Дата публикации | 15:00 28.06.2022 |
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят Постановлением Народного Совета 24 июня 2022 года
Статья 1
Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2015 года № 99-IНС «О налоговой системе» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 19 января 2016 года) следующие изменения:
1) пункт 71.2 статьи 71 дополнить подпунктом 71.2.16 следующего содержания:
«71.2.16. суммы денежных средств, полученных в качестве целевых займов из государственных фондов развития промышленности, созданных в рамках Закона Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 года № 362-IIHC «Об особенностях оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности».»;
2) в статье 72
а) пункт 72.2 дополнить подпунктом 72.2.25 следующего содержания:
«72.2.25. суммы процентов, уплаченные по целевым займам в государственные фонды развития промышленности, созданные в рамках Закона Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 года № 362-IIHC «Об особенностях оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности».»;
б) пункт 72.3 дополнить подпунктом 72.3.18 следующего содержания:
«72.3.18. суммы возвратных денежных средств, полученных как целевые займы от государственных фондов развития промышленности, созданных в рамках Закона Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 года № 362-IIHC «Об особенностях оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности».»;
3) абзац первый подпункта 78.1.7. пункта 78.1 статьи 78 изложить в следующей редакции:
«78.1.7. государственных фондов развития промышленности, созданных в рамках Закона Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 года № 362-IIHC «Об особенностях оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности», которые получают доходы в виде:».
Статья 2
Внести в пункт 3 части 1 статьи 24 Закона Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 174-IIНС «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 11 августа 2020 года) изменение, изложив его в следующей редакции:
«3) целевых займов или грантов, предоставляемых государственными фондами развития промышленности в рамках Закона Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 года № 362-IIHC «Об особенностях оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности» в порядке, определенном Правительством Донецкой Народной Республики.».
Статья 3
Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 года № 362-IIНС «Об особенностях оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики
15 апреля 2022 года) следующие изменения:
1) в статье 2 слова «в рамках оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности» исключить;
2) в статье 3:
а) пункт 1 после слов «на безвозвратной» дополнить словами «(при соблюдении условий выдачи гранта)»;
б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31) комплексная экспертиза проекта предприятия – анализ производственно-технологических, маркетинговых, финансово-экономических, правовых и иных аспектов проекта предприятия, проводимый для определения целесообразности и обоснованности предоставления целевого займа, гранта;»;
в) в пункте 4 слова «в рамках, определенных законодательством Донецкой Народной Республики и (или) договором, в соответствии с которым предоставляется такой целевой заем или грант» исключить;
г) дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41) ранжирование проектов предприятий – процедура оценки и определения приоритетности проектов предприятий;»;
д) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) проект предприятия – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления финансирования, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);»;
е) пункт 6 признать утратившим силу;
ж) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) субъекты деятельности в сфере промышленности – юридические лица, филиалы юридических лиц – нерезидентов, аккредитованных на территории Донецкой Народной Республики, физические лица – предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере машиностроения, металлургии, строительных и нерудных материалов, химической, легкой, фармацевтической, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности и иных сферах перерабатывающей (обрабатывающей) промышленности, в сфере технического регулирования (стандартизации, сертификации) и единства измерений (метрологии), оборонно-промышленного комплекса;»;
з) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) целевой заем (далее – заем) – денежные средства, предоставляемые субъектам деятельности в сфере промышленности на возвратной и платной основе по ставке, установленной Правительством Донецкой Народной Республики;»;
и) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9) экспресс-оценка проекта предприятия – предварительный анализ (проверка) соответствия проектов предприятий, а также их заявителей требованиям предоставления займов, грантов.»;
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Государственные фонды развития промышленности
- Финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности предоставляют государственные фонды развития промышленности, создаваемые Донецкой Народной Республикой в организационно-правовой форме фонда или государственного автономного учреждения.
- Государственные фонды развития промышленности создаются и действуют в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
- Полномочия и функции учредителя государственного фонда развития промышленности от имени Донецкой Народной Республики выполняет Правительство Донецкой Народной Республики, которое вправе делегировать часть полномочий и функций учредителя компетентному республиканскому органу исполнительной власти.
- Государственные фонды развития промышленности, созданные в организационно-правовой форме государственного автономного учреждения (далее – учреждение), являются юридическими лицами и от своего имени могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде.
Собственником имущества учреждения является Донецкая Народная Республика. Учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Донецкой Народной Республики.
- К компетенции учредителя в отношении учреждения относится:
1) осуществление прав собственника имущества;
2) утверждение устава учреждения, внесение в него дополнений и изменений;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя учреждения о создании филиалов, об открытии представительств учреждения;
4) ликвидация учреждения;
5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
7) назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, принятыми в соответствии с настоящим Законом.
- Учредительным документом учреждения является устав, который должен в том числе содержать следующие сведения: о наименовании учреждения, указывающем на характер его деятельности,
а также на собственника его имущества; об указании на тип – «государственное автономное учреждение»; о местонахождении учреждения; об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя учреждения; о предмете и цели деятельности учреждения; об исчерпывающем перечне видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; о структуре, компетенции органов учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке их деятельности; об ответственности учреждения по своим обязательствам
и обязательствам учредителя. - В случае ликвидации учреждения его имущество передается учредителю.
- Устав государственного фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме фонда (далее – фонд), утверждается учредителем и должен в том числе содержать сведения:
о наименовании фонда, включающем слово «фонд», местонахождении, предмете и целях его деятельности; об органах фонда; о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей; об особенностях создания, регистрации, деятельности, структуры органов управления фонда; о порядке управления имуществом фонда, осуществлении учредителем своих прав. - В случае ликвидации фонда его имущество передается учредителю.
- Финансирование государственных фондов развития промышленности осуществляется за счет:
1) средств субсидий из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в порядке, определенном Правительством Донецкой Народной Республики;
2) средств, полученных при возврате выданных займов, от уплаты заемщиком процентов за пользование займом;
3) средств, полученных в случае истребования гранта (части гранта);
4) иных незапрещенных источников.
- Операции со средствами, указанными в части 10 настоящей статьи, поступающими государственным фондам развития промышленности, а также средствами, полученными субъектами деятельности в сфере промышленности – заемщиками (грантополучателями) от государственных фондов развития промышленности, учитываются на лицевых счетах, открытых государственными фондами развития промышленности и субъектами деятельности в сфере промышленности – заемщиками (грантополучателями) в Республиканском казначействе Донецкой Народной Республики, и подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
- Деятельность государственных фондов развития промышленности по предоставлению грантов, займов не подлежит лицензированию, государственные фонды развития промышленности не подлежат регистрации в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики.»;
4) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
«Глава 2. Деятельность государственных фондов развития промышленности»;
5) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Права и обязанности государственных фондов развития промышленности
- Государственные фонды развития промышленности:
1) осуществляют прием, учет проектов предприятий, проведение их входной экспертизы и экспресс-оценки;
2) проводят совместно с компетентным республиканским органом исполнительной власти комплексную экспертизу проектов предприятий, мониторинг реализации проектов предприятий;
3) осуществляют подготовку и заключение договоров между заемщиками (грантополучателями) и государственными фондами развития промышленности (далее – договор займа, гранта);
4) производят выдачу (перечисление) займов, грантов;
5) осуществляют подготовку докладов, справок и иных аналитических материалов по вопросам предоставления займов, грантов;
6) осуществляют претензионную и исковую деятельность;
7) направляют обращения в компетентный республиканский орган исполнительной власти по вопросам предоставления займов, грантов.
- Государственные фонды развития промышленности осуществляют иные права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, компетентного республиканского органа исполнительной власти.»;
6) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Полномочия компетентного республиканского органа исполнительной власти
- Компетентный республиканский орган исполнительной власти осуществляет:
1) координацию и контроль деятельности государственных фондов развития промышленности;
2) совместно с уполномоченными представителями государственных фондов развития промышленности проведение комплексной экспертизы проектов предприятий, мониторинга реализации проектов предприятий;
3) ранжирование проектов предприятий;
4) направление и представление в Межведомственную комиссию по оказанию поддержки субъектам предпринимательства
(далее – Межведомственная комиссия) проектов предприятий, заключений комплексной экспертизы к ним, материалов ранжирования, предложений о внесении изменений в договоры займа, гранта или об их досрочном расторжении;
5) анализ эффективности деятельности государственных фондов развития промышленности по вопросам выдачи займов, грантов;
6) направление в Правительство Донецкой Народной Республики ежегодных отчетов об эффективности мер финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, а также эффективности деятельности государственных фондов развития промышленности;
7) информационно-консультационную поддержку государственных фондов развития промышленности и субъектов деятельности в сфере промышленности по вопросам выдачи займов, грантов.
- Компетентный республиканский орган исполнительной власти осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.»;
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Особенности осуществления полномочий Правительством Донецкой Народной Республики
- Правительство Донецкой Народной Республики в лице Межведомственной комиссии:
1) рассматривает проекты предприятий, заключения комплексной экспертизы к ним, материалы ранжирования проектов предприятий;
2) одобряет предоставление займов, грантов (отказывает в одобрении);
3) одобряет внесение изменений в договоры займа, гранта или их досрочное расторжение (отказывает в одобрении);
4) рассматривает (заслушивает) аналитическую информацию (доклады, отчеты) компетентного республиканского органа исполнительной власти, государственных фондов развития промышленности по вопросам их деятельности, связанной с выдачей займов, грантов;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, принятыми в соответствии с настоящим Законом.
- Положение о Межведомственной комиссии утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.»;
8) в статье 9:
а) в части 1 слова «автономную некоммерческую организацию» заменить словами «государственный фонд развития промышленности»;
б) часть 2 признать утратившей силу;
9) статью 10 признать утратившей силу;
10) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Порядок предоставления займов, грантов
- Для получения займа, гранта субъекты деятельности в сфере промышленности предоставляют в государственный фонд развития промышленности проект предприятия, который подлежит входной экспертизе, экспресс-оценке, комплексной экспертизе, отбору (ранжированию), рассмотрению Межведомственной комиссией.
- Правовым основанием предоставления займа, гранта является договор займа, гранта, который заключается на основании протокольного решения Межведомственной комиссии об одобрении предоставления займа, гранта. Договор займа, гранта содержит в том числе следующие обязательные положения:
1) цели и условия предоставления займа, гранта;
2) размер займа, гранта, ставка по займу;
3) обязательства заемщика (грантополучателя) о целевом использовании займа, гранта, обеспечении достижения установленных договором займа, гранта целевых показателей эффективности проекта предприятия;
4) порядок осуществления мониторинга реализации проекта предприятия;
5) ответственность заемщика (грантополучателя), правовые последствия несоблюдения условий договора займа, гранта;
6) случаи, порядок и сроки возврата (истребования) займа, гранта.
- Порядок предоставления займов, грантов, а также проведения, входной экспертизы, экспресс-оценки, комплексной экспертизы, отбора (ранжирования) проектов предприятий устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
- Форма и требования к содержанию проекта предприятия, форма заявки на предоставление займа, гранта, а также примерная форма договора займа, гранта утверждаются компетентным республиканским органом исполнительной власти.
- В целях обеспечения контроля соблюдения заемщиком (грантополучателем) обязательств по договору займа, гранта в отношении проекта предприятия осуществляется мониторинг его реализации.»;
11) в статье 12:
а) в части 1 слова «автономной некоммерческой организацией,» заменить словами «государственными фондами развития промышленности»;
б) в части 3 слова «автономной некоммерческой организации» заменить словами «государственного фонда развития промышленности»;
12) в части 1 статьи 14 слова «автономной некоммерческой организацией» заменить словами «государственными фондами развития промышленности».
Глава
Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин
г. Донецк
27 июня 2022 года
№ 385-IIНС