Дата публикации 16:40 05.07.2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Внесены изменения

Постановлением Правительства ДНР № 31-5 от 08.04.2022 г.

Постановлением Правительства ДНР № 100-2 от 24.11.2022 г.

Постановлением Правительства ДНР № 3-1 от 25.01.2023 г.

ПРЕЗИДИУМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2021 г. № 44-6

Об утверждении Порядка предоставления компенсации
на оплату жилищно-коммунальных услуг,
приобретение твердого бытового топлива

На основании Указа Главы Донецкой Народной Республики от 30 июня 2021 года № 182 «О наделении полномочиями», в целях повышения социальной защиты граждан Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьями 77 и 78 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», пунктом 3.11 статьи 3 Закона Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2015 года № 99-IHC «О налоговой системе», Президиум Правительства Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок предоставления компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого бытового топлива (прилагается).
  2. Министерству труда и социальной политики Донецкой Народной Республики предоставить прогнозную потребность в средствах для выплаты компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого бытового топлива Министерству финансов Донецкой Народной Республики в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня вступления в силу настоящего Постановления, а в дальнейшем предоставлять в срок до 01 августа ежегодно.
  3. Министерству труда и социальной политики Донецкой Народной Республики предоставлять разъяснения применения Порядка предоставления компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого бытового топлива.
  4. Установить льготу по применению налогового законодательства в виде определения ставки по подоходному налогу в размере 0 (ноль) процентов на доход, подлежащий выплате физическим лицам в виде компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого бытового топлива, в соответствии с Порядком предоставления компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого бытового топлива, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.
  5. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 июля 2021 года.

Председатель Правительства                                                                        А.Е. Ананченко

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Президиума Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 июня 2021 года № 44-6

 

ПОРЯДОК

предоставления компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг,
приобретение твердого бытового топлива

 

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления компенсации на оплату жилищно­коммунальных услуг, приобретение твердого бытового топлива (далее — Порядок) определяет механизм предоставления лицам, зарегистрированным на территории Донецкой Народной Республики, компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого бытового топлива (угля).

1.2. Для целей настоящего Порядка употребляются термины в следующих значениях:

компенсация — безвозмездная адресная государственная социальная помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее — ЖКУ), приобретение твердого бытового топлива (угля) (далее — ТБТ);

жилое помещение — изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания лиц;

жилищно-коммунальные услуги — результат хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, направленной на обеспечение условий проживания и пребывания лиц в жилых помещениях, домах и сооружениях, комплексах домов и сооружений, с предоставлением коммунальных услуг в соответствии с нормативами, нормами, стандартами, порядками и правилами;

жилищный или жилищно-строительный кооператив — добровольное объединение физических лиц и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей лиц в жилье, а также управления многоквартирным домом;

нетрудоспособные лица — лица, не достигшие совершеннолетия; лица, которые имеют право на пенсию по возрасту или на государственную социальную помощь лицам, не имеющим право на пенсию; лица, признанные инвалидами.

1.3. Право на компенсацию имеют:

собственники жилого помещения;

пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

члены жилищного кооператива и жилищно-строительного кооператива.

1.4. Компенсация предоставляется лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, на которых открыты лицевые счета для оплаты ЖКУ (далее — заявители), с учетом всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении, на которое назначается компенсация.

Получение компенсации не связано и не влечет за собой изменения формы собственности жилья.

1.5. Предоставление компенсации на оплату ЖКУ, на ТБТ и ЖКУ заявителям осуществляется:

1.5.1. При первичном обращении при условии отсутствия у них задолженности по оплате ЖКУ или при наличии заключённого договора о реструктуризации задолженности по оплате ЖКУ (далее — договор о реструктуризации).

В случае наличия задолженности по оплате за ЖКУ и отсутствия заключенного договора о реструктуризации, компенсация может быть назначена при условии заключения договора о реструктуризации в течение срока приостановления рассмотрения заявления о предоставлении компенсации, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.5 настоящего Порядка;

1.5.2. При последующем обращении при отсутствии задолженности за предыдущий период, на который была назначена компенсация.

1.6. Компенсация на ТБТ и ЖКУ назначается лицам, зарегистрированным в жилых помещениях с печным отоплением, при отсутствии электроотопления, централизованного отопления или газоснабжения для отопления.

1.7. Решение о предоставлении компенсации принимают управления труда и социальной защиты населения администраций районов, городов, районов в городах Донецкой Народной Республики (далее — УТСЗН).

 

II. Документы, необходимые для предоставления компенсации,
и порядок их рассмотрения

2.1. Приём документов для предоставления компенсации осуществляется УТСЗН в период с 01 числа месяца по последний календарный день месяца.

2.2. При первичном обращении за назначением компенсации заявитель предоставляет в УТСЗН по месту регистрации заявление (приложение 1) с приложением следующих документов:

копий документов, удостоверяющих (идентифицирующих) личность заявителя и всех зарегистрированных в жилом помещении лиц (паспорт, временное удостоверение личности гражданина Донецкой Народной Республики, адресная справка, удостоверение на постоянное проживание на территории Донецкой Народной Республики, вид на жительство), с предъявлением оригиналов;

копий свидетельств о рождении несовершеннолетних лиц, зарегистрированных в жилом помещении, с предъявлением оригиналов (если зарегистрированы несовершеннолетние лица);

копий документов, удостоверяющих регистрацию физических лиц в Республиканском реестре физических лиц — налогоплательщиков или справки о присвоении идентификационного номера (ИНН) заявителя и всех зарегистрированных в жилом помещении лиц, с предъявлением оригиналов; для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или ИНН — справку о наличии права осуществлять платежи по серии и номеру паспорта или копию страницы паспорта с соответствующей отметкой (для заявителя и всех зарегистрированных в жилом помещении лиц);

декларации о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за назначением всех видов социальных пособий (государственной помощи, государственной социальной помощи, компенсаций, пособий и другое) (далее — декларация) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики (далее — МИНТРУД ДНР);

документов, подтверждающих доходы, заявителя и лиц, зарегистрированных в жилом помещении, за предыдущие шесть месяцев перед месяцем обращения за назначением компенсации (для предоставления компенсации на оплату ЖКУ) или за предыдущие двенадцать месяцев перед месяцем обращения за назначением компенсации (для предоставления компенсации на ТБТ и ЖКУ) по форме, утвержденной МИНТРУДом ДНР;

копий трудовых книжек лиц, зарегистрированных в жилом помещении, с предъявлением оригиналов (при наличии);

копий документов, подтверждающих право заявителя и зарегистрированных в жилом помещении лиц на льготы по оплате за ЖКУ, с предъявлением оригиналов (при наличии);

копии договора о реструктуризации задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги (при наличии задолженности за указанные услуги), с предъявлением оригинала;

копии документа, подтверждающего право собственности на земельный пай и копию договора о сдаче земельного пая в аренду, с предъявлением оригиналов (при наличии земельного пая);

справки о размере земельного участка (при наличии земельного участка, находящегося в пользовании или собственности);

документов, подтверждающих отсутствие электроотопления, центрального отопления или газоснабжения на отопление (для получателей компенсации на ТБТ и ЖКУ);

справки о том, что лица, зарегистрированные в жилом помещении, не обеспечиваются твердым топливом (углем) для бытовых нужд по месту работы, по месту выхода на пенсию с горных предприятий, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, (для получателей компенсации на ТБТ и ЖКУ);

справок об обеспеченности жилой площадью (приложение 2) и об обеспеченности коммунальными услугами (приложение 3);

справки о прохождении воинской службы в вооруженных формированиях Донецкой Народной Республики/Луганской Народной Республики (для военнослужащих);

сведения о номере счета получателя компенсации, открытого в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (далее — Центральный Республиканский Банк) (для получателей компенсации через отделения Центрального Республиканского Банка).

  • 2.3. При последующих обращениях за назначением компенсации заявитель обращается в УТСЗН по месту регистрации с заявлением установленной формы, а также:

Предоставляет:

декларацию;

документы, подтверждающие доходы, заявителя и лиц, зарегистрированных в жилом помещении, за предыдущие шесть месяцев перед месяцем обращения за назначением компенсации (для предоставления компенсации на оплату ЖКУ) и за предыдущие двенадцать месяцев перед месяцем обращения за назначением компенсации (для предоставления компенсации на ТБТ и ЖКУ) по форме, утвержденной МИНТРУДом ДНР;

документ, подтверждающий отсутствие электроотопления, центрального отопления или газоснабжения на отопление (для получателей компенсации на ТБТ и ЖКУ);

справки о том, что лица, зарегистрированные в жилом помещении, не обеспечиваются твердым топливом (углем) для бытовых нужд по месту работы, по месту выхода на пенсию с горных предприятий, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, (для получателей компенсации на ТБТ и ЖКУ).

Вместе с предоставленными документами заявитель дополнительно предъявляет:

документы, удостоверяющие (идентифицирующие) личность заявителя и всех зарегистрированных в жилом помещении лиц (паспорт, временное удостоверение личности гражданина Донецкой Народной Республики, адресная справка, удостоверение на постоянное проживание на территории Донецкой Народной Республики, вид на жительство);

свидетельства о рождении несовершеннолетних лиц, зарегистрированных в жилом помещении (если зарегистрированы несовершеннолетние лица);

документ, удостоверяющий регистрацию физического лица в Республиканском реестре физических лиц — налогоплательщиков или ИНН заявителя и всех зарегистрированных в жилом помещении лиц; для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или ИНН — справку о наличии права осуществлять платежи по серии и номеру паспорта или копию страницы паспорта с соответствующей отметкой (для заявителя и всех зарегистрированных в жилом помещении лиц);

трудовые книжки лиц, зарегистрированных в жилом помещении (при наличии);

документы, подтверждающие право заявителя и (или) зарегистрированных в жилом помещении лиц на льготы по оплате за ЖКУ (при наличии);

документ, подтверждающий право собственности на земельный пай и копию договора о сдаче земельного пая в аренду (при наличии земельного пая);

Специалист УТСЗН сверяет предъявленные документы с копиями, приобщенными к ранее сформированному личному делу. При этом к личному делу приобщаются копии тех документов, которые подтверждают, что обстоятельства, влияющие на назначение компенсации, изменились.

2.4. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов. Предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении компенсации.

2.5. При предоставлении лицом, обратившимся за назначением компенсации, заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.2., 2.3. настоящего Порядка, специалист УТСЗН выдает заявителю расписку- уведомление о приеме заявления и документов для предоставления компенсации (далее — расписка-уведомление) (приложение 4)

В случае если к заявлению не прилагаются все необходимые документы, рассмотрение УТСЗН заявления о предоставлении компенсации приостанавливается на 30 календарных дней со дня подачи заявления, о чем делается соответствующая отметка в расписке-уведомлении. При этом компенсация назначается с месяца подачи заявления при условии, что необходимые документы будут предоставлены до истечения срока приостановления.

Если по истечении срока приостановления рассмотрения заявления не предоставлены все необходимые документы, УТСЗН принимает решение об отказе в предоставлении компенсации.

2.6. УТСЗН вправе проверять подлинность предоставленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в территориальные органы Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики; территориальные органы Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики; Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики и его территориальные управления; территориальные отделения Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики и другие органы и организации, предприятия и учреждения Донецкой Народной Республики всех форм собственности.

2.7. УТСЗН при последующих обращениях заявителя за предоставлением компенсации запрашивают у исполнителей жилищно­коммунальных услуг справки об обеспеченности жилой площадью и об обеспеченности коммунальными услугами, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также информацию о наличии задолженности по оплате ЖКУ за период ранее предоставленной компенсации.

Исполнители жилищно-коммунальных услуг в пятидневный срок со дня получения запроса от УТСЗН предоставляют на бумажных носителях запрашиваемую информацию.

2.8. В отношении каждого заявителя УТСЗН формируют личное дело, к которому приобщают необходимые для назначения и выплаты компенсации документы (копии документов), предоставленные заявителем.

Информация на электронных носителях (электронное дело) должна соответствовать информации на бумажных носителях (личное дело).

2.9. Персональные данные относятся к сведениям конфиденциального характера и подлежат обработке в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 61-IHC «О персональных данных».

Должностные лица УТСЗН несут ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с предоставлением компенсации.

 

III. Условия назначения и предоставления компенсации

3.1. Компенсация на оплату ЖКУ предоставляется, если среднемесячный расход на оплату ЖКУ в пределах установленных норм потребления без учета льгот превышает размер обязательного платежа, который составляет 20 процентов от среднемесячного совокупного дохода всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении, за предыдущие шесть месяцев до месяца обращения.

Компенсация на приобретение ТБТ и ЖКУ предоставляется, если стоимость ТБТ и расход на оплату ЖКУ в пределах установленных норм потребления без учета льгот превышает размер обязательного платежа, который составляет 20 процентов совокупного дохода всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении, за предыдущие двенадцать месяцев до месяца обращения.

3.2. Компенсация рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении лиц, которым начисляется плата за ЖКУ.

Количество лиц, зарегистрированных в жилом помещении, определяется на начало месяца, в котором поступило обращение за назначением компенсации.

3.3. Компенсация на оплату ЖКУ рассчитывается исходя из: среднемесячного совокупного дохода лиц, зарегистрированных

в жилом помещении, и размера обязательного процента платежа;

общего месячного размера оплаты за ЖКУ без учета льгот исходя из норм потребления 33 кв. м общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека, 42 кв. м — для семьи из двух человек, 54 кв. м — для семьи из 3 и более человек.

Размер компенсации на приобретение ТБТ рассчитывается исходя из стоимости ТБТ (7 500 российских рублей) в год на одно жилое помещение с печным отоплением.

Если объем расхода газа, воды, электрической и тепловой энергии измеряется приборами учета, размер компенсации рассчитывается исходя из фактического потребления услуг, но не более установленных норм потребления:

за предыдущий отопительный период (при назначении компенсации на ЖКУ — отопительный период);

за предыдущий неотопительный период (при назначении компенсации на ЖКУ — неотопительный период);

за предыдущие двенадцать месяцев (при назначении компенсации на ТБТ и ЖКУ).

Компенсация на оплату ЖКУ устанавливается в размере разницы между фактической стоимостью всех предоставляемых ЖКУ в пределах установленных норм потребления без учета льгот и размером обязательного процента платежа.

Компенсация на приобретение ТБТ и ЖКУ устанавливается в размере разницы между фактической стоимостью всех предоставляемых ЖКУ в пределах установленных норм потребления без учета льгот, а также стоимости ТБТ и размером обязательного процента платежа.

3.4. Лицам, имеющим право на льготы по оплате за ЖКУ в соответствии с действующим законодательством, в случае предоставления компенсации на оплату ЖКУ/приобретение ТБТ и ЖКУ, льготы по оплате за ЖКУ, на период ее предоставления, не предоставляются.

В таком случае УТСЗН вносит соответствующие изменения в Единый автоматизированный реестр лиц, имеющих право на льготы/Единый автоматизированный реестр членов семей лиц, погибших при защите Донецкой Народной Республики.

3.5. В случае приобретения жилого помещения другим лицом предыдущий владелец такого жилого помещения, которому назначена компенсация, обязан сообщить об этом в десятидневный срок в УТСЗН. В таком случае назначенная компенсация прекращается с месяца, следующего за месяцем приобретения другим лицом права собственности на жилое помещение.

В случае если в жилых помещениях зарегистрированы только несовершеннолетние дети, которые остались без родительской опеки (попечительства), компенсация назначается по заявлению опекуна (попечителя) и рассчитывается исходя из размера пенсии, пособий, алиментов, стипендии, и других социальных выплат, которые выплачиваются на подопечных детей.

В случае смерти собственника жилья, до вступления в права собственности на жилое помещение, компенсация назначается одному из дееспособных лиц, которое на момент смерти заявителя было зарегистрировано в данном жилом помещении. Если в течение восьми месяцев со дня открытия наследства жилое помещение не перешло в наследство, предоставление компенсации прекращается.

Для предоставления компенсации одиноким нетрудоспособным гражданам, которые обслуживаются в территориальном центре социального обслуживания (предоставления социальных услуг) (далее — территориальный центр), УТСЗН имеет право принять документы от представителя территориального центра на основании ходатайства территориального центра.

3.6. УТСЗН в течение десяти рабочих дней со дня обращения (при приостановлении рассмотрения заявления — со дня предоставления всех недостающих документов) принимает решение о предоставлении компенсации на оплату ЖКУ, компенсации на приобретение ТБТ и ЖКУ, об отказе в предоставлении компенсации на оплату ЖКУ, компенсации на приобретение ТБТ и ЖКУ. Компенсация предоставляется:

3.6.1.  На оплату ЖКУ:

на неотопительный период (с 1 мая по 30 сентября) с месяца обращения за ее назначением;

на отопительный период (с 1 октября по 30 апреля) с месяца обращения за ее назначением. В случае подачи заявления в течение трех месяцев с начала отопительного периода, компенсация назначается с начала отопительного периода и предоставляется на весь отопительный период;

3.6.2. На приобретение ТБТ и ЖКУ — один раз на календарный год. При этом компенсация на оплату ЖКУ рассчитывается с месяца обращения за ее назначением до конца текущего года.

Если для отопления жилого помещения одновременно используется тепловая энергия и (или) природный газ, и (или) электрическая энергия, нормативы для отопления жилого помещения при расчете компенсации на оплату ЖКУ применяются только на одну коммунальную услугу по выбору заявителя.

3.7. УТСЗН в течение трех рабочих дней со дня принятия решения уведомляет заявителя:

о предоставлении компенсации;

об отказе в предоставлении компенсации;

о приостановлении предоставления компенсации.

При этом УТСЗН самостоятельно выбирает форму такого уведомления (в бумажном или электронном виде (при наличии адреса электронной почты, предоставленного заявителем)).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении/ о приостановлении предоставления компенсации УТСЗН в уведомлении указывает причину отказа/приостановления и порядок обжалования принятого решения.

Заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке решение УТСЗН относительно           размера назначенной                     компенсации           либо

об отказе/приостановлении предоставления компенсации.

3.8. Компенсация предоставляется при условии согласия заявителя на обработку его персональных данных.

3.9. Перерасчет компенсации в пределах установленного срока ее назначения без обращений лиц осуществляется в случае:

изменения тарифов на ЖКУ;

установления даты начала (окончания) отопительного периода, что отличается от даты начала (окончания) отопительного сезона, на который рассчитывается компенсация;

изменения норм потребления ЖКУ.

3.10. Ответственность за правильность назначения и предоставления компенсации лицам, зарегистрированным в жилых помещениях, возлагается на УТСЗН.

3.11. УТСЗН ежемесячно в срок до 05 числа предоставляют исполнителям жилищно-коммунальных услуг:

информацию о лицах, которым начислена компенсация (приложение 5);

информацию о лицах, которым приостановлено предоставление льгот на оплату ЖКУ в соответствии с настоящим Порядком.

Указанные списки заверяются подписью начальника УТСЗН и скрепляются печатью УТСЗН.

3.12. Получателем компенсации плата за ЖКУ вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

3.13. Исполнители жилищно-коммунальных услуг ежемесячно в срок до 14 числа предоставляют УТСЗН информацию о не оплате получателем компенсации ЖКУ за два месяца подряд, в течение периода на который предоставлена компенсация (приложение 6).

 

IV. Исчисление совокупного дохода лиц, зарегистрированных
в жилом помещении и особенности учета дохода

4.1. В совокупный доход лиц, зарегистрированных в жилом помещении, включаются следующие виды доходов:

начисленные основная заработная плата, дополнительная заработная плата, иные поощрительные и компенсационные выплаты, предусмотренные Законом Донецкой Народной Республики от 06 марта 2015 года № 19-IHC «Об оплате труда»;

денежные выплаты, которые имеют систематический характер (доплаты за разъездной и подвижной характер работы, кроме выплат на командировку);

стипендии, пенсии, социальные пособия, помощь на обучение, непосредственно полученная лицом от предприятия, учреждения или организации, за исключением средств, полученных на условиях ссуды или кредитов и ежемесячные компенсационные выплаты;

помощь в связи с временной нетрудоспособностью, в том числе пособие в связи с беременностью и родами;

все виды доходов, которые получает опекун (попечитель) на опекаемых (подопечных) детей, которые зарегистрированы вместе с ним в одном жилом помещении;

ежемесячные страховые выплаты пострадавшему от несчастных случаев на производстве и профессионального заболевания и членам их семей;

материальная помощь в денежном выражении отдельным категориям лиц;

денежное содержание лиц, проходящих военную службу в вооруженных формированиях Донецкой Народной Республики/Луганской Народной Республики;

доходы от предпринимательской деятельности и другой независимой профессиональной деятельности, в том числе доходы адвокатов, частных нотариусов и от занятия литературной, художественной, музыкальной, артистической и иной творческой деятельностью. Доходы лиц, занимающихся указанной деятельностью, определяются на основании данных книги учета доходов и расходов по установленной форме, а также территориальных органов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

все виды вознаграждений, выплачиваемых штатным (внештатным) литературным работникам, художникам, фотокорреспондентам и другим лицам из фонда авторского гонорара, а также вознаграждения, выплачиваемые за публичное исполнение произведений;

натуральная оплата труда;

суммы, выплачиваемые в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за повреждение его здоровья, что связано с выполнением им трудовых обязанностей;

полученные алименты;

доходы от личного подсобного хозяйства, земельных участков, предоставленных для ведения огородничества, сенокошения, выпаса скота и земельной доли (пая), выделенной в результате распаевки земли;

прочие доходы, подлежащие налогообложению в соответствии с законодательством, действующим на территории Донецкой Народной Республики.

4.2. В совокупный доход лиц, зарегистрированных в жилом помещении, не включаются:

уплачиваемые лицом алименты;

помощь и пособия, которые носят разовый характер;

целевая материальная помощь;

денежная помощь, оказываемая благотворительными организациями и общественными объединениями;

компенсация, назначенная в соответствии с настоящим Порядком;

расчетная сумма дохода от земельной доли (пая), выделенной вследствие распаевки земли, не используемой по уважительным причинам (в частности вследствие пожилого возраста, инвалидности, наличия малолетних детей и т. п.) семьями, состоящими из нетрудоспособных лиц, а также многодетными семьями с малолетними детьми;

единовременное вознаграждение родителям (усыновителям), награждённым знаком отличия «За заслуги в воспитании детей»;

единовременная компенсация за вред жизни и здоровью граждан, причиненный в результате агрессии Вооруженных Сил и вооруженных формирований Украины.

4.3. Особенности учета отдельных видов дохода:

в случае если арендная плата установлена в натуральной форме (с определенным количеством либо частью продукции, которую получает арендодатель с арендованной земли), то она пересчитывается в денежный эквивалент по средним (рыночным) потребительским ценам;

доходы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, кроме премий, иных поощрительных выплат, помощи на обучение, непосредственно полученной лицом от предприятия, учреждения или организации, сумм задолженности по алиментам, определенных судом или судебным приставом на основании решения о  взыскании алиментов, сумм пенсий и пособий по решению суда, учитываются в том месяце, за который они начислены;

помощь на обучение, непосредственно полученная лицом от предприятия, учреждения или организации, за исключением средств, полученных на условиях займа или на условиях кредитов, учитывается в месяце, в котором она получена;

суммы задолженности по алиментам, определенных судом или исполнительной службой на основании решения о взыскании алиментов, учитываются в том месяце, в котором осуществлено их полное или частичное погашение;

суммы пенсий и пособий по решению суда учитываются в том месяце, в котором они фактически выплачены;

размер среднемесячного дохода физических лиц — предпринимателей и физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, на основании данных книги учета доходов и расходов по установленной форме, исчисляется исходя из чистого дохода за предыдущие шесть месяцев, поделенного на 6.

если трудоспособные лица предоставляют доходы в виде заработной платы в размере ниже установленного законодательством Донецкой Народной Республики минимального размера оплаты труда в совокупный доход учитывается размер минимального размера оплаты труда (кроме работников, которым установлено неполное рабочее время);

в случае невозможности предоставления сведений о денежном содержании лиц, проходящих военную службу в вооруженных формированиях Донецкой Народной Республики/Луганской Народной Республики, в совокупный доход учитывается минимальный размер оплаты труда за каждый месяц. Невозможность предоставления сведений о денежном содержании подтверждается справкой, выданной командиром воинского подразделения по месту прохождения службы;

в случае если среди лиц, зарегистрированных в жилом помещении, есть лица, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования и не получающих стипендию, в совокупный доход учитывается 10 процентов от минимального размера оплаты труда за каждый месяц.

4.4.  Исчисление дохода лиц, зарегистрированных в жилом помещении: общая сумма совокупного дохода включает в себя сумму доходов всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении, на которое назначается компенсация, за предыдущие шесть календарных месяцев перед месяцем обращения за назначением компенсации;

среднемесячный совокупный доход всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении, рассчитывается путем деления общей суммы совокупного дохода всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении, на шесть месяцев, если иное не предусмотрено законодательством;

годовой совокупный доход включает в себя сумму доходов всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении, на которое назначается компенсация, за предыдущие двенадцать календарных месяцев перед месяцем обращения за назначением компенсации.

До принятия нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих исчисление доходов от личного подсобного хозяйства, земельных участков, предоставленных для ведения огородничества, сенокошения, выпаса скота и земельной доли (пая), выделенной в результате распаёвки земли, необходимо руководствоваться законами и другими нормативными правовыми актами, действовавшими на территории Донецкой Народной Республики на дату вступления в силу Конституции Донецкой Народной Республики, если это не противоречит настоящему Порядку и другим нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики.

 

V. Основания для отказа в предоставлении и приостановления
предоставления компенсации

5.1. УТСЗН принимает решение об отказе в предоставлении компенсации, если:

заявитель не дал согласие на обработку его персональных данных;

в жилом помещении зарегистрированы трудоспособные лица, которые не работали, не служили, не обучались на очной форме обучения в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего профессионального образования на протяжении 90 календарных дней, предшествующих месяцу обращения за компенсацией, (кроме лиц, ухаживающих: за детьми до достижения ими возраста трех лет;

за детьми-инвалидами, не достигшими возраста восемнадцати лет; за инвалидами I и II группы вследствие психического расстройства; за инвалидами I группы и престарелыми, достигшими 80-летнего возраста, что подтверждается письменной информацией о пребывании на учёте в УТСЗН, как получателя соответствующего вида социального пособия);

в жилом помещении зарегистрированы только несовершеннолетние дети, имеющие родителей;

лицо, зарегистрированное в жилом помещении, сдает по договору в наем или в аренду жилое помещение, находящееся в собственности;

лицо, зарегистрированное в жилом помещении, имеет в своей собственности или собственности жены (мужа, несовершеннолетних детей) в совокупности больше чем одно жилое помещение, общая площадь которых в сумме превышает установленную в пункте 3.3 настоящего Порядка норму потребления общей площади жилого помещения;

лицо, зарегистрированное в жилом помещении, имеет в своем владении два или более транспортных средств, подлежащих государственной регистрации и учету в Государственной автомобильной инспекции (при этом не учитываются транспортные средства, полученные или приобретенные на льготных условиях через УТСЗН, а также транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 10 лет с даты выпуска);

лицо, зарегистрированное в жилом помещении, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением компенсации совершило покупку земельного участка, жилого помещения, транспортного средства или оплатил услуги по обучению, строительству на сумму, которая на дату обращения превышает сумму в сто тысяч российских рублей;

общая площадь жилого помещения превышает 120 кв. метров для квартиры и 200 кв. метров для дома (кроме детских домов семейного типа и приемных семей, а также семей, в которых не менее года проживают трое и более детей, с учетом тех, над которыми установлена опека или попечительство).

5.2. Компенсация на приобретение ТБТ, предусмотренная настоящим Порядком, не предоставляется, если лица, зарегистрированные в жилом помещении, являются получателями компенсационной выплаты на приобретение твердого топлива (угля) для бытовых нужд или обеспечиваются твердым бытовым топливом в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление данных мер социальной поддержки.

5.3. Предоставление назначенной компенсации прекращается:

если заявитель скрыл или предоставил недостоверные данные о доходах и имущественном состоянии, повлиявшие на установление права на компенсацию и определение ее размера, вследствие чего ему была излишне перечислена сумма компенсации, — со следующего месяца в котором выявлено нарушение;

в случае наступления обстоятельств, что делают невозможным предоставление компенсации (смерть одинокого лица), — с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения;

в случае приобретения жилого помещения (на которое назначена компенсация) другим лицом, которое не было в нем зарегистрировано, на первое число месяца, с которого назначена компенсация, — с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения.

5.4. Выплата компенсации приостанавливается в случае получения УТСЗН информации о том, что заявитель не оплачивает ЖКУ в течение двух месяцев подряд в период выплаты компенсации.

Выплата компенсации возобновляется:

после предоставления получателем компенсации письменной информации от исполнителей жилищно-коммунальных услуг, подтверждающих оплату задолженности по ЖКУ, возникшей в период предоставления компенсации, но не позднее трёх месяцев с месяца приостановления выплаты компенсации, на основании личного заявления получателя компенсации;

после предоставления получателем компенсации письменной информации, подтверждающей задержку выплаты заработной платы, пенсии, социальных пособий и иных видов государственной помощи, имеющих систематический характер, возникшую в период предоставления компенсации, но не позднее трёх месяцев с месяца приостановления выплаты компенсации, на основании личного заявления получателя компенсации.

5.5. Излишне выплаченная сумма компенсации может быть возвращена получателем добровольно на счет МИНТРУДа ДНР или подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством.

 

VI. Порядок финансирования и выплаты компенсации

6.1. Финансирование расходов на предоставление компенсации осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для этих целей.

6.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных для предоставления компенсации, является МИНТРУД ДНР.

6.3. Выплата профинансированной компенсации осуществляется ежемесячно через:

Центральный Республиканский Банк путем зачисления денежных средств на открытые в Центральном Республиканском Банке счета получателей компенсации;

отделения Государственного предприятия «Почта Донбасса» (далее — ГП «Почта Донбасса») путем вручения наличных денежных средств непосредственно получателю в период с 25 числа по последний календарный день текущего месяца.

6.4. МИНТРУД ДНР:

6.4.1. Формирует выплатные ведомости получателей компенсации (в разрезе районов, городов, районов в городах) для выплаты через отделения ГП «Почта Донбасса» и передает их в УТСЗН.

6.4.2. Формирует выплатные ведомости получателей компенсации (в разрезе районов, городов, районов в городах) для выплаты через Центральный Республиканский Банк и направляет их в Центральный Республиканский Банк в электронном виде.

6.4.3. Предоставляет в Министерство финансов Донецкой Народной Республики (далее — МИНФИН ДНР) сводную заявку на финансирование компенсации на основании заявок, полученных от УТСЗН.

6.5. УТСЗН:

предоставляют МИНТРУДу ДНР заявку на финансирование компенсации;

передают выплатные ведомости получателей компенсации, сформированные МИНТРУДом ДНР, в отделения ГП «Почта Донбасса». Имеют право корректировать информацию, содержащуюся в выплатных документах, передаваемых в ГП «Почта Донбасса»;

по запросу МИНТРУДа ДНР предоставляют информацию о предоставлении компенсации.

6.6. МИНФИН ДНР в соответствии с заявками МИНТРУДа ДНР обеспечивает финансирование компенсации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для этих целей.

6.7. В течение трех рабочих дней со дня поступления от МИНТРУДа ДНР финансирования и выплатных ведомостей Центральный Республиканский Банк и ГП «Почта Донбасса» начинают осуществление выплаты компенсации.

6.8. Центральный Республиканский Банк не осуществляет зачисление сумм компенсации на счета получателей компенсации в случае:

несоответствия номера счёта получателя компенсации и (или) ИНН, указанных в выплатных ведомостях МИНТРУДа ДНР, реквизитам счёта получателя компенсации, открытого в Центральном Республиканском Банке;

закрытия счета получателя компенсации указанного в выплатной ведомости МИНТРУДа ДНР на момент зачисления компенсации;

наличия у Центрального Республиканского Банка информации о смерти получателя компенсации, указанного в выплатной ведомости МИНТРУДа ДНР, или о признании получателя компенсации безвестно отсутствующим либо объявления его умершим.

6.9. ГП «Почта Донбасса» ежедневно в рабочие дни предоставляет в МИНТРУД ДНР оперативную информацию за предыдущий рабочий день выплатного периода о количестве получателей, которым произведена выплата, и о сумме выплаченной компенсации.

6.10. Ежемесячно не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Центральный Республиканский Банк и ГП «Почта Донбасса» (каждый отдельно) составляет и подписывает с МИНТРУДом ДНР акты сверки с указанием сумм поступлений, сумм, выплаченных получателям денежных средств и сумм невыплаченных (незачисленных) денежных средств.

6.11. Центральный Республиканский Банк возвращает в МИНТРУД ДНР суммы профинансированной компенсации, не зачисленные на счета получателей компенсации по причинам, указанным в пункте 6.8 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств (финансирования) на счет Центрального Республиканского Банка.

6.12. Услуги Центрального Республиканского Банка по выплате компенсации оплачиваются МИНТРУДом ДНР с учетом особенностей статьи 85 Закона Донецкой Народной Республики от 28 июня 2019 года № 46-IIНС «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике».

6.13. Услуги ГП «Почта Донбасса» по выплате и доставке компенсации (комиссионное вознаграждение) оплачиваются МИНТРУДом ДНР в размере 1,0% от суммы выплаченной компенсации.

6.14. Услуги Центрального Республиканского Банка и ГП «Почта Донбасса» по выплате и доставке компенсации (комиссионное вознаграждение) оплачиваются МИНТРУДом ДНР на основании акта сверки, предусмотренного пунктом 6.10 настоящего Порядка, ежемесячно, но не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления финансирования МИНТРУДом ДНР для оплаты таких услуг.

6.15. В случае неполучения начисленной компенсации на момент окончания периода, на который назначена компенсация, ее выплата производится согласно личному заявлению получателя компенсации при условии обращения в УТСЗН в течение трех месяцев, следующих за месяцем неполучения компенсации.