Дата публикации | 11:00 21.03.2022 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2022 г. № 23-3
О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, утвержденный Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15
С целью усовершенствования работы по организации и проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, антикоррупционного мониторинга законодательства, в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 14 сентября 2018 года № 244-IHC «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь частью 2 статьи 30 Закона Донецкой Народной Республики от 07 августа 2015 года № 72-IHC «О нормативных правовых актах», статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденный Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, следующие изменения:
1.1. В подпункте 3 пункта 1.1 слова «органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц» заменить словами «органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц»;
1.2. Пункт 1.4 изложить в новой редакции:
«1.4. Институты гражданского общества (юридические лица) и граждане (физические лица), аккредитованные Минюстом ДНР, осуществляют проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами (далее — органы власти и управления), с учетом требований и рекомендаций, предусмотренных разделами III и IV настоящего Порядка соответственно.»;
1.3. Пункт 2.2 изложить в новой редакции:
«2.2. Один экземпляр проекта акта до его внесения на рассмотрение в правотворческий орган направляется в Минюст ДНР с сопроводительным письмом о проведении антикоррупционной экспертизы за подписью руководителя органа власти и управления, разработавшего соответствующий проект акта (далее — Разработчик).
В Минюст ДНР направляются проекты актов, не прошитые и не скрепленные иным способом, препятствующим разделению проекта акта на отдельные листы без повреждения бумажного носителя.
В случае если проектом акта вносятся изменения в нормативный правовой акт, который не был опубликован (обнародован), Разработчик вместе с проектом акта направляет в Минюст ДНР заверенную копию актуальной редакции нормативного правового акта (основной и вспомогательные акты), а также заверенную копию актуальной редакции нормативного правового акта, предусматривающего полномочия (компетенцию) правотворческого органа на издание (принятие) соответствующего нормативного правового акта, если он не был опубликован (обнародован).»;
1.4. В пункте 2.4 слова «коррупциогенных факторов» заменить словами «индикаторов коррупциогенности»;
1.5. В абзаце втором пункта 2.6 слова «предложения по устранению» заменить словами «предложения (рекомендации) о способах устранения»;
1.6. Пункт 2.8 изложить в новой редакции:
«2.8. Заключение Минюста ДНР не позднее следующего рабочего дня со дня его утверждения Министром юстиции или его заместителем направляется Разработчику и в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики от 14 сентября 2018 года № 244-IHC «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» подлежит обязательному рассмотрению им.»;
1.7. В пункте 2.9 слова «разработчиком самостоятельно с учетом предложений по устранению» заменить словами «Разработчиком самостоятельно с учетом предложений (рекомендаций) о способах устранения»;
1.8. Пункт 2.10 изложить в новой редакции:
«2.10. Заверенная Разработчиком копия заключения Минюста ДНР с приложенным к нему проектом акта в обязательном порядке направляется им в правотворческий орган.
Копия заключения Минюста ДНР, заверенная сотрудниками соответствующего уполномоченного структурного подразделения Минюста ДНР, также может быть предоставлена Минюстом ДНР в соответствующий правотворческий орган по письменному запросу такого правотворческого органа (государственного органа, обеспечивающего деятельность правотворческого органа).»;
1.9. В пункте 2.12 слова «утвержденнымПостановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016 года № 1-15.» заменить словами «утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 05 декабря 2019 года № 39-13.»;
1.10. В пункте 4.2 слова «предложения по их устранению» заменить словами «предложения (рекомендации) о способах их устранения»;
1.11. В абзаце первом подпункта 3 пункта 4.3 после слов «содержащего предложения» дополнить словом «(рекомендации)»;
1.12. В подпункте 2 подпункта 4.4.1 пункта 4.4 слова «или его должностные лица» исключить;
1.13. В подпункте 8 подпункта 4.4.1 пункта 4.4 слова «их должностных лиц,» исключить;
1.14. В подпункте 9 подпункта 4.4.1 пункта 4.4 слова «, их должностным лицам» исключить;
1.15. В подпункте 11 подпункта 4.4.1 пункта 4.4 слова «, их должностным лицам» исключить;
1.16. В подпункте 24 подпункта 4.4.1 пункта 4.4 слова «государственных органов или органов местного самоуправления» заменить словами «органов власти и управления»;
1.17. В подпункте 25 подпункта 4.4.1 пункта 4.4 слова «государственных органов или органов местного самоуправления» заменить словами «органов власти и управления»;
1.18. В подпункте 4.4.2 пункта 4.4 после слов «(рекомендации) относительно» дополнить словом «способов»;
1.19. В подпункте 1 пункта 5.6 после слов «антикоррупционного мониторинга» дополнить словом «законодательства»;
1.20. В подпункте 3 пункта 5.6 слова «предложений (рекомендаций) по их устранению» заменить словами «предложениях (рекомендациях) о способах их устранения»;
1.21. Подпункт 7 пункта 5.7 изложить в новой редакции:
«7) информация органов власти и управления о выявлении индикаторов коррупциогенности в действующих нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики;»;
1.22. В пункте 5.8 слова «предложениях по их устранению» заменить словами «предложениях (рекомендациях) о способах их устранения»;
1.23. Пункт 5.9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«В случае если изменение либо признание утратившим силу (отмена) соответствующего нормативного правового акта, по мнению органа власти и управления, приведет к возникновению законодательного пробела, указанный срок, по решению Министра юстиции, принятому на основании обоснованного обращения органа власти и управления, может быть продлен на период до устранения органом власти и управления соответствующего законодательного пробела.»;
1.24. Пункт 5.10 после слов «совещание, которое проводится» дополнить словами «в Минюсте ДНР»;
1.25. В пункте 5.11 после слов «антикоррупционного мониторинга» дополнить словом «законодательства»;
1.26. Приложения 1, 2, 4, 5 изложить в новой редакции (прилагаются).
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства А.Е. Ананченко
Приложение 5
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов
(п. 5.11)
(в редакции Постановления Правительства
Донецкой Народной Республики
от 15 марта 2022 г. № 23-3)
Образец формы
О Т Ч Е Т
о результатах осуществления антикоррупционного мониторинга законодательства за 20___ год
Вид выявленного коррупциогенного фактора | Количество нормативных правовых актов, в которых выявлен коррупциогенный фактор | Количество нормативных правовых актов, в которых был устранен выявленный коррупциогенный фактор |
Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил: | ||
— широта Дискреционных полномочий | ||
— определение компетенции по формуле «вправе» | ||
— выборочное изменение объема прав | ||
— чрезмерная свобода подзаконного норротворчеслпва | ||
— принятие акта за пределами компетенции | ||
— заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий | ||
— отсутствие или неполнота административных процедур | ||
— нормативные коллизии | ||
— отказ от конкурсных (аукционных) процедур | ||
Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям: | ||
— наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права | ||
— злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их Должностными лицами) | ||
— юридико-лингвистическая неопределенность | ||
ИТОГО нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы | ||
из них: | — органов исполнительной
власти — ___ ; — органов местного самоуправления — ; — иных органов — . |
— органов исполнительной
власти — ___ ; — органов местного самоуправления — ; — иных органов — . |