Дата публикации 18:20 29.06.2020

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2020 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 15 мая 2015 года  № 46-IНС «О противодействии терроризму» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 10 июня 2015 года) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) подпункт «ж» пункта 2 признать утратившим силу;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;»;

в) в абзаце первом пункта 4 после слов «органов местного самоуправления» дополнить словами «, а также физических и юридических лиц»;

г) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования села, поселка, района в городе, города, района, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.»;

2) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму

  1. Глава Донецкой Народной Республики:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;

2) устанавливает компетенцию органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;

3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Донецкой Народной Республики формирований Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Донецкой Народной Республики либо граждан Донецкой Народной Республики или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Донецкой Народной Республики;

4) координирует деятельность органов государственной власти по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

5) организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

6) организует участие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;

7) осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

  1. Правительство Донецкой Народной Республики:

1) определяет компетенцию органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

3) организует обеспечение деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами;

4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля их выполнения, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий);

5) устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта;

6) по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Донецкой Народной Республике, принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

7) организует в Донецкой Народной Республике принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

8) участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Донецкой Народной Республики, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;

9) организует обучение граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

10) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

11) организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Донецкой Народной Республики, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Донецкой Народной Республики;

12) осуществляет международное сотрудничество в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

  1. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
  2. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
  3. В целях обеспечения координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Главы Донецкой Народной Республики может формироваться коллегиальный орган в составе представителей органов государственной власти и иных лиц. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Главой Донецкой Народной Республики. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную законом.
  4. В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и коллегиальным органом, формируемым в соответствии с частью 5 настоящей статьи, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих права и свободы человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Главой Донецкой Народной Республики.»;

3) дополнить статьей 51 следующего содержания:

 

«Статья 51. Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

1) разрабатывают и реализуют республиканские программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых органами исполнительной власти;

4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности;

5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти;

6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.»;

4) часть 11 статьи 10 признать утратившей силу;

5) в статье 11:

а) пункт 5 части 3 изложить в следующей редакции:

«5) использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для предотвращения акта терроризма, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в учреждения здравоохранения, для преследования и задержания лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей, а также для проезда к месту происшествия. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Донецкой Народной Республики;»;

б) пункт 11 части 3 изложить в следующей редакции:

«11) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбы с терроризмом;»;

в) часть 3 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) ограничение или приостановление частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.»;

г) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Правовой режим контртеррористической операции может вводиться в целях пресечения и раскрытия преступления, предусмотренного статьей 235, частью 4 статьи 240 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики, и (или) сопряженного с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренного статьями 322, 323, 324, 431 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики (далее — преступления террористической направленности), минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. В этих случаях при введении правового режима контртеррористической операции применяются положения, предусмотренные настоящей статьей и статьями 12 — 19 настоящего Закона.»;

6) в статье 12:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности в случае принятия решения о ее проведении в порядке, предусмотренном настоящей статьей.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности, либо руководитель территориального органа безопасности, если руководителем республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности, не принято другое решение.»;

7) в статье 13:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Лицо, принявшее в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона решение о проведении контртеррористической операции, является руководителем контртеррористической операции и несет персональную ответственность за ее проведение. В период проведения контртеррористической операции ее руководитель может быть заменен только по решению руководителя республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности.»;

б) в пункте 1 части 2 после слов «оперативного штаба» дополнить словами «на период проведения контртеррористической операции»;

в) в пункте 6 части 2 слова «, о чем незамедлительно уведомляет должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции» исключить;

г) пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:

«7) отдает боевое распоряжение (боевой приказ) о применении группировки сил и средств, создаваемой в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;»;

д) в пункте 8 части 2 слова «, предусмотренные нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики» исключить;

8) в части 1 статьи 14 слова «органа исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности» заменить словами «республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности»;

9) часть 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«2. При наличии условий, указанных в части 1 настоящей статьи, руководитель контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.»;

10) в статье 18:

а) второе предложение части 1 исключить;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Возмещение вреда, включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта, осуществляется в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его близких родственников, родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества. На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного имуществу в результате террористического акта, устанавливается в пределах сроков давности привлечения к уголовной ответственности за совершение указанного преступления.»;

в) дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственной безопасности, вправе истребовать сведения о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что данное имущество получено в результате террористической деятельности и (или) является доходом от такого имущества, и проводить проверку на предмет достоверности таких сведений. Указанные лица обязаны представлять истребуемые сведения. Право истребовать указанные сведения действует только в отношении денег, ценностей, иного имущества и доходов, которые были получены не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности. В случае отсутствия достоверных сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них соответствующие материалы направляются в органы прокуратуры Донецкой Народной Республики. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики или подчиненные ему прокуроры при получении указанных материалов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Донецкой Народной Республики денег, ценностей, иного имущества и доходов от них, в отношении которых лицом не представлены сведения, подтверждающие законность их приобретения.»;

г) часть 2 после слов «за счет средств» дополнить словом «Республиканского»;

11) часть 1 статьи 19 после слов «за счет средств» дополнить словом «Республиканского»;

12) часть 3 статьи 21 после слов «за счет средств» дополнить словом «Республиканского»;

13) в статье 24:

а) в части 1 слова «предусмотренных Уголовным кодексом Донецкой Народной Республики» заменить словами «предусмотренных статьями 229–235, 237, 240, 254, 255, 322–326, 329–3301, 431 и 432 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность – запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Донецкой Народной Республики или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 229–235, 237, 240, 254, 255, 322–326, 329–3301, 431 и 432 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации. Террористической организацией, деятельность которой подлежит запрещению (а при наличии организационно-правовой формы – ликвидации), также признается террористическое сообщество в случае вступления в законную силу обвинительного приговора по уголовному делу в отношении лица за создание сообщества, предусмотренного статьей 233 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики, за руководство этим сообществом или участие в нем.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственной безопасности, ведет единый список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики террористическими. Копия вступившего в законную силу судебного решения по делу о признании организации террористической и о ее ликвидации (запрете ее деятельности) или копия вступившего в законную силу приговора по уголовному делу о преступлениях, предусмотренных статьей 233 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики, в течение пяти дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного решения или возвращения дела из суда апелляционной инстанции направляется судом первой инстанции в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственной безопасности. Указанный список подлежит опубликованию на официальных сайтах Донецкой Народной Республики, определенных Правительством Донецкой Народной Республики, в течение десяти дней со дня поступления копии соответствующего судебного решения в указанный республиканский орган исполнительной власти.»;

14) статью 25 признать утратившей силу;

15) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

  1. Лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики может выплачиваться денежное вознаграждение.
  2. Источники финансирования выплат денежного вознаграждения устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.
  3. Размер, основания и порядок выплат денежного вознаграждения определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственной безопасности.»;

16) статью 28 признать утратившей силу;

17) дополнить статьей 30 следующего содержания:

«Статья 30. Переходные положения

  1. До формирования органов местного самоуправления и вступления в силу закона, регулирующего вопросы их организации, функции органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, осуществляются местными администрациями в пределах, определенных Главой Донецкой Народной Республики.

До вступления в силу закона, регулирующего вопросы организации органов местного самоуправления, муниципальными образованиями в понимании настоящего Закона являются село, поселок, район в городе, город, район.

  1. До вступления в силу закона, регулирующего вопросы приобретения и лишения гражданства Донецкой Народной Республики, гражданами Донецкой Народной Республики в понимании настоящего Закона являются лица, имеющие право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.»;

18) по тексту слова «орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности» в соответствующем падеже заменить словами «республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственной безопасности» в соответствующем падеже.

 

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                              Д.В. Пушилин

г. Донецк

26 июня 2020 года

№ 160-IIНС