Дата публикации | 12:40 06.03.2022 |
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ»
Принят Постановлением Народного Совета 5 марта 2022 года
Статья 1
Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 28 июня 2019 года № 46-IIНС «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 1 июля 2019 года) следующие изменения:
1) главу 6 дополнить статьей 321 следующего содержания:
«Статья 321. Перечень и реестры источников доходов бюджетов
- Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере финансов, органы управления государственными внебюджетными фондами, местные финансовые органы обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики.
- Под перечнем источников доходов бюджетов бюджетной
системы Донецкой Народной Республики понимается свод
(перечень) республиканских и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы)
и иных характеристик источников доходов бюджетов бюджетной
системы Донецкой Народной Республики, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Донецкой Народной Республики. - Под реестром источников доходов бюджета понимается
свод информации о доходах бюджета по источникам доходов
бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики,
формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения
бюджета, на основании перечня источников доходов Донецкой Народной Республики. - Реестр источников доходов Донецкой Народной Республики включает реестр источников доходов Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, реестры источников доходов местных бюджетов и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных
фондов. - Состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов Донецкой Народной Республики, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра
источников доходов Донецкой Народной Республики, реестра
источников доходов Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, реестров источников доходов местных бюджетов
и реестров источников доходов бюджетов государственных
внебюджетных фондов определяются Правительством Донецкой Народной Республики. - Реестр источников доходов Донецкой Народной Республики,
реестр источников доходов Республиканского бюджета
Донецкой Народной Республики, реестры источников
доходов местных бюджетов и реестры источников доходов
бюджетов государственных внебюджетных фондов формируются и
ведутся в порядке, установленном республиканским органом
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере финансов.»;
2) статью 40 изложить в следующей редакции:
«Статья 40. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
- Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Закона.
- Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.
- Правительство Донецкой Народной Республики устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов).
- Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов.
- Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов, должны содержать следующие сведения:
1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
3) цена и дата закупки.»;
3) часть 1 статьи 87 дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41) представляет для включения в перечень источников доходов Донецкой Народной Республики и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;»;
4) статью 91:
а) дополнить пунктом 321 следующего содержания:
«321) формирует и ведет реестр источников доходов Донецкой Народной Республики, реестр источников доходов Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, а также перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики;»;
б) дополнить пунктом 322 следующего содержания:
«322) осуществляет методическое обеспечение планирования и исполнения расходов местных бюджетов в целях реализации инициативных проектов, а также формирования местными финансовыми органами информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;»;
5) в главе 14:
а) дополнить статьей 941 следующего содержания:
«Статья 941. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
- В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере финансов (органы управления государственными внебюджетными фондами), имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами), а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
- Составление проектов бюджетов основывается на:
1) положениях послания Главы Донецкой Народной Республики Народному Совету Донецкой Народной Республики, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Донецкой Народной Республике;
2) основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Донецкой Народной Республики;
3) прогнозе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) государственных (республиканских) (муниципальных) программах (проектах государственных (республиканских) (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).»;
б) дополнить статьей 951 следующего содержания:
«Статья 951. Перечень и оценка налоговых расходов
- Перечень налоговых расходов Донецкой Народной Республики, территориально-административных единиц Донецкой Народной Республики формируется в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики, в разрезе государственных (республиканских) (муниципальных) программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным (республиканским) (муниципальным) программам.
- Оценка налоговых расходов Донецкой Народной Республики, административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики осуществляется ежегодно в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Донецкой Народной Республики (основных направлений бюджетной и налоговой политики административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики), а также при проведении оценки эффективности реализации государственных (республиканских) программ Донецкой Народной Республики (муниципальных программ).»;
в) дополнить статьей 952 следующего содержания:
«Статья 952. Государственные (республиканские) программы Донецкой Народной Республики
- Государственные (республиканские) программы Донецкой Народной Республики утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики.
Государственная (республиканская) программа Донецкой Народной Республики – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Донецкой Народной Республики.
Сроки реализации государственных (республиканских) программ Донецкой Народной Республики определяются Правительством Донецкой Народной Республики в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных (республиканских) программ Донецкой Народной Республики, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.
- Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (республиканских) программ Донецкой Народной Республики утверждается законом о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.
Государственные (республиканские) программы Донецкой Народной Республики, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные (республиканские) программы Донецкой Народной Республики подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Донецкой Народной Республики.
Государственные (республиканские) программы Донецкой Народной Республики подлежат приведению в соответствие с законом о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
- По каждой государственной (республиканской) программе Донецкой Народной Республики ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.
По результатам указанной оценки Правительством Донецкой Народной Республики может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (республиканской) программы Донецкой Народной Республики, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (республиканской) программы Донецкой Народной Республики.
- Государственными (республиканскими) программами Донецкой Народной Республики может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным (республиканским) программам Донецкой Народной Республики. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.»;
6) часть 1 статьи 96 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) реестр источников доходов Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;»;
7) часть 1 статьи 96 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.».
Глава
Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин
г. Донецк
5 марта 2022 года
№ 353-IIНС