Дата публикации 26.08.2021

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

ДОНЕЦКОЙ  НАРОДНОЙ  РЕСПУБЛИКИ

(МИНТРАНС ДНР)

 

П Р И К А З

 

 

06 августа 2021 г.                                            Донецк                                                  № 442

 

Об утверждении Методики

формирования тарифов на проезд

пассажиров и провоз багажа в

городском электрическом транспорте

 

 

С целью формирования тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте, на основании части 2 статьи 10 Закона Донецкой Народной Республики «О городском электрическом транспорте», руководствуясь подпунктом 2.1.1 пункта 2.1, подпунктом 2.1.18 раздела II, подпунктом 4.1.13 пункта 4.1, подпунктом 4.2.4 пункта 4.2 раздела IV Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. № 11-34 (с изменениями),

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить Методику формирования тарифов на проезд пассажиров    и провоз багажа в городском электрическом транспорте (прилагается).

 

  1. Департаменту автомобильного и железнодорожного транспорта совместно с отделом правового обеспечения Департамента отраслевой политики и правового обеспечения направить настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

 

  1. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра транспорта Донецкой Народной Республики в соответствии с распределением обязанностей.

 

  1. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Министр                                                                             Д.В. Подлипанов

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказом Министерства

транспорта Донецкой

Народной Республики

                                                                       от 06.08.2021 г. № 442

 

МЕТОДИКА

формирования тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте

 

I. Общие положения

 

1.1. Методика формирования тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте (далее – настоящая Методика) разработана в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Донецкой Народной Республики «О городском электрическом транспорте» с целью формирования тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте.

 

1.2. Настоящая Методика является обязательной на всей территории Донецкой Народной Республики для всех перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском электрическом транспорте, органов местного самоуправления и Министерства транспорта Донецкой Народной Республики, при установлении и согласовании тарифа на проезд пассажиров и провоз багажа в городском  электрическом транспорте.

 

II. Основные термины и определения

 

2.1. Термины, приведенные в настоящей Методике, употребляются в таком значении:

базовый период – календарный год, предшествующий плановому периоду;

операционная деятельность – основная деятельность перевозчика;

плановая прибыль – это объем финансовых средств, достаточный для обеспечения перевозки пассажиров городским электрическим транспортом и безубыточной деятельности перевозчика;

плановая себестоимость услуг – нормативные экономически обоснованные расходы перевозчика в денежном выражении, осуществляющего операционную деятельность, связанную с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим транспортом;

плановый период – период продолжительностью 1 год, принимаемый для расчета показателей, учитываемых в тарифах.

 

2.2. В настоящей Методике иные термины употребляются в значениях, предусмотренных в Законе Донецкой Народной Республики  «О городском электрическом транспорте», Правилах пользования городским электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 14 июля 2016 г. № 435 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 08 августа 2016 г., регистрационный № 1452), и Правилах предоставления услуг городским электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики  от 25 декабря 2017 г. № 643 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 24 января 2018 г., регистрационный  № 2451).

 

III. Формирование тарифов на услуги

городского электрического транспорта

 

3.1.   Расчет тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа  в городском электрическом транспорте осуществляется в соответствии с запланированным на год количеством перевезенных пассажиров, с использованием плановой себестоимости услуг, определенной  на основании отраслевых нормативов, технико-экономических расчетов, смет, ставок налогов и сборов (обязательных платежей).

В расчет тарифов включаются: плановая прибыль, размер которой должен быть экономически обоснован и не должен превышать 25 процентов размера плановой себестоимости услуг.

 

3.2.   Реализация мероприятий, связанных с улучшением технологического уровня производственной базы, реконструкцией объектов городского электрического транспорта, ресурсосбережением  и усовершенствованием систем управления пассажирскими перевозками, предусматривается республиканскими отраслевыми программами развития городского электрического транспорта.

 

3.3.   Планирование расходов, включаемых в плановую себестоимость услуг, осуществляется с учетом расходов операционной деятельности и финансовых расходов, связанных с перевозками пассажиров и багажа, рассчитываемых на основе технических нормативных правовых актов, содержащих нормы продолжительности рабочего времени, расхода топлива и смазочных материалов, эксплуатационного пробега шин, затрат электроэнергии трамвайными вагонами и троллейбусами, среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей, затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, технико-экономических расчетов, ставок налогов и сборов (обязательных платежей).

Расходы, объективное нормирование которых невозможно, планируются с учетом экономически обоснованных фактических расходов перевозчика за базовый период.

 

3.4.   В плановую себестоимость услуг включаются:

производственная себестоимость услуг городского электрического транспорта;

административные расходы;

расходы на сбыт услуг городского электрического транспорта;

прочие расходы операционной деятельности.

 

3.4.1.  В производственную себестоимость услуг включаются:

прямые материальные расходы;

прямые расходы на оплату труда;

прочие прямые расходы;

общепроизводственные расходы.

 

В состав прямых материальных расходов включаются расходы на электроэнергию, потребляемую на тягу подвижного состава.

 

В состав прямых расходов на оплату труда включается заработная плата и соответствующие начисления на нее, другие выплаты основному производственному персоналу (водителям, кондукторам), деятельность которых непосредственно связана с процессом перевозки пассажиров.

Размер прямых расходов на оплату труда определяется на уровне установленных нормативов, согласно отраслевому соглашению, а также коллективному договору.

 

В состав прочих прямых расходов включаются:

расходы на оплату труда по нормативу и соответствующие начисления на нее производственного персонала, выполняющего ремонт и техническое обслуживание объектов городского электрического транспорта;

амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения;

расходы на ремонт, который не связан с улучшением объектов предприятия (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т.п.), содержание, эксплуатацию, ремонт основного производственного оборудования в объемах, определенных действующим законодательством, а также другие виды работ и технического обслуживания в объемах, определенных системами технического обслуживания и ремонта объектов городского электрического транспорта, а также расходы на оплату работ, связанных с государственным техническим контролем объектов городского электротранспорта;

расходы на приобретение запасных частей, комплектующих изделий, горюче-смазочных и других материалов, используемых непосредственно для обеспечения технологического процесса перевозок пассажиров и на технологические операции, связанные с подготовкой трамваев и/или троллейбусов к эксплуатации, и являются составляющей для предоставления транспортных услуг.

 

В состав общепроизводственных расходов включаются:

расходы на оплату труда персонала, занятого в управлении производством цехов и участков, определяемые исходя из численности персонала согласно штатному расписанию, тарифно-квалификационного состава аппарата управления, а также суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;

расходы на оплату служебных командировок, на подготовку и переподготовку кадров;

расходы на содержание, эксплуатацию, текущий ремонт оборудования, оперативную аренду основных средств, других необоротных активов общепроизводственного назначения и обязательное страхование;

амортизация основных средств и нематериальных активов общепроизводственного назначения;

расходы на приобретение (изготовление) абонементных билетов, разовых билетов, бланков других документов, связанных с осуществлением операционной деятельности;

расходы на материалы, комплектующие изделий и полуфабрикаты;

оплата услуг сторонних организаций, связанных с управлением и функционированием цехов и участков, обеспечивающих производственный процесс;

расходы на содержание и текущий ремонт производственных зданий, сооружений и помещений (отопление, электроэнергия, водоснабжение (в том числе для мытья и уборки трамваем и/или троллейбусов), водоотведение, вывоз мусора);

расходы на обслуживание производственного процесса (оплата труда согласно штатному расписанию, суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование общепроизводственного персонала, обеспечение пожарной безопасности и содержание охраны);

расходы на охрану труда, технику безопасности, производственную санитарию и утилизацию отработанных смазочных и других материалов;

расходы на медицинское освидетельствование водителей;

налоги и сборы (обязательные платежи), включаемые в себестоимость;

расходы на оплату услуг связи, связанные с ведением хозяйственной деятельности.

 

3.4.2.  К административным расходам относятся:

расходы на содержание аппарата управления и прочего персонала, занятого обслуживанием административной инфраструктуры (настоящие расходы определяются, исходя из штатной численности и установленных на предприятиях тарифных ставок (окладов), а также включают основную и дополнительную заработные платы, суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, оплату служебных командировок, расходы на подготовку переподготовку кадров);

расходы на содержание и текущий ремонт основных средств, других материальных необоротных активов административного назначения (операционная аренда, ремонт, отопление, электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, охрана, вывоз мусора);

расходы на оплату услуг связи (почта, телеграф, телефон, телефакс, мобильная связь), связанные с ведением хозяйственной деятельности;

амортизация основных средств, необоротных материальных и нематериальных активов административного назначения;

расходы, связанные с рассмотрением споров по операционной деятельности (перевозке пассажиров и багажа) в судах;

налоги и сборы (обязательные платежи), кроме налогов и сборов (обязательных платежей), включаемых в производственную себестоимость;

плата за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги банка;

расходы на приобретение малоценных быстроизнашивающихся предметов, канцелярских товаров, на подписку профессиональных периодических изданий, а также расходы на оплату услуг общехозяйственного назначения.

 

3.4.3.    В состав расходов на сбыт услуг городского электрического транспорта включаются:

содержание киосков (помещений) по продаже абонементных и разовых билетов (оперативная аренда, страхование, ремонт, отопление, электроэнергия, охрана и вывоз мусора);

оплата труда работников, деятельность которых связана со сбытом услуг городского электрического транспорта и уплата суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;

оплата информационных услуг для пассажиров;

амортизация основных средств и других необоротных материальных и нематериальных активов, связанных со сбытом услуг городского электрического транспорта.

 

3.4.4.    В состав прочих расходов операционной деятельности включаются расходы на форменную одежду водителей и кондукторов предприятия.

 

3.4.5.    В состав прочих расходов операционной деятельности, включаемых в плановую себестоимость услуг, при формировании тарифа не могут включаться:

суммы безнадежной дебиторской задолженности;

расходы на содержание объектов социальной инфраструктуры;

суммы, которые отчисляются профсоюзным организациям  на проведение культурно-массовых мероприятий;

суммы неустойки (штраф, пеня);

суммы недостачи и потери от порчи ценностей;

оплата консалтинговых и аудиторских услуг;

расходы на добровольное страхование имущества предприятия и работников;

расходы от списания полностью не амортизированных средств;

расходы по операциям в иностранной валюте, потери от курсовой разницы;

суммы спонсорской и благотворительной помощи;

себестоимость реализованных производственных запасов.

 

IV. Расчет величины тарифов на проезд пассажира и провоз багажа в городском электрическом транспорте

 

4.1.   Тариф на проезд пассажира в городском электрическом транспорте определяется по формуле:

 

Tис = (S+P)/Q,   где 

 

Тис   — тариф на проезд пассажира в городском электрическом транспорте, (рос. руб. /чел.);

 

S     — плановая себестоимость услуг (рос. руб.);

 

P     — плановая прибыль (рос. руб.);

 

Q     — плановое количество перевезенных пассажиров (чел.).

 

4.2. Тариф на провоз багажа в городском электрическом транспорте устанавливается на уровне тарифа на проезд одного пассажира в городском электрическом транспорте.

 

4.3. Тарифы на проезд пассажира и провоз багажа в городском электрическом транспорте пересматриваются в случае изменения ставок налогов и сборов (обязательных платежей), минимального уровня заработной платы, ставок арендной платы, цен и тарифов на топливно-энергетические и материальные ресурсы, которые не зависят от хозяйственной деятельности предприятия, но влияют на размер плановой себестоимости услуг.

 

 

И.о. директора Департамента

автомобильного и железнодорожного

транспорта                                                                                   О.В.Левочко