Дата подписания 20.05.2022
Дата публикации 24.05.2022

______________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О создании Оперативного штаба по восстановлению
Донецкой Народной Республики

В целях обеспечения восстановления расположенных на территории Донецкой Народной Республики объектов, поврежденных в результате ведения военных действий,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Создать Оперативный штаб по восстановлению Донецкой Народной Республики.
  2. Утвердить Положение об Оперативном штабе по восстановлению Донецкой Народной Республики (приложение 1).
  3. Утвердить состав Оперативного штаба по восстановлению Донецкой Народной Республики (приложение 2).
  4. Руководителям государственных органов Донецкой Народной Республики, местных администраций Донецкой Народной Республики, других организаций, включенных в состав Оперативного штаба по восстановлению Донецкой Народной Республики, в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Постановления делегировать уполномоченных представителей в состав Оперативного штаба по восстановлению Донецкой Народной Республики.
  5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Председатель Государственного комитета обороны

Донецкой Народной Республики —

Глава Донецкой Народной Республики                                                   Д. В. Пушилин

 

20 мая 2022 года

№ 75

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Постановлению

Государственного комитета обороны

Донецкой Народной Республики

от 20 мая 2022 г. № 75

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Оперативном штабе по восстановлению
Донецкой Народной Республики

 

I. Общие положения

 

  1. Оперативный штаб по восстановлению Донецкой Народной Республики (далее является координационным органом, обеспечивающим согласованность действий государственных органов Донецкой Народной Республики, местных администраций Донецкой Народной Республики, организаций (независимо от организационно- правовой формы и формы собственности) по восстановлению расположенных на территории Донецкой Народной Республики объектов, поврежденных в результате ведения военных действий.
  2. Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики , Государственного комитета обороны Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики , а также настоящим Положением.
  3. Основной задачей Оперативного штаба является обеспечение восстановления расположенных на территории Донецкой Народной Республики объектов, поврежденных в результате ведения военных действий, в том числе социальной инфраструктуры, жилого фонда , объектов жизнеобеспечения населения.

II. Организация работы

 

  1. Организация работы Оперативного штаба осуществляется его руководителем.
  2. В случае отсутствия руководителя Оперативного штаба осуществление его прав и исполнение обязанностей возлагаются на заместителя руководителя Оперативного штаба.
  3. Работа Оперативного штаба осуществляется в форме заседаний.
  4. В заседаниях Оперативного штаба имеют право принимать участие приглашенные руководителем, заместителем руководителя

или другими членами Оперативного штаба представители государственных органов Донецкой Народной Республики, местных администраций Донецкой Народной Республики, организаций (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и другие заинтересованные лица.

  1. Заседания Оперативного штаба проводятся по мере необходимости и назначаются руководителем Оперативного штаба.
  2. Заседание Оперативного штаба проводит его руководитель.
  3. В случае отсутствия руководителя Оперативного штаба председательствующим является заместитель руководителя Оперативного штаба.
  4. Должностной состав Оперативного штаба определяется Государственным комитетом обороны Донецкой Народной Республики.
  5. Руководитель и заместитель руководителя Оперативного штаба определяются Государственным комитетом обороны Донецкой Народной Республики.
  6. Секретарь Оперативного штаба определяется (назначается) руководителем Оперативного штаба.
  7. Секретарь Оперативного штаба не наделен правом голоса на заседаниях Оперативного штаба.
  8. Члены Оперативного штаба обязаны присутствовать на заседании Оперативного штаба.
  9. В случае невозможности принять участие в заседании по объективным причинам (отпуска, командировки, болезни и прочее) член Оперативного штаба направляет уполномоченного представителя, который наделяется правом голоса.
  10. О направлении уполномоченного представителя член Оперативного штаба обязан не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания письменно проинформировать руководителя Оперативного штаба.
  11. Члены Оперативного штаба обязаны проголосовать «за» или «против» поставленного на голосование вопроса и не имеют права воздержаться при голосовании.
  12. Заседание Оперативного штаба считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов его состава.
  13. Руководитель Оперативного штаба имеет право:

1) создавать рабочие группы и другие рабочие органы (в том числе постоянные) Оперативного штаба из числа работников организаций, штатными работниками которых являются члены Оперативного штаба.

Предложения о включении в состав рабочих групп и других рабочих органов (в том числе постоянных) Оперативного штаба руководителю Оперативного штаба представляют соответствующие члены Оперативного штаба;

2) определять руководителей рабочих групп и других рабочих органов (в том числе постоянных) Оперативного штаба;

3) утверждать положения о рабочих группах и других рабочих органах (в том числе постоянных) Оперативного штаба;

4) давать обязательные для исполнения поручения членам Оперативного штаба, рабочим группам и другим рабочим органам (в том числе постоянным) Оперативного штаба, а также их членам;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

  1. Повестка дня заседания Оперативного штаба формируется руководителем Оперативного штаба и утверждается на заседании Оперативного штаба.
  2. Решения Оперативного штаба принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Оперативного штаба.

При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Оперативного штаба.

  1. Решения Оперативного штаба оформляются в виде протоколов, которые подписываются секретарем Оперативного штаба, и утверждаются руководителем Оперативного штаба. Копии протоколов заверяются секретарем Оперативного штаба и направляются всем членам Оперативного штаба не позднее дня, следующего за днем заседания.
  2. Решения Оперативного штаба доводятся также до сведения заинтересованных государственных органов Донецкой Народной Республики, местных администраций Донецкой Народной Республики, организаций (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и других заинтересованных лиц в виде выписок из протоколов заседаний Оперативного штаба, которые подписываются секретарем Оперативного штаба.
  3. В случае несогласия с принятым решением член Оперативного штаба имеет право изложить особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Оперативного штаба.
  4. В протоколе заседания Оперативного штаба в обязательном порядке указываются:

1) дата, место и время проведения заседания;

2) лица, присутствующие на заседании;

3) повестка дня заседания;

4) вопросы, поставленные на голосование, а также результаты голосования по ним;

5) принятые решения.

  1. Материально-техническое обеспечение деятельности Оперативного штаба, его рабочих групп и других рабочих органов (в том числе постоянных) осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.
  2. К полномочиям секретаря Оперативного штаба относятся:

1) осуществление учета поступающих в Оперативный штаб предложений о проведении его заседаний и вопросов, инициируемых для рассмотрения;

2) осуществление организационной подготовки заседаний Оперативного штаба;

3) осуществление регистрации членов Оперативного штаба и приглашенных лиц, принимающих участие в заседании;

4) участие в заседаниях Оперативного штаба без права голоса;

5) ведение протокола заседания Оперативного штаба, а также иной необходимой документации при осуществлении Оперативным штабом своей деятельности;

6) осуществление хранения протоколов заседаний Оперативного штаба, а также контроля исполнения его решений;

7) ведение делопроизводства и архива документов и материалов Оперативного штаба, представление документов и выписок из протоколов заседаний Оперативного штаба заинтересованным лицам;

8) заверение копий документов (в том числе протоколов заседаний) Оперативного штаба;

9) уведомление членов Оперативного штаба о проведении его заседания не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания Оперативного штаба;

10) направление членам Оперативного штаба проекта повестки дня и других материалов не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания Оперативного штаба;

11) выполнение иных полномочий, связанных с делопроизводством и организацией деятельности Оперативного штаба.

 

III. Полномочия

 

  1. Оперативный штаб осуществляет следующие полномочия:

1) организацию работы по формированию перечня поврежденных объектов в разрезе населенных пунктов, магистральной инженерной и транспортной инфраструктуры, включая объекты социальной сферы и другие объекты, восстановление которых имеет приоритетное социальное и экономическое с учетом решения вопросов формирования и работы комиссий, осуществляющих оценку повреждения объектов;

2) организацию работы по оформлению дефектного акта поврежденного объекта, подготовке задания на проектирование;

3) координацию работы по передаче объектов участникам ремонтно-восстановительных работ;

4) определение заказчика объекта на проведение восстановительных работ;

5) формирование объемов восстановительных работ на основе прогнозных показателей органов исполнительной власти, определяющих развитие территорий;

6) определение приоритетности объектов восстановления, а также сроков их восстановления;

7) определение критериев для принятия решения о восстановлении объектов (ремонта (капитального ремонта), нового строительства, целесообразности восстановления);

8) определение перечня объектов по этапам выполнения восстановительных работ;

9) формирование потребности в финансовых, трудовых, материальных ресурсах для выполнения восстановительных работ (в том числе в разрезе административно-территориальных единиц);

10) оказание содействия для создания благоприятных условий формирования трудового потенциала подрядных организаций Донецкой Народной Республики;

11) разработку и внесение на рассмотрение правотворческих органов проектов нормативных правовых актов по оперативной организации выполнения восстановительных работ, включая нормативные правовые акты по присоединению к инженерным сетям, которые будут определять в том числе (но не ограничиваясь указанными ниже):

а) порядок проведения восстановительных работ;

б) порядок определения объектов, подлежащих первоочередному восстановлению;

в) порядок казначейского сопровождения восстановительных работ;

г) формирование и работу комиссий, осуществляющих оценку повреждения объектов;

12) создание условий для размещения и работы подрядных организаций на территории Донецкой Народной Республики, включая вопросы инженерного обеспечения (подключения к инженерным сетям);

13) определение места дислокации трудовых ресурсов подрядных организаций;

14) определение точек подключения объектов восстановления к инженерным коммуникациям населенных пунктов;

15) организацию работы по утилизации строительного мусора;

16) координацию вопросов, связанных с поставкой, логистикой, хранением товарно-материальных ценностей на территории Донецкой Народной Республики, включая таможенное оформление, а также координацию деятельности предприятий по производству местных строительных материалов;

17) координацию вопросов, связанных с материально- техническим обеспечением и механизацией процесса восстановления;

18) контроль выполнения восстановительных работ;

19) организацию учета выполненных восстановительных работ;

20) организацию работы по контролю своевременного выполнения работ по восстановлению объектов в соответствии с календарными графиками работ;

21) осуществление иных полномочий, связанных с организацией и финансированием мероприятий по восстановлению расположенных на территории Донецкой Народной Республики объектов, поврежденных в результате ведения военных действий.

  1. Для осуществления полномочий Оперативный штаб имеет право запрашивать документы (их копии) и информацию у государственных органов Донецкой Народной Республики, местных администраций Донецкой Народной Республики, организаций (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности).
  2. Письма (в том числе запросы) от имени Оперативного штаба подписываются руководителем Оперативного штаба.
  3. Руководитель Оперативного штаба имеет право направлять письма (в том числе запросы) от имени Оперативного штаба без проведения заседания Оперативного штаба.
  4. Запросы Оперативного штаба являются обязательными к рассмотрению согласно законодательству Донецкой Народной Республики.
  5. Решения, принимаемые Оперативным штабом в пределах полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами Донецкой Народной Республики, местными администрациями Донецкой Народной Республики, организациями (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности).
  6. Оперативный штаб имеет свой бланк, форма которого утверждается Оперативным штабом.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Постановлению

Государственного комитета обороны
Донецкой Народной Республики
от 20 мая 2022 г. № 75

 

СОСТАВ

Оперативного штаба по восстановлению
Донецкой Народной Республики

 

  1. Ежиков Владимир Владимирович — исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики (руководитель Оперативного штаба).
  2. Представитель Администрации Главы Донецкой Народной Республики (заместитель руководителя Оперативного штаба).
  3. Члены Оперативного штаба:

3.1. Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по согласованию).

3.2. Представитель Аппарата Правительства Донецкой Народной Республики.

3.3. Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.

3.4. Представитель Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

3.5. Представитель Министерства транспорта Донецкой Народной Республики.

3.6. Представитель Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики.

3.7. Представитель Государственного комитета по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики.

3.8. Представитель администрации района, города Донецкой Народной Республики по местонахождению объекта.

3.9. Представитель ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНЦЕРНА «ДОНБАССГАЗ».

3.10. Представитель ТРАНСГРАНИЧНОГО КОНЦЕРНА «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ДОНБАССА».

3.11. Представитель ТРАНСГРАНИЧНОГО КОНЦЕРНА «ЭНЕРГИЯ ДОНБАССА».