Дата Публикации 13:00 18.11.2019

ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 ноября 2019 г. № 35-3

Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля
и надзора в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов

С целью установления порядка государственного контроля и надзора в сфере рыбного хозяйства, охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов, регулирования рыболовства, рыбной промышленности, безопасности плавания судов рыбопромыслового флота, в соответствии со статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», частями 1, 2, 4 статьи 47 Закона Донецкой Народной Республики от 23 июня 2017 года № 185-IHC «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления государственного контроля и надзора в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства                                                        А. Е. Ананченко

 

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 07 ноября 2019 г. № 35-3

 

Порядок
осуществления государственного контроля и надзора
в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления государственного контроля и надзора в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов (далее — Порядок) разработан на основании Закона Донецкой Народной Республики от 23 июня 2017 г. № 185-IHC «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») и Закона Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 г. № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» (далее — Закон «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности»),
1.2. Настоящий Порядок устанавливает последовательность организации и осуществления государственного контроля и надзора в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля и надзора.
1.3. Государственный контроль и надзор в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства — Государственным комитетом водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики (далее — Госводрыбхоз ДНР).
1.4. Действие Порядка распространяется на уполномоченных должностных лиц Госводрыбхоза ДНР (далее — уполномоченных должностных лиц), в пределах своей компетенции, на проверяемых субъектов хозяйствования (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности), органы государственной власти, органы местного самоуправления (их должностных лиц) (далее — проверяемые субъекты) и физических лиц.
1.5. В настоящем Порядке термины применяются в следующем значении:
обязательные требования — требования в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов, установленные в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики, Законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;
плановое (рейдовое) задание — письменное задание на проведение рыбоохранной рейдовой проверки, форма которого устанавливается Госводрыбхозом ДНР;
рыбоохранные рейдовые проверки (рейдовые проверки) — мероприятия по выявлению и предотвращению нарушений правил рыболовства и охраны водных биоресурсов, которые проводятся на водных объектах рыбохозяйственного значения, побережье, на льду, в местах реализации и транспортировки водных биоресурсов, пешем порядке, а также с использованием транспортных и плавательных средств, осуществляемые в отношении субъектов хозяйствования и физических лиц;
субъекты хозяйствования — юридические лица, физические лица- предприниматели.
Иные термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
1.6. Задачей государственного контроля и надзора в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов (далее — государственный контроль и надзор) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований действующего законодательства Донецкой Народной Республики в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов субъектами хозяйствования, физическими лицами, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.
1.7. Предметом государственного контроля и надзора является соблюдение обязательных требований действующего законодательства Донецкой Народной Республики в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления при осуществлении своей деятельности, а также субъектами хозяйствования и физическими лицами — при осуществлении деятельности в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
1.8. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор, являются:
1.8.1. Руководитель Госводрыбхоза ДНР;
1.8.2. Заместитель руководителя Госводрыбхоза ДНР, в ведении которого находятся вопросы государственного контроля и надзора в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
1.8.3. Руководители и должностные лица структурных подразделений Госводрыбхоза ДНР, на которых возложены функции осуществления государственного контроля и надзора в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
1.9. Государственный контроль и надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок и (или) проведения мероприятий по контролю на водных объектах рыбохозяйственного значения, принятия предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения таких требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами), субъектами хозяйствования и физическими лицами своей деятельности.
1.10. Проверки, осуществляемые в отношении субъектов хозяйствования, органов государственной власти, органов местного самоуправления (их должностных лиц) могут быть плановые и внеплановые. Мероприятия по контролю на водных объектах рыбохозяйственного значения осуществляются в форме рыбоохранных рейдовых проверок в отношении субъектов хозяйствования и физических лиц.
1.11. Для осуществления проверки руководителем Госводрыбхоза ДНР, или его заместителем издается приказ о проведении проверки, который содержит:
1.11.1. Наименование проверяемого субъекта;
1.11.2. Основания для проведения проверки и предмет проверки;
1.11.3. Период, за который будет осуществлена проверка;
1.11.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также перечень привлеченных (в случае необходимости) специалистов органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций (по согласованию с их руководителями) по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с частью 20 статьи 4 Закона «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
1.12. Проверка проводится одним уполномоченным должностным лицом либо комиссией, возглавляемой ответственным за проведение проверки (председателем комиссии).
1.13. На основании приказа о проведении проверки оформляется направление на проведение проверки, которое удостоверяется подписью руководителя Г осводрыбхоза ДНР, или его заместителя, и заверяется гербовой печатью. Форма направления устанавливается Госводрыбхозом ДНР.
1.14. Рейдовые проверки проводятся согласно приказу (распоряжению)
руководителя Госводрыбхоза ДНР или его заместителя. На основании приказа (распоряжения) оформляется плановое (рейдовое) задание на проведение рыбоохранной рейдовой проверки. Форма планового (рейдового) задания устанавливается Госводрыбхозом ДНР.

II. Плановые, внеплановые и рыбоохранные рейдовые проверки

2.1. Плановая проверка осуществляется в соответствии с Планом проверок, утвержденным приказом Госводрыбхоза ДНР на основании части 1 статьи 5 Закона «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
2.2. Госводрыбхоз ДНР, не позднее, чем за десять рабочих дней до начала плановой проверки письменно уведомляет субъект хозяйствования о проведении плановой проверки, для чего направляет уведомление о проведении плановой проверки заказным письмом или телефонограммой (с фиксацией даты и времени отправки, должности и фамилии отправившего и принявшего телефонограмму), или вручает лично представителю проверяемого субъекта. Форма уведомления устанавливается Госводрыбхозом ДНР, в соответствии с требованиями Закона «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
2.3. Плановые проверки одного проверяемого субъекта осуществляются не чаще одного раза в год, и не реже одного раза в пять лет. Продолжительность плановой проверки устанавливается в рабочем порядке в зависимости от конкретного проверяемого субъекта, но не более пятнадцати рабочих дней и пяти рабочих дней для субъектов малого предпринимательства.
2.4. Внеплановой проверкой является проверка, которая не предусмотрена планом проверок, утвержденным приказом Госводрыбхоза ДНР.
2.5. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 6 Закона «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» независимо от Плана проверок, утвержденного приказом Госводрыбхоза ДНР.
2.6. Продолжительность внеплановых проверок не может превышать десять рабочих дней, и двух рабочих дней для субъектов малого предпринимательства.
2.7. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя Госводрыбхоза ДНР и направления на проведение проверки.
2.8. Во время проведения внеплановой проверки, уполномоченные должностные лица проверяют лишь те вопросы, которые стали основанием для осуществления этой проверки, с обязательным указанием этих вопросов в направлении на проведение проверки.
2.9. Рейдовые проверки проводятся с целью профилактики и предупреждения нарушений обязательных требований физическими лицами, а также субъектами хозяйствования, при использовании ими запрещенных орудий и способов лова водных биоресурсов.
2.10. Рейдовые проверки проводятся рейдовой группой, которая в дневное время суток должна состоять не менее чем из 3 человек, а в ночное время — не менее чем из 4 человек. Возглавляет группу старший рейдовой группы (уполномоченное должностное лицо Госводрыбхоза ДНР).
2.11. Порядок оформления и содержание плановых, внеплановых и рейдовых проверок по соблюдению обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения устанавливаются Госводрыбхозом ДНР.

III. Порядок проведения проверки

3.1. Проверка состоит из следующих основных этапов:
3.1.1. Подготовка к проверке;
3.1.2. Проведение проверки;
3.1.3. Оформление результатов проверки (составление акта проверки, оформление других материалов проверки);
3.1.4. Применение административных взысканий к нарушителям природоохранного законодательства в части ведения рыбного хозяйства, охраны водных биоресурсов и регулирования рыболовства (в случае выявления таких нарушений).
3.2. Во время подготовки к проверке уполномоченные должностные лица обязаны:
3.2.1. Определить перечень вопросов, которые должны быть проверены;
3.2.2. Подготовить приказ и направление на проведение проверки;
3.2.3. Уведомить субъект проверки о проведении плановой проверки;
3.2.4. Ознакомиться с материалами и актами предыдущих проверок (в случае наличия).
3.3. Перед началом проведения проверки, уполномоченные должностные лица обязаны предъявить руководителю проверяемого субъекта или уполномоченному им лицу направление на проведение проверки (копия предоставляется проверяемому субъекту под расписку) и служебное удостоверение, которое удостоверяет уполномоченное должностное лицо.
3.4. Перед началом осуществления проверки уполномоченные должностные лица вносят запись в Контрольный журнал проверяемого субъекта (при наличии) в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
3.5. Во время проведения проверки у субъектов проверяется наличие и соблюдение разрешительных документов, которые подтверждают право на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, и других документов, необходимых для проведения проверки и связанных с использованием водных биоресурсов.
3.6. Проверка осуществляется, в том числе, на территории проверяемого субъекта, на производственных площадках, в цехах, в местах расположения оборудования, на земельных участках, в том числе водных объектах, путем визуального осмотра с применением, в случае необходимости,
инструментально-лабораторных и других методов контроля, используемых в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
3.7. Уполномоченные должностные лица в установленном законодательством порядке, имеют право:
3.7.1. Требовать от проверяемого субъекта устранения обнаруженных нарушений обязательных требований;
3.7.2. Требовать прекращения действий, которые препятствуют осуществлению государственного контроля и надзора;
3.7.3. Отбирать образцы продукции, получать объяснения, справки, документы, материалы, сведения по вопросам, которые возникают во время государственного контроля и надзора, в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики;
3.7.4. Применять табельное оружие и специальные средства защиты, физическую силу, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики. Порядок применения табельного оружия и специальных средств защиты утверждается Правительством Донецкой Народной Республики по представлению Госводрыбхоза ДНР.
Иные права уполномоченных должностных лиц реализуются в соответствии со статьей 48 Закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
3.8. Уполномоченные должностные лица в установленном законодательством порядке обязаны:
3.8.1. Полно, объективно и беспристрастно осуществлять государственный контроль и надзор, в пределах полномочий;
3.8.2. Не вмешиваться и не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности во время проведения мероприятий государственного контроля и надзора, если это не угрожает жизни и здоровью людей, не влечет опасности возникновения техногенных ситуаций, пожаров и гибели водных биоресурсов в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;
3.8.3. Предоставлять проверяемому субъекту консультационную помощь в рамках осуществления мероприятий государственного контроля и надзора в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики;
3.8.4. Обеспечивать неразглашение коммерческой тайны, которая становится доступной уполномоченным должностным лицам в ходе осуществления государственного контроля и надзора;
3.8.5. Ознакомить руководителя проверяемого субъекта или уполномоченное им лицо с результатами государственного контроля и надзора в сроки, предусмотренные действующим законодательством Донецкой Народной Республики;
3.8.6. Придерживаться деловой этики во взаимоотношениях с проверяемыми субъектами.
3.9. Уполномоченные должностные лица допускаются к проведению проверки руководителем проверяемого субъекта или уполномоченным им лицом и в присутствии уполномоченного лица проверяемого субъекта, если это лицо настаивает на своем присутствии и не уклоняется от своего присутствия.
3.10. В случае если уполномоченное должностное лицо не допускается к проведению проверки, им составляется акт о недопуске в присутствии не менее 2 незаинтересованных лиц, которые ставят в акте свою подпись. К акту о недопуске прилагаются письменные пояснения (при наличии) лица, принявшего решение о недопуске уполномоченного должностного лица с изложением мотивов отказа.
3.11. Если уполномоченные должностные лица в пределах получаса не были допущены к проверке по мотиву отсутствия указания руководителя проверяемого субъекта (уполномоченного им лица) о допуске, это приравнивается к уклонению проверяемого субъекта от проверки и влечет за собой ответственность проверяемого субъекта, установленную законодательством Донецкой Народной Республики.
3.12. Проверка проводится по предоставленным руководителем проверяемого субъекта или уполномоченным им лицом оригиналам или надлежащим образом заверенным копиям документов субъекта, в отношении которого осуществляется проверка.
3.13. По фактам выявленных при проведении проверки нарушений, уполномоченные должностные Госводрыбхоза ДНР лица имеют право получать устные или письменные объяснения от руководителя или уполномоченного им лица, или лица, ответственного на объекте за состояние соблюдения требований природоохранного законодательства. Такие объяснения приобщаются к материалам проверки.
3.14. По результатам проверки, в том числе совместно с другими привлеченными органами государственного контроля и надзора, уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки по соответствующей форме. Формы актов проверки утверждаются Госводрыбхозом ДНР.
3.15. В последний день проверки два экземпляра акта проверки подписываются уполномоченными должностными лицами, которые проводили проверку, и всеми членами комиссии (если проверка проводилась комиссией), руководителем (или уполномоченным лицом) проверяемого субъекта. Если руководитель проверяемого субъекта (уполномоченное им лицо) не соглашается с информацией и выводами, изложенными в акте проверки, он подписывает акт проверки с замечаниями.
Замечания проверяемого субъекта относительно осуществленного государственного контроля и надзора предоставляются в Госводрыбхоз ДНР в течение двух рабочих дней и являются неотъемлемой частью акта проверки.
В случае отказа проверяемого субъекта подписать акт, об этом делается отметка в акте проверки в присутствии не менее двух незаинтересованных лиц, которые подтверждают отказ проверяемого субъекта подписать акт проверки (или отказ от получения проверяемым субъектом экземпляра такого акта лично). Перед проставлением подписи в акте проверки незаинтересованные лица указывают в акте свои паспортные данные.
3.16. Один экземпляр акта проверки (с соответствующими приложениями) в день подписания акта передается руководителю (уполномоченному им лицу) проверяемого субъекта, о чем на последней странице экземпляров акта делается соответствующая отметка с подписью лица, которое получило акт проверки, с указанием должности, фамилии и инициалов, даты получения акта. Второй экземпляр акта проверки хранится в Госводрыбхозе ДНР.
3.17. В случае если руководитель или уполномоченное им лицо проверяемого субъекта отказывается от получения экземпляра акта проверки лично, акт передается через канцелярию проверяемого субъекта (с указанием даты и номера входящей регистрации) или направляется заказным письмом.
К экземпляру акта проверки, хранящемуся в Госводрыбхозе ДНР, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или вручения адресату акта проверки.
3.18. На основании акта, который составлен по результатам проверки, на протяжении пяти рабочих дней со дня ее завершения, в случае выявления нарушений обязательных требований составляется предписание об устранении нарушений природоохранного законодательства в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Форма и содержание предписания об устранении нарушений природоохранного законодательства в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов устанавливается Госводрыбхозом ДНР.
3.19. Предписание об устранении нарушений природоохранного законодательства составляется в двух экземплярах: один экземпляр не позднее пяти рабочих дней со дня составления предписания вручается проверенному субъекту (или уполномоченному им лицу) для исполнения, а второй экземпляр с подписью проверенного субъекта или уполномоченного им лица остается в Госводрыбхозе ДНР.
3.20. В случае отказа проверяемого субъекта или уполномоченного им лица от получения предписания об устранении нарушений природоохранного законодательства в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов, предписание направляется проверяемому субъекту заказным письмом, а на экземпляре, который остается в Госводрыбхозе ДНР, проставляется соответствующий номер письма и дата отправки.
3.21. Срок выполнения предписания устанавливает уполномоченное должностное лицо, но не более двух месяцев. В случае невозможности выполнения предписания в установленный в нем срок, проверяемый субъект, которому выдано предписание, может обратиться с письменным заявлением в Госводрыбхоз ДНР для продления сроков его выполнения (но не более двух раз) с обоснованием и подтверждающими документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством.
3.22. В случае выявления во время проведения проверок
правонарушений, которые содержат признаки преступления, Госводрыбхоз ДНР незамедлительно с момента оформления соответствующих материалов относительно такого правонарушения, направляет их в соответствующие правоохранительные органы.
3.23. Проверяемый субъект имеет право обжаловать предписание
Госводрыбхоза ДНР в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
3.24. Контроль за выполнением предписаний, предоставленных по результатам проверки, осуществляет Госводрыбхоз ДНР.

IV. Порядок проведения рыбоохранных рейдовых проверок

4.1. Рейдовые проверки могут проводиться уполномоченными должностными лицами с привлечением общественных инспекторов рыбоохраны, организация деятельности которых определяется положением, утвержденным приказом Госводрыбхоза ДНР. Рейдовые проверки проводятся на основании документов, оформление которых предусмотрено пунктом 1.14 настоящего Порядка.
4.2. Плановое (рейдовое) задание установленной формы выдается старшему рейдовой группы заместителем председателя Госводрыбхоза ДНР, в ведении которого находятся вопросы государственного контроля и надзора в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов или лицом его замещающим, сроком не более чем на один месяц.
Рейдовые проверки могут осуществляться в пешем порядке и с использованием транспортных и плавательных средств.
4.3. Старший рейдовой группы расписывается за получение планового (рейдового) задания в журнале выдачи плановых (рейдовых) заданий, форма которого утверждается Госводрыбхозом ДПР.
4.4. Плановое (рейдовое) задание должно содержать информацию о периоде и территории проведения рейдовой проверки, составе рейдовой группы, об используемых средствах передвижения (при наличии) при осуществлении рейдовой проверки. Старший рейдовой группы сдает выданное плановое (рейдовое) задание после окончания его срока действия в Госводрыбхоз ДНР с отчетом о проведенной работе и подписями всех участников рейдовой группы.
4.5. При обнаружении нарушений правил рыболовства в отсутствии нарушителя старший рейдовой группы руководствуется действующим законодательством ДНР.
4.6. Протоколы об административных правонарушениях регистрируются в журнале учета материалов об административных правонарушениях Госводрыбхоза ДНР.
Протоколы об административных правонарушениях, которые рассматриваются должностными лицами других органов государственной власти, подлежат дальнейшему направлению в соответствующие органы государственной власти для принятия решений по существу.
Дела об административных правонарушениях, которые рассматриваются должностными лицами Госводрыбхоза ДНР, подлежат хранению в Госводрыбхозе ДНР.