Дата подписания 03.05.2023
Дата опубликования 18.05.2023

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Внесены изменения Постановлением Правительства № 57-1 от 20.07.2023 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2023 г. № 30-4

О порядке осуществления органами государственной власти
(государственными органами), органом управления Территориальным
фондом обязательного медицинского страхования Донецкой Народной
Республики и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями
бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьями 15, 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок осуществления органами государственной власти (государственными органами), органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — Порядок) (прилагается).
  2. Установить, что закрепление источников доходов бюджетов Донецкой Народной Республики за органами государственной власти (государственными органами) осуществляется в соответствии с видами (подвидами) доходов, зачисляемыми в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджетов главный администратор доходов бюджетов, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит эту информацию до Министерства финансов Донецкой Народной Республики.

  1. Органам государственной власти (государственным органам), органу управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики и (или) находящимся в их ведении казенным учреждениям разработать и утвердить соответствующие документы, предусмотренные Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, и довести их до своих территориальных органов (подразделений).
  2. Признать утратившим силу постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 27 декабря 2019 г. № 42-9 «О порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Донецкой Народной Республики, бюджетными учреждениями, а также Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики».
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

 

Председатель Правительства                                                            Е.А. Солнцев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Донецкой Народной Республики

от 3 мая 2023 г. № 30-4

 

Порядок
осуществления органами государственной власти (государственными
органами), органом управления Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования Донецкой Народной
Республики и (или) находящимися в их ведении казенными
учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов
доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

  1. Органы государственной власти (государственные органы), орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

а) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов;

б)  формируют и представляют в Министерство финансов Донецкой Народной Республики следующие документы:

прогноз поступления доходов бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Донецкой Народной Республики;

обоснования прогноза поступления доходов бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, формы, порядок формирования и представления которых устанавливаются Министерством финансов Донецкой Народной Республики;

аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики в установленные законодательством Донецкой Народной Республики сроки;

сведения, необходимые для составления проекта бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана; сведения для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета о закрепленных за ним источниках доходов;

сведения, необходимые для внесения изменений в перечни главных администраторов доходов бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджетов;

в)  формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;

г)  исполняют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов;

д)  принимают правовые акты о наделении полномочиями администратора доходов бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики главного администратора доходов бюджетов, а также своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики не позднее 5 рабочих дней после их принятия;

е)  вносят соответствующие изменения в правовые акты, указанные в подпункте «д» пункта 1 настоящего Порядка, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений, внесенных в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

  1. Правовые акты, указанные в подпункте «д» пункта 1 настоящего Порядка, должны содержать приложения, включающие перечень территориальных органов (подразделений), казенных учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти (государственных органов), органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, являющихся главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы. Формы указанных приложений утверждаются Министерством финансов Донецкой Народной Республики.
  2. Правовые акты, указанные в подпункте «д» пункта 1 настоящего Порядка, должны содержать следующие положения:

а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору доходов бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б)  наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики следующими бюджетными полномочиями:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства заявок на возврат для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;

иные бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты;

в)  определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;

г)  определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д)  определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

е)  определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Донецкой Народной Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж)  определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

з)   установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями соответствующих территориальных органов (подразделений) органов государственной власти (государственных органов), казенных учреждений, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов;

и)  определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;

к)  определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение бюджета Донецкой Народной Республики по доходам, в соответствии с установленными им сроками;

л) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.

  1. Администраторы доходов бюджета, находящиеся в ведении главных администраторов дохода бюджетов Донецкой Народной Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, обеспечивают заключение с территориальным органом Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике договора (соглашения) об обмене электронными документами.
  2. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.