Дата публикации | 15:30 19.11.2021 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2021 г. № 89-2
Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации
схем комплексного использования и охраны водных объектов
и внесения изменений в эти схемы
В соответствии с частью 6 статьи 32 Водного кодекса Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьей 78 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесения изменений в эти схемы (прилагается).
- Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Председатель Правительства А.Е. Ананченко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 12 ноября 2021 г. № 89-2
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМ
КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ
ОБЪЕКТОВ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭТИ СХЕМЫ
- Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесения изменений в эти схемы (далее — Порядок) определяет требования к структуре проектов вышеуказанных схем и последовательность действий при их разработке, утверждении и реализации, внесении в них изменений.
- Схемы комплексного использования и охраны водных объектов (далее
- схемы) разрабатываются и утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, в соответствии с методическими указаниями по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов (далее
- Методические указания).
- Схемы разрабатываются для каждого речного бассейна и представляют собой совокупность систематизированных материалов о состоянии водных объектов и их использовании, полученных в результате мониторинга, исследований состояния водных объектов, изысканий и работ по планированию и реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также мероприятий по уменьшению негативного воздействия вод, в текстовой, табличной и графической формах на электронных и бумажных носителях.
- Методические указания по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются и утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
- Схемы разрабатываются на срок не менее 10 лет и отражают количественные и качественные показатели состояния водных ресурсов и параметры водопользования по речному бассейну, подбассейну и территориям городов и районов Донецкой Народной Республики.
Под термином «подбассейн» в настоящем Порядке понимается бассейн реки, впадающей в главную реку речного бассейна.
- Очередность разработки схем определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, исходя из водохозяйственной обстановки в границах речных бассейнов Донецкой Народной Республики.
- Очередность разработки схем может корректироваться в зависимости от хода её реализации, возможностей финансирования работ, возникновения новых задач.
- В разработке схемы принимают участие:
республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере здравоохранения Донецкой Народной Республики;
республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды Донецкой Народной Республики;
республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере строительства, производства строительных материалов, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики;
органы местного самоуправления.
- Органы исполнительной власти и местного самоуправления безвозмездно предоставляют по запросу в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, результаты исследований и все необходимые материалы для включения в схемы.
Порядок и состав предоставления материалов утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти.
- При разработке схемы учитываются:
прогнозы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу по отраслям экономики;
утвержденные схемы территориального планирования;
действующие на момент разработки схемы документы по планированию промышленных зон, развитию населённых пунктов, транспортной инфраструктуры, реструктуризации и развития сельского хозяйства, создания рекреационных зон и охраняемых природных территорий, планы и программы водохозяйственных и водоохранных мероприятий, мероприятий по защите от негативного воздействия вод.
- Схемами устанавливаются:
целевые показатели качества воды в водных объектах, характеризующие состав и концентрацию химических веществ, микроорганизмов и другие показатели качества воды в водных объектах, которые планируется достигнуть по завершении предусмотренных схемами водоохранных мероприятий;
перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, направленных на сохранение и восстановление водности водных объектов для обеспечения устойчивого функционирования водохозяйственных систем, разрабатываемый республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, с участием заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления;
водохозяйственные балансы по речным бассейнам, подбассейнам при различных условиях водности, рассчитываемых республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, в соответствии с методикой расчета водохозяйственных балансов. Методика расчета водохозяйственных балансов разрабатывается и утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды Донецкой Народной Республики;
лимиты (предельные объёмы) забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты (предельные объёмы) сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, определяемые в соответствии с водохозяйственными балансами по речным бассейнам, подбассейнам при различных условиях водности, а также с нормативами, утверждёнными республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, в порядке, установленном Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 07.10.2020 №64-5 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты»;
основные целевые показатели уменьшения негативных последствий воздействия вод, характеризующие сокращение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, материальных потерь, в том числе вследствие нарушения условий жизнедеятельности людей, от негативного воздействия вод, а также перечень мероприятий, направленных на достижение этих показателей, включая мероприятия по предупреждению негативного воздействия вод и снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасного функционирования водохозяйственных систем, расположенных в границах речных бассейнов. Указанные показатели и мероприятия разрабатываются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, с участием органов исполнительной власти и местного самоуправления Донецкой Народной Республики, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
предполагаемый объём необходимых для реализации схем финансовых ресурсов, исчисляемых исходя из объема финансовых ресурсов, требуемых для разработки водохозяйственных балансов и осуществления водохозяйственных мероприятий, мероприятий по охране водных объектов, а также мероприятий, направленных на уменьшение негативного воздействия вод.
- Проект схемы рассматривается на Промыслово-техническом Совете республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства (далее — Промыслово-технический Совет), с участием заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Промыслово-технический Совет является консультативносовещательным органом, порядок создания и деятельности которого утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства.
По итогам рассмотрения Промыслово-технический Совет готовит заключение об одобрении вышеуказанного проекта или с рекомендациями по его уточнению.
Рассмотрение проекта схемы, подготовка заключения об одобрении данного проекта или рекомендаций по его уточнению осуществляются Промыслово-техническим советом в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, распорядительного акта о направлении проекта схемы на рассмотрение Промыслово-техническим советом.
- Заключение Промыслово-технического Совета рассматривается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства. При заключении об одобрении проекта он утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
Согласование проекта схемы республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, осуществляется в течение 45 календарных дней с даты его получения путем подготовки заключения о согласовании или об отказе в согласовании с обязательным указанием причин отказа в согласовании. Основанием для отказа в согласовании проекта схемы является его несоответствие требованиям пунктов 10 и И настоящего Порядка.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании, республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, имеет право на повторное направление проекта схемы на согласование в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
При наличии в заключении Промыслово-технического Совета рекомендаций о необходимости уточнения проекта схемы, в него вносятся изменения, после чего проект утверждается вышеуказанным способом.
Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, утверждает схему в месячный срок с даты поступления проекта, согласованного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
- Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, в двухнедельный срок с даты утверждения схемы размещает ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет ее в органы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
- До истечения срока реализации схемы в нее могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном пунктами 12 и 13 настоящего Порядка для разработки и утверждения проектов схем.
- Схемы реализуются органами государственной власти и органами местного самоуправления путем планирования на их основании и осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, направленных на удовлетворение потребности в водных ресурсах, планомерное сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, обеспечение рационального использования и охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод.