Дата подписания 03.04.2022
Дата публикации 03.04.2022

Внесены изменения

Указом Главы ДНР № 289 от 14.06.2022 г.

Указом Главы ДНР № 376 от 11.07.2022 г.

УКАЗ

ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

О Государственном комитете обороны
Донецкой Народной Республики

Руководствуясь статьями 59, 60 Конституции Донецкой Народной Республики, в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 25 марта 2022 года № 357-IIНС «О некоторых вопросах государственного управления в связи с освобождением населенных пунктов Донецкой Народной Республики, временно находившихся под контролем Украины, и в условиях военного времени»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Создать Государственный комитет обороны Донецкой Народной

Республики.

  1. Утвердить состав Государственного комитета обороны Донецкой Народной Республики (приложение 1).
  2. Утвердить Положение о Государственном комитете обороны Донецкой Народной Республики (приложение 2).
  3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                                                          Д. В. Пушилин

г. Донецк

3 апреля 2022 года

№ 121

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 к Указу Главы

Донецкой Народной Республики

от «03» апреля 2022 г. № 121

СОСТАВ

Государственного комитета обороны
Донецкой Народной Республики

  1. Государственный комитет обороны Донецкой Народной Республики (далее — ГКО ДНР) состоит из:

 

1.1. Председателя ГКО ДНР — Главы Донецкой Народной Республики Пушилина Дениса Владимировича.

1.2. Заместителя Председателя ГКО ДНР — руководителя подкомитета социально-экономического блока — Председателя Правительства Донецкой Народной Республики Ананченко Александра Евгеньевича.

1.3. Заместителя Председателя ГКО ДНР — Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики Бидёвки Владимира Анатольевича.

1.4. Руководителя Штаба территориальной обороны Донецкой Народной Республики — Министра государственной безопасности Донецкой Народной Республики Павленко Владимира Николаевича.

1.5. Генерального прокурора Донецкой Народной Республики Спивака Андрея Александровича.

1.6. Руководителя Межведомственного оперативного штаба для координации деятельности по первоочередному жизнеобеспечению населения освобожденных территорий, ранее временно находившихся под контролем Украины — Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики Кострубицкого Алексея Александровича.

1.7. Министра внутренних дел Донецкой Народной Республики Дикого Алексея Александровича.

1.8. Начальника Управления Народной милиции Донецкой Народной Республики Синенкова Дениса Александровича.

2. Секретарь ГКО ДНР — Руководитель Администрации Главы Донецкой Народной Республики Никоноров Алексей Юрьевич.

3. ГКО ДНР создан на основе единоначалия и в своей деятельности подотчетен и подконтролен Председателю ГКО ДНР.

4. Оперативные совещания ГКО ДНР проводятся ежедневно. Место и время проведения оперативных совещаний определяются Председателем ГКО ДНР. Количество проводимых оперативных совещаний не ограничено. Поручения Председателя ГКО ДНР по итогам оперативного совещания оформляются протоколом.

5. Структурными единицами ГКО ДНР являются:

5.1. Штаб территориальной обороны Донецкой Народной Республики.

5.2. Подкомитет социально-экономического блока.

5.3. Межведомственный оперативный штаб для координации деятельности по первоочередному жизнеобеспечению населения освобожденных территорий, ранее временно находившихся под контролем Украины.

5. Штаб территориальной обороны Донецкой Народной Республики состоит из представителей:

5.1. Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики.

5.2. Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

5.3. Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

5.4. Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.

5.5. Министерства связи Донецкой Народной Республики.

5.6. Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

5.7. Администрации Главы Донецкой Народной Республики.

5.8. Управления Народной милиции Донецкой Народной Республики (Примакова Романа Владимировича).

5.9. Военного комиссариата Донецкой Народной Республики.

5.10. Местных штабов территориальной обороны в районах и городах Донецкой Народной Республики.

6. Подкомитет социально-экономического блока состоит из:

6.1. Руководителя подкомитета социально-экономического блока — Председателя Правительства Донецкой Народной Республики Ананченко Александра Евгеньевича.

6.2. Заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики Антонова Владимира Николаевича.

6.3. Исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики Ежикова Владимира Владимировича.

6.4. Представителей:

6.4.1. Министерства промышленности и торговли Донецкой Народной Республики.

6.4.2. Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

6.4.3. Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики.

6.4.4. Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.

6.4.5. Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

6.4.6. Министерства культуры Донецкой Народной Республики.

6.4.7. Министерства молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики.

6.4.8. Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.

7. Состав Межведомственного оперативного штаба для координации деятельности по первоочередному жизнеобеспечению населения освобожденных территорий, ранее временно находившихся под контролем Украины, утвержден Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 28 февраля 2022 года № 43.

8. Распределение полномочий структурных единиц ГКО ДНР осуществляется в соответствии с утвержденными положениями (уставами) об их деятельности.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Указу Главы

Донецкой Народной Республики

от «03» апреля 2022 г. № 121

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете обороны
Донецкой Народной Республики

 

1. Государственный комитет обороны Донецкой Народной Республики (далее — ГКО ДНР) является высшим чрезвычайным государственным органом Донецкой Народной Республики. Создание ГКО ДНР обусловлено проведением специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (далее — специальная операция). ГКО ДНР осуществляет свою деятельность со дня опубликования указа Главы Донецкой Народной Республики о его создании и до особого распоряжения.

2. Основными задачами ГКО ДНР являются:

2.1. Координация действий государственных органов Донецкой Народной Республики в условиях объявленного военного положения, в том числе в сфере обороны, государственной безопасности, внутренних дел.

2.2. Поддержание условий для сохранения жизни и здоровья граждан Донецкой Народной Республики и иного гражданского населения, проживающего в Донецкой Народной Республике и на территориях, освобожденных в ходе проведения специальной операции и находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.

2.3. Оперативное восстановление систем жизнеобеспечения територии Донецкой Народной Республики и на территориях, освобожденных в ходе проведения специальной операции и находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.

2.4. Организация бесперебойного функционирования институтов государственной власти и управления, местного самоуправления Донецкой Народной Республики.

2.5. Создание эффективного механизма выполнения поставленных государственных задач.

2.6. Создание государственных органов и органов управления.

2.7. Организация производства продукции военного назначения (военной продукции) и перевод действующих организаций на выпуск военной продукции.

2.8. Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, иных воинских формирований и органов, специальных формирований.

2.9. Перевод экономики Донецкой Народной Республики на работу в условиях военного времени.

2.10. Организация военно-мобилизационной работы (формирование новых военных контингентов и боевых резервов), строительства оборонительных сооружений и противовоздушной обороны.

2.11. Оперативное принятие решений, касающихся организации обороны Донецкой Народной Республики и территорий, освобожденных в ходе проведения специальной операции и находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.

3. К полномочиям ГКО ДНР относятся:

3.1. Перераспределение полномочий органов государственной власти и местных администраций, а также внесение изменений в структуру органов исполнительной власти.

3.2. Создание, реорганизация и ликвидация судов Донецкой Народной Республики (за исключением Верховного Суда Донецкой Народной Республики).

3.3. Создание чрезвычайных государственных органов и временных органов самоорганизации населения на территориях, освобожденных в ходе проведения специальной операции и находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.

3.4. Руководство эвакуацией организаций, реэвакуацией и восстановлением производства.

3.5. Формирование новых частей и соединений Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, иных воинских формирований и органов, специальных формирований.

3.6. Назначение руководящего состава Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики и руководства объектов критической инфраструктуры.

3.7. Организация и контроль снабжения продовольственными и промышленными товарами.

3.8. Распределение финансовых ресурсов.

3.9. Определение денежных единиц, применяемых для осуществления расчетов на территориях, освобожденных в ходе проведения специальной операции и находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.

3.10. Распределение трудовых ресурсов, оперативное маневрирование производственными кадрами в интересах обороны Донецкой Народной Республики и территорий, освобожденных в ходе проведения специальной операции и находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.

3.11. Установление продолжительности рабочей недели.

3.12. Управление экономическими ресурсами.

3.13. Стратегическое руководство Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, иными воинскими формированиями и органами, специальными формированиями.

4. ГКО ДНР издает постановления, имеющие нормативный характер, и распоряжения, которые подписываются Главой Донецкой Народной Республики.
Решение об издании постановлений и распоряжений ГКО ДНР принимается на основе единоначалия после проведения Председателем ГКО ДНР консультаций со всеми членами ГКО ДНР на основании и с учетом поступивших от них предложений. Предложения членов ГКО ДНР отражаются в протоколе заседания ГКО ДНР.

5. В случае если постановления ГКО ДНР вводят иное правовое регулирование общественных отношений, чем установленное действующими законами и иными нормативными правовыми актами, применяются такие постановления ГКО ДНР.
Постановления и распоряжения ГКО ДНР являются обязательными для исполнения всеми гражданами, государственными органами, организациями независимо от формы собственности.

6. По решению ГКО ДНР и до отмены военного положения и окончания интеграции освобожденных территорий Донецкой Народной Республики могут применяться следующие меры:

6.1. Усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.

6.2. Введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.

6.3. Эвакуация населения, объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений.

6.4. Введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, либо на часть такой территории и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней.

6.5. Приостановление деятельности общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Донецкой Народной Республики.

6.6. Привлечение граждан к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) гражданских объектов, в том числе систем жизнеобеспечения, и военных объектов.

6.7. Изъятие для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей компенсацией его стоимости.

6.8. Запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства.

6.9. Запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий.

6.10. Запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций.

6.11. Ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра.

6.12. Запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток и предоставление органам военного управления права при необходимости осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств.

6.13. Запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильно действующие вещества, спиртных напитков.

6.14. Введение контроля работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, работы типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования.

6.15. Введение военной цензуры и иных мер информационной безопасности.

6.16. Запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории Донецкой Народной Республики.

6.17. Введение в органах государственной власти, иных государственных органах, органах военного управления, органах местного самоуправления и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности.

6.18. Прекращение деятельности в Донецкой Народной Республике иностранных и международных организаций, в отношении которых получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Донецкой Народной Республики.

6.19. Оперативное маневрирование в налоговом законодательстве (отмена неэффективных налогов, установление налоговых льгот, налоговых каникул, уменьшение процентной ставки, введение принципиально новых видов налога в условиях военного положения и прочее).

6.20. Формирование новых структур управления в условиях военного положения (военных администраций, городских комитетов обороны, военных судов, специальных уполномоченных органов и прочее) и интеграции освобожденных территорий Донецкой Народной Республики.

6.21. Введение экономических, политических и любых иных видов санкций, в том числе в виде персональных рестрикций.

6.22. Иные меры, направленные на обеспечение обороны и безопасности Донецкой Народной Республики и освобожденных в ходе проведения специальной операции территорий, находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.