Дата подписания 20.06.2022
Дата публикации 20.06.2022

УКАЗ

ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменения в Указ Главы Донецкой Народной Республики
от 12 мая 2022 года № 200 «О некоторых вопросах вложения денежных
средств в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности
на территории Донецкой Народной Республики»

Руководствуясь статьями 59, 60 Конституции Донецкой Народной Республики,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Внести изменение в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 12 мая 2022 года № 200 «О некоторых вопросах вложения денежных средств в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности на территории Донецкой Народной Республики», изложив его в следующей редакции:

«О некоторых вопросах вложения денежных средств в объекты
предпринимательской и (или) иной деятельности на территории
Донецкой Народной Республики

Руководствуясь статьями 59, 60 Конституции Донецкой Народной Республики, в соответствии с пунктом 3.11 статьи 3 Закона Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2015 года № 99-IНС «О налоговой системе»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Установить, что:

1.1. Вложение денежных средств в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности (далее — объекты инвестирования) в целях получения прибыли и (или) достижения положительного социального, экономического, экологического либо иного полезного эффекта (далее инвестиционная деятельность) на территории Донецкой Народной Республики осуществляется юридическими лицами, физическими лицами — предпринимателями, зарегистрированными на территории

Донецкой Народной Республики, филиалами юридических лиц — нерезидентов, аккредитованными на территории Донецкой Народной Республики, в том числе осуществляющими функции временного администратора по управлению имуществом, находящимся на территории Донецкой Народной Республики и принадлежащим юридическим лицам — нерезидентам, физическим лицам — предпринимателям — нерезидентам (далее — инвесторы), через расчетные счета, открытые в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики.

1.2. Совершение операций по перечислению денежных средств в рамках инвестиционной деятельности на счет объекта инвестирования (юридического лица) осуществляется в порядке, утвержденном Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики. Совершение инвесторами, осуществляющими функции временного администратора по управлению имуществом, находящимся на территории Донецкой Народной Республики и принадлежащим юридическим лицам нерезидентам, физическим лицам — предпринимателям — нерезидентам, операций по перечислению денежных средств в рамках инвестиционной деятельности осуществляется в порядке специального режима управления в рамках утвержденной программы и плана временного администратора.

1.3. Вложение денежных средств в объект’ инвестирования (юридическое лицо), их перечисление, использование и возврат производятся в соответствии с инвестиционным соглашением на реализацию инвестиционного проекта, содержащего цель, объемы, сроки и условия осуществления вложения денежных средств, в том числе возможность осуществления вложений за счет прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта (реинвестирования).

Информация о переводах по счетам, указанным в подпункте 1.1 настоящего пункта, отражается инвестором в отчете о выполнении соглашения о реализации инвестиционного проекта, форма которого предусматривается проектом инвестиционного соглашения о реализации инвестиционного проекта.

Инвесторы, осуществляющие функции временного администратора по управлению имуществом, находящимся на территории Донецкой Народной Республики и принадлежащим юридическим лицам — нерезидентам, физическим лицам — предпринимателям — нерезидентам, осуществляют перечисление денежных средств в целях обеспечения проведения неотъемлемых улучшений, капитального или текущего ремонта объектов, их реконструкции, переоснащения и иных процессов, влекущих улучшение технического состояния имущества или оптимизацию производственного процесса.

1.4. Возврат денежных средств, вложенных в объект инвестирования (юридическое лицо), может осуществляться в натуральной форме

(продукцией) пропорционально сумме вложения, если это предусмотрено инвестиционным соглашением на реализацию инвестиционного проекта.

1.5. В период осуществления инвестиционной деятельности инвестору могут предоставляться налоговые, таможенные и иные льготы (в том числе не связанные с объектом инвестирования) с обязательным условием зачисления высвобождаемых денежных средств на отдельный расчетный счет, открытый инвестором в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики, с которого высвобождаемые денежные средства должны быть направлены на капитальные вложения в объект инвестирования (в том числе на новое строительство, реконструкцию, модернизацию, иные улучшения, которые увеличивают первоначальную стоимость необоротных активов, изготовление, приобретение объектов материальных необоротных активов).

1.6. Высвобожденные вследствие предоставления налоговых и иных льгот денежные средства перечисляются инвестором на счет, указанный в подпункте 1.5 настоящего пункта, в сроки, установленные для уплаты соответствующего налога, сбора или иного обязательного платежа, в отношении уплаты которого инвестору предоставлена льгота.

Инвестор обязан до истечения установленного законодательством Донецкой Народной Республики предельного срока уплаты соответствующего налога, сбора или иного обязательного платежа представить в орган доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту своего основного учета заверенную Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики копию расчетного документа, подтверждающего перечисление соответствующих сумм на счет, указанный в подпункте 1.5 настоящего пункта.

1.7. Высвобожденные вследствие предоставления таможенных льгот денежные средства перечисляются инвестором на счет, указанный в подпункте 1.5 настоящего пункта, в сроки, установленные таможенным законодательством Донецкой Народной Республики для уплаты таможенных платежей.

При подаче таможенной декларации инвестор обязан представить в таможенный орган заверенную Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики копию расчетного документа, подтверждающего перечисление соответствующих сумм на счет, указанный в подпункте 1.5 настоящего пункта.

Нормативный правовой акт о предоставлении таможенных льгот и заверенная Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики копия расчетного документа, подтверждающего перечисление инвестором соответствующих сумм на счет, указанный в подпункте 1.5 настоящего пункта, являются основанием для выпуска товаров в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей.

1.8. Инвестор вправе осуществлять распоряжение денежными средствами со счета, указанного в подпункте 1.5 настоящего пункта, на основании инвестиционного соглашения на реализацию инвестиционного проекта при условии получения в органе доходов и сборов Донецкой Народной Республики справки, подтверждающей соответствие перечисляемых сумм объему фактически предоставленных налоговых и иных льгот.

Инвесторы, осуществляющие функции временного администратора по управлению имуществом, находящимся на территории Донецкой Народной Республики и принадлежащим юридическим лицам — нерезидентам, физическим лицам — предпринимателям — нерезидентам, вправе осуществлять распоряжение денежными средствами со счета, указанного в подпункте 1.5 настоящего пункта, при условии получения в органе доходов и сборов Донецкой Народной Республики справки, подтверждающей соответствие перечисляемых сумм объему фактически предоставленных налоговых и иных льгот.

  1. Инвестиционное соглашение на реализацию инвестиционного проекта заключается и исполняется в соответствии с Порядком заключения и исполнения инвестиционного соглашения на реализацию инвестиционного проекта (прилагается).
  2. Министерству экономического развития Донецкой Народной Республики разработать и утвердить примерную форму инвестиционного соглашения и критерии эффективности инвестирования, а также осуществлять учет инвестиционных соглашений в установленном им порядке, включая контроль результатов инвестиционной деятельности субъектов в рамках инвестиционных соглашений.
  3. Министерству доходов и сборов Донецкой Народной Республики разработать и утвердить форму справки, предусмотренной подпунктом 8 пункта 1 настоящего Указа.
  4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.».
  5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава
Донецкой Народной Республики                   Д. В. Пушилин

г. Донецк
20 июня 2022 года
300

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 к Указу Главы

Донецкой Народной Республики
от «12» мая 2022 г. № 200

(в редакции Указа Главы
Донецкой Народной Республики
от 20 июня 2022 года № 301

 

ПОРЯДОК
заключения и исполнения инвестиционного соглашения на реализацию
инвестиционного проекта

  1. Потенциальный инвестор обращается в орган исполнительной власти, в сфере ведения которого находится объект инвестирования (далее — профильный орган исполнительной власти), с заявлением о намерении инвестировать в объект инвестирования Донецкой Народной Республики денежные средства.

К заявлению прилагаются: бизнес-план/технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта: документы о государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя, об аккредитации на территории Донецкой Народной Республики (в случае участия в инвестиционной деятельности филиала юридического лица — нерезидента, аккредитованного на территории Донецкой Народной Республики).

  1. Профильный орган исполнительной власти осуществляет проверку документов потенциального инвестора. В случае необходимости такой орган имеет право направить письма о проверке потенциального инвестора в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Министерство государственной безопасности Донецкой Народной Республики и Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики (на предмет принадлежности к лицам, внесенным в санкционный список Донецкой Народной Республики, относительно наличия связей с ними, мошенничества, возможной угрозы государственной безопасности Донецкой Народной Республики и основам конституционного строя).
  2. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений, предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики.
  3. Профильный орган исполнительной власти осуществляет оценку экономической целесообразности (эффективности) инвестиционного проекта, в том числе исходя из следующих критериев:

4.1. Срока реализации проекта.

4.2. Наличия модернизации или обновления производства.

4.3. Планируемого объема продукции (услуги), соответствующего инвестиционным вложениям.

4.4. Корреляции предполагаемых ежегодных налоговых поступлений с объемом выпускаемой продукции.

4.5. Количества создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.

4.6. Предполагаемого среднего уровня заработной платы, социального эффекта.

4.7. Предполагаемого эффекта от реализации.

  1. В случае положительной оценки профильный орган исполнительной власти уведомляет инвестора и объект инвестирования о возможности заключения инвестиционного соглашения на реализацию инвестиционного проекта (далее — инвестиционное соглашение).
  2. Получив уведомление о возможности заключения инвестиционного соглашения, инвестор открывает в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики расчетный счет.
  3. Инвестиционное соглашение заключается между инвестором, объектом инвестирования и профильным органом исполнительной власти.

В инвестиционном соглашении определяются объект и объем, форма инвестиционной деятельности, права, обязанности и ответственность сторон, срок действия соглашения, порядок исполнения обязательств сторон, порядок представления информации (в том числе конфиденциальной, содержащей персональные данные и составляющей банковскую тайну), порядок разрешения споров, порядок представления отчетности о выполнении инвестиционного соглашения, порядок расторжения инвестиционного соглашения.

Примерная форма инвестиционного соглашения утверждается Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики.

  1. Заключенное инвестиционное соглашение подлежит регистрации в Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики в установленном им порядке.
  2. В период реализации инвестиционного проекта профильный орган исполнительной власти осуществляет контроль результатов инвестиционной деятельности в порядке, утвержденном Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики.
  3. Инвестиционное соглашение может быть расторгнуто до окончания срока его действия при наличии следующих оснований:

10.1. Выявления факта представления недостоверных сведений в инвестиционном проекте.

10.2. Невыполнения в установленные сроки условий инвестиционного соглашения (если отклонение от любого из условий договора составляет более 30 процентов).

10.3. Прекращения имущественного права на объект инвестиций или его составную часть, которое делает невозможным дальнейшую реализацию инвестиционного проекта, за исключением случаев, когда одновременно с передачей прав на объект инвестиционной деятельности или его составную часть новому правообладателю передаются обязанности по реализации инвестиционного проекта, а также когда новый правообладатель обладает финансовыми и техническими ресурсами, необходимыми для реализации проекта.

10.4. Прекращения права (аннулирования, окончания срока действия лицензии, иного документа) на осуществление соответствующего вида деятельности, которое делает невозможным дальнейшую реализацию инвестиционного проекта.

10.5. Нецелевого использования товарно-материальных ценностей, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики на льготных условиях в соответствии с настоящим Порядком.

  1. Инициировать расторжение инвестиционного соглашения может любая из его сторон путем направления другим сторонам проекта соглашения о расторжении с определением в нем последствий расторжения инвестиционного соглашения (сроков, размеров возврата денежных средств, вложенных н объект инвестирования).

Профильный орган исполнительной власти имеет право на односторонний отказ от инвестиционного соглашения по основаниям, предусмотренным подпунктами 10.1, 10.2 пункта 10 настоящего Порядка. О принятом решении об одностороннем отказе профильный орган исполнительной власти уведомляет другие стороны инвестиционного соглашения. Инвестиционное соглашение прекращается по истечении 30 календарных дней со дня направления указанного уведомления.

  1. При досрочном расторжении либо прекращении инвестиционного соглашения по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-10.5 пункта 10 настоящего Порядка, действие предоставленных инвестору налоговых и иных льгот, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности, прекращается.

В случае наличия на отдельном расчетном счете денежных средств, которые не были перечислены на счет объекта инвестирования, инвестор обязан перечислить такие денежные средства в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики в течение 10 рабочих дней со дня расторжения либо прекращения инвестиционного соглашения.

  1. При досрочном расторжении либо прекращении инвестиционного соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, денежные средства, полученные объектом инвестирования с отдельного расчетного счета, но не использованные им на момент расторжения либо прекращения инвестиционного соглашения, остаются в распоряжении объекта инвестирования при использовании их на капитальные вложения.
  2. По истечении срока действия инвестиционного соглашения осуществляется:

14.1. Возврат денежных средств путем перечисления со счета объекта инвестирования на счет инвестора, открытый для совершения операций в рамках инвестиционной деятельности.

14.2. Возврат денежных средств, вложенных в объект инвестирования, в натуральной форме пропорционально сумме вложения, если это предусмотрено инвестиционным соглашением.

14.3. Реинвестирование в порядке, определенном для инвестирования, установленном настоящим Порядком.

  1. По факту расторжения либо прекращения инвестиционного соглашения профильный орган исполнительной власти уведомляет Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики и Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.