Дата регистрации в Минюсте №3660 от 20.02.2020 г.
Дата публикации 15:16 27.02.2020

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

ДОНЕЦКОЙ  НАРОДНОЙ  РЕСПУБЛИКИ

(МИНТРАНС ДНР)

 

П Р И К А З

 

05 февраля 2020 г.                                         Донецк                                                   № 34

 

 

 

Об утверждении  Порядка

проведения  инструктажей  

по безопасности дорожного движения 

и стажировки  водителей   

колесных  транспортных средств

 

 

 

С целью обеспечения безопасных перевозок пассажиров и грузов автомобильными перевозчиками, проведения стажировки и инструктажей водителей колесных транспортных средств, на основании пункта 4 части 5 статьи 7, пункта 7 части 1 статьи 35 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте», руководствуясь подпунктом  2.1.18                    пункта 2.1, подпунктом 4.1.13 пункта 4.1 Положения  о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики  от 26 сентября 2016 года № 11-34 (с изменениями),

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить Порядок проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировки водителей колесных транспортных средств (прилагается).

 

  1. Департаменту автомобильного и пассажирского транспорта совместно с отделом правового обеспечения направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

 

  1. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 13 октября  2015 года  № 533                                  «Об утверждении Положения о порядке проведения инструктажей                              по безопасности движения и стажировке водителей автомобильных транспортных средств», зарегистрированный в Министерстве                            юстиции Донецкой Народной Республики 26 ноября 2015 года                            под регистрационным  № 780.

 

  1. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента автомобильного и пассажирского транспорта.

 

  1. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Министр                                                                                 Д.В. Подлипанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕЖДЕН

Приказом Министерства транспорта

Донецкой Народной Республики

«05» февраля 2020 г.  № 34

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Порядок проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировки водителей колесных транспортных средств                          (далее – Порядок) разработан на основании пункта 4 части 5 статьи 7, пункта 7 части 1 статьи 35 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте».

 

1.2. Порядок устанавливает виды, периодичность, последовательность проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и порядок стажировки водителей колесных транспортных средств (далее – КТС).

 

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее – Перевозчик), которые имеют КТС и участвуют                          в дорожном движении.

 

1.4. В случае, когда Перевозчик не имеет возможности самостоятельно обеспечить проведение инструктажей по безопасности дорожного движения                 и стажировку водителей КТС, он может заключить договор на предоставление услуг по проведению инструктажей по безопасности дорожного движения                 и стажировке водителей с субъектом хозяйствования (далее – субъект хозяйствования согласно договору), имеющим в штате специалиста автомобильного транспорта с необходимым объемом полномочий                            в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте».

 

1.5. Инструктаж и стажировка проводятся с целью повышения квалификации профессионального уровня водителей, получения необходимой информации для выполнения различных видов перевозок и обеспечения безопасности дорожного движения.

 

1.6. Служба (отдел) безопасности дорожного движения или работник,                 на которого Перевозчиком (субъектом хозяйствования согласно договору)  возложены обязанности приказом (распоряжением)  по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – служба БДД), на соответствующий год разрабатывает программу инструктажей по безопасности дорожного движения и определяет сроки их проведения. Разработанный вид и содержание (тематика) инструктажей утверждаются приказом руководителя Перевозчика.

 

1.7. Организация проведения инструктажей, контроль и учет                          за своевременностью и полнотой их выполнения возлагаются на Перевозчика.

 

1.8. Для водителей КТС устанавливаются следующие виды инструктажей по безопасности дорожного движения:

вводный;

предрейсовый;

периодический;

сезонный;

специальный.

 

1.9. Запрещается допускать водителей КТС к работе без прохождения ими инструктажей в установленные Перевозчиком сроки.

 

1.10. Отметка о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения делается в соответствующих журналах без пропуска строк, которые ведутся службой БДД Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору) в двух экземплярах. Журналы учета инструктажей  по безопасности дорожного движения обязаны быть в твердом (книжном) переплете,                    формата А4 (Приложение 1), и хранится в службе БДД Перевозчика                               (субъекта хозяйствования согласно договору). Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы, заверены  печатью и подписью Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору).

 

1.11. Субъект хозяйствования, заключивший договор с Перевозчиком                 на предоставление услуг по проведению инструктажей по безопасности дорожного движения, обязан вести учет инструктажей по безопасности дорожного движения в соответствующих журналах инструктажей отдельно                 по каждому Перевозчику, заключивших такие договоры.

 

1.12. Срок хранения журналов учета инструктажей                                             по безопасности  дорожного движения составляет 5 лет с момента внесения                  в него последней записи.

 

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

 

2.1. Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения проводится  со всеми водителями, принимаемыми на работу.

 

2.2. Вводный инструктаж включает в себя следующие положения:

особенности деятельности работы Перевозчика;

внутренний распорядок работы Перевозчика;

порядок допуска водителей к самостоятельной работе;

порядок получения и предъявления соответствующих документов осмотра и проверки технического состояния КТС;

режим труда и отдыха водителей;

особенности организации движения на маршрутах работы Перевозчика, оказание технической помощи, а также организация движения КТС на территории Перевозчика;

порядок прохождения водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;

порядок прохождения технического осмотра КТС при выезде                       на маршрут (линию) и при возвращении с маршрута (линии);

права и обязанности водителей, установленные Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.03.2015 № 3-12 (далее – ПДД) (особое внимание обращается на недопустимость выхода на работу в состоянии алкогольного опьянения или с остаточными явлениями алкоголя, под воздействием наркотических средств, психотропных или токсических веществ);

нормы загрузки КТС и требования по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и грузов;

особенности обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями (для пассажирских перевозок);

уголовную, административную, дисциплинарную, материальную  ответственности водителя за совершение дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) и нарушения ПДД;

основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах            и причинах преобладающих видов ДТП;

порядок информирования работников  о допущенных нарушениях                ПДД,  а также о других нарушениях, выявленных контролирующими                лицами;

контактные телефоны, по которым необходимо немедленно сообщить должностным лицам Перевозчика о ДТП или других чрезвычайных происшествиях;

документы для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов, предусмотренные действующим законодательством Донецкой Народной Республики;

иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения.

2.3. Запись о проведении вводного инструктажа фиксируется в журнале учета вводного инструктажа по безопасности дорожного движения (Приложение 1).

 

III. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ

    

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится перед выездом на маршрут (линию) с водителями, которые выполняют перевозки групп детей, направляются впервые на междугородные, международные перевозки пассажиров или грузов либо привлекаются к работе по преодолению последствий чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, а также при движении в организованной транспортной колонне.

 

3.2. Предрейсовый инструктаж включает в себя следующие положения:

протяженность и общая характеристика маршрута, условия движения, наличие опасных мест концентрации ДТП  на маршруте, возможные изменения дорожно-климатических условий;

схему маршрута движения, начальные, конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;

расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;

действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам                        (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);

обязанности водителя по обеспечению безопасной перевозки пассажиров, порядок проезда мест концентрации пешеходов (перекрестки, пешеходные переходы, железнодорожные переезды), а также соблюдение правил остановки, стоянки, обгона, безопасной дистанции и интервала, скоростного режима;

характеристику грузов и требования по их безопасной перевозке;

порядок проверки укладки и крепления груза, перечень необходимого оборудования и приспособлений;

ответственность водителей за обеспечение технической исправности КТС на линии;

ответственность водителей за самовольное отклонение от маршрута, невыполнение задания или использование КТС перевозчика в личных целях;

меры по обеспечению безопасности движения при неблагоприятных погодных условиях;

информацию об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами;

порядок подачи и отправления автобуса;

техническое состояние и специальное оборудование автобуса;

порядок и нормы посадки и высадки пассажиров;

особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей);

отдельные требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

основные требования к техническому состоянию, оборудованию                      и дополнительному оснащению КТС, используемых для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

допустимую скорость движения крупногабаритных и тяжеловесных КТС;

порядок движения, обгона, остановки, стоянки и сопровождения крупногабаритных и тяжеловесных КТС;

иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности               дорожного движения.

 

3.3. Запись о проведении предрейсового инструктажа осуществляется                         в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения                  (Приложение 1).

 

IV. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУКТАЖ

 

4.1. Периодический инструктаж проводится с целью систематического                              и обязательного ознакомления всех водителей с информацией, необходимой для производительной, безопасной и качественной работы на маршруте (линии).

 

4.2. Периодический инструктаж проводится ежемесячно по графику, утвержденному Перевозчиком.

 

4.3. Периодический инструктаж включает в себя следующие положения:

порядок действий при возникновении аварийной ситуаций                                           и при различных отказах системы КТС;

правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

особенности дорожного движения  в соответствии с требованиями             ПДД;

иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности               дорожного движения.

 

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться анализом ДТП, если такие имели место, а также показом видеоуроков по пунктам ПДД                                и слайдов по безопасности дорожного движения.

 

4.5. Запись о проведении периодического инструктажа осуществляется                      в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения                  (Приложение 1).

 

 

V. СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ

 

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год при подготовке водительского состава к работе в весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации и управления КТС, совмещая с плановыми занятиями                                по повышению профессионального мастерства водителей.

 

5.2. В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления КСТ в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

 

5.3. Сезонный инструктаж проводится согласно графику, утвержденному Перевозчиком, в период:

весенне-летний – март;

осенне-зимний – октябрь.

 

5.4. Сезонный инструктаж включает в себя следующие положения:

особенности эксплуатации КТС в весенне-летний или осенне-зимний периоды;

особенности эксплуатации КТС при увеличении пешеходных потоков                и интенсивности движения транспорта;

обеспечение безопасности движения при осуществлении автомобильных перевозок в сложных дорожных или погодно-климатических условиях;

особенности движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

приемы управления КТС и особенности маневрирования                            при движении в гололедицу, при сильном снегопаде, метели или дожде;

характерные ДТП и нарушения ПДД, допущенные водителями в осенне-зимний период эксплуатации;

особенности проезда железнодорожных переездов и действия водителей при вынужденной остановке на переезде;

особо опасные места на маршруте движения, меры предосторожности при движении на опасных участках;

обеспечение безопасности движения в условиях повышенной активности пешеходов-школьников, велосипедистов в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение   пассажиро-транспортных потоков;

иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности               дорожного движения.

 

5.5. Запись о проведении сезонного инструктажа осуществляется                          в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения                  (Приложение 1).

 

VI. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

 

6.1. Специальный инструктаж проводится с водителями                                    при необходимости срочного доведения до них информации в случае получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом, зафиксированного нарушения ПДД, появления опасных мест и участков  на маршруте (линии), возможного наступления особо сложных метеорологических или дорожных условий, доведения до водителей  изменений в действующем законодательстве                                 в сфере автомобильного транспорта, совершения и (или) угрозы совершения террористических актов, а также с водителями автобусов, впервые направляемыми самостоятельно на маршрут или впервые назначаемыми для работы на новых моделях КТС.

 

6.2. В ходе проведения специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя, который   включает в себя следующие положения:

особенности выполнения новых видов автомобильных перевозок                     в отрыве от постоянного места стоянки;

режим труда и отдыха водителей;

действия водителей в случае появления признаков заболевания;

анализ причин и обстоятельств ДТП  и нарушений ПДД,  повлекших                за собой гибель или телесное повреждение людей;

вступление в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

изменения маршрута и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности               дорожного движения.

 

6.3. Запись о проведении специального инструктажа осуществляется                      в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения                  (Приложение 1).

 

VII. СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ КТС

 

7.1. Стажировка проводится с целью адаптации водителей к условиям работы,  а также повышения квалификации и профессионального уровня водителей КТС, принимаемых на работу, или при переводе водителей на новую марку (модель) КТС, а также совершенствования их знаний, умений                              и навыков, обеспечивающих безопасное управление КТС при перевозке грузов                                  и обслуживании пассажиров.

 

7.2. Стажировка проводится с водителями КТС в следующих случаях:

при приеме на работу после окончания обучения;

при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т.п.);

при перерыве в работе в качестве водителя более 12 месяцев;

при переводе на новую марку (модель) КТС.

 

7.3. Стажировка осуществляется под руководством водителя-наставника, назначенного приказом руководителя Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору), из числа наиболее опытных  и дисциплинированных водителей, при наличии водительского стажа управления КТС той категории, на котором проводится стажировка, не менее трех лет и не допускавших                      за последние три года нарушений ПДД.

 

7.4. Водитель-стажер закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.

 

7.5. Стажировка водителей КТС включает работу на внутренней территории предприятия, на маршруте (линии) и контрольную поездку.

 

7.6. Продолжительность стажировки:

водителя автобуса согласно Приложению 2;

водителя автомобиля-такси согласно Приложению 3;

водителя легкового автомобиля согласно Приложению 4;

водителя грузового автомобиля согласно Приложению 5.

По усмотрению Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору) при получении водителем отрицательных результатов проведения стажировки, допускается назначить внутренним приказом (распоряжением) проведение дополнительной стажировки.

Продолжительность стажировки в случаях, не предусмотренных  настоящим пунктом, определяется Перевозчиком (субъектом хозяйствования согласно договору) и должна составлять не менее двух рабочих дней.

 

7.7. Стажировка должна осуществляться на КТС того типа и марки                                       и на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

 

7.8. К выходу на маршрут (линию) для проведения стажировки допускаются водители КТС, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр.

 

7.9. Перевозчик утверждает программу стажировки, которая включает                   в себя проверку и отработку навыков водителя относительно безопасной работы  на КТС той марки или модели, которое будет за ним закреплено.

 

7.10. В программу стажировки в обязательном порядке входит следующее:

изучение схемы движения пешеходов и транспорта по территории предприятия;

предрейсовая подготовка транспортного средства и рабочего места;

соблюдение требований безопасности при ремонте и техническом обслуживании транспортного средства;

движение задним ходом и разворот;

торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку в соответствии с условиями дорожного движения;

использование зеркал заднего вида;

выбор скорости движения, интервала, дистанции и радиуса поворота                               в зависимости от загрузки и габаритов КТС;

предвидение появления опасных движущихся объектов, которые могут привести к ДТП;

движение в ночное время;

открытие и закрытие дверей салона на остановках, выполнение правил посадки и высадки пассажиров.

 

7.11. Заключительным этапом прохождения стажировки является контрольная поездка, которая выполняется с грузом или пассажирами.                    Во время контрольной поездки водитель-наставник наблюдает за соблюдением                   водителем-стажером ПДД, правил технической эксплуатации транспортных средств, приёмов безаварийного управления транспортным средством, графиков работы.

 

7.12. При приеме на работу водителя с другого предприятия, в случае если он управлял аналогичным КТС, проводится стажировка в виде контрольной поездки под руководством водителя-наставника.

 

7.13. Водителю, направляемому на стажировку или контрольную поездку, выдается Лист прохождения стажировки (Приложение 6).

 

7.14. По окончании стажировки или контрольной поездки                                по представлению водителя-наставника принимается решение о допуске водителя к работе, о чем производится соответствующая запись в листе прохождения стажировки за подписями работника службы БДД, руководителя Перевозчика, а при наличии договора на оказание настоящих услуг – также руководителем субъекта хозяйствования, оказывающего услуги.

 

7.15. Стажировка водителя-стажера маршрутного транспортного средства, выполняющего перевозки пассажиров в регулярном сообщении, проводится в утреннее, дневное, вечернее и ночное время по улицам и дорогам, по которым проходят регулярные маршруты перевозок пассажиров.

Стажировка водителя-стажера автобуса, осуществляющего перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, автомобиля-такси и грузового автомобиля проводится на участках и (или) объектах работы в соответствии                     с графиком работы водителя-наставника, проводящего стажировку.

 

7.16. Листы стажировки передаются в отдел кадров Перевозчика или                        работнику, на которого Перевозчиком возложены обязанности по работе с кадрами,  и после проверки правильности и полноты их заполнения хранятся в личном деле водителя Перевозчика.

 

7.17. В путевых листах на КТС, которые выдаются водителю-стажеру, делается отметка о прохождении стажировки или контрольной поездки.

 

 

 

Директор Департамента

автомобильного и пассажирского

транспорта                                                                            Л.О. Рудченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения инструктажей

по безопасности дорожного движения

и стажировки водителей КТС (пункт 1.10)

 

 

 

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

 

№п/п Дата Ф.И.О. водителя, прошедшего инструктаж Должность, Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж Подпись Примечание
водителя,прошедшего инструктаж лица, проводившего инструктаж
1 2 3 4 5 6 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение приложения  1

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА ИНСТРУКТАЖЕЙ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

 

№п/п Дата Вид инструктажа                     (предрейсовый, периодический, сезонный, специальный)Тема инструктажа Должность, Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж Ф.И.О.                  водителя, прошедшего инструктаж Подпись Примечание
водителя, прошедшего инструктаж лица, проводившего инструктаж
1 2 3 4 5 6 7 8

 

 

 

Директор Департамента

автомобильного и пассажирского  транспорта                                                                                Л.О. Рудченко

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку проведения инструктажей

по безопасности дорожного движения

и стажировки водителей КТС (пункт 7.6)

 

Условия, определяющие  продолжительность стажировки водителя автобуса ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА, НЕ МЕНЕЕ (ЧАСОВ)
осуществляющего городские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров, в том числе автомобильные перевозки                 для собственных нужд осуществляющего международные перевозки пассажиров
общее время стажировки работа на внутренней территории предприятия работа на маршруте (линии) контрольная поездка общее время стажировки работа на внутренней территории предприятия работа на маршруте (линии) контрольная поездка
1.          Стажировка водителя, принятого на работу и имеющего перерыв в водительской деятельности 12 месяцев, в том числе в случаях если он:        
1.1.   Ранее не работал водителем автобуса 72+контрольная поездка 2 70 с выполнением                не менее одного оборотного рейса  
1.2.   Работал водителем автобуса менее 1 года 54+контрольная поездка 2 52 с выполнением             не менее одного оборотного рейса  
1.3.   Работал водителем  автобуса более 1 года 30 +контрольная поездка 2 28 с выполнением               не менее одного оборотного рейса 30* 2 20 8
2.   Стажировка водителя, принятого на работу с другого предприятия, если он работал на аналогичном автобусе, и не имеет перерыва в работе до 3-х месяцев 8 2 6 8 2 6
3.   Стажировка   водителя,   переведенного  на автобус другой марки (модели), на котором предстоит работать 8 8 8 8
4.  Стажировка водителя при  переводе на маршрут, на котором он ранее не работал, или имеющего перерыв в работе на городских, пригородных, междугородных или международных маршрутах в регулярном сообщении более 1 года 8 8 8 8

Примечание * имеющие  стаж управления автобусом не менее трех лет

 

Директор Департамента

автомобильного и пассажирского транспорта                                                                          Л.О. Рудченко

Приложение 3

к Порядку проведения инструктажей

по безопасности дорожного движения

и стажировки водителей КТС (пункт 7.6)

 

 

 

Условия, определяющие  продолжительность стажировки водителя автомобиля-такси ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ-ТАКСИ,                   НЕ МЕНЕЕ (ЧАСОВ)
общее время стажировки работа на внутренней территории предприятия работа на маршруте (линии) контрольная поездка
1.         Стажировка водителя, принятого на работу и имеющего перерыв в выполнении водительской деятельности  более 1 года, в том числе в случаях                если он:  

 

 

 

 

 

 

1.1.  Ранее не работал водителем автомобиля-такси 30 2 20 8
1.2. Работал водителем автомобиля-такси менее 1 года 24 2 16 6
1.3. Работал водителем  автомобиля-такси более 1 года 16 2 10 4
2.  Стажировка водителя, переведенного на автомобиль-такси другой марки (модели), на котором предстоит работать и на котором ранее не работал 10 10

 

 

Директор Департамента

автомобильного и пассажирского транспорта                                                                          Л.О. Рудченко

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Порядку проведения инструктажей

по безопасности дорожного движения

и стажировки водителей КТС (пункт 7.6)

 

 

 

Условия, определяющие  продолжительность стажировки водителя легкового автомобиля ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ,                   НЕ МЕНЕЕ (ЧАСОВ)
общее время стажировки работа на внутренней территории предприятия работана маршруте (линии) контрольнаяпоездка
1.     Стажировка водителя, принятого на работу и имеющего перерыв в выполнении водительской деятельности  более 1 года,               в том числе в случаях если он:  
1.1. Ранее не работал водителем легкового автомобиля 24 2 14 8
1.2. Работал водителем легкового автомобиля менее 1 года 20 2 18
1.3. Работал  водителем  легкового автомобиля более 1 года 16 2 14
2.  Стажировка водителя, переведенного                     на автомобиль другой марки (модели),                       на котором предстоит работать и на котором ранее не работал 10 10

 

 

Директор Департамента

автомобильного и пассажирского транспорта                                                                          Л.О. Рудченко

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Порядку проведения инструктажей

по безопасности дорожного движения

и стажировки водителей КТС (пункт 7.6)

 

 

Условия, определяющие  продолжительность стажировки водителя грузового автомобиля ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ,                   НЕ МЕНЕЕ (ЧАСОВ)
выполняющего внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов,  в том числе автомобильные перевозки для собственных нужд выполняющего международные автомобильные перевозки грузов
общее время стажировки работа на внутренней территории предприятия работа на маршруте (линии) контрольная поездка общее время стажировки работа на внутренней территории предприятия работа на маршруте (линии) контрольная поездка
1.     Стажировка водителя, принятого на работу и имеющего перерыв в выполнении водительской деятельности  более 1 года, в том числе в случаях если он:  

 

 

 

 

 

 

 

   

 

1.1. Ранее не работал водителем грузового автомобиля 48 2 38 8 50 2 40 8
1.2. Работал водителем грузового автомобиля  менее 1 года 30 2 20 8 30 2 20 8
1.3. Работал водителем  грузового автомобиля более 1 года 26 2 20 4 26 2 18 6
2.  Стажировка водителя, переведенного на грузовой  автомобиль другой марки (модели), в том числе с другим видом установленного на автомобиле оборудования, на котором предстоит работать и на котором ранее не работал 10 10 10 10

 

 

 

Директор Департамента

автомобильного и пассажирского транспорта                                                                          Л.О. Рудченко

 

 

 

 

Приложение 6

к Порядку проведения инструктажей

по безопасности дорожного движения

и стажировки водителей КТС (пункт 7.13)

 

 

ЛИСТ

ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЯ

 

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

согласно приказу по предприятию (договору)____________________________

(наименование предприятия, организации)

от «____» _______________20 ___ г. № ______  принят на работу водителем                   на транспортное средство ______________________________________________

(марка, модель КТС)

переведен с транспортного средства ____________________________________

(марка, модель КТС)

на транспортное средство ___________________________________________

(марка, модель КТС)

Водительское удостоверение серии  ______ № _________ категории ________. Направлен для прохождения стажировки с «____» ____________ 20 ___ г.                                по «____» ____________20 ___ г.  в объеме ______ часов

 

Водитель-наставник Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору)____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Приказ   (распоряжение)   о   назначении   водителя-наставника                                    от «____» ____________ 20 ___ г. № _________

 

Начальник отдела кадров

(работник ответственный по работе с кадрами)

« ____» ______________ 20 ___ г.  ______________________         ____________

(фамилия, имя, отчество)                     (подпись)

 

Дата Этапы стажировки Количество отработанных часов Подпись водителя — наставника
Работа на внутренней территории предприятия
Работа на маршруте (линии)
Контрольная поездка

Продолжение приложения  6

 

Обратная сторона

 

Замечание по работе водителя-стажера

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Заключение    водителя-наставника    о    готовности   водителя-стажера   к

самостоятельной работе _______________________________________________

(допустить / не допустить)

на   транспортное средство _____________________________________________

(марка, модель КТС)

« ____» ______________ 20 ___ г.  ______________________         ____________

(фамилия, имя, отчество)                    (подпись)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Допустить (не допустить) к самостоятельной работе водителя-стажера на транспортное средство_____________________________________________

(марка, модель КТС, на котором будет работать водитель)

 

 

Начальник службы БДД(инженер по БДД)

«__» _________ 20 ___ г.

 

 

 

____________________                                         (Ф.И.О.)

 

________________

(подпись)

Руководитель Перевозчика«__» _________ 20 ___ г.

 

 

____________________                                         (Ф.И.О.) ________________

(подпись)

Руководитель субъекта хозяйствования*«__» _________ 20 ___ г.

 

 

____________________                                         (Ф.И.О.)

 

________________

(подпись)

 

Примечание* при заключении договора на предоставление настоящих услуг

 

 

 

Директор Департамента

автомобильного и пассажирского

транспорта                                                                            Л.О. Рудченко