Дата подписания | 03.05.2023 |
Дата опубликования | 18.05.2023 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Внесены изменения Постановлением Правительства № 57-1 от 20.07.2023 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2023 г. № 30-4
О порядке осуществления органами государственной власти
(государственными органами), органом управления Территориальным
фондом обязательного медицинского страхования Донецкой Народной
Республики и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями
бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьями 15, 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок осуществления органами государственной власти (государственными органами), органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — Порядок) (прилагается).
- Установить, что закрепление источников доходов бюджетов Донецкой Народной Республики за органами государственной власти (государственными органами) осуществляется в соответствии с видами (подвидами) доходов, зачисляемыми в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Донецкой Народной Республики.
В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджетов главный администратор доходов бюджетов, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит эту информацию до Министерства финансов Донецкой Народной Республики.
- Органам государственной власти (государственным органам), органу управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики и (или) находящимся в их ведении казенным учреждениям разработать и утвердить соответствующие документы, предусмотренные Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, и довести их до своих территориальных органов (подразделений).
- Признать утратившим силу постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 27 декабря 2019 г. № 42-9 «О порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Донецкой Народной Республики, бюджетными учреждениями, а также Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики».
- Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Председатель Правительства Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 3 мая 2023 г. № 30-4
Порядок
осуществления органами государственной власти (государственными
органами), органом управления Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования Донецкой Народной
Республики и (или) находящимися в их ведении казенными
учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов
доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
- Органы государственной власти (государственные органы), орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
а) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов;
б) формируют и представляют в Министерство финансов Донецкой Народной Республики следующие документы:
прогноз поступления доходов бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Донецкой Народной Республики;
обоснования прогноза поступления доходов бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, формы, порядок формирования и представления которых устанавливаются Министерством финансов Донецкой Народной Республики;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики в установленные законодательством Донецкой Народной Республики сроки;
сведения, необходимые для составления проекта бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана; сведения для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета о закрепленных за ним источниках доходов;
сведения, необходимые для внесения изменений в перечни главных администраторов доходов бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджетов;
в) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
г) исполняют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов;
д) принимают правовые акты о наделении полномочиями администратора доходов бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики главного администратора доходов бюджетов, а также своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики не позднее 5 рабочих дней после их принятия;
е) вносят соответствующие изменения в правовые акты, указанные в подпункте «д» пункта 1 настоящего Порядка, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений, внесенных в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
- Правовые акты, указанные в подпункте «д» пункта 1 настоящего Порядка, должны содержать приложения, включающие перечень территориальных органов (подразделений), казенных учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти (государственных органов), органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, являющихся главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы. Формы указанных приложений утверждаются Министерством финансов Донецкой Народной Республики.
- Правовые акты, указанные в подпункте «д» пункта 1 настоящего Порядка, должны содержать следующие положения:
а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору доходов бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства заявок на возврат для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;
иные бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты;
в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
г) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
е) определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Донецкой Народной Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями соответствующих территориальных органов (подразделений) органов государственной власти (государственных органов), казенных учреждений, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов;
и) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;
к) определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение бюджета Донецкой Народной Республики по доходам, в соответствии с установленными им сроками;
л) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
- Администраторы доходов бюджета, находящиеся в ведении главных администраторов дохода бюджетов Донецкой Народной Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, обеспечивают заключение с территориальным органом Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике договора (соглашения) об обмене электронными документами.
- Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.