Дата публикации | 15:00 17.09.2019 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Внесены изменения Постановлением Правительства ДНР № 41-9 от 13.05.2022 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2019 г. № 25-20
Об утверждении
ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ДОХОДОВ И СБОРОВ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Руководствуясь частью 5 статьи 12 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ДОХОДОВ И СБОРОВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 06.10.2014 №37-8 «Об утверждении Временного Положения и Временной организационной структуры Министерства доходов и сборов».
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства А. Е. Ананченко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 12 сентября 2019 г. № 25-20
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ДОХОДОВ И СБОРОВ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. МИНИСТЕРСТВО ДОХОДОВ И СБОРОВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере: налогообложения; таможенного дела; администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование; государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей; производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий; ценообразования, бюджетного законодательства в части взимания поступлений в бюджет, валютного и иного законодательства, относящегося к сфере деятельности Министерства.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами, международными договорами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Донецкой Народной Республики, ответственно перед ним и подконтрольно ему и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.4. Министерство в установленном порядке осуществляет руководство деятельностью его территориальных органов, подведомственных предприятий, учреждений, организаций.
1.5. Министерство осуществляет свои полномочия непосредственно, а также через свои территориальные органы.
1.6. Министерство и его территориальные органы составляют единую систему органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в банковских и других финансовых учреждениях в установленном законодательством порядке.
1.8. Имущество Министерства является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Министерство вправе иметь геральдический знак-эмблему, флаг и вымпел.
1.10. Министерство финансируется из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики. Размер ассигнований на содержание Министерства устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
1.11. В установленном порядке Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом — помещением, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
1.12. Предельная численность сотрудников (работников) Министерства устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
1.13. Организационная структура и штатное расписание Министерства утверждается приказом Министерства по согласованию с Председателем Правительства Донецкой Народной Республики.
1.14. Полное наименование Министерства: МИНИСТЕРСТВО ДОХОДОВ И СБОРОВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Сокращенное наименование — МДС ДНР.
1.15. Местонахождение Министерства — Донецкая Народная Республика, 83048, город Донецк, Киевский район, улица Артема, дом 114.
II. ЗАДАЧИ
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1 обеспечение реализации государственной политики в сфере налогообложения;
2.1.2 обеспечение реализации государственной политики в сфере таможенного дела;
2.1.3 обеспечение реализации государственной политики в сфере администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;
2.1.4 обеспечение реализации государственной политики в сфере государственной регистрации юридических лиц, филиалов юридических лиц- нерезидентов и физических лиц-предпринимателей;
2.1.5 обеспечение формирования и ведения Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;
2.1.6 обеспечение государственного регулирования в сфере производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий;
2.1.7 обеспечение реализации государственной политики в сфере контроля за ценообразованием;
2.1.8 обеспечение контроля соблюдения законодательства о налогообложении, бюджетного, таможенного и другого законодательства, относящегося к сфере деятельности Министерства;
2.1.9 обеспечение контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) в бюджеты Донецкой Народной Республики налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций, таможенных платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) иных обязательных платежей;
2.1.10 осуществление внесения в установленном порядке предложений по усовершенствованию законодательства о налогообложении, ценообразовании и таможенного дела, бюджетного, валютного законодательства, законодательства, регулирующего администрирование единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей; производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий, а также иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство;
2.1.11 осуществление разработки и принятие, в пределах своих полномочий, в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики нормативных правовых актов по вопросам налогообложения, ценообразования, бюджетного и валютного регулирования (контроля), таможенного дела, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей; регистрации филиалов юридических лиц-нерезидентов; производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий, а также иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство;
2.1.12 осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по погашению и принудительному взысканию налоговой задолженности плательщиков налогов, сборов и других обязательных платежей, за счет изъятия и обращения взыскания на активы таких плательщиков налогов, сборов и других обязательных платежей, их дебиторов;
2.1.13 выявление, учет, принятие мер по хранению, а также дальнейшему распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики;
2.1.14 выявление при осуществлении налогового контроля деяний, содержащих признаки правонарушений в сфере налогообложения и валютного регулирования, таможенной и бюджетной сферах;
2.1.15 осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению коррупции в органах доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
III. ФУНКЦИИ
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1.1 осуществляет администрирование налогов и сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, и иных обязательных платежей;
3.1.2 осуществляет регистрацию и учет плательщиков налогов и сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность;
3.1.3 обеспечивает ведение учета налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также иных обязательных платежей в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;
3.1.4 осуществляет лицензирование производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий;
3.1.5 организует работу по рассмотрению поданных субъектами хозяйствования заявок для получения марок акцизного налога, а также продаже таких марок, их транспортировке, хранению, порядка маркировки и проверки подлинности;
3.1.6 организует работу по принятию деклараций о максимальных розничных ценах на подакцизные товары (продукцию), установленные производителем или импортером, и обобщению сведений, отмеченных в таких декларациях для организации работы и контроля полноты определения и уплаты акцизного налога;
3.1.7 осуществляет мероприятия по предотвращению и выявлению нарушений законодательства в сфере производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий, утверждает нормы потерь и выхода спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного плодового, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового и алкогольной продукции;
3.1.8 в пределах своих полномочий в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики, предоставляет отсрочку и/или рассрочку уплаты денежных обязательств и/или задолженностей по уплате сумм налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, а также сумм пени и штрафных (финансовых) санкций;
3.1.9 осуществляет в пределах полномочий и в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики, списание налоговой задолженности, в том числе признанной безнадежной;
3.1.10 применяет меры по погашению и принудительному взысканию налоговой задолженности плательщиков в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики;
3.1.11 осуществляет контроль:
а) за правильностью оформления, полнотой и своевременностью предоставления налогоплательщиками обязательной отчетности (налоговых деклараций, расчетов и других документов, связанных с исчислением налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и иных обязательных платежей), предусмотренной законодательством Донецкой Народной Республики;
б) за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты налогов и сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики иных обязательных платежей;
в) за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (работы, услуги), проведением расчетных операций, а также наличием лицензий на осуществление некоторых видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, согласно законодательству Донецкой Народной Республики, наличием патентов;
г) за производством и оборотом спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий;
д) за соблюдением субъектами хозяйствования, которые осуществляют розничную торговлю табачными изделиями, требований законодательства Донецкой Народной Республики относительно максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких изделий;
е) за соблюдением субъектами хозяйствования, которые осуществляют оптовую или розничную торговлю алкогольной продукции, требований законодательства Донецкой Народной Республики относительно минимальных оптово-отпускных или розничных цен на такие напитки;
ж) за погашением налоговой задолженности, а также за сохранностью активов, которые находятся в налоговом залоге, путем проведения проверок сохранности таких активов в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики;
з) за соблюдением работодателем законодательства относительно оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами), а также законодательства об оплате труда в части своевременного и полного начисления и перечисления подоходного налога и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;
и) за соблюдением субъектами хозяйствования, а также гражданами установленного законодательством порядка перемещения товарноматериальных ценностей, транспортных средств через таможенную границу Донецкой Народной Республики;
к) за применением в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики мер тарифного и нетарифного регулирования во время перемещения товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики, а также по завершению операций таможенного контроля и таможенного оформления;
л) за правильностью определения таможенной стоимости товаров в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, а также правильностью определения страны происхождения и классификации согласно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД) товаров, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики;
м) за соблюдением правил перемещения валютных ценностей через таможенную границу Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики;
н) за доставкой товаров, которые находятся под таможенным контролем, к таможенным органам назначения;
о) за деятельностью субъектов хозяйственной деятельности, которые предоставляют посреднические услуги в области таможенного дела;
3.1.12 разрабатывает и утверждает порядки, инструкции, формы налоговых и таможенных деклараций (расчетов), отчетности и других документов, связанных с исчислением налогов и сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, таможенных и иных обязательных платежей;
3.1.13 прогнозирует, анализирует поступление налогов и сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, иных обязательных платежей, в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики; изучает влияние макроэкономических показателей и законодательства на поступление налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, иных обязательных платежей; разрабатывает предложения по увеличению их объема и уменьшению потерь бюджетов;
3.1.14 в пределах своих полномочий, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляет совместно с таможенными органами иностранных государств мероприятия по совершенствованию процедуры пропуска через границу Донецкой Народной Республики товаров и транспортных средств, их таможенного контроля и таможенного оформления;
3.1.15 в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики, выдает лицензию на право осуществления таможенной брокерской деятельности;
3.1.16 в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики, предоставляет разрешения на открытие и эксплуатацию таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли, грузовых таможенных комплексов, свободных таможенных зон коммерческого или сервисного типа, выдачу сертификатов уполномоченного экономического оператора;
3.1.17 в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляет учет, хранение, оценку изъятого, принятого на хранение имущества, имущества, размещенного в таможенный режим отказ в пользу государства, а также имущества, выявленного в зоне таможенного контроля, владелец которого неизвестен, и распоряжение вышеуказанным имуществом/
3.1.18 осуществляет допуск дорожных транспортных средств и контейнеров к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами;
3.1.19 в пределах своих полномочий, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, обеспечивает взаимодействие с соответствующими службами по осуществлению санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического и радиационного контролей относительно товаров, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики, а также контроля перемещения культурных ценностей в форме предыдущего документального контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Донецкой Народной Республики;
3.1.20 в пределах своих полномочий, в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики, предотвращает нарушения таможенных правил на таможенной территории Донецкой Народной Республики и противодействует контрабанде;
3.1.21 проводит анализ и осуществляет управление рисками с целью определения форм и объемов таможенного контроля;
3.1.22 в пределах своих полномочий, в порядке, установленном
законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляет оформление разрешительных документов на вывоз и перемещение по территории Донецкой Народной Республики товарно-материальных ценностей;
3.1.23 в пределах своих полномочий, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляет оформление разрешительных документов на ведение внешнеэкономической деятельности;
3.1.24 в пределах своих полномочий, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляет регистрацию внешнеэкономических договоров (контрактов), спецификаций, дополнительных соглашений, приложений и иных документов, являющихся неотъемлемой частью договора (контракта);
3.1.25 организует информационно-аналитическое обеспечение процессов администрирования налогов и их автоматизацию;
3.1.26 принимает меры для выявления, анализа и проверки финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма в пределах компетенции;
3.1.27 осуществляет выявление, учет, принимает меры по хранению, оценке и распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики, принимает решение о признании имущества бесхозяйным, решение о распоряжении имуществом путем его реализации, утилизации, переработки, уничтожения или безвозмездной передачи;
3.1.28 в пределах своих полномочий, в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляет административное производство по делам об административных правонарушениях;
3.1.29 в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, принимает необходимые меры по приостановлению ведения деятельности налогоплательщика;
3.1.30 проводит обследование производственных, складских, торговых и иных помещений, а также прилегающих территорий для подтверждения права собственности (пользования) субъектов хозяйствования или граждан на имущество, товары, грузы и другие объекты (в том числе во время проведения инвентаризации основных фондов при проведении проверок субъектов хозяйствования), с целью установления собственников (пользователей) на имущество, товары, грузы и другие объекты, выявления бесхозяйного и другого имущества, в том числе имущества, на которое может быть обращено взыскание налоговой задолженности путем его реализации или изъятия;
3.1.31 в установленном порядке применяет к налогоплательщику меры принудительного взыскания налоговой задолженности путем выявления, изъятия и/или продажи активов, которые находятся в налоговом залоге; выявления и изъятия денежных средств в кассе, сейфе, ящике регистратора расчетных операций, у материально ответственного лица и прочих местах хранения или нахождения денежных средств такого плательщика, а также приостановления операций по счетам в банках и иных финансовых учреждениях, их обособленных подразделениях (в том числе юридических лиц, получивших лицензию Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики, а также филиалах юридических лиц-нерезидентов) и взыскания с них денежных средств;
3.1.32 осуществляет безвозмездную передачу изъятых в счет погашения налоговой задолженности налогоплательщика активов органам государственной власти, учреждениям здравоохранения, образования, социального обеспечения населения, учреждениям исполнения наказаний, следственным изоляторам, благотворительным фондам, зарегистрированным в Донецкой Народной Республики, и другим государственным или муниципальным (коммунальным) предприятиям, учреждениям, организациям, а также другим лицам;
3.1.33 осуществляет проверки сохранности активов, которые находятся в налоговом залоге;
3.1.34 предоставляет отсрочки и/или рассрочки денежных обязательств и/или задолженности или отказ в таком предоставлении, перенос сроков уплаты отсроченных/рассроченных платежей или отказ в таком переносе, а также начисление и взыскание процентов за пользование рассрочкой/отсрочкой;
3.1.35 проводит мероприятия по ограничению/запрету перемещения через таможенную границу Донецкой Народной Республики налогоплательщиков, имеющих налоговую задолженность, связанных с ними лиц, а также активов, которые находятся в налоговом залоге, и/или активов, в том числе находящихся в налоговом залоге, которые переданы на ответственное хранение в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики;
3.1.36 осуществляет другие меры по погашению, взысканию налоговой задолженности, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики;
3.1.37 формирует и ведет реестр страхователей Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, а также обеспечивает доступ к данным указанного реестра, согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики;
3.1.38 предоставляет разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;
3.1.39 в пределах своих полномочий, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, участвует в формировании и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц- предпринимателей, регистрации филиалов юридических лиц-нерезидентов;
3.1.40 проводит государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, регистрацию филиалов юридических лиц- нерезидентов;
3.1.41 утверждает нормативные правовые акты, требования, правила и другие документы по вопросам государственной регистрации, формирования и ведения Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;
3.1.42 обеспечивает формирование и ведение Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;
3.1.43 утверждает формы регистрационных карточек, справок, свидетельств, иных документов в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, регистрации филиалов юридических лиц-нерезидентов;
3.1.44 обеспечивает заказ, снабжение, учет и отчетность расходования бланков документов строгой отчетности (свидетельств);
3.1.45 проводит государственную регистрацию некоммерческих организаций после их государственной регистрации (легализации) в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством и осуществляет внесение сведений о таких организациях в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;
3.1.46 формирует, обеспечивает ведение и хранение регистрационных
дел;
3.1.47 осуществляет оформление и выдачу свидетельств о
государственной регистрации (свидетельств о регистрации), а также их замену;
3.1.48 проводит государственную регистрацию изменений в учредительные документы юридических лиц, изменений в сведения о физических лицах-предпринимателях, внесение изменений в сведения о юридических лицах, филиалах юридических лиц-нерезидентов в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-
предпринимателей;
3.1.49 проводит государственную регистрацию прекращения юридических лиц и государственную регистрацию прекращения предпринимательской деятельности физических лиц-предпринимателей, прекращение деятельности филиалов юридических лиц-нерезидентов;
3.1.50 вносит в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей сведения о государственной регистрации на основании решений суда;
3.1.51 в пределах своих полномочий, в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляет государственный надзор за ценообразованием;
3.1.52 готовит предложения о прогнозе доходов бюджетов с учетом прогноза макроэкономических показателей и тенденций становления и развития экономики;
3.1.53 в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики, подает Министерству финансов Донецкой Народной Республики, на основе макроэкономических показателей и тенденций развития экономики, предложения относительно определения прогнозных показателей доходов Республиканского бюджета для составления проекта Закона о бюджете на соответствующий бюджетный год;
3.1.54 разрабатывает предложения по усовершенствованию
законодательства в сфере налогообложения, ценообразования, валютного законодательства, таможенного дела, государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей; производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий; в бюджетной сфере, а также законодательства, регулирующего
администрирование единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;
3.1.55 исполняет законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики путем проведения конкретных мероприятий и координации работы в Министерстве, его территориальных органах и подведомственных предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляет контроль за их исполнением;
3.1.56 в пределах своих полномочий обобщает практику применения законодательства Донецкой Народной Республики, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения по совершенствованию законодательства Донецкой Народной Республики в установленной сфере деятельности;
3.1.57 предоставляет консультации в пределах своих полномочий по вопросам налогообложения, ценообразования, таможенного дела, валютного, бюджетного и другого законодательства, контроль за осуществлением, которого возложен на Министерство;
3.1.58 рассматривает обращения (заявления, жалобы) субъектов хозяйствования, граждан по вопросам налогообложения, ценообразования, бюджетного и валютного законодательства, таможенного дела, администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и другим вопросам, связанным с деятельностью Министерства;
3.1.59 в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляет пересмотр решений, принятых территориальными органами Министерства;
3.1.60 осуществляет внедрение и техническое сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и технологий, автоматизацию процессов налогообложения, организовывает внедрение электронных сервисов для субъектов хозяйствования;
3.1.61 в пределах своих полномочий, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляет формирование и ведение реестров, банков данных и баз данных;
3.1.62 осуществляет внутренний контроль и внутренний аудит за соблюдением требований законодательства и исполнением служебных, должностных обязанностей сотрудниками Министерства и его территориальных органов;
3.1.63 обращается в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики;
3.1.64 в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, организует информационно-аналитическое обеспечение и автоматизацию процессов администрирования налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей;
3.1.65 в пределах своих полномочий, в порядке, установленном законодательством Донецкой народной Республики, обеспечивает организацию, осуществление и контроль выполнения мероприятий по вопросам защиты государственной тайны, технической и криптографической защиты информации, организации радиосвязи, мобилизационной работы и территориальной обороны;
3.1.66 обеспечивает защиту переданных Министерству другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений с ограниченным доступом;
3.1.67 осуществляет в Министерстве мероприятия по охране труда, технике безопасности, выполнение задач мобилизационной готовности;
3.1.68 осуществляет организацию и проведение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности в Министерстве, а также в подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях в пределах полномочий, определенных законодательством Донецкой Народной Республики;
3.1.69 создает службу пожарной безопасности для координации и усовершенствования работы, связанной с обеспечением пожарной безопасности и контроля ее проведения в Министерстве, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, входящих в сферу управления Министерства;
3.1.70 формирует, ведет Лицензионный реестр лицензий на ведение таможенной брокерской деятельности, согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики;
3.1.71 обеспечивает заказ, снабжение, учет и отчетность расходования бланков лицензий на осуществление таможенной брокерской деятельности;
3.1.72 формирует, ведет, обеспечивает хранение лицензионных дел лицензиатов;
3.1.73 осуществляет оформление и выдачу лицензий на осуществление таможенной брокерской деятельности, их переоформление, выдачу копий, дубликатов лицензий на осуществление таможенной брокерской деятельности;
3.1.74 осуществляет в порядке и пределах, определенных законами, актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики функции по управлению государственным имуществом, необходимым для обеспечения исполнения функций Министерства, предусмотренных настоящим Положением, в том числе имущества, переданного государственным предприятиям, организациям, учреждениям, подведомственным Министерству;
3.1.75 в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации для обеспечения информирования населения Донецкой Народной Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
3.1.76 осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций;
3.1.77 осуществляет функции главного распорядителя средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, в пределах, установленных Министерству бюджетных назначений;
3.1.78 проводит кадровую политику в Министерстве, его территориальных органах и подведомственных предприятиях, учреждениях, организациях, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
3.1.79 в установленном порядке принимает участие в разработке и реализации республиканских программ, в установленных случаях осуществляет контроль выполнения, разрабатывает предложения для внесения в республиканские программы;
3.1.80 осуществляет делопроизводство, обеспечивает сохранность архивных документов;
3.1.81 в рамках своих полномочий организовывает и принимает участие в организации пресс-конференций, совещаний, семинаров, презентаций, «круглых столов», иных мероприятий совместно с иными органами государственной власти;
3.1.82 разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Министерства, в том числе нормативные правовые акты, утверждение которых Министерством прямо предусмотрено действующим законодательством;
3.1.83 в установленном порядке по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, разрабатывает законопроекты для их представления в Народный Совет Донецкой Народной Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики проекты актов Главы Донецкой Народной Республики, вносит на рассмотрение Правительству Донецкой Народной Республики проекты актов Правительства Донецкой Народной Республики;
3.1.84 учреждает ведомственные награды и почетные знаки;
3.1.85 осуществляет планово-финансовую работу в Министерстве, его территориальных органах, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает организацию ведения и совершенствование бухгалтерского учета;
3.1.86 обеспечивает эффективное и целевое использование Министерством бюджетных средств;
3.1.87 в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики размещает заказы и заключает договоры на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, в установленной сфере деятельности в пределах доведенных бюджетных ассигнований на соответствующий бюджетный период;
3.1.88 выступает истцом, ответчиком, третьим лицом в судах;
3.1.89 в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, запрашивает и получает от иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий подведомственной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для принятия решений, входящих в компетенцию Министерства;
3.1.90 вносит предложения в Правительство Донецкой Народной Республики о создании межведомственных координационных и совещательных органов (комиссий, групп) на представительской основе, а также создает иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства;
3.1.91 организует проведение отраслевого аудита и анализа эффективности деятельности территориальных органов и подведомственных предприятий;
3.1.92 проводит в пределах своей компетенции проверку использования подведомственными учреждениями, организациями, предприятиями имущества в связи, с чем назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок;
3.1.93 осуществляет в установленном порядке прием граждан и рассмотрение их обращений;
3.1.94 создает рабочие группы и комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием научных и иных организаций, ученых и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы (по согласованию с их руководителями);
3.1.95 в установленном порядке принимает совместные с иными органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики решения, касающиеся установленной сферы деятельности;
3.1.96 осуществляет международное сотрудничество в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции;
3.1.97 осуществляет иные функции, определенные законами, актами Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ
4.1. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1.1 разрабатывать в установленном порядке, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, законопроекты для их представления в Народный Совет Донецкой Народной Республики, разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики проекты актов Главы Донецкой Народной Республики, вносить на рассмотрение Правительству Донецкой Народной Республики проекты актов Правительства Донецкой Народной Республики;
4.1.2 безвозмездно в установленном порядке получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, их должностных лиц, физических лиц-предпринимателей, физических лиц информацию, документы и материалы, которые касаются таможенного, валютного, налогового, бюджетного и другого законодательства, контроль за исполнением, которого возложен на Министерство;
4.1.3 в установленном порядке получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, их должностных лиц, физических лиц- предпринимателей и физических лиц необходимую информацию, связанную с начислением и уплатой налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, таможенных и других обязательных платежей, а также сведения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования и выполнения функций по взысканию налоговой задолженности, выявлению, учету, хранению, оценке, распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом, которое переходит в собственность Донецкой Народной Республики;
4.1.4 в установленном порядке получать безвозмездно от налогоплательщиков по письменному запросу информацию и/или копии документов о наличии открытых счетов (в том числе корреспондентских), остатках, объеме и обращении (движении) средств на счетах; получать безвозмездно информацию, составляющую банковскую тайну (в том числе информацию и/или копии документов о наличии открытых счетов, остатках, объеме и обращении (движении) средств на счетах, информацию по контрагентам-клиентам других банков или других финансовых учреждений) в порядке и объеме, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;
4.1.5 в установленном порядке получать безвозмездно от
государственных органов, органов местного самоуправления, банковских и других финансовых учреждений, их обособленных подразделений (в том числе юридических лиц, получивших лицензию Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики, а также филиалов юридических лиц- нерезидентов), других субъектов хозяйствования, во время осуществления ими собственных управленческих функций, в соответствии с законодательством, в том числе на выполнение делегированных полномочий, от юридических лиц, филиалов юридических лиц-нерезидентов, физических лиц-предпринимателей, налоговых агентов, физических лиц информацию, необходимую для
обеспечения регистрации и учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, формирования и ведения Единого банка данных о налогоплательщиках (юридических лицах, их обособленных подразделениях, филиалах юридических лиц-нерезидентов, физических лицах-предпринимателях и физических лицах);
4.1.6 в установленном порядке получать безвозмездно от плательщиков налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, таможенных и других обязательных платежей информацию, справки, акты, копии документов, заверенные подписью налогоплательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии) о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах и другой информации, связанной с начислением и уплатой налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, таможенных и других обязательных платежей, о соблюдении требований законодательства, осуществление контроля за которым возложено на органы доходов и сборов, а также финансовую и статистическую отчетность;
4.1.7 в установленном порядке получать от налогоплательщиков документы в электронном виде;
4.1.8 в установленном порядке вызывать, на основании письменного уведомления, налогоплательщиков для дачи пояснений по вопросам уплаты (удержания и перечисления) ими налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, таможенных и других обязательных платежей либо по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогообложении, ценообразовании, таможенном деле, валютного, бюджетного и другого законодательства, контроль за исполнением которого возложен на Министерство;
4.1.9 в установленном порядке приостанавливать операции по счетам плательщика в банковских и других финансовых учреждениях, их обособленных подразделениях (в том числе юридических лиц, получивших лицензию Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики, а также филиалах юридических лиц-нерезидентов), филиалах иностранных банков, путем принятия соответствующих решений и взыскивать с них денежные средства;
4.1.10 определять суммы налоговых, таможенных, бюджетных и других денежных обязательств налогоплательщика в установленном законодательством порядке;
4.1.11 в установленном порядке привлекать к ответственности за нарушения налогового, таможенного, валютного, бюджетного законодательства, законодательства о едином взносе на общеобязательное государственное социальное страхование и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство;
4.1.12 в установленном порядке применять к налогоплательщикам налоговые санкции, штрафы и иные финансовые (штрафные) санкции, пени за нарушение налогового, валютного, таможенного законодательства, законодательства в сфере ценообразовании, законодательства о едином взносе на общеобязательное государственное социальное страхование и другого законодательства, контроль за соблюдением, которого возложен на Министерство;
4.1.13 в установленном порядке принимать решение о применении мер ответственности за нарушение установленного законодательством порядка использования валют на территории Донецкой Народной Республики;
4.11.14 принимать решение о списании налоговой задолженности, в том числе безнадежной, в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики;
4.11.15 в установленном порядке осуществлять действия по взысканию денежных средств в счет уплаты/погашения денежных обязательств и/или задолженности;
4.11.16 обращаться в суд в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;
4.11.17 отменять решения и другие акты, принятые территориальными органами Министерства, в случае их несоответствия законодательству Донецкой Народной Республики;
4.1.18 в установленном порядке получать безвозмездно от нотариусов, по письменному запросу, информацию о вступлении физического лица в права наследования с обязательным указанием полных данных о таком лице и данных об имуществе, полученном по праву наследования;
4.1.19 совершать сделки, направленные на обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на Министерство, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики и настоящим Положением;
4.1.20 в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить постановления по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, и осуществлять иные действия и полномочия по делам об административных правонарушениях, отнесенным законодательством к компетенции Министерства;
4.1.21 рассматривать вопрос об изменении основного места учета налогоплательщиков;
4.1.22 быть учредителем подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций, созданных в установленном законодательством порядке;
4.1.23 проводить анализ и осуществлять управление рисками с целью определения форм и объемов налогового и таможенного контроля;
4.1.24 применять меры физического воздействия, специальные средства, огнестрельное оружие и боевую технику в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;
4.1.25 в установленной сфере деятельности, в пределах компетенции пресекать, в установленном порядке, факты осуществления незаконной и/или запрещенной деятельности на территории Донецкой Народной Республики;
4.1.26 в установленном порядке требовать от плательщиков налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, таможенных и иных обязательных платежей документы, являющиеся основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, таможенных и других обязательных платежей; документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, таможенных и других платежей, а также другие документы, необходимые для осуществления функций, возложенных на Министерство;
4.1.27 проводить проверки в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;
4.1.28 в установленном порядке проводить контрольные закупки до начала проверки относительно соблюдения порядка проведения расчетов и применения регистраторов расчетных операций;
4.1.29 в установленном порядке при проведении проверок производить изъятие у налогоплательщика документов, электронных и других носителей информации, которые могут свидетельствовать о нарушении налогового, валютного, бюджетного, таможенного и другого законодательства, контроль за исполнением, которого возложен на Министерство и/или в отношении которых есть риск их уничтожения, сокрытия, изменения или замены;
4.1.30 во время проведения проверок у физических лиц- предпринимателей, а также у должностных лиц юридических лиц, филиалов и/или обособленных структурных подразделений юридических лиц- резидентов или нерезидентов проверять документы, которые удостоверяют личность;
4.1.31 в установленном порядке требовать от налогоплательщиков при проведении проверок проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей и средств с участием сотрудников Министерства;
4.1.32 в установленном порядке во время проведения проверок получать от налогоплательщиков соответствующие данные о показаниях внутренних и внешних средств учета, которыми оборудованы технические устройства, используемые в процессе осуществления хозяйственной деятельности/
4.1.33 запрашивать у налогоплательщика и изучать во время проведения проверок первичные документы, которые используются в бухгалтерском учете, финансовую, статистическую отчетность, бухгалтерские и другие компьютерные учетные программы, связанные с начислением и уплатой налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, таможенных и других обязательных платежей, выполнением требований законодательства, контроль за исполнением которого возложен на Министерство;
4.1.34 требовать от налогоплательщика во время проведения проверок изготовления и предоставления, заверенных подписью плательщика или его уполномоченным должностным лицом и скрепленных печатью (при наличии) копий первичных и других документов, которые свидетельствуют о нарушении налогового, валютного, бюджетного, таможенного и другого законодательства, контроль за исполнением которого возложен на Министерство;
4.1.35 изымать в установленном законодательством порядке, во время проведения проверок налогоплательщика, копии документов, которые подтверждают занижение размера заработной платы (дохода) и других выплат, на которые начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование;
4.1.36 беспрепятственно получать доступ во время проведения проверок в производственные, складские, торговые, иные помещения и на прилегающие к ним территории, к товару, грузу и к другим объектам, используемым в хозяйственной деятельности и/или являющимся объектом налогообложения, либо используемым для получения доходов (прибыли), либо связанными с другими объектами налогообложения и/или на которое может быть обращено взыскание образовавшейся задолженности или могут быть обращены в доход государства, как бесхозяйные в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики;
4.1.37 при препятствовании налогоплательщиком во время проведения проверки в допуске на территорию или в помещения, в том числе находящиеся в пользовании, а также осмотре объектов налогообложения опечатывать используемые для хозяйственной деятельности территории, помещения и оборудование, автотранспортные средства либо иные объекты налогообложения, допуск к которым ограничен налогоплательщиком;
4.1.38 направлять в пределах своих полномочий, налогоплательщикам письменные запросы на предоставление заверенных копий документов, непосредственно связанных с выявленными нарушениями, в случае выявления нарушений требований законодательства, контроль за исполнением которого возложен на Министерство;
4.1.39 требовать от руководителей и соответствующих должностных лиц проверяемых налогоплательщиков прекращения действий, которые препятствуют осуществлению законных полномочий сотрудниками Министерства, устранения выявленных нарушений налогового, валютного, бюджетного, таможенного и другого законодательства, контроль за соблюдением, которого возложен на Министерство, а также контролировать выполнение проверяемыми налогоплательщиками законных требований сотрудников Министерства;
4.1.40 получать письменные пояснения от должностных лиц, сотрудников (работников) проверяемых юридических лиц, филиалов и/или обособленных структурных подразделений юридических лиц-резидентов или нерезидентов и физических лиц-предпринимателей, по вопросам, возникающим в ходе проверки;
4.1.41 привлекать специалистов и экспертов правоохранительных органов, научных организаций, в целях оказания содействия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, а также квалифицированных специалистов соответствующих министерств, государственных комитетов, других органов исполнительной власти, государственных фондов, предприятий, учреждений и организаций для проведения контрольных обмеров строительных, монтажных, ремонтных и других работ, контрольных закупок сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, для оценки стоимости, в том числе предварительной, активов, которые находятся в налоговом залоге, и бесхозяйного, конфискованного и другого имущества, а также других проверок на безвозмездной либо возмездной основе с оплатой за счет специально предусмотренных для этих целей средств;
4.1.42 в установленном порядке применять к налогоплательщику меры принудительного взыскания налоговой задолженности путем выявления, изъятия и/или продажи активов, а также выявления и изъятия денежных средств в кассе, сейфе, ящике регистратора расчетных операций, у материально ответственного лица и в прочих местах хранения или нахождения денежных средств такого налогоплательщика;
4.1.43 обращать взыскание налоговой задолженности налогоплательщика на активы третьих лиц, которые в течение одного года до последнего дня предельного срока погашения суммы денежного обязательства такого налогоплательщика приобрели у него такие активы или получили их в собственность на безвозмездной основе или как безвозвратную финансовую помощь (кроме благотворительных взносов или пожертвований неприбыльным организациям или другим приобретателям благотворительной помощи в соответствии с законодательством) в порядке, предусмотренном законодательством;
4.1.44 в установленном порядке обращать взыскание налоговой задолженности налогоплательщика на активы дебитора такого налогоплательщика, который имеет непогашенную дебиторскую задолженность;
4.1.45 в судебном порядке обращать взыскание на активы учредителей и/или должностных лиц налогоплательщика в счет погашения налоговой задолженности такого налогоплательщика за счет их личного имущества;
4.1.46 в судебном порядке обращать взыскание на личное имущество физического лица-предпринимателя в счет погашения налоговой задолженности такого физического лица-предпринимателя;
4.1.47 в установленном порядке применять мероприятия по погашению/взысканию налоговой задолженности налогоплательщика, который находится в стадии ликвидации, не связанной с банкротством, путем обращения взыскания на:
а) активы третьих лиц, которые в течение одного года до последнего дня предельного срока погашения суммы денежного обязательства такого плательщика приобрели у него такие активы или получили их в собственность на безвозмездной основе или как безвозвратную финансовую помощь (кроме благотворительных взносов или пожертвований неприбыльным организациям или другим приобретателям благотворительной помощи в соответствии с законодательством) в порядке, предусмотренном законодательством;
б) активы дебитора такого плательщика;
в) личное имущество учредителей и/или должностных лиц такого плательщика в судебном порядке;
4.1.48 в установленном порядке накладывать запрет на вывоз за пределы территории Донецкой Народной Республики активов, принадлежащих на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) налогоплательщику, имеющему налоговую задолженность, в том числе активов, отнесенных законодательством к источникам погашения такой задолженности;
4.1.49 в установленном порядке накладывать запрет на выезд учредителей и должностных лиц плательщика, имеющего налоговую задолженность, за пределы Донецкой Народной Республики на период до полного погашения такой задолженности;
4.1.50 в установленном порядке накладывать запрет на выезд физических лиц-предпринимателей, имеющих налоговую задолженность, за пределы Донецкой Народной Республики на период до полного погашения такой задолженности;
4.1.51 в установленном порядке изымать активы плательщика, имеющего налоговую задолженность, в счет погашения такой задолженности, в том числе ввозимые им на территорию Донецкой Народной Республики;
4.1.52 в установленном порядке предъявлять требования по компенсации суммы расходов, связанных с организацией и проведением процедуры изъятия активов в счет погашения налоговой задолженности плательщика на такого плательщика, путем принятия и направления ему соответствующего решения, подлежащего исполнению таким плательщиком;
4.1.53 осуществлять проверки сохранности активов, которые находятся в налоговом залоге;
4.1.54 в установленном порядке осуществлять проверки, обследование производственных, складских, торговых и иных помещений, а также прилегающих к ним территорий, в том числе на предприятиях, организациях и учреждениях, кроме иностранных дипломатических представительств и приравненных к ним по статусу, независимо от их ведомственного подчинения и форм собственности, в установленном законодательстве порядке, для подтверждения права собственности субъектов хозяйствования или граждан на имущество, товары, грузы и другие объекты (в том числе во время проведения инвентаризации основных фондов при проведении проверок субъектов хозяйствования), с целью выявления бесхозяйного и другого имущества, а также имущества, на которое может быть обращено взыскание налоговой задолженности путем его реализации или изъятия;
4.1.55 беспрепятственного доступа к активам, находящимся в налоговом залоге, в том числе для осуществления описи, изъятия активов налогоплательщика в счет погашения задолженности с проведением фотофиксации таких активов, а также с привлечением (при необходимости) субъекта оценочной деятельности;
4.1.56 предъявлять лицу, которое приняло на ответственное хранение активы, находящиеся в налоговом залоге, бесхозяйное имущество, конфискованное или другое имущество, в случае недостачи, порчи или утраты указанного имущества, требование о возмещении суммы полной стоимости поврежденных/недостающих активов;
4.1.57 в установленном порядке принимать решения о признании имущества бесхозяйным;
4.1.58 обращаться в суд с иском о взыскании с лица, принявшего активы, находящиеся в налоговом залоге, бесхозяйное имущество, конфискованное или другое имущество на ответственное хранение, полной стоимости поврежденных/недостающих активов/имущества, в случае, если стоимость таких активов/имущества не будет возмещена в бюджет;
4.1.59 в установленном порядке осуществлять безвозмездную передачу изъятых в счет погашения налоговой задолженности налогоплательщика активов органам исполнительной власти, учреждениям здравоохранения, образования, социального обеспечения населения, учреждениям исполнения наказаний, следственным изоляторам, благотворительным фондам, зарегистрированным в Донецкой Народной Республики, и другим государственным или муниципальным (коммунальным) предприятиям, учреждениям, организациям путем принятия соответствующего решения или на основании актов Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики;
4.1.60 в установленном порядке осуществлять безвозмездную передачу бесхозяйного, конфискованного или другого имущества органам исполнительной власти, учреждениям здравоохранения, образования, социального обеспечения населения, учреждениям исполнения наказаний, следственным изоляторам, благотворительным фондам, зарегистрированным в Донецкой Народной Республики, и другим государственным или
муниципальным (коммунальным) предприятиям, учреждениям, организациям путем принятия соответствующего решения;
4.1.61 в установленном порядке направлять при выявлении случаев хищения, замены или преднамеренного повреждения активов, которые находятся в налоговом залоге, бесхозяйного имущества, конфискованного или другого имущества, которое передано на ответственное хранение, соответствующие материалы в правоохранительные органы для принятия решения в рамках их компетенции;
4.1.62 в установленном порядке опечатывать производственные, складские, торговые и иные помещения, в том числе на предприятиях, организациях и учреждениях (кроме иностранных дипломатических представительств и приравненных к ним по статусу), независимо от их ведомственного подчинения и форм собственности, с целью обеспечения сохранности, а также исключения рисков по уничтожению, сокрытию, подмене или утрате активов, находящихся в налоговом залоге, а также бесхозяйного, конфискованного и другого имущества;
4.1.63 в установленном порядке осуществлять запрет на осуществление хозяйственной деятельности налогоплательщика, путем опечатывания, используемых для осуществления хозяйственной деятельности территорий, помещений и оборудования, автотранспортных средств такого налогоплательщика;
4.1.64 в ходе проведения государственной регистрации юридических лиц, филиалов юридических лиц-нерезидентов и физических лиц-предпринимателей пользоваться правами, предусмотренными законодательством, регулирующим порядок государственной регистрации юридических лиц и физических лиц- предпринимателей;
4.1.65 в установленном порядке проводить проверки соблюдения лицензиатами Лицензионных условий осуществления таможенной брокерской деятельности;
4.1.66 пользоваться иными правами, предусмотренными
законодательством Донецкой Народной Республики.
4.2. Министерство имеет право разрабатывать и утверждать нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Министерства, в том числе нормативные правовые акты, утверждение которых Министерством, прямо предусмотрено действующим законодательством.
4.3. Министерство обязано:
4.3.1 осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;
4.3.2 обеспечивать сохранность, отбор, учет и подготовку документов государственной части архивного фонда Донецкой Народной Республики для передачи на хранение в соответствии с государственными стандартами, правилами и инструкциями;
4.3.3 исполнять иные обязанности, установленные законами, актами Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Министерство возглавляет Министр доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.
5.2. Структуру Министерства составляет совокупность структурных подразделений Министерства, которыми являются Таможенная служба, департаменты, отделы, секторы по основным направлениям деятельности Министерства.
5.3. Министр имеет заместителей, в том числе одного — первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства Донецкой Народной Республики по представлению Министра.
На период отсутствия Министра или невозможности им выполнять свои обязанности по иным причинам, его обязанности временно исполняет первый заместитель Министра, а в случае невозможности последним выполнять свои обязанности — один из заместителей Министра.
5.4. Министр, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и функциями:
5.4.1 осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства;
5.4.2 участвует в заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики с правом решающего голоса;
5.4.3 принимает участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики и в пределах своих полномочий обеспечивает их исполнение;
5.4.4 принимает участие в выработке и реализации политики Правительства Донецкой Народной Республики;
5.4.5 принимает участие при решении Правительством Донецкой Народной Республики вопросов, отнесенных к ведению Министерства;
5.4.6 вносит Председателю Правительства Донецкой Народной Республики представления о назначении на должности заместителей министра, в том числе первого;
5.4.7 вносит в Правительство Донецкой Народной Республики в установленном порядке проект Акта Правительства об установлении предельной численности работников (сотрудников) аппарата Министерства и размере ассигнований на содержание аппарата Министерства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики;
5.4.8 по согласованию с Председателем Правительства Донецкой Народной Республики утверждает приказом Министерства организационную структуру и штатное расписание Министерства, а также изменения в них;
5.4.9 вносит в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики Главе Донецкой Народной Республики и Правительству Донецкой Народной Республики проекты актов, разработчиком которых является Министерство, и предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
5.4.10 вносит в Правительство Донецкой Народной Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций, находящихся в ведении Министерства, кроме случаев, установленных законом;
5.4.11 планирует работу Министерства, принимает меры по усовершенствованию организации и повышению эффективности работы Министерства;
5.4.12 без доверенности действует от имени Министерства, представляет его интересы во всех органах государственной власти (в том числе судебных, правоохранительных органах), органах местного самоуправления, во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями, заключает договоры (контракты), соглашения, открывает и закрывает счета Министерства в банковских учреждениях в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, совершает по ним операции с правом первой подписи, подписывает финансово-распорядительные документы;
5.4.13 без доверенности распоряжается средствами в пределах установленного Правительством Донецкой Народной Республики размера ассигнований на содержание Министерства;
5.4.14 распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия руководителей самостоятельных структурных подразделений Министерства, руководителей территориальных органов Министерства и подведомственных организаций;
5.4.15 издает приказы, имеющие нормативный характер, а по организационно-распорядительным вопросам — приказы и распоряжения ненормативного характера, обязательные для исполнения, организовывает контроль за их исполнением, дает обязательные для исполнения работниками Министерства, его территориальных органов, руководителями подведомственных организаций указания и поручения, выдает доверенности;
5.4.16 назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, в том числе руководителей территориальных органов Министерства, руководителей подведомственных предприятий, учреждений, организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством; заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры (контракты) в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
5.4.17 утверждает положения о самостоятельных структурных подразделениях Министерства, а также в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, положения (уставы) подведомственных предприятий, учреждений, организаций;
5.4.18 учреждает ведомственные награды, почетные знаки, утверждает положения об этих наградах, знаках и их описание, награждает отличившихся работников Министерства и иных лиц ведомственными наградами, почетными знаками и грамотами;
5.4.19 представляет в установленном порядке сотрудников Министерства других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
5.4.20 решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением службы в Министерстве;
5.4.21 в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, применяет меры поощрения к сотрудникам Министерства и налагает дисциплинарные взыскания на них;
5.4.22 в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, инициирует проведение служебного расследования в отношении сотрудников Министерства, руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Министерства;
5.4.23 осуществляет личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5.4.24 созывает и проводит совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
5.4.25 в пределах своих полномочий представляет Министерство в отношениях с отечественными и зарубежными юридическими и физическими лицами, заключает и расторгает договоры и соглашения;
5.4.26 осуществляет иные полномочия, которыми он наделен в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
5.4.27 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства, рациональное использование бюджетных средств, сохранность материальных ценностей, достоверность показателей, содержащихся в бухгалтерском учете и отчетности.
5.5. Корреспонденция Министерства подписывается Министром, заместителями Министра, в том числе — первым, а также иными сотрудниками, которые наделены этим правом приказом Министра.
5.6. В Министерстве могут создаваться научный, экспертный, общественный и другие советы, временные и постоянные комиссии и группы. Составы указанных советов, комиссий, групп и положения о них утверждаются Министром.
VI. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется Правительством Донецкой Народной Республики.