Дата Публикации 12:50 16.02.2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 февраля 2021 г. № 7-2

Об утверждении Порядка оценки эффективности проекта государственно-
частного партнерства, муниципально-частного партнерства и определения
его сравнительного преимущества

С целью установления единого порядка оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Закона Донецкой Народной Республики от 11 августа 2017 года № 188-IHC «О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве», руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок оценки эффективности проекта государственно­частного партнерства, муниципально-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества (прилагается).
  2. Министерству экономического развития Донецкой Народной Республики в течение 30 дней со дня вступления настоящего Постановления в силу разработать и утвердить:

а)  Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и определения сравнительного преимущества;

б)  Форму предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства.

  1. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Врио Председателя Правительства                                                                           В.И. Пашков

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Донецкой Народной Республики от

09 февраля 2021 г. № 7-2

ПОРЯДОК

оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства,
муниципально-частного партнерства и определения
его сравнительного преимущества

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 11 августа 2017 года № 188-IHC «О государственно­частном и муниципально-частном партнерстве» (далее — Закон) и определяет последовательность организации и осуществления оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства (далее — проект) и определения его сравнительного преимущества, а также порядок взаимодействия частного партнера, публичного партнера и органов исполнительной власти при проведении такой оценки.
  2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном Законом.

Понятия, используемые в настоящем Порядке и не указанные в Законе, применяются в значениях, определенных законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики и актами Правительства Донецкой Народной Республики.

  1. Публичный партнер направляет в уполномоченный орган — Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики (далее — уполномоченный орган) предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

В случае если инициатором проекта выступает частный партнер (далее — инициатор проекта), срок для направления публичным партнером предложения о реализации проекта в уполномоченный орган составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия публичным партнером решения о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган.

  1. Направление в уполномоченный орган предложения о реализации проекта с нарушением требований и формы, определенных частями 4 и 5 статьи 8 Закона, не допускается.
  2. Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
  3. Оценка эффективности проекта проводится перед рассмотрением проекта на определение его сравнительного преимущества на основании критериев, предусмотренных в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона.
  4. Рассмотрение проекта на его сравнительное преимущество допускается в случае, если проект будет признан эффективным по каждому из критериев, установленных частью 2 статьи 9 Закона, за исключением случаев отсутствия соответствующих документов стратегического планирования.
  5. Сравнительное преимущество проекта определяется на основании соотношения показателей, предусмотренных частью 4 статьи 9 Закона.
  6. Срок проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества не может превышать 60 календарных дней со дня поступления такого проекта в уполномоченный орган.
  7. Методика оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и определения сравнительного преимущества в соответствии с критериями и показателями, предусмотренными частями 2, 4 статьи 9 Закона, утверждается

уполномоченным органом.

  1. При рассмотрении предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать у публичного партнера и (или) инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с участием публичного партнера и инициатором проекта, в том числе в форме совместных совещаний.
  2. По результатам изучения направленных в уполномоченный орган материалов и документов, а также проведенных переговоров, содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до дня утверждения заключения, при наличии согласия уполномоченного органа, публичного партнера, а также инициатора проекта, в случае, если предложение о реализации проекта было подготовлено таким инициатором проекта.
  3. Итоги состоявшихся переговоров, включая принятые решения об изменении предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который подписывается уполномоченным органом, публичным партнером, инициатором проекта и составляется в трех экземплярах. При наличии замечаний к содержанию протокола он подписывается с приложением таких замечаний.
  4. В случае если при рассмотрении проекта выявлено, что для его реализации необходимо согласование определенных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики, уполномоченный орган направляет проект в соответствующие органы исполнительной власти или органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики. Согласование или мотивированные предложения к такому проекту предоставляются в течение 10 календарных дней со дня его получения.
  5. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта уполномоченный орган утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее — положительное заключение) либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее — отрицательное заключение) и в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения направляет соответствующее заключение публичному партнеру и инициатору проекта в следующем порядке:

а)      в случае утверждения положительного заключения уполномоченный орган направляет два его экземпляра публичному партнеру и один экземпляр инициатору проекта;

б)      в случае утверждения отрицательного заключения уполномоченный орган направляет один экземпляр инициатору проекта и один экземпляр публичному партнеру.

  1. Утверждение уполномоченным органом отрицательного заключения является отказом от реализации проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и основанием для возврата внесенной ранее банковской гарантии или гарантийного денежного взноса.

Возврат ранее внесенного гарантийного денежного взноса осуществляется публичным партнером в течение 10 календарных дней после получения им отрицательного заключения уполномоченного органа на счет, определенный частным партнером.

Порядок возврата банковской гарантии устанавливается законодательством Донецкой Народной Республики, регулирующим предоставление банковской гарантии.

  1. В случае получения положительного заключения уполномоченного органа публичный партнер в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет данное заключение в орган, уполномоченный в соответствии с Законом на принятие решения о реализации проекта.
  2. В случае если принятие решения о реализации проекта отнесено к компетенции Правительства Донецкой Народной Республики к направляемым документам прилагается проект акта Правительства Донецкой Народной Республики о реализации проекта, который должен содержать сведения, предусмотренные частью 3 статьи 10 Закона, в том числе, определять орган, уполномоченный на осуществление полномочий публичного партнера.
  3. В случае если принятие решения о реализации проекта отнесено к компетенции органа местного самоуправления, в соответствующем решении такого органа указываются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 10 Закона, в том числе, об органе, уполномоченном на осуществление полномочий публичного партнера.