Дата публикации | 16:50 28.01.2022 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2022 г. № 5-11
Об утверждении Порядка осуществления проверок и иных мероприятий
государственного контроля и надзора в сфере использования водных
объектов и Формы Предупреждения о предъявлении требования
о прекращении права пользования водным объектом
С целью установления порядка государственного контроля и надзора в сфере использования водных объектов, руководствуясь статьей 78 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», в соответствии с частью 5 статьи 10, статьей 35 Водного кодекса Донецкой Народной Республики Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок осуществления проверок и иных мероприятий государственного контроля и надзора в сфере использования водных объектов (приложение 1).
- Утвердить Форму Предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом (приложение 2).
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства А.Е. Ананченко
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 26 января 2022 г. № 5-11
ПОРЯДОК
осуществления проверок и иных мероприятий государственного контроля
и надзора в сфере использования водных объектов
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления проверок и иных мероприятий государственного контроля и надзора в сфере использования водных объектов (далее — Порядок) определяет последовательность действий при проведении проверок и иных мероприятий (далее — проверок) государственного контроля и надзора в сфере использования водных объектов и оформления их результатов на территории Донецкой Народной Республики.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Водным кодексом Донецкой Народной Республики от 07 февраля 2020 года № 99-IIНС, Законом Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (с изменениями).
1.3. Государственный контроль и надзор в сфере использования водных объектов осуществляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства (далее — орган государственного контроля и надзора), в пределах своих полномочий.
1.4. Действие Порядка распространяется на деятельность органа государственного контроля и надзора, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, физическими лицами-предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных водным законодательством (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанного уполномоченного органа исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами, физическими лицами- предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.
1.5. Объектом проверки является субъект хозяйствования, органы государственной власти, местного самоуправления, физические лица, деятельность которых связана с использованием водных объектов и осуществляется на территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов (далее — проверяемый субъект).
1.6. Должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор, являются:
1.6.1. Руководитель органа государственного контроля и надзора;
1.6.2. Заместитель руководителя органа государственного контроля и надзора, в ведении которого находятся вопросы государственного контроля и надзора в сфере использования водных объектов;
1.6.3. Руководители и должностные лица структурных подразделений органа государственного контроля и надзора, на которых возложены функции государственного контроля и надзора в сфере использования водных объектов.
1.7. Государственный контроль и надзор осуществляется посредством:
1.7.1. Организации и проведения проверок соблюдения обязательных требований водного законодательства;
1.7.2. Проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;
1.7.3. Принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
II. Организация и проведение проверок
2.1. Проверки, осуществляемые в отношении проверяемых субъектов, могут быть плановые и внеплановые.
2.2. Для осуществления проверки, издается приказ о проведении проверки, подписанный руководителем органа государственного контроля и надзора, а в случае его отсутствия — лицом, временно исполняющим обязанности руководителя органа государственного контроля и надзора, который должен содержать наименование проверяемого субъекта, относительно которого будет осуществляться проверка, и предмет проверки.
2.3. Проверка проводится одним должностным лицом либо комиссией, возглавляемой ответственным за проведение проверки (председателем комиссии).
2.4. Плановая проверка осуществляется в соответствии с Планом проверок, утвержденным приказом органа государственного контроля и надзора на основании части 1 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (с изменениями).
2.5. План проверок на соответствующий период (квартал/год) должен содержать сведения о проверяемом субъекте (наименование, место осуществления деятельности, период проведения проверки).
2.6. Плановые проверки одного проверяемого субъекта осуществляются не чаще одного раза в год и не реже одного раза в пять лет.
2.7. Продолжительность плановой проверки устанавливается в зависимости от конкретного проверяемого субъекта, но не более пятнадцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства — пяти рабочих дней.
2.8. План проверок публикуется на официальном сайте органа государственного контроля и надзора.
2.9. Орган государственного контроля и надзора письменно уведомляет проверяемого субъекта о проведении планового мероприятия.
2.10. Уведомление о проведении плановой проверки соблюдения требований водного законодательства в сфере использования водных объектов (далее — уведомление) оформляется на бланке органа государственного контроля и надзора и содержит дату начала и окончания проверки, наименование проверяемого субъекта, проверяемый период, вид деятельности, подлежащий проверке, а также информацию о включении проверяемого субъекта в план проверок на соответствующий период (приложение 1).
2.11. Один экземпляр уведомления подписанного заместителем руководителя органа государственного контроля и надзора, в ведении которого находятся вопросы государственного контроля и надзора в сфере использования водных объектов направляется руководителю (физическому лицу-предпринимателю) или уполномоченному лицу проверяемого субъекта заказным письмом, телеграммой или телефонограммой (с фиксацией даты и времени отправки, должности и фамилии отправившего и принявшего телефонограмму), или вручается под расписку, не позднее, чем за 10 календарных дней до начала плановой проверки, второй экземпляр уведомления — хранится в органе государственного контроля и надзора.
В случае отказа от получения уведомления, должностное лицо органа государственного контроля и надзора принимает меры, предусмотренные административным законодательством Донецкой Народной Республики, или обращается в правоохранительные органы.
2.12. На основании приказа (п. 2.2) оформляется направление на проведение проверки соблюдения требований водного законодательства (далее — направление) (приложение 2), которое подписывается заместителем руководителя органа государственного контроля и надзора, в ведении которого находятся вопросы государственного контроля и надзора в сфере использования водных объектов, и заверяется печатью.
2.13. Направление содержит:
2.13.1. Наименование органа государственного контроля и надзора, который осуществляет мероприятие;
2.13.2. Наименование проверяемого субъекта и (или) его отдельного подразделения, места реализации или фамилия, имя и отчество физического лица-предпринимателя, относительно деятельности, которого осуществляется мероприятие;
2.13.3. Наименование и местонахождение поверхностного водного объекта или территории водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта, используемые в хозяйственной деятельности проверяемого субъекта;
2.13.4. Номер и дату приказа, для выполнения которого осуществляется мероприятие;
2.13.5. Перечень должностных лиц, которые принимают участие в осуществлении мероприятия, с указанием их должности, фамилии, имени и отчества;
2.13.6. Дату начала и дату окончания мероприятия;
2.13.7. Тип мероприятия (плановое или внеплановое);
2.13.8. Основания для осуществления мероприятия;
2.13.9. Вид мероприятия (проверка);
2.13.10. Предмет осуществления мероприятия — за какой период проводится проверка, какие вопросы проверяются;
2.13.11. Информацию об осуществлении предыдущего мероприятия (тип мероприятия и когда проводилось).
2.14. Направление готовится в одном экземпляре и регистрируется в журнале регистрации направлений, форма которого представлена в приложении 3 к настоящему Порядку. Пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатью Журнал хранится в органе государственного контроля и надзора.
2.15. Должностные лица органа государственного контроля и надзора проводят проверки в присутствии руководителя проверяемого субъекта или уполномоченных им лиц.
2.16. Проверка проводится должностным лицом органа государственного контроля и надзора, на месте осуществления хозяйственной деятельности проверяемого субъекта.
2.17. Плановые проверки осуществляются в рабочее время проверяемого субъекта, установленное правилами внутреннего трудового распорядка и в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (с изменениями).
2.18. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (с изменениями).
2.19. Внеплановая проверка проводится должностными лицами органа государственного контроля и надзора.
2.20. Приказ о проведении внеплановой проверки может оформляться за день до начала проведения проверки либо в день проведения проверки, и должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.21. Продолжительность внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства — двух рабочих дней, если иное не предусмотрено Законом Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (с изменениями).
2.22. Во время проведения внеплановых проверок выясняются лишь те вопросы, необходимость проверки которых послужила основанием для осуществления этого мероприятия, с обязательным указанием этих вопросов в направлении на проведение проверки.
2.23. Проверяемый субъект за уклонение от проверки в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (с изменениями) несет ответственность, установленную законодательством Донецкой Народной Республики.
2.24. При недопуске должностных лиц органа государственного контроля и надзора к проведению проверки лицо, принявшее об этом решение, обязано немедленно письменно изложить мотивы отказа и вручить их под подпись указанным должностным лицам органа государственного контроля и надзора в соответствии с требованиями абзаца 2 части 7 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 годы № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (с изменениями).
2.25. Проверяемый субъект имеет право не допускать должностное лицо органа государственного надзора к осуществлению проверок на основании требований части 12 статьи 4, части 6 статьи 5, части 7 статьи 7, пункта 3 части 1 статьи 11 Закона Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (с изменениями).
III. Этапы проведения проверок
3.1. Проверки состоят из следующих основных этапов:
3.1.1. Подготовка к проведению проверки;
3.1.2. Проведение проверки;
3.1.3. Оформление результатов проверки (составление акта проверки и оформление других документов и материалов к нему).
3.2. Во время подготовки к проведению проверки, должностные лица органа государственного контроля и надзора обязаны:
3.2.1. Определить перечень вопросов по направлению деятельности проверяемого субъекта в сфере водного законодательства, которые подлежат проверке;
3.2.2. Подготовить приказ и направление на проведение проверки;
3.2.3. Уведомить проверяемый субъект о проведении плановой проверки;
3.2.4. Ознакомиться с предыдущими актами проверок и материалами (при их наличии).
3.3. Во время проведения проверки, должностные лица органа государственного контроля и надзора обязаны:
3.3.1. Предъявить руководителю проверяемого субъекта или уполномоченному им лицу направление на проверку, оформленное в соответствии с пунктом 2.13 и служебное удостоверение, которое удостоверяет должностное лицо, а также предоставить проверяемому субъекту копию направления на проверку под расписку, внести запись в контрольный журнал проверяемого субъекта (при его наличии);
3.3.2. Полно, объективно и беспристрастно осуществлять государственный контроль и надзор в пределах полномочий, предусмотренных водным законодательством;
3.3.3. Не вмешиваться и не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности при проведении мероприятий государственного контроля и надзора, если это не угрожает жизни и здоровью людей, не вызывает опасности возникновения техногенных ситуаций и пожаров;
3.3.4. Предоставлять проверяемым субъектам консультационную помощь по осуществлению государственного контроля и надзора в соответствии с требованиями водного законодательства;
3.3.5. Обеспечивать неразглашение коммерческой тайны, ставшей доступной должностным лицам при осуществлении проверок;
3.3.6. Ознакомить руководителя проверяемого субъекта или его заместителей, или уполномоченных лиц с результатами государственного контроля и надзора в сроки, предусмотренные Законом Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (с изменениями);
3.3.7. Соблюдать деловую этику во взаимоотношениях с представителями проверяемого субъекта.
3.4. Во время проведения проверки проверяется соблюдение водного законодательства на водном объекте или территории водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта, используемые в хозяйственной деятельности проверяемого субъекта и наличие документов, подтверждающих право на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с использованием водных объектов.
3.5. Должностные лица органа государственного контроля и надзора в установленном законодательством порядке имеют право:
3.5.1. Запрашивать и получать на основании письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;
3.5.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного контроля и надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, физическими лицами-предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю и надзору;
3.5.3. При осуществлении проверок на объектах, проводить отбор сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
3.5.4. Требовать устранения выявленных нарушений требований водного законодательства;
3.5.5. Требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного контроля и надзора;
3.5.6. Давать обязательные для исполнения предписания;
3.5.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
3.5.8. Беспрепятственно фиксировать процесс осуществления плановых или внеплановых мер государственного надзора или каждое отдельное действие в процессе средствами аудиотехники и видеотехники, не препятствуя осуществлению таких действий проверяемым субъектом.
IV. Оформление результатов проверок
4.1. По результатам проведённой плановой или внеплановой проверок, должностные лица органа государственного контроля и надзора составляют акт проверки соблюдения требований водного законодательства (далее — акт проверки) (приложение 4).
4.2. В акте проверки должностное лицо органа государственного контроля и надзора, указывает сведения:
4.2.1. Дату составления акта проверки;
4.2.2. Тип проверки (плановая, внеплановая);
4.2.3. Номер и дату приказа, на основании которого проводится проверка;
4.2.4. Местонахождение проверяемого субъекта;
4.2.5. Должность, фамилию, имя и отчество должностного лица органа государственного контроля и надзора;
4.2.6. Наименование проверяемого субъекта, относительно деятельности; которого осуществлялась проверка;
4.2.7. Состояние выполнения ранее выданных предписаний (при наличии);
4.2.8. Дату начала и окончания проверки;
4.2.9. Перечень прилагаемых к акту проверок материалов (при наличии);
4.2.10. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
4.2.11. Информацию об осуществлении предыдущего мероприятия (тип мероприятия, дата и место проведения).
4.3. При осуществлении отбора проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод составляются: Акт отбора проб вод (приложение 5), Протокол измерений показателей состава и свойства вод (приложение 6), которые регистрируются в журнале регистрации Актов отбора проб вод и Протоколов измерений показателей состава и свойства вод (приложение 7).
4.4. Не допускается включение в акт проверки информации или выводов, не подтверждённых документально.
4.5. В случае выявления при проведении проверки нарушения требований водного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностные лица органа государственного контроля и надзора составляют протокол об административном правонарушении.
4.6. В последний день проверки два экземпляра акта проверки, листы которого пронумерованы, подписываются (каждый лист акта проверки) должностными лицами, проводившими проверку, а также проверяемым субъектом или уполномоченным им лицом.
Если руководитель проверяемого субъекта не согласен с актом проверки, он подписывает акт проверки с замечаниями. В случае отказа проверяемого субъекта подписать акт проверки, об этом делается запись в акте проверки.
4.7. Замечания проверяемого субъекта по осуществлению проверки, которые он предоставляет в соответствии с требованиями части 12 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (с изменениями), являются неотъемлемой частью акта проверки и не препятствуют выдаче предписания.
4.8. Один экземпляр акта проверки с соответствующими приложениями передаётся руководителю (уполномоченному им лицу) проверяемого субъекта, о чем на последней странице акта проверки делается соответствующая отметка. Второй экземпляр акта проверки регистрируется в журнале регистрации актов проверки соблюдения требований водного законодательства (приложение 8) и хранится в органе государственного контроля и надзора.
4.9. В случае отказа проверяемого субъекта подписать акт проверки должностное лицо органа государственного контроля и надзора вносит в акт проверки соответствующую запись в присутствии незаинтересованных лиц (понятых), которые своими подписями в акте проверки подтверждают отказ проверяемого субъекта подписать акт проверки либо же отказ от получения экземпляра такого акта проверки. Перед проставлением в акте проверки подписи незаинтересованные лица (понятые) указывают в акте свои паспортные данные.
4.10. В случае выявления во время проведения проверки нарушений требований водного законодательства, на основании акта проверки, в течение пяти рабочих дней со дня ее завершения, составляется и выдается предписание об устранении нарушений требований водного законодательства (далее — предписание) (приложение 9).
Предписание составляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается проверяемому субъекту (или уполномоченному им лицу) относительно согласованных сроков устранения нарушений, а второй экземпляр, подписанный проверяемым субъектом (или уполномоченным им лицом), хранится в органе государственного контроля и надзора.
Если должностное лицо проверяемого субъекта отказалось получить предписание, уполномоченное лицо органа государственного контроля и надзора ответственное за проведение проверки, направляет его заказным письмом, а на втором экземпляре предписания, которое хранится в органе государственного контроля и надзора, проставляет соответствующий исходный номер и дату отправки предписывающего документа проверяемому субъекту.
4.11. Предписание должно содержать сведения:
4.11.1. Дату составления, регистрационный номер;
4.11.2. Тип проверки (плановая, внеплановая);
4.11.3. Дату начала и дату окончания проверки;
4.11.4. Должности, фамилию, имя и отчество должностных лиц органа государственного контроля и надзора, которые проводили проверку;
4.11.5. Сведения о проверяемом субъекте (фамилия, имя, отчество руководителя (уполномоченного лица), местонахождение);
4.11.6. Срок устранения нарушения.
4.12. Срок исполнения предписания устанавливает должностное лицо органа государственного контроля и надзора в зависимости от выявленных нарушений водного законодательства. В случае невозможности выполнения предписаний в установленный срок, проверяемый субъект может письменно обратиться в орган государственного контроля и надзора с заявлением о продлении сроков выполнения (с обоснованием и подтверждающими документами), но не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания установленного срока выполнения предписания. В течение пяти рабочих дней со дня получения такого обращения, должностное лицо органа государственного контроля и надзора ответственное за проведение проверки на данном объекте рассматривает и направляет проверяемому субъекту решение, относительно продления сроков предписания.
4.13. Предписывающие документы относительно устранения нарушений требований водного законодательства могут быть обжалованы в соответствующем органе государственного надзора или суде в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке.
4.14. Контроль за выполнением предписаний осуществляет орган государственного контроля и надзора.
4.15. В случае невыполнения проверяемым субъектом предписания в установленные сроки на основаниях, предусмотренных частью 3 статьи 10 Водного кодекса Донецкой Народной Республики, в течение пяти рабочих дней выносится предупреждение о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом.
4.16. В случае выявления при проведении проверок правонарушений, содержащих признаки уголовного преступления, орган государственного контроля и надзора материалы относительно такого правонарушения, направляет в соответствующие правоохранительные органы.
V. Проведение мероприятий по государственному контролю
за соблюдением обязательных требований на водных объектах
и в их водоохранных зонах
5.1. Мероприятия по государственному контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах проводятся должностными лицами органа государственного контроля и надзора, при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля надзора.
5.2. Объектами мероприятий по государственному контролю являются водные объекты и их водоохранные зоны в соответствии с Перечнем объектов, подлежащих государственному контролю и надзору в сфере использования водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 13 ноября 2020 г. № 74-6, за исключением проверок субъектов хозяйственной деятельности.
5.3. Мероприятия по государственному контролю на основании плановых (рейдовых) заданий не осуществляются в отношении конкретных субъектов хозяйственной деятельности, не требуют взаимодействия с ними и не должны подменять собой проверку.
5.4. Для осуществления мероприятия по государственному контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах оформляется плановое (рейдовое) задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
5.5. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение указанных мероприятий и содержание этих заданий утверждаются приказом органа государственного контроля и надзора.
5.6. Основаниями для оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований являются:
5.6.1. Поступление обращений и заявлений граждан, в том числе физических лиц-предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении требований водного законодательства в сфере использования водных объектов;
5.6.2. Поручения Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики, Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики, обращения правоохранительных и контролирующих органов в пределах их компетенции;
5.6.3. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, установленных водным законодательством при наступлении периода, во время которого возникает повышенная угроза причинения вреда водным объектам, паводковые периоды;
5.6.4. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.7. В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования, могут проводиться следующие мероприятия:
визуальный осмотр;
отбор проб;
применение фото-, видеофиксации.
5.8. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются в соответствии с порядком оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, утвержденным приказом органа государственного контроля и надзора.
5.9. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования составляется в течение трех рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.
5.10. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, нарушений обязательных требований водного законодательства должностные лица доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля и надзора информацию о выявленных нарушениях, для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (с изменениями).