Дата подписания 15.10.2021
Дата опубликования 15.10.2021

УКАЗ

ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменения в Указ Главы Донецкой Народной Республики
от 25 марта 2021 года № 87 «О некоторых вопросах организации
осуществления закупок товаров, работ и услуг посредством электронной
торговой площадки»

Руководствуясь частью 1 статьи 60 Конституции Донецкой Народной Республики,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Внести изменение в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 25 марта 2021 года № 87 «О некоторых вопросах организации осуществления закупок товаров, работ и услуг посредством электронной торговой площадки», дополнив его пунктом 22 следующего содержания:

«22. Заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в исключительных случаях в соответствии с прилагаемым Порядком подготовки проектов нормативных правовых актов и поручений об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ и услуг при осуществлении их закупок для государственных и муниципальных нужд, а также при условии, что такой поставщик (подрядчик, исполнитель) определен нормативным правовым актом Главы Донецкой Народной Республики либо поручениями Главы Донецкой Народной Республики.».

  1. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава
Донецкой Народной Республики                        Д. В. Пушилин

г. Донецк
«15» октября 2021 года
№ 320

 

 

УТВЕРЖДЕН

Указом Главы

Донецкой Народной Республики
от «15» октября 2021 года  320

 

Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов и
поручений об определении единственного

поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ и услуг
при осуществлении их закупок для государственных и
муниципальных нужд

 

  1. Настоящим Порядком регулируются вопросы, связанные с подготовкой проектов нормативных правовых актов и поручений Главы Донецкой Народной Республики, проектов нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных и муниципальных нужд (далее — закупки).
  2. В нормативных правовых актах, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка, указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично.
  3. Основанием для рассмотрения вопросов о подготовке проектов нормативных правовых актов и поручений, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка, является обращение главного распорядителя бюджетных средств, содержащее предложение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок (далее — предложение об определении единственного поставщика). Проекты нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики подготавливаются на основании поручений Главы Донецкой Народной Республики.
  4. Предложение об определении единственного поставщика вносится Главе Донецкой Народной Республики в исключительных случаях при нецелесообразности осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также при отсутствии основания для осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок.
  5. В предложении об определении единственных поставщиков в отношении каждого предполагаемого единственного поставщика и каждой закупки указываются (содержатся):

5.1. Предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

5.2. Экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5.3. Финансово-экономическое обоснование предложения об определении единственного поставщика.

5.4. Наименование заказчика.

5.5. Информация о предполагаемом единственном поставщике, включая его наименование, идентификационный код, и обоснование выбора такого поставщика.

5.6. Обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика.

5.7. Результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика требованиям участника закупки в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок.

5.8. Информация об исполнении предполагаемым единственным поставщиком своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей.

5.9. Информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования.

5.10. Информация об источниках финансирования закупки.

  1. Для подготовки проектов нормативных правовых актов, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка, к предложению об определении единственного поставщика прилагается подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Методика определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, применяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), применяемый в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок, является приоритетным для определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  1. Предложение об определении единственного поставщика, не соответствующее требованиям пунктов 5 и 6 настоящего Порядка, отклоняется.
  2. На поступившее предложение об определении единственного поставщика подготавливается заключение Правительства Донецкой Народной Республики (далее — заключение).
  3. Заключение должно содержать оценку соответствия предложения об определении единственного поставщика положениям нормативного правового акта Правительства Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок и вывод о целесообразности (нецелесообразности) осуществления закупок без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  4. Заключение составляется в том числе на основании:

10.1. Заключения Министерства финансов Донецкой Народной Республики о финансовых последствиях закупки для бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики, а также об обоснованности предлагаемой цены контракта.

10.2. Заключения Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики о соответствии предложения об определении единственного поставщика выводам оценки реализации Плана социально-экономического развития Донецкой Народной республики на 2022-2024 годы, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 02 сентября 2021 года № 266, республиканских программ, инвестиционных проектов и иных приоритетных проектов, реализуемых в Донецкой Народной Республике.

  1. В случае если к предложению об определении единственного поставщика, поступившему Главе Донецкой Народной Республики и соответствующему требованиям пунктов 5 и 6 настоящего Порядка, а также к предложению об определении единственного поставщика, поступившему в соответствии с указанием Главы Донецкой Народной Республики, не прилагается заключение, такие предложения направляются в Аппарат Правительства Донецкой Народной Республики для получения этого заключения.
  2. Подготовка заключения на предложение об определении единственного поставщика осуществляется в 10-дневный срок. В некоторых случаях срок может быть сокращен до 5 дней.
  3. При внесении Правительством Донецкой Народной Республики предложения об определении единственного поставщика, соответствующего требованиям пунктов 5 и 6 настоящего Порядка, к такому предложению прилагается заключение.
  4. По результатам рассмотрения предложения об определении единственного поставщика и заключения издается нормативный правовой акт Главы Донецкой Народной Республики, определяющий единственного поставщика, либо Правительству Донецкой Народной Республики дается поручение Главы Донецкой Народной Республики о подготовке нормативного правового акта об определении единственного поставщика, либо принимается решение о несоответствии такого предложения законодательству Донецкой Народной Республики и (или) о нецелесообразности определения единственного поставщика или решение о необходимости доработки рассмотренного предложения.
  5. В Администрации Главы Донецкой Народной Республики рассмотрение предложений об определении единственного поставщика осуществляется самостоятельными подразделениями (самостоятельным подразделением) по решению Руководителя Администрации Главы Донецкой Народной Республики.