Дата подписания | 05.06.2023 |
Дата публикации | 09.06.2023 |
ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Внесены изменения
Распоряжение врио Главы ДHP № 178 от 09.06.2023 г.
Распоряжение врио Главы ДHP № 212 от 18.07.2023 г.
Распоряжение врио Главы ДHP № 250 от 11.08.2023 г.
Распоряжение Главы ДHP № 380 от 07.11.2023 г.
Распоряжение Главы ДHP № 417 от 30.11.2023 г.
Распоряжение Главы ДHP № 42 от 09.02.2024 г.
О создании Инвестиционного комитета Донецкой Народной Республики
В целях формирования благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов ее субъектов, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики от 17 мая 2023 г. № 444-IIНС «Об инвестиционной политике и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике», приказом Министерства экономического развития Российской, Федерации от 30 сентября 2021 г. № 591 «О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации («Региональный инвестиционный стандарт»)», статьями 53, 54 Конституции Донецкой Народной Республики,
РАСПОРЯЖАЮСЬ:
- Создать Инвестиционный комитет Донецкой Народной Республики.
- Утвердить:
2.1. Положение об Инвестиционном комитете Донецкой Народной Республики (приложение 1).
2.2. Состав Инвестиционного комитета Донецкой Народной Республики (приложение 2).
- Определить, что организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Инвестиционного комитета Донецкой Народной Республики осуществляется Администрацией Главы Донецкой Народной Республики совместно с Государственным концерном «Корпорация развития Донбасса».
- Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио Главы
Донецкой Народной Республики Д. В. Пушилин
05 июня 2023 года
№ 165
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Распоряжению врио Главы
Донецкой Народной Республики
от 5 июня 2023 г. № 165
ПОЛОЖЕНИЕ
об Инвестиционном комитете Донецкой Народной Республики
1. Инвестиционный комитет Донецкой Народной Республики (далее — Инвестиционный комитет) является постоянно действующим координирующим, коллегиально-совещательным и консультативным органом, который создается Главой Донецкой Народной Республики в целях формирования благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности и обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики, иных организаций в сфере инвестиционной деятельности.
2. Инвестиционный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
3. Инвестиционный комитет имеет свои бланки, форма которых утверждается его решением.
4. Основными полномочиями Инвестиционного комитета являются:
4.1. Рассмотрение вопросов, связанных с:
4.1.1. Нарушением положений инвестиционной декларации Донецкой Народной Республики.
4.1.2. Исполнением обязательств Донецкой Народной Республики и инвестора в рамках соглашений о размещении объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, о реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Донецкой Народной Республики.
4.1.3. Несоблюдением свода инвестиционных правил Донецкой Народной Республики, разработанного в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению Свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 591 «О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации («Региональный инвестиционный стандарт»)».
4.2. Организация и обсуждение вопросов, связанных с улучшением инвестиционного климата, размещением объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения и реализацией масштабных инвестиционных проектов в Донецкой Народной Республике, а также разработка соответствующих методических документов.
4.3. Сбор и обобщение разрешительной практики с привлечением деловых объединений и Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Главе Донецкой Народной Республики.
4.4. Внесение предложений относительно снижения административных барьеров, возникающих в процессе размещения объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации инвестиционных проектов на территории Донецкой Народной Республики.
4.5. Оценка последствий принятия нормативных правовых актов, регламентирующих инвестиционную деятельность в Донецкой Народной Республике.
4.6. Определение основных направлений развития государственно-частного, муниципально-частного партнерства и рассмотрение иных вопросов, направленных на совершенствование механизмов государственно-частного, муниципально-частного партнерства в Донецкой Народной Республике.
4.7. Разрешение в досудебном порядке разногласий и споров инвесторов с органами государственной власти и органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики, а также с уполномоченными организациями по вопросам размещения объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации инвестиционных проектов на территории Донецкой Народной Республики.
5. В целях выполнения возложенных задач Инвестиционный комитет осуществляет следующие функции:
5.1. Определяет направления инвестиционной деятельности на территории Донецкой Народной Республики и координирует использование инвестиционных ресурсов по таким направлениям.
5.2. Разрабатывает рекомендации для органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики по направлениям государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Донецкой Народной Республики и стимулированию инвестиционной активности.
5.3. Принимает решение о заключении или о расторжении соглашений между Правительством Донецкой Народной Республики и инвесторами о размещении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Донецкой Народной Республики.
5.4. Принимает решение об установлении соответствия (несоответствия) объектов социально-культурному и коммунально-бытовому назначению, о признании инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, а также о включении инвестиционного проекта в реестр масштабных инвестиционных проектов.
5.5. Рассматривает результаты размещения объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации инвестиционных проектов на территории Донецкой Народной Республики, в том числе объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также инвестиционных проектов, размещение (реализация) которых не состоялось; производит анализ причин, по которым они не были размещены (реализованы).
5.6. Выносит рекомендации о лишении субъекта инвестиционной деятельности форм государственной поддержки, отраженных в инвестиционном соглашении.
5.7. Вносит предложения относительно:
5.7.1. Заключения инвестиционных соглашений о реализации масштабных инвестиционных проектов, соглашений о размещении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, а также концессионных соглашений.
5.7.2. Приостановления, прекращения или сокращения предоставления государственной поддержки для размещения объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения либо реализации масштабных инвестиционных проектов.
5.7.3. Объемов сокращения предоставляемой государственной поддержки, сроков приостановления (возобновления) предоставления государственной поддержки для размещения объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения или реализации масштабных инвестиционных проектов.
5.7.4. Заключения дополнительных соглашений к действующим инвестиционным соглашениям о размещении объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, о реализации масштабных инвестиционных проектов, соглашениям о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, концессионным соглашениям.
5.7.5. Расторжения инвестиционных соглашений о размещении объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, а также их исключения из реестра масштабных инвестиционных проектов.
6. В целях осуществления возложенных полномочий Инвестиционный комитет в пределах компетенции имеет право:
6.1. Рассматривать на заседаниях вопросы, относящиеся к компетенции Инвестиционного комитета, и принимать по ним решения.
6.2. Вносить предложения по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы Донецкой Народной Республики в сфере государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике.
6.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики, иных организаций информацию и материалы, которые необходимы для осуществления деятельности Инвестиционного комитета.
6.4. Приглашать на заседания руководителей и должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики, общественных объединений, научных и других организаций, а также экспертов.
6.5. Создавать рабочие группы для изучения и подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Инвестиционного комитета.
7. В состав Инвестиционного комитета входят председатель Инвестиционного комитета, его заместитель, секретарь Инвестиционного комитета и другие члены Инвестиционного комитета.
8. Председатель Инвестиционного комитета:
8.1. Руководит деятельностью Инвестиционного комитета, принимает решение о проведении заседания Инвестиционного комитета, определяет время, дату и место проведения его заседания.
8.2. Утверждает повестку дня заседания Инвестиционного комитета.
8.3. Председательствует на заседаниях Инвестиционного комитета.
8.4. Принимает решение об участии в заседании Инвестиционного комитета иных лиц, помимо членов Инвестиционного комитета.
8.5. Утверждает протоколы заседаний Инвестиционного комитета.
8.6. Осуществляет контроль исполнения решений, принимаемых на заседаниях Инвестиционного комитета.
9. Заместитель председателя Инвестиционного комитета исполняет обязанности председателя Инвестиционного комитета в случае отсутствия последнего или по его поручению.
10. Секретарь Инвестиционного комитета:
10.1. Организует работу по подготовке заседаний Инвестиционного комитета: формирует проект повестки дня заседания Инвестиционного комитета, обеспечивает его членов рабочими документами и материалами по обсуждаемым вопросам.
10.2. Выполняет поручения председателя Инвестиционного комитета и его заместителя по вопросам организации деятельности Инвестиционного комитета.
10.3. Осуществляет регистрацию членов Инвестиционного комитета и приглашенных лиц, принимающих участие в заседании Инвестиционного комитета.
10.4. Принимает участие в обсуждении на заседании Инвестиционного комитета вопросов повестки дня, выступает с докладами, участвует в прениях.
10.5. Оформляет и подписывает протоколы заседаний Инвестиционного комитета.
10.6. Заверяет копии документов (в том числе протоколов заседаний) и выписки из протоколов заседаний Инвестиционного комитета.
11. Члены Инвестиционного комитета:
11.1. Ходатайствуют перед Инвестиционным комитетом о включении в повестку дня его заседаний отдельных вопросов, относящихся к компетенции Инвестиционного комитета.
11.2. Знакомятся с материалами по всем вопросам повестки дня, выносимым на обсуждение Инвестиционного комитета.
11.3. Принимают участие в заседаниях Инвестиционного комитета лично или посредством направления не более одного уполномоченного представителя с передачей ему своего права голоса, уведомив об этом в письменном виде председателя Инвестиционного комитета не позднее чем за один день до дня проведения заседания Инвестиционного комитета.
11.4. Принимают участие в обсуждении на заседании Инвестиционного комитета вопросов повестки дня, в том числе выступают с докладами, используют справочный материал, участвуют в прениях и голосовании по принимаемым Инвестиционным комитетом решениям.
11.5. Знакомятся с протоколами заседания Инвестиционного комитета и вносят в них замечания.
11.6. Письменно запрашивают документы и информацию, необходимую для подготовки заключений по вопросам, относящимся к компетенции Инвестиционного комитета.
12. Заседания Инвестиционного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
13. Заседание Инвестиционного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
14. Заседания Инвестиционного комитета проводятся публично и открыто. При проведении заседаний могут быть обеспечены возможность участия в них субъектов инвестиционной деятельности, не являющихся членами Инвестиционного комитета, и организация онлайн-трансляций заседаний в режиме реального времени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. При возникновении у члена Инвестиционного комитета прямой или косвенной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае член Инвестиционного комитета не принимает участия в голосовании по данному вопросу, а его голос не учитывается при определении кворума.
16. Решения Инвестиционного комитета принимаются простым большинством голосов. В случае равного количества голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
17. В случае несогласия с принятым решением член Инвестиционного комитета (уполномоченный представитель) имеет право изложить особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Инвестиционного комитета.
18. Решения, принятые на заседании Инвестиционного комитета, оформляются протоколом, в котором в обязательном порядке указываются: номер протокола, дата, место и время проведения заседания Инвестиционного комитета; список лиц, присутствующих на заседании Инвестиционного комитета; повестка дня заседания Инвестиционного комитета; вопросы, вынесенные на голосование, и итоги голосования по ним; принятые решения по каждому вопросу; особые мнения членов Инвестиционного комитета (уполномоченных представителей) (при наличии).
19. Протокол подписывается председательствующим на заседании Инвестиционного комитета и его секретарем.
20. Копии протоколов заседаний Инвестиционного комитета и выписки из них в течение пяти рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Инвестиционного комитета доводятся до сведения государственных органов и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики, организаций (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), а также других заинтересованных лиц.