Дата подписания 12.04.2019
Дата публикации 13.04.2019

УКАЗ ГЛАВЫ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Внесены изменения

Указом Главы ДНР № 341 от 25.11.2019 г.
Указом Главы ДНР № 11 от 10.02.2020 г.
Указом Главы ДНР № 171 от 28.05.2020 г.

 

Об утверждения Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

 

В соответствии со статьями 59, 60 Конституции Донецкой Народной Республики, с целью реализации части 2 статьи 31 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIHC «О Правительстве Донецкой Народной Республики»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (прилагается).
  2. Определить, что Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по государственному надзору и контролю в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности, использования ядерной энергии, гидрометеорологической деятельности, безопасности людей на водных объектах и горных предприятиях, работы с гуманитарной помощью.
  3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Донецкой Народной Республики                                                                  Д. В. Пушилин

г. Донецк
«12» апреля 2019 г.
№ 98

 

УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы
Донецкой Народной Республики
от 12 апреля 2019 г. № 98

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее- Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по государственному надзору и контролю в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности, использования ядерной энергии, гидрометеорологической деятельности, безопасности людей на водных объектах и горных предприятиях, работы с гуманитарной помощью.
В своей деятельности Министерство подконтрольно, подотчетно и ответственно перед Главой Донецкой Народной Республики.
Деятельность Министерства координируется Правительством Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики.
2. Министерство осуществляет руководство подчиненной ему сферой управления и несет ответственность за её состояние и развитие.
3. Министерство осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности, использования ядерной энергии, гидрометеорологической деятельности, безопасности людей на водных объектах и горных предприятиях, работы с гуманитарной помощью.
4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и черев входящие в его систему территориальные органы (государственные пожарно-спасательные и военизированные горноспасательные подразделения); а также подразделения: спасательные воинские формирования, спасательные и аварийно-спасательные подразделения, образовательные, научные, специализированные и иные предприятия, учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства, (далее — территориальные органы и подразделения).
5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, приказами и директивами Главнокомандующего Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
6. Министерство обобщает практику применения законодательства Донецкой Народной Республики в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики и Правительству Донецкой Народной Республики.
7. Министерство, его территориальные органы и подразделения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями (далее — организации).
8. Министерство в установленном порядке в пределах своей компетенции решает вопросы, вытекающие из общепринятых норм международного права и заключенных Донецкой Народной Республикой международных договоров.

II. Основные задачи

9. Основными задачами Министерства являются:
9.1. формирование и реализация государственной политики в сфере
гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно-спасательных служб, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности, использования ядерной энергии,
гидрометеорологической деятельности, безопасности людей на водных объектах (в том числе на пляжах), горных предприятиях, работы с гуманитарной помощью;
9.2. организация подготовки и утверждения в установленном порядке
проектов нормативных правовых актов в сфере гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности, использования ядерной энергии,
деятельности аварийно-спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, безопасности людей на водных объектах (гз том числе на пляжах) и горных предприятиях, работы с гуманитарной помощью;
9.3. осуществление управления в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно- спасательных служб, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности, гидрометеорологической деятельности, безопасности людей на водных объектах и горных предприятиях, а также управление деятельностью органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9.4. осуществление нормативного регулирования в целях
предупреждения, прогнозирования и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9.5. осуществление деятельности по организации и ведению гражданской
обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
оперативному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, гидрометеорологической деятельности, обеспечению пожарной, ядерной и радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и горных предприятиях, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Донецкой Народной Республики.

III. Основные функции

10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
10.1. разрабатывает и представляет Главе Донецкой Народной Республики и (или) Правительству Донецкой Народной Республики:
10.1.1. предложения по формированию основ государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области ликвидации последствий химических (радиационных) аварий и катастроф, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности, использования ядерной энергии, безопасности людей на водных объектах (в том числе на пляжах) и горных предприятиях, работы с гуманитарной помощью;
10.1.2. проекты законов, иных нормативных правовых актов, касающихся реализации государственной политики в сферах:
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области ликвидации последствий химических (радиационных) аварий и катастроф,
гуманитарного разминирования,
деятельности аварийно — спасательных служб,
гидрометеорологической деятельности,
обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах (в том числе на пляжах) и горных предприятиях,
использования ядерной энергии,
работы с гуманитарной помощью;
10.1.3. предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов исполнительной власти;
10.2. разрабатывает и утверждает (устанавливает):
10.2.1. нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Донецкой Народной Республики;
10.2.2. типовой паспорт безопасности территории юрода (района);
10.2.3. правила нанесения на карты и схемы оперативной обстановки по чрезвычайным ситуациях и ходе их ликвидации на территории Донецкой Народной Республики;
10.2.4. порядок создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
10.2.5. методические рекомендации по составлению ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Донецкой Народной Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10.2.6. методические указания по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10.2.7. методические рекомендации по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10.2.8. методические рекомендации по подготовке и проведению командно-штабных учений по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10.2.9. методические рекомендации о порядке проведения инвентаризации существующих запасов средств радиационной и химической зашиты, проведения их лабораторных испытаний;
10.2.10. методические рекомендации по созданию пунктов выдачи средств индивидуальной защиты;
10.2.11. положение о добровольной пожарной охране;
10.2.12. правила пожарной безопасности при введении особого противопожарного режима;
10.2.13. правила пожарной безопасности Донецкой Народной Республики;
10.2.14. порядок выдачи исходных данных и требований по проектам градостроительной документации и строительства объектов для разработки раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций»;
10.2.15. форму паспорта потенциально опасного объекта;
10.2.16. правила в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10.2.17. порядок прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера и идентификации потенциально опасных объектов;
10.2.18. порядок подготовки и выдачи Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики заключений о готовности к проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах 1, II и III классов опасности;
10.2.19. положение по разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для предприятий, учреждений и организаций;
10.2.20. порядок рассмотрения и согласования планов мероприятий по локализации и ликвидации последствии аварий на опасных производственных объектах Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;
10.2.21. порядок проведения оценки ведения гражданской обороны, создания и функционирования подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
10.2.22. положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
10.2.23. порядок учета чрезвычайных ситуаций;
10.2.24. порядок деятельности органов повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10.2.25. инструкцию по оценке состояния готовности функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10.2.26. наставление по организации и порядку проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
10.2.27. боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
10.2.28. методические рекомендации по организации тушения пожаров, ликвидации аварий и ведению аварийно-спасательных работ на химически опасных объектах;
10.2.29. инструкцию по организации работ по учету и надзору за техническим состоянием противопожарного водоснабжения;
10.2.30. методические рекомендации по организации и порядку проведения испытаний пожарно-технического вооружения;
10.2.31. инструкцию по тушению пожаров в резервуарах и емкостях с нефтью и нефтепродуктами;
10.2.32. инструкцию по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов;
10.2.33. методические рекомендации по организации и порядку эксплуатации средств спасения с высоты;
10.2.34. инструкцию по порядку применения пенообразователей в целях пожаротушения и проведения других аварийно-спасательных работ;
10.2.35. инструкцию по тушению пожаров в зданиях повышенной этажности и высотных зданиях;
10.2.36. методические рекомендации по составлению и использованию оперативных планов и карточек пожаротушения;
10.2.37. устав службы подразделений ведомственной, местной и добровольной пожарной охраны;
10.2.38. порядок проведения проверок деятельности аварийно- спасательных служб и их готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации;
10.2.39. порядок оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зоне чрезвычайной ситуации;
10.2.40. положение о мобильном медицинском пункте Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;
10.2.41. перечень показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующую им продолжительность медико-психологической реабилитации лиц рядового и начальствующего состава, военнослужащих, государственных гражданских служащих и работников Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, его территориальных органов и подразделений;
10.2.42. перечень категорий лиц рядового и начальствующего состава, военнослужащих, государственных гражданских служащих и работников, подлежащих медико-психологической реабилитации Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, его территориальных органов и подразделений;
10.2.43. порядок предоставления медико-психологической реабилитации лицам рядового и начальствующего состава, военнослужащим, государственным гражданским служащим и работникам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, его территориальных органов и подразделений в отделении медико-психологической реабилитации Государственного учреждения «База отдыха «Спасатель» МЧС ДНР;
10.2.44. сроки навигации для пользования маломерными судами;
10.2.45. положение о надзоре и контроле во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
10.2.46. правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами;
10.2.47. правила пользования маломерными судами на водных объектах Донецкой Народной Республики;
10.2.48. правила охраны жизни людей на водных объектах Донецкой Народной Республики;
10.2.49. инструкцию по организации учета происшествий с маломерными судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах Донецкой Народной Республики;
10.2.50. порядок изготовления, учета и выдачи технических талонов на годность к плаванию маломерного судна;
10.2.51. правила безопасной эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов;
10.2.52. правила классификации маломерных судов;
10.2.53. инструкцию по проведению технического освидетельствования маломерных судов;
10.2.54. порядок учета и снятия с учета маломерных судов;
10.2.55. инструкцию о порядке направления и проведения освидетельствования лица, которое управляет маломерным судном, на состояние опьянения и оформления его результатов совместно с Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики;
10.2.56. положение о медицинском осмотре кандидатов в судоводители маломерных судов совместно с Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики;
10.2.57. порядок задержания и хранения маломерных судов на специализированной стоянке;
10.2.58. инструкцию по предупреждению и тушению эндогенных пожаров на угольных шахтах;
10.2.59. инструкцию по предупреждению самовозгорания, тушению и рЕ1зборке породных отвалов;
10.2.60. устав по организации и ведению горноспасательных работ Государственной военизированной горноспасательной службой Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;
10.2.61. методические указания по разработке проект противопожарной защиты угольных шахт;
10.2.62. технические нормы и правила по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;
10.2.63. условия и требования безопасности при осуществлении деятельности в сфере обращения источников ионизирующего излучения, обращения с радиоактивными отходами, их переработки, хранению и захоронению;
10.2.64. план реагирования на радиационные аварии на государственном уровне;
10.2.65. порядок ведения государственного реестра источников ионизирующего излучения, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, формы регистрационных карточек источников ионизирующего излучения;
10.2.66. нормы и правила физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения;
10.2.67. порядок разработки, согласования и утверждения схемы обращения с радиоактивными отходами;
10.2.68. порядок проведения обучения и проверки знаний по вопросам радиационной безопасности у персонала и должностных лиц субъектов, осуществляющих деятельность в сфере использования ядерной энергии;
10.2.69. порядок проведения государственной инвентаризации радиоактивных отходов;
10.2.70. правила ядерной и радиационной безопасности при перевозке источников ионизирующего излучения, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
10.2.71. порядок освобождения источников ионизирующего излучения от регулирующего KOНТроля;
10.2.72. порядок проведения учебы и проверки знаний по вопросам организации физической защиты источников ионизирующего излучения, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов у персонала пользователя (лицензиата);
10.2.73. формы сопроводительных документов по перевозке источников ионизирующего излучения, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, формы документов;
10.2.74. положение об информационных услугах в сфере гидрометеорологической деятельности;
10.2.75. иные нормативные правовые акты в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики или Правительства Донецкой Народной Республики.
10.3. организует:
10.3.1. работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
10.3.2. работу по предупреждению и тушению пожаров на объектах всех форм собственности, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
10.3.3. предупреждение и тушение подземных пожаров, ликвидацию последствий взрывов, внезапных выбросов угля и газа, прорывов воды и затоплений, горных ударов, обрушений горных пород и других аварий и аварийных ситуаций на горных предприятиях в опасных условиях (загазованность вредными газами и задымленность атмосферы, повышение температуры, угроза взрыва и т. д,);
10.3.4. поиск и спасение людей на аварийных объектах, оказание в пределах своей компетенции, экстренной и неотложной медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии, на месте аварии или чрезвычайной ситуации и, и случае необходимости, во время эвакуации в учреждения здравоохранения;
10.3.5. поиск и спасение людей во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики в соответствии с планом взаимодействия государственных органов исполнительной власти при проведении указанных работ;
10.3.6. работу по аварийно-спасательному обслуживанию объектов и (или) отдельных территорий с целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования при возникновении на объекте и (или) отдельной территории чрезвычайной ситуации;
10.3.7. выполнение пиротехнических работ, а также сплошной очистки территорий от взрывоопасных предметов, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывных устройств, которые используются в террористических целях);
10.3.8. планирование выполнения задач органами управления, силами и средствами Министерства, его территориальных органов и подразделений по содействию Вооруженным силам Донецкой Народной Республики в обороне страны и защите её территориальной целостности;
10.3.9. планирование в установленном порядке обеспечения участия Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики и воинских подразделений Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в мероприятиях гражданской обороны и реагирования на чрезвычайные ситуации;
10.3.10. работу по участию в разработке в установленном порядке Плана
применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики,
Мобилизационного плана Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;
10.3.11. разработку Республиканского плана действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Донецкой Народной Республики;
10.3.12. разработку плана гражданской обороны Донецкой Народной Республики;
10.3.13. работу по участию в разработке мобилизационного плана перевода экономики Донецкой Народной Республики на военное положение в части, касающейся задач, возложенных на Министерство;
10.3.14. совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления работу по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
10.3.15. информирование населения через средства массовой информации, средства электронной коммуникации и по иным каналам передачи информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также метеорологических и агрометеорологических наблюдениях, об угрозе возникновения и возникновении опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях, резких изменениях погоды;
10.3.16. ведение через средства массовой информации, средства электронной коммуникации и по иным каналам передачи информации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
10.3.17. совместно с заинтересованными государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному (химическому) загрязнению;
10.3.18. подготовку в образовательных учреждениях Министерства и за пределами Донецкой Народной Республики, других образовательных учреждениях специалистов для центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений;
10.3.19. методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции — при подготовке населения по основам безопасности жизнедеятельности;
10.3.20. проведение в установленном порядке аттестации и регистрации аварийно-спасательных служб, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей;
10.3.21. проведение в установленном порядке аттестации судоводителей;
10.3.22. проведение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно-спасательных служб, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, развития Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий химических и радиационных аварий и катастроф, пиротехнических и подводных работ особого (специального) назначения;
10.3.23. подготовку и представление в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
10.3.24. формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Донецкой Народной Республики, а также эвакуацию граждан Донецкой Народной Республики из иностранных государств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
10.3.25. участие в доставке грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;
10.3.26. официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
10.3.27. обеспечение соблюдения законодательства но вопросам охраны труда в Министерстве, его территориальных органах и подразделениях;
10.3.28. материально-техническое обеспечение Министерства, его территориальных органов и подразделений;
10.3.29. делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов но вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
10.4. осуществляет:
10.4.1. руководство деятельностью территориальных органов и подразделений Министерства, координацию их деятельности;
10.4.2. экстренные и неотложные мероприятия по спасению людей, тушению пожаров, ликвидации последствий всех видов аварий и аварийных ситуаций;
10.4.3. проведение производственно-профилактических, аварийно- спасательных и других неотложных работ;
10.4.4. ликвидацию особо опасных проявлений чрезвычайных ситуаций в условиях экстремальных температур, задымленности, загазованности, угрозы взрывов, обвалов, оползней, затоплений, других опасных проявлений;
10.4.5. выполнение пиротехнических работ, связанных с поиском, обезвреживанием, извлечением, транспортировкой и уничтожением взрывоопасных предметов, которые остались на территории Донецкой Народной Республики после войн, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывных устройств, которые используются в террористических целях), за исключением территорий, которые предоставлены для размещения и постоянной деятельности воинских частей, военных учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, воинских формирований, образованных согласно законодательству Донецкой Народной Республики;
10.4.6. работу по сбору, сортировке, транспортировке и временному хранению радиоактивных отходов при ликвидации аварийных ситуаций или в случае выявления в незаконном обращении источников ионизирующего излучения, дезактивацию спецодежды и средств индивидуальной зашиты, загрязненных радиоактивными веществами, прием на временное хранение от юридических лиц отработанных источников ионизирующего излучения;
10.4.7. государственный надзор в сфере пожарной безопасности;
10.4.8. государственный надзор в сфере гражданской обороны;
10.4.9. государственный надзор в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10.4.10. государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами;
10.4.11. государственный надзор в сфере ядерной и радиационной безопасности;
10.4.12. обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах;
10.4.13. контроль за деятельностью аварийно-спасательных служб и за их готовностью к реагированию па чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
10.4.14. государственный контроль за деятельностью в сфере
производства, использования, утилизации, хранения, захоронения,
транспортировки и перемещения источников ионизирующего излучения, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
10.4.15. контроль за проведением работ но восстановлению объектов и целевым использованием гуманитарной помощи;
10.4.16. ведение государственного учета, регистрации и контроля источников ионизирующего излучения, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
10.4.17. контроль за функционированием местных систем
централизованного оповещения и созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
10.4.18. контроль за идентификацией объектов хозяйствования по определению потенциальной опасности, согласовывает соответствующие документы;
10.4.19. контроль за классификацией чрезвычайных ситуаций на местном и объектовом уровнях;
10.4.20. прием заявлений и сообщений о пожарах и преступлениях, связанных с ними;
10.4.21. проведение проверок заявлений, сообщений о пожарах и дознания но делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил;
10.4.22. обеспечение охраны доставки специальных и гуманитарных грузов;
10.4.23. ведение Государственного реестра потенциально опасных объектов;
10.4.24. ведение Государственного реестра аварийно-спасательных служб;
10.4.25. ведение Государственных реестров стандартов организации в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятий, ядерной и радиационной безопасности;
10.4.26. ведение реестра маломерных судов;
10.4.27. ведение государственного учета по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
10.4.28. классификацию, технический осмотр, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;
10.4.29. анализ аварийной опасности горных предприятий, инженерной оценки их подготовленности к спасению людей и ликвидации аварий;
10.4.30. руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий (чрезвычайных ситуациях) или вследствие этих действий (чрезвычайных ситуаций), и контроль по созданию и функционированию этих систем;
10.4.31. выдачу и аннулирование разрешений на ввоз и (или) вывоз источников ионизирующего излучения через таможенную границу Донецкой Народной Республики;
10.4.32. координацию деятельности и взаимодействие Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов исполнительной власти при решении задач в области гражданской обороны;
10.4.33. поддержание готовности к действиям по предназначению и мобилизационной готовности центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений;
10.4.34. методическое руководство по разработке органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями планов гражданской обороны;
10.4.35. методическое руководство по созданию и обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также контроль в этой сфере;
10.4.36. методическое руководство деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления по проведению мероприятий эвакуации населения в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10.4.37. организационное и методическое руководство по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
10.4.38. методическое руководство по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской зашиты населения, а также контроль в этой сфере;
10.4.39. организационно-методическое руководство деятельностью Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10.4.40. выдачу заключений о готовности взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, II и III классов опасности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10.4.41. оценку (экспертизу ) проектов градостроительной документации и строительства объектов в части соблюдения требований действующего законодательства в сфере пожарной безопасности;
10.4.42. участие в комиссиях по отведению земельных участков (трасс) под строительство;
10.4.43. согласование аварийных планов по ликвидации радиационных аварий предприятий, учреждений и организаций;
10.4.44. рассмотрение вопросов о присвоении, подтверждении и повышении квалификации водолазам территориальных органов и подразделений Министерства;
10.4.45. выдачу исходных данных и требований для разработки раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов градостроительной документации и строительства объектов;
10.4.46. экспертизу раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» градостроительной документации, а также проектной документации на техническое переоснащение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов;
10.4.47. согласование планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
10.4.48. согласование планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организации;
10.4.49. согласование вынужденных (обоснованных) отклонений от противопожарных требований действующих технических нормативных правовых актов и изменение в ранее согласованные проектные решения, возникшие в процессе проектирования, строительства или эксплуатации объекта;
10.4.50. разработку и совершенствование теоретических основ в сфере горноспасательного дела, пожарной безопасности и гражданской обороны, проведение прикладных исследований, разработку и внедрение технических средств;
10.4.51. организационно-технологические мероприятия по защите населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций и их предупреждение;
10.4.52. организацию и проведение работ по психологическому
обеспечению лиц рядового и начальствующего состава» военнослужащих, государственных гражданских служащих н работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений и населения в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;
10.4.53. проведение мероприятий направленных на повышение морально
боевого духа лиц рядового и начальствующего состава, военнослужащих, государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений;
10.4.54. организацию подготовки работников мобилизационного органа Министерства;
10.4.55. в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
10.4.56. организацию подготовки, переподготовки и обучения в установленном порядке должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно-спасательных служб, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности и безопасности людей на водных объектах и горных предприятиях;
10.4.57. методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10.4.58. методическое руководство совместной деятельностью органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся химическому (радиационному) воздействию вследствие химических (радиационных) аварий, и контроль за проведением мероприятий в этой области;
10.4.59. сбор и обработку информации в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно-спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной и радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и горных предприятиях;
10.4.60. финансирование распорядителей низшего уровня средствами из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;
10.4.61. создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных органов и подразделений Министерства, комплектование их лицами рядового и начальствующего состава, военнослужащими, государственными гражданским и служащими и работниками, тарификацию их утвержденных штатов и штатных расписаний, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;
10.4.62. разработку республиканской программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за Министерством номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;
10.4.63. заказ на производство, закупку и ремонт оснащения техники (включая специальную), другого имущества, материальных и других средств для Министерства, его территориальных органов и подразделений, а также их финансирование;
10.4.64. размещение в установленном порядке заказов на поставку продукции для материально-технического обеспечения в пределах своих полномочий;
10.4.65. определение потребности и учет аттестованных аварийно- спасательных служб органов исполнительной власти, коммунальных, объектовых и общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на всей или большей части территории Донецкой Народной Республики;
10.4.66. методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации пожарно-спасательных, аварийно-спасательных и иных служб, содержащихся за счет средств местных бюджетов, а также средств предприятий, учреждений и организаций;
10.4.67. разработку и контроль по реализации республиканских программ в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно-спасательных служб, обеспечения пожарной и радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и горных предприятиях, преодоления последствий химических (радиационных) аварий и катастроф;
10.4.68. реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика республиканских программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также по разработке теоретических основ и проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ по вопросам, отнесенным к сфере управления Министерства;
10.4.69. лицензирование определенных видов деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
10.4.70. сертификацию и подтверждение соответствия продукции противопожарного назначения требованиям пожарной безопасности;
10.4.71. международное сотрудничество в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно-спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности и безопасности людей на водных объектах и горных предприятиях, а также по разработке теоретических основ и проведению научно-исследовательских, опытно- конструкторских работ по вопросам, отнесенным к сфере управления Министерства;
10.4.72. ремонт и эксплуатацию основных фондов Министерства, его территориальных органов и предприятий, учреждений и организаций, входящих в систему Министерства;
10.4.73. реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей территориальных органов и подразделений Министерства, и финансируемых за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;
10.4.74. комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья лиц рядового и начальствующего состава, военнослужащих, государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений и членов их семей в соответствии с законодательством, а также законодательно приравненных к ним ь праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан;
10.4.75. проведение военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования военнослужащих, лиц, проходящих и поступающих на Государственную оперативно-спасательную службу;
10.4.76. ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, предоставление экстренной и неотложной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации пострадавшим, военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава, государственным гражданским служащим и работникам центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений;
10.4.77. обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
10.4.78. деятельность с использованием специальных видов связи;
10.4.79. редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
10.4.80. информирование общественности о реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проведение информационно-разъяснительной, пропагандистской и культурно-массовой работы по популяризации службы Министерства.

IV. Полномочия

11. Министерство в пределах своей компетенции:
1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно-спасательных служб,
гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности, использования ядерной энергии, безопасности людей на водных объектах и горных предприятиях, работы с гуманитарной помощью; проведения сбора, переработки, транспортировке и временному хранению радиоактивных отходов, ликвидации радиационных аварий;
2)создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке территориальные органы и подразделения Министерства;
3 ) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства;
4) проводит в установленном порядке проверки готовности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной и радиационной безопасности;
5) осуществляет методическое руководство, контроль за организацией и подготовкой органов управления и сил гражданской обороны;
6) организует методическое сопровождение по подготовке и проведению учений с органами управления и силами гражданской обороны;
7) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские н речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской; организовывает и проводит регистрацию и учет транспортных средств и прицепов к ним Министерства, его территориальных органов и
подразделений, выдачу и учет регистрационных документов и номерных знаков;
8) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;
9) осуществляет в установленном порядке: государственный надзор в сфере гражданской обороны; государственный надзор и сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; государственный пожарный надзор; государственный надзор в сфере ядерной и радиационной безопасности; государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами;
10) осуществляет в установленном порядке: контроль за деятельностью аварийно-спасательных служб; контроль за деятельностью, связанной с радиоактивными отходами и источниками ионизирующего излучения; контроль за проведением работ по восстановлению объектов и целевым использованием гуманитарной помощи; контроль за гидрометеорологической деятельностью;
контроль за классификацией чрезвычайных ситуаций на местном и объектовом уровнях;
11) проводит в установленном порядке проверки реализации государственными органами исполнительной власти государственных целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство;
12) осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом;
13) является главным распорядителем средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на содержание Министерства, его территориальных органов и подразделений, осуществляет в установленном законом порядке закупки товаров, работ и услуг за государственные средства;
14) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и их должностных лиц; в случае необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных государственных органов исполнительной власти и организаций;
15) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием гуманитарной помощи;
16) осуществляет контроль за целевым и экономным использованием бюджетных средств, использованием финансовых и материальных ресурсов, соблюдением финансовой дисциплины;
17) осуществляет перераспределение и использование средств специального фонда от собственных поступлений территориальных органов и подразделений для обеспечения бесперебойной работы по направлениям деятельности Министерства;
18) осуществляет распределение и перераспределение материальных ценностей, приобретенных за средства общего и специального фондов между Министерством, его территориальными органами и подразделениями для укрепления материально-технической базы и готовности к выполнению задач по предназначению;
19) проводит анализ сметных назначений территориальных органов и подразделений Министерства, распоряжается бюджетными средствами общего и специального фонда;
20) проводит испытания продукции, в том числе сертификационные, противопожарного и аварийно-спасательного назначения, средств защиты, веществ, материалов, конвейерных лент, строительных и электротехнических изделий, в том числе при оценке и проверке соответствия требованиям технических регламентов, строительных норм, правил и стандартов;
21) участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий и чрезвычайных ситуаций и разработке мер по ликвидации их последствий
22) осуществляет строительство зданий и сооружений производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей территориальных органов и подразделений Министерства, за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и внебюджетных источников, с получением необходимых разрешительных документов;
23) осуществляет деятельность в сфере инжиниринга с получением необходимых разрешительных документов;
24) разрабатывает, утверждает и вводит в действие в порядке, определенном Правительством Донецкой Народной Республики, республиканские нормы и правила в сфере использования ядерной энергии;
25) разрабатывает и утверждает положение об организации воспитательной и культурно-досуговой работы в учреждениях и организациях, находящихся в ведении Министерства;
26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

V. Организация деятельности

12. Министерство возглавляет Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики.
13. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, и пользующегося правами заместителя Министра главного государственного инспектора по пожарному надзору Донецкой Народной Республики, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Донецкой Народной Республики.
На период отсутствия Министра или невозможности им выполнять свои обязанности по другим причинам его обязанности выполняет первый заместитель или в соответствии с распоряжением Министра иной заместитель или главный государственный инспектор по пожарному надзору.
14. Министр:
1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) организует работу Министерства, руководит деятельностью центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и главным государственным инспектором по пожарному надзору;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики и Правительству Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) вносит в установленном порядке Главе Донецкой Народном Республики предложения об утверждении официальных символов Министерства;
6) представляет Министерство в органах исполнительной, законодательной и судебной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях Донецкой Народной Республики, а также в международных организациях, выдает доверенности;
7) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов и подразделений Министерства, устанавливает нормативы их штатной численности;
8) утверждает в установленном порядке положения (уставы) территориальных органов и подразделений Министерства, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), а также вносит в договоры (контракты) изменения;
9) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
10) утверждает, в пределах установленной численности Министерства, структуру и штатное расписание его территориальных органов и подразделений;
11) направляет и координирует работу по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
12) издает приказы и распоряжения Министерства;
13) утверждает должностные инструкции лиц рядового и начальствующего состава, военнослужащих, государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства, правила внутреннего трудового распорядка Министерства;
14) заключает договоры, соглашения и совершает другие сделки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Положением;
15) управляет имуществом и распоряжается денежными средствами Министерства в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением;
16) распределяет и перераспределяет материальные ценности между территориальными органами и подразделениями Министерства, находящимися в оперативном управлении;
17) обеспечивает организацию ведения оперативного, бюджетного и статистического учета деятельности Министерства;
18) организует проведение внутренних проверок по вопросам деятельности Министерства и его территориальных органон и подразделений;
19) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
20) осуществляет в установленном порядке прием граждан Донецкой Народной Республики;
21) назначает на должность и освобождает от должности лиц рядового и начальствующего состава, военнослужащих, государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата и в системе Министерства в соответствии с законодательством;
22) определяет перечень должностных лиц Министерства, его территориальных органов и подразделений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях и организует их деятельность;
23) утверждает в пределах своей компетенции в установленном порядке перечни воинских должностей, должностей рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений, а также перечни соответствующих этим должностям воинских и специальных званий;
24) решает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве, его территориальных органах и подразделениях;
25) пользуется в полном объеме правами, предусмотренными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, в отношении военнослужащих спасательных воинских формирований;
26) присваивает в установленном порядке военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава воинские и специальные звания до полковника включительно;
27) решает в установленном порядке вопросы поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства, руководителей и заместителей руководителей его территориальных органов и подразделений;
28) имеет в установленном порядке наградной и подарочный фонды, в том числе холодного и огнестрельного оружия, для награждения военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Министерство задач;
29) представляет военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений к награждению государственными наградами Донецкой Народной Республики;
30) учреждает в установленном порядке ведомственные знаки отличия и поощрительные документы Министерства, утверждает положения о них и их описания, награждает ими военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений, а также граждан, оказавших содействие в решении задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в обеспечении пожарной и радиационной безопасности;
31) направляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений в служебные командировки, в том числе за пределы Донецкой Народной Республики, предоставляет все виды отпусков;
32) прикомандировывает военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава Министерства, его территориальных органов и подразделений к государственным органам исполнительной власти и организациям в порядке и на условиях, определяемых законодательством Донецкой Народной Республики;
33) утверждает в установленном порядке планы строительства и развития
объектов инфраструктуры Министерства, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, ликвидации последствий химических (радиационных) аварий и катастроф;
34) утверждает стандарты и нормы, отнесенные к компетенции Министерства;
35) утверждает в установленном порядке описание и образцы формы одежды, знаков различия, обуви, средств специальной защиты, специальной одежды и снаряжения, нормы снабжения, в том числе временные, правила ношения, а также порядок обеспечения вещевым имуществом отдельных категорий работников, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений;
36) утверждает нормативы обеспеченности военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава, государственными гражданскими служащими, работниками и пожарной, аварийно-спасательной, поисково- спасательной и горноспасательной (специальной), в том числе и медицинской техникой и оборудованием, имуществом специального назначения Министерства, его территориальных органов и подразделений;
37) устанавливает нормы продовольственного пайка военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава Министерства, его территориальных органов и подразделений, при выполнении задач в период стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций» а также при выполнении ими срочных заданий;
38) подает на утверждение в установленном законодательством порядке смету центрального аппарата Министерства и сводные сметы Министерства по всем программам в пределах средств, выделяемых из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на соответствующий бюджетный период и распоряжается бюджетными средствами Министерства, его территориальных органов и подразделений, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
39) распределяет бюджетные ассигнования между территориальными органами и подразделениями Министерства в соответствии с бюджетным законодательством Донецкой Народной Республики;
40) утверждает смету территориальных органов и подразделений Министерства, в пределах средств, выделяемых из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на соответствующий бюджетный период;
41) вносит изменения в смету по общему и специальному фонду территориальных органов и подразделений Министерства, в пределах средств, выделяемых из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на соответствующий бюджетный период;
42) устанавливает оклады по штатным должностям, надбавки, доплаты, премии и другие виды поощрений военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава, государственным гражданским служащим и работникам центрального аппарата Министерства и руководящему составу его территориальных органов и подразделений, в соответствии с действующим законодательством;
43) предоставляет в Министерство финансов Донецкой Народной Республики бюджетный запрос Министерства для включения его показателей в проект бюджета на планируемый бюджетный период;
44) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений;
45) несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей;
46) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
15. В состав Министерства входят военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, лица рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы, государственные гражданские служащие и работники.
16. Военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава, государственным гражданским служащим и работникам центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения, порядок выдачи которых определяется Правительством Донецкой Народной Республики.
17. В Министерстве создаётся коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии) и его заместители, главный государственный инспектор по пожарному надзору, а также другие руководящие работники центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подразделений.
18. Численность коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нес по должности) утверждаются Министром.
19, Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
20. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министерства.
21. В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Главе Донецкой Народной Республики.
22. Для рассмотрения и разработки рекомендаций по особо важным вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, при Министерстве создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители государственных органов исполнительной власти, научных Организаций и общественных объединений. Положение о совете и его состав утверждаются Министром.
23. В случае изменения функций, формы собственности, ликвидации Министерства или прекращения Министерством работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, носители таких сведений в установленном порядке будут уничтожены либо переданы:
правопреемнику органа государственной власти при условии наличия у него полномочий использовать указанные сведения;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;
или другому органу государственной власти по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
24. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на государственное управление.
25. Имущество Министерства является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления,
26. Предельную штатную численность Министерства утверждает Глава Донецкой Народной Республики.
27. Структура и штатное расписание Министерства утверждается в соответствии с действующим законодательством,
28. Министерство является юридическим лицом, бюджетным учреждением, имеет право выступать в суде в качестве истца, ответчика или третьего лица со всеми правами, предусмотренными действующим законодательством, а также приобретать имущественные и неимущественные права и обязанности.
Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и со своим наименованием, свои печати, штампы и бланки установленного образца, банковские и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, знамя, флаг и геральдический знак — эмблему.
29. Полное наименование Министерства:
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
30. Сокращенное наименование Министерства:
МЧС ДНР.
Местонахождение Министерства — Донецкая Народная Республика» 83050, город Донецк, Ворошиловский район, улица Щорса, дом 60.