Дата публикации | 15:55 15.10.2019 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Внесены изменения
Постановлением Правительства ДНР № 75-8 от 20.11.2020 г.
Постановлением Правительства ДНР № 7-6 от 09.02.2021 г.
Постановлением Правительства ДНР № 29-4 от 04.04.2022 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2019 г. № 30-12
Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной политики
Донецкой Народной Республики в новой редакции
В целях усовершенствования организации работы Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, руководствуясь частью 5 статьи 12 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о Министерстве труда и социальной политики Донецкой Народной Республики в новой редакции (прилагается).
- Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 года № 13-24 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной политики Донецкой Народной Республики в новой редакции».
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства А.Е. Ананченко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 10 октября 2019 г. № 30-12
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
I. Общие положения
1.1. Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах деятельности:
1.1.1. предоставления государственной социальной помощи, пособий и иных мер социальной поддержки населению;
1.1.2 социальной защиты граждан, пострадавших вследствие военных действий на территории Донецкой Народной Республики в пределах делегированных Министерству полномочий;
1.1.3. социальной защиты ветеранов войны и труда, детей войны, инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; предоставления льгот и компенсаций; оказания протезно-ортопедической помощи; реабилитации инвалидов и детей- инвалидов;
1.1.4. предоставления социального обслуживания и оказания социальных услуг населению;
1.1.5. социальной защиты семьи и детей;
1.1.6. пенсионного обеспечения;
1.1.7. общеобязательного государственного социального страхования: предоставления материального обеспечения и социальных услуг в старости, в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли потерю трудоспособности, безработицы, а также в других случаях, предусмотренных законом;
1.1.8. занятости населения и его защиты от безработицы;
1.1.9. приобретения и развития профессиональных компетенций, повышения и оценки профессиональной квалификации работников;
1.1.10. регулирования рынка труда, процессов трудовой миграции;
1.1.11. трудовых отношений;
1.1.12 оплаты и нормирования труда;
1.1.13. профессиональной стандартизации и сертификации квалификаций;
1.1.14. охраны и условий труда;
1.1.15. социального партнерства.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Донецкой Народной Республики, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
1.3. Министерство в своей деятельности подчиняется и подконтрольно Правительству Донецкой Народной Республики, ответственно перед ним за выполнение порученных задач.
1.4. Координацию деятельности Министерства осуществляет заместитель Председателя Правительства Донецкой Народной Республики в соответствии с распределением обязанностей.
1.5. В сфере управления Министерства находятся стационарные учреждения (дома-интернаты) (подведомственные учреждения).
1.6. Министерство осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Донецкой Народной Республики.
1.7. Министерство осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, Республиканского центра занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики, Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики, Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики, Донецкого Республиканского протезно-ортопедического центра.
Министерство координирует деятельность управлений труда и социальной защиты населения городских, районных в городах, районных администраций (далее — местные администрации), территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг), центров социальной реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов, специализированных учреждений для бездомных граждан.
1.8. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
1.9. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного Герба Донецкой Народной Республики и полным наименованием Министерства, а также соответствующие печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления своих функций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
1.11. Имущество Министерства является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и принадлежит ему на праве оперативного управления.
1.12 Полное наименование Министерства: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
1.13 Сокращенное наименование Министерства: МИНТРУД ДНР.
1.14. Местонахождение Министерства: ДНР, 283048, город Донецк, Киевский район, улица Университетская, дом 91.
II. Полномочия Министерства в установленной сфере деятельности
2.1. Общие полномочия:
2.1.1. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и представляет их на рассмотрение Правительства Донецкой Народной Республики;
2.1.2. участвует в разработке предложений по усовершенствованию законодательства и предоставляет их в установленном порядке на рассмотрение Правительства Донецкой Народной Республики;
2.1.3. готовит выводы и предложения к проектам законов, иных нормативных правовых актов;
2.1.4. принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением вопросов правовое регулирование которых, в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, осуществляется исключительно законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики; осуществляет официальное толкование нормативных правовых актов Министерства;
2.1.5. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
2.1.6. участвует в разработке государственных социальных гарантий для населения; координирует деятельность органов государственной власти по разработке проектов прогнозов и республиканских программ по вопросам, которые относятся к компетенции Министерства;
2.1.7. готовит предложения и содействует разработке программ восстановления и развития экономики и социальной сферы Донецкой Народной Республики по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и принимает участие в их реализации;
2.1.8. разрабатывает и утверждает инструкции, положения, порядки, методические рекомендации (методики), направленные на реализацию полномочий, предусмотренных настоящим Положением, и мероприятий, предусмотренных республиканскими и целевыми программами;
2.1.9. утверждает Положение о стационарном учреждении (дома- интернаты); согласовывает штатное расписание стационарным учреждениям (дома-интернаты);
2.1.10. содействует повышению квалификации, подготовке и переподготовке работников Министерства и подведомственных Министерству учреждений;
2.1.11. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной, письменной форме или в электронном виде, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
2.1.12. выполняет функции управления государственным имуществом, переданным в оперативное управление Министерства;
2.1.13. осуществляет внутренний финансовый контроль за поступлением и использованием бюджетных средств стационарными учреждениями (дома- интернаты), входящими в сферу управления Министерства; осуществляет выездные проверки в стационарные учреждения (дома-интернаты) по вопросам предоставления социально-бытовых и других услуг воспитанникам/ подопечным;
2.1.14. осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленном действующим законодательством порядке;
2.1.15. направляет органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики и органам местного самоуправления предложения о выделении средств на финансирование соответствующих программ в сферах социальной защиты населения и социально-трудовых отношений при формировании проектов соответствующих бюджетов;
2.1.17. обеспечивает и координирует, в пределах компетенции, работу по реализации международных проектов по вопросам труда и социальной политики;
2.1.17. по поручению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики (заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, координирующего работу Министерства в соответствии с распределением обязанностей), готовит проекты официального толкования (разъяснения) нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики в установленных сферах деятельности Министерства;
2.1.18. дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2.1.19. осуществляет в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
2.1.20. выполняет другие функции, предусмотренные законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики.
2.2. Полномочия в сфере социальной защиты населения:
2.2.1. координирует работу управлений труда и социальной защиты населения местных администраций по предоставлению государственной социальной помощи, пособий, компенсационных выплат;
2.2.2. осуществляет выборочный контроль применения законодательства при назначении и выплате, в том числе при автоматизированном назначении и выплате, социальных пособий и иных социальных выплат управлениями труда и социальной защиты населения местных администраций;
2.2.3. осуществляет организацию и координацию деятельности главных государственных социальных инспекторов;
2.2.4. предоставляет единовременную компенсацию за вред жизни и здоровью граждан, причиненный в результате агрессии Вооруженных Сил и вооруженных формирований Украины;
2.2.5. предоставляет единовременное и ежемесячное пособия членам семьи Главы Донецкой Народной Республики, прекратившему исполнение полномочий в связи со смертью;
2.2.6. формирует документы, необходимые для осуществления выплаты социальной помощи, пособий, компенсационных и иных выплат; производит оплату услуг по расчетно-кассовому обслуживанию учреждениям банка и отделениям связи;
2.2.7. организует ведение системы учета инвалидов в Донецкой Народной Республике; оказывает содействие в пределах компетенции их интеграции в общество;
2.2.8. координирует работу учреждений системы социальной защиты населения по социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, в том числе по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, другими средствами технической реабилитации, специальными средствами передвижения и самообслуживания, а также социально-бытовому обслуживанию;
2.2.9. осуществляет в пределах компетенции мероприятия по социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
2.2.10. осуществляет в пределах компетенции мероприятия по санаторно-курортному лечению инвалидов, ветеранов войны и труда;
2.2.11. координирует работу местных администраций, связанную с созданием и развитием сети учреждений системы социальной защиты населения;
2.2.12. координирует в пределах своей компетенции деятельность субъектов, которые предоставляют социальные услуги, независимо от форм собственности;
2.2.13. взаимодействует с благотворительными, религиозными, общественными организациями, физическими лицами в предоставлении помощи социально незащищенным гражданам, а также привлекает их к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
2.2.14. содействует внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания, в том числе предоставления социальных услуг на платной основе;
2.2.15. осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности управлений труда и социальной защиты населения местных администраций, территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг), центров социальной реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов, специализированных социальных учреждений для бездомных лиц;
2.2.16. формирует сеть подведомственных стационарных учреждений (дома-интернаты), которые финансируются Министерством как главным распорядителем бюджетных средств за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;
2.2.17. проводит работу по развитию и укреплению сети стационарных учреждений (дома-интернаты), координирует их деятельность;
2.2.18. устанавливает круг лиц (в том числе по категориям, группам инвалидности) и порядок их определения (пребывания и отчисления) в стационарные учреждения (дома-интернаты), входящие в сферу управления Министерства, а также в территориальные центры социального обслуживания (предоставления социальных услуг);
2.2.19. определяет перечень услуг, предоставляемых стационарными учреждениями (дома-интернаты), территориальными центрами социального обслуживания (предоставления социальных услуг); разрабатывает и утверждает: типовые положения о стационарных учреждениях (дома- интернаты), территориальных центрах социального обслуживания (предоставления социальных услуг); нормы по обеспечению воспитанников/подопечных стационарных учреждений (дома-интернаты), обслуживаемых граждан территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг); порядки, механизмы, методику, инструкции предоставления (учета предоставления) социально-бытовых, медицинских услуг, услуг по захоронению воспитанников/подопечных и других услуг стационарными учреждениями (дома-интернаты), входящими в сферу управления Министерства, территориальными центрами социального обслуживания (предоставления социальных услуг);
2.2.20. содействует развитию в стационарных учреждениях (дома- интернаты), входящих в сферу управления Министерства, подсобного хозяйства и производства для удовлетворения потребностей данных учреждений;
2.2.21. разрабатывает и утверждает порядок и условия заключения контракта с директорами стационарных учреждений (дома-интернаты);
2.2.22. осуществляет координацию работы учреждений системы социальной защиты населения по социальной защите бездомных граждан;
2.2.23. принимает участие в организации работы по вопросам защиты семьи и детей;
2.2.24. координирует и анализирует работу структурных подразделений (специалистов) управлений труда и социальной защиты населения местных администраций, осуществляющих надзор за соблюдением требований законодательства при назначении (перерасчетах) и выплате пенсий территориальными органами Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, предоставляет практическую, консультационно-правовую и организационно-методическую помощь;
2.2.25. осуществляет надзор за соблюдением законодательства при назначении (перерасчете) пенсий лицам, уволенным с военной службы, и некоторым другим лицам, Пенсионным фондом Донецкой Народной Республики;
2.2.26. разрабатывает, внедряет и сопровождает информационные системы и базы (реестры) данных, необходимые для выполнения функций Министерства и координируемых им органов и учреждений; ведет базы (реестры) данных отдельных категорий лиц, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки;
2.2.27. осуществляет социальный мониторинг всех видов мер социальной поддержки.
2.3. Полномочия в сфере социально-трудовых отношений:
2.3.1. принимает участие в анализе состояния выполнения республиканских программ в части использования трудовых ресурсов, определения социальных последствий выполнения программ и в подготовке предложений Правительству Донецкой Народной Республики относительно дальнейшего выполнения программ или их прекращения;
2.3.2. анализирует состояние рынка труда на территории Донецкой Народной Республики, составляет прогнозы развития и разрабатывает предложения по его регулированию;
2.3.3. координирует работу по трудоустройству граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
2.3.4. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по вопросам занятости населения и его социальной защиты на случай безработицы, по профессиональному обучению, регулированию трудовой миграции;
2.3.5. координирует работу органов, осуществляющих в установленном порядке уведомительную регистрацию отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров;
2.3.6. определяет формы и принципы социального партнерства, содействует в сотрудничестве органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления с профсоюзами, другими объединениями граждан и организациями работодателей;
2.3.7. анализирует состояние заключения коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях, предоставляет сторонам переговорного процесса организационно-методическую помощь;
2.3.8. содействует и принимает участие, в пределах полномочий, в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов);
2.3.9. организует на принципах социального партнерства проведение переговоров и заключение соглашения между органами исполнительной власти, объединениями работодателей и профсоюзов, другими уполномоченными представителями работников;
2.3.10. вносит предложения по разработке и утверждению отраслевых (межотраслевых) квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов, технических служащих и профессий рабочих и согласовывает их;
2.3.11. осуществляет нормативное правовое регулирование и формирование системы профессиональных стандартов (характеристик квалификаций), системы оценки и сертификации квалификаций;
2.3.12. готовит и утверждает методические рекомендации по разработке профессиональных стандартов;
2.3.13. организует работу по формированию и ведению реестра профессиональных стандартов и готовит предложения по внесению в него изменений и дополнений;
2.3.14. проводит мониторинг потребности в квалификациях, необходимости внесения изменений в наименования и перечни профессий;
2.3.15. принимает участие, в пределах компетенции, в определении размера прожиточного минимума, минимального размера оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, условий оплаты труда работников предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются или дотируются из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;
2.3.16. рассчитывает нормы рабочего времени с учетом действующего законодательства и разрабатывает рекомендации по их применению;
2.3.17. принимает участие, в пределах полномочий, в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на усиление мотивации к труду, усовершенствование его организации, оплаты и нормирования;
2.3.18. анализирует развитие процессов, происходящих в сфере профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению территориальных органов Республиканского центра занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики;
2.3.19. вносит предложения для формирования контрольных цифр приема граждан на обучение, с учетом потребности в квалификациях и появлению новых профессий на рынке труда;
2.3.20. принимает участие в разработке предложений относительно создания рабочих мест;
2.3.21. анализирует состояние трудовой миграции, готовит предложения по регулированию трудовых миграционных потоков в пределах своих полномочий;
2.3.22. координирует работу управлений труда и социальной защиты населения местных администраций в сфере социальной защиты работающих, в том числе занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, у физических лиц-предпринимателей;
2.3.23. координирует работу органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сфере соблюдения законодательства о труде;
2.3.24. организует проведение мониторинга выплаты заработной платы работникам, соблюдение предприятиями всех форм собственности минимальных государственных гарантий по оплате труда.
2.4. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет планирование, методическое руководство и организацию проведения мероприятий в сфере мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в том числе и на подведомственных учреждениях.
2.5. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
2.5.1. вносить предложения по усовершенствованию формирования и реализации государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
2.5.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
2.5.3. привлекать на безоплатной основе к рассмотрению вопросов, связанных с деятельностью Министерства, специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций и объединений граждан (по согласованию с их руководителями);
2.5.4. давать поручения, устанавливать формы обязательной отчетности
и сроки их подготовки, направлять контрольные задания учреждениям, организациям, указанным в пунктах 1.5, 1.7 настоящего Положения;
осуществлять контроль за достоверностью и полнотой данных, отраженных в отчетности, своевременностью ее подачи и за исполнением контрольных заданий;
2.5.5. создавать ведомственные, а также инициировать создание межведомственных рабочих групп, координационных советов, комиссий, комитетов и других органов, необходимых для эффективного выполнения возложенных задач;
2.5.6. проводить семинары, совещания и конференции по вопросам, входящим в полномочия Министерства;
2.5.7. выступать заказчиком научно-исследовательских работ в установленных сферах деятельности;
2.5.8. выступать заказчиком социальной рекламы.
2.6. Министерство при выполнении возложенных на него задач и функций взаимодействует с комитетами и комиссиями Народного Совета Донецкой Народной Республики, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики, правоохранительными органами, международными организациями, профсоюзными и религиозными объединениями, благотворительными организациями, отдельными гражданами.
2.7. Министерство, в пределах полномочий, издает приказы, правила, инструкции, положения и методические рекомендации, организует их исполнение.
2.8. Нормативные правовые акты Министерства, направленные на установление, изменение, прекращение правоотношений в регулируемой Министерством сфере деятельности, подлежат согласованию с заместителем Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, осуществляющим координацию работы Министерства.
2.9. Нормативные правовые акты Министерства, подлежащие государственной регистрации, подаются в регистрирующий орган в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
Нормативные правовые акты Министерства, зарегистрированные в установленном порядке, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
III. Организация работы
3.1. Министерство возглавляет Министр труда и социальной политики Донецкой Народной Республики (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.2. При осуществлении своих полномочий Министр подотчетен Правительству Донецкой Народной Республики, а по вопросам, отнесенным Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики к полномочиям Главы Донецкой Народной Республики, и Главе Донецкой Народной Республики.
3.3. Министр имеет заместителей, в том числе первого заместителя.
3.4. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Донецкой Народной Республики по представлению Министра.
3.5. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Министром.
3.6. В случае отсутствия Министра временное исполнение полномочий (кроме участия в заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики) возлагается на одного из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей.
3.7. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов входят отделы и сектора.
3.8. Министр:
3.8.1. участвует с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики;
3.8.2. принимает участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики, организует их исполнение в пределах компетенции Министерства;
3.8.3. принимает участие в выработке и реализации политики Правительства Донецкой Народной Республики;
3.8.4. координирует и контролирует деятельность органов
исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства;
3.8.5. в пределах, установленных Правительством Донецкой Народной Республики, фонда оплаты труда и численности работников утверждает структуру и штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, координирующим работу Министерства, в соответствии с распределением обязанностей;
3.8.7. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции работников Министерства;
3.8.7. согласовывает структуру, предельную численность, смету, штатное расписание Республиканского центра занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики, Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики в соответствии с положениями об указанных учреждениях;
3.8.8. согласовывает штатные расписания управлений труда и социальной защиты населения местных администраций, территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг), учреждений системы социальной защиты населения по социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов;
3.8.9 в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, директора Донецкого Республиканского протезно-ортопедического центра, заместителей директора Республиканского центра занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики; заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
3.8.10. назначает на должность на условиях контракта (сроком от 1 до 3 лет) и освобождает от занимаемой должности директоров стационарных учреждений (дома-интернаты), заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры (контракты); согласовывает кандидатуры на должность заместителя директора и главного бухгалтера стационарного учреждения (дома-интернаты);
3.8.11. вносит предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей и заместителей руководителей Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики, Республиканского центра занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики, Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики;
3.8.12. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников и заместителей начальников управлений труда и социальной защиты населения местных администраций, директоров территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг), центров социальной реабилитации для инвалидов и детей- инвалидов; главных социальных инспекторов;
3.8.13 планирует работу Министерства, принимает меры по усовершенствованию организации и повышению эффективности работы Министерства;
3.8.14. распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание Министерства, открывает (закрывает) счета в банковских учреждениях;
3.8.15. применяет к работникам Министерства, руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
3.8.16. вносит в установленном порядке представления о награждении государственными наградами и знаками отличия Донецкой Народной Республики работников Министерства, подведомственных Министерству учреждений, и иных учреждений, организаций социальной сферы;
3.8.17. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера; подписывает доверенности, договоры (сделки, соглашения и другие документы гражданско-правового характера) и иные акты, издаваемые в процессе исполнения возложенных на Министерство задач;
3.8.18. по поручению Главы Донецкой Народной Республики, Председателя Правительства Донецкой Народной Республики представляет Министерство в подразделениях центральных органов исполнительной власти других государств и международных организациях;
3.8.19. в установленном порядке проводит коллективные переговоры и заключает коллективный договор с учетом требований законодательства;
3.8.20. вносит в Министерство финансов Донецкой Народной Республики предложения по формированию Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;
3.8.21. дает обязательные для исполнения указания подведомственным и координируемым Министерством учреждениям, организациям;
3.8.23. назначает проверки деятельности учреждений, организаций, указанных в пунктах 1.5., 1.7. настоящего Положения;
3.8.23. представляет Министерство во взаимоотношениях с другими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
3.8.24. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.9. В Министерстве, с учетом специфики его деятельности, могут создаваться коллегиальные, совещательные и консультативные органы. Состав этих органов и положения о них утверждаются приказами Министерства.
IV. Заключительные положения
4.1. Министерство реорганизуется, ликвидируется (упраздняется) Главой Донецкой Народной Республики на основании предложений Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.
4.2. В случае реорганизации/ликвидации Министерства, его активы передаются правопреемнику или зачисляются в доход Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
4.3. Положение о Министерстве, предельная численность работников Министерства и размер ассигнований на содержание аппарата Министерства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики, утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики.