Дата публикации 16:00 05.08.2019

ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2019 г. № 18-1

Об утверждении Порядка разработки и утверждения
предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух

 

В соответствии со статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктом 8 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики от 25 мая 2018 года № 226-IHC «Об охране атмосферного воздуха», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Председатель Правительства                                                                  А. Е. Ананченко

 

 

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 19 июля 2019 г. № 18-1

 

ПОРЯДОК
разработки и утверждения предельно допустимых выбросов
в атмосферный воздух

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (далее — Порядок) разработан в соответствии с нормами, предусмотренными Законом Донецкой Народной Республики от 25 мая 2018 года № 226-IHC «Об охране атмосферного воздуха» с целью установления правовых основ нормирования и регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
1.2. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы выбросов:
1) технический норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее — технический норматив выброса);
2) технологический норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее — технологический норматив выброса);
3) предельно допустимый выброс вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее — предельно допустимый выброс).
1.3. Технические нормативы выбросов для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются техническими регламентами.
Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
Технические и технологические нормативы утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим
государственную политику в сфере охраны окружающей среды, или уполномоченным Главой Донецкой Народной Республики (Правительством Донецкой Народной Республики) органом исполнительной власти по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
1.4. При разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе методы сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей.
1.5. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в сфере охраны атмосферного воздуха, который утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.
1.6. Нормативы предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридического лица, филиала юридического лица- нерезидента, физического лица-предпринимателя (далее — субъект хозяйствования) или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух субъектов хозяйствования или их отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов, утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды при наличии заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии этих предельно допустимых выбросов действующим санитарным нормам и правилам.
Соответствие предельно допустимых выбросов действующим санитарным нормам и правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.
1.7. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ обеспечивается субъектом хозяйствования, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации, согласованной в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

II. Порядок установления нормативов предельно допустимых выбросов

2.1. Для установления нормативов предельно допустимых выбросов и
временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ субъекты хозяйствования, имеющие стационарные источники, представляют
республиканскому органу исполнительной власти, реализующему
государственную политику в сфере охраны окружающей среды, заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, местонахождение, телефон, адрес электронной почты (при наличии), идентификационный код юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей — для юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента, а также фамилия, имя, отчество, место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, уведомили об этом соответствующий территориальный орган республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, и имеют отметку в паспорте для физического лица-предпринимателя);
б) местонахождение отдельных производственных территорий (стационарных источников в случае отсутствия производственных территорий);
в) информацию о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которой производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;
г) дату и номер заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии предельно допустимых выбросов действующим санитарным нормам и правилам.
2.2. К заявлению прилагаются следующие материалы:
а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации, согласованной в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
б) проект нормативов предельно допустимых выбросов в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности 1 и 2 категории отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — категория);
В отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности 3 категории — нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и вредным (загрязняющим) веществам и нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по отдельной производственной территории или субъекту хозяйствования в целом в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
в) план регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности 1 и 2 категории;
г) заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.
2.3. Для установления нормативов предельно допустимых выбросов субъекты подают документы на бумажном носителе и в электронном виде.
Интересы субъекта хозяйствования могут представлять иные лица, уполномоченные субъектом хозяйствования, являющиеся юридическими лицами или обособленными подразделениями юридического лица.
2.4. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, в течение 30 (тридцати) рабочих дней рассматривает предоставленные субъектом заявление, материалы и принимает решение об установлении нормативов предельно допустимых выбросов либо решение об отказе в их установлении с мотивированным обоснованием.
2.5. Основаниями для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов являются предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации при:
а) наличии подтвержденных результатами государственного контроля и надзора в сфере охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);
б) несоответствии данных, используемых при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, данным проектной документации, согласованной в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ;
в) наличии арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов (с учетом погрешности измерений);
г) наличии в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов веществ, объем или масса выбросов которых превышают предельно допустимые выбросы.
д) наличии отрицательного заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.
2.6. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ устанавливаются на 10 (десять) лет.

III. Порядок установления временно согласованных выбросов

3.1. В случае невозможности соблюдения субъектом хозяйствования, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемиологического благополучия населения и органами местного самоуправления может устанавливать для указанных источников временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — временно согласованные выбросы).
3.2. Для установления временно согласованных выбросов субъект хозяйствования помимо сведений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, также предоставляет План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — План) и Предложения по срокам достижения предельно допустимых выбросов (далее — Предложения) по форме согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку соответственно.
3.3. План, предусматривающий достижение предельно допустимых выбросов, с Предложениями разрабатывается и утверждается субъектом хозяйствования.
3.4. Срок реализации Плана должен соответствовать Предложениям, но не может превышать 10 (десять) лет.
3.5. План и Предложения направляются субъектом хозяйствования в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, после согласования с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения и органами местного самоуправления, на территории которых расположены источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.6. План и Предложения согласовываются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения и органами местного самоуправления в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня получения предоставленных субъектом хозяйствования документов.
3.7. Основаниями для отказа республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, и органами местного самоуправления в согласовании сроков достижения нормативов предельно допустимых выбросов является предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации, а также:
а) несоблюдение сроков достижения нормативов, указанных в Плане, утвержденном на предыдущий год;
б) повторное включение в План мероприятий, не выполненных в ходе реализации Плана, утвержденного на предыдущий год;
в) включение в План мероприятий, не обеспечивающих достижения предельно допустимых выбросов.
3.8. Временно согласованные выбросы на период достижения предельно
допустимых выбросов устанавливаются республиканским органом
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней со дня получения предоставленных субъектом хозяйствования согласованных Плана и Предложений.
3.9. Временно согласованные выбросы устанавливаются на сроки достижения нормативов, утвержденных республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
3.10. Для установления временно согласованных выбросов указанные субъекты хозяйствования подают документы на бумажном носителе и в электронном виде.

IV. Заключительные положения

4.1. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, в течение 10 (десяти) рабочих дней после установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов информирует посредством электронной почты республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения об установлении временно согласованных выбросов и сроках достижения нормативов.
4.2. Состав проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) предоставлен в приложении 4 к настоящему Порядку.
4.3. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, допускаются на основании разрешения, выданного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
4.4. Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ выдается на основании утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.
4.5. Полномочия и функции органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Порядком, до вступления в силу закона Донецкой Народной Республики, регулирующего правовые основы деятельности местного самоуправления и формирования в установленном порядке соответствующих органов местного самоуправления, осуществляют местные администрации соответствующих административно-территориальных единиц, согласно п. 1.2. Временного (типового) положения о местных администрациях Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 № 13 (с изменениями).

Приложение 4
к Порядку разработки и
утверждения предельно
допустимых выбросов в
атмосферный воздух (и. 4.2)

Состав проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

В состав проекта нормативов ПДВ входят:
1) отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, оформленный по форме установленного образца (далее — инвентаризация);
2) общие сведения о субъекте хозяйствования и краткая характеристика его как источника загрязнения атмосферы;
3) перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и соответствующие этим веществам нормативы качества атмосферного воздуха и группы комбинированного вредного действия, образованные этими веществами;
4) перечень источников и загрязняющих веществ, не подлежащих государственному учету и нормированию;
5) расчеты показателей удельных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
6) сведения о перспективе развития производства и прилегающей территории;
7) сведения о включении в программы охраны атмосферного воздуха и другие документы программно-целевого назначения с указанием ограничений и величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение (целевых показателей);
8) данные о физико-климатических характеристиках района расположения объекта с источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, данные о фоновом загрязнении атмосферного воздуха;
9) расчеты рассеивания выбросов в атмосферном воздухе на текущее положение и их анализ;
10) перечень источников, создающих основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха;
11) План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
12) оценка снижения воздействия выбросов вредных (загрязняющих) веществ от конкретного стационарного источника и субъекта, подлежащего нормированию, на состояние атмосферного воздуха после реализации мероприятий в целях соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;
14) план-график производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и соблюдением установленных нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов;
15) План регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
16) Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам;
17) Предложения по срокам достижения предельно допустимых выбросов.