Дата публикации 13:10 12.01.2022

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2021 г. № 103-2

О внесении изменений в Постановление Правительства Донецкой Народной
Республики от 30 декабря 2020 г. № 89-12 «Об утверждении Порядка
проведения обязательного технического осмотра транспортных средств»

Руководствуясь статьей 36 Закона Донецкой Народной Республики от 17 апреля 2015 года № 41-IHC «О дорожном движении», Законом Донецкой Народной Республики от 24 мая 2019 года № 37-IIНС «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в Постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 30 декабря 2020 г. № 89-12 «Об утверждении Порядка проведения обязательного технического осмотра транспортных средств» следующие изменения:

1.1. Порядок проведения обязательного технического осмотра транспортных средств изложить в новой редакции (приложение 1);

1.2. Правила проверки технического состояния транспортных средств и коды оценки его несоответствия изложить в новой редакции (приложение 2).

  1. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Правительства                                                    А.Е. Ананченко

 

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 декабря 2020 г. № 89-12

в редакции

Постановления Правительства
Донецкой Народной Республики
от 22 декабря 2021 г. № 103-2

ПОРЯДОК

проведения обязательного технического осмотра
транспортных средств

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения обязательного технического осмотра транспортных средств (далее — Порядок) регулирует правоотношения, связанные с проведением обязательного технического осмотра транспортных средств, а также формированием единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (далее — ЕАИСТО).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: аттестация станций технического обслуживания (далее — аттестация,
операторы технического осмотра) — документ, подтверждающий получение оператором технического осмотра права на проведение проверки технического состояния транспортного средства (далее — техническое диагностирование) в соответствии с настоящим Порядком;
диагностическая линия — совокупность средств технического диагностирования и оборудования, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического диагностирования и передачи сведений в ЕАИСТО;
заказчик — собственник (владелец) транспортного средства или уполномоченное им лицо, а также лицо, эксплуатирующее транспортное средство (далее — ТС) на иных законных основаниях;
заявитель — юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель, претендующее на получение права на проведение обязательного технического диагностирования, которое подтверждается выдачей аттестации (расширением или сокращением области аттестации);
идентификация ТС — установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заказчиком документации либо в удостоверяющих соответствие документах;
код оценки несоответствия технического состояния ТС — цифровой знак или комбинация цифровых знаков, применяемых для отображения, передачи, статистической обработки и хранения информации об обнаруженном несоответствии технического состояния ТС;
метод контроля средствами проверки — техническое диагностирование ТС с использованием специального оборудования, компьютерной техники со специализированным программным обеспечением и (или) средств измерительной техники;
метод контроля органолептический — техническое диагностирование ТС органами чувств техника-механика с применением информации по показаниям средств сигнализации (индикации), которые вмонтированы в ТС, без применения средств измерительной техники;
область аттестации — деятельность по проведению обязательного технического диагностирования определенной категории ТС, на осуществление которой получена аттестация;
обязательные требования безопасности ТС — требования к техническому состоянию ТС (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные Правилами дорожного движения Донецкой Народной Республики и Правилами проверки технического состояния ТС, на соответствие которым осуществляется проверка ТС (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) при проведении технического осмотра;
оператор технического осмотра — юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель, получившее (ий) аттестацию в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Порядка;
передвижная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая выполнение процедуры технического диагностирования вне пункта технического осмотра;
протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) — документ, оформленный по результатам технического диагностирования ТС (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности дорожного движения и окружающей среды;
производственно-техническая база оператора технического осмотра (далее — производственно-техническая база) — совокупность принадлежащих оператору технического осмотра или используемых на иных законных основаниях зданий, помещений или сооружений и не менее одной диагностической линии (передвижной диагностической линии), предназначенных для проведения технического диагностирования;
пункт технического осмотра — находящаяся по одному адресу производственно-техническая база оператора технического осмотра, оборудованная в соответствии с утвержденным перечнем согласно приложению 2;
срок действия протокола проверки технического состояния ТС (диагностической карты) — 30 дней со дня выдачи протокола проверки технического состояния ТС (диагностической карты);
средства технического диагностирования — оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении обязательного технического осмотра;
существенное несоответствие — несоответствие технического состояния ТС, характеризующееся наличием опасного для дорожного движения недостатка, который не может быть устранен заказчиком на месте проверки, при котором допускается возможность движения ТС в предостерегающем режиме под ответственность водителя;
талон о прохождении обязательного технического осмотра ТС — документ, выданный территориальным, уполномоченным подразделением Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, подтверждающий допуск ТС к участию в дорожном движении на территории Донецкой Народной Республики, а также за ее пределами;
техник-механик — работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным квалификационным требованиям;
техническое диагностирование (далее — ТД) — часть обязательного технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия ТС (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности ТС;
требования для получения аттестации — совокупность требований, которым должны соответствовать заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению ТД.

1.3. Обязательный технический осмотр (далее — ТО) включает в себя проведение ТД ТС на производственно-технической базе оператора технического осмотра в соответствии с Правилами проверки технического состояния ТС и получение талона о прохождении обязательного технического осмотра ТС в подразделении Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

1.4. При проведении ТО к транспортному средству не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

1.5. Техническое диагностирование ТС проводится в соответствии с областью аттестации операторами технического осмотра, получившими указанную аттестацию в Управлении Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики для проведения ТО.

1.6. Обязательный ТО ТС, которые принадлежат Управлению Народной милиции Донецкой Народной Республики, Министерству внутренних дел Донецкой Народной Республики, Министерству государственной безопасности Донецкой Народной Республики, а также Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, возлагается на эти ведомства и министерства.

1.7. Проведение ТД осуществляется оператором технического осмотра на платной основе по заявлению заказчика.

1.8. Выдача талонов о прохождении обязательных ТО ТС проводится уполномоченными сотрудниками подразделений Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в такие сроки:
с 15 января по 15 декабря — для тех ТС, ТО которых проводится один раз в год и один раз в два года;
с 15 января по 30 июня и с 1 июля по 15 декабря — для тех ТС, ТО которых проводится два раза в год.
Для заказчиков, эксплуатирующих ТС, конечный срок прохождения обязательного технического осмотра ТС определяется по году выпуска ТС. В год, который заканчивается на нечетную цифру, — ТС, последняя цифра года выпуска которых нечетная. В год, который заканчивается на четную цифру или ноль, — ТС, последняя цифра года выпуска которых четная или ноль. Месяц регистрации ТС, указанный в регистрационном документе, выданном подразделением Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, определяет месяц прохождения ТО в четный или нечетный год. Исключением являются ТС, ТО которых проводится два раза в год.

1.9. Проведение ТО производится в соответствии с положениями разделов I, II, III, V, VI, VII, VIII и X настоящего Порядка.

1.10. Размер платы за проведение ТД устанавливается оператором технического осмотра дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа ТС, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) в пределах, установленных нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.

II. Порядок проведения технического осмотра

2.1. ТС, подлежащее обязательному ТО, предоставляется заказчиком для проведения ТО в течение десяти рабочих дней после регистрации ТС в межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах Управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

2.2. Для проведения ТД заказчик обращается к любому оператору технического осмотра вне зависимости от места регистрации ТС, предоставляет ТС и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, его заменяющий) — для физических лиц; оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также пакет документов для договора о проведении ТД (в случае его заключения) — для юридических лиц;
б) свидетельство о регистрации ТС (временный регистрационный талон).

2.3. В случае непредоставления заказчиком указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка документов либо несоответствия ТС данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это ТС, оператор технического осмотра отказывает заказчику в проведении ТД.

2.4. После проведения идентификации ТС оно допускается к проведению ТД. До начала проведения ТД заказчиком производится оплата услуг, оказываемых по заявлению о проведении технического диагностирования по форме согласно приложению 3.

2.5. Идентификация ТС и ТД проводится техником-механиком оператора технического осмотра.

2.6. ТД проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

2.7. Незарегистрированное в межрайонных регистрационно- экзаменационных отделах Управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики изменение конструкции и (или) переоборудование ТС считается существенным несоответствием.

2.8. После завершения процедуры ТД оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заказчику протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ТС по форме согласно приложению 4 или приложению 6, содержащего заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) заполняется в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.

2.9. ТС, в отношении которого выдан протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), содержащий заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному ТД после устранения недостатков.

2.10. При проведении повторного ТД ТС в срок не позднее чем 20 дней с момента проведения предыдущего ТД осуществляется проверка ТС только в отношении показателей, которые согласно протоколу проверки технического состояния (диагностической карте) при проведении предыдущего ТД не соответствовали обязательным требованиям безопасности ТС. В этом случае оплата услуг за техническое диагностирование отдельных показателей не осуществляется.

2.11. Если повторное ТД проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такое ТД проводится в полном объеме и с полной оплатой услуг.

III. Операторы технического осмотра

3.1. Оператор технического осмотра обязан:
а) проводить ТД вне зависимости от места регистрации ТС;
б) выносить заключение о невозможности эксплуатации ТС при несоответствии технического состояния хотя бы одному из обязательных требований безопасности ТС и предупреждать заказчика о необходимости принятия мер по устранению технических неисправностей;
в) обеспечивать сохранность ТС, представленного для проведения ТД;
г) обеспечивать хранение документов о проведении ТД ТС в течение трех лет от даты проведения ТД.

3.2. Оператор технического осмотра обеспечивает размещение в удобном для ознакомления месте в пункте технического осмотра текста выписки из нормативных правовых актов, регламентирующих проведение ТО, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению ТД, перечня документов, необходимых для прохождения ТД, копию аттестации в сфере ТД, форму заявления заказчика о проведении ТД.

3.3. Оператор технического осмотра несет ответственность за нарушение процедуры проведения ТД.

IV. Получение аттестации в сфере технического осмотра

4.1. Выдача аттестации в сфере ТО осуществляется в соответствии с настоящим Порядком Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

4.2. Принимаемые Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики решения о выдаче аттестации, аннулировании аттестации, приостановлении действия аттестации, переоформлении аттестации и выдаче дубликата аттестации должны быть мотивированными, оформляются приказом начальника Управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Аттестация предоставляется заявителю под подпись. Образец бланка аттестации утверждается Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
Порядок проведения аттестации, аннулирования аттестации, приостановления действия аттестации, возобновления аттестации устанавливается Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.

4.3. Требованиями, предъявляемыми к заявителю для получения аттестации, являются:
а) наличие на праве собственности или на ином законном основании пункта технического осмотра, оборудованного в соответствии с приложением 2;
б) наличие в штате одного или более техника-механика;
в) наличие технических возможностей для подключения к ЕАИСТО и выполнение условий ее использования в целях ежедневной передачи сведений о проведении ТД, а также документирования сведений о таких результатах;
г) наличие поверки и метрологической аттестации средств измерительной техники пункта технического осмотра, выданных государственным предприятием, осуществляющим деятельность в сфере стандартизации, метрологии и сертификации на территории Донецкой Народной Республики.

4.3.1. В ходе проведения аттестации сотрудниками УТАИ МВД ДНР осуществляется обследование каждого пункта технического осмотра заявителя (оператора технического осмотра).

4.4. Аттестация выдается на основании поданного заявителем заявления о получении аттестации и документов согласно приложению 1. Получение аттестации заявителем проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.

4.5. Оператор технического осмотра ежегодно, не позднее 15-го числа двенадцатого месяца после месяца, в котором была получена аттестация, подтверждает соответствие требованиям для получения аттестации.

4.6. В целях подтверждения соответствия требованиям для получения аттестации оператор технического осмотра подает в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики заявление о подтверждении соответствия требованиям для получения аттестации. Подтверждение соответствия требованиям для получения аттестации проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.

4.7. Основанием для отказа в получении аттестации являются:
а) наличие в поданном заявителем заявлении о получении аттестации и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной информации;
б) установленное при проведении документарной или выездной проверки несоответствие заявителя требованиям для получения аттестации;
в) отсутствие технических возможностей для подключения к ЕАИСТО и выполнение условий ее использования в целях ежедневной передачи сведений о проведении ТД, а также документирования сведений о таких результатах.

4.8. Основанием для аннулирования аттестации являются:
а) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;
б) наличие в течение двенадцати месяцев системных нарушений (двух и более), допущенных оператором технического осмотра, требований для получения аттестации, установленных в результате проведения выездных проверок оператора технического осмотра;
в) ликвидация юридического лица — оператора технического осмотра, прекращение оператором технического осмотра деятельности в качестве физического лица-предпринимателя;
г) неподтверждение ежегодного соответствия требованиям для получения аттестации.

4.9. Аттестация действует бессрочно.

4.10. Основанием для приостановления действия аттестации является:
а) установление системных (двух и более) нарушений операторами технического осмотра Правил проведения ТД;
б) установление системных (двух и более) нарушений операторами технического осмотра Порядка передачи сведений в ЕАИСТО и (или) документирования сведений о результатах проведения ТД.

4.11. Аттестация подлежит переоформлению в случаях:
а) расширения или сокращения области аттестации;
б) изменения наименования оператора технического осмотра — юридического лица, адреса его местонахождения;
в) изменения места жительства, имени, фамилии, отчества оператора технического осмотра — физического лица-предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность (паспорта или документа, его заменяющего);
г) изменения количества пунктов технического осмотра.

4.12. Для переоформления аттестации оператор технического осмотра подает в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики заявление о переоформлении аттестации. Переоформление аттестации проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.

4.13. Получение аттестации, переоформление аттестации, ежегодное подтверждение соответствия требованиям для получения аттестации осуществляется на платной основе, размер платы устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.

4.14. После аннулирования аттестации заявитель может обратиться в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики для получения аттестации не ранее, чем через шесть месяцев после аннулирования предыдущей аттестации.

V. Протокол проверки технического состояния
(диагностическая карта)

5.1. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) содержит заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности ТС. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), содержащий заключение о возможности эксплуатации ТС, должен содержать срок его действия, а протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), содержащий заключение о невозможности эксплуатации ТС, — перечень несоответствующих обязательным требованиям безопасности ТС выявленных неисправностей.

5.2. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) заверяется подписью техника-механика, проводившего проверку технического состояния ТС.

5.3. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) составляется в письменной форме в одном экземпляре, который выдается заказчику, предоставившему ТС для проведения проверки технического состояния, и в форме электронного документа, который оператором технического осмотра направляется в ЕАИСТО, хранится в ней в течение трех лет.

5.4. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), выданный по результатам проверки технического состояния ТС с использованием передвижных диагностических линий является документом строгой отчетности. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), оформленный по результатам проверки технического состояния ТС на диагностических линиях операторов технического осмотра при помощи ЕАИСТО содержит уникальный регистрационный номер. Заполнение протокола проверки технического состояния (диагностической карты) производится в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.

5.5. В случае утраты или порчи протокола проверки технического состояния (диагностической карты) в течение срока его действия, соответствующий дубликат выдается в трехдневный срок тем же оператором технического осмотра на платной основе по заявлению заказчика, предоставлявшего ТС для проведения проверки технического состояния, на основании сведений, содержащихся в ЕАИСТО.

5.6. Действие протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ТС прекращается досрочно в случае изменения собственника (владельца) ТС (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), изменения цвета, переоборудования, замены кузова либо других составных частей, имеющих идентификационные номера.

5.7. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) является недействительным с внесением Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики соответствующей информации в ЕАИСТО в случае:
а) выдачи оператором технического осмотра протокола проверки технического состояния (диагностической карты) с нарушением требований действующего законодательства в сфере проведения технического осмотра;
б) наличия (в том числе получения от органов исполнительной власти) информации о нахождении ТС в непригодном для эксплуатации состоянии в период эксплуатации ТС после получения протокола проверки технического состояния (диагностической карты).

VI. Порядок обеспечения операторов технического осмотра бланками протоколов проверки технического состояния (диагностических карт)

6.1. Заказ на изготовление бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт), ведение их учета и организацию выдачи операторам технического осмотра осуществляет Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

6.2. Для формирования заказа на изготовление бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) оператор технического осмотра подает ежеквартально до 1 числа последнего месяца отчетного периода в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики письменную заявку о необходимом предположительном количестве бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) на следующий квартал.

6.3. Для получения бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) оператор технического осмотра подает в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики заявление о выдаче бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) с указанием своего названия, учетного номера в ЕАИСТО и необходимого количества бланков. Форма заявления утверждается Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.

6.4. Стоимость услуги по выдаче бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.

6.5. Выдача бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) осуществляется не позднее пяти рабочих дней должностным лицом Управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики согласно поданному оператором технического осмотра заявлению о выдаче бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) с приложенными расчетными документами по их оплате.
Бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) выдаются оператору технического осмотра или уполномоченному им лицу на основании документа, удостоверяющего личность.

6.6. В случае несоблюдения оператором технического осмотра требований пункта 6.2, 6.3 и 6.5 настоящего Порядка Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики принимает решение об отказе в выдаче заявленного количества бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт).

6.7. Заявки, заявления и расчетные документы, необходимые для получения бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт), хранятся в Управлении государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

6.8. Учет получения и использования бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) ведется оператором технического осмотра в зарегистрированных в Управлении государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики журналах, страницы которых прошиты, пронумерованы и скреплены подписью руководителя. Формы журналов утверждаются Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.

6.9. Бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) хранятся оператором технического осмотра в металлических шкафах (сейфах), которые размещены в отдельных помещениях или служебных кабинетах с ограниченным доступом к ним посторонних лиц.
Ответственность за хранение бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) возлагается на специально определенное оператором технического осмотра лицо.

6.10. Передача оператором технического осмотра бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) другим операторам технического осмотра запрещается.

6.11. Информация о выданных, поврежденных или испорченных бланках вносится оператором технического осмотра в ЕАИСТО.

6.12. На поврежденных или испорченных бланках протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) оператором технического осмотра на лицевой стороне протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ставится отметка «Аннулировано».

6.13. Оператор технического осмотра уничтожает поврежденные или испорченные бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт), о чем составляет соответствующий акт, копию которого направляет в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Форма акта уничтожения утверждается Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.

6.14. В случае, когда оператор технического осмотра исключен из ЕАИСТО, неиспользованные бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) передаются им согласно акту приема- передачи в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Средства за такие бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) оператору технического осмотра не возвращаются. В случае непередачи этих бланков их номера должны быть указаны в ЕАИСТО как недействительные. Форма акта приема-передачи утверждается Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.

6.15. Учет протоколов проверки технического состояния (диагностических карт), оформленных в виде электронных документов с использованием программных возможностей и совместной работы банков данных АИПС «Единые регионы» и ЕАИСТО (далее — виртуальная диагностическая карта) ведется в ЕАИСТО.

6.16. В случае, когда оператор технического осмотра исключен из ЕАИСТО, генерация виртуальных диагностических карт не производится.

VII. Порядок выдачи талона о прохождении обязательного технического
осмотра транспортных средств уполномоченными сотрудниками
Госавтоинспекции Министерства внутренних дел
Донецкой Народной Республики

7.1. Собственник (владелец) ТС — юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель, оказывающее услуги по перевозке опасных грузов или пассажиров, после получения протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ТС обязано в течение 30 дней, но не позднее конечного срока прохождения обязательного ТО ТС, обратиться в территориальное, уполномоченное подразделение Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики для получения талона о прохождении обязательного технического осмотра ТС (далее — талон) по месту регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя, а в случае предварительного согласования с Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики — вне зависимости от места регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя.

7.2. Собственник (владелец) ТС — физическое лицо, физическое лицо- предприниматель или уполномоченное им лицо, либо лицо, эксплуатирующие ТС на иных законных основаниях, после получения протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ТС обязано в течение 30 дней, но не позднее конечного срока прохождения обязательного ТО ТС, обратиться в любое территориальное, уполномоченное подразделение Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики для получения талона.

7.3. Для получения талона предоставляется ТС и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность, с указанием места регистрации (паспорт или документ, его заменяющий) — для физических лиц; оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и документа, подтверждающего факт закрепления ТС за водителем, — для юридических лиц;
б) протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), срок действия которого не должен превышать с момента выдачи 30 дней;
в) оригинал квитанции о внесении платежей за предоставление платных услуг подразделениями Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики;
г) регистрационные и другие документы, подтверждающие право использования ТС;
д) удостоверение водителя, дающее право управлять предоставленным ТС соответствующей категории (за исключением собственников (владельцев) ТС, не имеющих удостоверения водителя);
е) медицинская справка о пригодности к управлению ТС соответствующей категории на водителей ТС предприятий, учреждений и организаций; медицинская справка о пригодности к управлению ТС соответствующей категории на водителей ТС физических лиц- предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке грузов и (или) пассажиров, которые обратились в территориальное, уполномоченное подразделение Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики для получения талона;
ж) в случае установки на ТС специальных звуковых и (или) световых сигнальных устройств или цветографических схем — разрешение на установку и использование специальных звуковых и (или) световых сигнальных устройств или цветографических схем;
з) на ТС, используемое для осуществления перевозки опасных грузов, дополнительно подаются следующие документы (оригинал и копия):
свидетельство дорожной перевозки опасных грузов о подготовке водителя ТС, перевозящего опасные грузы;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица на территории Донецкой Народной Республики;
свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
свидетельство о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов;
лицензионная карточка на ТС;
документ, подтверждающий наличие собственной материально- технической базы для проведения технического обслуживания и ремонта ТС или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий организацию контроля технического состояния или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий хранение ТС или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
и) на ТС, используемое для осуществления перевозки пассажиров и их багажа на такси, дополнительно подаются следующие документы (оригинал и копия):
свидетельство о государственной регистрации юридического лица на территории Донецкой Народной Республики;
лицензия, лицензионная карточка на ТС, или иной разрешительный документ, выданный компетентными органами;
удостоверение водителя и документ, подтверждающий водительский стаж не менее 3 лет;
документ, подтверждающий наличие собственной материально- технической базы для проведения технического обслуживания и ремонта ТС или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий организацию контроля технического состояния или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
к) на ТС, используемое для предоставления услуг по перевозке пассажиров с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, дополнительно подаются следующие документы (оригинал и копия):
свидетельство о регистрации юридического лица на территории Донецкой Народной Республики;
лицензия на предоставление услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, лицензионная карточка на ТС;
документ, подтверждающий наличие собственной материально- технической базы для проведения технического обслуживания и ремонта ТС или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий организацию контроля технического состояния или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий хранение ТС или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг.

7.4. Собственник (владелец или уполномоченное им лицо) ТС, предназначенного для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, не предоставляющий услуги по перевозке пассажиров, обязан об этом при прохождении процедуры получения талона в письменной форме уведомить Госавтоинспекцию Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. При проведении процедуры получения талона требования подпункта «к» пункта 7.3 настоящего Порядка не распространяется на собственника (или уполномоченного им лица) ТС, проходящего процедуру получения талона.

7.5. После проведения идентификации ТС допускается к проведению процедуры получения талона. До начала проведения процедуры получения талона заказчиком производится оплата платных услуг, оказываемых Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

7.6. На каждое технически исправное, укомплектованное в полном объеме, оборудованное в соответствии с требованиями стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и окружающей среды, а также соответствующее правилам технической эксплуатации, инструкциям предприятий-изготовителей и другой нормативно технической документации ТС, при наличии документов, указанных в и. 7.3, а также в случае отсутствия данных о его противоправном использовании, наличии обременений или ограничений, или неуплате штрафа за административное правонарушение в сфере безопасности дорожного движения собственником (владельцем) ТС, а также лицом, предоставившим ТС, сотрудник Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики выдает талон, ставит на талоне свою подпись и штамп с индивидуальным номером, закрепленным за ним.

7.7. Сведения о выданном талоне вносятся в журнал, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики, и автоматизированную базу данных Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

7.8. Срок действия талона ограничивается указанной в нем датой прохождения следующего обязательного технического осмотра для соответствующей категории ТС.

7.9. Эксплуатация ТС без талона, выданного Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики и подтверждающего прохождение обязательного технического осмотра в установленный срок, запрещается.

7.10. Талон закрепляется в правом нижнем углу ветрового стекла ТС. В случае если в конструкции ТС ветровое стекло не предусмотрено, талон хранится у водителя вместе с регистрационными документами.

7.11. Основанием для отказа в выдаче талона являются:
а) непредоставление заказчиком указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка документов;
б) несоответствие ТС данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать ТС;
в) неукомплектование ТС в полном объеме, отсутствие дополнительного специального оборудования или наличие конструктивных недостатков ТС, выявленных в результате визуального осмотра;
г) нарушение установленных требований по нанесению цветографических схем, эмблем, опознавательных знаков и надписей, установке специальных световых и (или) звуковых сигнальных устройств, установленных на ТС;
д) наличие данных о противоправном использовании ТС;
е) наличие по данным Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики сведений об обременениях и ограничениях в отношении ТС;
ж) наличие сведений о неуплате собственником (владельцем) ТС, а также лицом, предоставившим ТС для получение талона, штрафов за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения;
з) неуплата стоимости платных услуг Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики;
и) невыполнение других требований настоящего Порядка.

7.12. Повторное обращение в подразделение Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики о проведении процедуры получения талона возможно только после устранения заказчиком выявленных недостатков.

7.13. Бланки талонов изготавливаются по заказу Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и защитные элементы.
Форма и вид бланков талонов о прохождении обязательного технического осмотра ТС, их учет, хранение и использование определяются приказом Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

7.14. Действие талона о прохождении обязательного технического осмотра ТС прекращается досрочно в случае смены собственника (владельца), перерегистрации, изменения цвета, переоборудования, замены кузова либо других составных частей ТС, имеющих идентификационные номера.

7.15. Выдача дубликата талона взамен утраченного осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом, за исключением предоставления документов, указанных в п. 7.3. (б) настоящего Порядка, на срок действия утраченного талона.

VIII. Единая автоматизированная информационная система
технического осмотра

8.1. Сбор, хранение и использование информации о ТО осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра ЕАИСТО.

8.2. Пользователями ЕАИСТО являются:
а) органы внутренних дел Донецкой Народной Республики;
б) операторы технического осмотра ТС, имеющие техническую возможность выполнения условий использования ЕАИСТО.

8.3. ЕАИСТО формируется Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики и содержит следующую информацию об операторах технического осмотра:
а) полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица, его местонахождение;
б) фамилия, имя, отчество оператора технического осмотра — физического лица-предпринимателя, место его жительства;
в) номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты;
г) количество пунктов технического осмотра и их адреса, а также количество диагностических линий;
д) фамилии, имена, отчества техников-механиков, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют ТД;
е) сведения о количестве полученных оператором технического осмотра и выданных им протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) с указанием учетных серий и номеров.

8.4. Операторы технического осмотра обязаны передавать в ЕАИСТО следующие сведения, необходимые для ее ведения:
а) марка и модель ТС, в отношении которого проведено ТД, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это ТС (идентификационный номер ТС (VIN), номер кузова);
б) данные о заказчике, представившем ТС для проведения ТД;
в) адрес пункта технического осмотра, в котором было проведено ТД;
г) протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) в форме электронного документа;
д) фамилия, имя, отчество техника-механика, принявшего решение о выдаче протокола проверки технического состояния (диагностической карты);
е) серия и номер поврежденного или испорченного бланка протокола проверки технического состояния (диагностической карты).

8.5. Сведения, указанные в пункте 8.4. настоящего Порядка, передаются оператором технического осмотра в ЕАИСТО с использованием электронного документооборота не позднее 24 часов с момента окончания проведения ТД.

8.6. Владелец (собственник) ЕАИСТО обеспечивает регистрацию пользователей, возможность внесения и хранения информации, указанной в пункте 8.4 настоящего Порядка, а также доступ к ЕАИСТО ее пользователей.

8.7. Пользователи ЕАИСТО получают и передают необходимую информацию через защищенные каналы связи.

8.8. Обновление информации в ЕАИСТО осуществляется по мере поступления информации, указанной в пункте 8.4. настоящего Порядка.

8.9. Доступ пользователей к ЕАИСТО обеспечивается с использованием таких индивидуальных средств доступа как персональный логин и пароль.

8.10. Для получения персонального логина и пароля пользователь ЕАИСТО подает в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики информацию о лицах, которые уполномочены на доступ к ЕАИСТО. Персональный логин и пароль передается пользователю по акту приема-передачи в запечатанном конверте.

8.11. Блокирование доступа пользователя к ЕАИСТО осуществляется Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики самостоятельно либо на основании соответствующего уведомления руководителя пользователя в случае:
а) увольнения с занимаемой должности или изменения учетных данных уполномоченного на доступ лица;
б) утраты или компрометации логина и/или пароля;
в) наличия задолженности по оплате за доступ к ЕАИСТО для внесения сведений о результатах проведения ТД;
г) аннулирования или приостановления действия аттестации.

8.12. Восстановление доступа пользователя к ЕАИСТО производится после устранения причины блокировки.

8.13. Операторы технического осмотра несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность внесения информации, указанной в пункте 8.4. настоящего Порядка.

8.14. Размер вознаграждания за предоставление права доступа оператора технического осмотра ТС к ЕАИСТО устанавливается владельцем (собственником) ЕАИСТО дифференцированно, в зависимости от обьема проводимых работ связанных с формированием и хранением баз даных, обслуживанием информационной системы, написанием новых програмных блоков и интеграцией в единое информационное пространство с информационной системой ГАИ, формирования ключей доступа и передачей их аттестованным операторам технического осмотра, в том числе обслуживанием серверного оборудования.

8.15. Учет количества внесенных сведений в отношении одного протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ТС в ЕАИСТО ведется автоматизированной системой ЕАИСТО.

8.16. Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики осуществляет мониторинг информации о результатах ТД, который является основной формой контроля за деятельностью операторов технического осмотра.

IX. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра

9.1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляет Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.

9.2. В отношении оператора технического осмотра Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки. Основанием для проведения документарной проверки и (или) выездной проверки оператора технического осмотра является поступившее в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики обоснованное заявление физического или юридического лица о нарушении оператором технического осмотра его законных прав при проведении ТД. Также в отношении оператора технического осмотра Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики проводится документарная проверка в случае переоформления аттестации.

9.3. Предметом документарной проверки оператора технического осмотра являются сведения, содержащиеся в предоставленных им заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям для получения аттестации и сведениям о заявителе, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц- предпринимателей и ЕАИСТО.

9.4. Предметом выездной проверки оператора технического осмотра является соблюдение им требований для получения аттестации и/или настоящего Порядка.

9.5. Срок проведения документарной проверки оператора технического осмотра составляет десять рабочих дней, выездной проверки — пять рабочих дней для юридических лиц и два рабочих дня для физических лиц- предпринимателей .

9.6. В случае выявления при проведении выездной проверки оператора технического осмотра, нарушения требований для получения аттестации и/или при наличии оснований, предусмотренных и. 4.10 настоящего Порядка, Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики принимает в отношении этого оператора технического осмотра решение о приостановлении действия аттестации на время проведения выездной проверки. При наличии оснований, предусмотренных пи. «б» и. 4.8 настоящего Порядка, Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики принимает в отношении этого оператора технического осмотра решение об аннулирования аттестации.

X. Переходные положения

10.1. Временно, до принятия Кодекса Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности за управление водителем ТС, подлежащим обязательному техническому осмотру, но своевременно его не прошедшим, осуществлять в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 121 Кодекса об административных правонарушениях, применяемого на территории Донецкой Народной Республики.

10.2. Установить, что до утверждения на территории Донецкой Народной Республики правил внесения изменений в конструкцию и (или) переоборудования находящихся в эксплуатации колесных ТС, положения пункта 2.7. Порядка не применяются на территории Донецкой Народной Республики.

10.3. Установить, что до внедрения и начала функционирования ЕАИСТО следующие нормы настоящего Порядка не применяются на территории Донецкой Народной Республики: подпункт «в» пункта 4.3.; подпункт «в» пункта 4.7.; подпункт «б» пункта 4.10.; пункт 5.3. в части составления и направления электронного документа в ЕАИСТО; пункт 5.5; пункт 5.7. в части внесения информации в ЕАИСТО; подпункт «в» пункта 6.3. в части указания учетного номера в ЕАИСТО; пункт 6.11; пункт 6.15; пункт 6.16; раздел VIII; пункт 9.3 в части проверки сведений, содержащихся в ЕАИСТО.

10.4. В срок, согласованный с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, но не позднее 4 месяцев с начала функционирования ЕАИСТО, операторы технического осмотра ТС обязаны внести результаты проведения ТД ТС в ЕАИСТО. В случае невнесения указанной информации в указанный срок, доступ оператора технического осмотра ТС к ЕАИСТО блокируется.

10.5. Установить, что временно, до внедрения и начала функционирования ЕАИСТО, операторами технического осмотра ТС выдаются протоколы проверки технического состояния (диагностические карты) согласно приложению 4.

Приложение 1
к Порядку проведения обязательного технического

осмотра транспортных средств

(пункт 4.4)

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, предоставляемых заявителем для получения Аттестации

 

  1. Копии учредительных документов заявителя — юридического лица, копия документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.
  2. Копии документа, удостоверяющего личность заявителя — физического лица-предпринимателя, документа, подтверждающего факт внесения сведений о физическом лице-предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц- предпринимателей.
  3. Копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени юридического лица.
  4. Копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании пункта технического осмотра для проведения ТД.
  5. Копии документов, подтверждающих наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в Единую автоматизированную систему технического осмотра, перечень которых утверждается приказом Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.
  6. Копии поверок и метрологических аттестаций средств измерительной техники пункта технического осмотра, выданные государственным предприятием, осуществляющим стандартизацию, метрологию и сертификацию на территории Донецкой Народной Республики.
  7. Фотографии (общий вид территории с производственным помещением, рабочие места с установленным оборудованием и вид оборудованного места приема граждан) размером 13×18 сантиметров.
  8. Копии приказов о приеме на работу в отношении каждого сотрудника.
  9. Копии документов, подтверждающих трудовые отношения для каждого сотрудника.
  10. Копии документов об образовании каждого сотрудника.
  11. Опись представленных документов.

 

Заверенные заказчиком копии документов предоставляются с оригиналами. Оригиналы документов после сличения возвращаются заявителю.

Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики не вправе требовать предоставления документов, не указанных в настоящем Перечне.

 

Приложение 2
к Порядку проведения обязательного
технического осмотра транспортных средств
(пункт 1.2)

ПЕРЕЧЕНЬ

оборудования, необходимого для получения Аттестации

 

  1. Стенд для контроля характеристик тормозных систем или альтернативные средства, а в случае, когда невозможно применить метод стендовых испытаний из-за особенности конструкции ТС, — отведенный участок дороги и измеритель эффективности тормозных систем для дорожных испытаний.
  2. Устройство для определения весовой нагрузки на ось, если оно не является составной частью стенда для контроля характеристик тормозных систем.
  3. Устройство для измерения и регулирования давления воздуха в пневматических тормозных системах и пневматических шинах.
  4. Устройства для измерения высоты рисунка протектора шин.
  5. Прибор для измерения углов наклона лучей, светораспределения, силы света фар.
  6. Многоканальный газоанализатор выбросов в отработанных газах двигателей.
  7. Измеритель дымности отработавших газов.
  8. Прибор для измерения коэффициента светопропускания стекол.
  9. Электронный детектор для проверки наличия утечки газа из системы газобаллонного оборудования.
  10. Рулетка.
  11. Измеритель шума.
  12. Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления.
  13. Динамометры и манометры согласно применяемым методам контроля.
  14. Секундомер.
  15. Ключ динамометрический.
  16. Оборудование, обеспечивающее возможность функционирования ЕАИСТО по защищенным каналам связи.

По своим характеристикам оборудование должно соответствовать технологическим требованиям для осуществления контроля в сфере обязательных требований безопасности транспортных средств.

Перечень оборудования может быть изменен в зависимости от характеристики оборудования, методов контроля, модели, типа и категории проверяемого ТС.

 

 

Приложение 3
к Порядку проведения обязательного
технического осмотра транспортных
средств (пункт 2.4)

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Оператору проведения технического
диагностирования транспортных средств

(наименование субъекта проведения технического диагностирования)

Заказчика_______________________________

(субъект хозяйствования, юр. адрес; фамилия,

имя, отчество, местонахождения или
место проживания, реквизиты доверенности
для уполномоченного лица)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении технического диагностирования

транспортного средства

Прошу провести техническое диагностирование транспортного средства (транспортных средств):

Модель Марка Идентификационный номер (кузова, шасси) Номерной знак, год и месяц регистрации транспортного средства Дата проведения проверки

 

По результатам технического диагностирования прошу выдать протокол проверки технического состояния в_____________________ экз.

Реквизиты документа, который удостоверяет личность заказчика____________________

Банковские реквизиты (в случае наличия):______________________________________

С порядком проведения технического диагностирования и Правилами проверки технического состояния транспортных средств ознакомлен.

Номер телефона___________________________ ,

Адрес электронной почты (в случае наличия)________________________________________

Даю согласие на обработку моих персональных данных.

_______________ 20_____ г.                                   _______________________________________________

(подпись)                 (фамилия, имя, отчество)

МП.

 

Приложение 4
к Порядку проведения обязательного технического
осмотра транспортных средств
(пункт 2.8)

ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
(ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(для передвижных диагностических линий)[*]

Серия ААА                                                                                                        № 000000

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Certificate of periodic technical inspection

Регистрационный номер Срок действия до:
Оператор технического осмотра:
Пункт технического осмотра:
Первичная проверка                            Повторная проверка Регистрационный
знак ТС:
Марка, модель ТС: Год выпуска ТС:
Цвет:
Идентификационный Свидетельство
номер (VIN): регистрации:
Номер кузова (рамы): Категория ТС:
Результаты диагностирования
Параметры, по которым установлено несоответствие технического состояния
Нижняя                        Результат Верхняя Наименование параметра
граница                         проверки граница
Невыполненные требования
Предмет проверки                        Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)
(узел, деталь, агрегат)
Примечания:
Выявленные неисправности, требующие повторной проверки:
Заключение о возможности / невозможности
эксплуатации транспортного средства                              —
Возможно              Невозможно
Results of the roadworthiness inspection
Passed                                Failed
Дата Особые отметки:
Ф.И.О. техника-механика
Подпись Печать
Signature Stamp

 

[1] Требования к бланку протокола проверки технического состояния (диагностической карты) транспортного средства приведены в приложении 5.

 

Приложение 5
к Порядку проведения обязательного технического
осмотра транспортных средств

Требования к бланку протокола проверки технического состояния
(диагностической карты) транспортного средства

(для передвижных диагностических линий)

  1. Специальный бланк «Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта)» (далее — бланк) изготавливается форматом 210 х 297 мм.
  2. Основные технические характеристики бумаги для изготовления бланка:

100% древесная целлюлоза;

масса 1 м2 — не менее 80 г;

собственная флуоресценция — не более 3%;

  1. Количество красок:

лицевая сторона: 1 краска офсетной печатью;

обратная сторона — запечатки нет.

  1. Цвет бланка:

лицевая сторона — чёрный;

обратная сторона — запечатки нет.

  1. Нумерация бланка расположена в верхней части бланка и состоит из трёх букв учетной серии и шести цифр, напечатанных способом высокой печати.
  2. На лицевой стороне сетки расположена надпись: ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА, ниже по центру располагается надпись ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА, ниже на английском языке по центру «Certificate of periodic technical inspection».
  3. Допуски: по всем размерам и координатами размещения — ± 0,5 мм, по массе — ± 5 г / м кв.
  4. На лицевой стороне расположены разделы и поля, в которых указываются соответствующие сведения.
  5. Разделы и поля:

«Регистрационный номер»;

«Срок действия до:»;

«Оператор технического осмотра:»;

«Пункт технического осмотра:»;

«Первичная проверка:»;

«Повторная проверка:»;

«Регистрационный знак ТС:»;

«Марка, модель ТС:»;

«Год выпуска ТС:»;

«Цвет:»;

«Идентификационный номер (VIN):»;

«Свидетельство регистрации:»;

«Номер кузова (рамы):»;

«Категория ТС:»;

«Результаты диагностирования»;

«Параметры, по которым установлено несоответствие технического состояния»;

«Нижняя граница»;

«Результат проверки»;

«Верхняя граница»;

«Наименование параметра»;

«Невыполненные требования»;

«Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)»;

«Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)»;

«Примечания:»;

«Выявленные неисправности, требующие повторной проверки:»;

«Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства» и на английском языке «Results of the roadworthiness inspection»;

«Возможно» и на английском языке «Passed»;

«Невозможно» и на английском языке «Failed»;

«Дата»;

«Особые отметки:»;

«Ф.И.О. техника-механика»;

«Подпись» и на английском языке «Signature»;

«Печать» и на английском языке «Stamp».

 

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 декабря 2020 г. № 89-12

в редакции

Постановления Правительства
Донецкой Народной Республики
от 22 декабря 2021 г. № 103-2

ПРАВИЛА
проверки технического состояния транспортного средства и коды оценки его несоответствия

Категории транспортных средств Ml N1 М2 N2 М3 N3 01,

02

ОЗ,

04

L
I. Тормозные системы
1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 — 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее — ТР ТС 018/2011) X X X X X X X X
2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X X
3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна X X X X X
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются X X X X X
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются X X X X X X X X X

 

 

6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается X X X X X X X X X
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются X X X X X X X X X
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается X X X X X X X X X
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны X X X X X X X
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются X X X X X X X X X
И. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа(полуприцепа) X X X X X X
II. Рулевое управление
12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается X X X X X X
13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается X X X X X X
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных — предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X
15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно X X X X X X

 

 

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается X X X X X X X
17. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства X X X X X X
III. Внешние световые приборы
18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1 — 3.5, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X X X
19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011

X X X X X X X X X
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме X X X X X X X X X
21. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается X X X X X X X X X
23. Следующие компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка — пункту 3.7; X X X X X X X X X

 

 

фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1; источники света в фарах — пункту 3.8.2
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей X X X X X X
25. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла X X X X X X
26. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны X X X X X X
V. Шины и колеса
27. Остаточная глубина рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6.1 и 5.6.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X X X
28. Шина считается непригодной к эксплуатации в случаях, установленных пунктами 5.6.1 — 5.6.5 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X X X
29. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается X X X X X X X X X
30. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается X X X X X X X X X
31. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются X X X X X X X X X
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства X X X X X X X X X
VI. Двигатель и его системы
33. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X

 

 

34. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются X X X X X X X
35. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны X X X X X X X
36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 кТРТС018/2011 X X X X X X X
37. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X
VII. Прочие элементы конструкции
38. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон X X X X X X
39. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X
40. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 кТР ТС 018/2011 X X X X X X
41. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается X X X X X X
42. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны X X X X X X

 

 

43. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны X X X X X
44. Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны X X
45. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны X X
46. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук X X X X X X X
47. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам X X
48. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X
49. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно­сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются X X
50. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления X
51. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной X X

 

 

плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются
52. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается X X X X X
53. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается X X X
54. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X X
55. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)

X X X X X X
56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий О, Li — L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X
57. Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами X X X
58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X
59. Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства X X X X
60. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки X X X X X X

 

 

положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться
61. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин X X X
62. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011 X X
63. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом X X X X X
64. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны X
65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается X X X X X X X
66. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего регистрационного номерного знака.

На транспортных средствах категорий L и О должны быть предусмотрены места установки одного заднего регистрационного номерного знака. Место для установки регистрационного номерного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание регистрационного номерного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом регистрационные номерные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Регистрационный номерной знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства

X X X X X X X X X

 

 

67. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X
68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются X X X X X X X X X
69. Транспортные средства категорий Мг и Мз должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X
70. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (далее — контрольное устройство (тахограф).

Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер (при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени. Сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а также иметь знак официального утверждения типа. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и о дате их измерения

X X X X