Дата публикации | 16:40 11.03.2021 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ОБ ОБОРОНЕ»
Принят Постановлением Народного Совета 5 марта 2021 года
Статья 1
Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 14 августа 2015 года № 84-IНС «Об обороне» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 2 декабря 2015 года) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 4:
а) пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14) утверждает Положение о территориальной обороне Донецкой Народной Республики, План территориальной обороны Донецкой Народной Республики, План гражданской обороны и защиты населения Донецкой Народной Республики;»;
б) в пункте 17 слова «Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики» заменить словами «государственной безопасности;»;
2) в пункте 18 части 1 статьи 6 слова «и территориальной» исключить;
3) статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Территориальная оборона
- Территориальная оборона – система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, по борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями, по выявлению, предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий их диверсионной, разведывательной и террористической деятельности в целях создания благоприятных условий для функционирования указанных объектов и применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований.
- Территориальная оборона ведется на территории Донецкой Народной Республики, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.
- Руководителем территориальной обороны Донецкой Народной Республики является Глава Донецкой Народной Республики.
- Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в сфере управления другими воинскими формированиями и органами, специальными формированиями, республиканских органов исполнительной власти и их территориальных органов, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в сфере территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Донецкой Народной Республики.
- В Донецкой Народной Республике с даты начала действия военного положения в порядке, определенном Главой Донецкой Народной Республики, создаются межведомственные координирующие органы – штабы территориальной обороны.
- Деятельность штабов территориальной обороны регулируется законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики в сфере территориальной обороны, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в целях исполнения законодательства Донецкой Народной Республики в сфере обороны.
- Начальник штаба территориальной обороны Донецкой Народной Республики назначается Главой Донецкой Народной Республики.
Начальник штаба территориальной обороны Донецкой Народной Республики осуществляет координацию и управление штабами территориальной обороны в соответствии с задачами и полномочиями, определенными Положением о территориальной обороне Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в сфере территориальной обороны.
- Руководителями штабов территориальной обороны в городах и районах Донецкой Народной Республики являются руководители органов местного самоуправления, которые несут персональную ответственность за исполнение обязанностей, возложенных на них законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в сфере территориальной обороны.
- Задачами штабов территориальной обороны являются:
1) обеспечение согласованности совместных действий органов, формирований и организаций, выполняющих мероприятия по территориальной обороне на территории Донецкой Народной Республики, в ее городах и районах;
2) обеспечение согласованности мероприятий по территориальной обороне с мероприятиями по обеспечению режима военного положения, мобилизационными мероприятиями, мероприятиями по гражданской обороне и мероприятиями по противодействию терроризму, проводимыми на территории Донецкой Народной Республики, в ее городах и районах.
- Штабы территориальной обороны в пределах своей компетенции осуществляют следующие основные полномочия:
1) обеспечивают выполнение мероприятий по территориальной обороне на территории Донецкой Народной Республики, в ее городах и районах;
2) контролируют состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти, соответствующим органом местного самоуправления;
3) разрабатывают проекты нормативных правовых актов по вопросам выполнения мероприятий по территориальной обороне.
- Штабы территориальной обороны также осуществляют другие полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в сфере территориальной обороны.
- Штабы территориальной обороны в пределах своих полномочий несут ответственность за состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти, соответствующими органами местного самоуправления, и осуществляют руководство указанными силами и средствами.»;
4) раздел VII дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. До формирования органов местного самоуправления и вступления в силу закона, регулирующего вопросы их организации, функции органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, осуществляются местными администрациями в пределах, определенных Главой Донецкой Народной Республики.».
Глава
Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин
г. Донецк
10 марта 2021 года
№ 259-IIНС