Дата публикации 17:50 16.11.2020

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Внесены изменения

Постановлением Правительства ДНР № 12-8 от 04.03.2021 г. 

Постановлением Правительства ДНР № 19-4 от 26.03.2021 г.

Постановлением Правительства ДНР № 29-2 от 13.05.2021 г.

Постановлением Правительства ДНР № 99-6 от 13.12.2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2020 г. № 70-21

Об утверждении Порядка реализации списанного железнодорожного
подвижного состава его агрегатов, узлов и деталей предприятия участника
Трансграничного концерна «Железные дороги Донбасса»
Государственного предприятия «Донецкая железная дорога»

Руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-ПНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок реализации списанного железнодорожного подвижного состава, его агрегатов, узлов и деталей предприятия участника Трансграничного концерна «Железные дороги Донбасса» Государственного предприятия «Донецкая железная дорога» (прилагается).
  2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства              А.Е. Ананченко

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Донецкой Народной Республики

от 30 октября 2020 г. № 70-21

Порядок

реализации списанного железнодорожного подвижного состава
его агрегатов, узлов и деталей предприятия участника
Трансграничного концерна «Железные дороги Донбасса»
Государственного предприятия «Донецкая железная дорога»

I. Общие положения

1.1. Порядок реализации списанного железнодорожного подвижного состава его агрегатов, узлов и деталей предприятия участника Трансграничного концерна «Железные дороги Донбасса» Государственного предприятия «Донецкая железная дорога» (далее — Порядок) определяет последовательность организации и осуществления действий по реализации списанного железнодорожного подвижного состава его агрегатов, узлов и деталей (далее — имущества; имущества, предлагаемого к реализации) Государственным предприятием «Донецкая железная дорога».

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в следующем значении:

Аукцион — публичный способ продажи имущества, в соответствии с которым его собственником становится покупатель, который в ходе торгов предложил за него наивысшую цену.

Конкурс — способ продажи имущества, в соответствии с которым его собственником становится покупатель, который предложил наивысшую цену согласно предложенной заявки.

Инициатор реализации имущества — Государственное предприятие «Донецкая железная дорога».

Лицитатор — ведущий аукциона. Лицитатор обязан знать порядок и владеть техникой проведения аукциона.

Начальная цена — цена, с которой начинается аукцион.

Орган управления — орган, осуществляющий общее управление Государственным предприятием «Донецкая железная дорога» (далее — ГП «Донецкая железная дорога») — Трансграничный концерн «Железные дороги Донбасса» (далее — ТК «Железные дороги Донбасса»),

Организатор процедуры реализации — Временная комиссия по организации реализации списанного железнодорожного подвижного состава и его агрегатов, узлов и деталей (далее — Временная комиссия).

Оценка имущества — независимая оценка по определению стоимости имущества в соответствии с поставленной целью, процедурой оценки, с учётом всех влияющих факторов на оцениваемый объект.

Участник — любое юридическое лицо независимо от организационно- правовой формы или любое физическое лицо, физическое лицо- предприниматель, подавшее свои предложение на рассмотрение временной комиссии и претендующее на заключение договора купли-продажи.

Документ, заверенный надлежащим образом — копия документа, подписанная руководителем субъекта хозяйственной деятельности с оттиском печати (при наличии), для физических лиц — подпись физического лица с указанием полных фамилии, имени и отчества.

Конкурсное предложение — предложение поданное участником конкурса с указанием предлагаемой цены лота.

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на реализацию списанного железнодорожного подвижного состава его агрегатов, узлов и деталей инициатора реализации имущества.

II. Порядок согласования реализации имущества

2.1. Реализация списанного железнодорожного подвижного состава его агрегатов, узлов и деталей осуществляется инициатором реализации имущества по согласованию с органом управления.

2.2. Решение органа управления о разрешении реализации имущества направляется в форме выписки из Протокольного решения заседания Наблюдательного совета Концерна Инициатору реализации имущества и Организатору процедуры реализации.

III. Оценка имущества, предлагаемого к реализации

3.1. Независимая оценка имущества, предлагаемого к реализации, проводится в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об оценочной деятельности» и иными нормативными правовыми актами в сфере оценочной деятельности, действующими на территории Донецкой Народной Республики.

3.2. По результатам независимой оценки субъект оценочной деятельности предоставляет инициатору реализации имущества отчет об оценке и о стоимости имущества.

3.3. Начальная цена имущества, которое предлагается к реализации, устанавливается на основании отчета о стоимости такого имущества.

IV. Принятие органом управления решения о реализации имущества

4.1. Реализация имущества может осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

4.2. Конкурс или аукцион не проводятся в случае реализации имущества на условиях, предусмотренных разделом 26 настоящего Порядка.

4.3. Реализация имущества может осуществляться только при условии учета особенностей правового режима отдельного имущества, наличия установленных законодательными актами отягощений или ограничений по распоряжению имуществом.

V. Требования к участникам конкурсов или аукционов

5.1. Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, физическое лицо-предприниматель, претендующее на заключение договора.

5.2. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 6.2 и 20.1 настоящего Порядка.

5.3. Кроме указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка требований организатор процедуры реализации конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

5.4. Организатор процедуры реализации имущества не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

5.5. Не допускается взимание с участников конкурсов или аукционов платы за участие в конкурсе или аукционе.

VI. Условия допуска к участию в конкурсе или аукционе

6.1. Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе физическое лицо-предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее — заявитель).

6.2. Заявитель обязан предоставить организатором процедуры реализации имущества к участию в конкурсе или аукционе следующие документы:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б)  заверенную надлежащим образом либо нотариально копию выписки из Единого государственного реестра юридических и физических лиц- предпринимателей Донецкой Народной Республики.

в)  заверенные надлежащим образом либо нотариально копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

г)  заверенный нотариально перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица- предпринимателя (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте инициатора реализации имущества извещения о проведении конкурса.

д)  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее — руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

е)  заверенные надлежащим образом либо нотариально копии учредительных документов участника (для юридических лиц).

ж) решение (либо надлежащим образом заверенная его копия) органа управления заявителя об одобрении совершения крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Донецкой Народной Республики или учредительными документами заявителя.

6.3. Заявитель не допускается организатором процедуры реализации имущества к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 6.2 и 20.3 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе;

3) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законодательством об административном правонарушении, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

6.4. Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, не допускается.

6.5. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 6.2 и 20.1 настоящего Порядка, организатор процедуры реализации имущества обязан отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения, о чем делается соответствующая запись в протоколе временной комиссии.

VII. Информационное обеспечение конкурсов или аукционов

7.1. Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Инициатора реализации имущества в сети «Интернет».

7.2. Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещается на официальном сайте инициатора реализации имущества в сроки, установленные организатором процедуры реализации и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

7.3. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте инициатора реализации имущества в соответствии с настоящим Порядком является публичной офертой, предусмотренной статьей 546 Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики.

VIII. Извещение о проведении конкурса

8.1. Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 7.1 настоящего Порядка размещения.

8.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора процедуры реализации имущества;

2) место расположения, описание и технические характеристики имущества, предлагаемого к реализации;

3) начальная (минимальная) цена договора (цена лота);

4) срок, место и порядок предоставления заявок на участие в конкурсе;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

6) срок, в течение которого организатор процедуры реализации вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 8.4. настоящего Порядка.

7) конкурсная документация предоставляется организатором процедуры реализации на основании письменного заявления или заявления в форме электронного документа любого заинтересованного лица. Предоставление конкурсной документации осуществляется без взимания платы

8.3. Организатор процедуры реализации имущества вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса. Информация о внесении изменений размещается на официальном сайте инициатора реализации имущества, а также направляется на электронные адреса заявителей в сроки, установленные организатором процедуры реализации.

8.4. Организатор процедуры реализации имущества вправе отказаться от проведения конкурса. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте инициатора реализации имущества, а также направляется на электронные адреса заявителей в сроки, установленные организатором процедуры реализации.

IX. Конкурсная документация

9.1. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором процедуры реализации имущества.

9.2. Конкурсная документация должна содержать информацию о техническом состоянии имущества, предлагаемого к реализации.

9.3. Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать:

1) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

2) порядок, место, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом начало срока подачи заявок на участие в конкурсе может быть определено с момента размещения на официальном сайте инициатора реализации имущества извещения о проведении конкурса;

3) требования к участникам конкурса;

4) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

5) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления заявителям разъяснений положений конкурсной документации;

6) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

7) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора;

8) дату, время, график проведения осмотра имущества.

9) осмотр обеспечивает инициатор реализации имущества без взимания платы;

10) указание на то, что условия конкурса, порядок и условия заключения договора с участником конкурса являются условиями публичной оферты, а подача конкурсного предложения является акцептом такой оферты.

9.4. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

9.5. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

X. Порядок предоставления конкурсной документации

10.1. После размещения на официальном сайте инициатора реализации имущества извещения о проведении конкурса организатор процедуры реализации на основании письменного заявления или заявления в форме электронного документа любого заинтересованного лица предоставляет такому лицу конкурсную документацию. Предоставление конкурсной документации осуществляется без взимания платы.

10.2. Предоставление конкурсной документации до размещения на официальном сайте инициатора реализации имущества извещения о проведении конкурса не допускается.

XI. Разъяснение положений конкурсной документации

и внесение в нее изменений

11.1. Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору процедуры реализации запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

11.2. Разъяснения положений конкурсной документации может быть размещено на официальном сайте инициатора реализации имущества с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

11.3. Организатор процедуры вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию. При этом изменение предмета конкурса не допускается.

Изменения в конкурсную документацию размещаются на официальном сайте инициатора реализации имущества, а также направляются на электронные адреса заявителей в сроки, установленные организатором процедуры реализации.

XII. Порядок подачи конкурсных предложений на участие в конкурсе

12.1. Конкурсное предложение подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Конкурсное предложение является акцептом оферты в соответствии со статьей 547 Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики.

12.2. Конкурсное предложение подается в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данное предложение. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.

12.3. Конкурсное предложение должно содержать информацию о цене лота (договора) оформленное в соответствии с пунктом 12.2 настоящего Порядка.

12.4. При получении конкурсного предложения, организатор процедуры реализации обязан внести в соответствующий реестр (журнал) информацию об участнике, дату и время получения заявок и конкурсных предложений.

12.5. Участник вправе подать только одно конкурсное предложение на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

12.6. Прием конкурсных предложений прекращается в срок, определенный Временной комиссией в конкурсной документации.

12.7. Участник конкурса, организатор процедуры реализации, инициатор реализации имущества обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в конкурсных предложениях на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с предложениями на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с предложениями на участие в конкурсе не вправе допускать повреждение таких конвертов и конкурсных предложений до момента их вскрытия.

12.8. Участник вправе изменить или отозвать конкурсное предложение в любое время до момента вскрытия Временной комиссией конвертов с конкурсными предложениями.

12.9. Каждый конверт с конкурсным предложением, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором процедуры реализации. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с конкурсным предложением, на котором не указаны сведения об участнике, подавшем такой конверт, не допускается. По требованию участника организатор процедуры реализации выдает расписку в получении конверта с таким конкурсным предложением с указанием даты и времени его получения.

12.10. В случае если по окончании срока подачи конкурсных предложений подано только одно предложение или не подано ни одного предложения на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два лота и более, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.

XIII. Порядок вскрытия конвертов с конкурсными предложениями
на участие в конкурсе

13.2. Временной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с конкурсными предложениями на участие в конкурсе.

13.2. В день вскрытия конвертов с конкурсными предложениями непосредственно перед вскрытием конвертов или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, Временная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями, о возможности изменить или отозвать поданные предложения на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с предложениями на участие в конкурсе.

13.3. Временной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с конкурсными предложениями на участие в конкурсе, которые поступили организатору процедуры закупки до вскрытия конвертов. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более предложений на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее предложения этим участником не отозваны, все конкурсные предложения на участие в конкурсе такого участника, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

13.4. Участники или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.

13.5. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями на участие в конкурсе данные конкурсные предложения объявляются и заносятся в протокол вскрытия в следующем порядке:

  • наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица);
  • почтовый адрес каждого участника, конверт с конкурсным предложением на участие, в конкурсе которого вскрывается;
  • наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
  • условия исполнения договора, указанные в таком предложении и являющиеся критерием оценки предложения на участие в конкурсе.

В случае если по окончании срока подачи конкурсных предложений на участие в конкурсе подана только одно предложение или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

13.6. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями ведется Временной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Временной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов.

13.7. Временная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с конкурсными предложениями на участие в конкурсе.

13.8. Конверты с конкурсными предложениями на участие в конкурсе, полученные после окончания срока подачи конкурсных предложений, не вскрываются и возвращаются заявителям.

XIV. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

14.1. Временная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией.

14.2. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе определяется Временной комиссией.

14.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 6.2-6.4 настоящего Порядка, которое оформляется заключением о рассмотрении заявок на участие в конкурсе. Заключение подписывается готовится оформляется секретарём Временной комиссии и должно содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Порядка, которым не соответствует заявитель. Указанное заключение предоставляется Временной комиссии и инициатору реализации имущества.

14.4. Инициатор реализации имущества обеспечивает доступ участников к предметам реализации без взимания платы.

14.5. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся. В случае если в конкурсной документации предусмотрено два лота и более, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного заявителя.

XV. Сопоставление конкурсных предложений

15.1. Временная комиссия осуществляет сопоставление конкурсных предложений поданных заявителями, признанными участниками конкурса.

15.2. Сопоставление конкурсных предложений осуществляются по критерию: предложенная цена.

15.3. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложение которого оказалось наилучшим в конкурсе и которому присвоен первый номер.

15.4. Временная комиссия ведет протокол проведения конкурса, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени сопоставления конкурсных предложений.

Протокол должен отображать информацию об участниках конкурса, конкурсные предложения которых были рассмотрены, о принятом на основании сопоставления конкурсных предложений решении о присвоении конкурсным предложениям порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, конкурсным предложениям которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Временной комиссией. Протокол составляется в одном экземпляре, который хранится у организатора процедуры реализации. Членам Временной комиссии и победителю может быть предоставлена заверенная копия протокола.

15.5. Протокол проведения конкурса может быть размещен на официальном сайте инициатора реализации имущества указанного протокола.

15.6. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсные предложения, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся организатором конкурса не менее трех лет.

XVI. Заключение договора по результатам проведения конкурса

16.1. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Донецкой Народной Республики и иными законами.

16.2. Победитель конкурса обязан направить подписанный договор инициатору реализации имущества в срок, установленный Временной комиссией.

16.3. В случае отказа победителем конкурса от подписания договора в указанный срок инициатор реализации имущества по согласованию с организатором процедуры реализации предлагает заключить указанный договор иному участнику конкурса, предложение которого в протоколе оценки значится под вторым номером. В случае если в течение срока установленного Временной комиссией, этот участник не представил инициатору реализации имущества подписанный им договор, организатор процедуры реализации вправе объявить о проведении повторного конкурса.

16.4. В срок, предусмотренный для заключения договора организатор процедуры реализации обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор в соответствии с пунктом 16.3 настоящего Порядка, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации такого участника конкурса — юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса — юридического лица, физического лица-предпринимателя банкротом или об открытии исполнительного производства;

2) приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;

3) предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка.

16.5. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора с участником конкурса, с которым заключается такой договор, Временной комиссией после установления фактов, предусмотренных пунктом 16.3 настоящего Порядка и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор конкурса отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами Временной комиссии в день его составления. Протокол составляется в одном экземпляре, который хранится у организатора процедуры реализации.

16.6. В случае если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил организатору процедуры реализации подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктом 16.3 настоящего Порядка, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора.

16.7. Договор купли — продажи заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора купли-продажи цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

XVII. Признание конкурса несостоявшимся

17.1. В случае если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственного конкурсного предложения либо признания участником конкурса только одного участника, с лицом, подавшим единственное конкурсное предложение, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса, инициатор реализации имущества после получения соответствующего решения организатора процедуры реализации заключает договор на условиях и по цене, которые предусмотрены конкурсным предложением и конкурсной документацией. Цена, указанная в договоре не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

17.2. В случае если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в пункте 17.1 настоящего Порядка, организатор процедуры реализации вправе объявить о проведении нового конкурса в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового конкурса организатор процедуры реализации вправе изменить условия конкурса.

XVIII. Извещение о проведении аукциона

18.1. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте инициатора реализации имущества.

18.2. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 18.1 настоящего Порядка размещения.

18.3. Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора процедуры реализации имущества;

2) место расположения, описание и технические характеристики имущества, предлагаемого к реализации;

3) начальная (минимальная) цена договора (цена лота);

4) срок, место и порядок предоставления заявок на участие в аукционе;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов аукциона;

6) срок, в течение которого организатор процедуры реализации имущества вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 18.5 настоящего Порядка;

18.4. Организатор процедуры реализации имущества вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона. Информация о внесении изменений размещается на официальном сайте инициатора реализации имущества, а также направляется на электронные адреса заявителей в сроки, установленные организатором процедуры реализации.

18.5. Организатор процедуры реализации имущества вправе отказаться от проведения аукциона. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте инициатора реализации имущества, а также направляется на электронные адреса заявителей в сроки, установленные организатором процедуры реализации.

XIX. Документация об аукционе

19.1. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается организатором процедуры реализации имущества.

19.2. Документация об аукционе должна содержать информацию о техническом состоянии имущества, предлагаемого к реализации.

19.3. Документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

2) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

3) порядок, место, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

4) требования к участникам аукциона;

5) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

6) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления заявителям разъяснений положений документации об аукционе;

7) величину повышения начальной цены договора («шаг аукциона»);

8) место, порядок, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

9) место, дату и время проведения аукциона;

10) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора;

11) осмотр обеспечивает инициатор реализации имущества без взимания платы;

12) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты.

19.4. К документации об аукционе должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

19.5. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

19.6. Осмотр обеспечивает инициатор реализации имущества без взимания платы.

XX. Порядок подачи заявок на участие в аукционе

20.1. Заявка на участие в аукционе должна содержать:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) заверенную надлежащим образом либо нотариально копию выписки из Единого государственного реестра юридических и физических лиц- предпринимателей Донецкой Народной Республики, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте инициатора реализации имущества извещения о проведении аукциона.

в)  заверенные надлежащим образом либо нотариально копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

г)  заверенный нотариально перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте инициатора реализации имущества извещения о проведении аукциона.

д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее — руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

е)  заверенные надлежащим образом либо нотариально копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).

20.2. При получении заявки на участие в аукционе, организатор процедуры реализации обязан внести в соответствующий реестр (журнал) информацию о заявителе, дату и время получения заявки.

20.3. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день, время и вместе, указанных в документах об аукционе.

20.4. Заявители, организатор процедуры реализации, инициатор реализации имущества обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в аукционе и заявок на участие в аукционе, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.

20.5. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до его начала.

20.6. Каждая заявка на участие в аукционе (в т.ч. поданная в форме электронного документа) регистрируются организатором процедуры реализации.

20.7. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два лота и более, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.

XXI. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе

21.1. Временная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям.

21.2. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе устанавливается организатором процедуры реализации.

21.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принимается решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 20.1 настоящего Порядка, которое оформляется заключением о рассмотрении заявок на участие в аукционе. Заключение подписывается готовится оформляется секретарём временной комиссии и должно содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Порядка, которым не соответствует заявитель. Указанное заключение предоставляется Временной комиссии и инициатору реализации имущества.

21.4. Инициатор реализации имущества обеспечивает доступ участников к предметам реализации без взимания платы.

21.5. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного заявителя.

XXII. Порядок проведения аукциона

22.1. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор процедуры реализации обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

22.2. Аукцион проводится организатором процедуры реализации в присутствии участников аукциона (их представителей).

22.3. Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на сумму не ниже минимального шага аукциона.

22.4. Минимальный повышающий шаг аукциона устанавливается Временной комиссией.

22.5. В случае если аукцион не состоялся в соответствии с пунктом 24.1 Временная комиссия имеет право принять решение о снижении шага аукциона. Размер снижения шага аукциона определяется Временной комиссией и заносится в протокол комиссии.

22.5. Лицитатор может быть выбран из числа членов Временной комиссии путем открытого голосования членов Временной комиссии большинством голосов.

22.6. Аукцион проводится в следующем порядке:

1) Временная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам Временная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее — карточки);

2) аукцион начинается с объявления лицитатором начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), после чего лицитатор предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления лицитатором начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора поднимает карточку и предлагает новую цену лота, которая должна быть выше предыдущей ставки других участников аукциона на сумму с учетом минимального шага аукциона;

4) лицитатор объявляет номер карточки участника аукциона и оглашает предложенную цену лота;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления лицитатором последнего предложения о цене договора по объявленной лицитатором цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае лицитатор объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора вносятся в протокол аукциона.

22.7. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

22.8. При проведении аукциона организатор процедуры реализации в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Временной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в одном экземпляре, который остается у организатора процедуры реализации. Членам Временной комиссии и победителю может быть предоставлена заверенная копия протокола.

22.9.  В случае отказа победителем аукциона от подписания договора в указанный срок инициатор реализации имущества по согласованию с организатором процедуры реализации предлагает заключить указанный договор иному участнику аукциона, предложение которого в протоколе оценки значится под вторым номером. В случае если в течение срока установленного Временной комиссией, этот участник не представил инициатору реализации имущества подписанный им договор, организатор процедуры реализации вправе объявить о проведении повторного конкурса.

22.10. Протокол аукциона может размещаться на официальном сайте инициатора реализации имущества в срок, определенный организатором процедуры реализации.

22.11. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудио- или видеозапись аукциона хранятся организатором процедуры реализации не менее трех лет.

XXIII. Признание аукциона несостоявшимся

23.1. Аукцион признается несостоявшимся в случае если:

  • подана единственная заявка на участие в аукционе;
  • если только одна заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе.

23.2. В случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в пункте 23.1 настоящего Порядка, организатор процедуры реализации вправе объявить о проведении нового аукциона в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор процедуры реализации вправе изменить условия аукциона.

XXIV. Реализация лотов, если аукцион или конкурс не состоялся

24.1. В случае если аукцион или конкурс не состоялся, оформляется протокол о признании аукциона или конкурса несостоявшимся.

24.2. Участник аукциона или конкурса, который отказался от подписания договора в соответствии с пунктами 17.1 и 23.1 настоящего Порядка, не допускается к участию в конкурсах или аукционах по данному лоту в случае проведения конкурса или аукциона со стартовой ценой лота, но ниже оценочной стоимости лота.

XXV. Распределение денежных средств, полученных от реализации
списанного железнодорожного подвижного состава,
его агрегатов, узлов и деталей

25.1. Инициатор реализации имущества перечисляет в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики 20 (двадцать) процентов денежных средств, полученных от реализации списанного железнодорожного состава в счет погашения задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, а также уплаты отсроченных (рассроченных) сумм и процентов за пользование отсрочкой (рассрочкой) по таким обязательствам оставшиеся 80 (восемьдесят) процентов направляет на заработную плату и на улучшение инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, если иное не установлено решением Временной комиссии.

XXVI. Особые условия реализации имущества

26.1. В целях поддержания стабильного функционирования предприятий металлургического комплекса Донецкой Народной Республики, обеспечения социальных гарантий и выплаты заработной платы работникам металлургических предприятий, допускается без проведения конкурса и аукциона реализация списанных грузовых железнодорожных вагонов под разделку с возвратом колесных пар в количестве не более 1000 (одной тысячи) единиц вагонов в месяц.

26.2. Реализация списанных грузовых железнодорожных вагонов под разделку с возвратом колесных пар осуществляется на основании договоров поставки:

не более 500 (пятисот) единиц вагонов зарегистрированным / аккредитованным в Донецкой Народной Республике филиалам юридических лиц-нерезидентов;

не более 500 (пятисот) единиц вагонов ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «ЮЗОВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» (ИКЮЛ 51018230).

26.3. Поставка списанных грузовых железнодорожных вагонов под разделку осуществляется на условиях 100 (сто) процентной предоплаты на текущий счет специального назначения инициатора реализации имущества из расчета 15,5 (пятнадцать целых пять десятых) тонн за 1 (одну) единицу списанного грузового железнодорожного вагона по цене определенной Временной Межведомственной комиссией по регулированию оборота лома черных и цветных металлов в Донецкой Народной Республики за лом черных металлов (вид 500), без учета стоимости колесных пар, подлежащих возврату.

Окончательный расчет производится предприятиями, указанными в пункте 26.2, после окончания всех действий, связанных с поставкой партии товара и составления Акта взаимных расчетов с дальнейшим приведением его к нулевым значениям.

26.4. После разделки списанных грузовых железнодорожных вагонов колесные пары подлежат возврату инициатору реализации имущества.

26.5. Инициатор реализации имущества осуществляет поставку новой партии списанных грузовых железнодорожных вагонов под разделку в адрес предприятий, указанных в пункте 26.2 настоящего Порядка, после перечисления средств в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики по пункту 26.6 настоящего Порядка и возврата колесных пар данными предприятиями по предыдущей партии поставки списанных грузовых железнодорожных вагонов под разделку.

26.6. Инициатор реализации имущества перечисляет в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики 20 (двадцать) процентов денежных средств, полученных от реализации списанных грузовых железнодорожных вагонов под разделку, со своего текущего счета специального назначения в счет погашения задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, а также уплаты отсроченных (рассроченных) сумм и процентов за пользование отсрочкой (рассрочкой) по таким обязательствам, до полного их погашения.

26.7. Возвращенные колесные пары могут быть реализованы инициатором реализации имущества на условиях, определенных настоящим Порядком.

26.8. Инициатор реализации имущества перечисляет в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики 20 (двадцать) процентов денежных средств, полученных от реализации возвращенных колесных пар, со своего текущего счета специального назначения в счет погашения задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, а также уплаты отсроченных (рассроченных) сумм и процентов за пользование отсрочкой (рассрочкой) по таким обязательствам, до полного их погашения.

26.9. Инициатор реализации имущества направляет 80 (восемьдесят) процентов денежных средств, полученных от реализации возвращенных колесных пар и списанных грузовых железнодорожных вагонов под разделку, со своего текущего счета специального назначения на выплату заработной платы своим работникам, уплату подоходного налога и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, и после этого на улучшение инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

После полного погашения задолженности и обязательств, указанных в пунктах 26.6, 26,8 настоящего Порядка, денежные средства, полученные от реализации возвращенных колесных пар и списанных грузовых железнодорожных вагонов под разделку, поступившие на текущий счет специального назначения инициатора реализации имущества, в размере 100 (сто) процентов направляются инициатором реализации имущества на выплату заработной платы своим работникам, уплату подоходного налога и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, и после этого на улучшение инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

26.10. В случае если предприятия, указанные в пункте 26.2 настоящего Порядка, до 20 числа месяца не заявляют о необходимости поставки грузовых железнодорожных вагонов под разделку, то списанный железнодорожный подвижной состав его агрегаты, узлы и детали могут быть реализованы путем проведения конкурса или аукциона на условиях, определенных настоящим Порядком.

26.11. Инициатор реализации имущества, помимо реализации имущества предприятиям, указанным в пункте 26.2 настоящего Порядка, в месяц может реализовывать путем проведения конкурса или аукциона списанный железнодорожный подвижной состав в количестве не более 10 процентов от количества единиц вагонов, установленного в пункте 26.1 настоящего Порядка.