Дата публикации | 26.08.2021 |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
(МИНТРАНС ДНР)
П Р И К А З
06 августа 2021 г. Донецк № 442
Об утверждении Методики
формирования тарифов на проезд
пассажиров и провоз багажа в
городском электрическом транспорте
С целью формирования тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте, на основании части 2 статьи 10 Закона Донецкой Народной Республики «О городском электрическом транспорте», руководствуясь подпунктом 2.1.1 пункта 2.1, подпунктом 2.1.18 раздела II, подпунктом 4.1.13 пункта 4.1, подпунктом 4.2.4 пункта 4.2 раздела IV Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. № 11-34 (с изменениями),
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Методику формирования тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте (прилагается).
- Департаменту автомобильного и железнодорожного транспорта совместно с отделом правового обеспечения Департамента отраслевой политики и правового обеспечения направить настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
- Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра транспорта Донецкой Народной Республики в соответствии с распределением обязанностей.
- Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр Д.В. Подлипанов
УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства
транспорта Донецкой
Народной Республики
от 06.08.2021 г. № 442
МЕТОДИКА
формирования тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте
I. Общие положения
1.1. Методика формирования тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте (далее – настоящая Методика) разработана в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Донецкой Народной Республики «О городском электрическом транспорте» с целью формирования тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте.
1.2. Настоящая Методика является обязательной на всей территории Донецкой Народной Республики для всех перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском электрическом транспорте, органов местного самоуправления и Министерства транспорта Донецкой Народной Республики, при установлении и согласовании тарифа на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте.
II. Основные термины и определения
2.1. Термины, приведенные в настоящей Методике, употребляются в таком значении:
базовый период – календарный год, предшествующий плановому периоду;
операционная деятельность – основная деятельность перевозчика;
плановая прибыль – это объем финансовых средств, достаточный для обеспечения перевозки пассажиров городским электрическим транспортом и безубыточной деятельности перевозчика;
плановая себестоимость услуг – нормативные экономически обоснованные расходы перевозчика в денежном выражении, осуществляющего операционную деятельность, связанную с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим транспортом;
плановый период – период продолжительностью 1 год, принимаемый для расчета показателей, учитываемых в тарифах.
2.2. В настоящей Методике иные термины употребляются в значениях, предусмотренных в Законе Донецкой Народной Республики «О городском электрическом транспорте», Правилах пользования городским электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 14 июля 2016 г. № 435 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 08 августа 2016 г., регистрационный № 1452), и Правилах предоставления услуг городским электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2017 г. № 643 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 24 января 2018 г., регистрационный № 2451).
III. Формирование тарифов на услуги
городского электрического транспорта
3.1. Расчет тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте осуществляется в соответствии с запланированным на год количеством перевезенных пассажиров, с использованием плановой себестоимости услуг, определенной на основании отраслевых нормативов, технико-экономических расчетов, смет, ставок налогов и сборов (обязательных платежей).
В расчет тарифов включаются: плановая прибыль, размер которой должен быть экономически обоснован и не должен превышать 25 процентов размера плановой себестоимости услуг.
3.2. Реализация мероприятий, связанных с улучшением технологического уровня производственной базы, реконструкцией объектов городского электрического транспорта, ресурсосбережением и усовершенствованием систем управления пассажирскими перевозками, предусматривается республиканскими отраслевыми программами развития городского электрического транспорта.
3.3. Планирование расходов, включаемых в плановую себестоимость услуг, осуществляется с учетом расходов операционной деятельности и финансовых расходов, связанных с перевозками пассажиров и багажа, рассчитываемых на основе технических нормативных правовых актов, содержащих нормы продолжительности рабочего времени, расхода топлива и смазочных материалов, эксплуатационного пробега шин, затрат электроэнергии трамвайными вагонами и троллейбусами, среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей, затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, технико-экономических расчетов, ставок налогов и сборов (обязательных платежей).
Расходы, объективное нормирование которых невозможно, планируются с учетом экономически обоснованных фактических расходов перевозчика за базовый период.
3.4. В плановую себестоимость услуг включаются:
производственная себестоимость услуг городского электрического транспорта;
административные расходы;
расходы на сбыт услуг городского электрического транспорта;
прочие расходы операционной деятельности.
3.4.1. В производственную себестоимость услуг включаются:
прямые материальные расходы;
прямые расходы на оплату труда;
прочие прямые расходы;
общепроизводственные расходы.
В состав прямых материальных расходов включаются расходы на электроэнергию, потребляемую на тягу подвижного состава.
В состав прямых расходов на оплату труда включается заработная плата и соответствующие начисления на нее, другие выплаты основному производственному персоналу (водителям, кондукторам), деятельность которых непосредственно связана с процессом перевозки пассажиров.
Размер прямых расходов на оплату труда определяется на уровне установленных нормативов, согласно отраслевому соглашению, а также коллективному договору.
В состав прочих прямых расходов включаются:
расходы на оплату труда по нормативу и соответствующие начисления на нее производственного персонала, выполняющего ремонт и техническое обслуживание объектов городского электрического транспорта;
амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения;
расходы на ремонт, который не связан с улучшением объектов предприятия (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т.п.), содержание, эксплуатацию, ремонт основного производственного оборудования в объемах, определенных действующим законодательством, а также другие виды работ и технического обслуживания в объемах, определенных системами технического обслуживания и ремонта объектов городского электрического транспорта, а также расходы на оплату работ, связанных с государственным техническим контролем объектов городского электротранспорта;
расходы на приобретение запасных частей, комплектующих изделий, горюче-смазочных и других материалов, используемых непосредственно для обеспечения технологического процесса перевозок пассажиров и на технологические операции, связанные с подготовкой трамваев и/или троллейбусов к эксплуатации, и являются составляющей для предоставления транспортных услуг.
В состав общепроизводственных расходов включаются:
расходы на оплату труда персонала, занятого в управлении производством цехов и участков, определяемые исходя из численности персонала согласно штатному расписанию, тарифно-квалификационного состава аппарата управления, а также суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;
расходы на оплату служебных командировок, на подготовку и переподготовку кадров;
расходы на содержание, эксплуатацию, текущий ремонт оборудования, оперативную аренду основных средств, других необоротных активов общепроизводственного назначения и обязательное страхование;
амортизация основных средств и нематериальных активов общепроизводственного назначения;
расходы на приобретение (изготовление) абонементных билетов, разовых билетов, бланков других документов, связанных с осуществлением операционной деятельности;
расходы на материалы, комплектующие изделий и полуфабрикаты;
оплата услуг сторонних организаций, связанных с управлением и функционированием цехов и участков, обеспечивающих производственный процесс;
расходы на содержание и текущий ремонт производственных зданий, сооружений и помещений (отопление, электроэнергия, водоснабжение (в том числе для мытья и уборки трамваем и/или троллейбусов), водоотведение, вывоз мусора);
расходы на обслуживание производственного процесса (оплата труда согласно штатному расписанию, суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование общепроизводственного персонала, обеспечение пожарной безопасности и содержание охраны);
расходы на охрану труда, технику безопасности, производственную санитарию и утилизацию отработанных смазочных и других материалов;
расходы на медицинское освидетельствование водителей;
налоги и сборы (обязательные платежи), включаемые в себестоимость;
расходы на оплату услуг связи, связанные с ведением хозяйственной деятельности.
3.4.2. К административным расходам относятся:
расходы на содержание аппарата управления и прочего персонала, занятого обслуживанием административной инфраструктуры (настоящие расходы определяются, исходя из штатной численности и установленных на предприятиях тарифных ставок (окладов), а также включают основную и дополнительную заработные платы, суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, оплату служебных командировок, расходы на подготовку переподготовку кадров);
расходы на содержание и текущий ремонт основных средств, других материальных необоротных активов административного назначения (операционная аренда, ремонт, отопление, электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, охрана, вывоз мусора);
расходы на оплату услуг связи (почта, телеграф, телефон, телефакс, мобильная связь), связанные с ведением хозяйственной деятельности;
амортизация основных средств, необоротных материальных и нематериальных активов административного назначения;
расходы, связанные с рассмотрением споров по операционной деятельности (перевозке пассажиров и багажа) в судах;
налоги и сборы (обязательные платежи), кроме налогов и сборов (обязательных платежей), включаемых в производственную себестоимость;
плата за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги банка;
расходы на приобретение малоценных быстроизнашивающихся предметов, канцелярских товаров, на подписку профессиональных периодических изданий, а также расходы на оплату услуг общехозяйственного назначения.
3.4.3. В состав расходов на сбыт услуг городского электрического транспорта включаются:
содержание киосков (помещений) по продаже абонементных и разовых билетов (оперативная аренда, страхование, ремонт, отопление, электроэнергия, охрана и вывоз мусора);
оплата труда работников, деятельность которых связана со сбытом услуг городского электрического транспорта и уплата суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;
оплата информационных услуг для пассажиров;
амортизация основных средств и других необоротных материальных и нематериальных активов, связанных со сбытом услуг городского электрического транспорта.
3.4.4. В состав прочих расходов операционной деятельности включаются расходы на форменную одежду водителей и кондукторов предприятия.
3.4.5. В состав прочих расходов операционной деятельности, включаемых в плановую себестоимость услуг, при формировании тарифа не могут включаться:
суммы безнадежной дебиторской задолженности;
расходы на содержание объектов социальной инфраструктуры;
суммы, которые отчисляются профсоюзным организациям на проведение культурно-массовых мероприятий;
суммы неустойки (штраф, пеня);
суммы недостачи и потери от порчи ценностей;
оплата консалтинговых и аудиторских услуг;
расходы на добровольное страхование имущества предприятия и работников;
расходы от списания полностью не амортизированных средств;
расходы по операциям в иностранной валюте, потери от курсовой разницы;
суммы спонсорской и благотворительной помощи;
себестоимость реализованных производственных запасов.
IV. Расчет величины тарифов на проезд пассажира и провоз багажа в городском электрическом транспорте
4.1. Тариф на проезд пассажира в городском электрическом транспорте определяется по формуле:
Tис = (S+P)/Q, где
Тис — тариф на проезд пассажира в городском электрическом транспорте, (рос. руб. /чел.);
S — плановая себестоимость услуг (рос. руб.);
P — плановая прибыль (рос. руб.);
Q — плановое количество перевезенных пассажиров (чел.).
4.2. Тариф на провоз багажа в городском электрическом транспорте устанавливается на уровне тарифа на проезд одного пассажира в городском электрическом транспорте.
4.3. Тарифы на проезд пассажира и провоз багажа в городском электрическом транспорте пересматриваются в случае изменения ставок налогов и сборов (обязательных платежей), минимального уровня заработной платы, ставок арендной платы, цен и тарифов на топливно-энергетические и материальные ресурсы, которые не зависят от хозяйственной деятельности предприятия, но влияют на размер плановой себестоимости услуг.
И.о. директора Департамента
автомобильного и железнодорожного
транспорта О.В.Левочко