Дата публикации | 18:20 29.06.2020 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»
Принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2020 года
Статья 1
Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 15 мая 2015 года № 46-IНС «О противодействии терроризму» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 10 июня 2015 года) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) подпункт «ж» пункта 2 признать утратившим силу;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;»;
в) в абзаце первом пункта 4 после слов «органов местного самоуправления» дополнить словами «, а также физических и юридических лиц»;
г) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9) антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования села, поселка, района в городе, города, района, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.»;
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму
- Глава Донецкой Народной Республики:
1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;
2) устанавливает компетенцию органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;
3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Донецкой Народной Республики формирований Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Донецкой Народной Республики либо граждан Донецкой Народной Республики или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Донецкой Народной Республики;
4) координирует деятельность органов государственной власти по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
5) организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
6) организует участие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;
7) осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
- Правительство Донецкой Народной Республики:
1) определяет компетенцию органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;
2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
3) организует обеспечение деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами;
4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля их выполнения, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий);
5) устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта;
6) по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Донецкой Народной Республике, принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
7) организует в Донецкой Народной Республике принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
8) участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Донецкой Народной Республики, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;
9) организует обучение граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
10) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
11) организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Донецкой Народной Республики, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Донецкой Народной Республики;
12) осуществляет международное сотрудничество в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
- Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
- Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
- В целях обеспечения координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Главы Донецкой Народной Республики может формироваться коллегиальный орган в составе представителей органов государственной власти и иных лиц. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Главой Донецкой Народной Республики. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную законом.
- В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и коллегиальным органом, формируемым в соответствии с частью 5 настоящей статьи, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих права и свободы человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Главой Донецкой Народной Республики.»;
3) дополнить статьей 51 следующего содержания:
«Статья 51. Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
1) разрабатывают и реализуют республиканские программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых органами исполнительной власти;
4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности;
5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти;
6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.»;
4) часть 11 статьи 10 признать утратившей силу;
5) в статье 11:
а) пункт 5 части 3 изложить в следующей редакции:
«5) использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для предотвращения акта терроризма, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в учреждения здравоохранения, для преследования и задержания лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей, а также для проезда к месту происшествия. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Донецкой Народной Республики;»;
б) пункт 11 части 3 изложить в следующей редакции:
«11) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбы с терроризмом;»;
в) часть 3 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15) ограничение или приостановление частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.»;
г) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Правовой режим контртеррористической операции может вводиться в целях пресечения и раскрытия преступления, предусмотренного статьей 235, частью 4 статьи 240 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики, и (или) сопряженного с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренного статьями 322, 323, 324, 431 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики (далее — преступления террористической направленности), минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. В этих случаях при введении правового режима контртеррористической операции применяются положения, предусмотренные настоящей статьей и статьями 12 — 19 настоящего Закона.»;
6) в статье 12:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности в случае принятия решения о ее проведении в порядке, предусмотренном настоящей статьей.»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности, либо руководитель территориального органа безопасности, если руководителем республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности, не принято другое решение.»;
7) в статье 13:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Лицо, принявшее в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона решение о проведении контртеррористической операции, является руководителем контртеррористической операции и несет персональную ответственность за ее проведение. В период проведения контртеррористической операции ее руководитель может быть заменен только по решению руководителя республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности.»;
б) в пункте 1 части 2 после слов «оперативного штаба» дополнить словами «на период проведения контртеррористической операции»;
в) в пункте 6 части 2 слова «, о чем незамедлительно уведомляет должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции» исключить;
г) пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:
«7) отдает боевое распоряжение (боевой приказ) о применении группировки сил и средств, создаваемой в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;»;
д) в пункте 8 части 2 слова «, предусмотренные нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики» исключить;
8) в части 1 статьи 14 слова «органа исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности» заменить словами «республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности»;
9) часть 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
«2. При наличии условий, указанных в части 1 настоящей статьи, руководитель контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.»;
10) в статье 18:
а) второе предложение части 1 исключить;
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Возмещение вреда, включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта, осуществляется в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его близких родственников, родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества. На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного имуществу в результате террористического акта, устанавливается в пределах сроков давности привлечения к уголовной ответственности за совершение указанного преступления.»;
в) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственной безопасности, вправе истребовать сведения о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что данное имущество получено в результате террористической деятельности и (или) является доходом от такого имущества, и проводить проверку на предмет достоверности таких сведений. Указанные лица обязаны представлять истребуемые сведения. Право истребовать указанные сведения действует только в отношении денег, ценностей, иного имущества и доходов, которые были получены не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности. В случае отсутствия достоверных сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них соответствующие материалы направляются в органы прокуратуры Донецкой Народной Республики. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики или подчиненные ему прокуроры при получении указанных материалов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Донецкой Народной Республики денег, ценностей, иного имущества и доходов от них, в отношении которых лицом не представлены сведения, подтверждающие законность их приобретения.»;
г) часть 2 после слов «за счет средств» дополнить словом «Республиканского»;
11) часть 1 статьи 19 после слов «за счет средств» дополнить словом «Республиканского»;
12) часть 3 статьи 21 после слов «за счет средств» дополнить словом «Республиканского»;
13) в статье 24:
а) в части 1 слова «предусмотренных Уголовным кодексом Донецкой Народной Республики» заменить словами «предусмотренных статьями 229–235, 237, 240, 254, 255, 322–326, 329–3301, 431 и 432 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность – запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Донецкой Народной Республики или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 229–235, 237, 240, 254, 255, 322–326, 329–3301, 431 и 432 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации. Террористической организацией, деятельность которой подлежит запрещению (а при наличии организационно-правовой формы – ликвидации), также признается террористическое сообщество в случае вступления в законную силу обвинительного приговора по уголовному делу в отношении лица за создание сообщества, предусмотренного статьей 233 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики, за руководство этим сообществом или участие в нем.»;
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственной безопасности, ведет единый список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики террористическими. Копия вступившего в законную силу судебного решения по делу о признании организации террористической и о ее ликвидации (запрете ее деятельности) или копия вступившего в законную силу приговора по уголовному делу о преступлениях, предусмотренных статьей 233 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики, в течение пяти дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного решения или возвращения дела из суда апелляционной инстанции направляется судом первой инстанции в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственной безопасности. Указанный список подлежит опубликованию на официальных сайтах Донецкой Народной Республики, определенных Правительством Донецкой Народной Республики, в течение десяти дней со дня поступления копии соответствующего судебного решения в указанный республиканский орган исполнительной власти.»;
14) статью 25 признать утратившей силу;
15) статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом
- Лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики может выплачиваться денежное вознаграждение.
- Источники финансирования выплат денежного вознаграждения устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.
- Размер, основания и порядок выплат денежного вознаграждения определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственной безопасности.»;
16) статью 28 признать утратившей силу;
17) дополнить статьей 30 следующего содержания:
«Статья 30. Переходные положения
- До формирования органов местного самоуправления и вступления в силу закона, регулирующего вопросы их организации, функции органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, осуществляются местными администрациями в пределах, определенных Главой Донецкой Народной Республики.
До вступления в силу закона, регулирующего вопросы организации органов местного самоуправления, муниципальными образованиями в понимании настоящего Закона являются село, поселок, район в городе, город, район.
- До вступления в силу закона, регулирующего вопросы приобретения и лишения гражданства Донецкой Народной Республики, гражданами Донецкой Народной Республики в понимании настоящего Закона являются лица, имеющие право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.»;
18) по тексту слова «орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности» в соответствующем падеже заменить словами «республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственной безопасности» в соответствующем падеже.
Глава
Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин
г. Донецк
26 июня 2020 года
№ 160-IIНС