Дата публикации | 13:30 &.07.2022 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Внесены изменения Постановлением Правительства ДНР № 2-1 от 20.01.2023 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2022 г. № 58-3
Об утверждении Порядка предоставления целевых займов субъектам
деятельности в сфере промышленности
Руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок предоставления целевых займов субъектам деятельности в сфере промышленности (прилагается).
- Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Донецкой Народной Республики.
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства В.П. Хоценко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 18 июля 2022 г. № 58-3
Порядок
предоставления целевых займов субъектам деятельности
в сфере промышленности
Раздел I. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления целевых займов субъектам деятельности в сфере промышленности (далее — Порядок) определяет процедуру предоставления государственными фондами развития промышленности (далее — ФРП) целевых займов субъектам деятельности в сфере машиностроения, металлургии, строительных и нерудных материалов, химической, легкой, фармацевтической, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности и иных сферах перерабатывающей (обрабатывающей) промышленности, в сфере технического регулирования (стандартизации, сертификации) и единства измерений (метрологии), оборонно-промышленного комплекса, общие требования и критерии, являющиеся основаниями для отбора проектов предприятий, проведения в этих целях экспертиз, осуществления деятельности по мониторингу реализации проектов предприятий, отобранных в целях их финансирования для обеспечения рационального использования средств, предоставляемых в виде целевого займа.
1.1. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
а) заемщик — субъект деятельности в сфере промышленности, заключивший договор в целях получения целевого займа;
б) заявитель — юридическое лицо, филиал юридического лица- нерезидента, аккредитованный на территории Донецкой Народной Республики, подавший в соответствии с настоящим Порядком заявку на получение целевого займа (далее — Заявка);
в) инженерная инфраструктура — совокупность инженерных сетей, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, обеспечивающих подачу ресурсов (вода, энергия, информация и другие коммуникации) на объекты потребления и, в случае необходимости, отведение использованных ресурсов;
г) календарный план — перечень основных этапов работ/задач проекта предприятия со сроками их выполнения, с указанием наименований отчетных документов, отражающих результаты работ;
д) компетентный республиканский орган исполнительной власти — Министерство промышленности и торговли Донецкой Народной Республики (далее — МИНПРОМТОРГ ДНР);
е) критические замечания — выявленные в ходе комплексной экспертизы проекта предприятия недостатки, которые в силу его несоответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, указывают на невозможность реализации проекта предприятия, либо устранение которых невозможно в срок до 5 рабочих дней;
ж) Межведомственная комиссия — Межведомственная комиссия по оказанию поддержки субъектам предпринимательства, созданная Распоряжением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 08.11.2018 № 12;
з) общий бюджет проекта — сумма всех затрат по проекту: общая сумма ранее осуществленных (понесенных не ранее 6 месяцев, предшествующих дате подачи Заявки) и планируемых инвестиций в проект, включая затраты на модернизацию производства и приобретение оборудования, техники, машин и механизмов, подготовку проекта и предпроектные работы (подготовка проектно-сметной документации, получение необходимых согласований и разрешений, проектно-изыскательские работы и т.д.), пуско-наладочные работы;
и) рабочая группа — постоянно действующий орган, создаваемый МИНПРОМТОРГом ДНР с целью проведения комплексной экспертизы и участия в мониторинге реализации проектов предприятий;
л) системообразующее предприятие — предприятие, которое согласно перечню, утвержденному МИНПРОМТОРГом ДНР, отнесено к предприятиям, продукция или услуги которых важны для жизнеобеспечения государства, функционирования отраслей экономики;
м) смета проекта предприятия — расчет (план) предстоящих расходов на осуществление проекта в разрезе направлений целевого использования средств и видов затрат (экономических элементов), а также фактически понесенные затраты на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом предприятия (является приложением к договору целевого займа);
н) техническое задание- документ проекта предприятия, определяющий порядок и условия работ по проекту предприятия, в том числе, цель, задачи, технические и иные значимые характеристики проекта предприятия и ожидаемые результаты в соответствии с целевыми показателями эффективности использования целевого займа, порядок и последовательность необходимых стадий реализации проекта (является приложением к договору целевого займа);
1.2. Целевые займы предоставляются субъектам деятельности в сфере промышленности на условиях, основаниях и в соответствии с процедурой, определенной настоящим Порядком.
1.3. Объем денежных средств, направляемых на предоставление целевых займов определяется МИНПРОМТОРГом ДНР.
Раздел II. Условия и основания выдачи целевых займов
2.1. Условия предоставления целевых займов:
1) срок реализации проекта предприятия — не более 3 (трех) лет;
2) реализация проекта предприятия, на финансирование которого запрашивается целевой заем, осуществляется на территории Донецкой Народной Республики;
3) предельная сумма для предоставления целевых займов ФРП по Заявке — до 100 млн рос. руб. независимо от общего бюджета проекта предприятия;
4) размер процентной ставки — от 0% до 1,5% годовых;
5) срок достижения целевых показателей эффективности, с указанием периода, должен составлять не более одного года после срока реализации проекта предприятия;
6) наличие обязательств со стороны заявителя по со финансированию проекта предприятия в объеме до 30% общего бюджета для юридических лиц частной формы собственности и до 10% общего бюджета для организаций государственной формы собственности (софинансирование осуществляется до предоставления целевого займа).
Планируемые инвестиции в проект указываются в номинальных ценах (с учетом прогнозной инфляции соответствующих затрат);
Денежные средства, предоставленные заявителю из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на безвозмездной и безвозвратной основе, не включаются в расчет объема софинансирования проекта.
7) ведение заемщиком обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет средств целевого займа, в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством;
8) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым согласно п. 2.3 настоящего Порядка к претендентам на получение целевого займа;
9) соответствие проекта предприятия критериям отбора проектов предприятий, предусмотренных разделом III настоящего Порядка;
10) соответствие планируемых расходов по проекту предприятия перечню направлений целевого использования средств целевого займа, предусмотренных п.2.2 настоящего Порядка.
2.2. Средства целевого займа, полученные для финансирования проекта предприятия, могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:
1) пополнение оборотных средств;
2) приобретение материалов, в том числе сырья и ресурсов для выпуска промышленных партий продукции и ее комплектующих, опытных, опытно- промышленных партий, испытаний оборудования и технологии до запуска в серийное производство;
3) восстановление и развитие промышленных предприятий, создание, развитие и восстановление промышленной и инженерной инфраструктуры (в том числе, строительно-монтажные и подготовительные работы, проведение которых необходимо для реализации проекта предприятия);
4) обучение персонала для получения необходимых допусков к производству (в объеме не более 10% от суммы займа);
5) выплата текущей заработной платы (в объеме не более 30% от суммы займа).
Целевой заем может быть использован исключительно на цели финансирования проекта предприятия и расходоваться в рамках сметы проекта предприятия.
Приобретение товаров, работ, услуг по договорам с третьими лицами в случае, если завершение исполнения таких договоров приходится на период после заключения договора целевого займа, может быть оплачено за счет средств целевого займа при соблюдении условий о софинансировании проекта предприятия до предоставления целевого займа.
2.3. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
а) является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Донецкой Народной Республики или филиалом юридического лица- нерезидента, аккредитованным на территории Донецкой Народной Республики;
б) осуществляет хозяйственную деятельность, соответствующую классификации видов экономической деятельности КВЭД-2010 секции С разделов 13-33, секции О код 84.13;
в) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения), ликвидации или банкротства на момент подачи Заявки и/или получения целевого займа;
г) не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет, задолженности по заработной плате перед работниками или имеющаяся задолженность, указанная в настоящем пункте, не превышает 1 (один) год на дату подачи Заявки.
2.4. Соответствие проектов предприятий и заявителей установленным критериям и требованиям определяется в ходе проведения входной экспертизы, экспресс-оценки, комплексной экспертизы проекта предприятия.
2.5. Основанием для предоставления целевого займа является договор целевого займа, заключенный на основании решения Межведомственной комиссии об одобрении предоставления целевого займа.
2.6. Примерная форма договора целевого займа утверждается МИНПРОМТОРГом ДНР.
2.7. Целевой заем разбивается на транши, исходя из суммы Заявки, размер которых определяется условиями договора целевого займа.
2.8. Перераспределение средств целевого займа между направлениями целевого использования в рамках проекта предприятия в размере суммарно (за весь период пользования целевым займом) превышающем 10% от суммы, предусмотренной сметой проекта предприятия по соответствующему направлению целевого использования, без увеличения итоговой суммы сметы, возможно при условии обоснования изменений заявителем и получения одобрения со стороны Межведомственной комиссии с проведением повторного анализа проекта предприятия в его производственно-технологической и финансово-экономической частях.
2.9. Условия и порядок возврата суммы основного долга и процентов по предоставляемому займу, определяется договором целевого займа.
2.10. Если имущественный комплекс заявителя (реализация проекта предприятия) расположен (осуществляется) на территории освобожденных после 22.02.2022 населенных пунктов Донецкой Народной Республики, временно находившихся под контролем Украины, заявителю устанавливается льготная процентная ставка по займу в размере 0%. В иных случаях процентная ставка составляет 1,5% годовых.
2.11. В целях соблюдения условий предоставления целевого займа, предусмотренных договором целевого займа в отношении проекта предприятия в порядке, установленном договором предоставления целевого займа, осуществляется мониторинг его реализации.
2.12. Для получения средств целевого займа заемщик открывает в Республиканском казначействе Донецкой Народной Республики лицевой счет, которому присваивается номер с кодом «71» в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Раздел III
Процедура отбора проекта предприятий (подачи заявок на получение
целевых займов, проведения экспертиз проектов предприятий, их
ранжирования и вынесения на рассмотрение
Межведомственной комиссии)
3.1. Информация о начале отбора проектов предприятий, сроках и условиях отбора проектов предприятий размещается на официальном сайте ФРП в порядке, определенном МИНПРОМТОРГом ДНР.
3.2. Информация должна включать в себя следующие сведения:
1) дата начала и дата окончания подачи заявок;
2) предельная величина предоставления целевых займов;
3) местонахождение ФРП, осуществляющего прием заявок;
4) перечень документов, представляемых заявителями согласно п.3.4 настоящего Порядка;
5) перечень требований, предъявляемых к заявителям согласно настоящего Порядка.
3.3. Заявки принимаются ФРП в бумажном виде по форме, утвержденной МИНПРОМТОРГом ДНР. Кроме бумажной формы заявитель предоставляет проект предприятия в части расчетов в электронном виде в формате Microsoft Excel на флэш-носителе/диске.
3.4. В комплект документов, прилагающийся к Заявке обязательно включаются следующие документы:
1) проект предприятия, требования к форме и содержанию которого определяются МИНПРОМТОРГ ом ДНР;
2) копии учредительных документов;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя;
4) выписка из Единого государственного реестра, выданная не ранее 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи Заявки;
5) финансовая отчетность: Форма 1 (Баланс); Форма 2 (Отчет о финансовых результатах; Форма 3 (Отчет о движении денежных средств), Форма № 1-труд (Отчет по труду); Форма 1-Б (Отчет о финансовых результатах, дебиторской и кредиторской задолженности);
6) справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, выданная территориальным органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики не ранее 30 календарных дней до подачи Заявки (в случае наличия задолженности — информационная справка о структуре задолженности с указанием периода ее возникновения, в том числе, информация об имеющейся отсрочке и/или рассрочке уплаты налогов, страховых взносов и других обязательных платежах, штрафных (финансовых) санкциях, пени);
7) документы, подтверждающие обоснованность произведенного расчета размера денежных средств, запрашиваемых для предоставления целевого займа (проекты договоров поставки или коммерческие предложения потенциальных поставщиков, или иные документы);
8) справка о структуре и стоимости необоротных активов (основные средства, нематериальные активы и т.д.) на фирменном бланке заявителя (при его наличии);
9) справка о структуре и стоимости оборотных активов (запасы, денежные средства, дебиторская задолженность и т.д.) на фирменном бланке заявителя (при его наличии);
10) справка о структуре и стоимости обязательств (кредиторская задолженность) на фирменном бланке заявителя (при его наличии);
11) согласие на обработку персональных данных;
12) решение (согласование) собственником (участниками, уполномоченным органом управления) имущества заявителя об участии (участия) заявителя в отборе на предоставление займа и получении займа.
3.5. Заявитель вправе приуагать иные документы. 11Олтве[тжда1О111ие необходимость и неотложность осуществления расходов на соответствующие цели.
3.6. В случае, если заявитель является вновь зарегистрированным юридическим лицом, то заявителем предоставляется запрашиваемая отчетность за имеющиеся отчетные периоды.
3.7. ФРП регистрирует Заявки и приложения к ним в порядке их поступления в течение одного рабочего дня с даты поступления в журнале, оформленном в соответствии с установленными требованиями.
3.8. Запрещается подача заявителем более чем одной Заявки во время отбора проектов предприятий ФРП (за исключением случаев, когда Заявка и прилагаемый пакет документов были возвращены для доработки), а также подача Заявки по ранее финансируемому проекту в рамках иных механизмов государственной поддержки, действующих на территории Донецкой Народной Республики.
3.9. Перед подачей документов заявители вправе обратиться в ФРП или МИНПРОМТОРГ ДНР за разъяснениями относительно требований к заполнению, оформлению и предоставлению документов Заявки и иных предусмотренных настоящим Порядком документов.
Разъяснения предоставляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
3.10. Заявитель вправе по собственной инициативе в любой момент до заключения договора целевого займа отозвать поданную Заявку, что не лишает его возможности повторного обращения за получением целевого займа в соответствии с настоящим Порядком.
3.11. Заявки и прилагаемые документы подлежат входной экспертизе, которую в срок не более одного рабочего дня с даты регистрации Заявки проводит ФРП.
3.12. При осуществлении входной экспертизы проверяется комплектность документов, указанных в настоящем Порядке и их соответствие формальным требованиям.
3.13. По итогам входной экспертизы ФРП определяет:
1) заявки, прошедшие входную экспертизу (получившие положительное заключение);
2) заявки, прошедшие входную экспертизу при выполнении определенных условий;
3) заявки, не прошедшие входную экспертизу (получившие отрицательное заключение).
3.14. В случае принятия положительного заключения по итогам входной экспертизы осуществляется экспресс-оценка проекта предприятия.
3.15. В случае наличия устранимых недостатков в проекте предприятия по итогам входной экспертизы, ФРП в течение одного рабочего дня направляет заявителю уведомление о принятом решении с указанием недостатков/причин отклонения на электронную почту заявителя, указанную в Заявке. Поданные документы по непрошедшим Заявкам возвращаются заявителям нарочно, о чем последние информируются в уведомлении.
3.16. После устранения недостатков входная экспертиза может быть осуществлена повторно в течение одного рабочего дня со дня предоставления доработанного проекта предприятия.
3.17. В случае принятия отрицательного заключения по итогам входной экспертизы ФРП в течение одного рабочего дня направляет заявителю уведомление о принятом решении с указанием недостатков/причин отклонения на электронную почту заявителя, указанную в Заявке. Поданные документы по непрошедшим Заявкам возвращаются заявителям нарочно, о чем последние информируются в уведомлении.
3.18. Экспресс-оценка проводится ФРП и не может превышать четыре рабочих дня.
3.19. Целью экспресс-оценки является определение возможности дальнейшего рассмотрения проекта предприятия на этапе комплексной экспертизы. Документы Заявки проверяются на предмет их соответствия рекомендуемым формам и методическим рекомендациям МИНПРОМТОРГа ДНР.
3.20. По результатам экспресс-оценки ФРП принимает одно из следующих решений:
1) направить заявку на комплексную экспертизу;
2) отклонить Заявку и направить заявителю уведомление с указанием несоответствия Заявки требованиям предоставления целевого займа, установленным настоящим Порядком, на электронную почту заявителя, указанную в Заявке.
3.21. Отклонение Заявки (с комплектом представленных документов) на этапе экспресс-оценки не лишает заявителя возможности повторного обращения за получением целевого займа, после устранения недостатков, выявленных на данном этапе, но не позднее даты окончания срока подачи заявок.
3.22. Комплексная экспертиза проводится в отношении проектов предприятий, которые прошли входную экспертизу, экспресс-оценку и представляет собой процесс их анализа по направлениям:
1) производственно-технологическое;
2) маркетинговое;
3) финансово-экономическое;
4) правовое.
3.23. Комплексная экспертиза проводится рабочей группой в срок до пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта предприятия на рассмотрение рабочей группе.
Рабочая группа создается и функционирует в порядке, определенном МИНПРОМТОРГом ДНР. Постоянными членами рабочей группы являются уполномоченные должностные лица МИНПРОМТОРГа ДНР и ФРП. Руководителем рабочей группы является должностное лицо МИНПРОМТОРГа ДНР. Для выполнения консультационных функций в состав рабочей группы могут быть включены специалисты (представители) иных органов (организаций), являющихся специалистами в сфере экономической, научно-технической, производственно-технологической, инвестиционной деятельности, и лица, имеющие опыт экспертизы и оценки проектов.
3.24. В ходе проведения комплексной экспертизы, помимо информации и документов, представленных заявителем, рабочей группой используется информация из внешних источников, включая прогнозы и аналитические исследования, электронные сервисы государственных органов.
3.25. В ходе проведения комплексной экспертизы рабочая группа уполномочена запрашивать у заявителя пояснения относительно проекта предприятия. Заявитель обязан предоставить в течение двух рабочих дней запрошенные рабочей группой пояснения.
3.26. В случае наличия недостатков и замечаний к проекту предприятия, которые не являются критическими, рабочая группа направляет уведомление заявителю с указанием выявленных недостатков на указанную в Заявке электронную почту для их устранения. Заявитель обязан устранить указанные недостатки в течение пяти рабочих дней после получения уведомления от рабочей группы.
Срок устранения недостатков не включается в срок проведения комплексной экспертизы и исчисляется со дня возврата проекта предприятия заявителю на доработку до дня его повторного направления заявителем в рабочую группу.
3.27. Комплексная экспертиза прекращается рабочей группой до ее полного завершения в случае выявления любого из следующих обстоятельств:
1) наличие критических замечаний к проекту предприятия;
2) наличие факта предоставления недостоверной информации;
3) заявитель не предоставил в течение двух рабочих дней запрошенные путем направления соответствующего запроса на указанную в Заявке электронную почту рабочей группой пояснения;
4) не устранение заявителем недостатков и замечаний к проекту предприятия, которые не являются критическими, в течение пяти рабочих дней после направления соответствующего уведомления на указанную в Заявке электронную почту.
3.28. В случае прекращения комплексной экспертизы рабочей группой по указанным в п. 3.27 настоящего Порядка основаниям ФРП присваивает проекту предприятия статус «Прекращена работа по проекту предприятия» и направляет уведомление о досрочном прекращении комплексной экспертизы заявителю в течение одного рабочего дня на указанную в Заявке электронную почту.
3.29. По итогам проведения комплексной экспертизы проектов предприятий рабочая группа составляет заключение.
Копии проекта предприятия и заключения комплексной экспертизы к нему в течение двух рабочих дней с момента составления заключения комплексной экспертизы направляются в Межведомственную комиссию.
В случае наличия двух и более проектов предприятий, прошедших комплексную экспертизу с положительным заключением, МИНПРОМТОРГ ДНР проводит их ранжирование. Начало процедуры ранжирования наступает после завершения проведения комплексной экспертизы по всем проектам предприятий, подавших Заявку на участие в отборе, и допущенных к ее проведению. Срок проведения ранжирования не может превышать два рабочих дня.
3.30. Ранжирование проектов предприятий осуществляется путем определения суммы заявляемых целевых показателей эффективности на 1 (один) рос. рубль запрашиваемого целевого займа на основании Методики ранжирования проектов предприятий на предоставление грантов и целевых займов на развитие промышленности, утверждаемой МИНПРОМТОРГ ом ДНР. При этом при подсчете значений показателей ранжирования проектов предприятий, приоритетными (с применением повышающих коэффициентов) являются проекты предприятий, предусматривающие:
1) запуск/возобновление производства (размер повышающего коэффициента — 1,2);
2) мероприятия по развитию системообразующих предприятий (размер повышающего коэффициента — 1,2);
3) мероприятия по развитию промышленности согласно утвержденным республиканским программам социально-экономического развития (размер повышающего коэффициента — 1,2);
4) развитие сертификации, стандартизации и лабораторного контроля (размер повышающего коэффициента — 1,2);
5) мероприятия по обеспечению проведения восстановительных работ в Донецкой Народной Республике, в том числе производство строительных и нерудных материалов (размер повышающего коэффициента — 2).
3.31. Ранжирование проектов предприятий не проводится в случае наличия одного проекта предприятия, прошедшего комплексную экспертизу с положительным заключением.
3.32. Отбор признается несостоявшимся по одному из следующих оснований:
1) отсутствие предоставленных заявок на участие в отборе;
2) ни один проект предприятия не получил положительное заключение комплексной экспертизы;
3) ни по одному проекту предприятия не было получено одобрение Межведомственной комиссии на предоставление целевого займа.
3.33. В случае, если предоставлена на участие в отборе одна Заявка, то она допускается к отбору для проведения соответствующих экспертиз, предусмотренных настоящим Порядком.
3.34. Информация о признании отбора несостоявшимся на основаниях, предусмотренных п. 3.32 настоящего Порядка публикуется на официальных сайтах ФРП и МИНПРОМТОРГа ДНР.
3.35. После проведения ранжирования, МИНПРОМТОРГ ДНР в течение одного рабочего дня направляет проекты предприятий, заключения к ним, а также материалы о результатах ранжирования в Межведомственную комиссию.
В случае, если ранжирование не проводилось, в Межведомственную комиссию направляется проект предприятия и заключение комплексной экспертизы к нему.
3.36. Межведомственная комиссия в течение десяти рабочих дней рассматривает проекты предприятий, заключения к ним, а также материалы ранжирования (при наличии) и принимает решение об одобрении предоставления целевого займа (или отказе в одобрении), которое в форме выписки из протокола направляется в МИНПРОМТОРГ ДНР и ФРП в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения для организации заключения договора целевого займа, к которой прилагаются направленные ранее в Межведомственную комиссию оригиналы проектов предприятий, заключений к ним и материалов ранжирования.
Раздел IV
Мониторинг реализации проекта предприятия
4.1. Мониторинг реализации проекта iipe,iiцэиятия ооуществляется согласно процедуре, определенной в соответствии с условиями договора целевого займа, на предмет соблюдения заемщиком календарного плана, выполнения технического задания, целевых показателей эффективности проекта предприятия и иных условий, определенных договором.
4.2. Мониторинг реализации проекта предприятия осуществляется по следующим параметрам:
1) платежная дисциплина заемщика по обязательствам согласно проекту предприятия и выполнению условий софинансирования проекта предприятия;
2) целевое использование средств займа;
3) наличие правовых и (или) финансовых рисков (исковые требования, решения о реорганизации, ликвидации (за исключением реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения);
4) наличие отклонений в реализации проекта предприятия, в том числе, соблюдение заемщиком сроков выполнения календарного плана;
5) достижение целевых показателей эффективности, указанных в договоре целевого займа и проекте предприятия;
6) соблюдение заемщиком иных установленных договором целевого займа ограничений и обязательств.
4.3. Для обеспечения всестороннего, полного и объективного проведения Мониторинга реализации проекта предприятия ФРП по запросу МИНПРОМТОРГа ДНР предоставляет материалы, затребованные на протяжении всего хода реализации проекта предприятия, до момента подписания акта о завершении проекта предприятия (или расторжения договора целевого займа).
4.4. При проведении мониторинга реализации проекта, осуществляется анализ следующей информации:
1) документов, предоставляемых заемщиком в составе ежемесячного, квартального и годового отчета согласно договору целевого займа;
2) материалов по результатам проведения выездов на место размещения производственных мощностей заемщика, проводимых в порядке и сроки, определенные условиями договора целевого займа.
4.5. В предоставляемой отчетности заемщик предоставляет информацию о фактических результатах выполнения работ по проекту предприятия (с приложением подтверждающих документов) и объеме средств софинансирования, вложенных в проект предприятия, а в случае отклонений — пояснения о причинах допущенных отклонений и возникших рисках с указанием мер реагирования (способов управления заемщиком изменениями и рисками проекта предприятия), а также сроков устранения нарушений.
Формы ежемесячного, квартального и годового отчетов, представляемых получателем средств и сроки их предоставления определяются договором целевого займа, заключаемым между ФРП и заемщиком.
Документы, входящие в состав отчетности предоставляются в ФРП на бумажном носителе, сформированные и заверенные надлежащим образом, а также в электронном виде в формате Microsoft Excel в части расчетов.
4.6. При выявлении нарушений и отклонений в реализации проекта предприятия ФРП выносит на рассмотрение рабочей группы материалы, обосновывающие выявленные нарушения и отклонения.
4.7. ФРП направляет уведомление в Республиканское казначейство Донецкой Народной Республики о приостановлении операций по счету заемщика на следующих основаниях:
1) заемщиком не представлены в установленный срок отчетность и (или) запрошенные документы согласно условиям договора целевого займа;
2) выявлены признаки нецелевого использования средств целевого займа, то есть: использование приобретенных товаров, работ, услуг не для целей реализации проекта предприятия, определенных договором целевого займа и настоящим Порядком;
3) в предусмотренные условиями проекта предприятия сроки не осуществлено софинансирование за счет собственных средств заемщика и (или) аффилированных лиц, бенефициаров заявителя в установленном условиями проекта предприятия размере;
4) установлена невозможность реализации проекта предприятия;
5) заемщиком нарушены иные обязанности, предусмотренные договором целевого займа.
4.8. При выявлении фактов нарушений заемщиком отклонений в реализации проекта предприятия, несущих риски нарушения срока реализации проекта предприятия и (или) невозможности его реализации, а также невыполнении заемщиком установленных договором целевого займа целевых показателей эффективности:
1) ФРП запрашивает у заемщика объяснения причин допущенных нарушений и (или) отклонений, оценку их влияния на ход реализации проекта предприятия с представлением плана-графика мероприятий по достижению результатов проекта предприятия и (или) выполнению установленных целевых показателей эффективности (если такая информация не была предоставлена в составе отчетности);
2) на рассмотрение рабочей группы выносятся предоставленные объяснения и предложения заемщика, а также материалы о результатах проведения выездов на место размещения производственных мощностей заемщика.
4.9. При выявлении иных нарушений (если они устранимы) ФРП устанавливает сроки для устранения заемщиком допущенных нарушений и осуществляет дальнейший мониторинг. После устранения нарушений в установленные сроки, ФРП возобновляет операции по счету заемщика, путем направления соответствующего уведомления в Республиканское казначейство Донецкой Народной Республики.
Республиканское казначейство Донецкой Народной Республики останавливает и возобновляет движение денежных средств на лицевом счете заемщика по поступившему уведомлению ФРП.
4.10. На рассмотрение Межведомственной комиссии МИНПРОМТОРГ ДНР выносит вопрос о рассмотрении выявленных ФРП нарушений и отклонений в реализации проекта предприятия с целью принятия решения согласно и. 4.11 настоящего Порядка, с приложением своих предложений и проектов соответствующих дополнительных соглашений к заключенным договорам целевых займов в следующих случаях:
1) если заемщиком не выполнены требования об устранении нарушений в соответствии с и. 4.9. настоящего Порядка;
2) невозможности устранения допущенных нарушений или не достижения целевых показателей эффективности проекта предприятия заемщиком;
3) если риски нарушения срока реализации проекта предприятия и (или) невозможности его реализации оцениваются рабочей группой как высокие.
4.11. Межведомственная комиссия после рассмотрения выявленных ФРП нарушений и отклонений в реализации проекта предприятия на основании предоставленных материалов принимает решение о следующем:
1) одобрить (отказать в одобрении) внесение изменений в договор целевого займа;
2) одобрить (отказать в одобрении) досрочное расторжение договора целевого займа.
4.12. В случае принятия решения Межведомственной комиссией об одобрении расторжения договора целевого займа, заемщик осуществляет возврат средств целевого займа, не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения им требования о возврате целевого займа.
В случае невозврата целевого займа, сумма использованных денежных средств целевого займа заемщиком подлежит взысканию ФРП с заемщика в соответствии с действующим законодательством.
4.13. МИНПРОМТОРГ ДНР ежегодно со дня заключения договора целевого займа информирует Межведомственную комиссию о выполнении заемщиками установленных целевых показателей эффективности проекта предприятия.
V. Целевые показатели эффективности
5.1. Целевые показатели эффективности проекта предприятия:
1) Показатель 1. Объем выручки, обеспеченный за счет реализации проекта предприятия.
В значение показателя включается сумма выручки от реализации проекта предприятия, определенной в техническом задании, прилагаемом к проекту предприятия и договору целевого займа.
2) Показатель 2. Объем налоговых поступлений в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, обеспечиваемый за счет реализации проекта предприятия.
В значение показателя включаются суммы по каждому виду налога, уплаченные в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, обеспеченные за счет реализации проекта предприятия (налога на прибыль, земельного налога, транспортного налога, подоходного налога и начислений на Фонд оплаты труда).
3) Показатель 3. Объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации Проекта предприятия дополнительно к сумме предоставленного целевого займа.
В значение показателя включаются суммарные расходы по смете, которые были произведены в соответствующем отчетном периоде (году) за счет средств софинансирования (всех источников финансирования на реализацию проекта предприятия, включая собственные средства заемщика и иные средства и источники финансирования).
4) Показатель 4. Количество рабочих мест, создаваемых заемщиком в ходе реализации проекта предприятия.
Определяется как количество вновь созданных за отчетный период рабочих мест, обеспеченное за счет реализации проекта предприятия. В показателе количества рабочих мест учитываются работники списочного состава и работники, выполняющие работы по договорам гражданского- правового характера, заключенным между заемщиком и работником на конец отчетного года.
5) Показатель 5. Срок реализации проекта.
Определяется как срок окончания выполнения по проекту работ в соответствии с техническим заданием и сметой проекта.