Дата публикации 14:50 18.10.2022

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 сентября 2022 г. № 78-3

Об утверждении Порядка осуществления Республиканской службой по
тарифам Донецкой Народной Республики государственного контроля
(надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами)
в электроэнергетике

C целью реализации положений пункта 1 части 1 статьи 1, части 2 статьи 2 Закона Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IНС «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», пункта 1.4 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением: Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 августа 2018 года № 10-24, пункта 2 части 3 статьи 25, статьи 30 Закона Донецкой Народной Республики от 17 апреля 2015 года № 45-IНС «Об электроэнергетике», руководствуясь пунктом: 6 части 1 статьи 25 Закона Донецкой Народной Республики от 17 апреля 2015 года № 45-IНС «Об электроэнергетике», статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIHC «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок осуществления Республиканской службой по тарифам: Донецкой Народной Республики государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (прилагается).
  2. Наделить Республиканскую службу по тарифам’ Донецкой Народной Республики полномочиями по утверждению типовых форм’ документов при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике.
  3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального oопубликования.

 

Председатель Правительства                                                      В.П. Хоценко

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 08 сентября 2022 г. № 78-3

 

Порядок осуществления

Республиканской службой по тарифам Донецкой Народной Республики
государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством
ценами (тарифами) в электроэнергетике

 

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления Республиканской службой по тарифам Донецкой Народной Республики государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее — Порядок) разработан в соответствии с требованиями Закона Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-1НС «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», с целью реализации пунктов 1, 3 части 5 статьи 19, пункта 6 части 1, пункта 2 части 3 статьи 25 Закона Донецкой Народной Республики от 17 апреля 2015 года № 45-1НС «Об электроэнергетике», пункта 1.4 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 августа 2018 года № 10-24 и определяет сроки проведения мероприятий государственного контроля (надзора) (далее — мероприятия государственного надзора), последовательность процедур (действий) при осуществлении мероприятий государственного надзора, порядок оформления результатов мероприятий государственного надзора, сроки предоставления документов при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее — государственного надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике.

1.2. Государственный надзор в соответствии с положениями настоящего Порядка осуществляет РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее — орган государственного надзора).

1.3. Объектами государственного надзора (далее — объект надзора) являются субъекты электроэнергетики, в отношении которых орган государственного надзора имеет полномочия и основания осуществлять государственный надзор.
Орган государственного надзора ведет Реестр объектов надзора, в отношении которых осуществляется государственный надзор.
Основанием для включения объектов надзора в Реестр объектов надзора, в отношении которых осуществляется государственный надзор, является осуществление объектами надзора видов хозяйственной деятельности, в отношении которых орган государственного надзора имеет полномочия осуществлять государственный надзор.

1.4. Предметом государственного надзора, регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике является соблюдение требований законодательства организациями при осуществлении хозяйственной деятельности, в сфере регулируемого ценообразования, в части:

1.4.1. Применения регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при формировании регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике;

1.4.2. Ведения раздельного учета объема продукции (услуг), доходов и затрат по видам деятельности на производство, передачу, реализацию (сбыт) электрической энергии и мощности, оперативно-диспетчерскому управлению в сфере электроэнергетики;

1.4.3. Использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы);

1.4.4. Применения платы за технологическое присоединение к Энергетической системе Донецкой Народной Республики и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

1.4.5. Соблюдения стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов;

1.4.6. Соблюдения разработанных и принятых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

II. Мероприятия государственного надзора

2.1. С целью осуществления государственного надзора орган государственного надзора проводит мероприятия государственного надзора: плановые и внеплановые проверки объектов надзора.

2.2. Плановые проверки:

1) Для проведения плановых проверок издается Приказ Руководителя органа государственного надзора в соответствии с наступлением срока, установленного Ежегодным планом проведения проверок объектов надзора.
Ежегодный план проведения проверок объектов надзора утверждается органом государственного надзора до 01 декабря года, который предшествует плановому.

2) Основанием для включения в Ежегодный план проведения проверок объектов надзора является:
истечение пяти лет со дня государственной регистрации объекта надзора для объектов с высокой степенью риска;
истечение шести лет со дня государственной регистрации объекта надзора для объектов со средней степенью риска;
истечение пяти лет со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта надзора с высокой степенью риска;
истечение шести лет со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта надзора со средней степенью риска;
истечение пяти лет со дня начала осуществления видов хозяйственной деятельности, в отношении которых орган государственного надзора имеет полномочия осуществлять государственный надзор для объектов надзора с высокой степенью риска;
истечение шести лет со дня начала осуществления видов хозяйственной деятельности, в отношении которых орган государственного надзора имеет полномочия осуществлять государственный надзор для объектов надзора со средней степенью риска.

3) Объекты надзора включаются в Ежегодной план проведения проверок с периодичностью в зависимости от степени риска, который определяется в соответствии с Критериями оценивания степени риска от осуществления хозяйственной деятельности и периодичностью проведения плановых мероприятий государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (прилагается).

4) В зависимости от степени риска органом государственного надзора определяются перечни вопросов для осуществления плановых мероприятий государственного надзора, которые утверждаются его Приказом.

5) Отнесение объектов надзора к определённой категории риска осуществляется органом государственного надзора ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
Объект надзора вправе подать в орган государственного надзора заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов надзора, в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Орган государственного надзора в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска, иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
В отношении объектов надзора, которые относятся к категории высокой степени риска, проводятся плановые мероприятия государственного надзора в виде: документарной проверки или выездной проверки один раз в 5 лет.
В отношении объектов надзора, которые относятся к категории средней степени риска, проводятся плановые мероприятия государственного надзора в виде: документарной проверки или выездной проверки один раз в 6 лет.
В отношении объектов надзора, которые относятся к категории незначительной степени риска, плановые мероприятия государственного надзора не проводятся.

6) Срок проведения плановых проверок составляет 15 рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства — 5 рабочих дней.

2.3. Внеплановые проверки:

1) Для проведения внеплановые проверок издается Приказ Руководителя органа государственного надзора в связи с:
проверкой выполнения объектом надзора ранее выданного органом государственного надзора Предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Донецкой Народной Республики по результатам проведения плановые мероприятий;
обоснованным обращением физического и/или юридического лица о нарушении объектом надзора его законные прав;
поступлением письменного заявления от объекта надзора об осуществлении в отношении него мероприятия государственного надзора;
выявлением и подтверждением недостоверности данные, заявленные в документе обязательной отчетности, поданные объектом надзора;
непредставлением объектом надзора в установленный срок документов обязательной отчетности, если отсутствуют письменные пояснения наличия уважительные причин, препятствующие подаче отчетности.

2) Срок проведения внеплановые проверок составляет 00 рабочие дней, а для субъектов малого предпринимательства — 2 рабочие дня.

2.4. Процедура осуществления мероприятий государственного надзора:

1) Руководителем органа государственного надзора издастся Приказ о проведении проверки, в котором указываются основания проведения, тип мероприятия государственного надзора, наименование и реквизиты объекта надзора, информация о должностных лицах, непосредственно осуществляющие проверку со стороны органа государственного надзора.
Приказ о проведении проверки регистрируется в Журнале учета проверок с присвоением порядкового номера.
На основании Приказа о проведении плановой проверки издается Уведомление о проведении плановой проверки органом государственного надзора. В Уведомлении указывается наименование и реквизиты объекта надзора, тип мероприятия государственного надзора, реквизиты Приказа о проведении проверки, начало и окончание срока проведения проверки, обязанности объекта надзора.
Уведомление подписывается Руководителем органа государственного надзора и скрепляется печатью и вместе с копией Приказа о проведении проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или телефонограммой (с фиксацией даты и времени отправки, информации о должностных лицах, отправивших и принявших телефонограмму), или вручается лично руководителю объекта надзора или уполномоченному им представителю под подпись.
При проведении плановой проверки объект надзора письменно уведомляется не позднее, чем за 10 дней до начала ее проведения.

2) На основании Приказа о проведении проверки оформляется Направление на проведение проверки, которое подписывается Руководителем органа государственного надзора и скрепляется печатью.
В Направлении на проведение мероприятия государственного надзора отмечаются:
наименование и реквизиты органа государственного надзора;
наименование объекта надзора, относительно которого осуществляется мероприятие государственного надзора;
местонахождение объекта надзора, относительно которого осуществляется мероприятие государственного надзора;
номер и дата Приказа о проведении проверки и основания для осуществления мероприятия государственного надзора;
перечень должностных лиц органа государственного надзора, непосредственно осуществляющих мероприятие государственного надзора в отношении объекта надзора, с указанием их должности, фамилии, имени и отчества;
дата начала и дата окончания проверки;
тип мероприятия государственного надзора (плановая/внеплановая) проверка;
предмет осуществления мероприятия государственного надзора — за какой период проводится проверка, или какие вопросы проверяются;
информация об осуществлении предыдущего мероприятия государственного надзора (тип мероприятия государственного надзора и когда проводилось);
Направление действует лишь в течение отмеченного в нем срока осуществления мероприятия государственного надзора.
Перед началом осуществления мероприятия государственного надзора должностные лица органа государственного надзора обязаны предъявить руководителю или уполномоченному им представителю объекта надзора Направление на проверку и служебное удостоверение, которое удостоверяет личность должностного лица органа государственного надзора, и предоставить копию Направления на проверку под подпись. Должностное лицо органа государственного надзора без Направления на проведение проверки и служебного удостоверения не имеет права осуществлять проверку.
Руководитель или уполномоченный представитель объекта надзора имеет право переписать со служебного удостоверения его номер и сведения о должностном лице.
Проверки осуществляются в рабочее время объекта надзора, установленное его правилами внутреннего трудового распорядка.
В случае изменения объектом надзора режима работы (начало и окончание рабочего дня, перенос выходных дней) без уведомления органа государственного надзора до начала проведения проверки, он обязан обеспечить допуск и возможность проведения проверки должностным лицам органа государственного надзора, прибывшим для ее проведения.
В случае необходимости проведения экспертизы при осуществлении мероприятий государственного надзора решение о назначении экспертизы принимается Руководителем органа государственного надзора или его заместителем.
Экспертиза проводится в соответствии с требованиями, установленными Законом Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-1НС «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».

3) Допуск должностных лих органа государственного надзора к проведению мероприятия государственного надзора осуществляется руководителем объекта надзора или уполномоченным представителем объекта надзора.
В случае, если должностные лица органа государственного надзора в пределах разумного срока (до получаса) не были допущены к проведению мероприятия государственного надзора по мотиву отсутствия указания о допуске, данные действия приравниваются к уклонению объекта надзора от проверки, срок проведения проверки автоматически продлевается на количество дней препятствования в допуске.

4) Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного надзора. Проверке подлежат исключительно сведения, содержащиеся в документах объекта надзора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований действующего законодательства в сфере электроэнергетики.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы объекта надзора, имеющиеся в распоряжении органа государственного надзора, результаты предыдущих мероприятий государственного надзора и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого объекта надзора государственного надзора.

2.5. Права и обязанности участников мероприятий государственного надзора:

1) Должностные лица органа государственного надзора при осуществлении мероприятий государственного надзора имеют право:
требовать от объекта надзора устранения выявленных нарушений требований законодательства;
требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного надзора;
требовать предоставления недостающего документа, необходимого для осуществления государственного надзора и выписать Требование;
предоставлять (направлять) объектам надзора обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений и недостатков;
получать от объекта надзора объяснения, справки, документы, материалы, сведения по вопросам, которые возникают во время осуществления государственного надзора;
копировать необходимые документы;
назначать экспертизу, привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий государственного надзора, отбирать образцы продукции (товара) в порядке, установленном Законом Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-1НС «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности»;
при осуществлении проверки осуществлять осмотр территорий или помещений объекта надзора, которые используются для осуществления хозяйственной деятельности, а также любых документов или предметов, принадлежащих объекту надзора, если они относятся к проверяемому периоду или предмету проверки;
составлять и подписывать Акт о непредставлении недостающих документов и Акт проверки.

2) Должностные лица органа государственного надзора при осуществлении мероприятий государственного надзора обязаны:
в полном объеме, в рамках предоставленных полномочий, осуществлять мероприятия государственного надзора на основании Приказа о проведении проверки, с соблюдением сроков и процедур, установленных настоящим Порядком;
придерживаться деловой этики во взаимоотношениях с объектом надзора; обеспечивать неразглашение коммерческой тайны объекта надзора, которая становится доступной должностным лицам в ходе осуществления мероприятий государственного надзора;
не вмешиваться и не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности во время осуществления мероприятий государственного надзора, если это не угрожает жизни и здоровью людей, не влечет опасность возникновения техногенных ситуаций и пожаров;
ознакомить руководителя объекта надзора или другого уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;
перед началом мероприятий государственного надзора внести запись в контрольный журнал объекта надзора (при его наличии);
оказывать объекту надзора консультационную помощь относительно осуществления мероприятий государственного надзора;
не препятствовать праву объекта надзора на законную защиту.

3) Объект надзора (руководитель, уполномоченный представитель) имеет право:
присутствовать при проведении проверки, получать и знакомиться с актами государственного надзора, предоставлять в письменной форме свои объяснения, замечания или возражения к актам органа государственного надзора, составленным в соответствии с настоящим Порядком;
проверять наличие у должностных лиц органа государственного надзора служебного удостоверения;
переписать со служебного удостоверения его номер и сведения о должностном лице органа государственного надзора;
не допускать должностных лиц органа государственного надзора к осуществлению мероприятий государственного надзора, в случае нарушения требований относительно периодичности проведения или непредоставления копий документов, предусмотренных настоящим Порядком (или если предоставленные документы не отвечают требованиям настоящего Порядка);
вести контрольный журнал;
в случае нарушения прав и законных интересов обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие эти нарушения;
предоставить возражения (замечания) к Акту проверки;
обжаловать Предписание об устранении нарушений в судебном порядке;
требовать от должностных лиц органа государственного надзора соблюдения требований законодательства Донецкой Народной Республики;
требовать неразглашения информации, которая является коммерческой тайной объекта надзора.

4) Руководитель, уполномоченный представитель объекта надзора обязан:
обеспечить допуск должностных лиц органа государственного надзора к проведению мероприятия государственного надзора;
в день начала мероприятия государственного надзора иметь в месте проведения мероприятия государственного надзора все документы, необходимые для проведения мероприятия государственного надзора;
обеспечить должностным лицам органа государственного надзора, привлеченным экспертам возможность ознакомиться с документами, относящимися к предмету проверки, а также обеспечить доступ на территорию объекта надзора;
обеспечить должностных лиц органа государственного надзора при осуществлении мероприятия государственного надзора рабочим местом, пригодным для выполнения возложенных обязанностей;
предоставлять должностным лицам органа государственного надзора документы, информацию и пояснения, относительно предмета проверки;
получить один экземпляр Акта проверки по результатам проведения мероприятия государственного надзора;
получить один экземпляр Предписания об устранении нарушений законодательства Донецкой Народной Республики по результатам проведения мероприятия государственного надзора;
в течение двух рабочих дней предоставить в письменном виде органу государственного надзора замечания к Акту проверки, в случае несогласия с результатами мероприятия государственного надзора.

III. Оформление результатов проведения мероприятий
государственного надзора

3.1. По результатам проведения мероприятия государственного надзора уполномоченными на проведение проверки должностными лицами органа государственного надзора составляют Акт проверки по установленной форме.

3.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
В Акте проверки указываются:

1) дата, место составления;

2) наименование и реквизиты органа государственного надзора;

3) дата и номер Приказа о проведении проверки, являющегося основанием для проведения проверки, тип и форма проверки (плановая/внеплановая);

4) фамилии, имена, отчества, должности лиц, проводивших проверку;

5) наименование и реквизиты объекта надзора, фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора, со ссылкой на документ, предоставляющий полномочия (в случае представления интересов объекта надзора третьими лицами);

6) место и срок проведения проверки;

7) проверяемый период, предмет проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

9) сведения о проведении экспертиз, в случае их проведения (наименование, реквизиты экспертной организации, сроки, вопросы для экспертиз, выводы);

10) выводы относительно наличия (отсутствия) нарушений действующего законодательства в сфере электроэнергетики;

11) сведения об ознакомлении, отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, сведения о внесении в контрольный журнал записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта надзора указанного журнала;

12) сведения о наличии замечаний к Акту проверки, в случае несогласия объекта надзора с выводами Акта проверки;

13) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К Акту проверки прилагаются копии документов, содержащие заверительную надпись, должность, подпись, расшифровку подписи лица, заверившего копию, дату и печать объекта надзора, подтверждающие выявленные нарушения действующего законодательства в сфере электроэнергетики, протоколы (заключения) проведенных экспертиз (в случае их проведения), пояснения работников объекта надзора, полученные в ходе проведения проверки, иные документы, относящиеся к предмету проверки.

3.3. В последний день проверки два экземпляра Акта проверки, листы которого пронумерованы, подписываются (каждый лист) должностными лицами органа государственного надзора, которые осуществляли проверку, руководителем или уполномоченным представителем объекта надзора.
В случае несогласия с выводами, изложенными в Акте проверки, руководитель объекта надзора или уполномоченный им представитель делает отметку в Акте проверки о наличии замечаний (возражений), и в течение
2 рабочих дней от даты получения Акта проверки предоставляет письменные возражения (замечания) к Акту проверки в целом или к его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (замечаний).

3.4. В случае выявления в оде е проведения мероприятия государственного надзора нарушений действующего законодательства Донецкой Народной Республики в сфере электроэнергетики, орган государственного надзора, в рамках своих полномочий, выдает Предписание об устранении нарушений законодательства Донецкой Народной Республики.
Предписание об устранении нарушений законодательства Донецкой Народной Республики органа государственного надзора составляется в двух экземплярах: один экземпляр не позднее пяти рабочих дней со дня составления Акта предоставляется руководителю или уполномоченному лицу объекта надзора для исполнения, а второй экземпляр с подписью руководителя или уполномоченного лица объекта надзора остается в органе государственного надзора.
В случае отказа руководителя объекта надзора или уполномоченного им лица от получения Предписания об устранении нарушений законодательства Донецкой Народной Республики, оно направляется заказным письмом, а на копии Предписания, которая остается в органе государственного надзора, проставляется соответствующий исходящий номер и дата направления.

3.5. При выявлении в ходе мероприятий государственного надзора признаков преступления или административного правонарушения орган государственного надзора направляет соответствующую информацию в соответствующий государственный орган согласно компетенции.

3.6. При неисполнении Предписания об устранении нарушений законодательства Донецкой Народной Республики в установленные сроки орган государственного надзора вправе обратиться в суд с требованием о принудительном исполнении Предписания.

3.7. Результаты проведенной проверки заносятся органом государственного надзора в Журнал учета проверок.

IV. Порядок обжалования решений органа государственного надзора,
действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора

4.1. Объект надзора может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, непосредственно осуществляющих мероприятие государственного надзора, решения, принятые органом государственного надзора по результатам осуществления мероприятия государственного надзора в орган государственного надзора или в судебном порядке в сроки, установленные действующим арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

Приложение

к Порядку осуществления Республиканской службой по
тарифам Донецкой Народной Республики
государственного контроля (надзора) за регулируемыми
государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
(пп.3 п.2.2 Раздела II)

 

Критерии оценивания

степени риска от осуществления хозяйственной деятельности и
периодичность проведения плановых мероприятий государственного
контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в
электроэнергетике

Критерии оценивания степени риска от осуществления хозяйственной деятельности и периодичность проведения плановых мероприятий государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике разработаны на основании статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-1НС «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» с целью осуществления государственного контроля (надзора) должностными лицами республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере государственного регулирования тарифов.

№ п/п Степень риска Критерий отнесения объектов надзора к категории риска
1 2 3
1. Высокая Объект надзора, имеющий размер необходимой валовой выручки (плановый объем) за предыдущий год от 100 млн рублей и выше
2. Средняя Объект надзора, имеющий размер необходимой валовой выручки (плановый объем) за предыдущий год от 50 млн рублей до 100 млн рублей
3. Незначительная Объект надзора, имеющий размер необходимой валовой выручки (плановый объем) за предыдущий год менее 50 млн рублей