Дата публикации 17:00 27.01.2023

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

 

 

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 27 января 2023 года

 

Статья 1. Общие положения

  1. Общественная палата Донецкой Народной Республики
    (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Донецкой Народной Республики (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Донецкой Народной Республики (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований в Донецкой Народной Республике (далее – органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Донецкой Народной Республики.
  2. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Донецкой Народной Республики, настоящего Закона, законов Донецкой Народной Республики и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.
  3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
  4. Общественная палата не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации. Общественная палата имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики.
  5. Местонахождение Общественной палаты – город Донецк.
  6. Общественной палате принадлежит исключительное право использования своего наименования, которое не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

Статья 2. Цели и задачи деятельности Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Донецкой Народной Республики, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Донецкой Народной Республике;

4) осуществления общественного контроля в форме и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

5) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными советами (палатами) муниципальных образований, общественными советами при органах государственной власти Донецкой Народной Республики;

6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным советам (палатам) муниципальных образований, общественным советам при органах государственной власти Донецкой Народной Республики, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Донецкой Народной Республике.

Статья 3. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

Статья 4. Регламент Общественной палаты Донецкой Народной Республики

  1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Донецкой Народной Республики (далее – Регламент Общественной палаты).
  2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты Донецкой Народной Республики (далее – Совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты Донецкой Народной Республики (далее – Председатель Общественной палаты) и заместителей Председателя Общественной палаты Донецкой Народной Республики (далее – заместители Председателя Общественной палаты);

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»;

7) порядок деятельности Аппарата Общественной палаты Донецкой Народной Республики (далее – Аппарат Общественной палаты);

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

  1. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети членов Общественной палаты.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Донецкой Народной Республики

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Донецкой Народной Республики (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 6. Члены Общественной палаты

  1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
  2. Членами Общественной палаты не могут быть лица, указанные в части 2 статьи 7 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».
  3. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава.
    Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
  4. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
  5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
  6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
  7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
  8. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

Статья 7. Состав Общественной палаты

  1. Общественная палата состоит из 51 члена, которые назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
  2. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Главой Донецкой Народной Республики по представлению зарегистрированных на территории Донецкой Народной Республики структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.
  3. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению зарегистрированных на территории Донецкой Народной Республики некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.
  4. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Донецкой Народной Республики, и члены Общественной палаты, утвержденные Народным Советом Донецкой Народной Республики, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Донецкой Народной Республики.
  5. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящей статьей числа членов Общественной палаты.

Статья 8. Порядок и сроки формирования Общественной палаты

  1. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.
  2. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
  3. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.
  4. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Донецкой Народной Республики.
  5. Предложение от некоммерческой организации о кандидате в члены Общественной палаты оформляется в форме представления, к которому прилагаются:

1) решение (протокол) некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры в состав Общественной палаты;

2) сведения (анкета) о предлагаемом кандидате;

3) копия паспорта кандидата;

4) сведения о деятельности некоммерческой организации;

5) копия устава некоммерческой организации;

6) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

7) заявление предлагаемого некоммерческой организацией кандидата в члены Общественной палаты о согласии на участие в работе Общественной палаты.

  1. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Народный Совет Донецкой Народной Республики размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

День размещения на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики вышеуказанной информации является днем начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

  1. В течение пятнадцати дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты представления зарегистрированных на территории Донецкой Народной Республики структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений вносятся Главе Донецкой Народной Республики, а представления зарегистрированных на территории Донецкой Народной Республики некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений, – в Народный Совет Донецкой Народной Республики.
  2. Порядок рассмотрения представлений Главой Донецкой Народной Республики, Народным Советом Донецкой Народной Республики устанавливается соответственно нормативным правовым актом Главы Донецкой Народной Республики и Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
  3. Решения об утверждении членов Общественной палаты принимаются и публикуются Главой Донецкой Народной Республики, Народным Советом Донецкой Народной Республики не позднее чем за тридцать дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты.
  4. В течение тридцати дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты местные общественные объединения, зарегистрированные на территории Донецкой Народной Республики, направляют в Общественную палату предложения о кандидатах в члены Общественной палаты.
  5. В течение тридцати дней утвержденные члены Общественной
    палаты определяют состав остальной одной трети членов Общественной
    палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной
    палаты.
  6. В случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты Совет Общественной палаты имеет право принять решение
    обратиться в Народный Совет Донецкой Народной Республики о размещении информации о начале процедуры утверждения новых членов Общественной палаты.
  7. Утверждение новых членов Общественной палаты осуществляется:

1) Главой Донецкой Народной Республики – в случае прекращения полномочий членов Общественной палаты, утвержденных Главой Донецкой Народной Республики;

2) Народным Советом Донецкой Народной Республики – в случае прекращения полномочий членов Общественной палаты, утвержденных Народным Советом Донецкой Народной Республики;

3) Общественной палатой – в случае прекращения полномочий членов Общественной палаты, определенных членами Общественной палаты, утвержденными Главой Донецкой Народной Республики и Народным Советом Донецкой Народной Республики.

  1. Утверждение новых членов Общественной палаты осуществляется в сроки и в порядке, установленные для формирования нового состава Общественной палаты.

Статья 9. Органы Общественной палаты

  1. Органами Общественной палаты являются:

1) Совет Общественной палаты;

2) Председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

  1. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание Председателя Общественной палаты и заместителей Председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

  1. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.
  2. Вопросы, указанные в пунктах 2–4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
  3. В Совет Общественной палаты входят Председатель Общественной палаты, заместители Председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель Аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем Совета Общественной палаты является Председатель Общественной палаты.
  4. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном настоящим Законом, представление по кандидатуре на должность руководителя Аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Донецкой Народной Республики;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения Председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) принимает решение об обращении в Народный Совет Донецкой Народной Республики о размещении информации о начале процедуры утверждения новых членов Общественной палаты в случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами Донецкой Народной Республики и Регламентом Общественной палаты.

  1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием и осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Условия оплаты труда Председателя Общественной палаты устанавливаются Главой Донецкой Народной Республики.

  1. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу Совета Общественной палаты;

2) председательствует на заседаниях Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

3) определяет обязанности заместителей Председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

4) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

5) принимает участие в заседаниях Народного Совета Донецкой Народной Республики, комитетов (комиссий) Народного Совета Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики;

6) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

7) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

8) осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Общественной палаты;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и Регламентом Общественной палаты.

  1. Комиссии Общественной палаты являются постоянно действующими органами Общественной палаты, образованными по направлениям деятельности, определенным Общественной палатой.

Рабочие группы Общественной палаты могут быть образованы для проведения Общественной палатой мероприятий, требующих участия более широкого круга общественности и экспертов для выработки определенного мнения (решения) Общественной палаты по вопросам и проблемам, вызывающим большой общественный резонанс.

В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Статья 10. Полномочия Общественной палаты

  1. Для реализации поставленных целей и задач Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Донецкой Народной Республики. В том числе Общественная палата вправе по своей инициативе проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Донецкой Народной Республики, проектов муниципальных правовых актов. При наличии обращения Народного Совета Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики, Общественной палаты Российской Федерации Общественная палата может проводить экспертизу проектов федеральных законов;

2) по предварительному согласованию посещать территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Донецкой Народной Республики и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

3) предоставлять рекомендации органам государственной власти Донецкой Народной Республики и органам местного самоуправления;

4) проводить гражданские форумы, слушания, круглые столы и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

5) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

6) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты уполномоченных Советом Общественной палаты членов Общественной палаты для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Народного Совета Донецкой Народной Республики, заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики, коллегий иных исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления;

7) выдвигать и поддерживать гражданские инициативы, направленные на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций;

8) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;

9) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Донецкой Народной Республике, содействие в обеспечении их методическими материалами;

10) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;

11) направлять членов Общественной палаты для участия в конференциях, совещаниях и других мероприятиях (в том числе международных).

  1. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Донецкой Народной Республики.
  2. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и утверждает их состав.

Статья 11. Участие граждан и некоммерческих организаций в работе Общественной палаты

Общественная палата может привлекать к своей работе граждан и некоммерческие организации, которые (представители которых) не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций принимается Общественной палатой, Советом Общественной палаты.

Статья 12. Основные формы работы Общественной палаты

  1. Основными формами работы Общественной палаты являются ее заседания, заседания Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты.
  2. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, проводится не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
  3. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Донецкой Народной Республики и открывается старейшим членом Общественной палаты.
  4. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
  5. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
  6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной федеральным законодательством, настоящим Законом, определяются Регламентом Общественной палаты.

Статья 13. Решения Общественной палаты

  1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
  2. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
  3. Члены Общественной палаты, не согласные с решением Общественной палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение, подписанное не менее чем одной третью членов Общественной палаты, прилагается к решению Общественной палаты и является его неотъемлемой частью.

Статья 14. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

  1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и некоммерческих организаций по вопросам экономического, социального и культурного развития Донецкой Народной Республики, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина, защиты материнства, отцовства, семьи и детства, защиты общественной нравственности.
  2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
  3. Общественная палата доводит до сведения граждан и некоммерческих организаций информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.

 

 

Статья 15. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления

Органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Срок полномочий Общественной палаты

  1. Срок полномочий Общественной палаты составляет три года со дня ее первого заседания.
  2. Полномочия действующего состава Общественной палаты прекращаются со дня первого заседания Общественной палаты в новом составе.

Статья 17. Полномочия членов Общественной палаты

  1. Члены Общественной палаты:

1) принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой;

2) свободно высказывают свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

3) вносят в Совет Общественной палаты предложения по повестке дня заседания Общественной палаты;

4) принимают участие в подготовке материалов к заседаниям Общественной палаты, а также проектов ее решений;

5) участвуют в реализации решений Общественной палаты;

6) знакомятся с документами, иными материалами, содержащими информацию о работе Общественной палаты;

7) обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты.

  1. Каждый член Общественной палаты, за исключением Председателя Общественной палаты, обязан состоять в комиссии Общественной палаты.

Статья 18. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

  1. Член Общественной палаты на время участия в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты, а также в иных мероприятиях, проводимых при участии Общественной палаты, освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).
  2. Член Общественной палаты имеет право на возмещение понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты в соответствии с порядком согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 19. Удостоверение члена Общественной палаты

Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается Председателем Общественной палаты. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Удостоверение Председателя Общественной палаты подписывается Главой Донецкой Народной Республики.

 

 

Статья 20. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются и приостанавливаются в случаях, установленных Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

Статья 21. Обеспечение деятельности Общественной палаты

  1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Аппаратом Общественной палаты.
  2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Донецкой Народной Республики, имеющим печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и со своим наименованием.
  3. Руководитель Аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Донецкой Народной Республики по представлению Совета Общественной палаты.
  4. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Донецкой Народной Республики.
  5. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной
    Республики.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Статья 23. Переходные положения

Общественная палата Донецкой Народной Республики, созданная до вступления в силу настоящего Закона, продолжает исполнять
свои полномочия до формирования Общественной палаты
Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Главы Донецкой Народной Республики                                     Д.В. Пушилин

г. Донецк

27 января 2023 года

№ 433-IIНС

 

 

 

 

Приложение

к Закону Донецкой Народной Республики

«Об Общественной палате Донецкой

Народной Республики»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о возмещении расходов Председателю и членам Общественной палаты Донецкой Народной Республики, связанных с осуществлением ими соответствующих полномочий

 

 

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение определяет условия, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с осуществлением Председателем и членами Общественной палаты Донецкой Народной Республики полномочий по участию в мероприятиях, предусмотренных Законом Донецкой Народной Республики «Об Общественной палате Донецкой Народной Республики» (далее – командировки).
  2. Возмещение командировочных расходов производится Аппаратом Общественной палаты Донецкой Народной Республики (далее – Аппарат Общественной палаты) за счет средств учреждения, выделенных из бюджета Донецкой Народной Республики в целях финансового обеспечения деятельности Общественной палаты Донецкой Народной Республики (далее – Общественная палата).
  3. На суммы, выплачиваемые в связи с возмещением расходов на командировки Председателя или членов Общественной палаты, распространяются нормы налогового законодательства, предусмотренные для служебных командировок.
  4. Отношения, связанные с командированием Председателя и членов Общественной палаты, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, законами Донецкой Народной Республики, настоящим
    Положением.

РАЗДЕЛ II

РАСХОДЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВОЗМЕЩЕНИЮ

  1. При направлении в командировку Председателю и членам Общественной палаты гарантируется возмещение:

1) расходов по проезду к месту командировки и обратно к постоянному месту жительства либо к месту, определенному Председателем Общественной палаты (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), в том числе по проезду из одного населенного пункта в другой, если Председатель или члены Общественной палаты командированы в несколько организаций, расположенных в нескольких населенных пунктах, – в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (билетами), но не выше стоимости проезда:

а) железнодорожным транспортом – в купейном вагоне скорого фирменного поезда или в вагоне категории «С» с местами для сидения;

б) водным транспортом – в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

в) воздушным транспортом – в салоне экономического класса (членам Общественной палаты) и в салоне бизнес-класса (Председателю Общественной палаты);

г) автомобильным транспортом – в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси);

2) расходов по бронированию и найму жилого помещения – в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более стоимости однокомнатного номера категории «стандарт». При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в командировке.
В случае вынужденной остановки в пути расходы по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, возмещаются в размерах, установленных настоящим Положением;

3) дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в размерах:

а) 100 рублей – при командировании в пределах Российской Федерации, кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга;

б) 500 рублей – при командировании в города Москву и Санкт-Петербург.

Суточные за время вынужденной остановки в пути выплачиваются при предоставлении документов, подтверждающих факт вынужденной остановки в пути.

При командировках в местность, откуда Председатель или член Общественной палаты по условиям транспортного сообщения и характеру проводимого мероприятия имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.

  1. При направлении в командировку за пределы территории Российской Федерации Председателю и членам Общественной палаты гарантируется возмещение:

1) дополнительных расходов:

а) на оформление визы и других выездных документов;

б) на обязательные консульские сборы;

в) на сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта;

г) на оформление обязательной медицинской страховки;

д) на иные обязательные платежи и сборы;

2) суточных, которые выплачиваются в рублях (по официальному курсу соответствующей валюты на день выплаты) в размерах, установленных для служебных командировок на территории иностранных государств законодательством Российской Федерации;

3) суточных за время следования в командировку за пределы территории Российской Федерации:

а) при проезде по территории Российской Федерации – согласно
подпункту 3 пункта 1 настоящего раздела;

б) при проезде по территории иностранного государства – согласно подпункту 2 пункта 2 настоящего раздела.

При убытии или направлении в командировку на территорию двух или более иностранных государств суточные за день пересечения границы между государствами выплачиваются в иностранной валюте по нормам, установленным для государства, в которое убывает Председатель или направляются члены Общественной палаты.

Председателю и членам Общественной палаты, выехавшим в командировку на территорию иностранного государства и возвратившимся на территорию Российской Федерации в тот же день, суточные выплачиваются в размере 50 процентов нормы расходов на выплату суточных, определяемой для командировок на территории иностранных государств;

4) расходов по найму жилого помещения, которые возмещаются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при служебных командировках на территории иностранных государств, устанавливаемых законодательством Российской Федерации;

5) расходов на проезд, которые возмещаются им в том же порядке, что и при выезде в пределах территории Российской Федерации.

  1. Возмещение командировочных расходов Председателю и членам Общественной палаты производится не позднее пятнадцати рабочих дней с момента предоставления ими авансового отчета об израсходованных в связи с командировкой суммах.

РАЗДЕЛ III

УСЛОВИЯ НАПРАВЛЕНИЯ В КОМАНДИРОВКУ

  1. Председатель Общественной палаты убывает, а члены Общественной палаты направляются в командировку на основании приказа руководителя Аппарата Общественной палаты о командировании Председателя, члена Общественной палаты, изданного в соответствии с решением Председателя Общественной палаты.

Основаниями для принятия решения об убытии Председателя Общественной палаты или о направлении в командировку членов Общественной палаты могут быть письмо, телеграмма, факсограмма или другие документы, свидетельствующие о необходимости командирования для решения целей и задач, поставленных перед Общественной палатой.

Председатель Общественной палаты вправе принимать решения о своем командировании по личной инициативе с целью осуществления полномочий в соответствии с действующим законодательством.

  1. В приказе руководителя Аппарата Общественной палаты о командировании Председателя, членов Общественной палаты должны быть указаны их фамилии, имена, отчества, цели, места, сроки командировки
    (с учетом проезда к месту командирования и обратно).
  2. Оформление документов, связанных с отбытием в командировку Председателя и членов Общественной палаты, возлагается на отдел правовой работы и делопроизводства Аппарата Общественной палаты.
  3. Срок командировки Председателя или членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых вне постоянного места их жительства, как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранного государства, определяется Председателем Общественной палаты с учетом объема, сложности и других особенностей таких мероприятий.

Фактический срок пребывания в месте командирования определяется по проездным документам (билетам).

  1. Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из постоянного места жительства Председателя или членов Общественной палаты либо из места, определенного Председателем Общественной палаты.

Днем приезда из командировки считается день прибытия указанного транспортного средства в постоянное место жительства командированного лица либо в место, определенное Председателем.

При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее – последующие сутки.

Если станция, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, аэропорта. Аналогично определяется день приезда к постоянному месту жительства.

  1. Даты пересечения государственной границы Российской Федерации при следовании с территории Российской Федерации и при следовании на территорию Российской Федерации определяются по отметкам пограничных органов в паспорте Председателя или членов Общественной палаты.

При убытии или направлении в командировку на территории государств – участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, даты пересечения государственной границы Российской Федерации при следовании с территории Российской Федерации и при следовании на территорию Российской Федерации определяются по проездным документам (билетам).

  1. При подаче Председателем или членом Общественной палаты письменного заявления им может быть выдан денежный аванс в размере, включающем суточные за каждый день пребывания в командировке, средства на оплату расходов по проезду к месту проведения мероприятия и обратно, расходы по найму жилого помещения.
  2. В случае поступления документально подтвержденной информации об отмене (переносе) мероприятия издается приказ об отмене командировки.

При отмене командировки Председатель или член Общественной палаты, получивший денежный аванс на командировочные расходы и понесший предварительные командировочные расходы, в течение трех рабочих дней предоставляют в Аппарат Общественной платы авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих необходимость отмены командировки из-за самого командируемого (копии листка временной нетрудоспособности и других документов), первичных документов, подтверждающих произведенные предварительные расходы, в необходимых случаях – письменные объяснения невозможности сдачи проездных документов и других обстоятельств, связанных с несостоявшейся командировкой, а также возвратить полученный аванс:

1) в полной сумме (при отсутствии предварительных командировочных расходов);

2) неизрасходованную сумму (при наличии предварительных командировочных расходов).

  1. По возвращении из командировки Председатель и члены Общественной палаты в течение трех рабочих дней представляют в Аппарат Общественной палаты авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах.

К авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, плату за пользование в поездах постельными принадлежностями) и об иных расходах, связанных с командировкой.