Дата публикации 18:50 18.10.2022

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2022 г. № 84-6

Об использовании информационных технологий в деятельности органов
исполнительной власти Донецкой Народной Республики

В целях определения приоритетов, принципов и направлений реализации государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, обеспечения условий для формирования «электронного правительства» Донецкой Народной Республики, а также организации учета государственных информационных систем органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIHC «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить:

а)  прилагаемую Концепцию использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики (далее — Концепция);

б)  прилагаемый План мероприятий по реализации Концепции и обеспечению условий для формирования «электронного правительства» Донецкой Народной Республики.

  1. Определить, что Министерство связи Донецкой Народной Республики обеспечивает оформление и выдачу паспортов государственных информационных систем, а также создание и ведение Реестра государственных информационных систем.
  2. Министерству связи Донецкой Народной Республики в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления разработать и утвердить Порядок оформления и выдачи паспортов государственных информационных систем, а также ведения Реестра государственных информационных систем (далее — Порядок).
  3. Органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики руководствоваться положениями Концепции при использовании информационных технологий в своей деятельности и предоставлять в Министерство связи Донецкой Народной Республики сведения о созданных государственных информационных системах в соответствии с Порядком.
  4. Рекомендовать органам государственной власти и иным государственным органам Донецкой Народной Республики руководствоваться Концепцией при использовании информационных технологий в своей деятельности и предоставлять в Министерство связи Донецкой Народной Республики сведения о созданных государственных информационных системах в соответствии с Порядком.
  5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики Солнцева Е.А.
  6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Председатель Правительства                                                           В. П. Хоценко

 

 

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 29 сентября 2022 г. № 84-6

 

КОНЦЕПЦИЯ

использования информационных технологий в деятельности
органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящая Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики (далее — ОИВ).

1.2. Основной целью использования информационных технологий в деятельности ОИВ является повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы, ресурсы и средства, oбeспечиаающие их функционирование, взаимодействие между собой, а также населением и субъектами хозяйствования Донецкой Народной Республики.

1.3. Государственная политика в сфере использования информационных технологий должна:

а)    обеспечивать координацию деятельности ОИВ при создании государственных информационных систем и ресурсов, способствовать повышению эффективности бюджетных расходов в рамках данного процесса;

б)   способствовать повышению эффективности государственного управления, формированию системы предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий — формированию «электронного правительства» Донецкой Народной Республики.

 

II. Основные задачи государственной политики в сфере использования
информационных технологий в деятельности ОИВ

 

2.1. При осуществлении государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности ОИВ должны достигаться следующие задачи:

а)   формирование единого межведомственного механизма координации деятельности по реализации программ, проектов создания государственных информационных систем и ресурсов в соответствии с целями социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

б)  формирование общей для ОИВ информационно-технологической инфраструктуры;

в)   распространение практики предоставления гражданам и субъектам хозяйствования доступа к открытой информации о деятельности ОИВ посредством государственных информационных ресурсов, в том числе через сеть «Интернет»;

г)   организация интерактивного информационного обслуживания граждан и субъектов хозяйствования с использованием современных информационных технологий при сохранении возможности получения государственных услуг в традиционной бумажной форме;

д)  развитие единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ, системы удостоверяющих центров в сфере использования электронной подписи и электронной среды взаимодействия, обеспечивающей эффективный межведомственный информационный обмен;

е)   разработка требований в сфере использования информационных технологий в деятельности ОИВ, создания государственных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования в рамках общего информационного пространства ОИВ;

ж)  централизованное создание общегосударственных информационных ресурсов (кадастров, реестров, классификаторов), содержащих полную, непротиворечивую, достоверную, актуальную информацию, необходимую для выполнения основных функций государственного управления, обеспечения доступности соответствующих данных на межведомственном уровне, а также для граждан и субъектов хозяйствования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Донецкой Народной Республики;

з)   построение единой системы управления процессом использования информационных технологий в деятельности ОИВ, обеспечивающей эффективную межведомственную координацию реализуемых программ и проектов, их согласованное и взаимоувязанное выполнение в соответствии с основными приоритетами социально-экономического развития;

и)  применение ОИВ практики долгосрочного планирования, реализации программ и проектов по использованию информационных технологий;

к)   объединение и централизация закупок типового продукта в сфере информационных технологий в интересах ОИВ для получения эффекта экономии средств и ресурсосбережения при масштабном обеспечении;

л)   создание единой системы мониторинга и контроля эффективности использования информационных технологий в деятельности ОИВ;

м)  реализация комплексных программ по подготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих (сотрудников) в части использования информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения;

н)   совершенствование законодательства в целях повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности ОИВ с учетом международной практики;

о)   защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности ОИВ программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки;

п)   замена импортного оборудования и программного обеспечения отечественными (российскими) аналогами, обеспечение технологической, производственной и информационной независимости и безопасности.

 

III. Приоритеты государственной политики в сфере использования
информационных технологий в деятельности ОИВ

 

3.1. ОИВ в соответствии с возложенными на них функциями обеспечивают определение приоритетов государственной политики в сфере использования информационных технологий в отношении своих направлений деятельности.

3.2. Приоритетами использования информационных технологий в сфере государственного управления являются:

а)   повышение эффективности реализации иравоустаиав.1ива1О1циа функций государства и совершенствование механизмов государственного регулирования на основе создания и развития:

систем информационно-аналитического обеспечения деятельности ОИВ;

ситуационных центров и систем прогнозирования и моделирования последствий государственного вмешательства, угроз социально-экономическому развитию Донецкой Народной Республики;

единой системы сбора, обработки, регистрации и распространения нормативных правовых актов, анализа соответствия существующей нормативной правовой базы правоприменительной практике, системы обеспечения законодательной деятельности, обеспечивающей размещение электронных версий документов, а также учет прохождения нормативных правовых актов по всем стадиям законодательного процесса, с обязательным подключением к ней всех субъектов права законодательной инициативы;

б)  повышение эффективности правоприменительной деятельности ОИВ на основе создания и развития:

систем учета и анализа объектов государственного управления, в том числе объектов, являющихся государственным имуществом;

систем планирования и анализа эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и иных организаций;

систем, обеспечивающих размещение в сети «Интернет» информации о деятельности ОИВ, доступ граждан и субъектов хозяйствования к открытым ведомственным информационным ресурсам, интерактивное информационное обслуживание граждан и субъектов хозяйствования;

центров телефонного обслуживания, обеспечивающих возможность бесплатного обращения граждан и субъектов хозяйствования в соответствующие ОИВ и получения ими открытой информации;

систем учета и контроля результатов рассмотрения обращений граждан;

в)   снижение операционных затрат на содержание государственного аппарата, повышение эффективности управления ресурсами ОИВ на основе создания и развития систем:

управления финансовыми, материально-техническими, кадровыми ресурсами;

документационного обеспечения деятельности ОИВ, электронного документооборота;

обеспечения персональной и групповой работы государственных гражданских служащих (сотрудников) с документами;

планирования и мониторинга деятельности государственных унитарных предприятий и иных организаций;

управления проектной деятельностью;

проведения закупок для государственных нужд и мониторинга цен;

анализа ключевых показателей эффективности и результативности деятельности ОИВ;

г)   рост квалификации государственных гражданских служащих (сотрудников) на основе создания и развития информационной системы поддержки непрерывного профессионального образования государственных гражданских служащих (сотрудников), системы управления знаниями;

д)  совершенствование взаимодействия ОИВ на основе создания единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд, системы удостоверяющих центров в сфере использований электронной подписи и электронной среды взаимодействия ОИВ.

3.3. Широкое применение информационных технологий в сфере государственного управления позволяет повысить эффективность:

н) межведомственного взаимодействия;

б)   предоставления государственных услуг населению и субъектам хозяйствования;

в)   персональной и коллективной работы сотрудников ОИВ.

 

IV. Обеспечение информационной открытости деятельности ОИВ

с использования информационных технологий

 

4.1. Повышение информационной открытости деятельности ОИВ, доступности соответствующей информации для граждан и субъектов хозяйствования, а также создание механизмов общественного контроля их деятельности должно обеспечиваться путем создания:

а)   общегосударственных информационных ресурсов, а также информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности ОИВ, с предоставлением доступа к ним граждан и субъектам хозяйствования, в том числе через сеть «Интернет»;

б)   единой системы навигации в сети «Интернет» по общегосударственным информационным ресурсам, а также информационным ресурсам ОИВ;

в)   систем учета и обработки запросов граждан о предоставлении информации и контроля их исполнения;

г)   системы подтверждения передачи информации в электронном виде, ее подлинности, а также любых действий по ее изменению в процессе межведомственного взаимодействия в электронной форме, а также взаимодействия ОИВ с населением и субъектами хозяйствования;

д)   механизмов обучения граждан в области их прав и возможностей использования информационные технологий при взаимодействии с ОИВ.

 

V. Обеспечение информационной безопасности деятельности ОИВ

при использовании информационных технологий

 

5.1. Обеспечение необходимого уровня безопасности государственных информационных систем и ресурсов, их целостности и конфиденциальности должно быть основано на применении единые требований защиты информации от несанкционированного доступа или изменения, воздействия компьютерные атак и вирусов, а также на использовании сертифицированные отечественные (российских) средств предупреждения и обнаружения компьютерных атак и защиты информации, разрабатываемых и производимых организациями, получившими необходимые лицензии.

5.2. Контроль использования, защита государственных информационных систем и ресурсов от несанкционированных действий должны обеспечиваться на основе создания комплексной системы мониторинга и учета операций при работе с государственными информационными системами и ресурсами.

5.3. Основными направлениями повышения уровня защищенности объектов общей информационно-технологической инфраструктуры ОИВ являются:

а)   обеспечение комплексного подхода к решению задач информационной безопасности с учетом необходимости дифференцирования ее уровня в различных ОИВ;

б)   разработка модели угроз информационной безопасности;

в)   обеспечение эффективного мониторинга состояния информационной безопасности;

г)   совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере защиты государственных информационных систем и ресурсов, формирование единого порядка согласования технических заданий на обеспечение информационной безопасности государственных информационных систем и ресурсов;

д)   проведение уполномоченными ОИВ аттестации государственных информационных систем и ресурсов, используемых в деятельности ОИВ, и контроль их соответствия требованиям информационной безопасности;

е)   развитие средств защиты информации, систем обеспечения безопасности электронного документооборота, системы контроля действий государственных гражданских служащих (сотрудников) по работе с информацией, развитие и совершенствование защищенных средств обработки информации общего применения, систем удостоверяющих центров в сфере использования электронной подписи, а также систем их сертификации и аудита.

 

VI. Основные принципы и направления реализации единой
государственной политики в сфере использования информационных
технологий в деятельности ОИВ

 

6.1. Государственная политика в сфере использования информационных технологий в деятельности ОИВ основана на следующих принципах:

а)   подчинение процессов использования информационных технологий решению приоритетных задач социально-экономического развития, модернизации системы государственного управления, обеспечения обороноспособности и государственной безопасности;

б)   определение направлений и объемов бюджетных расходов в сфере использования информационных технологий в государственном управлении на основе конкретных измеримых результатов и показателей эффективности деятельности ОИВ;

в)   консолидация бюджетных средств на создании государственных информационных систем и ресурсов, имеющих важное социально-экономическое и политическое значение;

г)   централизованное создание общих для ОИВ элементов информационно-технологической инфраструктуры;

д)   обеспечение согласованности и сбалансированности внедрения информационных технологий в деятельность ОИВ;

е)   согласованность нормативной правовой и методической базы в сфере информационных технологий на всех уровнях;

ж)  открытость и прозрачность использования информационных технологий в деятельности ОИВ;

з)   исключение дублирования бюджетных расходов на создание государственных информационных систем и ресурсов;

и)   унификация           элементов            информационно-технологической

инфраструктуры, использование типовых решений при создании государственных информационных систем и ресурсов ОИВ.

 

VII. Формирование общего информационного пространства

и защищенной информационной среды ОИВ

 

7.1. Общее информационное пространство ОИВ включает государственные информационные системы ОИВ и формируется на основе развития:

а)   единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд;

б)   системы удостоверяющих центров в сфере использования электронной подписи;

в)   электронной среды взаимодействия ОИВ.

7.2. Единая защищенная телекоммуникационная инфраструктура для государственных нужд создается на основе интеграции существующих и создаваемых телекоммуникационных сетей ОИВ, а также сетей общего пользования.

7.3. Единая защищенная телекоммуникационная инфраструктура для государственных нужд обеспечивает:

а)   комплекс современных информационно-коммуникационных услуг на основе объединения информационных, технических и телекоммуникационных возможностей сетей связи и передачи данных (в том числе голосовых и видео), унификации используемых при ее построении решений;

б)   создание общей транспортной среды для регламентированного информационного обмена и взаимодействия ОИВ между собой;

в)   взаимный доступ ОИВ к государственным информационным ресурсам друг друга, а также доступ каждого из них к информационным ресурсам сети «Интернет»;

г)   пропускную способность, достаточную для качественной и надежной передачи информационных потоков;

д)   гарантированный уровень безопасности государственных информационных систем, ресурсов и технологий.

7.4. Система удостоверяющих центров в сфере использования электронной подписи позволяет обеспечить реализацию основных функций электронного документооборота в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об электронной подписи» и включает головной удостоверяющий центр и удостоверяющие центры, обеспечивающих выдачу электронных подписей уполномоченным лицам ОИВ.

7.5. Электронная среда взаимодействия ОИВ обеспечивает интеграцию и совместную работу государственных информационных систем и ресурсов, автоматизированный обмен данными между ними на межведомственном уровне и формируется на основе создания:

а)   реестра, содержащего описание государственных информационных систем и ресурсов, способов и интерфейсов взаимодействия с ними, а также используемые схем организации обмена данными;

б)   инфраструктуры у механизмов маршрутизации, трансформации и гарантированной доставки сообщений и данных между отдельными государственными информационными системами и ресурсами.

7.6. Развитие электронной среды взаимодействия ОИВ позволяет устранить дублирование ввода на уровне ведомств однотипных данных, обеспечить согласованное функционирование государственных информационных систем и ресурсов отдельных ОИВ в рамках общего информационного пространства ОИВ.

 

VIII. Разработка общих требований к основным элементам
информационно-технологического обеспечения ОИВ

 

8.1. Формирование общих требований к созданию, интеграции и совместному использованию типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры ОИВ позволит обеспечить согласованное развитие и совместимость между собой применяемых программно-технических решений.

8.2. Общие требования к созданию типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры определяют порядок выполнения работ по их проектированию, реализации, внедрению, эксплуатации и развитию.

8.3. Общие требования должны применяться к следующим типовым элементам информационно-технологической инфраструктуры ОИВ:

а) системы взаимодействия с гражданами и организациями, обеспечивающие предоставление им ОИВ через сеть «Интернет» или другие каналы связи справочной информации и государственных услуг;

б) учетные системы, обеспечивающие поддержку выполнения ОИВ основных задач и функций;

в) системы межведомственного взаимодействия и информационного обмена сообщениями и данными между государственными информационными системами и ресурсами;

г) системы управления государственными информационными ресурсами;

д) офисные системы, используемые сотрудниками ОИВ в повседневной деятельности для подготовки документов и обмена информацией;

е) информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных о состоянии закрепленных за ОИВ сфер государственного регулирования и результатах выполнения ими основных задач и функций;

ж) системы управления электронными архивами документов;

з) системы управления проектами;

и) системы информационной безопасности.

8.4. В целях интеграции, совместного использования и информационного взаимодействия государственных информационных систем на межведомственном уровне утверждаются:

а)   требования к метаданным информационных объектов;

б)   требования к описанию государственных информационных систем и ресурсов;

в)   требования к предоставлению информационных сервисов;

г)   требования к автоматизированному рабочему месту пользователя;

д)   требования к информационному электронному обмену и сетевому взаимодействию.

 

IX. Создание общегосударственных информационных ресурсов

 

9.1. Общегосударственные информационные ресурсы, включая кадастры, реестры, классификаторы, создаются в целях предоставления оперативного доступа к целостной, актуальной, достоверной и непротиворечивой информации об основных объектах, формах, способах и результатах государственного управления и ее совместного использования на межведомственном уровне ОИ\.

9.2. Создание общегосударственных информационных ресурсов позволяет устранить дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры сбора, хранения и актуализации информации, а также осуществлять контроль доступа к ним и их использования.

9.3. Необходимо централизованно формировать общегосударственные информационные ресурсы и обеспечивать доступ ОИ\, граждан и субъектов хозяйствования к этим ресурсам. При этом должны быть созданы следующие предпосылки для:

а) обслуживания и технической поддержки межведомственных государственных информационных систем и ресурсов;

б)  контроля использования общегосударственных информационных ресурсов в целях предотвращения возможных несанкционированных действий со стороны государственных гражданских служащих (сотрудников) и иных лиц;

в)  размещения, резервирования и технологической поддержки в случае экономической целесообразности информационных систем и ресурсов ОИВ по согласованию с ними.

 

X. Координация ОИВ в рамках реализации программ и проектов
в сфере использования информационных технологий

 

10.1. ОИВ в соответствии с возложенными на них функциями обеспечивают определение стратегических целей и приоритетов использования информационных технологий в своих сферах деятельности, подготовку проектов и обоснование объемов бюджетного финансирования, эффективное управление их реализацией, а также назначение должностных лиц, ответственных за организацию данной деятельности.

10.2. Координационный орган при Правительстве Донецкой Народной Республики по вопросам реализации государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности ОИВ (далее — Координационный орган) обеспечивает рассмотрение приоритетных проектов сферы использования информационных технологий, проектов нормативных правовых актов, предложений об осуществлении закупок в сфере информационных технологий для нужд ОИВ и предоставляет предложения Председателю Правительства Донецкой Народной Республики по данным вопросам.

10.3. В целях повышения эффективности управления процессом использования информационных технологий в деятельности ОИВ Координационный орган осуществляет мониторинг использования информационных технологий, в рамках которого обеспечивается контроль эффективности выполнения проектов, проводится анализ текущих и перспективных потребностей в информационных технологиях, формируются предложения по осуществлению государственной политики в сфере информационных технологий.

 

XI. Повышение квалификации государственных гражданских
служащих (сотрудников) в сфере информационных технологий

 

11.1. В целях обеспечения необходимого уровня квалификации государственных гражданских служащих (сотрудников) по использованию информационных технологий создается система подготовки (переподготовки) кадров на основе:

а)  определения требований к квалификации и навыкам использования информационных технологий для различных категорий государственных гражданских служащих (сотрудников);

б)  внедрения унифицированных процедур оценки квалификации государственных гражданских служащих (сотрудников);

в)  развития инфраструктуры центров по подготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих (сотрудников) на базе высших учебных заведений;

г)   разработки и финансирования программ обучения для различных категорий государственных гражданских служащих (сотрудников), а также необходимых методических материалов;

д)  профессионального обучения и сертификации персонала, ответственного за разработку и внедрение государственных информационных систем и ресурсов;

е)   улучшения материально-технического обеспечения ОИВ, включая оснащение рабочих мест государственных гражданских служащих (сотрудников) современной компьютерной техникой, создания в ОИВ учебных компьютерных классов, внедрения технологий дистанционного обучения;

ж)  информирования государственных гражданских служащих (сотрудников) о передовом опыте и инновациях в сфере информационных технологий;

з)   создания системы мотивации, поощрения и регламентации процессов использования государственными гражданскими служащими (сотрудниками) информационных технологий.

11.2. Принимаются меры, направленные на продвижение и популяризацию информационных технологий, повышение квалификации граждан и субъектов хозяйствования, использующих информационные технологии для взаимодействия с ОИВ на основе единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд.

 

XII. Ожидаемые результаты от реализации Концепции

 

12.1. Государственная политика, сформулированная в настоящей Концепции, нацелена на достижение высоких результатов и показателей эффективности.

12.2. Управление использованием информационных технологий и выполнение мероприятий по реализации основных положений настоящей Концепции необходимо обеспечить на уровне ОИВ в соответствии с положениями об этих органах.

12.3. В результате реализации настоящей Концепции ожидается:

а)   утверждение требований в сфере использования информационных технологий в деятельности ОИВ;

б)  внедрение информационных технологий, обеспечивающих для ОИВ возможность интерактивного информационного обслуживания граждан и субъектов хозяйствования;

в)   подключение ОИВ к единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуре, формируемой для государственных нужд;

г)   интеграция ведомственных информационных систем, обеспечение защищенного информационного обмена и электронного взаимодействия ОИВ между собой, с населением и субъектами хозяйствования;

д)  внедрение систем электронного документооборота в ОИВ, в том числе и на межведомственном уровне;

е)   внедрение в ОИВ комплексных информационных систем управления кадровыми, финансовыми и материально-техническими ресурсами;

ж)  повышение квалификации пользователей и обслуживающего персонала по использованию информационных технологий, организация обучения государственных гражданских служащих (сотрудников) ОИВ на специальных курсах повышения квалификации;

з)   формирование основных государственных информационных ресурсов, характеризующих ключевые объекты государственного управления, а также обеспечение доступа к ним на межведомственном уровне;

и)   обеспечение поэтапного перевода открытой архивной информации ОИВ в электронный вид;

к)   обеспечение доступа граждан к информации о деятельности ОИВ.

 

 

 

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 29 сентября 2022 г. № 84-6

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Концепции использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и обеспечению условий для формирования «электронного правительства» Донецкой Народной Республики

№ п/п Мероприятие Вид документа Срок реализации Ответственные исполнители
1 2 3 4 5
1. Проведение анализа существующей телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики (далее — ОИВ) и подготовка предложений по формированию в Донецкой Народной Республике единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд Доклад в Правительство Донецкой Народной Республики В течение месяца со дня утверждения настоящего Плана мероприятий Министерство связи Донецкой Народной Республики и другие ОИВ
2. Проведение анализа готовности законодательства Донецкой Народной Республики к использованию информационных технологий в деятельности ОИВ и подготовка предложений по его адаптации для обеспечения Доклад в Правительство Донецкой Народной Республики В течение трех месяцев со дня утверждения настоящего Плана мероприятий Министерство связи Донецкой Народной Республики и другие ОИВ

 

 

№ п/п Мероприятие Вид документа Срок реализации Ответственные исполнители
1 2 3 4 5
цифровой трансформации сферы государственного управления (в том числе о необходимости принятия новых нормативных правовых актов по неурегулированным направлениям деятельности), с учетом возможности интеграции в правовое пространство Российской Федерации
3. Разработка предложений по формированию инфраструктуры «электронного правительства» Донецкой Народной Республики, обеспечению информационной открытости деятельности ОИВ и организации предоставления государственных услуг в электронного виде Доклад в Правительство Донецкой Народной Республики В течение шести месяцев со дня утверждения настоящего Плана мероприятий Министерство связи Донецкой Народной Республики и другие ОИВ
4. Разработка предложений об обеспечении повышения квалификации государственных гражданских служащих (сотрудников) ОИВ по вопросам использования информационных технологий при исполнении должностных обязанностей, а также обучении и сертификации персонала, ответственного за разработку и внедрение государственных информационных систем и ресурсов ОИВ Доклад в Правительство Донецкой Народной Республики В течение шести месяцев со дня утверждения настоящего Плана мероприятий Министерство связи Донецкой Народной Республики и другие ОИВ
5. Подготовка проектов актов Правительства Донецкой Народной Республики по вопросам использования информационных технологий в деятельности ОИВ и предоставление их на рассмотрение в Правительство Донецкой Народной Республики:

 

 

№ п/п Мероприятие Вид документа Срок реализации Ответственные исполнители
1 2 3 4 5
5.1. Проект Распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики «О создании и организации работы координационного органа при Правительстве Донецкой Народной Республики по вопросам реализации государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности ОИВ» Проект Распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики В течение месяца со дня утверждения настоящего Плана мероприятий Министерство связи Донецкой Народной Республики
5.2. Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики «Об утверждении требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики В течение месяца со дня утверждения настоящего Плана мероприятий Министерство связи Донецкой Народной Республики
5.3. Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики «Об организации межведомственного электронного документооборота в Донецкой Народной Республике» Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики В течение месяца со дня утверждения настоящего Плана мероприятий Министерство связи Донецкой Народной Республики
5.4. Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики «О единой медицинской информационной системе Донецкой Народной Республики» Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики В течение месяца со дня утверждения настоящего Плана мероприятий Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики и Министерство связи Донецкой Народной Республики

 

 

№ п/п Мероприятие Вид документа Срок реализации Ответственные исполнители
1 2 3 4 5
5.5. Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики «Об организации деятельности Республиканского центра информационных технологий» Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики В течение трех месяцев со дня утверждения настоящего Плана мероприятий Министерство связи Донецкой Народной Республики
5.6. Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики «Об утверждении Порядка координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности ОИВ» Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики В течение шести месяцев со дня утверждения настоящего Плана мероприятий Министерство связи Донецкой Народной Республики
5.7. Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики «Об утверждении Правил подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации ОИВ» Проект Постановления Правительства Донецкой Народной Республики В течение шести месяцев со дня утверждения настоящего Плана мероприятий Министерство связи Донецкой Народной Республики