Дата подписания 03.05.2023
Дата опубликования 18.05.2023

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2023 г. № 30-7

Об утверждении Порядка списания имущества, находящегося
в собственности субъекта Российской Федерации — Донецкой Народной
Республики

С целью урегулирования механизма списания имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, в соответствии со статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктом 2 части 1 статьи 21 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 04 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», пунктом 5 статьи 14 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок списания имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации — Донецкой Народной Республики (прилагается).
  2. Постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 24 мая 2019 г. № 9-5 «Об утверждении Порядка списания объектов государственной собственности» признать утратившим силу.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства                                                            Е.А. Солнцев

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Донецкой Народной Республики

от 3 мая 2023 г. № 30-7

 

ПОРЯДОК

списания имущества, находящегося в собственности субъекта
Российской Федерации — Донецкой Народной Республики

 

I. Общая часть
1.1. Настоящий Порядок списания имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации — Донецкой Народной Республики (далее — Порядок) определяет последовательность организации и осуществления действий при списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации — Донецкой Народной Республики (далее — имущество) и закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за органами государственной власти, иными государственными органами (далее — государственные органы), государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, государственными учреждениями (далее — предприятия, учреждения), государственными корпорациями, государственными концернами, трансграничными концернами, имеющими полномочия по управлению имуществом (далее — органы управления), имущества казны Донецкой Народной Республики, имущества, не вошедшего в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), находящегося на их балансовом или забалансовом учете, независимо от их организационно-правовой формы на момент списания имущества, входящего в состав предприятий и других имущественных комплексов, переданных в аренду, находящегося у арендатора на балансовом или забалансовом учете.
1.2. В настоящем Порядке под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также в связи с невозможностью установления его местонахождения.
1.З. Списанию в соответствии с настоящим Порядком подлежит имущество, к которому не могут быть применены другие способы управления и которое не может быть в установленном порядке отчуждено или безвозмездно передано иным предприятиям, учреждениям или организациям для дальнейшего использования.
Начисленный износ (полная амортизация) в размере 100 процентов стоимости имущества, которое пригодно для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для его списания.
1.4. Списание имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача, в том числе хищение, порча имущества, осуществляется с дальнейшим отражением в бухгалтерском учете в соответствии с действующим законодательством после возмещения виновными лицами причинённых убытков в полном объёме, кроме случаев, когда осуществить такое возмещение невозможно.
1.5. До принятия решения о списании имущества и получения согласования исполнительного органа государственной власти, уполномоченного осуществлять функции по управлению имуществом, а также координировать в установленных случаях деятельность в этой сфере государственных органов и иных органов управления (далее — уполномоченный орган) в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, его разборка, демонтаж или ликвидация допускаются при наличии предписывающего документа об этом.
1.6. Действие настоящего Порядка не распространяется на списание: жилищного фонда, биологических активов;
имущества, изъятого из оборота;
музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда, документов Архивного фонда, имущества Библиотечного фонда и иного имущества, порядок списания которых регулируется отдельными нормативными правовыми актами.

II. Принятие решения о списании имущества
2.1. Решение о списании имущества принимается в отношении:

а) движимого имущества, находящегося у государственных органов и иных органов управления, — указанными органами самостоятельно;
б) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у государственных органов и иных органов управления на праве оперативного управления, — указанными органами по согласованию с уполномоченным органом и на основании распорядительного акта Правительства Донецкой Народной Республики;
в) движимого имущества, находящегося у казенных учреждений на праве оперативного управления, — казенными учреждениями по решению органов государственной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения, — в отношении имущества первоначальной балансовой стоимостью до 200 000 рублей (двухсот тысяч рублей); казенными учреждениями — по решению органов государственной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения, и согласованию с уполномоченным органом — в отношении имущества первоначальной балансовой стоимостью свыше 200 000 рублей (двухсот тысяч рублей);
г) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у казенных учреждений на праве оперативного управления, — казенными учреждениями по решению органов государственной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения и согласованию с уполномоченным органом на основании распорядительного акта Правительства Донецкой Народной Республики;
д) движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, первоначальной балансовой стоимостью до 40 000 рублей (сорока тысяч рублей) — указанными учреждениями самостоятельно, движимого имущества, первоначальной балансовой стоимостью от 40 000 рублей (сорока тысяч рублей) до 200 000 рублей (двухсот тысяч рублей) — указанными учреждениями по решению учредителя, движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью свыше 200 000 рублей (двухсот тысяч рублей) — указанными учреждениями по решению учредителя и согласованию с уполномоченным органом;
е) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — бюджетными учреждениями по решению органов государственной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений и согласованию с уполномоченным органом на основании распорядительного акта Правительства Донецкой Народной Республики;
ж) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными учреждениями учредителем либо приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — автономными учреждениями по решению органов государственной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя автономных учреждений, и согласованию с уполномоченным органом на основании распорядительного акта Правительства Донецкой Народной Республики;
з) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, — указанными учреждениями самостоятельно;
и) движимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за казенными предприятиями на праве оперативного управления, первоначальной балансовой стоимостью до 40 000 рублей (сорока тысяч рублей) — указанными предприятиями самостоятельно, движимого имущества, первоначальной балансовой стоимостью от 40 000 рублей (сорока тысяч рублей) до 200 000 рублей (двухсот тысяч рублей) — указанными предприятиями по решению органов государственной власти, в ведении которых находятся указанные предприятия, движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью свыше 200 000 рублей (двухсот тысяч рублей) — указанными предприятиями по решению органов государственной власти, в ведении которых находятся указанные предприятия, и согласованию с уполномоченным органом;
к) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за казенными предприятиями на праве оперативного управления, — указанными предприятиями по решению органов государственной власти, в ведении которых находятся указанные предприятия, и согласованию с уполномоченным органом на основании распорядительного акта Правительства Донецкой Народной Республики;
л) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), не вошедшего в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), находящегося на их балансовом и забалансовом учете, независимо от их организационно-правовой формы на момент списания — указанными хозяйственными обществами по решению уполномоченного органа на основании распорядительного акта Правительства Донецкой Народной Республики, при ликвидации хозяйственного общества, на балансовом или забалансовом учете которого находилось такое имущество — по решению уполномоченного органа на основании распорядительного акта Правительства Донецкой Народной Республики;
м) движимого имущества, не вошедшего в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), находящегося на их балансовом и забалансовом учете, независимо от их организационно-правовой формы на момент списания, первоначальной балансовой стоимостью до 200 000 рублей (двухсот тысяч рублей) — указанными хозяйственными обществами по решению уполномоченного органа, при ликвидации хозяйственного общества, на балансовом или забалансовом учете которого находилось такое имущество — по решению уполномоченного органа, первоначальной балансовой стоимостью свыше 200 000 рублей (двухсот тысяч рублей) указанными хозяйственными обществами по решению уполномоченного органа и на основании распорядительного акта Правительства Донецкой Народной Республики;
н) недвижимого имущества казны — уполномоченным органом на основании распорядительного акта Правительства Донецкой Народной Республики;
о) движимого имущества казны первоначальной балансовой стоимостью до 200 000 рублей (двухсот тысяч рублей) — уполномоченным органом самостоятельно, движимого имущества казны первоначальной балансовой стоимостью свыше 200 000 рублей (двухсот тысяч рублей) — уполномоченным органом на основании распорядительного акта Правительства Донецкой Народной Республики;
п) движимого и недвижимого имущества, входящего в состав предприятий и других имущественных комплексов, переданных в аренду, находящегося у арендатора на балансовом или забалансовом учете — арендаторами по решению органов государственной власти, в ведении которых находятся указанные предприятия и другие имущественные комплексы, и согласованию с уполномоченным органом. Списание имущества, входящего в состав предприятий и других имущественных комплексов, переданных в аренду, орган управления которыми не определен, осуществляется арендатором по решению комиссии уполномоченного органа, в состав которой включается орган исполнительной власти профильной сферы деятельности.
2.2. Решение о списании имущества принимается в отношении:

а) движимого имущества, находящегося у казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики, на праве оперативного управления, — казенными учреждениями по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений;
б) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики, на праве оперативного управления, — казенными учреждениями по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений;
в) движимого имущества, находящегося у бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики, на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного такими бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — указанными учреждениями самостоятельно;
г) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики, на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за такими бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — бюджетными учреждениями по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества бюджетных учреждений;
д) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики, либо приобретенного такими автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — автономными учреждениями по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества автономных учреждений;
е) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося на праве оперативного управления у автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, — указанными учреждениями самостоятельно;
ж) движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Донецкой Народной Республики является Правительство Донецкой Народной Республики, — указанными предприятиями самостоятельно;
з) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за государственными унитарными предприятиями, учредителем которых от имени Донецкой Народной Республики является Правительство Донецкой Народной Республики, на праве хозяйственного ведения, — указанными предприятиями по согласованию с уполномоченным органом.
2.3. Решение о списании имущества, предусмотренного пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка подлежит согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
2.4. Списание имущества осуществляется при условии отсутствия запретов на распоряжение имуществом, ограничений (обременений) по распоряжению имуществом.
Решение государственных органов, иных органов управления о списании закрепленного за ними имущества, списании имущества подведомственных им предприятий/учреждений оформляется в форме приказа.
Решение государственных органов, иных органов управления об отказе в списании имущества подведомственных им предприятий/учреждений оформляется в форме письма с указанием причин отказа.
Решение государственных органов, иных органов управления о списании или об отказе в списании имущества подведомственных им предприятий/учреждений принимается в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления от предприятия/учреждения в полном объеме документов, предусмотренных настоящим Порядком, и в пятидневный срок со дня принятия такого решения направляется обратившемуся предприятию/учреждению.
2.5. Для принятия решения государственным органом/иным органом управления о списании имущества, подведомственными им предприятиями/ учреждениями с сопроводительным письмом подаются следующие документы:

1) обоснование необходимости списания имущества за подписью руководителя и главного бухгалтера с указанием причин, обуславливающих невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования и восстановления имущества, содержащее экономические и технические расчеты, расчет ожидаемого финансового результата от списания имущества и указание направлений использования денежных средств, которые предполагается получить от реализации списанного имущества;
2) перечень имущества, которое предлагается к списанию (приложение 1);
3) акт инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию (приложение 2);
4) выписка из Реестра имущества субъекта, выданная не ранее, чем за 1 (один) месяц до её предъявления;
5) приказ о создании Комиссии по списанию имущества;
6) решение Комиссии по списанию имущества;
7) акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем;
8) справка за подписью руководителя и главного бухгалтера о наличии в имуществе черных, цветных, драгоценных металлов, драгоценных камней и их количестве с указанием направлений их дальнейшего использования;
9) справка за подписью руководителя и главного бухгалтера о наличии в имуществе строительных материалов, их количестве и возможности их повторного использования;
10) справка за подписью руководителя о наличии (отсутствии) в имуществе (его частях) веществ, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.), с указанием направлений их дальнейшего использования либо утилизации;
11) заверенные копии инвентарных карточек учета списываемого имущества.
2.6. Для принятия решения о списании недвижимого имущества дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.5 Порядка, предоставляются:

1) заверенная копия правоустанавливающих документов на имущество, подлежащее списанию;2) заверенная копия технического паспорта ОТИ;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая максимальные сведения об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) на объект недвижимости, выданная не ранее, чем за 1 (один) месяц до её предъявления;
4) заключение о техническом состоянии недвижимого имущества, выданное организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, подтверждающее непригодность имущества к восстановлению и дальнейшему использованию по его назначению;
5) информация о дальнейшем использовании высвобождаемого земельного участка и наличии/отсутствии документов на землепользование.
2.7. Для принятия решения о списании объектов незавершенного строительства дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.5 Порядка, за подписью руководителя и главного бухгалтера предоставляются:

1) справка об отсутствии финансирования строительства в текущем году за счет государственных капитальных вложений;
2) справка о балансовой стоимости объекта, об утвержденной общей стоимости и стоимости работ, выполненных по состоянию на дату прекращения строительства;
3) информация о начале и прекращении строительных работ с указанием причин нецелесообразности завершения строительства, о проценте готовности объекта, о фактически выполненных работах, о наличии/отсутствии проектно-сметной документации, разрешительных и согласовательных документов на строительство, документов на землепользование и дальнейшем использовании высвобождаемого земельного участка;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о регистрации объекта незавершенного строительства, выданная не ранее, чем за 1 (один) месяц до её предъявления.
2.8. Для принятия решения о списании транспортных средств дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.5 Порядка, предоставляются:

1) заверенная копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
2) в зависимости от вида транспорта заключение о технической непригодности транспортного средства к дальнейшей эксплуатации или не соответствии специализированных транспортных средств требованиям законодательства по вопросам охраны труда и промышленной безопасности и возможности его дальнейшей эксплуатации;
3) справка органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения о том, что списываемое транспортное средство не относится к спецтранспорту и не находится в угоне и розыске.
2.9. Для принятия решения о списании имущества, входящего в состав предприятий и других имущественных комплексов, переданных в аренду, арендатором дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.5,
2.6, 2.7, 2.8 Порядка, предоставляются:

1) заверенные копии устава/положения и договора аренды;
2) предложение о дальнейшем использовании изъятых после демонтажа и разборки имущества, пригодных для дальнейшей эксплуатации узлов, деталей, материалов и агрегатов.
Документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 2.6 Порядка, предоставляются при их наличии.
При списании недвижимого имущества, включенного в план (мероприятия) по ликвидации предприятий и других имущественных комплексов, переданных в аренду, документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2.6 Порядка, предоставляются при их наличии.
2.10. Для принятия решения о списании имущества, пришедшего в непригодное для дальнейшего использования состояние вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, разрушений при пожаре или аварии, дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Порядка, предоставляются:

1) акты, справки и другие документы, подтверждающие факт стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара или аварии, повлекших уничтожение или порчу имущества, причиненные повреждения, выданные уполномоченными на это государственными органам;
2) копия решения суда, постановления о прекращении уголовного дела, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или постановления об административном правонарушении (при условии расследования произошедшего правоохранительными органами);
3) фотоматериалы, подтверждающие разрушение, уничтожение имущества с указанием даты съёмки.
2.11. Для принятия решения о списании имущества, пришедшего в непригодное для дальнейшего использования состояние в результате боевых действий, дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6,
2.7, 2.8, 2.9 Порядка, предоставляются:

1) копии документов, подтверждающих уничтожение или порчу имущества в результате боевых действий, выданные уполномоченными на это государственными органам;
2) фотоматериалы, подтверждающие разрушение, уничтожение имущества с указанием даты съёмки.
2.12. Для принятия решения о списании имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача, в том числе хищение, порча, дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Порядка, предоставляются:

1) инвентаризационная опись основных средств и сличительная ведомость, отражающая недостачу, составленные на день установления факта недостачи, хищения, порчи;
2) копии документов об обращении в правоохранительные органы по факту недостачи, хищения, порчи имущества и о результатах их рассмотрения (решение суда, постановление о прекращении уголовного дела, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление об административном правонарушении);
3) отчёт (заключение) эксперта о размере причинённых убытков, оформленный в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности;
4) копии документов, подтверждающих возмещение виновными лицами причинённых недостачей, хищением, порчей списываемого имущества убытков в полном объёме, кроме случаев, когда осуществить такое возмещение невозможно.
2.13. Для принятия решения о списании имущества, находящегося на учете и под надзором специализированных государственных инспекций, дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11 Порядка предоставляется заключение соответствующей инспекции о непригодности такого имущества к дальнейшему использованию.
2.14. Документы для согласования уполномоченным органом решения государственного органа/иного органа управления о списании имущества подаются в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия такого решения.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6, 2.7, 2.8. 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13 Порядка, предоставляются копии устава/положения обратившегося государственного органа/иного органа управления и подведомственного им предприятия/учреждения.
Решение уполномоченного органа о согласовании списания имущества оформляется в форме приказа.
Решение уполномоченного органа об отказе в списании имущества оформляется в форме письма с указанием причин отказа.
Решение уполномоченного органа о согласовании списания или об отказе в согласовании списания имущества принимается в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления от государственного органа/иного органа управления в полном объеме документов, предусмотренных настоящим Порядком, и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения направляется обратившемуся государственному органу/иному органу управления.
Проект распорядительного акта Правительства Донецкой Народной Республики о списании недвижимого имущества в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, готовит государственный орган/иной орган управления, обратившийся за согласованием списания имущества.
На основании распорядительного акта Правительства Донецкой Народной Республики имущество, в отношении которого принято решение о списании, может быть передано третьим лицам для проведения мероприятий по ликвидации списанного имущества.
При наличии неполных сведений или противоречий документы могут быть возвращены обратившемуся государственному органу/иному органу управления для устранения выявленных недостатков. Возврат документов не препятствует повторному обращению за согласованием списания имущества.
2.15. Документы для принятия решения о списании имущества, не вошедшего в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), подаются уполномоченному органу хозяйственным обществом, на балансовом или забалансовом учете которого находится списываемое имущество.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6, 2.7, 2.8. 2.10, 2.11, 2.13 Порядка, хозяйственным обществом подается справка за подписью руководителя и главного бухгалтера о нахождении списываемого имущества на их балансовом или забалансовом учете.
Документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 2.6 и пунктом 2.7 Порядка, предоставляются в случае их наличия.
2.16. При ликвидации хозяйственного общества, на балансовом или забалансовом учете которого находилось имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал при приватизации (корпоратизации), решение о списании имущества принимает уполномоченный орган.
2.17. Рассмотрение документов для согласования списания имущества и принятие решения о списании имущества казны Донецкой Народной Республики и имущества, не вошедшего в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ при приватизации (корпоратизации), осуществляется постоянно действующей комиссией уполномоченного органа.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя уполномоченного органа.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае необходимости учета отраслевых особенностей списания имущества уполномоченным органом для участия в заседаниях комиссии могут привлекаться (по согласованию) представители профильных государственных органов/иных органов управления, правоохранительных органов, приглашаться эксперты.
2.18. Решение об отказе в согласовании уполномоченным органом списания имущества принимается в случае:

1) если имущество не отвечает условиям, предусмотренным пунктами 1.1 — 1.6 Порядка;
2) предоставления документов, предусмотренных Порядком, не в полном объёме;
3) подачи документов с нарушением установленных Порядком требований;
4) отсутствия в обосновании причин необходимости списания имущества, обуславливающих невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования и восстановления объекта списания, экономических или технических расчетов, расчета ожидаемого финансового результата от списания имущества и указания направлений использования денежных средств, которые предполагается получить от реализации списанного имущества;
5) наличия запретов на распоряжение, ограничений (обременений) по распоряжению имуществом, которое предлагается к списанию;
6) отсутствия документов, подтверждающих возмещение виновными лицами убытков от недостачи, хищения, порчи списываемого имущества в полном объёме, кроме случаев, когда осуществить такое возмещение невозможно.
2.19. В случае получения отказа в согласовании уполномоченным органом списания имущества или возврата документов для устранения выявленных недостатков, решение государственного органа/иного органа управления о списании имущества подлежит отмене.

III. Комиссия по списанию имущества, ее полномочия
3.1. Государственными органами/иными органами управления, предприятиями/учреждениями для оформления документов о признании имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также в связи с невозможностью установления его местонахождения создается Комиссия по списанию имущества (далее — комиссия).
3.2. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя государственного органа/иного органа управления, предприятия/учреждения.
Председателем комиссии назначается заместитель руководителя, главный инженер, иное должностное лицо — при отсутствии указанных должностей в штатном расписании.
В состав Комиссии входят главный бухгалтер (если штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена — лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), материально-ответственные за сохранность списываемого имущества лица, иные специалисты с учетом особенностей списываемого имущества.
Председатель осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Секретарь назначается председателем из числа членов комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и членами комиссии.
Члены комиссии, имеющие возражения по принятому решению, в течение 1 (одного) рабочего дня после заседания предоставляют секретарю комиссии свое особое мнение в письменном виде для занесения его в протокол. Письменно изложенное особое мнение члена комиссии является неотъемлемой частью протокола.
В случае отсутствия работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Экспертом не может быть лицо, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества.
3.3. К полномочиям Комиссии относятся:

1) проведение инвентаризации имущества;
2) проведение осмотра и составление акта технического состояния имущества, в котором указываются год изготовления (строительства) имущества, дата ввода в его эксплуатацию, объем проведенной работы по модернизации, модификации, достройке, дооборудованию и реконструкции, состояние основных частей, деталей и узлов, конструктивных элементов, возможность их восстановления или замены, выводы о техническом состоянии имущества;
3) принятие решения о признании имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также в связи с невозможностью установления его местонахождения;
4) оформление акта списания.
Акт инвентаризации, акт технического состояния, акт списания и протоколы заседания комиссии утверждаются руководителем государственного органа/иного органа управления, предприятия/учреждения и заверяются печатью, с указанием даты составления документа и даты его утверждения.

IV. Механизм списания имущества
4.1. Руководитель государственного органа/иного органа управления, предприятия/учреждения обеспечивает соблюдение процедуры списания имущества в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
4.2. До получения согласования списания имущества Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и разрешения на списание имущества его разборка, демонтаж или ликвидация не допускаются за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.5 Порядка.
4.3. Изъятые после демонтажа и разборки имущества пригодные для дальнейшей эксплуатации узлы, детали, материалы и агрегаты приходуются государственными органами/иными органами управления, предприятиями/учреждениями с отображением на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
4.4. Оценка пригодных узлов, деталей, материалов и агрегатов, предусмотренных пунктом 4.3 Порядка, проводится в соответствии с действующим законодательством в сфере оценочной деятельности.
4.5. Изъятые после демонтажа и разборки имущества непригодные для дальнейшей эксплуатации узлы, детали, материалы и агрегаты, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, а также лом и отходы черных и цветных металлов подлежат сдаче (реализации) субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность по сбору и первичной обработке лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, а также субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность по сбору и первичной обработке лома и отходов черных и цветных металлов на основании лицензий, полученных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере лицензирования.
4.6. Порядок реализации списанного имущества устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
4.7. Денежные средства, полученные иными органами управления, предприятиями/учреждениями от реализации списанного имущества (за исключением указанных в абзаце пятом настоящего пункта), за минусом затрат на списание имущества, после уплаты в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики налогов, сборов и других обязательных платежей по операциям от реализации списанного имущества, направляются:
в первую очередь — на выплату заработной платы работникам, уплату налога на доходы физических лиц и страхового взноса;
во вторую очередь — на погашение иной кредиторской задолженности;
в третью очередь оставшиеся средства направляются: 70 процентов — в бюджет Донецкой Народной Республики; 30 процентов — в распоряжение иных органов управления, предприятий/учреждений в целях их использования на восстановление и модернизацию основных средств.
Денежные средства, полученные в результате списания имущества государственными органами, бюджетными учреждениями, казенными предприятиями за минусом затрат на списание имущества, полностью подлежат перечислению в бюджет Донецкой Народной Республики.
4.8. По окончании процедуры списания государственные органы/иные органы управления, предприятия/учреждения в течение 30 (тридцати) рабочих дней подают сведения уполномоченному органу для внесения изменений в Реестр имущества субъекта.
4.9. Ответственность за достоверность документов и сведений для списания имущества, соблюдение настоящего Порядка несут руководители и должностные лица государственного органа/иного органа управления, предприятия/учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Расходы уполномоченного органа по списанию имущества, предусмотренного подпунктами л, м, н, о пункта 2.1 Порядка финансируются за счет бюджета Донецкой Народной Республики и включаются в смету расходов уполномоченного органа.
Имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченным органом может быть по договору передано третьим лицам для проведения мероприятий по ликвидации списанного имущества.