Дата публикации 17:30 19.11.2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2021 г. № 89-9

Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)

В соответствии с частью 3 статьи 77 Конституции Донецкой Народной Республики и частью 2 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики от 15 мая 2015 года № 46-IHC «О противодействии терроризму», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
  2. Возложить на органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики ответственность за организацию антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории).
  3. Органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики

обеспечить разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), в Правительство Донецкой Народной Республики после согласования с Министерством государственной безопасности Донецкой Народной Республики не позднее 12 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

  1. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Министерство государственной безопасности Донецкой Народной Республики.
  2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Правительства                                                             А.Е. Ананченко

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением Правительства

Донецкой Народной Республики
от 12 ноября 2021 г. № 89-9

 

ПРАВИЛА

разработки требований к антитеррористической защищенности объектов
(территорий)

 

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
  2. Разработка требований и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов об их утверждении в Правительство Донецкой Народной Республики осуществляются органами исполнительной власти по согласованию с Министерством государственной безопасности Донецкой Народной Республики, правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории).
  3. В случае если требования затрагивают сферу деятельности двух и более органов исполнительной власти, то они подлежат согласованию со всеми органами исполнительной власти, сферы деятельности которых затрагиваются.
  4. В требованиях должны содержаться меры, направленные:

а)  на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

б)  на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в)  на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г)   на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории).

  1. В требованиях могут содержаться дополнительные меры, которые необходимы для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) (организационные, инженерно-технические, правовые меры по созданию защиты объектов (территорий) от совершения на них террористических актов), в том числе на этапе их проектирования и планирования.
  2. С целью установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в требованиях определяется порядок проведения категорирования объекта (территории), то есть отнесения объекта (территории) к определенной категории с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта.

Для каждой категории объектов (территории) в требованиях устанавливается комплекс мер, соответствующих степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий.

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах.

Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде. При этом предусматривается выделение потенциально опасных объектов (территорий), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критических элементов объекта, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта, его повреждению или аварии на объекте.

  1. В требованиях определяются:

а)   порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и реагирования на них лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), а также государственные органы, которые подлежат информированию;

б)  порядок контроля за выполнением требований, включая должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, а также виды проверок, основания, периодичность и сроки их проведения.

  1. К требованиям прилагается форма паспорта безопасности, которая включает в себя:

а)   общие сведения об объекте (о территории) (основной вид деятельности, категория, наименование вышестоящей организации по принадлежности и общая площадь);

б)  общие сведения о работниках и (или) об арендаторах объекта (территории);

в)   сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах инфраструктуры;

г)   возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте (территории);

д)  оценку социально-экономических последствий террористического акта на объекте (территории) (людские потери, нарушения инфраструктуры и экономический ущерб);

е)   силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

ж)  меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории);

з)   выводы и рекомендации;

и)   дополнительную информацию с учетом особенностей объекта (территории).

  1. В целях разработки паспорта безопасности в требованиях определяются:

а)   лица, которые составляют паспорт безопасности;

б)  лица, уполномоченные на утверждение паспорта безопасности;

в)   количество экземпляров паспорта безопасности;

г)   порядок составления и согласования паспорта безопасности (в том числе после его актуализации);

д)  порядок и сроки актуализации паспорта безопасности с учетом основного предназначения объекта (территории), общей площади и периметра его территории, количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории), сил и средств, привлекаемых для обеспечения его антитеррористической защищенности, а также с учетом мер по инженерно-технической защите объекта (территории).