Дата регистрации в Минюсте №3030 от 05.03.2019 г.
Дата публикации 12:25 12.03.2019

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

П Р И К А З

19 февраля 2019 г.                            Донецк                                        № 221

 

О внесении изменений в

Государственные образовательные стандарты

высшего профессионального образования

 

С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего уровня образования, государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43 (с изменениями), руководствуясь пунктом  6 части I статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с изменениями)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу Изменения в Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, которые вносятся в:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 07.03.04 Градостроительство  (квалификация: академический бакалавр, прикладной бакалавр), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 апреля 2016 г. № 392 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05 мая 2016 г., регистрационный № 1241);

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 07.03.03 Дизайн архитектурной среды (квалификация: академический бакалавр, прикладной бакалавр), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 апреля 2016 г. № 393 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13 мая 2016 г., регистрационный № 1267);

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 08.03.01 Строительство   (квалификация: академический бакалавр, прикладной бакалавр), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 апреля 2016 года № 394 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05 мая 2016 года, регистрационный № 1238);

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура (квалификация: академический бакалавр, прикладной бакалавр), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20 апреля 2016 года № 428 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13 мая 2016 года, регистрационный № 1265).

 

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

 

  1. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Министр                                                                                               Е.В. Горохов

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики

от 19 февраля 2019 г. № 221

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ

в Государственные образовательные стандарты

высшего профессионального образования

 

 

  1. В Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 07.03.04 Градостроительство (квалификация: академический бакалавр, прикладной бакалавр), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 апреля 2016 года № 392 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05 мая 2016 года, регистрационный № 1241), внести следующие изменения:

 

1.1. Пункт 3.4. раздела III изложить в новой редакции:

 

«3.4. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах»;

 

1.2. В абзаце втором пункта 4.3. раздела IV слова «научно-исследовательская» заменить словом «исследовательская», в абзаце шестом пункта 4.3. раздела IV слова «критическая и экспертная» заменить словом «экспертная»;

 

1.3. В абзаце втором пункта 4.4. раздела IV слова «научно-исследовательская деятельность» заменить словами «исследовательская деятельность»;

 

1.4. Абзац шестой пункта 5.2 раздела V изложить в новой редакции:

 

«способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);»;

 

1.5. Абзац седьмой пункта 5.2 раздела V изложить в новой редакции:

 

«способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);»;

 

1.6. Абзац восьмой пункта 5.2 раздела V изложить в новой редакции:

 

«пониманием социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к осуществлению профессиональной деятельности, стремлением к самообразованию, повышению квалификации и мастерства (ОК-7);»;

 

1.7. Абзац десятый пункта 5.2 раздела V изложить в новой редакции:

 

«способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9).»;

 

1.8. В абзаце втором пункта 5.4 раздела V слова «научно-исследовательская деятельность» заменить словами «исследовательская деятельность»;

 

1.9. Абзац двенадцатый пункта 5.4 раздела V изложить в новой редакции:

 

«способностью к поиску, анализу и использованию градостроительного законодательства, нормативных правовых актов, регламентирующих отношения и деятельность в градостроительной сфере, владением навыками формирования программ управления проектами в области градостроительства, готовностью участвовать в администрировании градостроительной деятельности, контролировать соблюдение регламентов, правил и нормативов (ПК-7);»;

 

1.10. Абзац четырнадцатый пункта 5.4 раздела V изложить в новой редакции:

«способностью проводить занятия по градостроительству в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, участвовать в популяризации градостроительства в обществе (ПК-8).»;

 

1.11. В пункте 6.2. раздела VI Таблицу 1 Структура программы бакалавриата изложить в новой редакции:

 

 

 

 

Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в з. е.
программа академического бакалавриата программа прикладного бакалавриата
Блок 1 Дисциплины (модули) 240 225
Базовая часть 105 — 135 111 — 120
Вариативная часть 105 — 135 105 — 114
Блок 2 Практики 51-54 66 — 69
Вариативная часть 51-54 66 — 69
Блок 3 Государственная итоговая аттестация 6-9 6-9
Базовая часть 6-9 6-9
Объём программы бакалавриата 300 300

 

1.12. В пункте 6.10. раздела VI цифру «60» заменить цифрой «50»;

 

1.13. Пункт 7.1.7 раздела VII исключить;

 

  1. В Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 07.03.03 Дизайн архитектурной среды (квалификация: академический бакалавр, прикладной бакалавр), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 апреля 2016 года № 393 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13 мая 2016 года, регистрационный № 1267), внести следующие изменения:

 

2.1. В пункте 6.2. раздела VI Таблицу Структура программы бакалавриата изложить в новой редакции:

 

Структура программы бакалавриата Объем программыбакалавриата в з. е.
программаакадемического

бакалавриата

программаприкладного

бакалавриата

Блок 1 Дисциплины (модули) 235-240 220-225
Базовая часть 105-135 120
Вариативная часть 100-135 100-105
Блок 2 Практики 54-56 69-71
Вариативная часть 54-56 69-71
Блок 3 Государственная итоговая аттестация 6-9 6-9
Базовая часть 6-9 6-9
Объем программы бакалавриата 300 300

 

2.2. Пункт 6.7. раздела VI изложить в новой редакции:

 

«6.7. В Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.

Тип учебных практик:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способы проведения учебной практики:

стационарная;

выездная.

Тип производственных практик:

практика по         получению профессиональных умений   и опыта профессиональной деятельности.

Способы проведения производственной практики:

стационарная;

выездная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ бакалавриата организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Организация вправе предусмотреть в программе бакалавриата иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ГОС ВПО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности»;

 

  1. В Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (квалификация: академический бакалавр, прикладной бакалавр), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 апреля 2016 года № 394 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05 мая 2016 года, регистрационный № 1238), внести следующие изменения:

 

3.1. В абзаце 1 раздела II исключить слово «республиканском»;

 

3.2. Абзац 3 и абзац 7 раздела II исключить. В связи с этим абзацы 4, 5, 6 раздела II считать соответственно абзацами 3, 4, 5;

 

3.3. Раздел II дополнить новым абзацем 6 следующего содержания:

«сетевая форма — сетевая форма реализации образовательных программ.»;

 

3.4. В пункте 6.2. раздела VI Таблицу — 1 Общая структура программы бакалавриата изложить в новой редакции:

 

Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в зачетных единицах
программа академического бакалавриата программа прикладного бакалавриата
Блок 1 Дисциплины (модули) 204 — 210 186 — 198
Базовая часть 99 — 105 99 — 105
Вариативная часть 105 87 — 93
Блок 2 Практики 24 — 30 33-48
Вариативная часть 24 — 30 33-48
Блок 3 Государственная итоговая аттестация 6 — 9 6-9
Объем программы бакалавриата 240 240

 

3.5. Пункт 6.3. раздела VI изложить в новой редакции:

 

«6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает»;

 

3.6. Пункт 6.5 раздела VI изложить в новой редакции:

 

«6.5. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:

в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)»;

в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы бакалавриата, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья»;

 

 

 

3.7. В пункте 6.10 раздела VI после слов «количества часов» дополнить словами «аудиторных занятий,».

 

3.8. Пункт 7.4.1 раздела VII изложить в новой редакции:

 

«7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики  базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ»;

 

  1. В Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура (квалификация: академический бакалавр, прикладной бакалавр), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20 апреля 2016 года № 428 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13 мая 2016 года, регистрационный № 1265), внести следующие изменения:

 

4.1. Абзац 6 раздела II исключить. В связи с этим абзацы 7, 8 раздела II считать соответственно абзацами 6, 7».

 

4.2. В пункте 5.1 раздела V слова «, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции» заменить словами «и профессиональные компетенции».

 

4.3. В пункте 5.4 раздела V слова «с присвоением квалификации «академический бакалавр» и «(ПК)» исключить.

 

4.4. Пункты 5.5 и 5.6. раздела V исключить. В связи с этим пункты 5.7, 5.8, 5.9 раздела V считать соответственно пунктами 5.5, 5.6, 5.7;

 

4.5. Пункт 5.7 раздела V изложить в новой редакции:

 

«5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата»;

 

4.6. Пункт 5.8 раздела V изложить в новой редакции:

 

«5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности»;

 

4.7. Пункт 5.9 раздела V изложить в новой редакции:

 

«5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ»;

 

4.8. В абзаце третьем пункта 6.2 раздела VI слово «базовой» заменить на слово «вариативной»;

 

4.9. В пункте 6.2. раздела VI Таблицу  Структура программы бакалавриата по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура изложить в новой редакции:

 

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата в зачетных единицах
программа академического бакалавриата программа прикладного бакалавриата
Блок 1 Образовательные дисциплины (модули) 235-240 220-225
Базовая часть 114-123 120
Вариативная часть 112-126 100-105
Блок 2 Практики 45 60
Вариативная часть 45 60
Блок 3 Государственная итоговая аттестация 15-20 15-20
Базовая часть 15-20 15-20
Объем программы бакалавриата 300 300

 

4.10. Пункт 6.4. раздела VI изложить в новой редакции:

 

«6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:

базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 з.е.) в очной форме обучения;

элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в з.е. не переводятся.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья»;

 

4.11. Пункт 6.6. раздела VI изложить в новой редакции:

 

«6.6. В Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.

Типы учебной практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способы проведения учебной практики:

стационарная;

выездная.

Типы производственной практики:

практика по         получению профессиональных умений   и опыта

профессиональной деятельности.

Способы проведения производственной практики:

стационарная;

выездная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной»;

 

4.12. Пункт 6.10. раздела VI изложить в новой редакции:

 

«6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 40 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока»4

 

4.13. Пункты 6.11 и 6.12 раздела VI исключить;

 

4.14. Подпункты 7.2.4, 7.2.9, 7.2.10, 7.2.11 пункта 7.2 раздела VII исключить. В связи с этим подпункты 7.2.5-7.2.8 пункта 7.2 раздела VII считать соответственно подпунктами 7.2.5-7.2.8 пункта 7.2 раздела VII считать соответственно подпунктами 7.2.4-7.2.7 пункта 7.2 раздела VII.;

 

4.15. Пункт 7.2.8 раздела VII изложить в новой редакции:

 

«7.2.8. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах»;

 

4.16. Пункт 7.3 раздела VII изложить в новой редакции:

 

«7.3. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.

Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ»;

 

4.17. Раздел VIII исключить в полном объеме.

 

 

Директор

Департамента образования                                                                А.М. Алёхин