Дата публикации | 16:30 07.06.2021 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Внесены изменения Постановлением Правительства ДНР № 19-3 от 04.03.2022 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 июня 2021 г. № 36-4
Об утверждении Порядка утверждения нормативов допустимых сбросов
веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
В соответствии со статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктом 10 статьи 8, статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2015 года № 38-IНС «Об охране окружающей среды», статьей 18 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (прилагается).
- Государственному комитету по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики разработать и утвердить в трехмесячный срок Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства А.Е. Ананченко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 04 июня 2021 г. № 36-4
Порядок
утверждения нормативов допустимых сбросов веществ
и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
I. Общие положения
1.1. Порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее — Порядок) определяет последовательность организации работ по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, а также основные требования к нормированию допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, которые образуются в процессе хозяйственной деятельности водопользователей.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на всех юридических и физических лиц, зарегистрированных в Донецкой Народной Республике, а также на филиалы юридических лиц-нерезидентов, аккредитованных на территории Донецкой Народной Республики, которым предоставлено право ведения хозяйственной деятельности на территории Донецкой Народной Республики и осуществляющие в результате этой деятельности сбросы веществ и микроорганизмов со сточными водами в водные объекты (далее — водопользователь).
1.3. В настоящем Порядке термины используются в следующем значении: контрольный створ — створ, где должны соблюдаться установленные нормативы качества воды в водном объекте.
природный фон — качество воды, которое сформировано природными процессами за отсутствием интенсивного воздействия антропогенных факторов;
фоновый створ — створ отбора проб воды, расположенный на расстоянии не менее 1 км выше источников загрязнения водопользования.
Иные термины употребляются в настоящем Порядке в значениях, приведенных в Законе Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды» и в Водном кодексе Донецкой Народной Республики.
II. Утверждение нормативов допустимых сбросов
веществ и микроорганизмов в водные объекты
для водопользователей
2.1. Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее — НДС) разрабатываются водопользователем (или по его поручению проектной или научноисследовательской организацией) согласно Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее — Методика).
Методика разрабатывается и утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
2.2. НДС утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды в соответствии с Приложением 1, по согласованию с органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, и органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемиологического благополучия населения (далее — уполномоченные органы).
Для получения согласования республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, направляет проект НДС в уполномоченные органы, которые, в свою очередь, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения проекта НДС рассматривают и направляют в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта НДС.
Основанием для отказа в согласовании уполномоченными органами проекта НДС является несоответствие проекта НДС требованиям действующего законодательства в сфере охраны водных ресурсов — для органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, и в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения — для органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере санитарного и эпидемиологического благополучия населения.
2.3. При невозможности соблюдения водопользователем НДС республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, при наличии мероприятий по охране окружающей среды (планы снижения сбросов), устанавливает лимиты на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты, действующие только в период проведения указанных мероприятий.
Лимиты на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты устанавливаются с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС.
2.4. Сброс веществ и микроорганизмов в окружающую среду (водные объекты) в пределах НДС, лимитов на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты допускается на основании разрешения, выданного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
2.5. НДС утверждаются для каждого источника сброса сточных вод (выпуска сточных вод) отдельно.
2.6. НДС утверждаются для действующих объектов хозяйственной деятельности водопользователей и для проектируемых или строящихся.
2.7. Для утверждения НДС для действующих объектов хозяйственной деятельности водопользователь представляет в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды:
а) заявление, в котором указывается полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или фамилия имя отчество физического лица, местонахождение и адрес юридического лица, филиала юридического лица- нерезидента или место жительства физического лица, телефон, идентификационный код или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, наименование водного объекта, а также опись предоставляемых на рассмотрение документов согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
б) проект НДС (в двух экземплярах), оформленный согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
в) пояснительную записку, оформленную согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
г) ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой сооружений, используемых для сброса сточных вод к водному объекту, с указанием сведений (расстояния от устья реки и географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных вод, и устанавливаемых контрольных створов;
д) план-схему территории водопользователей, с нанесением сетей водоснабжения, водоотведения;
е) ожидаемую схему водохозяйственного баланса водопользования;
ж) план-график наблюдений за качеством поверхностных вод;
з) доверенность или приказ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или физического лица — при подаче заявления (получении НДС) представителем водопользователя.
2.8. К указанному в пункте 2.7 настоящего Порядка пакету документов, прилагаются копии следующих документов:
а) для юридического лица или физического лица-предпринимателя — свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, для филиала юридического лица-нерезидента — информационного листа о внесении записи в Государственный реестр аккредитованных филиалов юридических лиц- нерезидентов; для физического лица — паспорта и учетной карточки налогоплательщика;
б) справки о включении юридического лица или физического лица- предпринимателя в Реестр статистических единиц — для юридического лица и физического лица-предпринимателя;
в) формы отчетности 2ТП-водхоз;
г) результатов инструментально-лабораторного контроля качества сбрасываемых сточных вод, в т.ч. поступающих на очистные сооружения;
д) результатов инструментально-лабораторного контроля качества воды в контрольных створах (до и после точки сброса);
е) договоров на предоставление услуг по централизованному водоотведению или на передачу хозяйственно-бытовых сточных вод.
Копии документов, указанные в подпунктах «в», «г», «д» настоящего пункта предоставляются за последние три года осуществления деятельности водопользователя. В случае осуществления водопользователем деятельности менее трех лет указанные документы предоставляются за период фактического осуществления деятельности.
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке о нотариате либо подписью руководителя юридического лица, юридического лица-нерезидента или физического лица и скрепляются оттиском печати (для физических лиц при ее наличии).
Водопользователь несет ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов и информации.
2.9. Для утверждения НДС для проектируемых или строящихся объектов хозяйственной деятельности водопользователь представляет в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, перечень документов согласно пункту 2.7 и подпунктам «а», «б», «е» пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, утверждает НДС или отказывает в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление об утверждении НДС или об отказе в утверждении НДС направляется водопользователю с использованием средств почтовой связи или по электронной почте в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня утверждения НДС или отказа в его утверждении.
Утвержденный НДС (в одном экземпляре) передается водопользователю лично либо его представителю с отметкой о получении.
2.11. НДС утверждаются на 3 (три) года. Утверждение НДС осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Основанием для отказа в утверждении НДС является:
а) несоответствие предоставленных заявителем документов и сведений, указанных в пунктах 2.7, 2.8, 2.9 настоящего Порядка;
б) предоставление заявителем недостоверных, неполных сведений;
в) несоответствие представленного проекта НДС требованиям Методики;
г) мотивированный отказ в согласовании проекта НДС от одного из уполномоченных органов;
д) для водопользователей, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов хозяйственный деятельности, отсутствие действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации на указанную деятельность.
2.13. Регистрация утвержденных НДС осуществляется в Журнале регистрации утвержденных НДС (Приложение 4). Регистрационный номер утвержденных НДС состоит из идентификационного кода (или регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика) водопользователя и порядкового номера в журнале регистрации утвержденных НДС.
Приложение 3
к Порядку утверждения нормативов допустимых сбросов веществ
и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
(подпункт в) пункта 2.7)
Требования к структуре пояснительной записки
Пояснительная записка включает следующие разделы:
I. Введение
Описывается цель, основания утверждения НДС.
II. Структура предприятия
Указывается местонахождение и адрес водопользователя (юридический адрес, фактический адрес) описание производства, структура, производственные мощности и основные показатели производства продукции за последние три года.
III. Водопотребление и водоотведение
Описывается технологический процесс, в результате которого образуются сточные воды.
Приводится описание существующей схемы водопотребления и водоотведения. Указывается протяженность и техническое состояние систем водопотребления и водоотведения (хозяйственно-бытовой, производственной, ливневой, дренажной канализации), мест выпусков сточных вод, способы учета сбрасываемых сточных вод с указанием контрольно-измерительных устройств.
Приводится динамика водопотребления и водоотведения водопользователя за последние три года.
IV. Очистные сооружения
Описываются проектная и фактическая мощность, состав, технология очистки сточных вод, эффективность очистки, причины неэффективной работы.
V. Гидрографическая, гидрологическая и гидрохимическая
характеристика водного объекта — водоприемника
Гидрографическая и гидрологическая характеристики приводятся на основании официальной научно изданной литературы, гидрохимическая характеристика приводится на основании данных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющих наблюдения за качеством воды в поверхностных водных объектах. Приводится анализ влияния сбрасываемых сточных вод, в том числе дренажных вод в водный объект.
VI. Обоснование перечня веществ и микроорганизмов,
сбрасываемых со сточными водами в водные объекты
Обосновывается перечень веществ (показателей) и микроорганизмов, сбрасываемых со сточными водами в водный объект с учетом технологии производства.
VII. Расчет НДС для каждого допуска сточных вод согласно Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
__________________ ______________ ____________
(Должность руководителя ) подпись Ф.И.О.
* не указывается физическими лицами-предпринимателями и физическими лицами
Приложение 4
к Порядку утверждения нормативов допустимых сбросов веществ
и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
(пункт 2.13)
Журнал регистрации утвержденных НДС
№ п/п | Наименование водопользователя | Местонахождение / адрес | Регистрационный номер утвержденных НДС | Дата утверждения
НДС |
Срок действия | Дата получения | ФИО. представителя, получившего оНДС |