Дата публикации | 12:10 10.01.2021 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Внесены изменения Постановлением Правительства ДНР № 103-2 от 22.12.2021 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2020 г. № 89-12
Об утверждении Порядка проведения обязательного
технического осмотра транспортных средств
В целях реализации положений статьи 36 Закона Донецкой Народной Республики от 17 апреля 2015 года № 41-IHC «О дорожном движении», Закона Донецкой Народной Республики от 24 мая 2019 года № 37-IIНС «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить:
- 1.1. Порядок проведения обязательного технического осмотра транспортных средств (приложение 1);
- 1.2. Правила проверки технического состояния транспортных средств и коды оценки его несоответствия (приложение 2).
- Министерству финансов Донецкой Народной Республики предусмотреть увеличение Министерству внутренних дел Донецкой Народной Республики бюджетных ассигнований из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, необходимых для увеличения штатной численности подразделений Управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в пределах установленной предельной численности органов внутренних дел Донецкой Народной Республики.
- Республиканским органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.
- Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 марта 2015 года № 3-14 «Об утверждении Порядка проведения обязательного технического осмотра колесных транспортных средств».
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства А.Е. Ананченко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики от
30 декабря 2020 г. № 89-12
ПОРЯДОК
проведения обязательного технического осмотра
транспортных средств
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения обязательного технического осмотра транспортных средств (далее — Порядок) регулирует правоотношения, связанные с проведением обязательного технического осмотра транспортных средств, а также формированием единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (далее — ЕАИСТО).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: аттестация станций технического обслуживания (далее — аттестация,
операторы технического осмотра) — документ, подтверждающий получение оператором технического осмотра права на проведение обязательного технического осмотра;
заказчик — владелец транспортного средства или уполномоченное им лицо;
заявитель — юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель, претендующее на получение права на проведение обязательного технического осмотра, которое подтверждается выдачей аттестации либо на расширение или сокращение области аттестации;
идентификация транспортного средства — установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заказчиком документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов;
код оценки несоответствия технического состояния транспортного средства — комбинация цифровых знаков, применяемых для отображения, передачи, статистической обработки и хранения информации об обнаруженном несоответствии технического состояния транспортного средства;
метод контроля средствами проверки — проверка технического состояния транспортного средства с использованием испытательного оборудования, компьютерной техники со специализированным программным обеспечением и (или) средств измерительной техники (далее — ср. пров.);
метод контроля органолептический — проверка технического состояния транспортного средства органами чувств техника механика с применением информации по показаниям средств сигнализации (индикации), которые вмонтированы в транспортное средство, без применения средств измерительной техники (далее — орг.);
незначительное несоответствие — несоответствие технического состояния транспортного средства, характеризующееся наличием недостатка, который может быть устранен заказчиком на месте проверки, при котором допускается возможность движения транспортного средства (далее — НН);
область аттестации — деятельность по проведению обязательного технического осмотра определенной категории транспортных средств, на осуществление которой получена указанная аттестация;
опасное несоответствие — несоответствие технического состояния транспортного средства, характеризующееся наличием опасного для дорожного движения недостатка, который не может быть устранен заказчиком на месте проверки, при котором не допускается самостоятельное движение транспортного средства (далее — ОПН);
обязательные требования безопасности транспортных средств — требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные Правилами дорожного движения Донецкой Народной Республики и Правилами проверки технического состояния транспортного средства, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) при проведении технического осмотра;
оператор технического осмотра — юридическое лицо или физическое лицо — предприниматель, получившее аттестацию в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Порядка;
проверка технического состояния транспортного средства — процесс определения соответствия транспортного средства установленным к конструкции и техническому состоянию требованиям;
протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) — документ, оформленный по результатам проверки технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств;
пункт технического осмотра (измерительная лаборатория) — совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения) в соответствии с утвержденным перечнем согласно приложению 2, необходимых для проведения обязательного технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу;
режим движения предостерегающий — режим, при котором несоответствие технического состояния транспортного средства, о котором предупрежден водитель, не может опасно повлиять на процесс движения в соответствии Правилами дорожного движения;
срок действия протокола проверки технического состояния транспортного средства (диагностической карты) — период со дня выдачи протокола проверки технического состояния транспортного средства (диагностической карты) до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением технического осмотра в территориальное уполномоченное подразделение Госавтоинспекции МВД ДНР;
средства технического диагностирования — оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении обязательного технического осмотра;
существенное несоответствие — несоответствие технического состояния транспортного средства, характеризующееся наличием опасного для дорожного движения недостатка, который не может быть устранен заказчиком на месте проверки, при котором допускается возможность движения транспортного средства в предостерегающем режиме под ответственность водителя (далее — СН);
талон о проведении обязательного технического осмотра транспортных средств — документ, выданный территориальным уполномоченным подразделением Госавтоинспекции МВД ДНР, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Донецкой Народной Республики, а также за ее пределами;
техник механик — работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям;
техническое диагностирование — часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств;
требования для получения аттестации — совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению обязательного технического осмотра.
1.3. Обязательный технический осмотр (далее — ТО) транспортных средств проводится оператором технического осмотра в соответствии с Правилами проверки технического состояния транспортного средства.
1.4. При проведении ТО к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.
1.5. Обязательный технический осмотр транспортных средств проводится в соответствии с областью аттестации операторами технического осмотра, получившими указанную аттестацию в Управлении Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее — УГАИ МВД ДНР) для проведения технического осмотра.
1.6. Обязательный технический осмотр транспортных средств, которые принадлежат воинским формированиям, органам внутренних дел, органам государственной безопасности, а также Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, возлагается на эти формирования и органы.
1.7. Проведение ТО осуществляется оператором технического осмотра на платной основе по заявлению заказчика о проведении технического диагностирования.
1.8. Выдача талонов о проведении обязательных технических осмотров транспортных средств проводится уполномоченными сотрудниками подразделений Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в такие сроки:
с 15 января по 15 декабря — для тех транспортных средств, техосмотр которых проводится один раз в год и один раз в два года;
с 15 января по 30 июня и с 1 июля по 15 декабря — для тех транспортных средств, техосмотр которых проводится два раза в год.
Для владельцев транспортных средств или уполномоченных ими лиц, эксплуатирующих ТС, конечный срок прохождения обязательного технического осмотра транспортного средства определяется по году выпуска ТС (четный или нечетный) и месяцу регистрации ТС, указанному в регистрационном документе, выданном подразделением Госавтоинспекции МВД ДНР.
1.9. Проведение ТО производится в соответствии с положениями разделов II, III, V, VI, VIII настоящего Порядка.
1.10. Размер платы за проведение ТО и размер платы за проведение повторного ТО, устанавливаются оператором технического осмотра дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) в пределах, установленных нормативным правовым актом Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.
II. Порядок проведения технического осмотра
2.1. Транспортные средства, подлежащие обязательному ТО, предоставляются владельцем или уполномоченным им лицом для проведения ТО в течение десяти рабочих дней после регистрации транспортного средства в подразделениях УГАИ МВД ДНР.
2.2. Для проведения ТО заказчик обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства, предоставляет транспортное средство и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, его заменяющий);
б) свидетельство о регистрации транспортного средства (временный регистрационный талон на бланковой продукции) или паспорт транспортного средства.
2.3. В случае непредоставления заказчиком указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заказчику в проведении ТО.
2.4. После проведения идентификации транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования. До начала проведения технического диагностирования заказчиком производится оплата услуг, оказываемых по заявлению о проведении технического диагностирования по форме, согласно приложению 3.
2.5. Идентификация и техническое диагностирование проводится техническим механиком, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее — МВД ДНР).
2.6. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
2.7. Незарегистрированное в подразделениях МРЭО УГАИ МВД Донецкой Народной Республики изменение конструкции транспортного средства считается существенным несоответствием.
2.8. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заказчику протокола проверки технического состояния (диагностической карты) транспортного средства по форме согласно приложению 4, содержащего заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) заполняется в соответствии с инструкцией, утвержденной МВД ДНР.
2.9. Транспортное средство, в отношении которого выдан протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), содержащий заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному ТО после устранения недостатков.
2.10. При проведении повторного ТО транспортного средства в срок не позднее чем тридцати дней с момента проведения предыдущего ТО осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно протоколу проверки технического состояния (диагностической карте) при проведении предыдущего ТО не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
2.11. Если повторный ТО проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой ТО проводится в полном объеме и с полной оплатой услуг.
III. Операторы технического осмотра
3.1. Оператор технического осмотра обязан:
а) проводить ТО вне зависимости от места регистрации транспортного средства;
б) выносить заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства при несоответствии технического состояния транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств;
в) обеспечивать сохранность транспортного средства, представленного для проведения ТО;
г) обеспечить хранение документов о проведении ТО транспортных средств в течение трех лет от даты проведения ТО.
3.2. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста статьи 36 Закона Донецкой Народной Республики от 17.04.2015 № 41- IHC «О дорожном движении» (с изменениями), настоящего Порядка, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению ТО, перечня документов, необходимых для прохождения ТО, копию аттестации в сфере ТО, формы заявления заказчика о проведении технического диагностирования, а также обеспечивают возможность предварительной записи на ТО.
3.3. Оператор технического осмотра несет ответственность перед заказчиком за нарушение процедуры проведения технического осмотра.
IV. Получение аттестации в сфере технического осмотра
4.1. Выдача аттестации в сфере ТО осуществляется в соответствии с настоящим Порядком Управлением Госавтоинспекции МВД ДНР.
4.2. Принимаемые УТАИ МВД ДНР решения о выдаче аттестации, аннулировании аттестации, приостановлении действия аттестации, переоформлении аттестации и выдачи дубликата аттестации должны быть мотивированными, оформляются приказом начальника УГАИ МВД ДНР. Аттестация предоставляется заявителю под подпись. Образец бланка аттестации утверждается МВД ДНР.
Порядок аннулирования аттестации, приостановления действия аттестации, возобновления аттестации устанавливается МВД ДНР.
4.3. Требованиями к получению аттестации являются:
а) наличие на праве собственности или на ином законном основании земельного участка и пункта технического осмотра (измерительной лаборатории);
б) наличие в штате одного и более техника механика;
в) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения ТО в ЕАИСТО, а также документирования сведений о таких результатах;
г) наличие поверки и метрологической аттестации средств измерительной техники пункта технического осмотра (измерительной лаборатории), выданное ГП «Донецкстандартметрология».
4.4. Аттестация выдается на основании предоставленных заявителем заявления о получении аттестации и документов согласно приложению 1. Получение аттестации заявителем проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной МВД ДНР.
4.5. Оператор технического осмотра ежегодно, не позднее 15-го числа двенадцатого месяца после месяца, в котором была получена аттестация, подтверждает соответствие требованиям для получения аттестации.
4.6. Для подтверждения соответствия требованиям для получения аттестации оператор технического осмотра подает в УГАИ МВД ДНР заявление о подтверждении соответствия требованиям для получения аттестации. Подтверждение соответствия требованиям для получения аттестации проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной МВД ДНР.
4.7. Основанием отказа в получении аттестации является:
а) наличие в предоставленном заявителем заявлении о получении аттестации и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
б) установленное при проведении документарной или выездной проверки несоответствие заявителя требованиям для получения аттестации.
4.8. Основанием для аннулирования аттестации является:
а) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;
б) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований для получения аттестации и (или) порядка проведения ТО;
в) ликвидация юридического лица — оператора технического осмотра, прекращение оператором технического осмотра деятельности в качестве физического лица-предпринимателя;
г) неподтверждение ежегодного соответствия требованиям для получения аттестации.
4.9. Аттестация действует бессрочно.
4.10. Основанием для приостановления действия аттестации является:
а) впервые совершенное нарушение требований для получения аттестации и (или) правил проведения ТО;
б) впервые совершенное нарушение порядка передачи сведений в ЕАИСТО и (или) документирования сведений о результатах проведения ТО.
4.11. Аттестация подлежит переоформлению в случаях:
а) расширения или сокращения области аттестации;
б) изменения наименования оператора технического осмотра — юридического лица, адреса его местонахождения;
в) изменения места жительства, имени, фамилии, отчества оператора технического осмотра — физического лица-предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность (паспорта или документа, его заменяющего);
г) изменения количества пунктов технического осмотра.
4.12. Для переоформления аттестации оператор технического осмотра подает в УТАИ МВД ДНР заявление о переоформлении аттестации. Переоформление аттестации проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной МВД ДНР.
4.13. Получение аттестации, переоформление аттестации, ежегодное подтверждение соответствия требованиям для получения аттестации осуществляется на платной основе, размер платы устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
4.14. После аннулирования аттестации заявитель может обратиться в УТАИ МВД ДНР для получения аттестации через шесть месяцев после аннулирования предыдущей аттестации.
V. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта)
5.1. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), содержащий заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должен содержать срок его действия, а протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), содержащий заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства — перечень несоответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.
5.2. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) заверяется подписью техника механика, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.
5.3. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) составляется в письменной форме в одном экземпляре, который выдается владельцу транспортного средства или лицу, предоставившему ТС для проведения проверки технического состояния, и в форме электронного документа, который оператором технического осмотра направляется в ЕАИСТО, хранится в ней в течение трех лет.
5.4. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) является документом строгой отчетности и относится к защищенной от подделок полиграфической продукции. Заполнение протокола проверки технического состояния (диагностической карты) производится в соответствии с инструкцией, утвержденной МВД ДНР.
5.5. Если в течение срока действия протокола проверки технического состояния (диагностической карты), содержащего сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данный протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) считается действующим до момента истечения указанного в нем срока.
5.6. В случае утраты или порчи протокола проверки технического состояния (диагностической карты) в течение срока его действия, соответствующий дубликат выдается тем же оператором технического осмотра на платной основе по заявлению владельца транспортного средства или лица, предоставлявшего ТС для проведения проверки технического состояния, на основании сведений, содержащихся в ЕАИСТО, в день обращения.
5.7. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), выданный оператором технического осмотра Донецкой Народной Республики на транспортное средство, зарегистрированное на территории иностранного государства и ввезенное на таможенную территорию Донецкой Народной Республики под обязательство об обратном вывозе на срок более 3 (трех) месяцев, считается действующим до момента истечения срока его действия.
5.8. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), выданный оператором технического осмотра стран Таможенного союза, на транспортное средство, ввезенное на таможенную территорию Донецкой Народной Республики под обязательство об обратном вывозе, считается действующим до момента истечения срока его действия.
5.9. Действие протокола проверки технического состояния (диагностической карты) транспортного средства прекращается в случае изменения цвета, переоборудования, замены кузова либо других составных частей, имеющих идентификационные номера.
5.10. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) является недействительным с внесением УТАИ МВД ДНР соответствующей информации в ЕАИСТО в случае:
а) выдачи оператором технического осмотра протокола проверки технического состояния (диагностической карты) с нарушением требований действующего законодательства в сфере проведения технического осмотра;
б) наличия (в т.ч. получения от органов исполнительной власти) информации о нахождении транспортного средства в непригодном для эксплуатации состоянии (поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия, разукомплектованного и т.д.).
VI. Порядок обеспечения операторов технического осмотра бланками протоколов проверки технического состояния (диагностических карт)
6.1. Заказ на изготовление бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт), ведение их учета и организацию выдачи операторам технического осмотра осуществляет УГАИ МВД ДНР.
6.2. Для формирования заказа на изготовление бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) оператор технического осмотра подает ежеквартально до 1 числа последнего месяца отчетного периода в УГАИ МВД ДНР письменную заявку о необходимом предположительном количестве бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) на следующий квартал.
6.3. Для получения бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) оператор технического осмотра подает в УГАИ МВД ДНР заявление (форма заявления утверждается МВД ДНР) о выдаче бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) с указанием своего названия, учетного номера в ЕАИСТО и необходимого количества бланков.
6.4. Стоимость бланка протокола проверки технического состояния (диагностической карты) и услуги по выдаче бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
6.5. Выдача бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) осуществляется не позднее пяти рабочих дней должностным лицом УГАИ МВД ДНР согласно поданному оператором технического осмотра заявлению о выдаче бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) с приложенными расчетными документами по их оплате.
Бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) выдаются оператору технического осмотра или уполномоченному им лицу на основании документа, удостоверяющего личность.
6.6. В случае несоблюдения оператором технического осмотра требований пункта 6.2, 6.3 и 6.5 настоящего Порядка УГАИ МВД ДНР принимает решение об отказе в выдаче заявленного количества бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт).
6.7. Заявки, заявления и расчетные документы, необходимые для получения бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт), хранятся в УГАИ МВД ДНР.
6.8. Учет получения и использования бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) ведется оператором технического осмотра в зарегистрированных в УГАИ МВД ДНР журналах, страницы которых прошиты, пронумерованы и скреплены его подписью. Формы журналов утверждаются МВД ДНР.
6.9. Бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) хранятся оператором технического осмотра в металлических шкафах (сейфах), которые размещены в отдельных помещениях или служебных кабинетах с ограниченным доступом к ним посторонних лиц.
Ответственность за хранение бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) возлагается на специально определенное оператором технического осмотра лицо.
6.10. Передача оператором технического осмотра бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) другим операторам технического осмотра запрещается.
6.11. Информация о выданных, поврежденных или испорченных бланках вносится оператором технического осмотра в ЕАИСТО.
6.12. На поврежденных или испорченных бланках протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) оператором технического осмотра на лицевой стороне протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ставится отметка «Аннулировано».
6.13. Оператор технического осмотра уничтожает поврежденные или испорченные бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт), о чем составляет соответствующий акт, копию которого направляет в УГАИ МВД ДНР. Форма акта уничтожения утверждается МВД ДНР.
6.14. В случае, когда оператор технического осмотра исключен из ЕАИСТО, неиспользованные бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) передаются согласно акту приема-передачи в УГАИ МВД ДНР. Средства за такие бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) оператору технического осмотра не возвращаются. В случае непередачи этих бланков их номера должны быть указаны в ЕАИСТО как недействительные. Форма акта приема- передачи утверждается МВД ДНР.
VII. Порядок выдачи талона о проведении обязательного технического
осмотра транспортных средств уполномоченными сотрудниками
Госавтоинспекции МВД ДНР
7.1. Собственники транспортных средств, юридические и физические лица или уполномоченные ими лица после получения протокола проверки технического состояния (диагностической карты) транспортного средства обязаны в течение 30 дней обратиться в территориальное уполномоченное подразделение Госавтоинспекции МВД ДНР для получения талона о проведении обязательного технического осмотра транспортных средств (далее — талон) вне зависимости от места регистрации транспортного средства, предоставляет транспортное средство и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность, с указанием места прописки (паспорт или документ, его заменяющий) — для физических лиц; оригинал и копию свидетельства о регистрации предприятия и документа, подтверждающего факт закрепления транспортного средства за водителем, — для юридических лиц;
б) протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), срок действия которого не должен превышать с момента выдачи 30 дней;
в) оригинал квитанции о внесении платежей за предоставление услуг Госавтоинспекцией МВД ДНР;
г) регистрационные и другие документы, подтверждающие право использования указанного транспортного средства;
д) удостоверение водителя, дающее право управлять предоставленным транспортным средством соответствующей категории (за исключением собственников транспортных средств, не имеющих удостоверения водителя);
е) медицинская справка о пригодности к управлению транспортным средством соответствующей категории на лицо, которое обратилось в территориальное уполномоченное подразделение Госавтоинспекции МВД ДНР для получения талона. В случае обращения собственника транспортного средства для получения талона, который не имеет права управления транспортными средствами соответствующей категории — медицинская справка о пригодности к управлению транспортным средством не предоставляется;
ж) в случае установки на транспортное средство специальных звуковых и (или) световых сигнальных устройств или цветографических схем — разрешение на установку и использование специальных звуковых и (или) световых сигнальных устройств или цветографических схем;
з) на транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов, дополнительно подаются следующие документы (оригинал и копия):
ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
свидетельство о регистрации предприятия на территории ДНР;
свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
свидетельство о подготовке уполномоченного сотрудника по вопросам безопасности перевозок опасных грузов;
лицензионная карточка на транспортное средство;
документ, подтверждающий наличие собственной материальнотехнической базы для проведения технического обслуживания и ремонта транспортного средства (или заключенные договоры с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг);
документ, подтверждающий проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей (или заключенные договоры с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг);
документ организации контроля технического состояния (или заключенные договоры с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг);
документ, подтверждающий хранение транспортного средства (или заключенные договоры с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг);
и) на транспортное средство, осуществляющее перевозку пассажиров и их багажа на такси, дополнительно подаются следующие документы (оригинал и копия):
свидетельство о регистрации предприятия на территории ДНР;
лицензия, лицензионная карточка на транспортное средство;
водительское удостоверение и документ, подтверждающий стаж работы водителем не менее 3 лет;
документ, подтверждающий наличие собственной материальнотехнической базы для проведения технического обслуживания и ремонта транспортного средства (или заключенные договоры с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг);
документ, подтверждающий проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей (или заключенные договоры с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг);
документ организации контроля технического состояния (или заключенные договоры с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг);
к) на транспортные средства, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, дополнительно подаются следующие документы (оригинал и копия):
свидетельство о регистрации предприятия на территории ДНР;
лицензия, лицензионная карточка на транспортное средство;
документ, подтверждающий наличие собственной материальнотехнической базы для проведения технического обслуживания и ремонта ТС (или заключенные договоры с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг);
документ, подтверждающий проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей (или заключенные договоры с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг);
документ организации контроля технического состояния (или заключенные договоры с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг);
документ, подтверждающий хранение транспортного средства (или заключенные договоры с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг).
7.2. Собственники (или уполномоченные лица) транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, не предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, обязаны при прохождении процедуры получения талона в письменной форме уведомить Госавтоинспекцию МВД ДНР. При проведении процедуры получения талона требования подпункта «к» пункта 7.1. настоящего Порядка не распространяются на собственников (или уполномоченных лиц) транспортных средств, проходивших процедуру получения талона.
7.3. После проведения идентификации транспортное средство допускается к проведению процедуры получения талона. До начала проведения процедуры получения талона заказчиком производится оплата услуг, оказываемых Госавтоинспекцией МВД ДНР.
7.4. На каждое технически исправное, оборудованное в соответствии с требованиями стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и окружающей среды, а также соответствующее правилам технической эксплуатации, инструкциям предприятий-изготовителей и другой нормативно технической документации транспортное средство, при наличии документов, указанных в и. 7.1, а также в случае отсутствия данных о его противоправном использовании, наличии обременений или ограничений, или неуплате штрафа за административное правонарушение в сфере безопасности дорожного движения собственником ТС, а также лицом, предоставившим транспортное средство для получение талона, сотрудник Госавтоинспекции МВД ДНР выдает талон, образец которого утверждается приказом МВД ДНР, ставит на талоне свою подпись и штамп с индивидуальным номером, закрепленный за ним.
7.5. Сведения о выданном талоне вносятся в журнал, форма которого устанавливается МВД ДНР, и автоматизированную базу данных Госавтоинспекции МВД ДНР.
7.6. Срок действия талона ограничивается датой проведения, следующего обязательного технического осмотра для соответствующей категории транспортных средств, указанной в талоне.
7.7. Эксплуатация транспортного средства без талона, выданного Госавтоинспекцией МВД ДНР и подтверждающего прохождение обязательного технического осмотра, с таким талоном, срок действия которого истек, с талоном, не принадлежащим этому транспортному средству или не отвечающим требованиям, утвержденным МВД ДНР, или поддельным, запрещается.
7.8. Талон закрепляется в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства. В случае если в конструкции транспортного средства ветровое стекло не предусмотрено, талон хранится у владельца вместе с регистрационными документами.
7.9. Основаниями для отказа в выдаче талона являются:
а) непредоставление заказчиком указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка документов;
б) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;
в) несоответствие технического состояния транспортного средства или его оборудования требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения или охраны окружающей среды, а также правилам технической эксплуатации, инструкциям заводов-изготовителей и другой нормативно-технической документации, неукомплектование в полном объеме или отсутствие дополнительного специального оборудования;
г) нарушение установленных требований по нанесению цветографических схем, эмблем, опознавательных знаков и надписей, установке специальных световых и (или) звуковых сигнальных устройств транспортных средств;
д) наличие данных о противоправном использовании транспортного средства;
е) наличие по данным Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики сведений об обременениях и ограничениях в отношении транспортного средства;
ж) наличие сведений о неуплате штрафов за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения;
з) неуплата стоимости услуг Госавтоинспекции МВД ДНР.
7.10. Повторное обращение в подразделение Госавтоинспекции МВД ДНР о проведении процедуры получения талона возможно только после устранения собственником транспортного средства или лицом, уполномоченным им, выявленных недостатков.
7.11. Бланки талонов изготавливаются по заказу Госавтоинспекции МВД ДНР, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и защитные элементы.
Форма и вид бланков талонов о проведении обязательного технического осмотра транспортных средств, их учет, хранение и использование определяется приказом МВД ДНР.
7.12 Действие талонов о проведении обязательного технического осмотра транспортных средств прекращается в случае изменения цвета, переоборудования, замены кузова либо других составных частей, имеющих идентификационные номера.
VIII. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра
8.1. Сбор, хранение и использование информации о ТО осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра ЕАИСТО.
8.2. Собственником ЕАИСТО является УТАИ МВД ДНР.
8.3. Пользователями ЕАИСТО являются:
а) органы внутренних дел Донецкой Народной Республики;
б) операторы технического осмотра транспортных средств.
8.4. ЕАИСТО создается УТАИ МВД ДНР и содержит следующую информацию об операторах технического осмотра:
а) полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица, место его нахождения;
б) фамилия, имя, отчество оператора технического осмотра — физического лица-предпринимателя, место его жительства;
в) номера контактных телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты;
г) фамилия, имя, отчество руководителя оператора технического осмотра — юридического лица;
д) информация о получении аттестации (информация о решении о выдаче аттестации, расширении или сокращении области аттестации, переоформлении аттестации, приостановлении действия аттестации или возобновлении его аттестации, об аннулировании аттестации) и о нарушениях требований для получения аттестации, порядка проведения технического осмотра;
е) количество пунктов технического осмотра и их адреса;
ж) фамилии, имена, отчества техников механиков, сведения об их образовании в соответствии с квалификационными требованиями, подготовке, переподготовке и повышении квалификации, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование;
з) сведения о количестве полученных оператором технического осмотра и выданных им протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) с указанием учетных серий и номеров.
8.5. Операторы технического осмотра обязаны передавать в ЕАИСТО следующие сведения, необходимые для ее ведения:
а) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен ТО, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова);
б) фамилия, имя, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения ТО;
в) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен ТО;
г) протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) в форме электронного документа;
д) фамилия, имя, отчество техника механика, принявшего решение о выдаче протокола проверки технического состояния (диагностической карты);
е) серия и номер поврежденных или испорченных бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт).
8.6. Сведения, указанные в пункте 8.5. настоящего Порядка, передаются оператором технического осмотра в ЕАИСТО с использованием электронного документооборота не позднее 24 часов с момента окончания проведения ТО.
8.7. Собственник ЕАИСТО обеспечивает регистрацию пользователей, возможность внесения и хранения информации, указанной в пункте 8.5 настоящего Порядка, а также доступ к ЕАИСТО ее пользователей.
8.8. Пользователи ЕАИСТО получают и передают необходимую информацию через электронные каналы связи.
8.9. Обновление информации в ЕАИСТО осуществляется по мере поступления информации, указанной в пункте 8.5. настоящего Порядка.
8.10. Доступ пользователей к ЕАИСТО обеспечивается с использованием таких индивидуальных средств доступа как персональный логин и пароль.
8.11. Для получения персонального логина и пароля пользователь ЕАИСТО подает в УТАИ МВД ДНР информацию о лицах, которые уполномочены на доступ к ЕАИСТО. Персональный логин и пароль передается пользователю по акту приема-передачи в запечатанном конверте.
8.12. Блокирование доступа пользователя к ЕАИСТО осуществляется на основании соответствующего уведомления руководителя пользователя в случае:
а) увольнения с занимаемой должности или изменения учетных данных уполномоченного на доступ лица;
б) утраты или компрометации логина и/или пароля;
в) наличия задолженности по оплате за доступ к ЕАИСТО для внесения сведений о результатах проведения ТО;
г) аннулирования или приостановления действия аттестации.
8.13. Восстановление доступа пользователя к ЕАИСТО производится после устранения причины блокировки персонального логина и пароля.
8.14. Операторы технического осмотра несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность внесения информации, указанной в пункте 8.5. настоящего Порядка.
8.15. Стоимость доступа к ЕАИСТО для операторов технического осмотра транспортных средств за внесение сведений в отношении одного протокола проверки технического состояния (диагностической карты) транспортного средства устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
8.16. Учет количества внесенных сведений в отношении одного протокола проверки технического состояния (диагностической карты) транспортного средства в ЕАИСТО ведется автоматизированной системой ЕАИСТО.
8.17. Собственник ЕАИСТО обеспечивает проведение мониторинга информации о результатах ТО, которое является основной формой контроля за деятельностью операторов технического осмотра.
IX. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра
9.1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляет УТАИ МВД ДНР в соответствии с инструкцией, утвержденной МВД ДНР.
9.2. В отношении оператора технического осмотра УТАИ МВД ДНР проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки. Основанием для проведения документарной проверки и (или) выездной проверки оператора технического осмотра является поступившее в УТАИ МВД ДНР обоснованное заявление гражданина или юридического лица о нарушении оператором технического осмотра его законных прав при проведении ТО. Также в отношении оператора технического осмотра УТАИ МВД ДНР проводится документарная проверка в случае переоформления аттестации.
9.3. Предметом документарной проверки оператора технического осмотра являются сведения, содержащиеся в предоставленных им заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям для получения аттестации и сведениям о заявителе, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
9.4. Предметом выездной проверки оператора технического осмотра является соблюдение им требований для получения аттестации и/или настоящего Порядка.
9.5. Срок проведения документарной проверки оператора технического осмотра составляет десять рабочих дней, выездной проверки — пяти рабочих дней для юридических лиц и двух рабочих дней для физических лиц- пре дпринимате лей.
9.6. В случае выявления при проведении выездной проверки оператора технического осмотра, нарушения требований для получения аттестации и/или настоящего Порядка УТАИ МВД ДНР принимает в отношении этого оператора технического осмотра решение о приостановлении действия аттестации на время проведения выездной проверки или аннулирования аттестации в случае выявления нарушений требований для получения аттестации и/или настоящего Порядка по результатам проведения выездной проверки.
X. Переходные положения
10.1. Временно, до принятия Кодекса Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях привлечение к административной ответственности за управление водителем транспортным средством, подлежащим обязательному техническому осмотру, но своевременно его не прошедшим, осуществлять в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 121 Кодекса об административных правонарушениях, применяемого на территории Донецкой Народной Республики.
Приложение 1
к Порядку проведения обязательного
технического осмотра транспортных
средств (пункт 4.4)
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, предоставляемых заявителем для получения допуска
- Копии учредительных документов заявителя — юридического лица, копия документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.
- Копии документа, удостоверяющего личность заявителя — физического лица-предпринимателя, документа, подтверждающего факт внесения сведений о физическом лице-предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.
- Копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени юридического лица.
- Копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании земельного участка и сооружений для проведения ТО.
- Копии документов, подтверждающих наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в Единую автоматизированную систему технического осмотра, перечень которых утверждается приказом МВД ДНР.
- Копии поверок и метрологических аттестаций средств измерительной техники пункта технического осмотра (измерительной лаборатории), выданные ГП «Донецкстандартметрология».
- Фотографии (общий вид территории с производственным помещением, рабочие места с установленным оборудованием и вид оборудованного места приема граждан) размером 13×18 сантиметров.
- Копии приказа о приеме на работу в отношении каждого технического механика.
- Копии трудовых книжек в отношении каждого технического механика.
- Копии документов об образовании каждого технического механика.
- Опись представленных документов.
Заверенные копии документов предоставляются с оригиналами. Оригиналы документов после сличения возвращаются заявителю.
УТАИ МВД ДНР не вправе требовать предоставления документов, не указанных в настоящем Перечне.
Приложение 2
к Порядку проведения обязательного
технического осмотра транспортных
средств (пункт 1.2)
ПЕРЕЧЕНЬ
оборудования, необходимого для получения допуска
- Стенд для контроля характеристик тормозных систем или альтернативные средства, а в случае, когда невозможно применить метод стендовых испытаний из-за особенности конструкции транспортного средства, — аттестованный участок дороги и измеритель эффективности тормозных систем для дорожных испытаний.
- Устройство для определения весовой нагрузки на ось, если оно не является составной частью стенда для контроля характеристик тормозных систем.
- Устройство для измерения и регулирования давления воздуха в пневматических тормозных системах и пневматических шинах.
- Устройства для измерения высоты рисунка протектора шин.
- Прибор для измерения углов наклона лучей, светораспределения, силы света фар.
- Многоканальный газоанализатор выбросов в отработанных газах двигателей.
- Измеритель дымности отработавших газов.
- Прибор для измерения коэффициента светопропускания стекол.
- Электронный детектор для проверки наличия утечки газа из системы газобаллонного оборудования.
- Рулетка.
- Измеритель шума.
- Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления.
- Динамометры и манометры согласно применяемым методам контроля.
- Секундомер.
- Ключ динамометрический.
По своим характеристикам оборудование должно соответствовать технологическим требованиям для осуществления контроля в сфере обязательных требований безопасности транспортных средств.
Перечень оборудования может быть изменен в зависимости от характеристики оборудования, методов контроля, модели, типа и категории проверяемого транспортного средства.
к Порядку проведения обязательного
технического осмотра транспортных
средств (пункт 2.4)
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Исполнителю проведения технического
диагностирования транспортных средств
(наименование субъекта проведения технического диагностирования)
Собственника (владельца) транспортного средства
(фамилия,
имя, отчество, местонахождения или
место проживания, реквизиты доверенности
для уполномоченного лица)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении технического диагностирования
транспортного средства
Прошу провести техническое диагностирование транспортного средства (транспортных средств):
№ | Модель | Марка | Идентификационный номер (кузова, шасси) | Государственный регистрационный номер, год и месяц регистрации транспортного средства | Дата проведения проверки |
По результатам технического диагностирования прошу выдать протокол проверки технического состояния в_____________________ экз.
Реквизиты документа, который удостоверяет личность владельца транспортного средства
или уполномоченного им лица______________________________________________________
Банковские реквизиты:_____________________________________________________
С порядком проведения технического диагностирования и Правилами проверки технического состояния транспортных средств ознакомлен.
Номер телефона___________________________ , телефакса___________________________
Адрес электронной почты________________________________________________________
__________________20________г. ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Приложение
к образцу протокола проверки
технического состояния
(диагностической карты)
транспортного средства
Требования к бланку протокола проверки технического состояния
(диагностической карты) транспортного средства
- Специальный бланк «Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта)» (далее — бланк) изготавливается форматом 210 х 297 мм.
- Основные технические характеристики бумаги для изготовления бланка:
100% древесная целлюлоза;
масса 1 м2 — не менее 80 г;
собственная флуоресценция — не более 3%;
- Количество красок:
лицевая сторона: 1 краска офсетной печатью;
обратная сторона — запечатки нет.
- Цвет бланка:
лицевая сторона — чёрный;
обратная сторона — запечатки нет.
- Нумерация бланка расположена в верхней части бланка и состоит из трёх букв учетной серии и шести цифр, напечатанных способом высокой печати.
- На лицевой стороне сетки расположена надпись: ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА, ниже по центру располагается надпись ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА, ниже на английском языке по центру «Certificate of periodic technical inspection».
- Допуски: по всем размерам и координатами размещения — ± 0,5 мм, по массе — ± 5 г / м.кв.
- На лицевой стороне расположены разделы и поля, в которых указываются соответствующие сведения.
- Разделы и поля:
«Регистрационный номер»;
«Срок действия до:»;
«Оператор технического осмотра:»;
«Пункт технического осмотра:»;
«Первичная проверка:»;
«Повторная проверка:»; «Регистрационный знак ТС:»;
«Марка, модель ТС:»;
«Год выпуска ТС:»;
«Цвет:»;
«Идентификационный номер (VIN):»;
«Свидетельство регистрации:»;
«Номер кузова (рамы):»;
«Категория ТС:»;
«Результаты диагностирования»;
«Параметры, по которым установлено несоответствие технического состояния»;
«Нижняя граница»;
«Результат проверки»;
«Верхняя граница»;
«Наименование параметра»;
«Невыполненные требования»;
«Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)»;
«Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)»;
«Примечания:»;
«Выявленные неисправности, требующие повторной проверки:»;
«Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства» и на английском языке «Results of the roadworthiness inspection»;
«Возможно» и на английском языке «Passed»;
«Невозможно» и на английском языке «Failed»;
«Дата»;
«Особые отметки:»;
«Ф.И.О. техника механика»;
«Подпись» и на английском языке «Signature»;
«Печать» и на английском языке «Stamp».