Дата публикации | 17.08.2021 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
П Р И К А З
28 июля 2021 г. Донецк № 99-НП
«Об утверждении Государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности
36.02.01 Ветеринария»
С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего уровня образования, государственных гарантий уровня и качества образования, а также интеграции среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики в образовательное пространство Российской Федерации и гармонизации законодательства Донецкой Народной Республики и Российской Федерации, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 6, статьей 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-43 (с изменениями),
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария (далее – Стандарт) (прилагается).
- Установить, что Стандарт, утвержденный настоящим приказом, применяется образовательными организациями среднего профессионального образования для обучения лиц, зачисленных после 01 января 2022 года.
- Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на директора Департамента просвещения Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики Пестрецова В.В.
- Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио Министра А.В. Удовенко
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
от 28 июля 2021 г. № 99-НП
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований при реализации образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 Ветеринария (далее соответственно — ГОС СПО, образовательная программа, специальность).
1.2. Получение образования по специальности допускается только в профессиональных образовательных организациях (далее — образовательная организация).
1.3. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
1.4. Содержание образования по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее — ПООП).
1.5. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей, по которым осуществляется реализация профессиональных программ подготовки специалистов среднего звена в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, утвержденном приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июня 2015 г. № 281, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 14 июля 2015 г., регистрационный № 286, с изменениями: ветеринарный фельдшер; старший ветеринарный фельдшер.
1.6. При разработке образовательной программы образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в виде общих и профессиональных компетенций (далее — компетенции), требования к результатам освоения в части профессиональных компетенций формируются на основе профессиональных стандартов (при наличии), квалификационных требований по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
1.7. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: сельское хозяйство.
1.8. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ГОС СПО с учетом получаемой специальности.
1.9. При реализации образовательной программы образовательная организация может применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.10. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.11. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в ПООП примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
1.12. Реализация образовательной программы образовательной организацией осуществляется на государственном языке Донецкой Народной Республики в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
1.13. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:
на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев;
на базе среднего общего образования — 2 года 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе, предусматривающей получение в соответствии с пунктом 1.5 настоящего ГОС СПО квалификации специалиста среднего звена «старший ветеринарный фельдшер», увеличивается на 1 год.
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;
не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.
При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение, без учета объема времени на государственную итоговую аттестацию.
Вариативная часть образовательной программы дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно квалификации, указанной в пункте 1.5 настоящего ГОС СПО (далее — основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда.
Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.
2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:
общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
математический и общий естественнонаучный цикл;
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл;
государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.5 настоящего ГОС СПО.
Структура и объем образовательной программы приводятся в приложении 1.
2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин (модулей) образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности.
Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 — 36 академическим часам.
2.4. В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном, общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее — учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.
На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного приложением 1 к настоящему ГОС СПО, в очно-заочной форме обучения — не менее 25 процентов.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с формой, определяемой образовательной организацией и фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.
2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура».
Общий объем дисциплины «Физическая культура» не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.
2.6. Образовательная организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность обучения по образовательной программе, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.7. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ГОС СПО.
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального цикла и реализуются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.
2.9. Государственная итоговая аттестация по основной образовательной программе среднего профессионального образования проводится в форме: защиты выпускной квалификационной работы; государственного экзамена (вводится по усмотрению образовательной организации).
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ГОС СПО, согласно выбранной квалификации специалиста среднего звена, в соответствии с пунктом 1.5 настоящего ГОС СПО, указанным в приложении 2.
3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее — ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в приложении 2 к настоящему ГОС СПО:
а) проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий:
ПК 1.1. Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
ПК 1.2. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
ПК 1.3. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств;
б) проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий:
ПК 2.1. Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
ПК 2.2. Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
ПК 2.3. Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 Ветеринария, представлено в приложении 3.
3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария представлены в приложении 4 к настоящему ГОС СПО.
3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных ГОС СПО, по осваиваемой квалификации.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, к организации воспитания обучающихся, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы:
а) образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП;
б) в случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы;
в) в случае реализации образовательной организацией образовательной программы, на созданных в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы:
а) специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования настоящего ГОС СПО;
б) помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК;
в) образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения;
г) библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.
В качестве основной литературы образовательная организация может использовать учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке;
д) обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными для обучения указанных обучающихся;
е) образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям);
ж) рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы:
а) реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.7 настоящего ГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет);
б) квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии) согласно части 1 статьи 43 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 44, пунктом 7 части 1 статьи 45 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.7 настоящего ГОС СПО, с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.7 настоящего ГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы: прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Донецкой Народной Республики является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 65 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы:
а) качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы профессионально- общественной аккредитации образовательных программ на добровольной основе;
б) в целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы может привлекать работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации;
в) профессионально-общественная аккредитация образовательной программы может осуществляться работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
Директор Департамента просвещения
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики В.В. Пестрецов
Приложение 1
к Государственному образовательному
стандарту среднего профессионального
образования по специальности 36.02.01
Ветеринария (пункт 2.2, пункт 2.4)
СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Структура образовательной программы | Объем образовательной программы в академических часах | |
при получении квалификации специалиста среднего звена «ветеринарный фельдшер» | при получении квалификации специалиста среднего звена «старший ветеринарный фельдшер» | |
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | не менее 468 | не менее 504 |
Математический и общий естественнонаучный цикл | не менее 144 | не менее 180 |
Общепрофессиональный цикл | не менее 612 | не менее 648 |
Профессиональный цикл | не менее 1728 | не менее 2664 |
Государственная итоговая аттестация | 216 | 216 |
Общий объем образовательной программы: |
||
на базе среднего общего образования | 4464 | 5940 |
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования | 5940 | 7416 |
Приложение 2
к Государственному образовательному
стандарту среднего профессионального
образования по специальности 36.02.01
Ветеринария (пункт 3.3, пункт 3.4)
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОГЛАСНО ВЫБРАННОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Основные виды деятельности | Наименование квалификации(й)
специалиста среднего звена |
Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий | Ветеринарный фельдшер
Старший ветеринарный фельдшер |
Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий | Ветеринарный фельдшер
Старший ветеринарный фельдшер |
Приложение 3
к Государственному образовательному
стандарту среднего профессионального
образования по специальности 36.02.01
Ветеринария (пункт 3.5)
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение 1 | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
15259 | Обработчик ветсанбрака |
15808 | Оператор по ветеринарной обработке животных |
15830 | Оператор по искусственному осеменению животных и птицы |
16955 | Препаратор ветеринарный |
18111 | Санитар ветеринарный |
18322 | Сборщик эндокринно-ферментного сырья |
___________________________
1 Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июня 2015 г. № 282, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 14 июля 2015 года, регистрационный № 287, с изменениями.
Приложение 4
к Государственному образовательному
стандарту среднего профессионального
образования по специальности 36.02.01
Ветеринария (пункт 3.6)
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ
Основной вид деятельности | Требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
1 | 2 |
Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий | знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований; методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства; методы стерилизации ветеринарного инструментария; правила сбора и утилизации трупов животных и биологических отходов; правила утилизации ветеринарных препаратов; методы проведения исследований биологического материала, продуктов и сырья животного и растительного происхождения с целью предупреждения возникновения болезней; методы предубойного осмотра животных и послеубойного ветеринарно-санитарного осмотра туш и органов животных; нормативные акты в области ветеринарии; требования охраны труда; уметь: определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений; пользоваться техническими средствами и методами для проведения стерилизации; готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности; применять нормативные требования в области ветеринарии; интерпретировать результаты предубойного осмотра животных и послеубойного ветеринарно-санитарного осмотра туш и органов животных; |
1 | 2 |
иметь практический опыт в:
контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве; проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих помещений, мест временного содержания животных и птицы, оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в животноводстве и птицеводстве; дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих объектов; утилизации трупов животных, биологических отходов и ветеринарных препаратов; стерилизации ветеринарного инструментария; подготовке средств для выполнения ветеринарно-санитарных мероприятий и соответствующего инструментария в зависимости от условий микроклимата и условий среды; предубойном осмотре животных и послеубойном ветеринарно-санитарном осмотре туш и органов животных; |
|
Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий | знать:
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии; основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; правила отбора и хранения биологического материала; основы полноценного кормления животных и последствия его несоблюдения; основные нормативные акты в области ветеринарии, действующие на территории Донецкой Народной Республики; основы ветеринарного делопроизводства, учета и отчетности в ветеринарии; анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; морфологические и биологические характеристики возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний животных; методы диагностики и лечения животных; фармакологические свойства основных групп ветеринарных |
1 | 2 |
препаратов;
правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения; правила применения диагностических препаратов; методы кастрации животных и родовспоможения животным; основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии; правила асептики и антисептики; критерии оценки эффективности терапии животных; правила ветеринарного документооборота; требования охраны труда; уметь: готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по их применению; пользоваться техникой постановки аллергических проб; пользоваться техникой введения биопрепаратов; готовить средства для дезинфекции; производить оценку рациона кормления для животных различных видов; определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства; вскрывать трупы животных; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных; иметь практический опыт в: проведении иммунизации животных; отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковке и подготовке для исследований; постановке аллергических проб у животных; проведении противопаразитарных обработок; оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета; подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению; выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций; |
|
1 | 2 |
выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных;
оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных; оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций. |