная ПМПК и 28 территориальных ПМПК. Начата апробация стандарта ПМПК.

2025-2027 гг.: Проведена апробация стандарта ПМПК; по итогам апробации стандарт ПМПК актуализирован. 2030 год:

Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

Текущая деятельность Минобрнауки, Минздрав, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО
VI.                Развитие информационного пространства образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
1. Обеспечение функционирования информационных порталов, посвященных вопросам образования и Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО 2023-2030 гг. 2023-2024 гг.:

Обеспечено функционирование: — информационного портала по вопросам

2025-2030 гг.:

Обеспечено функционирование: — информационного портала по вопросам

2028-2030 гг.:

Обеспечено функционирование: — информационного портала по вопросам

Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ

 

воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;

— региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;

— региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;

— региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

ДРУМЦ ПС СО

 

 

2. Выявление и тиражирование эффективных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО 2023-2030 гг. 2023-2024 гг.:

Принято участие во всероссийских мероприятиях:

— Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель- дефектолог России»;

—  Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»;

— Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям!»;

— Всероссийский съезд дефектологов;

— Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии;

— Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий;

—  Международная конференция по инклюзивному образованию; -конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ;

—   научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2025-2027 гг.: Принято участие во всероссийских мероприятиях:

— Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель — дефектолог России»;

— Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»;

— Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного

образования детей «Сердце отдаю детям!»;

— Всероссийский съезд дефектологов;

— Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной

педагогики и специальной психологии

— Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий;

— Международная конференция по инклюзивному образованию; конкурсные

мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ;

— научно-практические

2028-2030 гг.: Принято участие во всероссийских мероприятиях:

— Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель — дефектолог России » ;

— Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»;

— Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям!»;

— Всероссийский съезд дефектологов;

— Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной

педагогики и специальной психологии;

— Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий;

— Международная конференция по инклюзивному образованию;

— конкурсные  мероприятия, олимпиады,  спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ ;

Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО

 

 

Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденциях развития образования, обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда.

и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденциях развития образования, обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учите ля-логопеда.

— научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденциях развития образования, обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа профессии учителя- дефектолога, учителя- логопеда.
VII.                Развитие кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
1. Мониторинг кадрового обеспечения (актуального и потребности) образования и психолого-педагогического сопровождения образования Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО 2023-2030 гг. 2023 год:

Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования

2025-2027 гг.

Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования

2028-2030 гг. Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО

 

обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ) с учетом нормативов приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 г. №115.

2024 год: Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373; от 22.03.2021 г. №115.

обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373; от 22.03.2021 г. № 115. образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373; от 22.03.2021 г. № 115.
2. Создание региональных кадровых реестров педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования Минобрнауки, Минтруд, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО 2023-2030 гг. 2023 год: Сформирован региональный кадровый реестр педагогов- дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование ) , а также в cистеме социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома — интернаты).
Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения  России  от 31.07 . 2020 г. № 373;
от 22.03 . 2021 г . №1152024 год :
Обновлен региональный кадровый реестр педагогов-дефектологов
(тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей — логопедов,  специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения ( реабилитационные организации и детские
2025-2027 гг.: Обновлен региональный кадровый реестр педагогов- дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения  (реабилитационные организации и детские дома — интернаты).
Обеспечены  государстве иные гарантии получения  образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью , с ОВЗ с учетом нормативов  приказов Минпросвещения России от 31.07 . 2020 г. № 373;
от 22.03 . 2021 г . №115
2028-2030 гг.: Обновлен региональный кадровый реестр педагогов- дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также  в  системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома — интернаты).
Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07 . 2020 г. № 373;
от 22.03 . 2021 г . №115
Текущая деятельность Минобрнауки, Минтруда, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО

 

дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373; от 22.03.2021 г. №115
3. Организационно — методические мероприятия по профессиональной ориентации и сопровождению молодых специалистов Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО 2023-2030 гг. 2023-2024 гг.: Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация «наставничества» при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое 2025-2027 гг.: Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя- дефектолога, учителя- логопеда, педагога- психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация «наставничества» при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», 2027-2030 гг.: Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя- дефектолога, учителя- логопеда, педагога- психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация «наставничества» при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО, ГБОУ ДРУМЦ ПС СО

 

образование» (по профилю «Специальная психология»). Разработка и внедрение системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», «Психо лого- педагогическое образование», педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ, в части научно-методического сопровождения их деятельности. «Психолого-педагогическое образование» (по профилю «Специальная психология»). Реализация системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование», педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ, в части научно-методического сопровождения их деятельности. «Психолого-педагогическое образование» (по профилю «Специальная психология»). Реализация системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование», педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ, в части научно-методического сопровождения их деятельности.
4. Модернизация дефекте логического образования Минобрнауки, Минтруд, Минздрав, ГБОУ ДПО ДРИРО 2023-2030 гг. 2023 год:

Внедрен федеральный государственный образовательный стандарт подготовки педагогов-дефектологов

2025 год: Апробация дополнительных профессиональных программ с учетом требований 2028 год:

Завершена апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению

Текущая деятельность Минобрнауки, Минтруд, Минздрав, ГБОУ ДПО ДРИРО

 

 

с учетом норм профессионального стандарта «Педагог- дефектолог». Апробирован механизм прогнозирования потребности системы образования в кадровом обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в целях дальнейшего мониторинга потребностей региональных систем образования в дефектологических кадрах, востребованности специалистов разных уровней подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат, магистратура, специалитет, в том числе имеющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации), их соответствия предъявляемым квалификацио иным профессионального стандарта «Педагог- дефектолог».

2026-2027 гг.: Апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

2026  год:

Проведено обучение не менее 15 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.

2027  год:

Проведено обучение не менее 15 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.

подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», по итогам апробации программы доработаны (при необходимости). Проведено обучение не менее 15 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.

2029  год: Обеспечено обучение не менее 50% студентов по новым программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Проведено обучение не менее 15 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.

2030  год: Обеспечено обучение не менее 50% студентов по новым

 

 

требованиям, новым профессиональным задачам обучения и психолого­педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2024 год:

Внедрены новые программы бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Проведено обучение не менее 15 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.
VIII. Повышение качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
1. Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования (далее — ФГОС ООО) для обучающихся с ОВЗ Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО 2023-2026 гг. 2023  год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 8 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО.

Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2024  год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО.

Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2025  год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ

10  классов получают образование в соответствии с ФГОС СОО.

Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2026  год:

Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ

11  классов получают образование в соответствии с ФГОС СОО.

Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО

 

 

2. Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее- ФГОС УО (ИН). Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО 2023-2026 гг. 2023  год:

Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 8 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН).

Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

2024  год:

Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН).

Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2025  год: Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ

10  классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН).

Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2026  год:

Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ

11  классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН).

Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

Текущая деятельность Минобрнауки, ГБОУ ДПО ДРИРО
IX.                Мониторинг и контроль исполнения законодательства в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
1. Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на получение общего и дополнительного образования Минобрнауки В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок 2023-2024 гг.:

Материалы по итогам проверочных мероприятий (акты, предписания)

2025-2027 гг.: Материалы по итогам проверочных мероприятий (акты, предписания) 2028-2030 гг.:

Материалы по итогам проверочных мероприятий (акты, предписания)

Текущая деятельность Минобрнауки
2. Анализ исполнения предписаний по итогам выездных и документарных проверок Минобрнауки 2023-2030 гг. 2023-2024 гг.:

Аналитические материалы по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах.

2025-2027 гг.:

Аналитические материалы по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах.

2028-2030 гг.: Аналитические материалы по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах. Текущая деятельность Минобрнауки

 

 

3. Участие в мониторинге оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование Минобрнауки,

Минтруд

2023-2030 гг. 2024 г:

Проведены мероприятия по изучению состояния положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование.

2025-2027 гг.: Проведены мероприятия по изучению состояния положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование. 2028-2030 гг.: Проведены мероприятия по изучению состояния положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование. Текущая деятельность Минобрнауки, Минтруд
4. Подготовка ежегодного доклада об исполнении настоящего плана Минобрнауки,

Минспорт, Минтруд, Минздрав, Минкульт

2023 -2030 гг. 2023-2024 гг.:

Подготовка ежегодного доклада в Правительство Донецкой Народной Республики, Министерство просвещения Российской Федерации об исполнении настоящего плана

2025-2027 гг.:

Подготовка ежегодного доклада в

Правительство Донецкой Народной Республики,

Министерство просвещения Российской Федерации об исполнении настоящего плана

2028-2030 гг.:

Подготовка ежегодного доклада в Правительство Донецкой Народной Республики, Министерство просвещения Российской Федерации об исполнении настоящего плана

Текущая деятельность Минобрнауки, Минспорт, Минтруд, Минздрав, Минкульт