Дата публикации 15:15 08.04.2019

ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 апреля 2019 г. № 6-3

О внесении изменений в Постановление Совета Министров Донецкой
Народной Республики от 26.09.2014 № 35-8 «О порядке введения
временных государственных администраций на предприятиях,
учреждениях и иных объектах»

 

С целью совершенствования правового регулирования деятельности временных администраций, руководствуясь статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой народной Республике», статьей 77 Конституции Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Пункты 1-17 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2014 года № 35-8 «О порядке введения временных государственных администраций на предприятиях, учреждениях и иных объектах» заменить пунктами следующего содержания:
«1. Введение, деятельность и прекращение временной администрации осуществляются в следующем порядке (далее — Порядок).
2. Временная администрация — специальный режим управления, который вводится Председателем Правительства Донецкой Народной Республики, Правительством Донецкой Народной Республики (далее — Правительство) с целью осуществления экономической и социальной политики, путем назначения временного администратора по управлению имуществом, находящимся на территории Донецкой Народной Республики и принадлежащим юридическим лицам нерезидентам, физическим лицам-предпринимателям нерезидентам, а также управлению субъектами хозяйствования (организациями) резидентами.
3. Целями деятельности временной администрации являются:
а) защита законных прав и интересов работников субъектов хозяйствования, организаций;
б) предотвращение общественно опасных последствий техногенного, экологического, социального характера, которые могут быть вызваны неконтролируемой остановкой технологических процессов промышленных объектов по причине противоправной экономической блокады, самоустранения собственников и органов управления субъектов хозяйствования, организаций;
в) соблюдение действующего законодательства Донецкой Народной Республики;
г) сохранение экономического потенциала Донецкой Народной Республики;
д) сохранение и расширение рынков сбыта продукции, услуг;
е) сохранение и эффективное использование находящегося на территории Донецкой Народной Республики имущества, принадлежащего юридическим лицам нерезидентам, физическим лицам-предпринимателям нерезидентам, субъектами хозяйствования резидентами, организациями резидентами.
4. Решение о введении временных администраций по управлению имуществом юридических лиц нерезидентов, физических лиц-предпринимателей нерезидентов и по управлению субъектами хозяйствования резидентами, организациями резидентами принимается Правительством, а в случаях, не терпящих отлагательства, Председателем Правительства.
5. Полномочия по принятию решения о введении временных администраций и назначении временных администраторов не могут передаваться министерствам и ведомствам.
6. Министерства и ведомства Донецкой Народной Республики могут ходатайствовать перед Правительством, а в случаях, не терпящих отлагательства — перед Председателем Правительства, о введении временной администрации по управлению имуществом юридических лиц нерезидентов, физических лиц-предпринимателей нерезидентов, введении временной администрации в отношении субъектов хозяйствования резидентов, организаций резидентов подведомственных им отраслей.
7. В случае, предусмотренном подпунктом е) пункта 10 настоящего Порядка, Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики также может ходатайствовать перед Правительством, а в случаях, не терпящих отлагательства — перед Председателем Правительства, о введении временной администрации по управлению субъектами хозяйствования резидентами, организациями резидентами.
8. Временные администрации по управлению имуществом юридических лиц нерезидентов, физических лиц-предпринимателей нерезидентов вводятся в случае, предусмотренном действующим законодательством.
9. Временная администрация по управлению имуществом юридических лиц нерезидентов, физических лиц-предпринимателей нерезидентов вводится в отношении:
а) всего имущества, находящегося в едином производственном процессе, а также имущества, непосредственно обеспечивающего данный производственный процесс, объектов социальной сферы, находившихся на балансе юридических лиц нерезидентов, физических лиц-предпринимателей нерезидентов, земельных участков, на которых расположено указанное имущество;
б) в случае, если имущество, находящееся в едином производственном процессе, а также имущество, непосредственно обеспечивающее данный производственный процесс, находилось на балансе разных юридических лиц нерезидентов, физических лиц — предпринимателей нерезидентов, то на все указанное имущество назначается единый временный администратор в целях обеспечения функционирования производственного процесса, обеспечения сохранности и содержания имущества юридических лиц нерезидентов физических лиц — предпринимателей нерезидентов;
в) в случае, если имущество, находящееся на балансе одного юридического лица нерезидента, физического лица — предпринимателя нерезидента имеет разное целевое назначение и может использоваться обособленно, то на такое имущество могут быть назначены разные временные администраторы в целях обеспечения эффективного управления имуществом юридических лиц нерезидентов, физических лиц — предпринимателей нерезидентов.
10. Временные администрации по управлению субъектами хозяйствования резидентами, организациями резидентами вводятся в случаях:
а) самоустранения органов управления субъекта хозяйствования, организации от управления;
б) когда деятельность субъекта хозяйствования, организации или прекращение
деятельности, субъекта хозяйствования, организации влечет или обоснованно может повлечь общественно опасные последствия техногенного,
экологического, социального характера или причинить ущерб безопасности государства;
в) необеспечения собственниками субъекта хозяйствования и/или неисполнения исполнительным органом субъекта хозяйствования, руководством организации требований действующего законодательства Донецкой Народной Республики, в результате которых причинен существенный ущерб Донецкой Народной Республике и ее жителям;
г) совершения исполнительным органом субъекта хозяйствования,
руководством организации действий, направленных на сокрытие, вывоз, уничтожение документации, имущества и информации субъекта
хозяйствования, организации;
д) совершения исполнительным органом субъекта хозяйствования,
руководством организации действий с неоправданно высоким уровнем риска, которые привели или обоснованно могут привести к потере активов или устойчивой финансовой неплатежеспособности субъекта хозяйствования, организации;
е) совершения собственниками и/или лицом, осуществляющим полномочия исполнительного органа субъекта хозяйствования, руководством организации деяния, по которому возбуждено уголовное дело, и к ним органами предварительного следствия применены меры пресечения в виде ареста, в результате чего у субъекта хозяйствования отсутствуют органы управления.
11. В случаях, не терпящих отлагательства, Председатель Правительства своим распоряжением вправе принять решение о введении временной администрации в отношении субъектов хозяйствования, организаций без ходатайства профильных министерств в соответствии с настоящим Порядком.
12. Функции временной администрации по управлению имуществом юридических лиц нерезидентов, физических лиц-предпринимателей нерезидентов осуществляет юридическое лицо — временный администратор. Временным администратором может выступать: хозяйственное общество, государственное предприятие, государственная корпорация. В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка, Председатель Правительства может назначить временным администратором исключительно государственную корпорацию, государственное предприятие или хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля государственной собственности составляет не менее 75 процентов.
13. Функции временной администрации по управлению субъектами хозяйствования резидентами, организациями резидентами может осуществлять: государственное предприятие, государственная корпорация, хозяйственное общество или физическое лицо — предприниматель.
14. Требования, предъявляемые к физическим лицам-предпринимателям, при их назначении временными администраторами субъектов хозяйствования, организаций:
а) высшее образование;
б) отсутствие судимости за умышленное преступление;
в) необходимый уровень квалификации, позволяющий осуществлять функции руководителя субъекта хозяйствования, на котором вводится временная администрация. Уровень квалификации определяет министерство, ходатайствующее о назначении данного лица временным администратором, и отражает его в ходатайстве.
15. Физическое лицо-предприниматель не может быть назначено временным администратором одновременно на два и более субъекта хозяйствования резидента, на две и более организации резидентов.
16. Временный администратор обязан:
а) соблюдать действующее законодательство Донецкой Народной Республики;
б) принимать меры по сохранению и эффективному использованию имущества юридических лиц нерезидентов, физических лиц-предпринимателей нерезидентов или эффективному управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом в интересах государства и общества;
в) разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей временного администратора. Обязанность доказывать неразумность и необоснованность осуществления таких расходов возлагается на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением, а также контролирующие или правоохранительные органы;
г) действовать добросовестно в соответствии с целями временной администрации по пункту 3 настоящего Порядка.
17. Полномочия, возложенные в соответствии с настоящим Порядком на временного администратора, не могут быть переданы иным лицам.
18. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей (недобросовестное и/или не в полном объеме выполнение финансового плана/программы развития субъекта хозяйствования резидента, организации резидента, юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, на которые введена временная администрация), возложенных на временного администратора в соответствии с настоящим Порядком, является основанием для прекращения полномочий данного временного администратора и привлечения его к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Решение о привлечении временного администратора к ответственности и отстранение от выполнения функций временного администратора принимает Межведомственная комиссия по регулированию развития государственного сектора экономики и координации института временных администраций Правительства (далее — «Комиссия»).
19. Координацию деятельности временных администраторов, а также контроль за их деятельностью осуществляет Комиссия.
20. Деятельность по осуществлению полномочий временной администрации не является лицензируемой.
21. Ущерб, причиненный временному администратору контрагентами в рамках осуществления хозяйственной деятельности, является ущербом, причиненным государству.
22. Ущерб, причиненный недобросовестными действиями временного
администратора имуществу юридических лиц (физических лиц-
предпринимателей) нерезидентов или субъекту хозяйствования, организации, является ущербом.
23. С момента введения временной администрации по управлению имуществом юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента:
а) временно прекращаются полномочия собственников имущества
юридического лица нерезидента, органов управления юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, в отношении которого введена временная администрация;
б) полномочия собственников и органов управления юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента в отношении, имущества которого введена временная администрация, временно осуществляет временный администратор, с учетом исключений, установленных настоящим Порядком;
в) исполнительный орган юридического лица нерезидента, физическое лицо
предприниматель нерезидент, полномочия которого временно прекращены по подпункту а) пункта 23 настоящего Порядка, в трехдневный срок с даты введения временной администрации передает временному администратору документацию (в том числе учредительную), печати, штампы, все необходимые сведения и информацию о юридическом лице нерезиденте, в том числе коды доступа к охранным, информационным и иным системам о чем составляется соответствующий акт приема-передачи. В случае отказа исполнительного органа юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, от передачи документации, печатей, штампов, всех необходимых сведений и информации, временный администратор составляет
соответствующий акт;
г) все имущество (материальные и нематериальные активы) юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, в отношении которого введена временная администрация, принимается в управление и инвентаризируется временным администратором, в том числе остатки сырья и иные товарно-материальные ценности. Учёт указанного имущества, в балансе временного администратора, ведётся обособленно от учета собственного имущества. Основные средства, принятые в управление временным администратором, не подлежат амортизации;
д) временный администратор принимает на работу в свой штат работников юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, на котором введена временная администрация, если указанные работники выполнили все необходимые требования, предусмотренные действующим законодательством Донецкой Народной Республики о труде, предъявляемые к лицам при трудоустройстве;
е) в месячный срок, с даты введения временной администрации, временный администратор разрабатывает программу и план временной администрации, представляет его для утверждения в Комиссию. План временной администрации должен предусматривать меры по обеспечению выполнения целей по пункту 3 настоящего Порядка и соответствовать требованиям, установленным Правительством;
ж) вводится мораторий на исполнение обязательств юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, возникших по сделкам, заключенным по имуществу, в отношении которого введена временная администрация;
з) договоры аренды имущества юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, в отношении которого введена временная администрация, считаются расторгнутыми и указанное имущество передается арендаторами в управление временным администрациям;
и) вводится мораторий на исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, наложенным до введения временной администрации, в отношении имущества юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, в отношение которого введена временная администрация, в том числе снимаются аресты на данное имущество и иные ограничения в части распоряжения указанным имуществом;
к) прибыль, полученная временным администратором — государственной корпорацией, государственным предприятием или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля государственной собственности составляет не менее 75 процентов, от управления имуществом юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, распределяется в порядке, определенном Правительством.
24. Лицензии и иные разрешительные документы, выданные юридическому лицу нерезиденту, физическому лицу-предпринимателю нерезиденту и действующие до введения временной администрации по управлению имуществом данного юридического лица нерезидента, переоформляются путем замены прежнего лицензиата/субъекта разрешения на временного администратора по управлению имуществом указанного лица нерезидента, органом, уполномоченным на выдачу лицензий или разрешений на срок действия лицензий и разрешительных документов, выданных юридическому лицу нерезиденту, физическому лицу-предпринимателю нерезиденту с возможностью дальнейшей пролонгации до прекращения временной администрации по управлению имуществом данного лица либо замены другим временным администратором. В случае прекращения полномочий одного временного администратора и наделения полномочиями другого временного администратора в отношении имущества юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, лицензии и разрешения переоформляются на наделенного полномочиями временного администратора путем замены прежнего лицензиата/субъекта разрешения на временного администратора по управлению имуществом указанного лица нерезидента органом, выдавшим лицензии или разрешения, или органом, в чью компетенцию входит оформление указанных разрешительных документов на момент обращения за их получением.
25. Документы, подтверждающие вещные права на земельные участки юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, а также их имущественные комплексы, на которые введена временная администрация, признаются действительными, если государственная регистрация вещных прав была проведена в соответствии с законодательством, которое действовало на момент их возникновения.
Временной администрации переходит право пользования такими земельными участками, в том числе выполнение обязательств по договорам аренды земельных участков, а также заключение, расторжение, внесение изменений (в том числе продление и возобновление действия).
При отсутствии документов подтверждающих вещные права на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, а также в случае необходимости в дополнительных земельных участках для надлежащего функционирования объектов, органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики и/или органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики, к компетенции которых относится распоряжение такими землями передают в аренду временным администрациям необходимые земли в порядке, установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
26. С момента осуществления полномочий по управлению имуществом юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, временный администратор осуществляет учет всех своих затрат по сохранению и управлению имуществом указанного юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента и выполнению целей временной администрации.
27. С момента введения временной администрации по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом (за исключением случаев введения временной администрации по подпункту е) пункта 10 настоящего Порядка):
а) временно приостанавливаются полномочия собственников, органов управления субъекта хозяйствования, организации, в отношении которого/которой введена временная администрация;
б) полномочия собственников и органов управления субъекта хозяйствования, организации, в отношении которого/которой введена временная администрация, временно осуществляет временный администратор, с учетом исключений, установленных настоящим Порядком;
в) исполнительный орган субъекта хозяйствования, организации, полномочия которого временно прекращены по подпункту а) пункта 27 настоящего Порядка, в трехдневный срок с даты введения временной администрации передает временному администратору документацию (в том числе учредительную), печати, штампы, все необходимые сведения и информацию о субъекте хозяйствования, организации, в том числе коды доступа к охранным, информационным и иным системам, о чем составляется соответствующий акт приема-передачи. В случае отказа исполнительного органа субъекта хозяйствования, организации от передачи документации, печатей, штампов, всех необходимых сведений и информации, временный администратор составляет соответствующий акт. Составление временным администратором акта об отсутствии документации, является основанием для обращения в соответствующие органы власти Донецкой Народной Республики за получением необходимых дубликатов документации. Органы власти Донецкой Народной Республики обязаны выдать временному администратору дубликаты (копии) документов, в том числе уставных, регистрационных и разрешительных;
г) все имущество (материальные и нематериальные активы) субъекта хозяйствования, организации, в отношении которого/которой введена временная администрация, инвентаризируется временным администратором, в том числе остатки сырья и иные товарно-материальные ценности;
д) в месячный срок, с момента введения временной администрации, временный администратор разрабатывает программу и план временной администрации, представляет его для утверждения в Комиссию. План временной администрации должен предусматривать меры по обеспечению выполнения целей по пункту 3 настоящего Порядка и соответствовать требованиям, установленным Правительством;
е) сделки, совершенные субъектом хозяйствования, организацией могут быть расторгнуты временным администратором, если их реализация создает невыгодные последствия для субъекта хозяйствования, организации и препятствует временному администратору обеспечить достижение целей по пункту 2 настоящего Порядка;
ж) сделки, совершенные субъектом хозяйствования, организацией могут быть признаны недействительными по основаниям и в порядке, которые определены действующим законодательством Донецкой Народной Республики;
з) прибыль, полученная субъектом хозяйствования, организацией, распределяется в порядке, определенном Правительством;
28. В случае, если полномочия временного администратора осуществляет физическое лицо — предприниматель, то на время осуществления указанных полномочий указанное физическое лицо — предприниматель получает ежемесячное вознаграждение за счет субъекта хозяйствования/организации в размере должностного оклада, установленного для руководителя данного субъекта хозяйствования, организации.
29. В случае, если полномочия временного администратора осуществляет юридическое лицо, то его затраты по осуществлению функций временного администратора компенсируются в порядке, определенном Комиссией.
30. С момента введения временной администрации по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом по подпункту е) пункта 10 настоящего Порядка:
а) временно приостанавливаются полномочия собственников, органов управления субъекта хозяйствования, организации, в отношении которого/которой введена временная администрация;
б) полномочия собственников и органов управления субъекта хозяйствования, организации, в отношении которого/которой введена временная администрация, временно осуществляет временный администратор, с учетом исключений, установленных настоящим Порядком. В случае, если полномочия временного администратора осуществляет физическое лицо — предприниматель, то на время осуществления указанных полномочий указанное физическое лицо — предприниматель получает ежемесячное вознаграждение за счет субъекта хозяйствования, в размере должностного оклада, установленного для руководителя данного субъекта хозяйствования, организации;
в) временный администратор принимает от работников субъекта хозяйствования, организации документацию (в том числе учредительную), печати, штампы, все необходимые сведения и информацию о субъекте хозяйствования, организации, в том числе коды доступа к охранным, информационным и иным системам, о чем составляет соответствующий акт приема-передачи;
г) все имущество (материальные и нематериальные активы) субъекта хозяйствования, организации, в отношении которого/которой введена временная администрация, инвентаризируется временным администратором, в том числе остатки сырья и иные товарно-материальные ценности;
д) в месячный срок, с даты введения временной администрации, временный администратор разрабатывает программу и план временной администрации, представляет его для утверждения в Комиссию. План временной администрации должен предусматривать меры по обеспечению выполнения целей по пункту 3 настоящего Порядка и соответствовать требованиям, установленным Правительством.
31. К полномочиям временного администратора по управлению имуществом юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента относятся все вопросы управления активами указанного юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, но с учетом исключений и ограничений, предусмотренных настоящим Порядком.
Временный администратор имеет право, включая, но не ограничиваясь:
а) заключать, расторгать и вносить изменения в договоры, в том числе, предметом которых является введение в хозяйственный оборот остатков сырья и товарно-материальных ценностей;
б) отчуждать по согласованию с Комиссией находящиеся у него в управлении основные средства, объекты недвижимости, транспорт и оборудование, не задействованные в производственном процессе. Отчуждение целостного имущественного комплекса указанного юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента и основных средств производства, задействованных в производственном процессе запрещается;
в) осуществлять проведение всех видов ремонтов, модернизации и реконструкции имущества;
г) осуществлять введение в эксплуатацию основных средств и оборудования;
д) осуществлять по согласованию с Комиссией списание основных средств, транспорта и оборудования, не задействованных в производственном процессе;
е) передавать в аренду по согласованию с Комиссией основные средства производства, транспорт и оборудование, не задействованные в производственном процессе;
ж) передавать в залог основные средств производства, объекты недвижимости, транспорт и оборудование, незадействованные в производственном процессе, по согласованию с Комиссией;
з) открывать и закрывать текущие и другие счета в банках;
и) распоряжаться денежными средствами, которые находятся на текущих и других счетах в банках;
к) подписывать платежные и другие финансовые документы;
л) осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
м) открывать обособленные подразделения: представительства и филиалы. Филиалы открываются по месту нахождения активов предприятий, учреждений и организаций;
н) осуществлять иные полномочия, необходимые для обеспечения хозяйственной деятельности по управлению имуществом.
Передача в залог временным администратором основных средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования, задействованных в производственном процессе, и в отношении которых введена временная администрация по управлению имуществом, запрещается.
32. К полномочиям временного администратора, по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом относятся все полномочия собственника и органов управления данного субъекта хозяйствования, организации, предусмотренные действующим законодательством, уставом, положениями и иными актами, с соблюдением следующих исключений и ограничений:
а) запрещается отчуждение долей, частей уставного капитала хозяйствующего субъекта;
б) запрещается отчуждение целостного имущественного комплекса хозяйствующего субъекта, организации и основных средств производства, задействованных в производственном процессе;
в) запрещается передача в залог временным администратором основных средств
производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования,
задействованных в производственном процессе;
г) отчуждение основных средств, объектов недвижимости, транспорта и
оборудования, незадействованных в производственном процессе,
осуществляется по согласованию с Комиссией;
д) списание основных средств, транспорта и оборудования, объектов
недвижимости, незадействованных в производственном процессе,
осуществляется по согласованию с Комиссией;
е) передача в аренду основных средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования, незадействованных в производственном процессе, осуществляется по согласованию с Комиссией;
ж) передача в залог временным администратором основных средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования, незадействованных в производственном процессе, осуществляется по согласованию с Комиссией.
33. К полномочиям временного администратора по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом по подпункту е) пункта 10 настоящего Порядка относятся все полномочия собственника и органов управления данного хозяйствующего субъекта, организации, предусмотренные действующим законодательством, уставом, положениями и иными актами, с соблюдением следующих исключений и ограничений:
а) запрещается отчуждение долей, частей уставного капитала хозяйствующего субъекта;
б) запрещается отчуждение целостного имущественного комплекса хозяйствующего субъекта, организации и основных средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования;
в) запрещается передача в залог временным администратором основных средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования;
г) запрещается списание основных средств, объектов недвижимости, транспорта и оборудования;
д) запрещается передача в аренду основных средств производства, объектов недвижимости, транспорта и оборудования;
34. В целях обеспечения бесперебойного функционирования градообразующих и имеющих стратегическое значение для Донецкой Народной Республики имущественных комплексов юридических лиц нерезидентов, в отношении которых введена временная администрация, в соответствии с действующем законодательством может вводиться специальный налоговый режим деятельности временных администраторов, осуществляющих управление указанными имущественными комплексами, в соответствии с действующим законодательством.
35. Временный администратор предпринимает все действия, направленные на поддержание надлежащего состояния полученного имущества, в том числе проводит текущие и капитальные ремонты основных средств.
36. Расходы на проведение мероприятий по содержанию основных средств, принятых в управление временным администратором, и их отнесение в состав валовых расходов, осуществляются в соответствии законодательством Донецкой Народной Республики.
37. Мероприятия и стоимость работ по капитальному ремонту, модернизации и реконструкции имущества временным администратором согласовывается с Комиссией.
38. Решение о прекращении полномочий одного временного администратора по управлению имуществом юридического лица нерезидента, физического лица- предпринимателя нерезидента или по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом и наделению полномочиями другого временного администратора по управлению имуществом юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента или по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом (замене временного администратора) принимается Правительством, а в случаях, не терпящих отлагательства, Председателем Правительства.
39. Полномочия о принятии решения о замене временного администратора не могут передаваться министерствам и ведомствам.
40. Министерства и ведомства Донецкой Народной Республики могут ходатайствовать перед Правительством, а в случаях, не терпящих отлагательства — перед Председателем Правительства, о замене временных администраторов по управлению имуществом юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента или субъекта хозяйствования резидента, организации резидента подведомственных им отраслей в соответствии с настоящим Порядком.
41. В случае замены временного администратора, временный администратор, полномочия которого прекращены, в трехдневный срок с даты принятия решения о его замене, передает наделенному полномочиями временному администратору по акту приема-передачи:
а) все имущество юридического лица, субъекта хозяйствования, организации, в отношении которого/которой он осуществлял полномочия временного администратора, включая: остатки денежных средств, полученных от
осуществления хозяйственной деятельности по управлению имуществом, юридическим лицом, субъектом хозяйствования, организацией в процессе временной администрации; остатки всех товарно-материальных ценностей, принятых при введении временной администрации, а также образовавшихся в процессе управления имуществом, юридическим лицом, субъектом хозяйствования, организацией в процессе осуществления временной администрации;
б) оригиналы всех документов, информацию, связанные с юридическим лицом, субъектом хозяйствования, организацией, имуществом и неимущественными правами данного юридического лица, субъекта хозяйствования, организации, а также — с исполнением полномочий временного администратора, включая хозяйственную и иную деятельность;
в) печати, штампы юридического лица нерезидента, физического лица- предпринимателя нерезидента, в отношении имущества которого введена временная администрация или субъекта хозяйствования, организации, а также коды доступа к охранным, информационным и иным системам.
Вышеуказанные имущество и документы временный администратор, полномочия которого прекращены, передает, наделенному полномочиями временному администратору, по акту приема-передачи на основании акта инвентаризации. Указанную инвентаризацию временные администраторы осуществляют совместно и комиссионно, с равным представительством в составе инвентаризационной комиссии.
42. В случае замены временного администратора, временный администратор, полномочия которого прекращены, в трехдневный срок с даты принятия решения о его замене, представляет в Комиссию отчет о своей деятельности в качестве временного администратора по управлению имуществом данного юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, субъекта хозяйствования резидента, организации резидента.
По результату рассмотрения данного отчета, Комиссия принимает обоснованное решение о возможности или невозможности выплат вышеуказанному временному администратору за счет образовавшейся чистой прибыли, полученной в результате управления имуществом юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента или по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом:
а) в качестве возмещения некомпенсированных затрат, понесенных временным администратором по управлению данным имуществом, субъектом хозяйствования, организацией;
б) в качестве вознаграждения временному администратору за выполнение функций временной администрации по управлению данным имуществом, субъектом хозяйствования, организацией.
43. В случае, если временный администратор, полномочия которого прекращены, отсутствует, временный администратор, наделенный полномочиями по управлению имуществом юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, субъекта хозяйствования резидента, организации резидента извещает об этом Комиссию и принимает по акту приема на основе инвентаризации, осуществленной самостоятельно, имущество и документы по подпунктами а) и б) пунктами 42 настоящего Порядка.
44. Временная администрация прекращается на основании Постановления Правительства или Распоряжения Председателя Правительства о прекращении временной администрации.
45. Прекращению временной администрации по управлению имуществом юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента с дальнейшей передачей указанного имущества собственникам, предшествует согласительная процедура подготовки прекращения временной администрации, которая осуществляется на основании соответствующего Постановления Правительства.
46. Постановление Правительства, определяющее проведение согласительной процедуры подготовки прекращения временной администрации по управлению имуществом юридического лица нерезидента, физического лица- предпринимателя нерезидента и передачу данного имущества, находившегося под управлением временного администратора, собственниками имущества, обязывает временного администратора и собственников данного имущества осуществить следующие действия:
а) временный администратор передает по акту приема-передачи собственникам имущества акт о своих затратах, осуществленных по сохранности и управлению имуществом, а также по выполнению целей временной администрации. Указанные затраты должны быть документально подтверждены;
б) собственники имущества компенсируют временному администратору понесенные затраты по подпункту а) пункта 46 настоящего Порядка. В случае несогласия с размером затрат, подлежащих компенсации временному администратору, собственники имущества имеют право обратиться в Комиссию, а в случае несогласия с решением Комиссии — в соответствующий суд Донецкой Народной Республики;
в) после компенсации собственниками имущества затрат временного администратора по сохранности и управлению имуществом, а также по выполнению целей временной администрации, временный администратор и собственники вышеназванного имущества совместно, комиссионно осуществляют инвентаризацию имущества и документации, о чем составляется соответствующий акт;
г) временный администратор и собственники имущества подписывают соглашение об отсутствии претензий друг другу и готовности к приему- передачи имущества, которое направляют в Комиссию.
Все действия по пункту 46 настоящего Порядка осуществляются непосредственно временным администратором и собственниками.
47. Подписание соглашения временным администратором и собственниками имущества по подпункту г) пункта 46 настоящего Порядка и направление его в Комиссию свидетельствует об успешном завершении согласительной процедуры подготовки прекращения временной администрации по управлению имуществом юридического лица нерезидента, физического лица- предпринимателя нерезидента и является основанием для принятия Правительством Постановления о прекращении временной администрации.
48. После принятия Постановления Правительства о прекращении временной администрации по управлению имуществом юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента временный администратор и собственники имущества:
а) в трехдневный срок с даты принятия Постановления о прекращении
временной временный администратор передает (если принимал по акту приема- передачи) собственникам имущества документацию (в том числе
учредительную), печати, штампы юридического лица, а также коды доступа к охранным, информационным и иным системам, о чем составляется соответствующий акт приема-передачи;
б) временный администратор передает собственникам находившееся в его временном управлении имущество в соответствии с актом инвентаризации по подпункту в) пункта 46 настоящего Порядка, о чем составляют соответствующий акт, а также об отсутствии претензий друг к другу. Указанный акт направляют в Комиссию.
49. В случае невыполнения по вине собственников имущества согласительной процедуры подготовки прекращения временной администрации по управлению имуществом юридического лица нерезидента, физического лица- предпринимателя нерезидента, определенной соответствующим Постановлением Правительства, Правительство принимает Постановление о прекращении согласительной процедуры и продолжении временной администрации по управлению имуществом данного юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента.
50. Прекращению временной администрации по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом с дальнейшей передачей управления данным субъектом хозяйствования, организацией надлежаще уполномоченному собственниками исполнительному органу данного субъекта хозяйствования, организации, предшествует согласительная процедура подготовки прекращения временной администрации, которая осуществляется на основании соответствующего Постановления Правительства.
51. Постановление Правительства, определяющее проведение согласительной процедуры подготовки прекращения временной администрации по управлению субъектами хозяйствования, организациями, обязывает временного администратора и исполнительный орган данного субъекта хозяйствования резидента, организации резидента осуществить следующие действия:
в случае понесения затрат временным администратором и отсутствия возможности их компенсировать от деятельности субъекта хозяйствования резидента, организации резидента:
а) временный администратор передает по акту приема-передачи собственникам и исполнительному органу субъекта хозяйствования резидента, организации резидента акт о своих затратах, осуществленных по сохранности имущества и управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом, а также по выполнению целей временной администрации. Указанные затраты должны быть документально подтверждены;
б) собственники субъекта хозяйствования резидента, организации резидента компенсируют временному администратору понесенные затраты по подпункту а) пункта 49 настоящего Порядка. В случае несогласия с размером затрат, подлежащих компенсации временному администратору, собственники субъекта хозяйствования резидента, организации резидента имеют право обратиться в Комиссию, а в случае несогласия с решением Комиссии — в соответствующий суд Донецкой Народной Республики;
во всех случаях:
в) временный администратор и исполнительный орган субъекта хозяйствования резидента, организации резидента совместно, комиссионно осуществляют инвентаризацию имущества и документации, о чем составляется соответствующий акт;
г) временный администратор и исполнительный орган субъекта хозяйствования резидента, организации резидента подписывают соглашение об отсутствии претензий друг другу и готовности к приему-передачи имущества и управления субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом, которое направляют в Комиссию.
52. Подписание соглашения временным администратором и надлежаще уполномоченным собственником исполнительным органом субъекта хозяйствования резидента, организации резидента по подпункту г) пункта 51 настоящего Порядка и направление его в Комиссию свидетельствует об успешном завершении согласительной процедуры подготовки прекращения временной администрации по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом и является основанием для принятия Правительством Постановления о прекращении временной администрации по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом.
53. После принятия Постановления Правительства о прекращении временной администрации по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом временный администратор и надлежаще
уполномоченным собственником исполнительный орган данного субъекта хозяйствования, организации резидента:
а) в трехдневный срок с даты Постановления о прекращении временной администрации по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом временный администратор передает (если принимал по акту приема-передачи) исполнительному органу субъекта хозяйствования резидента, организации резидента документацию (в том числе учредительную), печати, штампы, а также коды доступа к охранным, информационным и иным системам, о чем составляется соответствующий акт приема-передачи;
б) временный администратор передает исполнительному органу субъекта хозяйствования резидента, организации резидента находившееся в его временном управлении имущество и в соответствии с актом инвентаризации по подпункту в) пункта 51 настоящего Порядка, о чем составляют соответствующий акт, а также об отсутствии претензий друг к другу. Указанный акт направляют в Комиссию.
54. В случае невыполнения по вине собственников или исполнительного органа субъекта хозяйствования резидента, организации резидента согласительной процедуры подготовки прекращения временной администрации по управлению субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом, определенной соответствующим Постановлением Правительства, Правительство принимает Постановление о прекращении согласительной процедуры и продолжении
временной администрации по управлению данным субъектом хозяйствования резидентом, организацией резидентом.
55. В случае отказа собственников имущества юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента или собственников и/или исполнительных органов субъекта хозяйствования резидента, организации резидента от компенсаций затрат временному администратору по подпункту б) пункта 46 или по подпункту б) пункта 51 настоящего Порядка, временный администратор может обратить взыскание на имущество юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента или субъекта хозяйствования резидента, организации резидента в соответствии с действующим законодательством.»
2. Ранее введенные временные государственные администрации (временные администраторы) на предприятия, учреждения и иные объекты являются действующими.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия, кроме пунктов 12 — 15 Порядка, согласно настоящему Постановлению.
Вышеуказанные пункты Порядка, согласно настоящему Постановлению, вступают в силу через 30 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Постановления.
4. Министерства и ведомства Донецкой Народной Республики в пятнадцатидневный срок с момента вступления в силу настоящего Постановления, направляют в Правительство Донецкой Народной Республики ходатайства о замене временных администраторов, в целях обеспечения соответствия временных администраторов требованиям Порядка, согласно настоящему Постановлению.

Председатель Правительства                                                       А. Е. Ананченко