Дата публикации | 12.05.2022 |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
(МИНТРАНС ДНР)
П Р И К А З
11 апреля 2022 г. г. Донецк № 104
Об утверждении Методики расчета
тарифа на перевозки пассажиров
железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении
C целью определения порядка установления тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, на основании части 9 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте», руководствуясь подпунктом 4.2.6 пункта 4.2 раздела IV Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 22 декабря 2021 г. № 103-6,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Методику расчета тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (прилагается).
- Департаменту автомобильного и железнодорожного транспорта направить настоящий Приказ в установленном законодательством порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
- Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра транспорта Донецкой Народной Республики в соответствии с распределением обязанностей.
- Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр Д.В. Подлипанов
УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства транспорта
Донецкой Народной Республики
от ____________ 2022 г. №_104_
МЕТОДИКА
расчета тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее – Методика) разработана в соответствии с частью 9 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте» и определяет порядок установления тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
1.2. Методика предназначена для перевозчика при установлении тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
II. Основные термины и определения
2.1. Термины, приведенные в Методике, употребляются в таком значении:
операционная деятельность – основная деятельность перевозчика, кроме финансовой деятельности;
отчетный период – календарный год, предшествующий текущему периоду;
плановый период – период продолжительностью один год, принимаемый для расчета прогнозных показателей, учитываемых в тарифе;
плановая прибыль – это сумма денежных средств, предназначенных для возмещения расходов перевозчика на развитие операционной деятельности, социальной сферы, материального стимулирования работников, связанных с предоставлением услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
плановая себестоимость услуг – расходы перевозчика в денежном выражении, осуществляющего операционную деятельность, связанную с предоставлением услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
текущий период – год (полугодие), предшествующий плановому периоду.
2.2. В настоящей Методике иные термины употребляются в значениях, предусмотренных Законами Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте», «О налоговой системе», «О бухгалтерском учете».
III. Порядок установления тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
3.1. Установление тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в соответствии с запланированными на год (на основании фактических) объемов перевозок пассажиров, с использованием плановой себестоимости услуг, ставок налогов, сборов и обязательных платежей в плановом периоде, плановой прибыли.
3.2. Тариф согласно данной Методике рассчитывается методом определения экономически обоснованных расходов (затрат).
3.3. Экономически обоснованными признаются документально подтвержденные бухгалтерские данные о расходах (затратах) перевозчика, выраженные в денежной форме.
3.4. Оценка обоснованности расходов (затрат) перевозчиком проводится за три периода: отчетный (факт), текущий (ожидаемый) и плановый (прогноз).
3.5. Тариф, определенный по этой Методике, должен обеспечить покрытие экономически обоснованных затрат на предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и получение прибыли.
3.6. Тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении определяется на основе:
документально подтвержденных бухгалтерских данных о фактических расходах (затратах) перевозчика в отчетном периоде;
документально подтвержденных бухгалтерских данных об ожидаемых расходах (затратах) перевозчика в текущем периоде и прогноза расходов (затрат) перевозчика на плановый период, включаемых в плановую себестоимость услуг;
прогнозных (на основании фактических) объемов перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
данных о маршрутах следования поездов (с указанием номеров поездов, периодичности курсирования и их составности на летний и зимний периоды) по территории Донецкой Народной Республики за отчетный и текущий периоды.
3.7. Расходы при установлении экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении определяются Положением (стандартом) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 31 декабря 1999 г. № 318, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 19 января 2000 г. под № 27/4248, действующим на основании части 2 статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики и Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 г. № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период».
3.8. Перечень и состав статей калькулирования производственной себестоимости услуг на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении устанавливается перевозчиком.
Перевозчик самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Донецкой Народной Республики.
IV. Учет расходов при установлении экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
4.1. К учету принимаются:
фактические (ожидаемые) расходы перевозчика за отчетный и текущий периоды по каждой составляющей затрат в разрезе элементов затрат: производственные (прямые), общепроизводственные и административные;
прогнозные расходы перевозчика на плановый период по каждой составляющей затрат в разрезе элементов затрат: производственные (прямые), общепроизводственные и административные.
4.2. При определении ожидаемых объемов перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий период и прогнозных объемов на плановый период принимается во внимание фактическая (за три года, предшествующих текущему периоду) и прогнозируемая динамика (увеличения/снижения) количества перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
В случае отклонения прогнозного значения пассажирооборота на плановый период и фактически сложившегося пассажирооборота по данным текущего периода, перевозчик учитывает данные изменения при установлении экономически обоснованного тарифа в последующие периоды.
4.3. В целях определения расходов перевозчика на организацию и осуществление перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий период (ожидаемые по году) и на плановый период, используются отчетные данные за период, предшествующий текущему, на организацию и осуществление перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, сгруппированные по элементам расходов, с выделением производственных (прямых), общепроизводственных, административных.
4.4. Оценка ожидаемых расходов в текущем периоде и прогнозных расходов перевозчика на плановый период на организацию и осуществление перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении выполняется по элементам затрат с учетом ожидаемых в текущем периоде и прогнозных показателей на плановый период регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов хозяйствования (индексов роста тарифов на электрическую энергию), индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, доведенных на текущий и плановый периоды.
4.5. Оценка ожидаемых расходов в текущем периоде и прогнозных расходов перевозчика на плановый период на организацию и осуществление перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении выполняется в следующем порядке:
4.5.1. При определении ожидаемых расходов на текущий период и прогнозных расходов на плановый период применяется процент изменения объемов пассажирооборота в пригородном сообщении.
Директор Департамента
автомобильного и железнодорожного
транспорта М.А. Мураев