Дата публикации 12:40 06.03.2022
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 5 марта 2022 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 28 июня 2019 года № 46-IIНС «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 1 июля 2019 года) следующие изменения:

1) главу 6 дополнить статьей 321 следующего содержания:

«Статья 321Перечень и реестры источников доходов бюджетов

  1. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере финансов, органы управления государственными внебюджетными фондами, местные финансовые органы обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики.
  2. Под перечнем источников доходов бюджетов бюджетной
    системы Донецкой Народной Республики понимается свод
    (перечень) республиканских и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы)
    и иных характеристик источников доходов бюджетов бюджетной
    системы Донецкой Народной Республики, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Донецкой Народной Республики.
  3. Под реестром источников доходов бюджета понимается
    свод информации о доходах бюджета по источникам доходов
    бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики,
    формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения
    бюджета, на основании перечня источников доходов Донецкой Народной Республики.
  4. Реестр источников доходов Донецкой Народной Республики включает реестр источников доходов Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, реестры источников доходов местных бюджетов и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных
    фондов.
  5. Состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов Донецкой Народной Республики, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра
    источников доходов Донецкой Народной Республики, реестра
    источников доходов Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, реестров источников доходов местных бюджетов
    и реестров источников доходов бюджетов государственных
    внебюджетных фондов определяются Правительством Донецкой Народной Республики.
  6. Реестр источников доходов Донецкой Народной Республики,
    реестр источников доходов Республиканского бюджета
    Донецкой Народной Республики, реестры источников
    доходов местных бюджетов и реестры источников доходов
    бюджетов государственных внебюджетных фондов формируются и
    ведутся в порядке, установленном республиканским органом
    исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере финансов.»;

2) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

  1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Закона.
  2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.
  3. Правительство Донецкой Народной Республики устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  4. Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов).
  5. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов.
  6. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов, должны содержать следующие сведения:

 

 

1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

3) цена и дата закупки.»;

3) часть 1 статьи 87 дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41) представляет для включения в перечень источников доходов Донецкой Народной Республики и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;»;

4) статью 91:

а) дополнить пунктом 321 следующего содержания:

«321) формирует и ведет реестр источников доходов Донецкой Народной Республики, реестр источников доходов Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, а также перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики;»;

б) дополнить пунктом 322 следующего содержания:

«322) осуществляет методическое обеспечение планирования и исполнения расходов местных бюджетов в целях реализации инициативных проектов, а также формирования местными финансовыми органами информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;»;

5) в главе 14:

а) дополнить статьей 941 следующего содержания:

«Статья 941Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов

  1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере финансов (органы управления государственными внебюджетными фондами), имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами), а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
  2. Составление проектов бюджетов основывается на:

1) положениях послания Главы Донецкой Народной Республики Народному Совету Донецкой Народной Республики, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Донецкой Народной Республике;

2) основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Донецкой Народной Республики;

3) прогнозе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

5) государственных (республиканских) (муниципальных) программах (проектах государственных (республиканских) (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).»;

б) дополнить статьей 951 следующего содержания:

«Статья 951Перечень и оценка налоговых расходов

  1. Перечень налоговых расходов Донецкой Народной Республики, территориально-административных единиц Донецкой Народной Республики формируется в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики, в разрезе государственных (республиканских) (муниципальных) программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным (республиканским) (муниципальным) программам.

 

 

  1. Оценка налоговых расходов Донецкой Народной Республики, административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики осуществляется ежегодно в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Донецкой Народной Республики (основных направлений бюджетной и налоговой политики административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики), а также при проведении оценки эффективности реализации государственных (республиканских) программ Донецкой Народной Республики (муниципальных программ).»;

в) дополнить статьей 952 следующего содержания:

«Статья 952Государственные (республиканские) программы Донецкой Народной Республики

  1. Государственные (республиканские) программы Донецкой Народной Республики утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики.

Государственная (республиканская) программа Донецкой Народной Республики – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Донецкой Народной Республики.

Сроки реализации государственных (республиканских) программ Донецкой Народной Республики определяются Правительством Донецкой Народной Республики в устанавливаемом им порядке.

Порядок принятия решений о разработке государственных (республиканских) программ Донецкой Народной Республики, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.

 

 

  1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (республиканских) программ Донецкой Народной Республики утверждается законом о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.

Государственные (республиканские) программы Донецкой Народной Республики, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные (республиканские) программы Донецкой Народной Республики подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Донецкой Народной Республики.

Государственные (республиканские) программы Донецкой Народной Республики подлежат приведению в соответствие с законом о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

  1. По каждой государственной (республиканской) программе Донецкой Народной Республики ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.

По результатам указанной оценки Правительством Донецкой Народной Республики может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (республиканской) программы Донецкой Народной Республики, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (республиканской) программы Донецкой Народной Республики.

  1. Государственными (республиканскими) программами Донецкой Народной Республики может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным (республиканским) программам Донецкой Народной Республики. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.»;

6) часть 1 статьи 96 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) реестр источников доходов Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;»;

7) часть 1 статьи 96 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.».

 

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                           Д.В. Пушилин

г. Донецк

5 марта 2022 года

№ 353-IIНС