Дата регистрации в Минюсте | №3239 от 14.06.2019 г. |
Дата публикации | 14:26 21.06.2019 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
П Р И К А З
31 мая 2019 г. Донецк № 761_______
Об утверждении Государственного образовательного стандарта подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры по специальности 31.08.76 Стоматология детская
(квалификация: врач-стоматолог детский)
С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных и дополнительных образовательных программ соответствующего уровня образования, государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.57 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43 (с изменениями), руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 6, частью 10 статьи 79 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с изменениями),
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Государственный образовательный стандарт подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры по специальности 31.08.76 Стоматология детская (квалификация: врач-стоматолог детский) (прилагается).
- Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.
- Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр Е.В. Горохов
УТВЕРЖДЁН
Приказом
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
от «31» мая 2019 г. № 761___
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
ПО ПРОГРАММЕ ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
31.08.76 СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ
(КВАЛИФИКАЦИЯ: ВРАЧ-СТОМАТОЛОГ ДЕТСКИЙ)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий Государственный образовательный стандарт подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ – программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре (далее – программа ординатуры) по специальности 31.08.76 Стоматология детская (квалификация: врач-стоматолог детский) (далее – специальность) образовательными организациями высшего профессионального образования и научными организациями (далее – образовательными организациями).
1.2. Реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ образовательная организация осуществляет только при наличии соответствующей лицензии на ведение образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования – программам ординатуры, выданной лицензирующим органом республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО – высшее профессиональное образование;
УК – универсальные компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ПСК – профессионально-специализированные компетенции;
ГОС – государственный образовательный стандарт;
сетевая форма – сетевая форма реализации образовательных программ, предусмотренная статьёй 13 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
з.е. – зачетная единица.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ
3.1. Дополнительное профессиональное образование по программам ординатуры в рамках специальности (в том числе инклюзивное образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) может быть получено только в образовательных организациях. Получение дополнительного профессионального образования по программам ординатуры в рамках специальности в форме самообразования не допускается.
3.2. Обучение по программам ординатуры в рамках специальности в образовательных организациях осуществляется в очной форме.
3.3. Объём программы ординатуры вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы несколькими образовательными организациями осуществляющими образовательную деятельность с использованием сетевой формы, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, составляет 120 з.е.
Объём программы ординатуры, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.
3.4. Срок получения образования по программе ординатуры в рамках специальности, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года.
3.5. Срок получения образования по программе ординатуры при обучении по индивидуальному учебному плану устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего ГОС. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования по индивидуальным учебным планам может быть увеличен не более чем на шесть месяцев.
Объём программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану по программе ординатуры по специальности не может составлять более 75 з.е.
3.6. При реализации программ ординатуры по специальности могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приёма-передачи информации в доступных для них формах.
По специальности не допускается реализация программ ординатуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3.7. При реализации программ ординатуры по специальности может применяться сетевая форма.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ ординатуры включает:
охрану здоровья граждан путём обеспечения оказания высококвалифицированной стоматологической помощи.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программ ординатуры являются:
физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 18 лет (дети) и в возрасте старше 18 лет (далее – взрослые);
совокупность средств и технологий, предусмотренных при оказании стоматологической помощи и направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.
4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ ординатуры:
профилактическая деятельность;
диагностическая деятельность;
лечебная деятельность;
реабилитационная деятельность;
психолого-педагогическая деятельность;
организационно-управленческая деятельность.
Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор.
4.3. Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
профилактическая деятельность:
предупреждение возникновения стоматологических заболеваний среди населения путём проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
участие в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологической заболеваемости различных возрастно-половых групп и её влияния на состояние их здоровья;
диагностическая деятельность:
диагностика стоматологических заболеваний и патологических состояний пациентов;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;
лечебная деятельность:
оказание терапевтической стоматологической помощи пациентам;
участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
реабилитационная деятельность:
проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями;
психолого-педагогическая деятельность:
формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
организационно-управленческая деятельность:
применение основных принципов организации оказания стоматологической помощи в учреждениях здравоохранения и их структурных подразделениях;
создание в учреждениях здравоохранения стоматологического профиля благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учётом требований техники безопасности и охраны труда;
ведение учётно-отчётной документации в учреждениях здравоохранения;
организация проведения медицинской экспертизы;
участие в организации оценки качества оказания стоматологической помощи пациентам;
соблюдение основных требований информационной безопасности.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник программы ординатуры должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):
готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
готовность к управлению коллективом, восприятию социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий (УК-2);
готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).
5.3. Выпускник программы ординатуры должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа ординатуры:
профилактическая деятельность:
готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией (ПК-2);
готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости (ПК-4);
диагностическая деятельность:
готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10 пересмотра, принятой Сорок третьей сессией Всемирной Ассамблеи Здравоохранения (ПК-5);
готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы (ПК-6);
лечебная деятельность:
готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в терапевтической стоматологической помощи (ПК-7);
готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-8);
реабилитационная деятельность:
готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-9);
психолого-педагогическая деятельность:
готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность:
готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в учреждениях здравоохранения и их структурных подразделениях (ПК-11);
готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-12);
готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-13).
5.4. При разработке программы ординатуры образовательная организация включает в набор планируемых результатов освоения программы ординатуры все универсальные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа ординатуры.
5.5. При разработке программы ординатуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
5.6. При разработке программы ординатуры образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учётом требований настоящего ГОС.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ
6.1. Структура программы ординатуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).
6.2. Структура программы ординатуры состоит из трёх блоков (см. приложение).
6.3. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ординатуры, образовательная организация определяет самостоятельно в объёме, установленном настоящим ГОС, с учётом соответствующей дополнительной профессиональной образовательной программы.
В рамках базовой части Блока 1 программы ординатуры должны быть реализованы следующие дисциплины (модули): «Общественное здоровье и здравоохранение», «Педагогика», «Гигиене и эпидемиологии чрезвычайных ситуаций», «Микробиология». Объём, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются образовательной организацией самостоятельно.
6.4. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к вариативной части программы ординатуры, образовательная организация определяет самостоятельно, в том числе для формирования специализации программы (при наличии), в объёме, установленном данным ГОС. После выбора обучающимся специализации программы набор соответствующих выбранной специализации дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.
6.5. В Блок 2 «Практики» входит производственная (клиническая) практика.
Способы проведения производственной (клинической) практики:
стационарная;
выездная.
При разработке программ ординатуры образовательная организация выбирает способы проведения практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа. Образовательная организация имеет право установить иные способы проведения практик дополнительно к установленным в настоящем ГОС.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.
Практики, предусмотренные программами ординатуры, осуществляются в соответствии с порядком организации и проведения практической подготовки по дополнительным профессиональным образовательным программам и в соответствии с настоящим ГОС.
6.6. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входят подготовка к сдаче государственного экзамена и его сдача.
6.7. В случае реализации программ ординатуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий проведение практик и государственной итоговой аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается.
6.8. При разработке и реализации программ ординатуры образовательная организация должна обеспечить обучающимся возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объёме не менее 30 процентов от объёма вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».
6.9. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого блока.
6.10. Порядок разработки и реализации программ ординатуры определяются образовательной организацией на основе:
Перечня специальностей подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 14 июля 2015 г. № 309, зарегистрированным Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 27 июля 2015 г., регистрационный № 314 (в редакции Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 апреля 2018 № 348, зарегистрированного Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 14 мая 2018 г., регистрационный № 2587);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального образования — программам ординатуры, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 12 декабря 2016 г. № 1255, зарегистрированным Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 28 декабря 2016 г., регистрационный № 1804.
VII. Требования к условиям реализации программы ординатуры
7.1. Требования к кадровым условиям реализации программы ординатуры:
7.1.1. Доля штатных преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 70 процентов от общего количества преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс в образовательной организации.
7.1.2. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих учёную степень (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) учёное звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе ординатуры, должна быть не менее 65 процентов.
7.1.3. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе ординатуры, должна составлять не менее 70 процентов.
7.1.4. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе ординатуры, должна быть не менее 10 процентов.
7.2. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы ординатуры:
7.2.1. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам и (или) электронным библиотекам, содержащим все издания основной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, сформированным на основании прямых договорных отношений с правообладателями.
В случае если доступ к необходимым в соответствии с рабочими программами дисциплин (модулей) и практик изданиям не обеспечивается через электронно-библиотечные системы, библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчёта не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик на 100 обучающихся.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде, содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, размещенные на основе прямых договорных отношений с правообладателями.
7.2.2. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории образовательной организации, так и вне её.
7.2.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов, обучающихся по специальности.
7.2.4. По специальности допускается использование литературы со сроком первого издания не более 10 лет до момента начала обучения по дисциплине (модулю), за исключением дисциплин (модулей), направленных на формирование универсальных компетенций.
7.2.5. Обучающимся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).
7.2.6. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению). При необходимости лицензирования программного обеспечения образовательная организация должна иметь количество лицензий, необходимое для обеспечения аудиторной и самостоятельной работы обучающихся. В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должен быть обеспечен удаленный доступ к использованию программного обеспечения.
7.2.7. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
7.2.8. Минимально необходимый для реализации программ ординатуры перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:
аудитории, оборудованные мультимедийными и иными средствами обучения, позволяющими использовать симуляционные технологии, с типовыми наборами профессиональных моделей и результатов лабораторных и инструментальных исследований в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально;
аудитории, оборудованные фантомной и симуляционной техникой, имитирующей медицинские манипуляции и вмешательства (модель черепа человека, карпульный инъектор для обучения методикам проведения анестезии в челюстно-лицевой области с расходными материалами (искусственные зубы, слюноотсосы, пылесосы, боры стоматологические, шприцы с материалом для пломбирования полостей); установка стоматологическая учебная для работы с комплектом наконечников стоматологических), в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально;
помещения, предусмотренные для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе связанные с медицинскими вмешательствами, оснащенные специализированным оборудованием и (или) медицинскими изделиями (тонометр, стетоскоп, фонендоскоп, термометр, медицинские весы, ростомер, противошоковый набор, набор и укладка для оказания для экстренных профилактических и лечебных мероприятий, место рабочее (комплект оборудования) для врача-стоматолога: установка стоматологическая (УС) или место рабочее универсальное (МРУ) врача стоматолога; негатоскоп; автоклав (стерилизатор паровой), при отсутствии центральной стерилизационной; автоклав для наконечников (стерилизатор паровой настольный); аппарат для дезинфекции оттисков, стоматологических изделий и инструментов; аквадистиллятор (медицинский), при отсутствии центральной стерилизационной; фотополимеризатор для композита (внутриротовой); камеры для хранения стерильных инструментов; машина упаковочная (аппарат для предстерилизационной упаковки инструментария) при отсутствии центральной стерилизации; очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий); прибор и средства для очистки и смазки; стерилизатор стоматологический для мелкого инструментария гласперленовый; лампа (облучатель) бактерицидная для помещений; радиовизиограф или рентген дентальный; ортопантомограф; аппарат для диагностики жизнеспособности пульпы (электроодонтометр); аппарат для определения глубины корневого канала (апекслокатор)), в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально.
7.2.9. Выполнение требований к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению в случае реализации образовательной программы в сетевой форме должно обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными и иными организациями, участвующими в реализации образовательной программы в сетевой форме.
7.2.10. В случае реализации программы ординатуры в образовательной организации и иных учреждениях, выполнение требований к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации программы ординатуры должно обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения указанных организаций.
Образовательная организация, использующая материально-техническую базу иных учреждений, обязана заключить с ними договор на её использование.
7.2.11. Образовательная организация в соответствии с ДБН В.2.2-3-97 обязана обеспечить реализацию программ ординатуры помещениями площадью не менее чем 2,5 кв.м. на одного обучающегося, в том числе по сетевой форме, и с учётом применяемых образовательных технологий.
7.3. Финансирование программы ординатуры осуществляется за счёт бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики или за счёт средств физических и (или) юридических лиц.
Первый заместитель
Министра образования и науки
Донецкой Народной Республики М.Н. Кушаков
Приложение
к Государственному образовательному
стандарту подготовки кадров высшей
квалификации по программе ординатуры
по специальности 31.08.76 Стоматология
детская (квалификация: врач-стоматолог
детский) (пункт 6.2)
Структура программы ординатуры
по специальности 31.08.76 Стоматология детская
(квалификация: врач-стоматолог детский)
Структура программы ординатуры | Объем программы ординатуры в з.е. | |
Блок 1 | «Дисциплины (модули)» | 42-48 |
Базовая часть | 33-39 | |
Вариативная часть | 6-12 | |
Блок 2 | Практики | 69-75 |
Базовая часть | 60-66 | |
Вариативная часть | 6-12 | |
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | 3 |
Базовая часть | 3 | |
Объем программы ординатуры | 120 |
Приложение к Государственному образовательному стандарту подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры по специальности 31.08.76 Стоматология детская (квалификация: врач-стоматолог детский) (пункт 6.2) (скачать)