Дата публикации | 18:50 18.10.2022 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2022 г. № 84-6
Об использовании информационных технологий в деятельности органов
исполнительной власти Донецкой Народной Республики
В целях определения приоритетов, принципов и направлений реализации государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, обеспечения условий для формирования «электронного правительства» Донецкой Народной Республики, а также организации учета государственных информационных систем органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIHC «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить:
а) прилагаемую Концепцию использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики (далее — Концепция);
б) прилагаемый План мероприятий по реализации Концепции и обеспечению условий для формирования «электронного правительства» Донецкой Народной Республики.
- Определить, что Министерство связи Донецкой Народной Республики обеспечивает оформление и выдачу паспортов государственных информационных систем, а также создание и ведение Реестра государственных информационных систем.
- Министерству связи Донецкой Народной Республики в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления разработать и утвердить Порядок оформления и выдачи паспортов государственных информационных систем, а также ведения Реестра государственных информационных систем (далее — Порядок).
- Органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики руководствоваться положениями Концепции при использовании информационных технологий в своей деятельности и предоставлять в Министерство связи Донецкой Народной Республики сведения о созданных государственных информационных системах в соответствии с Порядком.
- Рекомендовать органам государственной власти и иным государственным органам Донецкой Народной Республики руководствоваться Концепцией при использовании информационных технологий в своей деятельности и предоставлять в Министерство связи Донецкой Народной Республики сведения о созданных государственных информационных системах в соответствии с Порядком.
- Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики Солнцева Е.А.
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства В. П. Хоценко
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 29 сентября 2022 г. № 84-6
КОНЦЕПЦИЯ
использования информационных технологий в деятельности
органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики (далее — ОИВ).
1.2. Основной целью использования информационных технологий в деятельности ОИВ является повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы, ресурсы и средства, oбeспечиаающие их функционирование, взаимодействие между собой, а также населением и субъектами хозяйствования Донецкой Народной Республики.
1.3. Государственная политика в сфере использования информационных технологий должна:
а) обеспечивать координацию деятельности ОИВ при создании государственных информационных систем и ресурсов, способствовать повышению эффективности бюджетных расходов в рамках данного процесса;
б) способствовать повышению эффективности государственного управления, формированию системы предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий — формированию «электронного правительства» Донецкой Народной Республики.
II. Основные задачи государственной политики в сфере использования
информационных технологий в деятельности ОИВ
2.1. При осуществлении государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности ОИВ должны достигаться следующие задачи:
а) формирование единого межведомственного механизма координации деятельности по реализации программ, проектов создания государственных информационных систем и ресурсов в соответствии с целями социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;
б) формирование общей для ОИВ информационно-технологической инфраструктуры;
в) распространение практики предоставления гражданам и субъектам хозяйствования доступа к открытой информации о деятельности ОИВ посредством государственных информационных ресурсов, в том числе через сеть «Интернет»;
г) организация интерактивного информационного обслуживания граждан и субъектов хозяйствования с использованием современных информационных технологий при сохранении возможности получения государственных услуг в традиционной бумажной форме;
д) развитие единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ, системы удостоверяющих центров в сфере использования электронной подписи и электронной среды взаимодействия, обеспечивающей эффективный межведомственный информационный обмен;
е) разработка требований в сфере использования информационных технологий в деятельности ОИВ, создания государственных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования в рамках общего информационного пространства ОИВ;
ж) централизованное создание общегосударственных информационных ресурсов (кадастров, реестров, классификаторов), содержащих полную, непротиворечивую, достоверную, актуальную информацию, необходимую для выполнения основных функций государственного управления, обеспечения доступности соответствующих данных на межведомственном уровне, а также для граждан и субъектов хозяйствования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Донецкой Народной Республики;
з) построение единой системы управления процессом использования информационных технологий в деятельности ОИВ, обеспечивающей эффективную межведомственную координацию реализуемых программ и проектов, их согласованное и взаимоувязанное выполнение в соответствии с основными приоритетами социально-экономического развития;
и) применение ОИВ практики долгосрочного планирования, реализации программ и проектов по использованию информационных технологий;
к) объединение и централизация закупок типового продукта в сфере информационных технологий в интересах ОИВ для получения эффекта экономии средств и ресурсосбережения при масштабном обеспечении;
л) создание единой системы мониторинга и контроля эффективности использования информационных технологий в деятельности ОИВ;
м) реализация комплексных программ по подготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих (сотрудников) в части использования информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения;
н) совершенствование законодательства в целях повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности ОИВ с учетом международной практики;
о) защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности ОИВ программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки;
п) замена импортного оборудования и программного обеспечения отечественными (российскими) аналогами, обеспечение технологической, производственной и информационной независимости и безопасности.
III. Приоритеты государственной политики в сфере использования
информационных технологий в деятельности ОИВ
3.1. ОИВ в соответствии с возложенными на них функциями обеспечивают определение приоритетов государственной политики в сфере использования информационных технологий в отношении своих направлений деятельности.
3.2. Приоритетами использования информационных технологий в сфере государственного управления являются:
а) повышение эффективности реализации иравоустаиав.1ива1О1циа функций государства и совершенствование механизмов государственного регулирования на основе создания и развития:
систем информационно-аналитического обеспечения деятельности ОИВ;
ситуационных центров и систем прогнозирования и моделирования последствий государственного вмешательства, угроз социально-экономическому развитию Донецкой Народной Республики;
единой системы сбора, обработки, регистрации и распространения нормативных правовых актов, анализа соответствия существующей нормативной правовой базы правоприменительной практике, системы обеспечения законодательной деятельности, обеспечивающей размещение электронных версий документов, а также учет прохождения нормативных правовых актов по всем стадиям законодательного процесса, с обязательным подключением к ней всех субъектов права законодательной инициативы;
б) повышение эффективности правоприменительной деятельности ОИВ на основе создания и развития:
систем учета и анализа объектов государственного управления, в том числе объектов, являющихся государственным имуществом;
систем планирования и анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и иных организаций;
систем, обеспечивающих размещение в сети «Интернет» информации о деятельности ОИВ, доступ граждан и субъектов хозяйствования к открытым ведомственным информационным ресурсам, интерактивное информационное обслуживание граждан и субъектов хозяйствования;
центров телефонного обслуживания, обеспечивающих возможность бесплатного обращения граждан и субъектов хозяйствования в соответствующие ОИВ и получения ими открытой информации;
систем учета и контроля результатов рассмотрения обращений граждан;
в) снижение операционных затрат на содержание государственного аппарата, повышение эффективности управления ресурсами ОИВ на основе создания и развития систем:
управления финансовыми, материально-техническими, кадровыми ресурсами;
документационного обеспечения деятельности ОИВ, электронного документооборота;
обеспечения персональной и групповой работы государственных гражданских служащих (сотрудников) с документами;
планирования и мониторинга деятельности государственных унитарных предприятий и иных организаций;
управления проектной деятельностью;
проведения закупок для государственных нужд и мониторинга цен;
анализа ключевых показателей эффективности и результативности деятельности ОИВ;
г) рост квалификации государственных гражданских служащих (сотрудников) на основе создания и развития информационной системы поддержки непрерывного профессионального образования государственных гражданских служащих (сотрудников), системы управления знаниями;
д) совершенствование взаимодействия ОИВ на основе создания единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд, системы удостоверяющих центров в сфере использований электронной подписи и электронной среды взаимодействия ОИВ.
3.3. Широкое применение информационных технологий в сфере государственного управления позволяет повысить эффективность:
н) межведомственного взаимодействия;
б) предоставления государственных услуг населению и субъектам хозяйствования;
в) персональной и коллективной работы сотрудников ОИВ.
IV. Обеспечение информационной открытости деятельности ОИВ
с использования информационных технологий
4.1. Повышение информационной открытости деятельности ОИВ, доступности соответствующей информации для граждан и субъектов хозяйствования, а также создание механизмов общественного контроля их деятельности должно обеспечиваться путем создания:
а) общегосударственных информационных ресурсов, а также информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности ОИВ, с предоставлением доступа к ним граждан и субъектам хозяйствования, в том числе через сеть «Интернет»;
б) единой системы навигации в сети «Интернет» по общегосударственным информационным ресурсам, а также информационным ресурсам ОИВ;
в) систем учета и обработки запросов граждан о предоставлении информации и контроля их исполнения;
г) системы подтверждения передачи информации в электронном виде, ее подлинности, а также любых действий по ее изменению в процессе межведомственного взаимодействия в электронной форме, а также взаимодействия ОИВ с населением и субъектами хозяйствования;
д) механизмов обучения граждан в области их прав и возможностей использования информационные технологий при взаимодействии с ОИВ.
V. Обеспечение информационной безопасности деятельности ОИВ
при использовании информационных технологий
5.1. Обеспечение необходимого уровня безопасности государственных информационных систем и ресурсов, их целостности и конфиденциальности должно быть основано на применении единые требований защиты информации от несанкционированного доступа или изменения, воздействия компьютерные атак и вирусов, а также на использовании сертифицированные отечественные (российских) средств предупреждения и обнаружения компьютерных атак и защиты информации, разрабатываемых и производимых организациями, получившими необходимые лицензии.
5.2. Контроль использования, защита государственных информационных систем и ресурсов от несанкционированных действий должны обеспечиваться на основе создания комплексной системы мониторинга и учета операций при работе с государственными информационными системами и ресурсами.
5.3. Основными направлениями повышения уровня защищенности объектов общей информационно-технологической инфраструктуры ОИВ являются:
а) обеспечение комплексного подхода к решению задач информационной безопасности с учетом необходимости дифференцирования ее уровня в различных ОИВ;
б) разработка модели угроз информационной безопасности;
в) обеспечение эффективного мониторинга состояния информационной безопасности;
г) совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере защиты государственных информационных систем и ресурсов, формирование единого порядка согласования технических заданий на обеспечение информационной безопасности государственных информационных систем и ресурсов;
д) проведение уполномоченными ОИВ аттестации государственных информационных систем и ресурсов, используемых в деятельности ОИВ, и контроль их соответствия требованиям информационной безопасности;
е) развитие средств защиты информации, систем обеспечения безопасности электронного документооборота, системы контроля действий государственных гражданских служащих (сотрудников) по работе с информацией, развитие и совершенствование защищенных средств обработки информации общего применения, систем удостоверяющих центров в сфере использования электронной подписи, а также систем их сертификации и аудита.
VI. Основные принципы и направления реализации единой
государственной политики в сфере использования информационных
технологий в деятельности ОИВ
6.1. Государственная политика в сфере использования информационных технологий в деятельности ОИВ основана на следующих принципах:
а) подчинение процессов использования информационных технологий решению приоритетных задач социально-экономического развития, модернизации системы государственного управления, обеспечения обороноспособности и государственной безопасности;
б) определение направлений и объемов бюджетных расходов в сфере использования информационных технологий в государственном управлении на основе конкретных измеримых результатов и показателей эффективности деятельности ОИВ;
в) консолидация бюджетных средств на создании государственных информационных систем и ресурсов, имеющих важное социально-экономическое и политическое значение;
г) централизованное создание общих для ОИВ элементов информационно-технологической инфраструктуры;
д) обеспечение согласованности и сбалансированности внедрения информационных технологий в деятельность ОИВ;
е) согласованность нормативной правовой и методической базы в сфере информационных технологий на всех уровнях;
ж) открытость и прозрачность использования информационных технологий в деятельности ОИВ;
з) исключение дублирования бюджетных расходов на создание государственных информационных систем и ресурсов;
и) унификация элементов информационно-технологической
инфраструктуры, использование типовых решений при создании государственных информационных систем и ресурсов ОИВ.
VII. Формирование общего информационного пространства
и защищенной информационной среды ОИВ
7.1. Общее информационное пространство ОИВ включает государственные информационные системы ОИВ и формируется на основе развития:
а) единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд;
б) системы удостоверяющих центров в сфере использования электронной подписи;
в) электронной среды взаимодействия ОИВ.
7.2. Единая защищенная телекоммуникационная инфраструктура для государственных нужд создается на основе интеграции существующих и создаваемых телекоммуникационных сетей ОИВ, а также сетей общего пользования.
7.3. Единая защищенная телекоммуникационная инфраструктура для государственных нужд обеспечивает:
а) комплекс современных информационно-коммуникационных услуг на основе объединения информационных, технических и телекоммуникационных возможностей сетей связи и передачи данных (в том числе голосовых и видео), унификации используемых при ее построении решений;
б) создание общей транспортной среды для регламентированного информационного обмена и взаимодействия ОИВ между собой;
в) взаимный доступ ОИВ к государственным информационным ресурсам друг друга, а также доступ каждого из них к информационным ресурсам сети «Интернет»;
г) пропускную способность, достаточную для качественной и надежной передачи информационных потоков;
д) гарантированный уровень безопасности государственных информационных систем, ресурсов и технологий.
7.4. Система удостоверяющих центров в сфере использования электронной подписи позволяет обеспечить реализацию основных функций электронного документооборота в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об электронной подписи» и включает головной удостоверяющий центр и удостоверяющие центры, обеспечивающих выдачу электронных подписей уполномоченным лицам ОИВ.
7.5. Электронная среда взаимодействия ОИВ обеспечивает интеграцию и совместную работу государственных информационных систем и ресурсов, автоматизированный обмен данными между ними на межведомственном уровне и формируется на основе создания:
а) реестра, содержащего описание государственных информационных систем и ресурсов, способов и интерфейсов взаимодействия с ними, а также используемые схем организации обмена данными;
б) инфраструктуры у механизмов маршрутизации, трансформации и гарантированной доставки сообщений и данных между отдельными государственными информационными системами и ресурсами.
7.6. Развитие электронной среды взаимодействия ОИВ позволяет устранить дублирование ввода на уровне ведомств однотипных данных, обеспечить согласованное функционирование государственных информационных систем и ресурсов отдельных ОИВ в рамках общего информационного пространства ОИВ.
VIII. Разработка общих требований к основным элементам
информационно-технологического обеспечения ОИВ
8.1. Формирование общих требований к созданию, интеграции и совместному использованию типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры ОИВ позволит обеспечить согласованное развитие и совместимость между собой применяемых программно-технических решений.
8.2. Общие требования к созданию типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры определяют порядок выполнения работ по их проектированию, реализации, внедрению, эксплуатации и развитию.
8.3. Общие требования должны применяться к следующим типовым элементам информационно-технологической инфраструктуры ОИВ:
а) системы взаимодействия с гражданами и организациями, обеспечивающие предоставление им ОИВ через сеть «Интернет» или другие каналы связи справочной информации и государственных услуг;
б) учетные системы, обеспечивающие поддержку выполнения ОИВ основных задач и функций;
в) системы межведомственного взаимодействия и информационного обмена сообщениями и данными между государственными информационными системами и ресурсами;
г) системы управления государственными информационными ресурсами;
д) офисные системы, используемые сотрудниками ОИВ в повседневной деятельности для подготовки документов и обмена информацией;
е) информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных о состоянии закрепленных за ОИВ сфер государственного регулирования и результатах выполнения ими основных задач и функций;
ж) системы управления электронными архивами документов;
з) системы управления проектами;
и) системы информационной безопасности.
8.4. В целях интеграции, совместного использования и информационного взаимодействия государственных информационных систем на межведомственном уровне утверждаются:
а) требования к метаданным информационных объектов;
б) требования к описанию государственных информационных систем и ресурсов;
в) требования к предоставлению информационных сервисов;
г) требования к автоматизированному рабочему месту пользователя;
д) требования к информационному электронному обмену и сетевому взаимодействию.
IX. Создание общегосударственных информационных ресурсов
9.1. Общегосударственные информационные ресурсы, включая кадастры, реестры, классификаторы, создаются в целях предоставления оперативного доступа к целостной, актуальной, достоверной и непротиворечивой информации об основных объектах, формах, способах и результатах государственного управления и ее совместного использования на межведомственном уровне ОИ\.
9.2. Создание общегосударственных информационных ресурсов позволяет устранить дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры сбора, хранения и актуализации информации, а также осуществлять контроль доступа к ним и их использования.
9.3. Необходимо централизованно формировать общегосударственные информационные ресурсы и обеспечивать доступ ОИ\, граждан и субъектов хозяйствования к этим ресурсам. При этом должны быть созданы следующие предпосылки для:
а) обслуживания и технической поддержки межведомственных государственных информационных систем и ресурсов;
б) контроля использования общегосударственных информационных ресурсов в целях предотвращения возможных несанкционированных действий со стороны государственных гражданских служащих (сотрудников) и иных лиц;
в) размещения, резервирования и технологической поддержки в случае экономической целесообразности информационных систем и ресурсов ОИВ по согласованию с ними.
X. Координация ОИВ в рамках реализации программ и проектов
в сфере использования информационных технологий
10.1. ОИВ в соответствии с возложенными на них функциями обеспечивают определение стратегических целей и приоритетов использования информационных технологий в своих сферах деятельности, подготовку проектов и обоснование объемов бюджетного финансирования, эффективное управление их реализацией, а также назначение должностных лиц, ответственных за организацию данной деятельности.
10.2. Координационный орган при Правительстве Донецкой Народной Республики по вопросам реализации государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности ОИВ (далее — Координационный орган) обеспечивает рассмотрение приоритетных проектов сферы использования информационных технологий, проектов нормативных правовых актов, предложений об осуществлении закупок в сфере информационных технологий для нужд ОИВ и предоставляет предложения Председателю Правительства Донецкой Народной Республики по данным вопросам.
10.3. В целях повышения эффективности управления процессом использования информационных технологий в деятельности ОИВ Координационный орган осуществляет мониторинг использования информационных технологий, в рамках которого обеспечивается контроль эффективности выполнения проектов, проводится анализ текущих и перспективных потребностей в информационных технологиях, формируются предложения по осуществлению государственной политики в сфере информационных технологий.
XI. Повышение квалификации государственных гражданских
служащих (сотрудников) в сфере информационных технологий
11.1. В целях обеспечения необходимого уровня квалификации государственных гражданских служащих (сотрудников) по использованию информационных технологий создается система подготовки (переподготовки) кадров на основе:
а) определения требований к квалификации и навыкам использования информационных технологий для различных категорий государственных гражданских служащих (сотрудников);
б) внедрения унифицированных процедур оценки квалификации государственных гражданских служащих (сотрудников);
в) развития инфраструктуры центров по подготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих (сотрудников) на базе высших учебных заведений;
г) разработки и финансирования программ обучения для различных категорий государственных гражданских служащих (сотрудников), а также необходимых методических материалов;
д) профессионального обучения и сертификации персонала, ответственного за разработку и внедрение государственных информационных систем и ресурсов;
е) улучшения материально-технического обеспечения ОИВ, включая оснащение рабочих мест государственных гражданских служащих (сотрудников) современной компьютерной техникой, создания в ОИВ учебных компьютерных классов, внедрения технологий дистанционного обучения;
ж) информирования государственных гражданских служащих (сотрудников) о передовом опыте и инновациях в сфере информационных технологий;
з) создания системы мотивации, поощрения и регламентации процессов использования государственными гражданскими служащими (сотрудниками) информационных технологий.
11.2. Принимаются меры, направленные на продвижение и популяризацию информационных технологий, повышение квалификации граждан и субъектов хозяйствования, использующих информационные технологии для взаимодействия с ОИВ на основе единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд.
XII. Ожидаемые результаты от реализации Концепции
12.1. Государственная политика, сформулированная в настоящей Концепции, нацелена на достижение высоких результатов и показателей эффективности.
12.2. Управление использованием информационных технологий и выполнение мероприятий по реализации основных положений настоящей Концепции необходимо обеспечить на уровне ОИВ в соответствии с положениями об этих органах.
12.3. В результате реализации настоящей Концепции ожидается:
а) утверждение требований в сфере использования информационных технологий в деятельности ОИВ;
б) внедрение информационных технологий, обеспечивающих для ОИВ возможность интерактивного информационного обслуживания граждан и субъектов хозяйствования;
в) подключение ОИВ к единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуре, формируемой для государственных нужд;
г) интеграция ведомственных информационных систем, обеспечение защищенного информационного обмена и электронного взаимодействия ОИВ между собой, с населением и субъектами хозяйствования;
д) внедрение систем электронного документооборота в ОИВ, в том числе и на межведомственном уровне;
е) внедрение в ОИВ комплексных информационных систем управления кадровыми, финансовыми и материально-техническими ресурсами;
ж) повышение квалификации пользователей и обслуживающего персонала по использованию информационных технологий, организация обучения государственных гражданских служащих (сотрудников) ОИВ на специальных курсах повышения квалификации;
з) формирование основных государственных информационных ресурсов, характеризующих ключевые объекты государственного управления, а также обеспечение доступа к ним на межведомственном уровне;
и) обеспечение поэтапного перевода открытой архивной информации ОИВ в электронный вид;
к) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности ОИВ.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 29 сентября 2022 г. № 84-6
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Концепции использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и обеспечению условий для формирования «электронного правительства» Донецкой Народной Республики
№ п/п | Мероприятие | Вид документа | Срок реализации | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Проведение анализа существующей телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики (далее — ОИВ) и подготовка предложений по формированию в Донецкой Народной Республике единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд | Доклад в Правительство Донецкой Народной Республики | В течение месяца со дня утверждения настоящего Плана мероприятий | Министерство связи Донецкой Народной Республики и другие ОИВ |
2. | Проведение анализа готовности законодательства Донецкой Народной Республики к использованию информационных технологий в деятельности ОИВ и подготовка предложений по его адаптации для обеспечения | Доклад в Правительство Донецкой Народной Республики | В течение трех месяцев со дня утверждения настоящего Плана мероприятий | Министерство связи Донецкой Народной Республики и другие ОИВ |
№ п/п | Мероприятие | Вид документа | Срок реализации | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
цифровой трансформации сферы государственного управления (в том числе о необходимости принятия новых нормативных правовых актов по неурегулированным направлениям деятельности), с учетом возможности интеграции в правовое пространство Российской Федерации | ||||
3. | Разработка предложений по формированию инфраструктуры «электронного правительства» Донецкой Народной Республики, обеспечению информационной открытости деятельности ОИВ и организации предоставления государственных услуг в электронного виде | Доклад в Правительство Донецкой Народной Республики | В течение шести месяцев со дня утверждения настоящего Плана мероприятий | Министерство связи Донецкой Народной Республики и другие ОИВ |
4. | Разработка предложений об обеспечении повышения квалификации государственных гражданских служащих (сотрудников) ОИВ по вопросам использования информационных технологий при исполнении должностных обязанностей, а также обучении и сертификации персонала, ответственного за разработку и внедрение государственных информационных систем и ресурсов ОИВ | Доклад в Правительство Донецкой Народной Республики | В течение шести месяцев со дня утверждения настоящего Плана мероприятий | Министерство связи Донецкой Народной Республики и другие ОИВ |
5. | Подготовка проектов актов Правительства Донецкой Народной Республики по вопросам использования информационных технологий в деятельности ОИВ и предоставление их на рассмотрение в Правительство Донецкой Народной Республики: |
№ п/п | Мероприятие | Вид документа | Срок реализации | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.1. | Проект Распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики «О создании и организации работы координационного органа при Правительстве Донецкой Народной Республики по вопросам реализации государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности ОИВ» | Проект Распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики | В течение месяца со дня утверждения настоящего Плана мероприятий | Министерство связи Донецкой Народной Республики |
5.2. | Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики «Об утверждении требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» | Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики | В течение месяца со дня утверждения настоящего Плана мероприятий | Министерство связи Донецкой Народной Республики |
5.3. | Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики «Об организации межведомственного электронного документооборота в Донецкой Народной Республике» | Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики | В течение месяца со дня утверждения настоящего Плана мероприятий | Министерство связи Донецкой Народной Республики |
5.4. | Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики «О единой медицинской информационной системе Донецкой Народной Республики» | Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики | В течение месяца со дня утверждения настоящего Плана мероприятий | Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики и Министерство связи Донецкой Народной Республики |
№ п/п | Мероприятие | Вид документа | Срок реализации | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.5. | Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики «Об организации деятельности Республиканского центра информационных технологий» | Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики | В течение трех месяцев со дня утверждения настоящего Плана мероприятий | Министерство связи Донецкой Народной Республики |
5.6. | Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики «Об утверждении Порядка координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности ОИВ» | Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики | В течение шести месяцев со дня утверждения настоящего Плана мероприятий | Министерство связи Донецкой Народной Республики |
5.7. | Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики «Об утверждении Правил подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации ОИВ» | Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики | В течение шести месяцев со дня утверждения настоящего Плана мероприятий | Министерство связи Донецкой Народной Республики |